Египет: Тайны древнего Сфинкса. Большой сфинкс

Услышав сочетание слов «Древний Египет», многие сразу представят себе величественные пирамиды и большого Сфинкса - именно с ними ассоциируется загадочная цивилизация, отделенная от нас несколькими тысячелетиями. Познакомимся с интересными фактами о сфинксах, этих таинственных существах.

Определение

Что такое сфинкс? Слово это впервые появилось в Стране пирамид, а позднее распространилось по всему миру. Так, в античной Греции можно встретить похожее существо - прекрасную женщину с крыльями. В Египте же эти создания наиболее часто были мужского рода. Известен сфинкс с лицом женщины-фараона Хатшепсут. Получив трон и оттеснив законного наследника, эта властная женщина старалась править, как мужчина, даже носила специальную накладную бородку. Поэтому нет ничего удивительного, что множество статуй этого времени обрели ее лицо.

Какую функцию они выполняли? Согласно мифологии, сфинкс выступал в роли хранителя гробниц и храмовых построек, вот почему большинство дошедших до наших дней статуй было обнаружено поблизости от подобного рода сооружений. Так, в храме верховного божества, солнечного Амона, их найдено примерно 900.

Итак, отвечая на вопрос, что такое сфинкс, следует отметить, что это статуя, характерная для культуры Древнего Египта, которая, согласно мифологии, охраняла храмовые постройки и гробницы. В качестве материала для создания использовался известняк, которого в Стране пирамид было достаточно много.

Описание

Древние египтяне изображали сфинкса так:

  • Голова человека, чаще всего фараона.
  • Тело льва, одного из священных животных жаркой страны Кемет.

Но такая внешность - не единственный вариант изображения мифологического создания. Современные находки доказывают, что были и другие виды, например с головой:

  • барана (так называемые криосфинксы, устанавливались у храма Амона);
  • Сокола (они назывались иеракосфинксами и чаще всего помещались у храма бога Гора);
  • ястреба.

Итак, отвечая на вопрос о том, что такое сфинкс, следует указать, что это статуя с телом льва и головой иного существа (чаще - человека, барана), которая устанавливалась в непосредственной близости от храмов.

Самые известные сфинксы

Традиция создавать весьма оригинальные статуи с человеческой головой и львиным телом была присуща египтянам с давних пор. Так, первый из них появился во времена четвертой династии фараонов, то есть примерно в 2700-2500 гг. до н. э. Интересно, что первый представитель был женского рода и изображал королеву Гетеферу Вторую. До нас эта статуя дошла, посмотреть на нее может каждый желающий в Каирском музее.

Каждому известен Великий Сфинкс в Гизе, о котором мы поговорим ниже.

Второй по величине скульптурой, изображающей необычное существо, является творение из алебастра с лицом фараона Аменхотепа Второго, обнаруженное в Мемфисе.

Не менее известна и знаменитая Аллея сфинксов у храма Амона в Луксоре.

Самая большая ценность

Наиболее известен во всем мире, конечно, Великий Сфинкс, который не просто поражает воображение своими огромными размерами, но и задает ученому сообществу множество загадок.

Гигант с львиным телом располагается на плато в Гизе (неподалеку от столицы современного государства, Каира) и является частью погребального комплекса, в который также входят три великие пирамиды. Высечен он из монолитной глыбы и представляет собой самое масштабное сооружение, для которого был использован цельный камень.

Споры вызывает даже возраст этого выдающегося памятника, хотя анализ породы и позволил предположить, что ему не менее 4,5 тысячелетия. Какие же особенности этого колоссального монумента известны?

  • Лицо Сфинкса, обезображенное временем и, как гласит одна из легенд, варварскими действиями солдат армии Наполеона, вероятнее всего, изображает фараона Хефрена.
  • Лик гиганта обращен на восток, именно там и располагаются пирамиды - статуя словно оберегает покой величайших фараонов древности.
  • Размеры фигуры, высеченной из монолитного известняка, поражают воображение: длина - более 55 метров, ширина - около 20 метров, ширина плеч - более 11 метров.
  • Ранее древний сфинкс был окрашен, о чем свидетельствуют сохранившиеся остатки краски: красной, синей и желтой.
  • Также у статуи присутствовала борода, свойственная царям Египта. Она сохранилась до наших дней, хотя и отдельно от скульптуры - она хранится в Британском музее.

Гигант несколько раз оказывался погребенным под песками, его откапывали. Возможно, именно защита песка помогла Сфинксу пережить губительное влияние природных катаклизмов.

Изменения

Египетский Сфинкс сумел победить время, но оно сказалось на изменении его внешнего облика:

  • Изначально фигура имела традиционный для фараонов головной убор, украшенный священной коброй, но он был полностью разрушен.
  • Лишилась статуя и накладной бородки.
  • Повреждение носа уже упоминалось. Кто-то винит в этом обстрел армией Наполеона, другие - действия турецких солдат. Также есть версия, что выступающая деталь пострадала от ветра и влажности.

Несмотря на это, монумент является одним из величайших творений древних.

