И создал бог землю за 7 дней. Дни сотворения мира

Мир, который окружает нас, устроен Богом так, что ничего в нем не появляется внезапно. Все словно развивается само собой. Иногда бывает нужно долго присматриваться, чтобы увидеть: ничего не происходит в мире без Божией воли.

Так было и в самом начале мира. Всемогущий Бог мог бы сотворить его в одно мгновение, но Он повелел, чтобы одно порождало другое в течение долгого времени. Библия называет это время «днем», только это не такой день, как у нас.

В первый день Бог создал небо и землю и дал им свет. Возможно, этот день длился миллионы лет, если считать время так, как его считаем мы.

Во второй день по велению Божию появились законы, по которым стали жить земля и небо. В первый день были только верх и низ, но еще не было никакого вещества. А во второй день атомы стали собираться в молекулы, и из молекул сложилось вещество. Законы жизни материи, которые Бог установил во второй день творения, до сих пор исследует физика, и окончания этим исследованиям не предвидится. Вещество - творение Божие - бесконечно изменчиво и потому многообразно. И в бесконечной изменчивости творения можно разглядеть бесконечность его Творца и Создателя.

Третий день творения был еще более чудесным и удивительным, чем первые два. Земля казалась совершенно безжизненной, но вот Бог повелел ей произрастить из себя живую зелень, и появились растения. Бог словно посеял семена жизни в Своих творениях и по Его повелению они проросли.

В четвертый день Бог устроил космос. В течение этого дня Он украсил мир светилами и планетами и указал пути, которыми стали двигаться небесные тела.

В пятый день вода по велению Божию породила животных: древних пресмыкающихся - огромных ящеров, моллюсков и гигантских рыб. В течение этого дня некоторые из морских хищных ящеров вышли на сушу и из хищников превратились в травоядных зверей. Они стали питаться большими древними травами - хвощами и папоротниками, которыми к тому времени уже была покрыта земля.

Какова была протяженность каждого из дней творения? В Священном Писании сказано: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8). Ведь и время сотворено Богом, Который не подвластен законам времени. Наоборот, время послушно Ему. Для Бога нет прошлого и настоящего, потому что у Него есть вечность, и Он - Вечен. Вся история земли в сравнении с вечностью покажется одним мгновением. Поэтому каждый день творения - это просто законченный кусочек времени, в который была создана каждая из частей мира.

Когда настал шестой день, Бог повелел:

Да произведет земля душу живую.

До этого земля породила только лишь растения, а древние животные произошли из водной стихии. И хотя они все-таки вышли на сушу и стали на ней жить, они оставались по происхождению водными животными. Динозавры жили в очень жарком и влажном климате, и совершенно не умели приспособиться к изменяющимся условиям жизни на планете. Потомки древних ящеров тоже не могут жить без тепла. В наши дни многие змеи, черепахи и ящерицы обитают в пустынях, но они великолепно чувствуют себя и в воде.

Первых пресмыкающихся, моллюсков и рыб Библия называет «душа живая». Конечно, у этих существ было более развитое сознание и мышление, чем у растений. Растения только лишь способны воспринимать свет и темноту, тепло и холод. Но им совершенно не нужно никакой работы мысли. Ведь растения не добывают себе корм: все нужное для жизни им доставляют свет и вода.

Животным же нужно охотиться или как-то иначе искать пищу. Конечно, это требует более развитого мышления.

Динозавры были очень большие звери. Бог дал им все, что нужно животным-охотникам или травоядным. Но они только лишь паслись или охотились. Их потомки - змеи, черепахи и ящерицы - живут так же, как динозавры. Их невозможно приручить, потому что пресмыкающихся и рыб заботит только одно - корм. И даже прожив многие годы в зоопарке, крокодилы или питоны не могут запомнить человека, который приносит им еду. При случае потомки динозавров съедают любое живое существо, будь это человек, или такой же крокодил или удав, как они сами. У пресмыкающихся так и не появляется привязанности, а привязанность животного к хозяину или к себе подобному - это все-таки немножко любовь.

А любовь - это то, что дает жизненную силу.

В шестой день творения время динозавров закончилось. На земле появились травоядные животные и хищники. Это были совершенно другие, гораздо более развитые существа, более способные к любви, чем ящеры.

И поэтому одни динозавры вымерли, другие - измельчали. Прежде они жили по всей земле, но теперь пресмыкающиеся обитают уже далеко не во всяком месте на планете.

Но зачем же Бог творил мир так сложно? Зачем он создавал одних существ, а потом позволял им исчезнуть? Разве Он не мог сотворить мир окончательным и бесповоротным?

Для Бога нет невозможного. Но мир Он творил не ради Себя Самого. Бог не нуждался в мире тогда и не нуждается в нем теперь. Он создал мир ради своего любимого создания - человека. И в этом объяснение всей сложности творения.

В шестой день, после сотворения животных, Бог называет мир весьма хорошим. Конечно, Всеведущий Бог знал, что мир выйдет хорош. Но не для Себя он называет его хорошим, Он признает его годным для того, чтобы в мире появился человек.

Бог с самого начала задумал сотворить его, но мы понимаем это, когда доходим до шестого дня творения.

В описании этого дня Книга Бытия приоткрывает нам тайну Святой Троицы - Предвечного Совета, в Котором словно собеседуют Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святый.

Прежде Бог просто повелевал и мир появлялся из небытия. Но когда Бог творил человека, Он сказал:

Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему.

Триединый Бог советуется в Себе Самом о человеке и создает его не по образу Одного из Лиц Святой Троицы, но по образу Всех Трех, Существующих неразрывно и неслитно.

Прежде одно творение, по велению Божию, порождало другое, но в шестой день было иначе. Книга Бытия сообщает, что человек был сотворен «из праха земного», то есть из пыли, из совершенно неживой материи. И в эту неживую материю, в прах земной Бог вдохнул жизнь.

Вдунул в лице его дыхание жизни,- говорит Книга Бытия (ср.: Быт. 2, 7).

С самого начала новый обитатель мира был непохож на всех остальных. Сотворенный по образу Божию, он был назначен от Бога владычествовать над всей землей и всеми живыми существами. Об этой власти, врученной Богом, замечательно сказал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц»:

Человек в ответе за тех, кого он приручил.

