Как утеплить кирпичный гараж. Утепление гаража изнутри – сделайте дом для своего авто теплым! Пенопласт и экструдированный пенополистирол


Утепление гаража – это способ обеспечить должные условия эксплуатации строения и хранения автомобиля, особенно в осенне-зимний период.

Правильное утепление кирпичного гаража

Очень часто хозяева автомашин считают, что температура внутри гаража должна быть почти такой же, как в доме. Но это ошибочное мнение, так как въезжая с мороза в теплое помещение гаража машина обязательно покроется конденсатом. Который в свою очередь будет разрушать ее антикоррозийное покрытие, что приведет к появлению ржавчины и последующему разрушению металлических частей автомобиля.

При строительстве стены гаража выкладывают не достаточно толстыми. Естественно, что они не могут препятствовать проникновению холодного воздуха зимой внутрь помещения. Для этого стены строения утепляют. Рассмотрим подробно, как утеплить кирпичный гараж.

Важно: температура внутри гаража должна быть не более 5-6 градусов, чтобы разница между температурой внутри и снаружи была наименьшей.

Способы утепления

Оштукатуривание стен гаража для утепления

Чтобы утепление кирпичного гаража было правильным, нужно способствовать повышению инерции утеплителя и снижению теплопроводности. Если следовать этому правилу, то зимой в гараже будет достаточно тепло, а летом – прохладно. Для достижения большего эффекта лучше всего использовать комбинированный метод, при котором утеплитель используется в комплекте с теплоизолятором. При этом, нельзя достичь поставленной цели ограничиваясь только утеплением стен, забывая о крыше и воротах. Утепление должно быть полным и комплексным.

Прежде, чем выбрать материалы следует определиться со способом проведения работ по утеплению, так как от последнего зависит технология выполнения отделочных работ. Различают следующие способы:

  1. технология оштукатуривания;
  2. двойное утепление;
  3. внутреннее утепление;
  4. внешнее.

Двойное утепление стен схема

Первый вариант самый дешевый. Он предполагает использование сетки из стекловолокна, на которую наносится слой штукатурки. Но требуется дополнительная укладка термослоя. Он обычно выполняется из сайдинга, вагонки, пластика и других аналогичных материалов. Но такой способ достаточно долго выполняется и поэтому применяется не так часто.

Метод двойного утепления очень эффективен. Он позволяет сохранять тепло, существенно снижает затраты на дополнительное отопление помещения зимой и практически полностью исключает возможность образования коррозии.

Наиболее распространены последние способы. Причем применяется какой-либо один. Внешнее утепление наилучший из методов, полностью отвечает строительным стандартам.

Внутренний способ прокладки утеплителя менее эффективный, всегда есть риск промерзания стен, выделения вредных испарений и разрушения конструкции под воздействием конденсата.

В настоящее время на строительном рынке появились новые технологии теплоизоляции. Но они еще недостаточно распространены. Это отражающая теплоизоляция и теплоизоляционные красители. Отражающая теплоизоляция применяется в основном для металлических гаражей, выпускается в рулонном виде. Если гараж изнутри отделан штукатуркой, можно в качестве утеплителя использовать теплоизоляционные красители. Он позволит слою штукатурки дышать.

Материалы для утепления

Фото утепления стен гаража пенопластом

В качестве материалов для утепления можно использовать :

Стекловата является классическим утеплителем и достаточно распространена. Но выбрав ее в качестве термоизоляционного материала нужно обязательно помнить некоторые правила:

  • ее волокна очень жесткие, поэтому работать с ней следует только в перчатках;
  • нужно обязательно изолировать ее от влаги, так как при попадании воды волокна комкаются. Стекловата теряет свои основные изоляционные качества, и использовать ее уже нельзя.
  • Кроме того, стекловата огнеопасна. Для утепления гаража изнутри лучше ее не использовать.