Загадки истории

Давайте познакомимся с тайнами египетского Сфинкса, многие из которых не разгаданы до сих пор:

  • Легенда гласит, что под гигантским монументом имеется три подземных хода. Однако найти удалось лишь один из них - за головой великана.
  • По-прежнему неизвестен возраст самого большого сфинкса. Большинство ученых полагает, что он был построен при правлении Хефрена, однако есть и те, кто считает скульптуру более древней. Так, ее лицо и голова сохранили следы воздействия водной стихии, поэтому и появилась гипотеза, что гигант был возведен более 6 тысячелетий назад, когда на Египет обрушилось страшное наводнение.
  • Возможно, армию французского императора зря обвиняют в нанесении ущерба великому памятнику прошлого, поскольку есть рисунки неизвестного путешественника, на которых гигант уже изображен без носа. Наполеон в то время еще не родился.
  • Как известно, египтяне знали письменность и подробно документировали на папирусах все - от завоевательных походов и строительства храмов до сбора налогов. Однако не найдено ни одного свитка, в котором содержались бы сведения о возведении монумента. Возможно, эти документы попросту не дошли до наших дней. Возможно, причина в том, что великан появился задолго до самих египтян.
  • Первое упоминание о египетском Сфинксе обнаружено в трудах Плиния Старшего, в котором говорится о проведении работ по откапыванию скульптуры из песка.

Величественный памятник Древнего мира еще не открыл нам всех своих загадок, поэтому его исследования продолжаются.

Реставрация и охрана

Мы узнали, что такое Сфинкс, какую роль он играл в миропонимании древнего египтянина. Раскапывать огромную фигуру от песка и частично реставрировать ее пытались еще при фараонах. Известно, что подобные работы проводились во времена Тутмоса IV. Сохранилась гранитная стела (так называемая «Стела сна»), повествующая, что однажды фараону приснился сон, в котором бог Ра велел ему очистить статую от песка, взамен обещая власть над всем государством.

Позднее откопать египетского сфинкса повелел и завоеватель Рамзес II. Затем попытки предпринимались в начале XIX и XX веков.

Теперь посмотрим, как наши современники стараются сохранить это культурное достояние. Фигура была тщательно проанализирована, были выявлены все трещины, памятник закрыли для посещения и в течение 4 месяцев реставрировали. В 2014 году он вновь был открыт для туристов.

История Сфинкса в Египте удивительна и наполнена тайнами и загадками. Многие из них учеными до сих пор не разгаданы, поэтому удивительная фигура с телом льва и лицом человека продолжает привлекать к себе внимание.

На западном берегу Нила, на плато Гиза неподалёку от Каира, рядом с пирамидой Хефрена находится один из самых известных и, пожалуй, самый таинственный исторический памятник Древнего Египта – Большой Сфинкс.

Что такое Большой Сфинкс

Великий, или Большой, Сфинкс – древнейшая монументальная скульптура планеты и самое большое из изваяний Египта. Статуя высечена из монолитной скалы и изображает лежащего льва с человеческой головой. Длина монумента составляет 73 метра, высота около 20-ти.

Название статуи греческое и означает «душительница», напоминая о мифическом фиванском сфинксе, убивавшем путников, не разгадавших его загадку. Арабы называли гигантского льва «Отцом ужаса», а сами египтяне - «шепес анх», «образ живого».

Большой Сфинкс высоко почитался в Египте. Между передними лапами его было выстроено святилище, на алтарь которого фараоны возлагали свои дары. Некоторые авторы передавали легенду о неведомом боге, уснувшем в «песках забвения» и навсегда оставшемся в пустыне.

Образ сфинкса является традиционным мотивом для древнеегипетского искусства. Лев считался царским животным, посвящённым богу Солнца Ра, поэтому в виде сфинкса всегда изображали только фараона.

С древности Большой Сфинкс считался изображением фараона Хафра (Хефрена), поскольку находится рядом с его пирамидой и словно охраняет её. Возможно, исполин действительно был призван хранить покой усопших монархов, однако отождествление Сфинкса с Хафра ошибочно. Главными аргументами в пользу параллели с Хефреном были изображения фараона, найденные у статуи, однако неподалёку находился поминальный храм фараона, и находки могли быть связаны с ним.

Кроме того, исследования антропологов выявили негроидный тип лица каменного гиганта. Многочисленные надписанные скульптурные изображения, имеющиеся в распоряжении учёных, не несут никаких африканских черт.

Загадки Сфинкса

Кем же и когда создан легендарный монумент? Впервые сомнение в верности общепринятой точки зрения внёс Геродот. Детально описав пирамиды, историк ни словом не упомянул о Великом сфинксе. Ясность внёс 500 лет спустя Плиний Старший, рассказав об очистке монумента от песчаных наносов. Вероятно, в эпоху Геродота Сфинкс был скрыт под барханами. Сколько раз за историю его существования это могло происходить, остаётся только гадать.

В письменных документах нет ни единого упоминания о постройке столь грандиозного изваяния, хотя мы знаем много имён авторов куда менее величественных сооружений. Первое упоминание о Сфинксе относится к эпохе Нового царства. Тутмос IV (XIV в. до н. э.), не будучи наследником трона, якобы уснул рядом с каменным гигантом и получил во сне повеление от бога Гора расчистить и отремонтировать статую. Взамен бог обещал сделать его фараоном. Тутмос сразу же велел начать освобождение монумента от песка. Работы завершились через год. В честь этого события у изваяния была установлена стела с соответствующей надписью.

Это была первая известная реставрация монумента. Впоследствии статую не раз освобождали от песчаных наносов - при Птолемеях, во времена римского и арабского владычества.