Человек был сотворен не один - Бог создал мужчину и женщину. Их вдвоем Книга Бытия называет именем человека.

Божественный замысел состоит в том, что человеку дано много любви - больше, чем всему остальному творению. Ведь он - образ Божий, он - существо, которое должно стать подобным Богу.

И весь мир, всех существ одушевленных и неодушевленных человек своей любовью должен тоже привести к соединению с Богом.

Но любовь к самому себе - это не совсем любовь. И поэтому Бог говорит:

Нехорошо человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему.

Бог приводил к человеку всех живых существ, бывших в мире, и человек давал им имена. Это было первым делом, которое совершила человеческая любовь, данная Богом. Ведь наше имя - это самое лучшее ласковое слово, которое мы готовы слышать постоянно. Бог дал человеку слово, и человек поделился им со всем миром, который словом не владел и не владеет.

Но среди живых существ не нашлось для человека подобного, обладавшего даром любви и слова, который бы помогал ему умножать эти бесценные Божественные дары.

И тогда Бог сотворил из ребра человека жену для него. Ребро прилегает к сердцу, а, по древнему верованию в сердце пребывает душа. Жена - это часть души человека.

Когда Бог творил жену, Он навел на человека сон, и человек не помнил, как была сотворена жена.

Но когда Бог привел ее к человеку, тот сказал:

Вот кость от кости моей и плоть от плоти моей.

Первого человека звали Адам, а жену - Ева. Бог благословил их и заповедовал им:

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею.

Дары любви и слова, данные Богом Адаму и Еве, предстояло умножить так, чтобы вся земля была наполнена любовью и словом. Бог устроил человеку удивительно спокойные условия жизни: земля не знала никаких бурь и потрясений. Согреваемая Дыханием Божиим, она произрастила из себя многие прекрасные растения. Пищей человеку были плоды деревьев и семена полевых растений. А животные не поедали друг друга, но питались полевой зеленью.

Адам и Ева обитали в Эдеме, в райском саду, расположенном между реками Тигр, Евфрат, Фисон и Геон. Там росли многие деревья с великолепными плодами, и здесь было дерево жизни, и дерево познания добра и зла. По Божественному Замыслу, вся земля и весь космос должны стать Эдемом.

Но теперь это должно случиться не по велению Божию, а благодаря действенной любви человека. Так наступил седьмой день творения, когда Бог, устроив прекрасный мир, вверил его дальнейшую жизнь человеку. Конечно, Он не оставил ни мир, ни человека и не перестал заботиться о них.

Но отныне мир устроен, и человек в ответе за него. И только от него зависит: когда наступит восьмой, будущий день мира, и вселенная станет раем.

Творение (часть 1)

Бог творит мир прекрасным и совершенным Бытие 1,1-19

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Назовите несколько творений Божи их: земля, море, небо, солнце, луна, звезды, деревья, цветы и др.

Скажите, кто создал все это.

Поблагодарите Бога за Его творения.

Прогуляйтесь.

Спойте хвалебную пснь о творении.

Сделайте холодные закуски из плодов, сотворенных Богом.

Изготовьте картинку о творении.

Разучите рифму о Божьем творении.

Учителю об уроке

Творение!

Бог сказал, и природа под действием чудотворной силы начинает оживать мир в ранней стадии развития, Божье повеление коснулось всего, и родилась прекрасная жизнь. Когда Вы будете размышлять над текстом сегодняшней истории, позвольте Богу вдохновить Вас совершенством Его замысла. Его мир! Его творение! Ваши трехлетние дети еще не могут понять всю глубину Божьего могущества в деле творения мира, окружающего их. Приложите все Ваши усилия к тому, чтобы малыши как можно глубже поняли, что создателем всего прекрасного является только Бог.

Первый урок начинается описанием творения. И хотя мы предлагаем Вам упомянуть о том, что Бог сотворил все из ничего, но согласитесь с тем, что это учение не так уж и важно для маленьких детей. Уделите более внимания тому, что творение Бога совершенно и прекрасно. Тема о том, что зло, уродство и порча пришли в наш мир не от Бога, а возникли из-за непослушания человека и появления греха, будет освещена немного позже (урок 5). Первозданный мир был совершенным и прекрасным. Это понятие доступно Вашим малышам. Этот урок охватывает первые четыре дня творения, когда Творец создал все неживое, хотя многие древние мышления считали солнце, луну и звезды живыми существами. Последовательное развитие событий четырех дней не очень запомнится детям, но, однако постарайтесь дать прочувствовать детям как Божья забота и порядок отражаются в Его творении. Мы должны встречать каждый день благодарностью Богу. Который создал все то, что, окружает нас, а также не бояться ночи, вверяя себя Тому, Кто сотворил ее, и, веря, что Он и сохранит в ней. Таким образом, день и ночь, как и остальное творение, отображают образец мудрости и заботы Творца.

Ход урока

Материалы

1. Букет цветов или ассортимент фруктов (позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы цветок или кусочек фрукта был у каждого ребенка).

2. Ваза или какая-нибудь другая емкость.

Вначале соберите вокруг себя Вашу группу и покажите им все примеры прекрасного Божьего творения цветы или фрукты. Дайте каждому ребенку цветок или кусочек фрукта, чтобы они могли подержать и рассмотреть его. Потом выделите несколько минут для того, чтобы вместе поговорить о прекрасной Божьей работе: ярких красках, запахе, строении цветка, фруктов. Расскажите Вашим детям, что это Бог создал каждый цветок, каждый кусочек фрукта совершенным. Затем соберите их опять вместе и попросите каждого ребенка ПОЛОЖИТЬ СВОЮ наглядность в вазу или другую емкость, которую Вы заранее приготовили. При этом пообещайте детям, что они смогут их забрать после урока домой. В начале не было ничего, совсем ничего! (Дайте время детям закрыть глаза и представить. Очень, очень много лет задолго до того, как вы появились свет, даже ваши мамы и папы, дедушки и бабушки еще не родились, нашего прекрасного мира здесь не было вообще, это, правда, не было всем ничего. Не было ни звезд, солнца, ни деревьев, ни птиц, ни маленьких котят, ни маленьких детей совсем ничего не было, говорит Бог.

