Что такое баланс белого в фотографии. Баланс белого - что это такое и как его выставить правильно

Баланс белого - это функция видеокамеры, предназначенная для компенсации искажения различных цветов, которые возникают при разных источниках освещения.

Видеосъемка может производиться при солнечном свете, в помещении, освещенном лампой накаливания, люминисцентной или галогеновой лампой, вечером при свете костра и пр.

Каждый источник света обладает своим спектром излучения. Полный спектр, включающий все цвета, имеет солнечный свет. Близким к нему является спектр ламп дневного света, хотя они отличаются недостатком желтого цвета. Спектр лампы накаливания смещен в красно-желтую часть, т.е. недостает лучей сине-фиолетового цвета.

Все видеолюбители знают, что видеокамеры при смене освещения начинают искажать цвета. Если снятое видео имеет неестественные цвета или оттенки, то нужно настраивать баланс белого. Белый цвет является эталонным, потому что его проще всего отличать и настраивать.

Баланс белого – это эталонная точка, на которую видеокамера ориентируется для правильного, без искажений отображения всей гаммы цветов при съемке.

Во всех современных видеокамерах есть функция автоматического баланса белого цвета, направленная на воспроизведение относительно естественных цветов. Однако автоматика не всегда в состоянии правильно отреагировать на разнообразные источники освещения.

Если белый предмет на видео имеет желтый, синеватый или другие оттенки, это вызвано освещением и требует настройки, т.е. установки баланса белого.

Типичный пример, когда съемка при домашнем освещении дает характерное отображение объектов в желтоватых тонах:

Чтобы избежать подобных искажений цвета во многих видеокамерах предусмотрены различные функции для получения оптимальных цветов при разных вариантах освещения.

Предустановки или шаблоны

В некоторых видеокамерах есть готовые предустановки для съемки в определенных условиях. Такие предустановки могут иметь названия: дневной свет, люминесцентное освещение, свет лампы накаливания, флуоресцентный свет, галоген, солнечно (солнце), пасмурно (облака) и т.п.

В разных камерах могут быть разные наборы таких предустановок, названия могут отличаться вследствие разного перевода, но принцип действия у них одинаков.

Предустановки баланса белого рассчитаны на коррекцию конкретных искажений цвета. Например, режим "свет лампы накаливания " устраняет оранжевый оттенок, возникающий при съемке в комнате, который мы видели на картинке выше. Предустановка "люминесцентное освещение " направлена на удаление зеленоватого оттенка, возникающего при освещении люминесцентной лампой.

Если перед началом съемки установить соответствующий режим, получится более правильное воспроизведение естественных цветов. Также, некоторые операторы используют различные предустановки для получения интересных, нестандартных цветовых решений при видеосъемке.

Поэтому, если ваша камера имеет режимы различных предустановок, попробуйте их в действии, возможно, качество снимаемого видео вас вполне устроит.

Ручная установка баланса белого

Необходимо понимать, что предустановки не всегда позволяют получить правильную цветопередачу при видеосъемке. Ведь это стандартные программы, а реальные условия не всегда им соответствуют.

Простой пример - смешивание искусственного и дневного света, которое возникает, если в комнате недостаточно света из окна, и включают дополнительно какую-то лампу. Смешивание цветовых палитр естественного и искусственного освещения приведет к искажению всей цветовой гаммы.

В таких случаях нужно воспользоваться ручной настройкой баланса белого. Это очень важная функция, на которую надо обязательно обратить внимание при выборе видоекамеры.

Для ручной установки баланса белого видеокамеру переключают из автоматического в ручной режим. Далее надо "показать" камере, как выглядит белый свет при данном освещении, т.е. вам понадобится что-то белое.

Проще всего использовать белый лист бумаги, или полотна, или белую стену. Если используется белый лист, надо направить на него камеру так, чтобы в объективе был только он и не попадало ничего постороннего. Затем нажимают кнопку балансировки белого и камера калибруется на этом белом листе.

