Как разбирать прил как часть речи. Морфологический разбор слова в начальных классах

Морфологический разбор прилагательного производится по следующей схеме:

1. Прилагательное. Начальная форма.

2. Морфологические признаки:

а) постоянные:

Разряд по значению,

Степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный),

Полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);

б) непостоянные:

Степень сравнения (для качественных, у которых этот признак непостоянный),

Полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак непостоянный),

Род (в ед. числе),

Падеж (для полных).

3. Синтаксическая роль в предложении.

Комментарий к разбору.

Прилагательное выписывается из текста в той форме, в которой оно стоит. Если прилагательное определяет существительное с предлогом (в большом доме), ошибкой будет выписать прилагательное вместе с предлогом, так как предлог является компонентом предложно-падежной формы существительного и не относится к прилагательному.

Необходимо помнить о том, что прилагательное может иметь составную форму (например, более высокий, наименее удобен). В этом случае выписываются все компоненты формы.

Начальной формой прилагательного является форма И. п. единственного числа мужского рода для прилагательных, имеющих полную форму, и форма единственного числа мужского рода для прилагательных, имеющих только краткую форму.

Постоянными признаками прилагательного является его принадлежность к определенному разряду по значению (качественное, относительное или притяжательное) и его склонение. Определение склонения прилагательного в школьной грамматике не принято. Определение разряда по значению производится для того значения, в котором прилагательное употреблено в тексте.

Некоторые качественные прилагательные, как уже было сказано, не имеют степеней сравнения и / или краткой формы. В этом случае полнота / краткость должна быть помещена в постоянные признаки.

Положительная степень сравнения также может быть постоянным признаком (то есть качественное прилагательное может не изменяться по степеням сравнения, например слово особый), однако в учебниках всех трех комплексов степени сравнения прилагательных указываются только в том случае, если прилагательное стоит в сравнительной или превосходной степени, а указания на положительную степень сравнения не производится. У этого подхода есть тот минус, что он не позволяет для прилагательного, стоящего в положительной степени сравнения, указать, является ли эта форма постоянным или непостоянным признаком.

Неизменяемость несклоняемых прилагательных является их постоянным признаком. Непостоянных признаков у неизменяемых прилагательных нет.

Непостоянными признаками прилагательного являются число, род (в единственном числе), падеж. Для большинства качественных прилагательных непостоянными признаками является также полнота / краткость и степени сравнения.

Необходимо помнить, что признак падежа есть только у полных прилагательных.

Если прилагательное стоит в форме простой сравнительной степени, то оно не охарактеризовано в точки зрения полноты / краткости и не имеет признаков рода, числа и падежа.

При разборе надо не забывать, что объектом морфологического описания является слово в его конкретном значении. Разные значения одного слова (его лексико-грамматические варианты) могут обладать разными морфологическими признаками. В прилагательном это различие может проявиться в первую очередь в отношении к признакам полноты / краткости и степеней сравнения. Так, прилагательное живой как антоним к слову мертвый изменяется по полноте / краткости, но не изменяется по степеням сравнения, то есть имеет постоянный признак положительной степени сравнения, живой же в значении "подвижный", наоборот, не имеет краткой формы, но изменяется по степеням сравнения.

Морфологическому разбору подлежит слово в том значении, в котором оно употреблено в тексте.

Образец морфологического разбора прилагательного.

И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу (М. Ю. Лермонтов).

Хороша хорош (в данном значении);

постоянные признаки: качественное, краткое;

непостоянные признаки: положительная степень сравнения, ед. число, жен. род;

Высокая - прилагательное, начальная форма - высокий;

непостоянные признаки: полное, положительная степень сравнения, ед. число, жен. род, И. п.;

синтаксическая роль: часть сказуемого.

Тоненькая - прилагательное, начальная форма - тоненький;

постоянные признаки: качественное, полное;

непостоянные признаки: положительная степень сравнения, ед. число, жен. род, И. п.;

синтаксическая роль: часть сказуемого.

Черные - прилагательное, начальная форма - черный;

постоянные признаки: качественное;

непостоянные признаки: полное, положительная степень сравнения, мн. число, И. п.;

синтаксическая роль: часть сказуемого.