Тогда Бог решил сотворить большой прекрасный мир. Он захотел сделать все самое прекрасное для нашего мира животных и цветы, озера и тучи. Бог все так и сделал. А вы знаете, как Бог все это создал? У Него не было лопаты, и Ему не нужен был станок. Бог вообще ни в чем не нуждается. Он только говорил слово! И это было все, что нужно сделать Богу для того, чтобы создать этот огромный и прекрасный мир.

Вначале Бог сказал: «Я хочу, чтобы днем было светло». (Покажите детям солнце). «И Я хочу, чтобы было темно ночью». (Покажите детям ночное небо). И эго все стало так. С тех пор начали длиться дни и ночи, поочередно сменяя друг друга. Так были созданы день и ночь.

Бог посмотрел на прекрасные день и ночь, которые Он создал. Ему понравилось. Все было хорошо и просто замечательно! Но Бог еще не закончил творить. Он хотел большего! Поэтому Он сказал: «Пусть будут земля и небо!» И как только Бог сказал, появилась земля. (Покажите детям землю). А над землей было небо. (Показать небо). Как прекрасно! Но подождите… это было еще и все! «Я хочу, чтобы была вода в море» » сказал Бог, чтобы были голубые озера, журчащие ручейки и волнистые океаны». И стало так. Чистая, свежая вода наполнила все низины на земле» образовав маленькие и большие пруд.(Покажите иллюстрацию море озеро.

Попросите Ваших маленьких детей внимательно выслушать историю о прекрасном Божьем творении. Примечание: Если это Ваша первая встреча с трехлетними детьми, то установите «правила слушания историй из Библии. Для этого Вы можете использовать рифмы, которые будете повторять все вместе или какой-нибудь условный знак, который будет являться сигналом к началу Библейского рассказа.

Библейская история

Материалы

2.Цветные иллюстрации светил (солнце, луна, звезды), суши и моря, различных растений (цветы, деревья).

Покажите детям Библию, указывая, что из нее мы узнаем о прекрасных вещах, которые Бог сотворил для нас. (Дайте детям подержать Библию, и спросите, где они еще ее видели в церкви, дома, у бабушки, у дедушки и др.). Потом начните Библейскую историю. Можете ли вы посмотреть вокруг себя на прекрасный мир, окружающий нас? На небо и облака, на горы и озера, на солнце, луну и звезды, на деревья, кусты и цветы. Закройте на минуту ваши глаза и представьте, что наш прекрасный мир куда-то исчез. Нет гор или реки). И увидел Бог, что все удивительно и хорошо.

Но и это было не все! Бог посмотрел вокруг и повелел растениям покрыть землю. Это были высокие фруктовые деревья, зеленая трава и разноцветные цветы.

И стало так! Каждое растение и каждый цветок Бог сделал неповторимым! И очень красивым. (Покажите детям растения). Думаете, Бог уже закончил? (Дайте детям подумать). Правильно, нет. Бог заговорил опять и сказал: «Я хочу, чтобы были светила на небе… солнце, луна и звезды!». И стало так. Большое круглое солнце поднималось в небо и согревало землю днем. Сияли и мерцали звезды, и месяц освещал спокойную и тихую ночь. Да! Бог сотворил все прекрасным и замечательным. Все было совершенным и именно таким, каким Бог хотел его видеть. Примечание: Когда Вы закончите рассказывать историю, разложите иллюстрации и дайте детям поближе рассмотреть их.

Практическая часть урока

Материалы

1.Несколько емкостей (коробка из под маргарина, целлофановые пакеты, спичечные коробки и т.д.), по одному предмету на ребенка.

2.Длинный кусок веревки с завязанными узелками по количеству детей.

Практическая деятельность обеспечивает закрепление знаний, полученных на уроке, связывая Библейскую историю с определенными действиями. Организуйте прогулку с Вашими детьми. Научите детей познавать удивительный Божий мир на собственном опыте, рассматривая, слушая его, ощущая запахи. Перед тем, как покинуть класс, подготовьте детей, внятно и точно объяснив, что Вы собираетесь делать и, как Вы рассчитываете каждого задействовать. (Если хотите, разделите детей по парам, предложите держаться за руки во время всей вашей прогулки. Или, если Вы принесли с собой длинную веревку, дайте возможность детям потренироваться гулять, держась за узелки. Пройдитесь несколько раз вокруг комнаты колонной по одному. Обязательно объясните детям, что нужно крепко держаться за веревку. Это поможет вам быть вместе, и никто не потеряется!). Затем дайте каждому ребенку по одной маленькой коробке и объясните, что во время прогулки они должны собрать в них как можно больше прекрасных Божиих творений. Предоставьте детям самим догадаться, что это может быть (камешки, веточки, цветочки, листья и т.д.). Собранные вещи пусть они принесут в класс.

После того, как Вы дали детям ясное наставление, отправляйтесь на улицу, если позволяет погода, и выделите время для рассматривания и слушания. Перед тем как Вы начнете показывать иллюстрации Божьей работы, побудите самих детей предложить что либо из того, что они видят. Используя каждую иллюстрацию, делайте особое ударение на то, что Божий мир прекрасен и хорош. Затем выделите время, чтобы собрать несколько отдельных предметов, которые вы возьмете с собой в класс чуть-чуть песка или грязи, листья, веточки, сосновую хвою, цветы, воду, камни. Поговорите о творениях, которые очень большие, и которых нельзя принести в класс солнце, облака, деревья. Перед возвращением в класс найдите место для минутного отдыха. Пригласите Ваших малышей присоединиться к короткой молитве благодарения Богу за все прекрасные вещи, которые вы видели во время прогулки. После возвращения в класс выделите время, чтобы вместе извлечь и разложить вашу коллекцию на столе, где родители смогут увидеть ее, когда придут забирать своих трехлетних малышей, Попросите детей рассказать их мамам и папам о прогулке в Божий прекрасный мир. Примечание: Если Вам невозможно вывести Вашу группу на природу, воспользуйтесь списком «дополнительной деятельности» в конце урока.