После этого можно снимать, и видео будет иметь естественную цветовую палитру.

При этом следует помнить, что если вы установили баланс белого при освещении в помещении, то при дальнейшей съемке на улице или в помещении с другим освещением, нужно опять установить баланс белого. Если этого не сделать, то цвета будут сильно искажаться.

Опытные операторы всегда перед съемкой в конкретном помещении первым делом настраивают баланс белого, чтобы получить правильную цветопередачу.

Дата публикации: 20.11.2014

Многие начинающие фотографы жалуются, что цвета на их фотографиях получаются не такими, как в жизни. В жизни предмет одного цвета, а на фото он становится желтоватым, голубоватым или даже зеленоватым. Как добиться точной цветопередачи на фото? В этом уроке мы разберем настройки, отвечающие за цвета на наших фотографиях.

Почему на фото получаются неправильные цвета? Важно понять, что освещение, при котором мы фотографируем, бывает разным по цвету: домашние лампы накаливания светят желтоватым светом, а флуоресцентные лампы - голубоватым или зеленоватым. На улице в сумерках освещение тоже немного голубое, а на закате и на рассвете оно вполне может стать желтым и даже красным. Оттенки света называют цветовой температурой. У каждого источника света - своя цветовая температура. Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К). Чем ниже цветовая температура, тем “краснее” наш свет. И наоборот: чем выше цветовая температура, тем свет “голубее”.

Иногда фотоаппарат не понимает, источник с какой цветовой температурой освещает наш кадр. В таком случае, он может ошибиться и сделать кадр слишком желтым или слишком синим.

Слева на голову падает голубоватый свет от флуоресцентной лампы, а справа - от лампы накаливания. Как видите, у этих источников света разная цветовая температура.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2, 1/60 с, 85.0 мм экв.

Камера не наделена интеллектом, и она не знает, какой именно сюжет и при каком освещении мы снимаем. Но мы можем подсказать фотоаппарату, какой свет сейчас в кадре. За это отвечает настройка баланс белого .

Баланс белого - настройка, отвечающая за то, какой цвет в кадре считать нейтральным. Нейтральный цвет в представлении фотоаппарата - это цвет, не обладающий никакими оттенками: белый, серый. Беря такой цвет за точку отсчета, аппарат сможет и остальные цвета представить на снимке правильно.

Настройка баланса белого в фотокамере сводится к определению цветовой температуры источника света, при котором мы снимаем. Для удобства пользователя во всех камерах создан набор предустановок, соответствующих тем или иным условиям съемки. Таких предустановок хватает для большинства съемочных ситуаций. Среди них есть настройки: “Дневной свет”, “Тень”, “Облачно”, “Лампы накаливания”, “Флуоресцентные лампы”, “Вспышка”. Собственно, по их названиям становится ясно, когда их применять. Конкретное значение цветовой температуры для этих предустановок немного варьируется в зависимости от модели фотоаппарата, но в целом ведут они себя на всех камерах примерно одинаково.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Таким образом при желании мы можем настроить баланс белого очень точно.

Автоматический баланс белого (“AWB”). Когда его использовать?

При установке автоматического баланса белого камера самостоятельно определяет цветовую температуру в некотором диапазоне значений, установленном производителем. Обычно речь идет о диапазоне 2000-7000 К. Большинство современных фотокамер прекрасно работает с автоматическим балансом белого. Ошибается автоматика обычно в сложных условиях, например, при ночной съемке или при съемке в помещении со смешанным светом. Автоматический баланс белого особенно уместно использовать при съемке на улице, при ярком дневном освещении. Там он даст оптимальные результаты. Также настройку “AWB” полезно использовать при динамичной съемке, когда мы быстро перемещаемся из одного места в другое, постоянно меняем условия съемки и освещения. В этом случае лучше довериться автоматике, чтобы из-за смены настроек не упустить нужный кадр .