Таким образом, историки не могут предъявить обоснованную версию происхождения Сфинкса, что даёт простор творчеству других специалистов. Так, гидрологи обратили внимание, что нижняя часть статуи несёт следы эрозии от длительного нахождения в воде. Повышенная влажность, при которой Нил мог заливать основание монумента, характеризовала климат Египта в IV тыс. до н. э. На известняке, из которого построены пирамиды, таких разрушений нет. Это считалось доказательством, что Сфинкс старше пирамид.

Романтично настроенные исследователи сочли эрозию результатом библейского Всемирного потопа – катастрофического разлива Нила 12 тыс. лет назад. Некоторые заговорили даже об эпохе ледникового периода. Гипотеза, однако, была оспорена. Разрушение объяснили действием дождей и низким качеством камня.

Внесли свой вклад астрономы, выдвинувшие теорию о едином ансамбле пирамид и Сфинкса. Постройкой комплекса египтяне якобы увековечили время своего прихода в страну. Три пирамиды отражают расположение звёзд Пояса Ориона, олицетворявшего Осириса, а Сфинкс смотрит на точку восхода солнца в день весеннего равноденствия в тот год. Это сочетание астрономических факторов относится к XI тыс. до н.э.

Есть и другие теории, включая традиционных инопланетян и представителей працивилизаций. Внятных доказательств апологеты этих теорий, как всегда, не приводят.

Египетский колосс таит немало других загадок. К примеру, нет никаких предположений, кого из владык он изображает, зачем прокопан подземный ход от Сфинкса в сторону пирамиды Хеопса и т.д.

Современное состояние

Окончательную расчистку от песков провели в 1925 году. Изваяние дошло до наших дней в неплохой сохранности. Возможно, многовековой песчаный покров и спасал Сфинкса от выветривания и перепадов температуры.

Природа пощадила монумент, но не люди. Лицо гиганта сильно повреждено – у него отбит нос. Одно время повреждение списывали на артиллеристов Наполеона, расстрелявших статую из пушек. Однако арабский историк аль-Макризи ещё в XIV веке сообщал об отсутствии у Сфинкса носа. По его рассказу, лицо было повреждено толпой фанатиков по наущению некоего проповедника, поскольку ислам запрещает изображать человека. Утверждение это вызывает сомнения, поскольку Сфинкс был почитаем местным населением. Считалось, что он вызывает живительные разливы Нила.













Существуют и другие предположения. Повреждения объясняют естественными факторами, а также местью одного из фараонов, пожелавшего уничтожить память монарха, которого изображает Сфинкс. По третьей версии, нос отбили арабы при завоевании страны. У некоторых аравийских племён существовало поверье, что, если отбить нос у враждебного бога, он не сможет отомстить.

В древности Сфинкс обладал накладной бородой, атрибутом фараонов, однако сейчас от неё остались лишь обломки.

В 2014 году после реставрации статуи к ней открыли доступ туристам, и сейчас можно подойти и рассмотреть вблизи легендарного гиганта, в истории которого гораздо больше вопросов, чем ответов.


Египетский Сфинкс скрывает множество тайн и загадок, никто достоверно не знает когда и для каких целей была построена эта гигантская скульптура.

Исчезающий Сфинкс



Принято считать, что Сфинкс был воздвигнут во время строительства пирамиды Хефрена. Однако в древних папирусах, относящихся к постройке Великих пирамид о нем нет никаких упоминаний. Более того, мы знаем, что древние египтяне дотошно записывали все расходы, связанные со строительством культовых сооружений, но хозяйственных документов, относящихся к сооружению Сфинкса так и не найдено. В V веке до н. э. пирамиды Гизы посетил Геродот, который в подробностях описал все детали их строительства.


Он записал «все что видел и слышал в Египте», но о Сфинксе не обмолвился ни словом. До Геродота в Египте побывал Гекатей Милетский, после него – Страбон. Их записи обстоятельны, но о Сфинксе и там нет никаких упоминаний. Могли ли греки не заметить скульптуру 20 метров высотой и 57 метров шириной? Ответ на эту загадку можно найти в труде римского натуралиста Плиния Старшего «Естественная история», который упоминает, что в его время (I век н. э.) Сфинкса в очередной раз очистили от песков, нанесенных с западной части пустыни. И действительно, Сфинкса регулярно «высвобождали» от песчаных наносов вплоть до XX века.


Древнее пирамид



Реставрационные работы, которые начали проводиться в связи с аварийным состоянием Сфинкса, стали наводить ученых на мысль, что Сфинкс возможно древнее, чем считалось ранее. Чтобы проверить это, японские археологи во главе с профессором Сакуджи Иошимурой с помощью эхолокатора сначала просветили пирамиду Хеопса, а затем подобным образом исследовали скульптуру. Их вывод поразил – камни Сфинкса древнее, чем у пирамиды. Речь шла не о возрасте самой породы, а о времени ее обработки.


Позднее японцев сменила команда гидрологов – их выводы также стали сенсацией. На скульптуре они обнаружили следы эрозии, вызванной большими потоками воды. Первое предположение, которое появилось в прессе – русло Нила в древности проходило в другом месте и омывало скалу, из которой вытесали Сфинкса.