Фото утепления стены гаража минеральной ватой

Минеральная вата хороший и распространенный вариант утеплителя. Она, как и стекловата чувствительна к влаге, необходимо обязательно применять слой гидроизоляции. Ею можно утеплить стены гаража как снаружи, так и изнутри. Единственным отличием может быть степень жесткости мат. Для наружного утепления они должны быть более жесткими. Современный рынок строительных материалов располагает широким ассортиментом минеральной ваты. Специалисты рекомендуют для приобретения базальтовую, так как она является лидером по качеству и уровню продаж. Но стоит отметить, что она имеет большую стоимость, чем стекловата.

Пенопласт практически идеальный теплоизолятор для кирпичного гаража. Им можно утеплить стены и потолок в гараже изнутри. Этот материал обладает целым рядом достоинств:

  • небольшой вес и простота монтажа, позволяют выполнить работы самостоятельно;
  • хорошие теплоизоляционные показатели и влагостойкость;
  • длительный срок эксплуатации;
  • не подвержен гниению;
  • вполне приемлемая цена.

Однако пенопласт имеет недостаток – совсем не пропускает воздух и горюч. Но для внутренней отделки гаража можно использовать пенопласт «ПБС-С», который обрабатывается антипирейном и способен при возгорании самостоятельно затухать.

Утепление гаража снаружи

Утепление стены гаража снаружи пенопластом

Многие специалисты считают внешнее утепление наиболее подходящим и эффективным методом. В пользу этого говорят следующие аргументы:

  1. Практически полностью исключается риск промерзания стен.
  2. Устойчивость к образованию конденсата между стеной и утеплителем.
  3. Отсутствует среда для образования плесневых и грибковых соединений.
  4. Сохранение площади внутри помещения.
  5. Отсутствие вредных испарений.

Наиболее распространенным материалом для внешнего утепления является пенопласт. Для такого способа необходимо хорошо подготовить поверхность стен.

Важно: хранить пенопласт и его производные необходимо без воздействия солнечных лучей, так как под их воздействием он разрушается и теряет свои основные свойства.

Нужно предварительно очистить поверхность от сколов, заделать выбоины, масляные пятна. В некоторых случаях для выравнивания можно использовать раствор клея. Затем дать время просохнуть и нанести слой специальной грунтовки.

Теперь следует перейти непосредственно к утеплению. Снизу крепится профиль под стартовый ряд. Затем монтируют остальные ряды и устанавливают верхний профиль. На листы пенопласта (пенополистерола) наносят клей. Это делают с помощью зубчатого шпателя на всю поверхность равномерно, либо точечно, небольшим количеством клея. Устанавливают лисы, регулируя их положение уровнем.

Укладывать пенопласт лучше в шахматном порядке, тщательно прижимая, друг к другу. В течение трех-четырех дней дают клею полностью просохнуть, а затем дополнительно крепят листы дюбелями.

Для поддержания высоких свойств теплозащиты и исключения вероятности попадания влаги, необходима дополнительная финишная отделка поверхности. Можно применить традиционную штукатурку, либо популярную сейчас отделку сайдингом.

Важно: в гараже обязательно должна быть проложена система вентиляции помещения, чтобы избежать скопления вредных угарных газов и излишней влажности.

Утепление стен гаража изнутри

Внутреннее утепление стен используется достаточно редко. Но если это единственно возможный вариант, то проводить работы нужно в строго определенной последовательности.

Как же утеплить кирпичный гараж изнутри ?

Изначально следует тщательным образом очистить поверхность стен гаража. Далее следует смонтировать каркас, который будет удерживать слой утеплителя и одновременно служить основой для крепления отделочных материалов.

В качестве утеплителя может быть использован любой материал. Но в целях пожарной безопасности лучше всего применить минеральную вату. Можно утеплить гараж изнутри пенопластом, но работа с ним достаточно сложная и требует дополнительной помощи.

Каркас монтируют с шагом, в зависимости от геометрических размеров листа (рулона) утеплителя. Необходимо, чтобы ширина шага была немного (на 1-2 см) меньше размера листа теплоизолятора, для обеспечения плотности при укладке. Перед прокладкой утеплителя нужно выполнить гидроизоляцию. Это можно сделать при помощи специальных изолирующих смесей, либо пленочным покрытием.