Ручная установка цветовой температуры

В некоторых фотоаппаратах имеется возможность вручную выставить цветовую температуру . Это полезно тогда, когда мы снимаем при каком-то нестандартном освещении, но при этом точно знаем его цветовую температуру. К примеру, иногда цветовую температуру пишут на энергосберегающих лампах. Ее обязательно указывают в характеристиках фотовспышек и другого осветительного оборудования.

Ниже представлена таблица с некоторыми источниками света и их ориентировочной цветовой температурой.

    1500-2000 К - пламя свечи;

    2200-2800 К - лампа накаливания;

    3000-3200 К - закат, галогеновые лампы;

    3500 К - утреннее и вечернее освещение в ясный день;

    3800-4500 К - лампы дневного света;

    4500-5500 К - дневное солнечное освещение;

    5400 - 5600 К - фотовспышка;

    6000 К - летняя облачная погода;

    6500-7500 К - пасмурно;

    9000-12000 К - дымка, глубокая тень.

Настройка баланса белого по эталону

Помимо этого, мы можем просто указать камере, какой цвет у нас является нейтральным: что на снимке принять за серый и белый цвета. Для этого достаточно найти в кадре однородный серый или белый объект и сфотографировать его так, чтобы он заполнял собой всю площадь кадра. При этом даже не обязательно фокусироваться на нем, можно снять и в расфокусе. Как правило, в качестве такого объекта используют лист белой бумаги или специальную “серую карту”. Достаточно просто поместить эталонный объект в снимаемый сюжет, а после установки баланса белого - убрать. После этого используем сфотографированный кадр для настройки баланса белого. Это, пожалуй, самый точный способ настройки баланса белого.

Однако, у такого способа настройки баланса белого есть и подводные камни.

    Важно, чтобы наш серый объект находился не где-то, а именно в тех же самых условиях освещения, в которых мы собираемся снимать. Иначе настройка будет не точной. Ручную настройку баланса белого производят непосредственно перед съемкой. И если мы собрались сменить место съемки или просто поменялось освещение (например, вышло солнце из-за облаков), придется всё настраивать заново.

    При использовании листа белой бумаги для ручной настройки баланса белого мы вряд ли добьемся точных результатов. Бумага не идеально бела, она имеет оттенки. Бывает бумага желтоватая, бывает слегка голубоватая: всё это скажется на настройке баланса белого. Эффективнее пользоваться серой картой - картонной карточкой-эталоном идеально серого цвета. Серая карта продается в фотомагазинах.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 185.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 135.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 122.0 мм экв.

Баланс белого и творчество

Не стоит забывать, что фотография - это творческое занятие. Не всегда абсолютно точная настройка баланса белого идет кадру на пользу. Порой выразительнее будет смотреться изображение с чуть-чуть нарушенным балансом белого. Зимние и туманные кадры порой хорошо смотрятся, будучи немного голубоватыми. А снимки, сделанные на закате или рассвете, лучше сделать чуть теплее, желтее. Тут всё зависит от вас и вашего творческого подхода. Экспериментируйте с балансом белого! Делайте кадры с разными настройками баланса белого! Однако, и злоупотреблять с творческой настройкой баланса белого не стоит: абсолютно синие или желтые кадры вряд ли будут интересны.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 82.0 мм экв.

Как работают с балансом белого продвинутые фотографы?

Дело в том, что продвинутые фотографы порой вообще не уделяют внимания балансу белого при съемке. Как же так, как же они получают снимки с корректной цветопередачей? Продвинутые фотографы отнюдь не забывают о балансе белого, а просто занимаются его настройкой не до съемки, а после. Дело в том, что они снимают в формате RAW (в камерах Nikon он называется NEF). Этот формат позволяет установить необходимый баланс белого уже на компьютере на этапе конвертации RAW-файла без всяких потерь в качестве. А вот если мы попробуем поменять цвета файлу JPEG при обработке, результат может оказаться плачевным.

