Евангелие по вере вашей да будет вам. По вере вашей да будет вам… — Геннадий Емельянов

«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29). Эти известные библейские слова отражают саму суть обетования веры. Мы можем получить от Бога ровно столько, сколько просим; найти все те ответы, какие ищем; и отворить все те двери, в какие с глубокой непобедимой верой стучимся.

Вспомните историю исхода в Библии, когда второе поколение израильтян входили в Ханаан вместе с Халевым и Иисусом Навиным . На границе ханаанских земель стоял неприступный Иерихон, окруженный высокими внушающими страх стенами. Божья воля была в том, чтобы израильский народ смог укрепиться верой и объединиться вместе для решения этой непростой задачи. И Бог был готов во всем помочь Своему народу. Он попросил их обойти стены семь раз. Этот совместный обход был условием торжества веры, на которое Бог не преминул откликнуться. Крепость веры взяла верх крепость стен, и обетование Бога исполнилось, когда израильтяне откликнулись на Его призыв с верой.

А как начинался исход? В Ветхом Завете мы читаем о том, как Моисей сказал народу: «не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне; ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки». Так, во время всего пути скитаний израильтян по пустыне вместе с Моисеем мы можем видеть множество ярких примеров того, как все Божьи обетования непременно сбывались, покуда народ Израиля сохранял веру в Сущего Бога и доверие Моисею, который для избранного народа стоял на положении Самого Бога. Весь исход израильтян от начала до конца свидетельствует о непреложной истинности этого простого принципа веры – стоит только людям во всем довериться Богу и Его Слово, так все преграды на пути начинают рушиться буквально на глазах. По вере израильтяне получили все необходимое для спасения:

  • столп огненный и облачный, указывающий путь,
  • чудо разделения чермного моря и избавления от преследователей,
  • манну с перепелами в пищу,
  • две скрижали со Словом,
  • медного змия и победу в схватке с Амаликом,
  • и многое, многое другое.

Перечисляя яркие библейские истории, свидетельствующие об обетовании веры, хочется вспомнить один эпизод из жизни пророка Елисея . Однажды к известному пророку пришла простая женщина, столкнувшаяся с очень сложным жизненным испытанием. Ее муж умер, а обоих сыновей вот-вот должны были забрать в рабство за долги. Никаких денег и никакого личного имущества, чтобы продать и расплатиться с долгами, у женщины не было. В доме ее оказался лишь один небольшой сосуд с елеем. Зная, что Бог всегда готов помочь Своим страждущим детям, Елисей посоветовал женщине совершить поступок веры – нечто, совершенно нелогичное и неразумное с точки зрения здравого смысла. Он посоветовал ей собрать пустых сосудов, запереться с ними у себя дома вместе с сыновьями и переливать елей из одного маленького сосуда во множество больших пустых сосудов, отставляя в сторону полные. Так они с верой и сделали. Масла в их маленьком сосуде хватило ровно на столько больших пустых сосудов, сколько они с верой собрали по соседям. Женщина продала масло, расплатилась по долгам, а на что осталось продолжали жить вместе со своими сыновьями.

О чем эта история? Если бы женщина имела больше веры, она могла бы приготовить вдвое больше пустых сосудов, и Бог до краев наполнил бы ей и их. Бог всегда готов дать нам ровно столько, насколько велика наша вера в Него. В нашей жизни также живая вера поистине способна творить чудеса, как это было в жизни этой женщины или в жизни всех тех людей, к которым Иисус обращал свои простые слова « » и « ».