Догадки гидрологов еще смелее: «Эрозия это скорее следы не Нила, а потопа – могучего разлива воды». Ученые пришли к заключению, что поток воды шел с севера на юг, а приблизительная дата катастрофы – 8 тыс. лет до н. э. Британские ученые, повторив гидрологические исследования породы, из которой сделан Сфинкс, отодвинули дату потопа до 12 тыс. лет до н. э. Это в целом согласуется с датировкой Всемирного потопа, который, по мнению большинства ученых, произошел около 8-10 тыс. до н. э.

Чем болен Сфинкс?



Арабские мудрецы, пораженные величественностью Сфинкса, сказали, что исполин неподвластен времени. Но за прошедшие тысячелетия памятнику изрядно досталось, и, в первую очередь, виноват в этом человек. Сперва мамлюки упражнялись в меткости стрельбы по Сфинксу, их почин поддержали наполеоновские солдаты.


Один из правителей Египта приказал отбить скульптуре нос, а англичане украли у исполина каменную бороду и отвезли в Британский музей. В 1988 году от Сфинкса откололась и с грохотом упала огромная каменная глыба. Ее взвесили и ужаснулись – 350 кг. Этот факт вызвал самую серьезную обеспокоенность ЮНЕСКО.


Решено было собрать консилиум представителей самых разных специальностей, чтобы выяснить причины, разрушающие древнее сооружение. В результат комплексного обследования ученые обнаружили в голове Сфинкса скрытые и чрезвычайно опасные трещины, кроме этого установили, что также опасны заделанные некачественным цементом внешние трещины – это создает угрозу быстрой эрозии. Лапы Сфинкса оказались в не менее удручающем состоянии.


По мнению специалистов, Сфинксу, прежде всего, вредит человеческая жизнедеятельность: в поры статуи проникают выхлопные газы автомобильных двигателей и едкий дым каирских заводов, что постепенно разрушает ее. Ученые говорят, что Сфинкс серьезно болен. Для реставрации древнего памятника нужны сотни миллионов долларов. Таких денег нет. А пока египетские власти восстанавливают скульптуру своими силами.

Загадочное лицо



Среди большинства египтологов существует твердое убеждение, что во внешности Сфинкса запечатлено лицо фараона IV династии Хефрена. Эту уверенность ничем нельзя поколафигеть – ни отсутствием каких-либо свидетельств о связи скульптуры и фараона, ни тем, что голову Сфинкса неоднократно переделывали.


В том, что в лице Сфинкса проглядывает сам фараон Хефрен убежден известный специалист по монументам Гизы доктор И. Эдвардс. «Хотя лицо Сфинкса несколько изувечено, оно все еще дает нам портрет самого Хефрена», – заключает ученый. Интересно, что тело самого Хефрена так и не было обнаружено, а поэтому для сравнения Сфинкса и фараона используют статуи. В первую очередь речь идет о скульптуре высеченной из черного диорита, которая хранится в Каирском музее – именно по ней сверяют облик Сфинкса.

Чтобы подтвердить или опровергнуть идентификацию Сфинкса с Хефреном группа независимых исследователей подключила к делу известного нью-йоркского полицейского Франка Доминго, который создавал портреты для опознавания подозреваемых. Через несколько месяцев работы Доминго заключил: «Эти два произведения искусства изображают двух разных лиц. Фронтальные пропорции – и в особенности углы и лицевые выступы при боковом обзоре – убеждают меня в том, что Сфинкс – это не Хефрен».

Мать страха



Египетский археолог Рудван Аш-Шамаа полагает, что у Сфинкса существует пара женского пола и скрывается она под толщей песка. Большого Сфинкса часто называют «Отцом страха». По мнению археолога, если есть «Отец страха», то должна быть и «Мать страха». В своих рассуждениях Аш-Шамаа опирается на образ мышления древних египтян, которые твердо следовали принципу симметрии.

На его взгляд, одинокая фигура Сфинкса выглядит очень странно. Поверхность того места, где по предположению ученого должна находиться вторая скульптура, возвышается над Сфинксом на несколько метров. «Логично предположить, что статуя просто скрыта от наших глаз под толщей песка», – убежден Аш-Шамаа. В поддержку своей теории археолог приводит несколько аргументов. Аш-Шамаа напоминает, что между передними лапами Сфинкса расположена гранитная стела, на которой изображены две статуи; есть также известняковая табличка, в которой говорится что в одну из статуй ударила молния и разрушила ее.

Тайная комната



В одном из древнеегипетских трактатов от имени богини Исиды сообщается, что бог Тот поместил в тайное место «священные книги», которые содержат в себе «секреты Осириса», а затем навел на это место чары, чтобы знания оставались «неоткрытыми до тех пор, пока Небо не родит существ, которые будут достойны этого дара».

Некоторые исследователи и сегодня уверены в существовании «тайной комнаты». Они вспоминают, как Эдгар Кейси предсказал, что однажды в Египте под правой лапой Сфинкса будет найдена комната, названная «Залом Свидетельств» или «Залом Летописей». Информация, сохраненная в «тайной комнате» поведает человечеству о высокоразвитой цивилизации, существовавшей миллионы лет назад. В 1989 году группа японских ученых радиолокационным методом обнаружила под левой лапой Сфинкса узкий тоннель, уходящий в сторону пирамиды Хефрена, а северо-западнее Камеры Царицы была найдена внушительных размеров полость.