Посмотрите на пример. Попробуем исправить баланс белого в таком кадре:

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Можно видеть, что при изменении баланса белого в JPEG потерялись все детали в светлых участках снимка (обратите внимание на белый велосипед). Теперь там просто белые пятна, лишенные деталей, полутонов. Тогда как изменение баланса белого в RAW прошло без каких-либо потерь.

Смешанное освещение

Часто бывает так, что наш объект съемки освещается разными источниками света с различной цветовой температурой. Как правило, в таком случае стоит настроить баланс белого по преобладающему источнику света. Однако, зачастую использование смешанного освещения порождает множество проблем. Например, нежелательные цветные блики. Простой пример - съемка портрета при использовании света от окна с одной стороны и ламп накаливания с другой. Такие условия часто создаются дома или в каких-нибудь кафе. В таком случае результат может быть таким:

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Согласитесь, голубовато-сиреневатый блик на лице девушки выглядит не очень хорошо. Всему виной - лишнее освещение от окна. Как быть? Как получить нормальные цвета на снимке? Ответ на словах простой, но порой сложный в реализации: устраните свет от лишнего источника или просто не снимайте в таких условиях. В нашем случае, достаточно было закрыть окно шторой.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Как настроить баланс белого при съемке в ночном городе?

Съемка в ночном городе - довольно сложная задача для автоматики аппарата. И при ночной съемке лучше уделить побольше внимания настройке баланса белого. Еще пару лет назад на эту тему я бы написал очень просто: для съемки в ночном городе установите баланс белого по лампам накаливания, так как именно они освещают наш сюжет. Однако сейчас появилось очень много энергосберегающих фонарей, светящих зеленоватым или голубоватым светом. Поэтому, чтобы корректно настроить баланс белого при ночной съемке, обратите внимание, какие лампы установлены в фонарях в вашем сюжете. И уже под ним подбирайте установку баланса белого методом проб и ошибок.

Fotoshkola.net . Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Если вы по каким-то причинам фотографируете не в . Однако это не всегда удобно и лучше заранее настроить ББ на камере перед съемкой, чтобы впоследствии избежать лишней обработки. Я думаю, что все сталкивались с ситуацией, когда автоматическая настройка баланса белого дает неправильный результат. Особенно часто это случается при съемке в помещении с несколькими разными источниками света. На самом деле, чтобы избежать этого негативного эффекта достаточно просто выставить настройки вручную, а не доверять автоматике камеры.

На сегодняшний день все цифровые фотокамеры позволяют использовать заранее запрограммированные режимы типа «Солнечно», «Лампа накаливания» и т.п., но эти настройки редко дают действительно точный результат. Поэтому мы поговорим о полностью ручной настройке, которая еще называется настройкой по белому (или серому) листу.

Давайте представим себе такую ситуацию: вы заходите в помещение, делаете пробный снимок и видите какие-то нереальные оттенки. на самом деле все довольно просто, при условии, что освещение не будет меняться, достаточно выставить баланс белого один раз и на протяжении всей съемки у вас будут естественные цвета. Для этого понадобится лист белой бумаги, желательно немятый, чтобы не было лишних теней, либо специальная насадка на объектив, что удобнее, но и дороже.

Кладем наш «эталонный» образец белого цвета так, чтобы он был равномерно освещен, и фотографируем. При этом обязательно должна быть заполнена центральная часть кадра, лучше если весь кадр. Если фотоаппарат не может сфокусироваться на белом поле, просто переключите его на ручной фокус, даже если снимок будет размытим, это не важно. Так же не играет роли, какой режим баланса белого у вас выставлен в настройках на момент получения фотографии. После этого заходим в меню фотоаппарата и находим пункт «Ручной ББ» и выбираем сделанный снимок, настройки будут сохранены автоматически. Остается переключиться в пользовательский режим ББ.