Заключение урока

Материалы

Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Соберите детей опять возле вазы с цветами и корзинки с фруктами. Попросите их прослушать песню о творении «Сотворить, кто мог?» в Вашем исполнении. (См. раздел <<Песни»). Сегодня спойте только два куплета, и если хотите, Вы можете изменить слова в песне, так чтобы они подходили к иллюстрации Вашего урока. Начните петь песню сначала и попросите, чтобы все помогали Вам. Затем, если позволяет время, повторите песню несколько раз, называя те вещи, которые вы собрали во время прогулки.

Закончите ваше занятие, молитвой благодарения, опять называя те творения, которые вы видели, о которых говорили и вместе пели. Перед тем, как распустить детей, разрешите каждому взять цветок или кусочек фрукта из вазы или корзинки. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю о прекрасном Божьем творении дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Игра: «Окно в прогулку». Если невозможно вывести Вашу группу сегодня на природу, можете организовать «прогулку» в помещении через окно. Каждый раз Вы подходите к окну, останавливаетесь и смотрите на улицу. Попросите детей назвать все, что они могут видеть из окна, уделите особое внимание на вещи, которые создал Бог для Своего прекрасного мира. Если вы не смогли собрать наглядности на улице, сделайте несколько картинок на бумаге 13×18 см. Простыми штрихами изобразите все, что ребенок может видеть из окна: деревья, траву, небо, дождь, птиц, цветы и т.д. Когда вы возвратитесь к вашим столикам или стульчикам, дайте детям просмотреть картинки и сравнивайте их с тем, что они видели из окна.

2. Легкая закуска. Если Вы принесли вазу с фруктами, как пример Божьего прекрасного творения, разделите их между детьми. Это и будет легкой закуской. Позвольте детям, если это возможно, помыть фрукты, снять кожуру и нарезать их (лучше всего работать с бананами). Попросите Ваших помощников раздать салфетки, пластмассовые ложечки и вилочки. Когда Вы раздадите фрукты, вместе с детьми воздайте благодарность Богу за них!

3. Рифма с движением. Предстаньте малышам рифму 1 «Творение». (См. раздел «Рифмы»). Скажите детям, что сегодня вы споете только первый куплет. Пойте рифму и делайте движения вначале сами, а затем попросите детей петь и делать движения вместе с Вами.

4. Картинка о Творении. Принесите в класс следующие материалы: листы голубой бумаги, большие фигурки деревьев, сделанные из коричневой и зеленой бумаги, солнце из желтой бумаги, клей, «плоды» (удобно использовать кукурузные хлопья). Раздайте детям материалы и покажите, как их приклеивать на голубом основании. (Вы можете приготовить модель перед уроком). Когда дети закончат эту работу, раздайте каждому ребенку по горсти хлопьев (чтобы достаточно было для аппликации и еще осталось для еды!). Затем на каждой детской картинке сделайте маленькие точечки клеем на кроне дерева и попросите детей закончить деревья, разместив на них «фрукты».

5. Можешь ли ты мне сказать? Возможно, Вы захотите делать это на ваших еженедельных занятиях в конце урока. Назовите эту игру «Можешь;т ты мне сказать?» Объясните Вашим малышам, что в конце каждого урока, перед тем, как сказать до свидания, вы вместе будете играть в нее. Попросите каждого ребенка очень внимательно выслушать два важных вопроса, которые Вы зададите. Предложите каждому ответить! Вопросы на сегодня: 1. Кто создал этот прекрасный мир? 2. Скажи мне, какие удивительные вещи Бог сотворил для Своего мира?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. Разложите на столе различные предметы прекрасного Божьего творения (камни, цветы, листья, растения, морские ракушки, фрукты и овощи, сосновые шишки). Как только дети закончат их рассматривать, начните беседу об этих предметах и их Творце.

2. Приготовьте загадки, в которых отображаются частицы созданного Богом мира растения, вода, цветы, животные, рыбы, птицы.

3. Принесите в класс материалы, необходимые для выращивания растений: почву, семена, воду, горшки (растения должны быть быстро прорастающие). Позвольте некоторым детям, проявившим особенный интерес к Вашей работе, помочь Вам посадить семена. Полить их и поместить в солнечное место. Предложите детям, каждое воскресенье наблюдать за прорастанием семян и ростом всходов.

4. Разложите на столе цветные карандаши, фломастеры и картинку к Библейскому уроку. (Вы должны перерисовать ее пли снять на ксероксе по количеству детей в группе). Предложите малышам раскрасить картинку. Из заранее приготовленных листьев и нескольких листов тонкой бумаги вы можете сделать гербарий. Конечно же, сначала покажите детям, как разместить листья на бумаге и закрепить их. Во время раскрашивания картинок и изготовления гербария не упускайте удобного случая вновь п вновь указать детям на то, какой удивительно прекрасный и хороший мир создал для нас наш Бог.

Что происходило в каждый день творения?

Вопрос: Что происходило в каждый день творения?
Ответ: О творении говорится в главах 1-2 книги Бытие. Язык этого текста дает понять, что все творение было создано из ничего за шесть буквальных 24-часовых периодов, между которыми не было каких-либо дополнительных временных промежутков. Каждый этап творения описывается таким образом, что при непредвзятом чтении создается впечатление, что он занял буквальный день: «Настал вечер, настало утро – первый день» (Бытие 1:5). Кроме того, каждое предложение на языке оригинала начинается со слова «и». Это свойственно еврейскому языку и указывает, что предложение строится на предыдущем, отчетливо показывая, что дни шли один за другим, не будучи отделенными друг от друга какими-либо периодами времени. Большая часть Божьего творческого труда была осуществлена при помощи слов, что является свидетельством силы и могущества Его Слова. Давайте рассмотрим каждый день творения:
1-й день творения (Бытие 1:1-5)
Бог сотворил небо и землю. «Небо» относится ко всему за пределами земли, космическому пространству. Земля была создана, но не сформирована, хотя на ней присутствовала вода. Затем Бог создает свет и отделяет его от тьмы, назвав свет «днем», а тьму – «ночью». Эта творческая работа происходит с вечера до утра – один день.
2-й день творения (Бытие 1:6-8)
Бог создает небосвод. Он образует барьер между водой на поверхности и влагой в воздухе. В этот момент земля получила атмосферу. Эта творческая работа также произошла за один день.
3-й день творения (Бытие 1:9-13)
Бог создает сушу. Материки и острова подни маются из воды. Крупные водоемы названы «морями», а суша – «землей». Бог называет все это хорошим.
Бог также создает всю растительность, большую и маленькую.