Однако более детальное изучение подземных помещений египетские власти провести японцам не позволили. Исследования американского геофизика Томаса Добецки показали, что под лапами Сфинкса находится большая прямоугольная камера. Но в 1993 году его работу внезапно приостановили местные власти. С этого времени египетское правительство официально запрещает проводить геологические или сейсмологические исследования вокруг Сфинкса.

Большой Сфинкс (Египет) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одной из самых древних мировых скульптур, без сомнения, можно назвать статую Сфинкса. К тому же это еще и одна из самых загадочных скульптур, ведь тайна Сфинкса до сих пор до конца не разгадана. Сфинкс - это существо с женской головой, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка. Одно из крупнейших изображений Сфинкса находится на западном берегу Нила, рядом с египетскими пирамидами в Гизе.

Практически все, что связано с египетским Сфинксом, вызывает споры у ученых. До сих пор неизвестна точная дата происхождения этой скульптуры и совершенно непонятно, почему сейчас у статуи отсутствует нос.

Статуя, сделанная из известковой скалы, выглядит монументально и величественно. Стоит отметить ее внушительные размеры: длина - 73 метра, высота - 20 метров. Сфинкс смотрит на Нил и восходящее солнце.

Практически все, что связано со Сфинксом, вызывает споры у ученых. До сих пор неизвестна точная дата происхождения этой скульптуры и совершенно непонятно, почему сейчас у статуи отсутствует нос. Неизвестно и значение слова: в переводе с греческого «сфинкс» означает «душительница», но что вкладывали в это имя древние египтяне, остается загадкой.

Египетских фараонов было принято изображать в виде грозного льва, который не пощадит ни одного врага. Именно поэтому считается, что Сфинкс охраняет покой погребенных фараонов. Автор скульптуры неизвестен, но многие исследователи считают, что это Хефрен. Правда, данное суждение весьма спорное. Сторонники теории ссылаются на то, что камни скульптуры и расположенной рядом пирамиды Хефрена одинаковые по размеру. Кроме того, недалеко от статуи было найдено изображение этого фараона.

Интересно, что у Сфинкса нет носа. Конечно, когда-то эта деталь существовала, но причина ее исчезновения до сих пор неизвестна. Возможно, нос был утрачен во время битвы войск Наполеона с турками на территории пирамид в 1798 году. Но, если верить датскому путешественнику Нордену, Сфинкс выглядел так уже в 1737 году. Существует версия, что еще в 14 веке какой-то религиозный фанатик изуродовал скульптуру, чтобы выполнить завет Мухаммеда о запрете изображения человеческого лица.

У Сфинкса отсутствует не только нос, но еще и накладная церемониальная борода. Ее история тоже вызывает споры ученых. Одни считают, что борода была изготовлена значительно позже, чем сама скульптура. Другие же полагают, что борода была сделана в одно время с головой и что древние египтяне просто не имели технических возможностей для последующего монтажа деталей.

Разрушение скульптуры и ее последующая реставрация помогли ученым найти интересные факты. Так, например, японские археологи пришли к выводу, что Сфинкс был построен раньше пирамид. Кроме того, они обнаружили под левой лапой статуи туннель, уходящий в сторону пирамиды Хефрена. Интересно, что впервые об этом туннеле упоминали еще советские исследователи.

Долгое время загадочная скульптура находилась под толстым слоем песка. Первые попытки откопать Сфинкса были предприняты еще в древности Тутмосом IV и Рамзесом II. Правда, особых успехов они не достигли. Лишь в 1817 году Сфинксу освободили грудь, а уже спустя более 100 лет статую раскопали полностью.

Адрес: Nazlet El-Semman, Al Haram, Giza

Много лет назад, а именно 70 лет прошло с тех пор, как Эдгар Кейси предсказал, что однажды в Египте будет найдена комната, которая будет иметь название Зал Свидетельств или Зал Летописей, и она будет связана со Сфинксом. Именно эта комната расскажет нам о существовании на Земле миллионы лет назад Высокоразвитой Цивилизации, причем проход в Зал Свидетельств будет идти от комнаты расположенной под правой лапой Сфинкса.

Уже в 1989 году с помощью специальной аппаратуры группа японских ученых из университета Васэда, которую возглавлял профессор Сакуджи Иошимура, обнаружила под левой лапой Сфинкса узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинался на глубине двух метров и уходил наклонно вниз. Кроме того, они нашли большую полость за северо-западной стеной Камеры Царицы, а также «туннель» снаружи и южнее пирамиды, уходящей под монумент.

Они использовали современную технику «неразрушающего контроля», основанную на электромагнитных волнах и радиолокационном оборудовании. Но прежде, чем они успели провести дальнейшие исследования, как вмешались египетские власти и остановили проект. Иошимуре и его экспедиции не удалось больше вернуться к работам в Камере Царицы. Так же, и все в том же 1989 году сейсморазведку Сфинкса произвел и американский геофизик Томас Добецки. И она тоже привела к обнаружению большой прямоугольной камеры под передними лапами Сфинкса.

Исследования Добецки были частью геологического обследования Сфинкса, которое проводил профессор Роберт Шох из Бостонского университета. Но его работа была внезапно остановлена в 1993 году доктором Захи Хавассом из Египетской Организации Древности. И даже более того, египетское правительство больше не разрешило проводить вокруг Сфинкса новых геологических или сейсмических исследований. И это притом, что исследования Шоха подошли близко к разгадке возраста Сфинкса, в чем ранее были заинтересованы местные власти.