Ручной ББ - последняя настройка справа

Обычно пользовательские настройки баланса белого изображаются пиктограммой в виде цветочка (крайняя правая на снимке) в меню баланса белого. В случае изменения условий освещения, вы можете заново настроить этот параметр, при этом предыдущие настройки будут заменены или перейти в любой другой предустановленный режим, настройки сохранятся. Пользуясь ручным ББ, будьте внимательны и не забывайте его менять при изменении освещения.

Прелесть этого способа заключается в его простоте и отсутствии необходимости что-то покупать, но иногда он может давать ощутимые ошибки, да и не всегда удобно носить с собой кусок бумаги.

Одной из наиболее известных таких насадок является Expodisc производства компании ExpoImaging.

Есть множество аналогичных устройств, которые могут сильно отличаться ценой и даже внешним видом, но принцип их работы одинаков. Со стороны объектива это равномерный белый фон, а с внешней, в случае expodisc, микролинзы, которые смешивают свет и отсекают его часть таким образом, что внутренний фон для камеры становится тем самым 18% серым. Несмотря на кажущуюся простоту, эта насадка позволяет практически идеально оценить баланс белого даже в самых неблогоприятных условиях.

Процесс работы с ней аналогичен настройке по листу, вы надеваете диск на объектив, а дальше последовательность действий идентична описанным выше. Процесс надевания/снятия очень прост, в оправе стоят подпружиненые шарики, поэтому она просто нащелкивается на объектив и так же быстро снимается. Это позволяет ускорить процесс настройки и сделать его максимально удобным. Единственный минус — цена, которая еще и ощутимо растет в зависимости от диаметра объектива. Кстати совсем необязательно покупать насадки под каждый диаметр ваших объективов, достаточно выбрать самый большой, а к линзам меньшего размера ее можно просто прикладывать.

Какой из приведенных способов выбрать решать вам. Единственное, что хочу отметить — предварительная настройка баланса белого может ощутимо снизить время обработки фотографий, а в некоторых случаях и вовсе от нее отказаться.

Если вы хотите сделать качественную фотографию, не надо никуда торопиться. Сделайте тестовый кадр, посмотрите что получилось сразу же на экране, проанализируйте результат. Очень часто требуется скорректировать экспозицию и подправить баланс белого.

Если искажение цвета не является вашей художественной задумкой, то скорей всего, вы озаботитесь получением естественных цветов. Не всегда это возможно в автоматическом режиме, особенно при искусственном освещении, в этом случае требуется скорректировать баланс белого в ручном режиме. Я буду рассказывать как это делается на Никонах, а на всех остальных аппаратах вы сами легко догадаетесь, как этого добиться. Самое главное – понять, что вы хотите получить.

Вообще, зеркалки Nikon отлично работают в автоматическом режиме, но если вы снимаете при тусклом свете лампы накаливания или при уличном освещении вечером, то никакая камера уже не справится. Даже Nikon D700 и D3, которые в автоматическом режиме работают просто фантастически, иногда пасуют. В предыдущей статье Костя показал, как спасти цвета на фото с помощью автомата, но внимательный читатель обратит внимание на то, что желтизна осталась.

А это тот же самый мужик в том же самом клубе, но я уже был вооружён Nikon D700 :

Как видите, новая камера лучше справилась с настройкой баланса белого, отчасти это связано с тем, что в ней FX-сенсор .

Если у вас одно колесо на камере, то всё. Если два, то читайте продолжение.

Если у вас два колеса, то зажимая WB и вращая переднее, вы обнаружите много интересных вещей. В автоматическом режиме на некоторых камерах можно делать коррекцию режима в диапазоне A6, A5, … 0 … B5, B6. В области “А” цвета будут теплее, в “B” – холоднее. Всего 6 градаций в каждую сторону. Это полезно, когда вас полностью устраивает автоматический режим, но вдруг захотелось чуть-чуть теплее. PRE вас в такой ситуации не спасёт, а температуру подбирать – долго. На заглавной фотке как раз режим А с коррекцией A2 (тёплые тона).