Горной - прилагательное, начальная форма - горный;

постоянные признаки: относительное;

непостоянные признаки: ед. число, жен. род, Р. п.;

синтаксическая роль: часть обстоятельства.

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
    2. Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.
    3. Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая и полная форма; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. числе).
  3. Синтаксическая роль.

Образец разбора

Чиста 3 небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало. (А. Плещеев.)

Какой план - сложный или простой - представляет собой порядок разбора имени прилагательного?

301 . Разберите 2-3 прилагательных письменно.

  1. Тихо вечерние тени в синих ложатся снегах. (А. Блок.)
  2. Морозное дыхание метели ещё свежо. (И. Бунин.)

302 . Прочитайте. Определите стиль текста, укажите слова, имеющие переносное значение. Выпишите по пять слов, которые изменяются: 1) по числам и падежам, 2) по числам, падежам и родам. Сделайте морфологический разбор трёх прилагательных.

Январь

Январь - месяц больших м..лчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла наст..ящая зима!

Лес ут..нул в др..мучих сугробах. Под х..лодным сводом неба, покорно склонив т..жёлые головы, застыли скорбные белые деревья.

Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они ра(с, сс)елись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны - странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие...

На пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у реч(?)ки белая Алёнушка: скл..нила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёч(?)ку.

А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк простым суч(?)ком, запорошённым снегом.

Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их - поторопись. А то дунет ветер - поминай как звали!

(Н. Сладков.)

303 . Спишите. Над прилагательными укажите их разряд по значению. К качественным прилагательным подберите синонимы. Составьте с прилагательными любой группы три предложения.

Заячий след, заячий характер, заячий выводок; гусиное перо, гусиная кормушка, гусиная походка; волчья стая, волчий аппетит, волчье логово; лисья нора, лисья шуба, лисья хитрость.

304 . Из второго абзаца рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» (см. «Литература. 6 класс») выпишите все прилагательные. Разберите два качественных и два относительных прилагательных.

, быстры

Введите любое слово, затем нажмите «разобрать». После этого вы получите разбор, в котором будет написана часть речи, падеж, род, время и всё остальное. Т.к. разбор производится вне контекста, то может быть предложено несколько вариантов разбора, среди которых вам нужно будет выбрать правильный. Разбор выполняется компьютером автоматически, поэтому иногда могут быть ошибки. Будьте внимательны, онлайн разбор предназначен для помощи, а не для бездумного переписывания. Замечание про букву Ё : не заменяйте её на Е.

Нажмите Ctrl+D, чтобы добавить сервис в закладки и пользоваться им в будущем.

Для того, чтобы не испытывать трудности в схеме морфологического разбора слова или в порядке разбора, не следует автоматически запоминать последовательность и принцип разбора. Эффективнее всего ориентироваться на выделение общих признаков частей речи, а затем перейти на частные признаки этой формы. При этом общая логика разбора должна быть сохранена. Также вам помогут Части речи .

Следующие примеры морфологического разбора позволят понять схему разбора слов предложения в русском языке. Однако следует помнить, что наличие текста – обязательное условие правильного разбора частей речи, ведь морфологический разбор – это характеристика слова (как части речи), учитывающая специфику его использования.

Рассмотрим примеры морфологического разбора.

Морфологический разбор существительного

  1. начальная форма (в именительном падеже, единственном числе);
  2. собственное или нарицательное;
  3. одушевленное или неодушевленное;
  4. склонение
  5. число;
  6. падеж;
  7. роль в предложении.

Существительное (образец разбора):
Текст: Малыши любят пить молоко.
Молоко – существительное, начальная форма – молоко, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе (множественного не имеет), прямое дополнение.

План разбора прилагательного

  1. начальная форма – инфинитив (именительный падеж, единственное число);
  2. разряд (качественное, относительное или притяжательное);
  3. краткое или полное (только о качественном);
  4. степень сравнения (только о качественном);
  5. род (только о единственном числе);
  6. падеж;
  7. число;
  8. роль в предложении.

Прилагательное (образец разбора):
Текст: Полное лукошко грибов собрала Аленушка.
Полное – имя прилагательное, начальная форма – полный; качественное: полное; в положительной (нулевой) степени сравнения, в среднем роде, винительном падеже, является дополнением.