В том же 1993 году вышел фильм «Тайна Сфинкса», в котором упор делался на то, что Сфинкс и ряд других монументов в некрополе Гизы датируется как минимум XI тысячелетием до нашей эры. Частичное финансирование фильма «Тайна Сфинкса» было сделано «Фондом Эдгара Кейси» и ее филиалом «Ассоциация Исследований и Просвещения» — ECF/ARE и их сторонниками. Именно этот документальный фильм первым сообщил о сейсмической разведке Томаса Добецки вокруг Сфинкса и об обнаружении им большой прямоугольной полости глубоко в скальной породе под его передними лапами.

Это и подтолкнуло ECF/ARE к тому, чтобы связать сей факт с Залом Летописей Кейси и его предсказанием. В том же самом 1993 году, Захи Хавасс начинает раскопки недавно обнаруженного храмового комплекса времен Древнего Царства с подземными туннелями, которые находились с юго-восточной стороны Сфинкса. Но упор все же был сделан не на Зал Свидетельств под Сфинксом, а на другое открытие, которое отвлекло общественность от Зала Свидетельств. Этим открытием стала информация о том, что в глубине Великой Пирамиды скрывается некая камера.

Немецкий инженер из Мюнхена Рудольф Гантенбринк обследовал узкие шахты с помощью миниатюрного робота с телекамерой и в самом конце южной шахты у стен Камеры Царицы обнаружил маленькую дверцу с медными ручками. С большими проблемами, но ему удалось снять открытие этой дверцы. Этим занималась съемочная бригада во главе с режиссером Йохеном Брейтенштейном и его помощника Дирка Бракебуша. А проблемы у Гантенбринка возникли из-за того, что Германский Археологический Институт не получил вовремя необходимого разрешения на съемку открытия дверцы от Египетской Организации Древностей, которое все же было устно дано Захи Хавассом при поддержке Гантенбринка доктором Штадсльманом.

Но уже в 1995 году Египетская Организация Древностей предупредила немецкие власти, чтобы они не пытались продолжать изучение Великой Пирамиды.

А в декабре 1995 года к Захи Хавассу обратились с просьбой о документальной съемке для телевидения, которая была посвящена загадкам Сфинкса. И Хавасс повел съемочную группу в туннель, который располагался прямо под Сфинксом.

«Пожалуй, — сказал он, — даже Индиана Джонс не мечтал побывать здесь. Можете поверить, мы сейчас находимся внутри Сфинкса! Раньше этот туннель никто не открывал, и никто не знает, что же находится внутри него. Мы собираемся открыть его первыми».
Могу предположить, что эта съемочная группа была с кинокомпании «Парамаунт» (Paramount Studios), о чем упоминается в книге Друнвало Мельхиседека «Древняя тайна Цветка Жизни», 2 том 11 глава, которая вышла в свет в 2003 году. Вот это место в его книге:

«В ноябре 1996 года на контакт со мной вышел источник в Египте. Он сообщил: сейчас было открыто нечто, превосходящее все, когда-либо найденное в Египте. Из земли между лап Сфинкса на поверхность вышла каменная стела (плоская каменная плита с надписями). Надписи на ней говорили о Зале Свидетельств и комнате под Сфинксом. Египетское правительство распорядилось немедленно убрать стелу, чтобы никто не прочитал выбитые на ней иероглифы.

Потом стали копать землю между лап Сфинкса и открыли комнату, которую японцы обнаружили в 1989 году. В ней был глиняный кувшин и свернутая веревка. По словам моего источника, по тоннелю из этой комнаты представители властей спустились в круглую комнату, из которой выходило еще три тоннеля, ведущих к Великой Пирамиде. В одном из них было обнаружено два удивительных феномена.

Сначала чиновники увидели световое поле, пелену света, блокировавшую вход. Когда попробовали пройти через это поле, то ничего не получилось. Даже пуля не могла его пробить.

Кроме того, если кто-либо пытался физически приблизиться к световому полю на расстояние примерно 9 м (30 футов), чело веку становилось плохо, и его начинало рвать. Если он пытался с силой продвинуться вперед, то чувствовал, что умирает. Никто, насколько я знаю, не мог коснуться загадочного поля. При обследовании приборами с поверхности Земли за световым полем было обнаружено нечто уж совсем немыслимое. Подземное двенадцатиэтажное здание — представляете, двенадцать этажей, уходящих вглубь земли! Египтяне поняли, что самим им с этими проблемами не справиться. Правительство Египта попросило иностранного содействия.

Было решено, что есть конкретный человек (я не назову его имени), который сможет выключить световое поле и войти в тоннель. У него будет двое помощников. Один из этих людей мой хороший знакомый, так что я внимательно следил за ходом событий, получая информацию из первых рук. Мой друг привез с собой представителей кинокомпании «Парамаунт» (Paramount Studios), которая должна была получить разрешение на съемку фильма об открытии этого уникального тоннеля.

Кстати, именно «Парамаунт» сняла фильм об открытии гробницы Тутанхамона, следователь но, у нее имелись очень хорошие связи в Египте. Исследователи планировали войти, или, по крайней мере, попытаться войти в этот тоннель 23 января 1997 года. Правительство запросило у кинокомпании несколько миллионов долларов, на что та согласилась. Однако за день до входа группы в тоннель египтяне решили, что хотят больше денег, и запросили полтора миллиона «из-под полы», что взбесило кинокомпанию. «Парамаунт» сказала «нет», и на том все закончилось. Примерно три месяца было тихо.