Он создает ее способной к самовоспроизведению. Растения были созданы в большом разнообразии («разных видов»). Земля была зеленой и кишела растительной жизнью. Бог говорит, что это также хорошо. Эта творческая работа занимает один день.
4-й день творения (Бытие 1:14-19)
Бог создает все звезды и небесные тела. Их движение поможет человеку отслеживать время. Два великих небесных тела созданы по отношению к земле. Первое – солнце, которое является основным источником света, и луна, отражающая свет солнца. Движение этих тел будет отделять день от ночи. Эта работа также названа Богом хорошей и также занимает один день.
5-й день творения (Бытие 1:20-23)
Бог создает всю жизнь, обитающую в воде, а также всех птиц. Язык оригинала допускает, что в этот момент Бог также мог создать летающих насекомых (если же нет, тогда они были созданы на шестой день). Все эти существа созданы со способностью продолжать свой род при помощи репродукции. Существа, созданные на 5-й день, являются первыми существами, получившими Божье благословение. Бог объявляет эту работу хорошей, и она занимает один день.
6-й день творения (Бытие 1:24-31)
Бог создает все существа, живущие на суше. Это включает в себя все виды, не упомянутые в предыдущие дни, и человека. Бог называет эту работу хорошей.
Затем Бог советуется между Собой: «Бог сказал: “Создадим человека – Наш образ и Наше подобие“» (Бытие 1:26). Это не является явным откровением о Троице, но есть частью фундамента этой доктрины, поскольку Бог говорит о Себе во множественном числе. Бог создал человека по Своему образу (этот образ несут и мужчины, и женщины), и он является особенным, выше всех других существ. Чтобы подчеркнуть это, Бог ставит человека властвовать над землей и над всеми другими существами. Бог благословляет человека и указывает ему плодиться, наполнять землю и владеть ею. Бог объявляет, что человек и все другие существа должны употреблять в пищу лишь растения. Бог отменит это диетическое ограничение лишь к моменту в Бытие 9:3-4.
Творческая работа Бога завершена в конце шестого дня. Вся вселенная в своей красоте и совершенстве была полностью сформирована за шесть буквальных, последовательных, 24-часовых дней. По завершении Своего творения Бог объявляет, что оно было очень хорошим.
7-й день творения (Бытие 2:1-3)
Бог отдыхает. Это никоим образом не означает, что Он устал от Своих творческих усилий, но указывает, что творение было завершено. Кроме того, Бог дает пример, согласно которому в один из семи дней следует отдыхать. Соблюдение этого дня в конечном итоге будет отличительной чертой избранного Божьего народа (Исход 20:8-11).

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою

(Быт 1, 1-2).

Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев . День означает сутки. В 1823 году англиканский священник Джордж Стэнли Фабер (1773-1854) выдвинул теорию «день — эпоха». Это мнение не имеет абсолютно никаких оснований. В еврейском языке для выражения слов неопределенный период времени или эпоха существует понятие олам . Слово йом в древнееврейском языке всегда означает день, сутки , но никогда не период времени . Отказ от буквального понимания дня сильно искажает библейское учение о сотворении мира. Если брать день как эпоху, то как определить вечер и утро ? Как к эпохе применить благословение седьмого дня и отдых в нем? Ведь Господь заповедал отдых в седьмой день седмицы — субботу, потому что Сам почил: и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт 2, 3). Господь сотворил растения в третий день, а солнце, луну и другие светила — в четвертый. Если принять идею «день — эпоха», получается, что целую эпоху растения произрастали без солнечного света.

Святые отцы понимали день первой главы книги Бытия буквально. Святой Ириней Лионский : «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы — то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин : «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий : «И бысть вечер, и бысть утро, день един... определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». Святой Иоанн Дамаскин : «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один ».

Как же тогда происходило чередование дня и ночи до сотворения светил, которые появляются в четвертый день? Святитель Василий Великий пишет: «Тогда не по солнечному движению, но по тому, что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь» (Шестоднев. Беседа 2).

Книга Бытия начинается с описания величественных дел Божьих — создания мира в течение шести дней. Господь сотворил Вселенную с неисчислимыми светилами, землю с ее морями и горами, человека и весь животный и растительный мир. Библейское откровение о сотворении мира возвышается над всеми существующими космогониями других религий, как истина возвышается над любым мифом. Ни одна религия, ни одно философское учение не могли подняться до превосходящей разум идеи о творении из ничего: В начале сотворил Бог небо и землю .

Бог обладает самодостаточностью и абсолютной полнотой. Для Своего бытия Он ничего не требует и ни в чем не нуждается. Единственной причиной сотворения мира явилась совершенная Любовь Бога. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости» .

Первыми были созданы бесплотные духи — Ангелы . Хотя Священное Писание не содержит повествования о сотворении ангельского мира, нет никаких сомнений, что Ангелы по своей природе принадлежат к тварному миру. Это воззрение основано прежде всего на ясном библейском понимании Бога как всемогущего Творца, положившего начало всему существующему. Все имеет начало, только Бог безначален. Некоторые святые отцы видят указание на создание невидимого мира Ангелов в словах сотворил Бог небо (Быт 1, 1). В подтверждение этой мысли святитель Филарет (Дроздов) замечает, что, согласно библейскому повествованию, физическое небо было создано во второй и четвертый день.