Цветовая температура отлично передаёт настроение, поэтому рекомендую этим пользоваться, если вы хотите, чтобы ваши фотографии вызывали эмоции.

Если в режиме PRE вращать переднее колесо, на дорогих камерах будет d-0, d-1, … d-4. Ваши предустановленные значения баланса белого (по визитке или ещё по чему-нибудь) можно сохранять, всего можно запомнить 4 значения на D700 , например. Последний замер всегда сохранятся в d-0. Это полезно, когда надо запомнить настройки для уличного освещения, потому что оно везде более-менее одинаковое, и такая функциональность вам сэкономит время, особенно ночью, когда прохожего в белом просто нет.

По поводу регулировки температуры, то это самый редкий случай, с которым вы будете сталкиваться. На некоторых аппаратах это режим K в списке режимов WB, либо через меню, как на недорогих камерах. Просто задаёте температуру в кельвинах и всё. Это скорее интересно для исследовательских целей, в реальной жизни у вас на это не будет времени. Не забывайте после фотосессии возвращать баланс белого в автоматический режим, чтобы на следующий день не удивляться, почему у вас всё синее.

Следите за балансом белого в своём организме и на фотографиях.

Баланс белого (или ББ) является одной из наиболее важных настроек цифровой камеры. Рассмотрим пример, в котором вы, допустим, хотите запечатлеть красоту морских волн, разбивающихся о берег на фоне пасмурного неба. Звучит интересно? Однако, если в настройках вашей камеры вы неправильно зададите баланс белого, то можете получить изображение с цветами, отличными от реальных. Поэтому для того, чтобы снимать эффектные фотографии с натуральной цветопередачей, вы должны научиться использовать настройки баланса белого, предлагаемые вашей камерой.

Чтобы понять концепцию баланса белого, следует разобраться с понятием цветовой температуры. Цветовая температура является характеристикой видимого света. Она даёт возможность описать эти характеристики и измеряется в градусах Кельвина (К). Свет с более высокой цветовой температурой, будет иметь более выраженный синий оттенок и большее значение в градусах Кельвина по сравнению со светом с более низкой цветовой температурой. Ниже в таблице приведены примеры цветовой температуры различных источников света.

Как свет влияет на цвет?

Вы, должно быть, заметили, что некоторые фотографии, отснятые в свете ламп накаливания, желтят, в то время как снимки, сделанные в свете люминесцентных ламп, имеют голубоватый оттенок. Это происходит потому, что каждый источник света имеет собственную цветовую температуру. Сенсор цифровой камеры способен измерять цвета в красном, зеленом и синем диапазоне спектра.

В фотографии, сделанной в свете полуденного солнца, присутствует весь спектр света (что и делает солнечный свет «белым»). В таких условиях, цвета на изображении приближаются к своему «истинному» цвету.

Фотография же, отснятая в свете ламп накаливания (самой обычной, что освещает дома большинства из нас) без установки в настройках камеры соответствующего значения баланса белого, будет отдавать унылым оранжевым оттенком, поскольку цветовая температура источника света лежит в жёлто-оранжевом диапазоне спектра.

По той же причине, фотография, снятая в свете ламп дневного освещения, имеет голубоватый оттенок.

Тем не менее, вы можете смещать цвет в желаемом направлении, если вы неплохо разбираетесь в настройках вашей камеры.

Зачем настраивать баланс белого?

Как вы уже усвоили, различные источники света дают различные цветовые оттенки. Что же произойдет, если вы попробуете сделать фотографию в условиях искусственного освещения при помощи камеры, в которой установлен баланс белого, характерный для обычного дневного освещения? А произойдет следующее: поскольку окружающее освещение будет гораздо теплее по спектру того, на которое рассчитаны настройки, то сенсор камеры уловит больше света в красном диапазоне спектра, что приведёт к появлению желтоватых и оранжевых оттенков на вашей фотографии.