В некоторых случаях прокладывают дополнительный слой изоляции из пленки на основе алюминия поверх утеплителя.

Последним этапом внутреннего утепления может стать отделка деревянной вагонкой или гипсокартонном. На гипсокартон обязательно нужно наносить слой штукатурки сверху стекловолоконной армированной сетки. Вагонку дополнительно обрабатывают различными антисептическими смесями.

Для утепления изнутри можно использовать метод построения имитационной (фальш) перегородки. Затем в ее каркас укладывают слой теплоизолятора. Но будьте готовы к тому, что такой метод значительно уменьшит площадь помещения.
Видео по утеплению стен гаража:

Отделка утеплителем ворот

При утеплении гаража следует обратить особое внимание на ворота, так как через них теряется очень много тепла. Можно исключить ненужные потери тепла и утеплить гаражные ворота ? Для этого лучше сделать в одной из створок ворот двери.

Створ ворот обычно утепляют пенопластом. С внутренней стороны монтируют обрешетку, затем крепят в ней листы пенополистерола (пенопласта). Зазоры, в местах смыкания ворот обрабатывают специальной клейкой лентой. Можно в местах проникновения воздуха поставить уплотнители. Далее выполняют гидроизоляцию. Для конечной облицовки ворот нужно смонтировать каркас. В качестве материала для отделки специалисты рекомендуют использовать ОСП или тонкую доску.

Важно: полотнище ворот обычно металлические, поэтому перед утеплением нужно хорошо обработать их антикоррозийными смесями. Можно использовать для этого обычную олифу, достаточно немного подогреть ее.

Использовать для отделки ворот гаража влагостойкие материалы типа ГКЛ не стоит.
Видео по утеплению ворот гаража:

Утепление крыши гаража

Утепляем крышу гаража фото

Для полного завершения процесса утепления следует подумать и о крыше. Стоит ли тратить силы и средства на утепление стен, если теплый воздух поднимаясь вверх к потолку будет выходить через конструкционные элементы крыши.

Если крыша деревянная, то листы пенопласта просто укладывают сверху, хорошо крепят, прокладывают слой гидроизоляции и закрывают кровельными материалами.

Если перекрытие гаража бетонное, то лучше утеплить потолок в гараже изнутри. С помощью металлических уголков сооружают каркас. Его крепят саморезами. По каркасу укладывают листы утеплителя (лучше использовать пенопласт и его аналоги). Можно их закрепить клеем или скотчем. Затем плотно прижимают их обшивкой и снова крепят. При необходимости можно проложить дополнительный слой гидроизоляционного материала на алюминиевой основе и окончательно облицевать вагонкой. Но этот вариант имеет смысл делать, если в качестве теплоизоляционного материала выбрана минеральная или стекловата. Для пенопласта никакой дополнительной гидроизоляции не требуется.
ВИдео по утеплению потолка в гараже:

Дополнительные меры утепления

Хозяева гаражей достаточно редко утепляют в нем пол, особенно если в нем есть смотровая яма. Конечно, когда гараж является частью дома и под ним расположено подвальное помещение, то необходимости в таких работах нет. Но если пол промерзает, то нужно решить и эту проблему.

С огласитесь, если у Вас в гараже тепло это весьма поднимает настроение. Достичь этого, можно применив мощный обогреватель, но стоит помнить — фраза «носить воду решетом» подходит и к обогреву. Давайте сэкономим на отоплении и сделаем утепление гаража своими руками.

Содержание

1.
2.
2.1
2.2
3.
4.
5.

Утепление гаража своими руками. Немного теории

Для начала сравнительная табличка теплопроводности различных материалов Вт/(м*К) (смысл этой единицы измерения рассматривать не будем, достаточно видимой разницы между тепловыми характеристиками материалов, чем меньше число, тем меньше теплопроводность):

Пенополистирол, например, проводит тепло в 17 раз хуже, чем шлакоблок. Значит, слой такого утеплителя 5 см толщиной, заменит шлакоблочную стену почти в метр толщиной!