По вере вашей да будет вам. Автор: Смирнов Димитрий, протоиерей. « Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их » (Мф. 9, 28–30). Почему из множества чудесных событий, связанных с земным поприщем Господа нашего Иисуса Христа, евангелист Матфей выбирает именно этот эпизод? Ответ на этот вопрос, важный для каждого задумывающегося о жизнеспособности своей веры христианина, даёт опытный духовник и наш постоянный автор протоиерей Димитрий Смирнов. - Отец Димитрий, правильно ли мы оцениваем свою молитву? Часто, если нам удалось спокойно помолиться, никто нам вроде бы не мешал, на душе была тишина и мысли особенно не разбегались, то у нас возникает сладкое чувство исполненного долга - нам кажется, что мы помолились хорошо. По вере вашей да будет вам. - На самом деле чаще всего это глубокое заблуждение. Собственно, плохой или хорошей молитвы не существует - молитва в принципе либо есть, либо её нет. Молитва может оцениваться только по её результату: то, что исполняется, и было молитвой, то есть общением с Богом. Слепые, которые шли за Иисусом Христом, обратились к Богу - и получили просимое. За тридцать три года, живя на земле, Господь совершил столько чудес, что всему миру не вместить бы об этом книг, если бы они были написаны. Но отдельные чудеса остались в памяти церковной для нашего назидания. Чаще всего мы приходим в храм с какой-то нуждой, и каждый изо всех сил хочет, чтобы его прошение исполнилось, некоторые даже плачут. И в этом Евангелии написано, что нам надо делать, чтобы наша молитва исполнилась. Поэтому евангельское повествование нам надо усвоить назубок, чтобы по возможности следовать ему. Когда у человека возникает какая-то нужда, он готов куда угодно обращаться, особенно если это касается его здоровья. Люди-то все в основном плотские, поэтому за плоть их зацепи - они сразу реагируют. Мать не беспокоится о том, что ребёнок Священное Писание не знает, что он не имеет какой-то добродетели: например, кротости или милостивого сердца. А коснись тела: нога заболела или рука - тут она забеспокоится. Хотя, если подумать, милостивое сердце куда важней, чем здоровая нога. А почему мать не переживает, когда, например, начинает ребёнок капризничать? Как правило, она ничего не предпринимает. «Ну, подумаешь, все дети такие», - отмахнётся. А ведь каприз есть проявление гордыни, своеволия - мерзкого качества души. Когда же нос дитя расшибло или кто-то наподдал во дворе, она готова и в драку вступить, биться за него, спасать. - Да, действительно нелогично. Но почему она не замечает главного? - Потому что она сама плотская, вся её забота только о еде, о здоровье, о тепле; все наслаждения исключительно телесные: помягче поспать, повкуснее поесть, покрасивей одеться. Если же мать - духовное существо, то она будет думать: «Ой, да пусть горбатый, пусть слепой, лишь бы только к Богу пришёл, пусть калека будет, пусть его жена бросит, пусть телом пострадает - лишь бы душой спасся». Недаром ведь говорят: горбатого могила исправит. На том свете, в пакибытии, и горбы выпрямляются, и очи у слепых открываются. Человек достигает полноты бытия, только когда получает воскресшее тело. - И всё же два евангельских слепых просили именно о телесном прозрении. - Слепота, конечно, страшная трагедия. Легче без ноги быть, чем без глаз остаться. Это очень трудный, тяжёлый крест - света Божия не видеть. Как говорит наука, до восьмидесяти процентов всей информации мы получаем через глаза. Лишиться глаз - это на восемьдесят процентов лишиться внешней жизни, то есть с потерей глаз люди лишаются практически всех удовольствий, которые имеет человек зрячий, общаясь с внешним миром. И вот евангельские слепые просят - и их молитва услышана. Почему? Чтобы понять, посмотрим, как же они просят. «Иисусе, Сыне Давидов», - обращаются они ко Христу. Назвать кого-то в Галилее и Палестине Сыном Давидовым - это значило совершить целую революцию. Нужно быть человеком очень храбрым, чтобы кого-то исповедовать Сыном Давидовым. Фактически это синоним слова «Мессия» - «Спаситель». Но их вера в Христа была так сильна, что они, даже будучи слепыми, познали: этот Человек не простой, а воистину Сын Божий. Именно в ответ на это исповедание Господь исцелил их. В Израиле в то время было множество и хромых, и слепых по причине войн, большого