Затем я случайно узнал, что другая группа из трех человек вошла в тоннель. Они отключили световое поле с помощью звуков своих голосов и святых имен Бога. Руководитель группы, который пользуется широкой известностью и не хочет, чтобы упоминалось его имя, поехал в Австралию и показал видео фильм о проникновении в тоннель и здание в двенадцать этажей, причем последнее оказалось не просто зданием. Это строение простиралось под землей на многие мили и фактически являлось окраиной города. У меня в Австралии есть три хороших друга, видевших этот фильм.

Потом появился еще один человек, Ларри Хантер (Larry Hanter), более 20 лет своей жизни посвятивший археологии Египта. Г-н Хантер связался со мной и сообщил мне информацию, почти совпадающую с той, что я получал от своих источников в Египте, за исключением того, что она была более подробной. Город занимает территорию площадью 10,4 на 13 км (6,5 на 8 миль) и уходит вглубь земли на двенадцать этажей, периметр города очерчен уникальными египетскими храмами.

Следующая информация пере кликается с работой Грэма Хэнкока (Graham Hancock) и Роберта Боваля (Robert Bauval) «Послание Сфинкса» (Message of the Sphinx). Грэм и Роберт догадались, что три пирамиды в Гизе были размещены на Земле в точном соответствии с тремя звездами Пояса Ориона. По мнению исследователей, все основные звезды созвездия Ориона могут быть обнаружены в расположении храмов в Египте, но они так и не смогли убедительно доказать эту теорию. Г-н Хантер сделал это, и я сам убедился в том, что его доказательство верно.

Применив свои навыки навигации по звездам, приобретенные во время службы на флоте, г-н Хантер нашел храмы во всех до единой точках, соответствующих каждой круп ной звезде созвездия Ориона. Он применил Глобальную Систему Навигации и определения положения (GPS — Global Positioning System) для поиска этих мест на Земле с точностью до 15 м (50 футов) и физически побывал в каждом месте, где храм должен был отмечать звезду. Вот так была проверена эта гипотеза.

Удивительно другое: в каждом месте храм был, и каждый храм был сделан из уникального материала, не найденного больше ни в одном другом храме во всем Египте. Из того же материала сделаны блоки основания трех пирамид в Гизе, включая и Великую Пирамиду. Он называется монета в камне. Это известняк, который выглядит так, как будто в него примешаны монеты. Он уникален и найден только в храмах, расположенных на территории подземного города площадью шесть с половиной на восемь миль.

Вот какова вкратце гипотеза, правильность которой оспаривается официальными египетскими властями. Подземный город, о котором говорил Тот, действ тельно существует, и он может вместить 10 тысяч человек. Как считает г-н Хантер, границы города отмечены храмами из уникального материала, а местоположение самих храмов соответствуют расположению звезд в созвездии Ориона.

На основании того, что я видел, думаю, это правда, хотя египетские чиновники считают город фантазией. Я придерживаюсь объективной точки зрения. В конце концов, истина обязательно станет известна. Если это правда, то когда подземный город будет раскрыт, данная археологическая находка приведет к росту человеческого сознания».

Могу добавить к выше сказанному Друнвало Мельхиседеком только то, что этот подземный город является одним из городов Шамбалы. Информация из книги Мельхиседека «Древняя тайна Цветка Жизни» была известна всем, кто интересовался Египтом более углубленно, чем простое любопытство. Потому что некоторые печатные издания, в свое время, написали об этом статьи, но не более того. Что же касается Сфинкса и Зала Свидетельств под ним, то там до сих пор работает местная археологическая группа вот уже много лет под руководством Захи Хавасса.

Его группа работает скрытно, почти совсем не выходя без нужды на поверхность. А если и приходится кому-то выходить на поверхность, то делается это в ночное время, когда у Пирамид и рядом с Сфинксом уже нет туристов. Никто не против того, чтобы местные археологи тайно или открыто проводили свои исследования на территории своей страны. Это их право. Это их страна. Это их Пирамиды и их Сфинкс. Но есть одно важное и очень существенное «НО», которое и дало мне право вмешаться в местные дела Египта.

Но совсем недавно этой группой археологов, включая и их руководителя Захи Хавасса, было сделано Великое Открытие, которое Власти Египта решили скрыть от Человечества Земли. Этим открытием стала потайная камера, где хранится единственный предмет, принадлежащий Тоту — его Жезл Энергии, который упоминается им самим в его Скрижалях: «Изумрудные Скрижали Тота Атланта» — «Изумрудная Скрижаль I: История Тота Атланта»:

«Быстро неслись мы навстречу солнцу утра, пока не стала земля под нами, земля детей Кхем. Неистовствуя, встретили они нас дубинами и копьями, занесенными в гневе, желая погубить и уничтожить всех до единого Сынов Атлантиды. Поднял тогда я свой жезл, и направил луч вибрации, поразив их так, что стали они неподвижны, как обломки камней горы. Тогда обратился я к ним словами спокойными и мирными, и поведал о мощи Атлантиды, говоря, что мы — дети Солнца и его посланники. Усмирил я их своей магической наукой, пока не пали они ниц у моих ног, и тогда освободил я их.»