Еще один важный показатель — тепловая инерция. Она определяет скорость изменения температуры поверхности конструкции с течением времени. Тут картина обратная, тепловая инерция стены из шлакоблока будет гораздо выше, чем у стены из пенополистирола. То есть, что бы поверхность массивной стены нагрелась, требуется гораздо больше времени.

Это не праздные рассуждения. Из вышесказанного вывод, утепление → (по ссылке рассказано о строительстве гаража) лучше устраивать таким образом, чтобы тепловая инерция ограждающих конструкций снаружи внутрь увеличивалась, а теплопроводность материалов, эту конструкцию составляющих, наоборот уменьшалась.

При такой схеме утеплитель «не пустит» внутрь холод (летом жару), а массивная кладка и штукатурка внутренних слоев долго сохранять свою температуру, образуя своеобразный «термос».

Как правило, стены гаража делают относительно тонкими. Для стены из шлакоблока 200 мм, для кирпичной стены 250 мм, или даже 120 мм.


Разумеется, такая стена вряд ли может служить серьезной защитой от холода. А → , вообще лишено смысла. При сильном морозе, как ни топи, разве что конденсат на стене появиться, и то, если обогреватель мощностью будет приближаться к течению Гольфстрим.

Но есть хорошая новость, любой гараж можно утеплить.

Утепление ворот гаража своими руками, как утеплить гаражные ворота

Начнем с гаражных ворот. Сваренные из металла 2,5-3 мм, по отношению к сохранению тепла, они не сильно отличаются от пустого проема. Опять же, что бы войти приходится открывать хотя бы одну створку. А уж когда из ворот выезжает машина, весь нагретый воздух выбрасывается наружу.

Наклеиваем утеплитель на стены с помощью клеящих составов, приготавливаемых из сухих смесей непосредственно перед работой.

Как пенопласт, так другие теплоизоляционные материалы, по самой своей природе, имеют невысокую прочность. А структура утеплителей изготовленных на основе различного рода волокон, вдобавок, делает их подверженными насыщению водой, значительно снижая теплозащитные свойства материала. Все это делает необходимым (по крайней мере, весьма желательным) дополнительную защиту нашей тепловой «брони».

Защитить утеплитель от влаги и механических воздействий, дешевле всего, покрыв его слоем штукатурки, для прочности, армированной стекловолоконной сеткой. Особенно если стены утеплены снаружи. Для наружной защиты так же подойдет сайдинг, другие облицовочные материалы. Можно так же обложить гараж декоративным кирпичом, к примеру, если постройка является частью комплекса усадьбы, коттеджа, офиса и т. п.

Защиту утеплителя можно выполнить штукатуркой, использовать облицовочные материалы: влагостойкие ГКЛ, ЦСП, гипсоволокнистые листы (ГВЛ), различные пластики.

Отдавая предпочтение листовым материалам, стоит иметь в виду, что их крепление выполняется с помощью каркаса.

Как утеплить крышу гаража, утепление крыши гаража своими руками

Перейдем к утеплению перекрытия, которое у гаража обычно является крышей.

Крышу утепляем подобным же образом изнутри. Методика крепления листов утеплителя зависят от конструкции перекрытия. Если оно выполнено из досок, то достаточно «прихватить» листы пенопласта обычными гвоздями или дюбелями «зонтик». Затем закрыть утеплитель листовыми материалами, прикрепив их к дощатой основе длинными шурупами.

Если гараж перекрыт бетонными плитами, для крепления конструкции утепления потребуется каркас. К плитам каркас крепим с помощью металлических уголков, и шурупов — саморезов завинчивающийся в пластиковые дюбеля.

По каркасу прокладываем утеплитель, закрепляя его хотя бы скотчем, а затем прижимая листами обшивки. Обшивку крепим к каркасу.