Человеческий глаз способен автоматически приспосабливаться к различному освещению и корректно передавать цвет предметов, а вот камера, для правильной цветопередачи, должна быть настроена под каждый конкретный источник освещения.

Вашей камеры, вы можете задать источник освещения или его цветовую температуру температуры для получения на фото максимально точной цветопередачи.

Авто – автоматическая настройка помогает в настройке баланса белого, автоматически выбирая цветовую температуру в зависимости от различных условий освещения. Однако, иногда в этом режиме камера может ошибиться и на фото появится оттенок, который вы не ожидали получить. Для достижения лучших результатов, пробуйте использовать другие режимы, имеющиеся в вашей камере.

Лампы накаливания – этот режим используется для съёмки сцен, освещенных небольшими лампами накаливания, кроме того, он весьма часто используется при фотосъёмке в помещении. Выбор этого режима баланса белого понижает цветовую температуру освещения на ваших фотографиях.

Люминесцентные лампы (Лампы дневного света) – этот режим может использоваться для получения более ярких и теплых снимков, компенсируя холодное освещение люминесцентных ламп.

Дневной свет – этот режим предназначен для стандартной настройки баланса белого при фотосъёмке в условия дневного освещения вне помещений. Во многих камерах этот режим отсутствует.

Облачно – этот предустановленный режим баланса белого идеально подойдёт для съёмки в облачный день, поскольку он делает цвета изображения более тёплыми.

Вспышка – это предустановленный режим может потребоваться вам в случаях, когда доступного освещения недостаточно, и вы будете использовать вспышку. Этот режим помогает выбрать правильный баланс белого в условиях низкой освещенности.

Тень – поскольку кадры, снятые в затенённом месте, обычно имеют более холодную, синеватую гамму, использование этого режима поможет вам сделать цвета изображения более тёплыми.

Ручная настройка баланса белого

Помимо использования предустановленных режимов, вы также можете вручную задать баланс белого, взяв белый объект (а в идеале – так называемую серую карту) в качестве эталона. Это делается для того, чтобы подсказать микропроцессору камеры, как белый объект будет выглядеть в конкретном кадре. Баланс белого желательно устанавливать вручную в случаях, когда есть необходимость компенсировать изменяющиеся условия освещения.

Например, изменение степени освещённости, особенно быстро происходящее в утренние или вечерние часы, достаточно легко воспринимаются камерой. Поэтому при фотосъёмке в это время суток нужно регулярно корректировать баланс белого.

Чтобы настроить баланс белого вручную, наведите камеру на равномерно белый объект – или на нейтрально-серую карту – и сфокусируйтесь на нём. Теперь активируйте режим ручной установки баланса белого, нажав на соответствующую кнопку камеры. Этот процесс может занять некоторое время, за которое камера сделает снимок и обработает полученные данные для установки параметров баланса белого. Полученные таким образом значения будут использоваться камерой до следующего выполнения баланса белого.

Ручная настройка баланса белого может замедлять процесс съёмки, однако, именно она позволяет получить наилучшие результаты.

Заключение

Конечно, некоторые фотографы и фотолюбители использование предустановленных режимов баланса белого считают дилетантством, однако, не стоит забывать о том, что не всегда есть время для установки баланса белого вручную.

Также стоит помнить о том, что использование различных режимов баланса белого позволит вам углубить ваши познания в фотографии и в выборе оптимальных настроек для различных условий съёмки.

Если у вас возникли сомнения, сделайте снимок в автоматическом режиме баланса белого, а затем – установив баланс белого вручную. Эти снимки наглядно продемонстрируют вам всё то, о чем вы узнали из этой статьи.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!