Первозданная земля была неустроенна и пуста . Созданная из ничего материя сначала явилась неупорядоченной и покрытой тьмой. Тьма была неизбежным следствием отсутствия света, который не был сотворен как самостоятельная стихия. Далее бытописатель Моисей пишет, что Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2). Здесь видится указание на творческое и оживотворяющее участие в творении третьего Лица Святой Троицы — Святого Духа. Предельно краткое и точное определение — всё от Отца через Сына в Духе Святом. Упомянутая в вышеприведенном стихе вода является важнейшей стихией, без которой невозможна жизнь. В святом Евангелии вода является символом животворящего и спасительного учения Иисуса Христа. В жизни Церкви вода имеет особое значение, будучи веществом Таинства крещения.

Первый день творения

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт 1, 3-5).

По Божественному повелению возник свет . Из дальнейших слов: и отделил Бог свет от тьмы мы видим , что Господь не уничтожил тьму, а лишь установил периодическую смену ее со светом для восстановления и сохранения сил человека и всякой твари. Эту премудрость Божию воспевает Псалмопевец: Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! (Пс 103, 20-24). Поэтическим выражением и был вечер, и было утро заканчивается описание творческих дел каждого из шести дней. Само слово день святые понимали буквально.

Свет был создан Божественным словом , обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9). Святые отцы видят здесь таинственное указание на второе Лицо Святой Троицы — Сына Божия Иисуса Христа, Которого апостол называет Словом и при этом говорит: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1, 3).

При описании первого дня первым поставлен вечер , а потом утро . По этой причине у евреев в библейские времена день начинался с вечера. Этот порядок сохранился в богослужении новозаветной Церкви.

Второй день творения

И создал Бог твердь... <...> и назвал... твердь небом (Быт 1, 7, 8) и поместил небо между водой, которая находилась на земле, и водой над землей.

Во второй день Бог создал физическое небо . Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие , ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

При описании второго дня говорится и о воде, которая находится не только на земле, но и в атмосфере.

Третий день творения

И собрал Бог воды под небом в одно место и открыл сушу. И назвал сушу землей, а собрание вод назвал морями. И повелел Бог произрастить земле зелень, траву и деревья, приносящие плоды. И покрылась земля растительностью. Господь отделил воду от суши (см.: Быт 1, 9-13).

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки , а также материки и острова . Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7-9).

В этот же день Бог сотворил весь растительный мир . Это было принципиально новым: Бог положил начало органической жизни на земле.

Произвести растительный мир Творец повелел земле . Святитель Василий Великий говорит: «Тогдашний глагол и первое сие повеление сделались как бы естественным некоторым законом и остались в земле и на последующие времена, сообщая ей силу рождать и приносить плоды» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5).

В книге Бытия говорится, что земля произрастила зелень, траву и деревья, сеющие семя по роду их . Святые отцы этому придавали принципиальное значение, ибо оно указывает на постоянство всего сотворенного Богом: «Что при первом сотворении изникло из земли, то соблюдается и доныне, чрез сохранение рода последовательностью преемства» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5). Как видим, третий день был посвящен устроению нашей планеты.

И увидел Бог, что это хорошо (Быт 1, 12). Бытописатель поэтическим языком выражает мысль, что Бог творит премудро и совершенно.

Четвертый день творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14-18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

Создание светил имело три цели: во-первых, освещать землю и все, что на ней; устанавливается различие между светилами дневными (солнце) и ночными (луна и звезды). Во-вторых, отделять день от ночи; различать четыре времени года , упорядочить время с помощью календаря и вести летоисчисление. В-третьих, служить для знамений последних времен; об этом говорится в Новом Завете: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29-30).

Пятый день творения

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20-21).

В начале пятого дня Бог обращает Свое творческое слово к воде (да произведет вода ), тогда как в третий день — к земле. Слово вода берется в данном месте в более широком смысле, обозначая не только обычную воду, но и атмосферу, которая у священного писателя также называется водой.

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Творец создает первые существа каждого рода («по роду»). Он благословляет им плодиться и размножаться.

Шестой день творения

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24-31).

Описание шестого творческого дня пророк Моисей начинает теми же словами, что и предшествующие дни (третий и пятый): да произведет ... Бог повелевает земле создать всех животных земли (душу живую по роду ее ). Бог творил все в определенной последовательности возрастающего совершенства .

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

Последним, как венец творения, был создан человек . Он сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека . Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73).

Бог сказал, что не хорошо человеку быть одному .

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2, 21-22).

Господь, конечно, мог сотворить не только одну супружескую чету, но несколько и произвести от них весь человеческий род, но Он хотел, чтобы все люди земли были едины во Адаме. Ведь даже Ева была взята от своего мужа. Апостол Павел говорит: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян 17, 26). И поэтому мы все являемся родственниками.

На заре человеческой истории Бог установил брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной. Он благословил его и скрепил самыми тесными узами: будут одна плоть (Быт 2, 24).

Создав человеческое тело, Бог вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душею живою . Самая главная отличительная особенность человека состоит в том, что его душа богоподобна . Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1, 26). О том, что такое образ Божий в человеке , мы говорили ранее. Когда Бог сотворил человека, Он привел к нему всех животных и птиц, человек дал им всем имена. Наречение имен было знаком господства человека над всей тварью.

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным . Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Седьмой день

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

Закончив творение мира, Бог почил от дел Своих. Бытописатель здесь употребляет метафору, ибо Бог не нуждается в отдыхе. Этим указывается тайна истинного покоя, который ожидает людей в вечной жизни. До наступления этого блаженного времени уже в земной жизни мы видим прообраз этого состояния — покой благословенного седьмого дня, который в Ветхом Завете был субботой , а для христиан является днем воскресным .

Сотворение мира единым Богом-творцом - одна из центральных идей иудаизма и христианства. Главным источником этой концепции служит Библия, а точнее, её первая книга - Бытие, относящаяся к . Сотворение мира имеет множество интерпретаций. Та или иная точка зрения формируется в зависимости от того, к какой религии человек принадлежит.

Научный подход

История в Библии описана подобным образом: Творец создал землю за 6 дней (На седьмой день Создатель «отдыхал» - следил за развитием жизни). Как бог создал землю за 7 дней со всем её многообразием? Это ведь попросту невероятно! Возможно, «день» - это грубый перевод с древнееврейского. Древнееврейское «йом» (то слово, которое неоднозначно перевели как «день») может значить и гораздо больший временный период, например, эру либо эпоху. Например, в Псалме № 89 один божественный день соответствует тысяче земных лет .

