Как подобрать раму для картины маслом примеры. Подбор рамы для картины

Рама необходима для живописи – она усиливает глубину, фиксирует взгляд на полотне и дает цельное представление о художественном замысле. Учимся выбирать багеты для картин.

  • 1 из 1

На фото:

Как купить багет и не ошибиться?

По стеклом. Для живописи, которая требует защиты стеклом, подойдет традиционный высокий или обратный профиль. Правда, некоторые картины, написанные маслом, прекрасно обходятся без стекла, так как покрыты защитным лаком.

На фото: модель Зеленый город от фабрики Roommy.

Обратите внимание на профиль. Так называют рельеф деревянных, пластиковых или алюминиевых реек, из которых сделана рама. Любой вариант профиля может быть украшен позолотой, патиной или лепниной.

  • Обратный профиль. Имеет высокую внутреннюю кромку. С его помощью картина будто бы выходит из рамы.
  • Прямой (классический) профиль. Высокая кромка, которая сужается к изображению. Классический профиль «собирает» взгляд на полотне и существует во множестве вариаций: лакированный, тонированный, мореный, окрашенный, позолоченный.
  • Вогнутый профиль. На нем заметна разница в толщине отдельных участков и декоративная обработка.

Вогнутый профиль багета подчеркивает глубину картины.

  • Кассетный, или кабинетный. Разновидность классического профиля с плоской полосой посередине или ближе к внутреннему краю рамы. В таком профиле особенно эффектно смотрятся старинные гравюры или карты.

  • 1 из 3

На фото:

Кассетный (кабинетный) багет хорошо подходит для гравюр и черно-белых фото.

Учитывайте стиль и динамику изображения

Современные приспособления для развешивания картин позволяют двигать произведения искусства вдоль стен, не задевая отделку. Подвесы можно покрасить, а полотна – сопроводить индивидуальной подсветкой.

На фото: трековая система Discreet Picture Hanging Solution от Slimline.

Абстрактные картины требуют лаконичного оформления: скромная рама соберет фрагменты полотна в единое целое.

Для классических сюжетов подойдет деревянная рама, оформленная под старину, или качественно сделанный багет из пластика (на глаз не отличить от дерева) в одном из классических стилей. Не составляет труда найти и аутентичные багеты из карельской березы, дуба и красного дерева. Некоторые европейские антикварные магазины специализируются только на такой продукции. При этом стоит помнить, что цена багета должна разумно соотноситься с ценой полотна.


  • 1 из 1

На фото:

Качественный пластиковый багет с рельефным декором может быть оформлен в любом классическом стиле (ампир, барокко, модерн или классицизм), причем пластик успешно иммитирует дерево.

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Рисунки, поделки и подарки, сделанные ребенком, позволяют надолго сохранить трогательные и важные воспоминания. Существуют разные варианты хранения детских поделок.

Как появилась идея создавать настенные панели и панно? Каков фирменный стиль, в котором выполнены проекты Flitch Design? Рассказывает основатель компании Александр Леньков.

Детская комната должна отражать внутренний мир ребенка. Решение о том, как ее украсить, родители принимают вместе с ним. Какие элементы декора будут оптимальны, а о чем лучше забыть?

Современный постер - это модный арт-объект, совсем не похожий на своих бумажных предшественников. Идеально подходит для выражения вкусов хозяина, но требует почтительного обращения.

Все родители мечтают о том, чтобы у их детей был хороший вкус и тонкое понимание красоты. А воспитывать умение видеть и ценить искусство нужно с самого раннего возраста.

Сегодня этот вид настенных изображений на гребне популярности. Какие особенности дизайна и технологии изготовления учесть, чтобы постер смотрелся органично и служил долго?