количества всяких инфекционных заболеваний. Среди этого множества Господь исцелил именно этих. Они твёрдо, несумненно веровали, что Господь может их исцелить, и знали, что им надо только упросить. И просили они долго, шли и умоляли до тех пор, пока Господь не счёл, что время пришло. - Но почему Господь не сразу исполнил их желание? Чего Он ждал? Ему же достаточно было сказать одно слово, а Он увёл их в дом, быть может, даже и двери закрыл… - Дело в том, что Господь не творил чудес напоказ. Он хотел, чтобы об этом прозрении знали только молившиеся. Он «строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9, 30), потому что всякое пустословие о тех вещах, которые творит Бог с человеком, опустошает душу человека. Отношения человека с Богом осуществляют через молитву и церковные Таинства. Молитва была налицо, и Господь совершил Таинство, прикоснулся к их очам. И мы с вами каждый день имеем возможность прикасаться к Телу Христа Спасителя в святом Причастии, каждый раз с нами происходит это чудо. - Но часто мы не получаем того, о чём просим. - Не получаем, во-первых, потому, что у нас нет несумненной веры в то, что Господь может это сделать. И Господь ждёт, пока наше желание получить просимое настолько усилится, что мы поймём: никто на свете, ни один человек нам не поможет, только Он, Господь наш Иисус Христос; только Он наш Спаситель, и только Он хочет нам помочь. Если эта вера заполнит всё наше существо и мы не будем ослабевать в молитве, а будем просить, твёрдо веруя, что Господь подаст, то Господь нашу веру не посрамит. Он нам даст просимое в тот момент, который будет благоприятен и для нас, и для всех окружающих, то есть когда мы созреем для того, чтобы принять дар, о котором просим. К сожалению, мы часто просим совсем не то, что нам действительно нужно. Самый простой пример: живёт семья: папа, мама и дитя. Но они с Богом не имеют никакого общения - Бог Сам по Себе, они сами по себе. А Господь хочет их к Себе привести: даёт им всякие блага, таланты, всячески их ублажает, но ничего в них не просыпается, никакого чувства благодарности. Тогда Господь решает их спасти по-другому - и вот заболевает сынок. Родители туда-сюда, туда-сюда и, наконец, к Богу: «Господи, помоги!». Но Господь медлит: если сразу поможет, то, скорее всего, они опять полностью не пробудятся. Нет, сын будет болеть до тех пор, пока они все не придут к Богу окончательно. Вот тогда Он его исцелит - когда увидит готовность человека служить Ему, а не себе: карьеру делать, стремиться к почестям, деньгам, то есть что-то своё строить здесь, на земле. Исцелит, когда увидит, что болезнь уже не нужна. Люди часто просят: «Исцели, исцели!» - а Господь не посылает исцеления. Потому что всякая болезнь от Бога. Господь специально её попускает, чтобы человека немножко расшевелить по принципу: гром не грянет - мужик не перекрестится. Вот и гремит гром - это Господь облегчает человеку путь к Себе. Человек засуетился, погряз в своих земных делах и думает, что это и есть жизнь, а Господь хочет показать ему другую жизнь - жизнь молитвы, жизнь духовную. И человек сначала молится от ужаса, молится от горя, а потом уже входит во вкус и начинает молиться от радости, начинает Бога любить, познавать. - Бывает, человек два раза в церковь пришёл, помолился, видит - никакого толку. Думает: пойду к экстрасенсу; этот не поможет - к бабке-колдунье. Церковь рядом, две остановки - нет, едет за тридевять земель, чтобы водичку ему какую-то дали или ещё что-то. Уж куда святее вода из церкви: не бабка освящает, а Сам Господь Иисус Христос! Но нет, это не годится, надо какую-то особенную. Почему? - Веры нет. Не верит человек, что здесь присутствует Сам Христос - Тот Самый, Который эту Землю создал: и воду, и горы, и птиц, и зверей, Который создал всех нас, Солнце, всю Вселенную; Который управляет всеми процессами в каждой клеточке нашего организма; Который всё про нас знает - все наши грехи, все наши достоинства; у Которого только одно желание - спасти нас от греха. Но у человека веры нет. Моя молитва, говорит, слабая. Как будто от наших усилий зависит молитва. Нет, от нас в молитве нужна только добросовестность. Сильная молитва не динамометром измеряется: у кого более упругая. Молитвы различаются одним: исполняет Бог просьбу этого человека или не исполняет. А