Существует и другое значение божественного дня. В «Евангелие Царства Небесного» апостол Иуда повествует о разговоре Иисуса Христа с фарисеями, в котором он говорит о том, что божественный день соответствует времени, за которое Солнце трижды пройдёт свой путь. Сын бога в своём высказывании имеет в виду не оборот Земли вокруг Солнца, а движение Солнца вокруг центра галактики. По расчётам астрофизиков, он занимает 250 миллионов лет, таким образом, мы видим, что один божественный день приравняется к 750 миллионам земных лет.

Соответственно, шесть дней, за которые Бог сотворил мир, это 4,5 миллиарда человеческих лет. Интересным фактом является то, что и в научной картине мира, дата образования Земли была 4,5 миллиарда лет назад.

Дни творения мира Богом:

  • I день (750 миллионов лет). Сотворены небо, земная твердь и свет.
  • II день (1,5 миллиарда лет). Произошло создание атмосферы.
  • III день (2,25 миллиарда лет). Сотворены моря и суши, травы и деревья.
  • IV день (3 миллиарда лет). Из-за уменьшения плотности атмосферы и её очищения стали видны Солнце, звёзды и Луна.
  • V день (3,75 миллиарда лет). Созданы рыбы, древние рептилии (динозавры), птицы.
  • VI день (4,5 миллиарда лет). Созданы млекопитающие и современные рептилии (змеи и ящерицы), сотворён человек по божественному образу и подобию - мужчина и женщина с телом, Душой, Духом и Совестью.
  • VII день (5,25 миллиарда лет). Отдых Бога. Развитие жизни (божественное задание - «плодитесь и размножайтесь»).

Сотворение мира по Библии для детей кратко описывается именно так, но мы более подробно рассмотрим происходящее в каждый из дней.

Библейское сказание о сотворении мира названо Шестодневом . В начале Книги Бытия ведётся рассказ о великих божественных делах - сотворение мира со всем его многообразием и во всём его совершенстве в течение шести дней. Бог создал Вселенную, наполнив её огромным множеством небесных светил, сотворил землю с её водоёмами и горными вершинами, человека, флору и фауну. Откровение о сотворении мироздания является величайшей идеей, идеей, которая даже смогла превзойти разум. Идея о сотворении всего из ничего, бытие из небытия. Итак, вначале Господь создал небо и землю.

Бог самодостаточен, он сотворил мир лишь из исключительной любви. Первыми Господь создал Ангелов. Хоть Ангелы и являются божественными существами, они тоже когда-то были сотворены, они имеют своё начало, ибо всё имеет начало, и лишь Бог безначален.

Хронология создания

В самом начале земля представляла собой неустроенную пустошь. Материя (бытие), которая была создана из ничего (из небытия), была неупорядоченной, скрытой тьмой. Однако тьма была лишь следствием отсутствия света, как и зло лишь следствие отсутствия добра, то есть тьма не могла изначально создаваться как самостоятельная стихия.

Первый день

По воле Господа возник свет, отделивший бытие от тьмы. Господь не изничтожил тьму, а ввёл периодическую смену тьмы и света, дня и ночи. Ночью человеку, как и любому другому человеческому существу, полагается восстанавливать силы.

Примечательно, что в описании первого дня сотворения первым описан именно вечер, а затем только утро. Именно по этой причине у древних евреев новый день начинался с вечера. Подобный порядок остался неизменным и в богослужениях Церкви Нового Завета.

Второй день

Господь создал небо. В древнееврейской культуре мы можем встретить метафоричное сравнение неба с шатром: простираешь небеса, как шатер. В описании второго дня идёт речь и о воде, которая, помимо земли, встречается и в атмосфере.

Третий день

Были сотворены океаны, моря, озера и реки, а также материки и острова. В третий же день Господь создал всю флору, положив начало органической жизни на земле. Из земли появилась зелень, трава и деревья, которые, размножаясь семенами, продолжали свой род, соблюдая преемственность поколений. Это говорит о постоянстве всего, что имеет божественное творение.

Четвёртый день

В этот день были сотворены небесные светила. Каждое из них имеет своё предназначение, отличается от других. Как мы помним, сам свет был сотворён во второй день, а все светила, в том числе и Солнце, - в четвёртый. Соответственно, Солнце не единственный источник света, однако Господь - отец всего света.

Сотворение светил имело несколько целей:

  • Освещение земли и всего, что находится на ней;
  • Установить различие между дневными светилами (Солнце) и ночными (Луна и звёзды);
  • Ввести разделение дня и ночи, времён года;
  • Вести летоисчисление с помощью календаря;
  • Свет может стать знамением.

Пятый день

На заре пятого дня Господь обращает внимание на воду (так же как в третий день - на землю). Стоит уточнить, что под водой понимается и атмосфера.

В этот же Бог повелел сотвориться представителям фауны, формы жизни более высокой, нежели растения. В пятый день сотворены рыбы и амфибии, а также птицы, насекомые и все те, кто живёт в воздушной среде. Господь создаёт первых существ разного пола и завещает им плодиться и размножаться.

Шестой день

Господь творил существ от низших к высшим. В шестой день Бог сотворил человека из праха земного. Творец решил, что человеку не нужно быть одному, взял его ребро и создал жену человеку. Господь не создал несколько супружеских пар, потому что хотел видеть человечество единым, их единство бы заключалось в общем предке - Адаме. Исходя из этого все люди являются родственниками.

После создания человеческого тела Бог одарил его дыханием жизни и душою, то есть душа имеет божественное происхождение, это является главной особенностью человека.

Сотворение человека - последний этап Шестоднева . Господь создал мир, и это его совершенное творение, рука Бога не внесла в него зла, то есть мир изначально вместилище лишь блага.

Возможно, Шестоднев - лишь красивая притча. Наука представляет нам иную картину миру, нежели религиозное учение. Однако научная теория является лишь теорией, а, значит, не может быть доказана. Чтобы подробнее ознакомиться с мнением учёных, можно посмотреть один из множества документальных фильмов, например, «Вопрос о происхождении». А, посмотрев, решить, правда это или нет. Каждый будет придерживаться своего мнения, ведь для одного икона - просто картинка, а для другого - святая реликвия.