Первоначально любители искусства мало задумываются о том, как оформляются картины, по какому принципу подбираются рамы и так далее. Более того, любуясь произведениями искусства в музеях или галереях, рам на картинах обычно вообще не замечают. А это говорит о том, что подобраны они идеально. В мире существуют специальные курсы по оформлению картин, а в музеях сотрудники, специализирующиеся на этом. Подобрать раму таким образом, чтобы картина выглядела максимально выигрышно — оказывается тоже искусство. Это понимание приходит к любителям живописи, когда они становятся коллекционерами, покупателями произведений искусства, и здесь начинаются трудности. Плохо подобранная рама может испортить все впечатление от картины, в то время как удачная заставить даже надоевшую картину сиять в новом цвете. Вот несколько вещей, которые стоит иметь ввиду, покупая раму для картины:

  • Цена рамы должна соответствовать цене картины. Кстати аукционные дома также занимаются старинными рамами. Настоящие рамы делаются из различных сортов дерева, дешевые - из пластика, но они не долговечны и неэстетичны. Не стоит обрамлять дорогую картину в дешевую раму.
  • Рама подбирается в первую очередь к картине, но интерьер тоже следует принимать во внимание. Выбирая раму, необходимо обратить внимание на следующие вещи: само произведение, общий стиль помещения, другие картины, расположенные в помещении и их оформление.
  • Рама должна подчеркивать картину, но не затмевать ее. Картина - вот, что находится в фокусе.
  • Большую картину должна оформлять большая рама. Но при этом стоит помнить, что при выборе широких багетов с многочисленными узорами и декоративными элементами необходимы осторожность и чувство меры. В тоже время, для маленькой картины часто, подойдет большая выразительная рама, привлекающая к ней внимание.
  • Избегайте цветов, которые повторяют тона картины, если она написана маслом. Но если это акварель, то хорошо подойдут белые паспорту и багет, если рисунок углем или тушью подходит темное, выдержанное в строгом стиле обрамление.
  • Рама защищает картину от воздействия внешних факторов, а также придает ей законченный вид. Тем не менее, во всех правилах есть исключения, иногда картина вешается вообще без рамы если того требует стиль и позволяет подрамник. Так некоторые большие произведения современного абстрактного искусства смотрятся лучше без рамы. При этом, края работы, которые обычно скрыты багетом должны быть покрыты краской.
  • Картины, написанные на бумаге должны оформляться в паспорту и под стеклом. Работы, оформленные в рамы с паспарту должны располагаться отдельно от работ в просто рамах. (ссылка на то, как оформлять раму с паспарту)

Обратимся к примерам:

Так на примере вы видим одну и ту же картину, оформленную в разные рамы.

В первом случае, деревянная рама придает картине классический вид и подчеркивает ее теплые золотые и красные тона.

Во втором случае, серебристый багет подчеркивает прохладные голубые и зеленые тона картины, и придает ей более модернистский вид.

Оба этих варианта приемлемы, равно как и представление работы без оформления — выбор зависит от интерьера и вкусовых предпочтений владельца. Оформление интерьера - занятие сугубо личное, в нем стоит опираться только на собственный вкус, ведь жить с этой картиной будете Вы, а никто другой.

Один из современных трендов оформления помещений – использование картин, а том числе модульных, а также постеров и плакатов для создания акцента на стене. При этом изображения обычно оформляют в багеты. Сделать это можно в нашей недорогой багетной мастерской Ru-cafe. Но такие важные моменты, как подбор стиля, цвета и материала из которого сделан багет, остаются целиком и полностью за заказчиком. Именно он должен сделать выбор, какой должна быть рамка.

Есть несколько вариантов того, как можно оформить изображение (картину, репродукцию, плакат, постер):

  • Можно просто напечатать изображение на холсте , оставить его без рамки, но при этом продолжить рисунок на торцах;

  • Выбрать багет стандартного цвета, обычно серебристого или черного, независимо от того, что изображено на картине и в каком стиле она выполнена;

  • Подобрать цвет багета таким образом, чтобы он подчеркивал достоинства композиции изображения и ее цветовой палитры. Кроме того и тип багета выбирается в этом случае в зависимости от изображения. Например, для современной графики или постера не стоит выбирать классический, громоздкий деревянный багет. Правильнее смотрится тонкая металлическая или пластиковая рамка.