связано это с тем, что один больше верует, а другой - меньше. Потому-то и нужно молиться долго, что от молитвы вера укрепляется. Одному, чтобы у Бога что-то вымолить, нужно два раза помолиться, а другому - двадцать лет. Он будет молиться, молиться до тех пор, пока его вера не укрепится. И тогда, наконец, Господь ему и подаст. - Все мы замечали: вот идёт пост, и настроение у нас такое духовное, и есть у нас желание молиться. А пост кончился, разговелись - что-то и лень нас обуяла, и сонливость, и тяжесть, и в храм вставать не хочется. - Мы расслабились, у нас как бы и вера ослабевает. И часто так бывает: если человеку дать то, что он просит, то он скоро успокаивается и охладевает к духовной жизни. Когда человек Бога забывает? Чаще всего в благополучии. Когда всё у него хорошо, его сердце «жиреет». Зачем Богу молиться, когда и так всё в порядке? Поесть-попить есть, одежда есть, квартира, машина есть, и гараж есть. Зачем Бог нужен? Нужен бензин, нужны деньги на книжке, нужны удовольствия, а Бог, Он совсем, получается, не нужен. И Бог знает эту нашу порочную сущность, нашу бесстыжесть и неблагородство. По вере вашей да будет вам. Ведь и машину эту, и гараж - тоже Бог дал. Гараж из кирпичей сложен, а кирпич - из глины. А глину кто создал? Господь. И все металлы, из которых машина сделана, Господь создал. Масло, которым замок смазывают, тоже Господь создал - оно из нефти сделано. Всё от Бога, а человек нахально считает, что всё само по себе. Поэтому такая беда и получается. Зная наше маловерие и себялюбие, Господь иногда нас ущемляет и затрагивает именно то, что мы любим. Пристрастился человек к своему здоровью, к своей плоти - Господь её затронет. Ведь человек любит себя и начинает себя спасать, начинает к Богу обращаться, и хоть в такой форме, но обретает связь с Богом. Хотя, конечно, в идеале человек должен просить не о телесном исцелении, прозрении, а о даровании зрения духовного. Господь ждёт, когда наши плотские просьбы превратятся в просьбы духовные, когда мы укрепимся духом настолько, что будем нашу жизнь земную вменять ни во что по сравнению с сокровищами духовными. Так премудра Его милость к нам! Как из таких, так любящих свою плоть, почти животных, Господь нас через скорби, болезни возводит на высоту Небесную? Сначала делает нас человеками, а потом уже и ангелами, которые вообще о плотском не помышляют. Вот такая Его милость, такая забота о нас. И как нам надо эту заботу ценить! Поэтому, когда нас коснулась какая-то скорбь, какая-то болезнь, мы должны знать, что это не несчастье. Некоторые говорят: вот несчастье приключилось, беда. Нет, это нас Господь спасает, это Он нас зовёт к Себе, это прикосновение Божией руки. Не беда случилась, не несчастье, а наука, вразумление пришло. Раньше говорили: Бог наказал - то есть дал наказ, учит нас, бестолковых, чтобы мы не зажирели в своей свинской сытости. Он нас пробуждает, а мы - нет, нам только одно дай: чтобы всё было здорово, сыто, чтобы никто нас не трогал, никто ниоткуда нас не выгонял, а все только бы ласкали, берегли, жалели, ублажали, подарки нам дарили да гладили по головке. Мы все плотские, поэтому Господь нас так сурово порой врачует, а иначе не получается. Благодаря этой «порке» со временем мы более-менее на людей становимся похожими. И за это нам надо научиться Бога благодарить, а не роптать. - Но те евангельские слепые тоже оказались неблагодарными. «Смотрите, чтобы никто не узнал», - говорит Господь. «А они, выйдя, разгласили о Нём по всей земле той» (Мф. 9, 31). Получается, они нарушили Божий наказ? - Как и большинство из нас: дай нам скоро просимое - и мы забудем своё страдание, забудем Бога, опять будем жить по-старому. Оттого нам кажется, что мы просим у Бога, а Господь как бы и не слышит нас. Пока нас что-то гнетёт, пока нас что-то мучит, мы будем взывать к Богу, а отними это - и забыт Бог опять до следующего раза… В Священном Писании Господь нам всё сказал: что можно, чего нельзя делать; а чего нельзя делать ни в коем случае, а что обязательно делать. Мы же всё равно хотим своего, живём по-своему, делаем что хотим, безобразничаем. Ну как ещё нас спасать? Поэтому Cлава Богу, что Господь наш, милостивый Отец, несмотря на это, всё равно нас любит, жалеет и спасает. Православная беседа 2013 / 4 Беседовал А. БОГОЛЮБОВ