Числительное (порядок разбора):

  1. начальная форма (именительный падеж для количественного, именительный падеж, единственное число, мужской род – для порядкового);
  2. разряд по значению (количественное, порядковое);
  3. разряд по составу (простое, сложное, составное);
  4. падеж;
  5. род и число (у порядковых и некоторых количественных);
  6. роль в предложении.

Числительное (образец разбора):
Текст: Пролетело четыре дня.
Четыре – числительное, начальная форма – четыре, количественное, простое, в именительном падеже, не имеет числа и рода, является подлежащим.

Местоимение (порядок разбора):

  1. начальная форма (именительный падеж, единственное число, если изменяется по числам и родам);
  2. разряд по значению;
  3. род (если есть);
  4. падеж
  5. число (если есть);
  6. роль в предложении.

Местоимение (образец разбора):
Текст: С нее капали хрустальные дождинки.
Нее – местоимение, начальная форма – она, личное, 3-е лицо, женский род, родительный падеж, единственное число, обстоятельство места.

Морфологический разбор глагола

  1. инфинитив (начальная форма);
  2. возвратный или невозвратный;
  3. переходный или непереходный;
  4. спряжение;
  5. наклонение;
  6. время (для изъявительного наклонения);
  7. лицо (для настоящего, будущего времени и повелительного наклонения);
  8. род (для прошедшего времени и условного наклонения в единственном числе);
  9. число;
  10. роль в предложении.

Глагол (образец разбора):
Текст: Сказали правду, не побоявшись осуждения.
Сказали – глагол, начальная форма – сказать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе, является сказуемым.

Причастие (порядок разбора):

  1. начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род);
  2. инфинитив;
  3. время;
  4. возвратное или невозвратное (для действительного);
  5. переходное или непереходное (для действительного);
  6. полное или краткое (для страдательного);
  7. род (для единственного числа);
  8. падеж;
  9. число;
  10. роль в предложении.

Причастие (образец разбора):
Текст: Гляжу на опадающую листву и грущу.
Опадающую – причастие, начальная форма – опадающий, от глагола опадать, несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное, непереходное, в женском роде, винительном падеже, единственном числе, согласованное определение.

Деепричастие (порядок разбора):

  1. глагол, от которого образовано;
  2. возвратное или невозвратное;
  3. переходное или непереходное;
  4. роль в предложении.

Деепричастие (образец разбора):

Текст: Уезжая за границу, ты грустишь о доме.
Уезжая – деепричастие, от глагола «уезжать», несовершенного вида, невозвратное, непереходное, обстоятельство образа действия.

Наречие (порядок разбора):

  1. разряд по значению (определительное или обстоятельственное);
  2. степень сравнения (если есть).

Наречие (образец разбора):
Текст: Солнце взошло выше, и тучи рассеялись.
Выше – наречие, обстоятельственное места, является обстоятельством места, сравнительная степень.

Видео

Что-то непонятно? Есть хорошее видео по теме для прилагательных:

Порядок разбора в вашем классе может отличаться от предложенного, поэтому советуем уточнить у вашего учителя требования к разбору.

Всё для учебы » Русский язык » Морфологический разбор слова с примерами и онлайн

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/russkij-yazyk/morfologicheskij-razbor-slova

Начальное общее образование

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Морфологический разбор слова в начальных классах

Морфологическим разбором называется полная грамматическая характеристика слова. Планы морфологического разбора слов в предложении отличаются друг от друга в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово и какую синтаксическую роль оно выполняет в предложении. Также план морфологического разбора зависит от возраста учащихся. Чем старше ученики, тем подробнее разбор. Приведём схемы морфологического разбора отдельных частей речи для учащихся 4 и 5 классов.


Из-за того, что в русском языке многие слова омонимичны, контекст обязателен для определения семантики слова, его частеречной принадлежности, и, соответственно, выбора нужного разбора, выделения необходимых признаков и установления синтаксической роли в предложении. Например, слово «хорошо» в отрыве от контекста не даёт нам возможности понять, морфологический разбор какой части речи следует выполнять. «Хорошо» может быть и наречием («Сегодня я чувствую себя хорошо»), и краткой формой прилагательного («Утро хорошо сегодня!»), и именем существительным («Сдать русский язык на "хорошо"»), и частицей (« - Сегодня встречаемся у памятника в одиннадцать часов! - Хорошо»), и категорией состояния («Хорошо летом у моря»). Именно поэтому выполнить верный морфологический разбор слова, данного вне контекста, невозможно.