При выборе цвета багета руководствуются следующими правилами. Если изображение оформлено в теплых тонах, то и багет берут теплых оттенков, например, золото, бронза или охра. Для изображений в холодных тонах лучше подходит багет нейтральных оттенков, например, металлик или серебро. При этом надо выбирать цвет багета таким образом, чтобы он не сливался с картиной. Идеально – отличие на несколько тонов в светлую или тёмную сторону. В этом случае он не будет сливаться с фоном.

Для картин и репродукций в классическом стиле в большинстве случаев выбирают резные багеты из дерева или из пластика «под дерево». А вот для современных абстракций, поп-арта или других вариантов современной графики лучше подойдут простые багеты, и возможно, что даже не из дерева, а из металла или, если нужен недорогой вариант, то – из пластика.

Это основные советы по выбору подходящего багета для интерьерной печати. Разумеется, все их надо использовать с учетом своих личных вкусовых предпочтений, чтобы полученный результат постоянно радовал ваш глаз.

Не стоит скрывать, что основным и, пожалуй, единственным секретом успеха идеального подбора багета и создания совершенного обрамления является профессионализм и талант декоратора. Если сотрудник багетной мастерской обладает внутренним чутьем, способен прочувствовать шедевр и визуализировать его мгновенно в своем сознании, то после первого взгляда на произведение искусства, независимо от его стиля или характера, декоратор нарисует в своем воображении максимально гармоничную раму. Однако помимо невероятного мастерства, отточенного годами, профессионализма и врожденного таланта несколько правил идеального обрамления все-таки есть.

Правило первое. В первую очередь, багетная рама должна подбираться непосредственно под произведение искусства, являясь его продолжением, неким ключом и границей, а также основным символом интеграции в трехмерную реальность. Даже если багет является по вашему замыслу одним из важнейших декоративных элементов пространства, изначально он должен гармонично подходить все же к тому, что именно он обрамляет, а уж только после этого - к стилевому и колористическому решению интерьера.

Правило второе. Важнейшим правилом является четкое понимание того, что обрамление и непосредственно обрамляемое не должны находится в борьбе друг с другом. Да, рама может немного насыщать произведение, придавая ему яркости и динамичности, или, напротив, немного смягчать сложность шедевра, буйство красок и замысловатость форм. Но ни в коем случае багетная рама не должна полностью выбиваться из общей концепции творения, оттягивая одеяло на себя и не соответствуя задумке и идеи обрамленного. Багет и картина (вышивка, графика, папирус и так далее) должны составлять друг с другом гармоничное единство, дополняя друг друга и повторяя некоторые взаимные черты.

Правило третье. Произведения искусства, выполненные на бумаге, в основном все нуждаются в паспарту . Именно при участии в обрамлении верно подобранного паспарту появляется уникальная возможность достижения идеального оптического эффекта. Иногда если нижнее поле паспарту сделано более глубоким, нежели верхнее, произведение в багетной раме будет смотреться не плоскостно, а объемно и максимально реалистично.

Правило четвертое . Ширина багета играет огромную роль. Рамы различной ширины выполняют диаметрально противоположные функции. Узкий деревянный багет великолепно тонко гармонирует с легкими, малодинамичными произведениями и тонкими карандашными и графичными рисунками, ненавязчиво и мягко продолжая их оптически или создавая достаточно стильный и органичный контраст. При этом широкая багетная рама несет в себе абсолютно другую декоративную нагрузку. Она позволяет определить рамки динамичного, яркого и глубоко произведения, максимально интегрируя его в окружающую действительность.

И напоследок . Помните, что основной фактор успеха, то есть получения идеального обрамление является доверение подбора и создания багетной рамы надежной сотрудникам надежной мастерской, каждый из которых - настоящий профи своего дела.

(с) Багетчик. 2000-2020

Живописные работы манят своей неповторимостью. Выставки картин в художественных музеях и галереях не перестают привлекать публику. Мазки кисти, искусно наложенные мастером одна на другую, превращают холст в настоящее произведение искусства.

Картина, облаченная в багет и профессионально, под нужным углом освещенная, как будто говорит: «Вот оно - искусство. Вот она – непреходящая ценность». И посетитель выставки покупает живопись, чтобы украсить ею интерьер своего жилища или подарить близкому и родному человеку. Но картина, как и драгоценный камень, требует обрамления. Именно багет служит «одеждой» для живописной работы. Он подчеркнет ее глубину и красоту.