тогда Господь даст почувствовать то,

что на небе, и то, что во аде».

Преподобный Амвросий Оптинский

Часто мы слышим от неверующих людей, что, если они увидят Бога и Его чудеса, то уверуют в Него. Однако мы из Евангелия знаем. что Сам Господь сказал: «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20:29) и «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (Мф.12:39).

Несомненно, очень трудно сначала поверить в чудеса, чтобы увидеть их; вначале искренне, а не на словах, поверить в Бога, чтобы получить возможность принять Его в седце своем. Конечно, здесь без Божией помощи не обойтись. Как слепые голодные котята, не видящие мать, со всех сил призывают ее, и она сразу приходит, согревает и корми своих малышей, точно так же поступает и Отец наш небесный. Как только мы призовем Его, тот час почувствуем Его любовь и заботу.

«Чудо является тайной, и ум не может его объяснить, но только пережить, - рассказывал своим чадам преподобный Паисий Святогорец. - Чтобы пережить тайны Божии, нужно совлечься своего ветхого человека, вернуться некиим образом в первоначальное состояние человека до грехопадения, иметь невинность и простоту, для того чтобы вера наша была неизменной, и твердо верить, что для Бога нет ничего невозможного. Когда человек вначале преуспеет благодаря вере, без сомнения, с ним постоянно начнут происходить маленькие и большие чудеса, и тогда уже он будет верить сильнее, непосредственно переживая божественные тайны. Тогда он будет богословом, потому что будет не постигать эти тайны умом, но реально переживать их».

Вот что говорил о вере Вселенский учитель, святитель Иоанн Златоуст:

«Ведь вера является добрым руководителем на пути к купели, вера есть якорь обуреваемой природы, вера есть тихая пристань человечества, вера есть ясное зеркало невидимого, вера есть лучший учитель об единосущной Троице, вера научила нас говорить эти спасительные слова: верую во единого Бога Отца Вседержителя. Верую, не испытую; верую, не посягаю на непостижимое; верую, не измеряю неизмеримого. Если верую, просвещаю душу; если испытую, омрачаю свои мысли; если верую право, возношусь к нему; если испытую излишне, погрязаю в бездне. Верую во единого и одного только истинного Бога и Отца Вседержителя. Отвергаю ложных языческих богов: на небе не может быть многих богов. Единого и единственного Бога воспеваю; ненавижу арианство. Не говорю: было некогда время, когда (Бог) не был Отцом, но проповедую, что Бог всегда Бог, что Он всегда Отец, и Отец так, как Ему самому ведомо. Верую в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия единородного; от Бога рожденного прежде всех веков, как ведает только сам Рожденный; рожденного, не сотворенного; рожденного, не созданного рожденного, не приобретенного; из самого отеческого существа без времени воссиявшего, не совне привзошедшего откуда-либо, не подкинутого или незаконного сына, но истинное сияние истинного Отца, неизменное отображение невидимого образа. Знаю Христа, Сына Бога Отца, как Бога; знаю Христа, сына рабы Его и Матери, явившегося как человека; знаю Христа, единосущного людям, как человека от человека; знаю Христа невидимого и видимого; знаю Христа недоступного осязанию и осязаемого Фомою; знаю Христа, тысячи словом напитавшего, и по волнам ходившего, и демонам повелевшего, и мертвых воскрешавшего, и бесчисленные чудеса совершившего силою Своего божества; знаю Христа, ощущавшего голод и жажду, усталость и беспокойство, потевшего по Его человеческой природе; знаю Христа как Бога бесстрастного; знаю Христа умершего и по телу потерпевшего страдания; знаю Христа, восприявшего, насколько это возможно, кончину; знаю Христа, воздвигшего храм тела Своего. Понимаю различие двух Его природ: не разделяю единого Сына на двух Сынов. Верую и в Духа Святого, Духа истины, от Отца исходящего, неразделимого от Святой Троицы: Ему вверяю мое освящение, на Него уповаю о своем воскресении из мертвых.