Пенопласт не пропускает влагу, поэтому выполнять его гидро, пароизоляцию не имеет смысла. А вот если используем волоконный утеплитель (к примеру «URSA»), необходимы дополнительные меры по защите от влаги. При этом, со стороны конструкций крыши прокладываем гидроизоляцию, а со стороны помещения пароизоляцию. Пароизоляция будет препятствовать проникновению влаги находящейся в виде пара.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на

Утепление кирпичного гаража является своеобразным залогом долгой жизни и сохранности автомобиля. Из-за резких температурных скачков на деталях и корпусе машины может возникать конденсат. А это, в свою очередь, зачастую, становится причиной нарушения антикоррозийной защиты автомобиля. Что же нужно, чтобы температурный режим в гараже был оптимальным?

Некоторые автолюбители не задумываются о том, как утеплить гараж изнутри и полагают, что достичь комфортных температурных условий в гаражном помещении можно, всего-лишь установив один или несколько мощных обогревателей.

Но, увы, это не так. Греть-то они будут, но не только гараж, а также и улицу, поскольку из не утеплённого как следует гаража тепло будет постоянно улетучиваться во внешнюю среду.

Исходя из всего этого, напрашивается вывод: без капитального утепления гаража добиться комфортных условий для автомобиля невозможно. Поэтому-то и необходимо найти верный ответ на вопрос: как правильно утеплить гараж? Давайте разбираться вместе.

Чтобы тёплый воздух не покидал внутреннее помещение, а холодный, наоборот, не проникал внутрь, необходимо утеплить гараж своими руками, а именно, его стен и потолка. Что касается поверхности пола, здесь отдельный вопрос. Но его мы также рассмотрим в рамках данной публикации. Далее рассмотрим сей процесс поэтапно.

Утепляем ворота

  • Внутреннюю поверхность ворот следует обработать каким-либо антисептиком (к примеру, подогретой олифой);
  • Выполняем обрешётку ворот брусьями. Сечение брусьев необходимо подбирать таким образом, чтобы этот показатель совпадал с толщиной того утеплительного материала, который планируется применять (в нашем случае - это минеральная вата). Расстояние между брусьями обрешётки должно соответствовать ширине пласта утеплителя. Что касается крепления самих брусьев, то здесь вариантов много. Однако, мы рекомендуем крепить оные саморезами на заранее приваренные к воротам уголки с просверленными в них отверстиями. Если же гараж кирпичный, то применять металлические уголки не обязательно. В таком случае крепление обрешётки выполняется теми же саморезами, но с применением дюбелей;\
  • В получившиеся брусчатые ячейки вкладываем пласты минеральной ваты. Утеплитель для гаража должен входить в обрешётку плотно, без зазоров, но и не горбиться;
  • Поверх минеральной ваты следует положить любой тонкий гидроизолятор (например, рубероид). Это необходимо сделать, поскольку конденсат в гараже - дело обычное, и наша задача заключается в том, чтобы не допустить попадание этого самого конденсата на утеплитель. И так как утеплитель ни чем не закреплялся, следует на гидроизолятор наложить горизонтально рейки. Крепятся рейки саморезами к брусьям обрешётки.
  • Сверху всё обшивается тонкой вагонкой, ОСП или фанерой, которые крепятся всё теми же саморезами непосредственно к брусьям обрешётки.


Утепляем потолок

Если вы задумываетесь над тем, как дешево утеплить гараж изнутри, кроме всех прочих поверхностей необходимо позаботиться о потолке. Так как весь тёплый воздух скапливается именно вверху, дабы избежать потери этого драгоценного тепла, нужно добротно утеплить внутреннюю поверхность гаражной крыши, то есть, произвести теплоизоляцию гаража со стороны потолка. Выполнение утепления гаражного потолка можно реализовать двумя способами:

  1. Сооружаем фальши-потолок.
  • на некотором расстоянии от основного потолка по его периметру на стенах монтируются деревянные бруски либо направляющие профиля из металла. Поперёк между ними монтируются потолочные профиля либо крепкие бруски;
  • выполняем обшивку полученного каркаса. Для данных целей можно использовать вагонку, гипсокартон, доски, ДСП, пластиковые панели, профнастил и другие обшивочные материалы;
  • параллельно с обшивкой производится укладка утеплительного материала: минваты, пенопласта или других утеплителей.
  1. Утепляем потолок пенополиуретаном