Морфологический разбор существительного

1. Определить часть речи; установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

2. Определить начальную форму имени существительного - для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа.

3. Указать признаки:

а) постоянные :

собственное / нарицательное;

одушевлённое / неодушевлённое;

род (мужской / женский / средний);

склонение (1 скл. / 2 скл. / 3 скл. / несклоняемое / разносклоняемое)

б) непостоянные :

падеж (И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п.);

число (единственное / множественное).

Образец морфологического разбора имени существительного

Образец разбора слова «котята» в предложении «Котята погнались за бабушкиным клубком ниток».

Устный разбор

    Котята. Кто? - котята - это имя существительное. Оно обозначает живое существо.

    Начальная форма - котёнок.

    Постоянные признаки:

нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения;

Непостоянные признаки:

в форме именительного падежа (кто?); множественного числа.

4. Погнались (кто?) - котята - в предложении является подлежащим, подчёркивается горизонтальной линией (чертой).

Письменный разбор

Котята погнались за бабушкиным клубком ниток.

    Котята - сущ., погнались (кто?) котята;

    Н.ф. (начальная форма) - котёнок;

    Нариц.,одуш., муж. род; 2-е скл.;

в Им.п., во мн. ч.

4. Погнались (кто?) - котята - подлежащее.

Русский язык. 1 кл. Рабочая тетрадь № 2.

Тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником «Русский язык» (авт.: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова) в послебукварный период второго полугодия. Разнообразные упражнения помогут закрепить первоначальные знания о законах родного языка и правилах орфографии и пунктуации, а также автоматизировать навыки письма. Работа с тетрадью позволяет организовать дифференцированное обучение, обеспечить индивидуальный подход к учащимся. Соответствует федеральному государственному общеобразовательному стандарту начального общего образования (2009 г.)

Морфологический разбор имени прилагательного

    Определить начальную форму имени прилагательного - для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа мужского рода).

    Указать признаки:

род прилагательного, падеж, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени прилагательного

Образец разбора слова «красивая» в предложении «Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия».

Устный разбор

    Красивая (мелодия) - имя прилагательное. Мелодия какая? - красивая. Обозначает признак предмета.

    Начальная форма - красивый.

    В предложении употреблено в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

    Мелодия (какая?) красивая - в предложении является определением, подчёркивается волнистой линией.

Письменный разбор

Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия.

    Красивая (мелодия) - прилаг.;

    Н.ф. - красивый;

    Ж.р., ед. ч., Им.п;

    Мелодия (какая?) - красивая - определение.

Морфологический разбор имени числительного

    Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

    Определить начальную форму числительного - для этого нужно поставить его в форму именительного падежа.

    Указать признаки:

а) постоянные :

простое/составное,

количественное/порядковое

(для количественных: целое/дробное/собирательное);

б) непостоянные :

число и род (если есть);

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени числительного

Образец разбора слова «двое» в предложении «Во дворе меня ждали двое друзей».

Устный разбор

    Двое - имя числительное. Слово обозначает количество - товарищей (сколько?) - двое;

    Начальная форма - двое;

    Постоянные признаки: простое, собирательное;

непостоянные: в форме именительного падежа;

    Ждали (кто?) двое товарищей - в предложении числительное «двое» входит в состав подлежащего, на письме подчёркивается горизонтальной линией.

Письменный разбор

Во дворе меня ждали двое товарищей.

    Двое - числ., товарищей - (сколько?) - двое;

    Н.ф. - двое;

    Прост., собират.,

4. Ждали (кто?) двое товарищей - часть подлежащего.

Больше интересных материалов:

  • Особенности подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе

Морфологический разбор местоимения

    Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

    Определить начальную форму местоимения - для этого нужно поставить его в форму именительного падежа единственного числа.

    Указать признаки:

а) постоянные : лицо (1 л./ 2 л. /3 л),

б) непостоянные (если есть): род, число, падеж;

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора местоимения

Образец разбора слова «тебе» в предложении «Я позвоню тебе в пятницу вечером».

Устный разбор

    Тебе - местоимение. Указывает на предмет - позвоню (кому?) тебе.