Этому постоянно поучайтесь и душой и языком; это непрестанно держите и в мыслях и на устах. Вы имеете апостольское правило веры и боголюбивой жизни: ведь без веры дела мертвы. «Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Римл. 6:19). Блудник пусть будет целомудренным, несправедливый пусть будет справедливым, хищник – щедрым, корыстолюбивый – нищелюбивым, бесчеловечный и златолюбивый прежде – пусть теперь явится христолюбивым, хульник – песнотворцем, спешивший в театры пусть теперь спешит во двор Божий, увлекавшийся конскими ристалищами пусть посвятит свое внимание апостолам, подвиги которых для подражающих им спасительны. Как будущие невесты Христа украсьте свои души и тела. Пусть будут взоры ваши отображением душевной тишины; лица ваши пусть будут ясным отпечатком внутреннего благочестия; из уст ваших пусть исходит благоухание псалмов и гимнов скромных, целомудренных, приличных девиц, готовящихся к браку; пусть души ваши будут чистыми, белыми, чтобы они могли принять окраску, подобную царской багрянице. Когда вы войдете в чертог духа, когда проникните в покои благодати, когда приблизитесь к страшной и в то же время вожделенной купели, как пленные рабы повергнитесь ниц перед царем, преклоните все вместе колена и, простерши руки к небу, где царственно восседает Царь всех нас, и очи устремляя к неусыпающему оку, с такими словами обратитесь к человеколюбцу: отверзи нам виноградник Твой, Господи, хотя мы и дождались одиннадцатого часа; не гневайся на нас, Владыка, за нашу медлительность, не закрывай перед нами дверей Твоего человеколюбия; мы сознали свою прежнюю леность, осудили свое нерадение; мы потерпели за преслушание, мы наказаны за сонливость, среди удовольствий потерпели крушение, среди забав были ограблены, погибли, предаваясь душой суете. Едва, наконец, мы пробудились, едва ободрились, едва нашли полезное, едва избежали вражды. Мы отрекаемся от лукавого совершенно, отрекаемся от пагубных и порочных увлечений. Мы сочетаемся отныне Спасителю, единому Богу. Прими рукописание нашего исповедания, чтобы, боясь наказания, мы сохранили то, в чем здесь обещались; прими символ нашего завета с Тобою, чтобы стыдясь символа, мы сохранили нравы свои непоколебимыми и неизменными. Будь милостив к рабам своим – пленным, обнаженным и мертвым; возврати нам прежнее родство; одень тех, которых обнажил дьявол; помажь нас елеем Твоего святого помазания, чтобы не причинило нам опять вреда укушение змея. Мы хотим соблюсти Твои заповеди, хотим быть в Твоем винограднике, хотим вблизи Тебя трудиться в качестве работников. Все дни жизни нашей мы прожили порочно; остальное время жизни хотим провести в добре. Хочешь помиловать как блудных, – помилуй; хочешь спасти как мытарей, явить человеколюбие свое как разбойникам, спасти как гонителей, – спаси как хочешь. Помилуй кающихся, как был долготерпелив к согрешающим; помилуй припадающих, как был милостив к отвергавшим Тебя; помилуй умоляющих, как сносил оскорбляющих. Открой нам, обуреваемым, пристань крещения; открой нам, израненным, безболезненную врачебницу; открой нам, одряхлевшим, беспечальное горнило; открой нам, повинным смерти, спасительный гроб; открой нам Твоего тридневного умерщвления живоносный образ; открой нам возрождения девственную утробу; открой нам усыновления непорочную матерь; открой нам врата бессмертия; открой нам дверь небесную, потому что Ты сам сказал: «просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7). Подтверди на деле то, что ты сказал; что обещал, исполни, как неложный. Мы веруем, что Ты можешь сделать все; мы веруем, что Ты можешь очистить нас от греховной грязи; мы веруем, что Ты можешь Духом и водою возродить закосневших в грехе; мы веруем, что Ты можешь совершить это чудное рождение; мы веруем, что и женщины, и дети, и юноши, и мужи, и старцы по Твоей воле выйдут из этих вод новою тварью, как новорожденные дети; мы веруем, что Ты можешь в водах этих потопить наши грехи, как потопил фараона со всем воинством его; мы веруем, что Ты можешь вывести нас на путь спасения, как некогда израильтянам устроил путь посреди моря; мы веруем, что можешь все, что хочешь. Говоря так, ожидайте, что и Господь вам скажет: веруете ли, «веруете ли, что Я могу это сделать? ...по вере вашей да будет вам» (Мф.9:28–29)».