Сотворение мира




Сотворение мира является первоначальным вопросом в любой религии. Как и когда зародилось всё то, что окружает человека – растения, птицы, животные, сам человек.

Наука пропагандирует свою теорию – во вселенной произошел большой взрыв, это и дало начало галактике и планетам вокруг. Если общенаучная теория создания мира едина, то легенды об этом у разных народов свои.

Мифы о сотворении мира

Что же такое миф? Это предание о зарождении жизни, роли Бога и человека в ней. Существует огромное количество таких легенд.

Согласно иудейской истории, первоначальны были Небеса и Земля. Материалом для их создания послужила одежда Бога и снег. По другой версии весь мир – это переплетение нитей огня, воды и снега.

По мифологии Египта, первоначально везде царили тьма и хаос. Победить его смог только молодой Бог Ра, который пролил свет и дал жизнь. В одном варианте он вылупился из яйца, а по другой версии – родился из цветка лотоса. Примечательно, что в египетской теории есть множество вариаций, и во многих присутствуют образы животных, птиц, насекомых.

В историях шумеров мир возник, когда плоская Земля и купол Неба соединились и родили сына – Бога воздуха. Потом появляются божества воды, растений. Здесь впервые говорится о появлении человека из органа другого.

Греческий миф о происхождении мира основан на понятии хаоса, который поглотил всё вокруг, солнце и луна были неразделимы, холод был соединен с теплом. Пришел некий Бог и разделил все противоположности друг от друга. Он же создал и мужчину с женщиной из единой материи.

Притча древних славян основана на том же хаосе, царившем везде и вокруг. Здесь есть божества времени, земли, тьмы, мудрости. Согласно этому преданию, все живое появилось из пыли – человек, растения, животные. Звезды появились отсюда же. Поэтому говорится о том, что звезды, как и человек, не вечны.

Сотворение мира по Библии

Священное Писание — это главная книга православных верующих. Здесь можно найти ответы на все вопросы. Это касается и происхождения мира, человека и животных, растений.

Библия имеет в своем составе пять книг, которые рассказывают всю историю. Эти книги были написаны Моисеем во время скитаний с еврейским народом. Все откровения Божьи изначально были занесены в один том, но потом произошло его разделение.

Начальной в Священном Писании является Книга Бытия. Ее название с греческого означает «начало», что говорит о содержании. Именно здесь повествуется о том, как произошло зарождение жизни, первого человека, первого общества.

Как говорится в Писании, человек своим существованием несет высшую цель – любви, благодетели, совершенствования. Он хранит в себе дыхание самого Бога – душу.

Согласно библейской истории, мир создавался совсем не вечность. Сколько дней потребовалось Богу, чтобы возник мир, наполненный жизнью? Об этом сегодня знают даже дети.

Как Бог создал землю за 7 дней

Появление мира в столь небольшие сроки кратко описано в Священном Писании. В книге нет подробного описания, все символично. Понимание выходит за рамки возраста и времени – это то, что хранится в веках. История гласит, что только Богу подвластно сотворить мир из ничего.

Первый день творения мира

Бог создал «небо» и «землю». Не стоит воспринимать это буквально. Имеется в виду не материя, а некие силы, сущности, ангелы.

В этот же день Бог отделил тьму от света, таким образом, он создал день и ночь.

Второй день

В это время создается некая «твердь». Олицетворение отделения воды на земле и воздуха. Таким образом, говорится о создании воздушного пространства, некой атмосферы для жизни.

Третий день

Всевышний приказывает воде собраться в едином месте и освободить место для образования суши. Так появилась сама земля, а вода вокруг стала морями и океанами.

Четвертый день

Примечателен образованием небесных светил – ночных и дневных. Появляются звезды.

Теперь возникает возможность отсчета времени. Сменяющие друг друга солнце и луна считают дни, времена, года.

Пятый день

На земле появляется жизнь. Птицы, рыбы, животные. Именно здесь звучит великая фраза «плодитесь и размножайтесь». Бог дает начало, первых особей, которые сами будут взращивать свое потомство в этом райском месте.

Шестой день

Бог создает человека «по образу и подобию Своему», вдыхает в него жизнь. Человек слеплен из глины, а дыхание Бога оживляет мертвый материал, дарит ему душу.

Адам – первый человек, мужчина. Он живет в райском саду и понимает языки окружающего мира. Несмотря на многообразие жизни вокруг, он одинок. Бог создает ему помощника – женщину Еву из его ребра, пока Адам спит.

Седьмой день

Назван субботой. Он отведен для отдыха и служения Богу.

Так произошло зарождение мира. Какова же точная дата сотворения мира по Библии? Это до сих пор является главным и сложнейшим вопросом. Существуют утверждение, что описывается время задолго до появления современного летоисчисления.

Другое же мнение говорит об обратном, что события в Священной книге – это наше время. Цифра варьируется от 3483 до 6984 лет. Но общепризнанной точкой отчета принято считать 5508 год до н.э.

Сотворение мира по Библии для детей

Посвящение детей в учение о Боге учит правильным принципам поведения и указывает на неоспоримые ценности. Однако Библия в таком виде, как она есть – сложна для понимания взрослого человека, что уж говорить о детском восприятии.

Для того чтобы ребенок мог сам изучать основную книгу христиан, придумана детская библия. Красочное, иллюстрированное издание, написанное на понятном малышу языке.

История сотворения мира из Ветхого завета рассказывает о том, что изначально не было ничего. А Бог был всегда. Очень кратко повествуется о всех семи днях сотворения. Здесь же рассказывается история возникновения первых людей и то, как они предали Бога.

Описывается история Адама и Авеля. Эти истории поучительны для детей и учат правильному отношению к окружающим, старшим, природе. На помощь приходят мультипликационные и художественные фильмы, которые наглядно показывают события, описанные в Священном писании.

Для религии нет возраста и времени. Она находится за пределами всего насущного. Понять происхождение окружающего и роли человека в мире, найти гармонию и свой путь возможно только поняв ценности, которые несет вера.