    Начальная форма - ты.

    Из постоянных признаков - личное местоимение, 2-ое лицо. Из непостоянных - местоимение употреблено в форме единственного числа, в дательном падеже.

    Позвоню (кому?) тебе - в предложении местоимение «тебе» является дополнением, на письме подчёркивается штриховой линией (штрихом).

Письменный разбор

Я позвоню тебе в пятницу вечером.

    Тебе - местоим., позвоню (кому?) тебе;

в ед.ч., Д.п.;

4. Позвоню (кому?) тебе - дополнение.

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень. Пособие содержит задания для организации коллективной и самостоятельной работы.

Морфологический разбор глагола

    Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

    Определить начальную форму глагола - для этого поставить глагол в неопределённую форму.

    Установить признаки:

а) постоянные :

спряжение (1 спр. / 2 спр. / разноспрягаемые),

б) непостоянные :

время (прошедшее / настоящее / будущее),

лицо (если есть), род, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора глагола

Образец разбора слова «усиливался» в предложении «Снег усиливался с каждой минутой».

Устный разбор

    Усиливался - глагол. Обозначает действие: снег (что делал?) усиливался.

    Начальная (неопределённая) форма - усиливаться;

    1-ое спряжение;

глагол употреблён в форме прошедшего времени (лицо невозможно определить), мужского рода, единственного числа.

4. Снег (что делал?) усиливался - в предложении глагол «усиливался» является сказуемым, подчёркивается двумя горизонтальными линиями (чертами).

Письменный разбор

Снег усиливался с каждой минутой.

    Усиливался - глаг., снег (что делал?) усиливался;

    Н.ф. - усиливаться;

    I спр., в прошед. вр., м.р. ед.ч.

    Снег (что делал?) усиливался - сказуемое.

Морфологический разбор наречия

    Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

    Морфологические признаки (неизменяемость).

    Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора наречия

Образец разбора слова «быстро» в предложении «На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок».

Устный разбор

    Быстро - наречие. Обозначает признак действия: читала (как?) быстро.

    Неизменяемое слово.

    Читала (как?) быстро - в предложении наречие «быстро» является обстоятельством, подчёркивается штрихпунктирной линией (штрихпунктиром).

Письменный разбор

На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок.

    Быстро - нареч., читала (как?) быстро;

    Признак действия, неизм.;

Читала (как?) быстро - обстоятельство.

План разбора имени прилагательного

I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж). Морфологические признаки:
A Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).
Б Непостоянные морфологические признаки:
1 только для качественных прилагательных:
а) степень сравнения (положительная, сравнительная, превосходная);
б) полная или краткая форма;
2 число, род (в единственном числе), падеж.
III Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).

Образцы разбора имён прилагательных

После купанья мы лежали на горячем от южного солнца песке (Нагибин).

(На) горячем (песке)

  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (на песке) каком?
  2. Н. ф. - горячий .
    горячее ) и краткая форма (горяч );
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, предложном падеже.

(От) южного (солнца)

  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (от солнца) какого?
  2. Н. ф. - южный .
    А) Постоянные морфологические признаки: относительное прилагательное;
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в единственном числе, среднем роде, родительном падеже.
  3. В предложении выполняет роль определения.

Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех (Исаковский).

Хороша

  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (страна) какова?
  2. Н. ф. - хороший .
    А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; есть степени сравнения (лучше ) и краткая форма (хорош );
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в краткой форме, в единственном числе, женском роде.

лучше

  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (Россия) какова?
  2. Н. ф. - хороший .
    А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; качественное прилагательное; есть степени сравнения (лучше ), краткая форма (хорош );
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в сравнительной степени (простая форма).
  3. В предложении выполняет роль именной части сказуемого.

Не отвечая на сестрины слова, Никифор пожимал плечами и разводил плечами (Мельников-Печерский).

(на) сестрины (слова)

  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (на слова) чьи?
  2. Н. ф. - сестрин .
    А) Постоянные морфологические признаки: притяжательное прилагательное;
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено во множественном числе, винительном падеже.
  3. В предложении выполняет роль определения.

Упражнение к теме «3.3.4. Морфологический разбор имён прилагательных»

  • 3.3.1. Понятие об имени прилагательном. Морфологические признаки имён прилагательных. Разряды имён прилагательных