А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере вашей да будет вам . Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: по вере вашей да будет вам .

То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9:2) ! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть (Мк. 5:41 , 43; Лк. 8:54–55) , научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с сотником, все приписав вере его (Мф. 8:13) .

Равно и при избавлении учеников от бури морской, сперва избавил их от маловерия (Мф. 8:26) . Так и здесь: хотя Он знал тайные их мысли прежде, чем они их высказали, но, чтобы и в других возбудить такую же ревность, открывает их и другим, совершением исцеления обнаруживая сокровенную их веру.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Григорий Палама

Блж. Иероним Стридонский

Блж. Феофилакт Болгарский

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Врачует их в доме, наедине, чуждаясь славы, ибо Он всюду учит смиренномудрию.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 29-30 Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има. И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има

Вере их приписывает исцеление, что Он обыкновенно очень часто делает, побуждая, как сказано, и других к вере. Прикасается и рукой, показывая, что всесвятая плоть Его сообщает жизнь. Это большое изобличение иудеев, что слепцы уверовали по одному слуху, а они не верили, видя чудеса.

И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

«Запрети», т.е. строго посмотрел, нахмурив брови и покачивая на них головой, как обыкновенно делают те, которые убеждают кого-либо относительно сохранения тайн.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их глаза, не может быть и речи.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Тогда Он коснулся рукой глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам . «И этими словами укрепляет их веру, показывает, что они сами, – как говорит Златоуст, – участвовали в своем исцелении». «Могло, – говорит святитель Никифор, – и единое слово Господа: «да будет вам» просветить очи слепцов, потому что таким же словом Господь и свет создал: сказал: «да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3) ; однако же, Он коснулся очей их, чтобы показать, что Он не безплотен теперь, как был тогда, когда свет сотворил, но есть совершенный Человек – так же, как и совершенный Бог, и что как всесильно Его Божественное веление, так всесильна и десница пренепорочного и Божественного Его тела». И открылись глаза их .

Троицкие листки. №801-1050.

или о том, как работает Сила Внушения.

В Святом Писании говорится: «По вере Вашей да будет Вам». И это действительно так. Мы всегда получаем то, что готовы иметь.
В предыдущей статье я рассказывала о том, что каждая наша мысль –это создание в нашей жизни того, во что мы верим, на что обращаем своё внимание.

Конечно, если у человека есть какая-то проблема или заболевание, может показаться слишком сложным фокусировать своё внимание на чём-то хорошем. В таком случае спросите себя, что я хочу, на самом деле, и продолжайте думать только об этом, о хорошем желаемом.
Навряд ли кто-то захочет сказать:
« Я хочу продолжать болеть или что-то в этом роде».

Сначала будет не так просто удерживать фокус своего внимания на положительных вещах, когда, казалось бы, совсем не до этого, но по мере продолжения практики, хорошие мысли укрепляются в сознании. Как только это произойдёт, то вибрационное (энергетическое) состояние человека заметно улучшается и, как следствие, улучшается качество его жизни во всех сферах: в здоровье, в отношениях, бизнесе и т.д.