Об этом же Жезле есть упоминание в книге Элизабет Хейч «Посвящение», глава 32. «Указания Птахотепа»:
«Жезл твоего отца, сделанный из разновидности меди, может передавать излучения любого плана. По воле человека они могут трансформироваться или усиливаться. Жезл может быть благословением или проклятием, это зависит от того, кто им пользуется. Посвященные, владеющие всеми силами — от высших божественных до низших ультраматериальных, — могут сознательно передавать их в жезл. Человеческие органы чувств способны воспринимать их, тогда они переживаются людьми как эмоциональные состояния.

Так, высшие божественные частоты переживаются как всеобщая любовь, а самые низкие — ультравещественные — как ненависть. Посвященный всегда использует жезл так, чтобы создать что-то хорошее, а ультраматериальные вибрации служат ему только при необходимости в качестве невидимой, непроницаемой защитной стенки. С помощью этого жезла посвященный может управлять всеми силами природы, усиливая или нейтрализуя их». А теперь я расскажу о Камере Хранения Жезла Тота и о самом Жезле Энергии: Cама Камера Хранения Жезла находится за Залом Свидетельств, как раз напротив того самого прохода и входа в сам Зал, Световой Барьер с которого был снят в 1997 году.

Дверь в Камеру была открыта с помощью нажатия на камень и его глубокого утопления внутрь стены. На этом камне был выбит Жезл Энергии Тота с лучами. На левом камне, от ключевого камня, была изображена богиня Маат. И на правом от него камне так же изображена Маат, но уже с Жезлом. После активации ключевого камня, часть стены Зала Свидетельств ушла внутрь, и Дверь отъехала в сторону, оказавшись за стеной Зала Свидетельств. При этом обнажился большой дверной проем, который открыл доступ в Камеру Жезла. Камера Жезла большая и имеет квадратную форму.

По центру Камеры установлен постамент в виде пирамиды с семью высокими ступенями. На вершине пирамиды в ее центре установлен сам Жезл Энергии Тота. Жезл Жизни имеет вид высокого посоха. Высотой он примерно в 1,5 метра и см 3 в диаметре по центру. Жезл сужается к низу и расширяется к верху. Он весь усыпан драгоценными камнями, из которых выложены символы. Вершину Жезла венчает кристалл. Именно Кристалл Энергии на вершине Жезла Жизни и испускает Сияние Жизни, освещая все вокруг своим светом. И этот свет, как Свет Энергии распространяется в открытый дверной проем, освещая зону непосредственно перед Камерой в самом Зале Свидетельств.

Реакция у некоторых людей на эту энергию от Жезла Жизни такая же, какая была раньше на то Световое Силовое Поле, которым был заблокирован проход в Зал Свидетельств: Людям становилось плохо — их мутило, а если человек задерживался чуть дольше, то его тошнило. Такая же реакция бывает на передозировку лекарствами, а в данном случае — на передозировку Души человека энергиями, идущими от Жезла Жизни. Поэтому, чем дальше от Камеры находится человек, тем ему лучше, а чем ближе он приближается к Камере Жезла, тем ему становится хуже.

Такова реакция Души человека на энергии Жезла Жизни. Но не у всех людей одинаковая реакция на энергии от Жезла Жизни. Были и такие люди, кто смог подойти к Камере Жезла и даже войти в нее не имея последствий для своего здоровья. Правда, смогли они пройти вперед только до определенного рубежа, а дальше им становилось плохо, и они быстро уходили. Могу предположить, что взять в руки Жезл Жизни сможет только Наследник Тота.

Тот из людей Земли, на Душу которого была произведена кодировка Жезла по слиянию их Энергий, как их Жизненной Силы. Соединение Жизненных Сил, как энергий Жезла Жизни и Наследника Тота произойдет в момент их физического соприкосновения. И тогда мы сможем увидеть энергию Души того, кого Тот выбрал стать новым владельцем для своего Жезла Энергии, ибо Жезл всегда излучает ту энергию, которую человек провел в него. Эта сила имеет тот же вид вибрации, что и человеческая энергия, поэтому безопасна для человека, но в пределах разумного.

Но пока Камера Жезла и сам Зал Свидетельств будет закрыт для свободного доступа туда туристов, Наследник Тота не сможет взять свое Наследие — Жезл Жизни в руки, и Второе Пришествие не состоится, хотя Время и Сроки приближаются к своему кульмиционному моменту, ибо Смена Эпох и Судный День назначен Богами на 21 декабря 2012 года. А Власти Египта в преддверии этого важного события для Человечества Земли скрывают факт сего Величайшего Открытия в Истории нашей планеты от общественности, отодвигая Второе Пришествие на неопределенное время. И сейчас, по данному моменту времени, у нас есть два варианта дальнейшего развития событий:

1. Или ждать пока у Властей Египта проснется совесть, и они обнародуют Открытие Века, показав Миру то, что было снято тогда в 1997 году. А именно: снятие Светового Силового Поля с прохода в Зал Свидетельств и сам Зал Свидетельств. И то, что было снято ими сейчас, когда была Открыта Камера Жезла в собственном Доме Тота.

2. Или попросить Власти Египта приоткрыть Завесу Тайны и показать Миру Зал Свидетельств и Камеру Жезла, тем самым дав каждому из людей шанс испытать удачу и попытаться взять в руки Жезл Жизни и стать Наследником Тота Атланта.

Добровольный читательский взнос на поддержание проекта