Но только если правильно подобрать багет к картине.

Рама – для живописи, а не для мебели

При выборе багета следует учитывать, что он подбирается не к интерьеру и уж точно не к мебели, а к картине. В ином случае снова и снова, после ремонта, покупки новой мебели, переезда, нужно будет менять обрамление живописной работы.

Правильно подобранная рама дополняет картину . Они не соперничают друг с другом. Чтобы этого достичь, нужно:

  • сочетать цветовую гамму картины и багета;
  • выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины;
  • подобрать раму, на которую плавно переходит сюжет картины.

Для каждой картины – свой багет! рекомендации по оформлению

Выбор багета зависит от размера картины, от преобладающей цветовой гаммы, от мотива изображения и многих других факторов. Вот несколько советов, как подобрать багет к разным картинам

Маленькой картине – широкий багет

Чаще всего для маленьких картин подбирают широкие багеты. Общая площадь рамы больше площади живописного холста.

Тон в тон

Для картин теплых тонов – багеты в теплом цвете, холодных тонов – в холодном цвете. Живописная работа с преобладанием простых линий требует себе простого обрамления. Выбирая багет, не нужно забывать, что рама – это связующее звено между интерьером и картиной. Преобладающую роль играет картина.

Выбирать багет лучше на полтона светлее либо темнее, чем основной цвет картины. В качестве варианта можно подобрать раму, оттенок которой совпадает с каким-нибудь не доминирующим цветом живописной работы.

Практически каждую картину можно оформить рамой под натуральное дерево.

Багет – это стильно

Рококо, барокко, палладио, неоклассицизм… Существует множество стилей, которыми владеют багетные мастера. Вопреки сложившемуся мнению, что не стоит оформлять картину в разном стилевом решении, смешение допускается, если делать это со вкусом. Тому есть немало примеров. Тем не менее, все должно быть в пределах разумного, и не стоит обрамлять классическую живопись узкой цветной рамой.

Важный параметр – глубина рамы. Не будет заметен подрамник, если багет имеет глубину более полутора сантиметров.

Дерево, металл, пластмасса?

Важное значение при выборе багета имеет материал, из которого он сделан. Это может быть дерево, металл или пластик.

Картина с оформлением из деревянной рамы выделит достоинства работы мастера. Багет должен быть привлекателен и сам по себе, при этом акцентируя внимание на помещенном в нем произведении искусства. Даже тусклая картина приобретет яркость, если удачно подобрать раму. Деревянный багет приглушит слишком броскую живописную работу. Уход за такой рамой сложнее, но эффект, который она придает всему ансамблю, стоит затраченных средств и усилий.

Очень прочный и при этом несложный в уходе металлический багет. Рынок предлагает большое разнообразие дешевых пластиковых рам. Стоит предупредить, что независимо от качества, такой багет не может встать в один ряд с деревянными, сильно уступая по долговечности. Например, под воздействием солнечных лучей угол пластмассовой рамы деформируется, она не подлежит реставрации.

Паспарту: достичь цветовой баланс между картиной и багетом

При художественном оформлении паспарту решает декоративную задачу. Она имеет богатую цветовую палитру и дает ансамблю «воздух».

Широкое паспарту станет продолжением живописной работы с изображением движения. Нужно выбирать паспарту с более широким нижним краем, чем верх и боковые стороны. Для вертикальной картины – верх шире сторон, для горизонтальной – наоборот. Квадратная картина будет лучше смотреться, обрамленная в паспарту с широким низом и с одинаковыми сторонами и верхом.

Картина станет еще красивее, если на край паспарту одеть очень узкую полоску багета. Только они не должны сливаться.

Картина – багет… Картина – паспарту – багет… Выбирайте, создавайте свои маленькие шедевры для интерьера. А если вам нужен портрет, закажите в нашей мастерской сразу и багет к нему. Поверьте, достойной работе действительно нужно достойное обра