Что мы думаем о себе и какими мы себя представляем, такими мы становимся.
Сила собственных убеждений способна в одних случаях привести человека к болезни, а в других – к здоровью, силе, изобилию и процветанию. Во что мы верим, то и получаем. Как говорится, по вере Вашей…

В связи с этим хочу привести интересный случай из книги « Величайший секрет. Невероятная сила мысли». Автор: Орисон Суэт Марден.
« Недавно я прочитал историю о молодом офицере в Индии. Он обратился за помощью к знаменитому доктору, потому что совсем обессилел из –за изнуряющей жары и долгих часов службы. Доктор обследовал офицера и сказал, что отправит ему своё заключение на следующий день.

В письме он информировал пациента, что у того полностью разложилось левое лёгкое, имеется тяжёлое сердечное заболевание, и советовал немедленно привести в порядок все дела.
« Разумеется, вы можете прожить ещё несколько недель, – говорилось в письме, – но лучше не оставлять нерешёнными важные вопросы».

Разумеется, этот смертный приговор привёл молодого офицера в ужас. Ему моментально стало хуже, через сутки начались затруднения с дыханием, и он испытывал острые боли в области сердца.
Молодой человек лёг в постель в уверенности, что уже никогда из неё не встанет. Ночью ему сделалось ещё хуже, и он отправил слугу за доктором.

– Что вы с собой сделали? – возмутился врач. Когда я осматривал вас вчера, не было никаких показаний для подобного самочувствия! – Думаю, всё дело в моём сердце, – с трудом прошептал пациент.

– В сердце? – переспросил врач. – Вчера с вашим сердцем всё было в порядке!
– Значит, в лёгких, – ответил пациент.

– Да что с вами, молодой человек? Не похоже, чтобы вы напились до беспамятства!
– Ваше письмо, – выдохнул пациент. – Вы сказали, что мне осталось жить несколько недель.

– Вы что, с ума сошли? – не понял доктор. – Я написал, что вам следует взять неделю отпуска, провести в горах, и всё будет в порядке.
Пациент, чьего лица уже коснулась смертельная бледность, с трудом приподняв голову с подушки, вытащил из-под простыни письмо.
– Боже, юноша! – воскликнул доктор. – Это предназначалось для другого пациента! Мой помощник перепутал письма!

Молодой офицер тотчас же сел в кровати, а через несколько часов вновь чувствовал себя хорошо».

Этот пример показывает, насколько наши убеждения или слова других людей, в которые мы поверили, могут влиять на нашу жизнь.

Если человек поверит в то, что он болен неизлечимой болезнью, так и произойдёт. Данное негативное убеждение сработает на сто процентов и ни один врач не в силах будет ему помочь. Мы сами делаем выбор своих мыслей. При этом выбираем себе опыт, который впоследствии переживаем.

Если Вы получили от врачей неутешительный диагноз, то лучше скажите себе примерно следующие фразы:
« Так произошло, что врачи определили это заболевание. Но я не уверен в точности этого диагноза, к тому же медики могут ошибиться. Я создаю свою жизнь своими мыслями и убеждениями. Если я начну об этом думать и фокусировать своё внимание на этом диагнозе, то болезнь появится.

Лучше я сфокусирую всё своё внимание на здоровье, собственной силе и энергии и тогда точно получу исцеление. При этом диагнозы я оставлю медикам. С этой минуты я начинаю искать примеры чудесного исцеления, а также то, что будет стимулировать во мне желание и волю к жизни.»

При этом не впускайте в голову ни одной ограничивающей мысли, а также прекратите своё общение с людьми, которые смотрят на вас с жалостью и верят в вашу болезнь. Общайтесь с теми, кто верит в ваше здоровье и поддерживает на пути к исцелению.

А ещё лучше – будьте сами себе целителями. Для этого воспользуйтесь замечательным предложением одного из лучших целителей России Николая Пейчева и приобретите бесплатный обучающий курс по основам целительства, который так и называется:

В этом курсе Вы получите ответы на свои вопросы, Вы не просто приобретёте теорию, Вы освоите навыки по избавлению от болей и восстановлению здоровья, которые сможете применять и моментально получать видимые результаты.

Если в Вашей жизни имеются подтверждения того, как сила мысли помогла Вам справиться с какой-либо трудностью или заболеванием, напишите об этом в комментариях. Пусть здоровых и счастливых людей будет ещё больше.