Здесь всё решается буквально в два этапа:

  • очищаем потолок от ржавчины, грязи, пыли и различных неровностей (оптимальным вариантом была бы зачистка поверхности потолка шлифовальной машинкой) и обрабатываем его обезжиривающими средствами;
  • после того, как потолок просох от обезжиривателя, задуваем всю его поверхность пенополиуретаном. Этот утеплитель хорош тем, что не требует применения каких бы то ни было крепежей. Он сам равномерно ложится на любую поверхность и прилепляется к ней очень надёжно.

Примечание: хотя пенополиуретан и является наиболее дорогостоящим утеплителем, мы решили привести пример утепления им гаражного потолка, потому что его теплоизоляционные характеристики в разы выше, нежели у других утеплителей. А срок его службы (до 50-ти лет) позволит сэкономить во много раз в будущем.

Если над гаражом есть чердачное помещение, можно создать дополнительное утепление потолка смесью глины с опилками.


Утепляем стены или как утеплить стены гаража

Производя утепление гаража изнутри своими руками, не обойтись без утепления стен. Мы предлагаем рассмотреть ход этих работ на примере, когда как утеплитель для стен гаража используется пенопласт. Данный материал отменно справляется с задачей теплоизоляции. При необходимости, пенопласт вполне заменяется минватой. Ход выполнения работ при такой замене ни как не изменяется. Итак, как же утеплить кирпичный гараж, а точнее, его стены:

  • Перед тем как сделать теплоизоляцию, необходимо изготовить обрешётку из брусков сечением 2х2 см или 3х3 см. Шаг между ними должен составлять 800-1000 миллиметров. Данная конструкция должна охватывать весь периметр стены;
  • Под обрешёткой производится гидроизоляция стен гаража. В качестве гидроизолятора подойдут такие материалы, как полиэтиленовая плёнка, рубероид или профнастил;
  • Нарезанный строго по размерам ячеек обрешётки утеплитель стен (в нашем случае - пенопласт), вставляется в эти самые ячейки и прижимается к стене с предварительно нанесённым на её поверхность клеем. Нарезка пенопласта выполняется обыкновенным ножом;
  • Далее следует защитить пенопласт от воздействия внешней среды. Чем лучше это сделать? Оптимальным для этого вариантом является использование какого-либо листового материала. Например, ГКЛ, пластик, ГВЛ, фанера и т. д.;
  • На стыки листового материала следует наклеить армированную ленту, после чего, при желании, поверх всего этого можно наложить штукатурку либо иной облицовочный материал.

Утеплять стены можно также и пенополиуретаном.

Выполняется это аналогично тому, как это делалось с потолком. Однако, площадь стен достаточно велика - она в несколько раз превышает площадь потолка. Поэтому, учитывая дороговизну пенополиуретана, считаем слишком экономически нецелесообразным это действо и не рекомендуем применять данный материал для утепления гаражных стен.

Утепляем пол в гараже

Чаще всего гаражный пол представляет собой бетонную стяжку без какой-либо поверхностной обшивки. Это и понятно: нагрузка на поверхность постоянно повышенная, плюс агрессивные бензин, масло, солярка и прочие специфические жидкости. Не станем нарушать такую бетонную традицию и мы. Скажем лишь, что бетонный пол тоже вполне способен утепляться. Давайте же разберёмся, как можно утеплить пол в гараже:

  • По всей площади гаражного помещения удаляется слой грунта толщиной 45 сантиметров - иными словами: роется котлован соответствующей глубины. Дно получившегося углубления тщательно утрамбовывается;
  • Утрамбованное дно котлована устилается любым гидроизоляционным материалом (к примеру, рубероидом). Такая гидроизоляция позволяет недорого и качественно защитить пол гаража от воздействия влаги. При его укладке делается 1-сантиметровый нахлёст на стены;
  • Выставляются контрольные маяки для определения толщины слоёв засыпки. Такие маяки можно выполнить из нарезанных кусков арматуры, например. Или же можно использовать для сих целей свой вариант контрольных маяков. Фиксация маяков производится цементным раствором либо же можно использовать для этих целей гипс;
  • Первым засыпается керамзитовый слой, толщина которого должна быть 250-300 миллиметров;
  • Поверх керамзитового слоя укладывается арматурная сетка с ячейкой 100х100 миллиметров. Сделать такую сетку из железной проволоки своими руками или же приобрести уже готовую - это уже сугубо ваш выбор;
  • Далее заливается стандартный песчано-цементный раствор. При заливке стяжки необходимо постоянно следить по уровню, чтоб она была строго горизонтальной, без наклона, перекосов, впадин или выпуклостей. Стяжку следует выровнять и оставить до полного высыхания. Последнее может занять 20-30 дней.

Если же бетонный пол в уже имеется и ломать его уж ни как не хочется, да ещё и есть возможность пожертвовать 15-20 сантиметрами высоты гаражного помещения, пол в нём можно утеплить менее трудоёмким, но не менее эффективным методом. Состоит он в следующем:

  • Производится капитальная уборка пола с помощью пылесоса;
  • Пол застилается любым гидроизолятором, например, полиэтиленовой плёнкой или рубероидом;
  • На гидроизолятор максимально плотно укладываются пенополистироловые плиты толщиной не менее 100 миллиметров и минимально допустимой плотностью С-25;
  • Поверх пенополистирола укладывается ещё один гидроизоляционный слой;
  • Монтируется армирующая сетка;
  • Сверху всего заливается стяжка из такого же цементно-песчаного раствора, как и в первом рассмотренном нами методе.

Итак, правильно всё скомпоновав и объединив, мы получим отменно утеплённый гараж. При этом нам не потребовалось вкладывать в утеплительные работы особо крупных денежных сумм. Вывод напрашивается следующий: при верно подобранных материалах и правильно выполненных работах утепление стен гаража изнутри оказывается не столь уж трудной и дорогостоящей затеей, и выполнить утепление гаража своими руками - не так уж и сложно. И в подавляющем большинстве случаев, после проведения такого комплекса работ утепление гаража снаружи уже не требуется.

Большинство автолюбителей проявляет немало забот о своих «железных конях» с тем, чтобы они служили долго и исправно, особенно в нынешние времена, когда цены на запчасти бесконечно растут. Одна из таких забот - утеплить гараж, по возможности - своими руками, дабы создать для автомобиля благоприятные условия хранения. Казалось бы, дело донельзя простое и понятное, но на самом деле имеющее множество нюансов. Разобраться с ними и ответить на все вопросы, касающиеся теплоизоляции различных гаражей – вот цель данной статьи.

Что важно учесть до начала работ

Первейший вопрос, что возникает у многих автовладельцев, - как лучше произвести утепление гаража: изнутри или снаружи? Хозяева считают, что внутренняя обшивка выйдет дешевле, а строители утверждают, что устройство внутренней теплоизоляции недопустимо из-за возникновения конденсата. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от некоторых условий, а именно:

  • из чего построен гараж;
  • есть ли в нем отопление и постоянно ли оно функционирует.

Если взять металлическое неотапливаемое сооружение, то абсолютно все равно, с какой стороны его утеплять. Металл ничуть не сопротивляется теплопередаче, наоборот, он хороший проводник тепла и защищает гараж только от взлома и ветра. Второй момент: тепло в строение будет попадать только вместе с автомобилем, да иногда от солнечных лучей извне. Поэтому и точка росы в толще утеплителя постоянно смещается вслед за нагревом и остыванием помещения. Конденсат если и появится, то в мизерных количествах.

Когда в железном гараже имеется обогрев, то утепление следует однозначно делать снаружи. Иначе перепад температур около металлической поверхности вызовет образование конденсата, а вслед за ним и коррозию. Приблизительно такая же закономерность прослеживается применительно к сооружениям из кирпича, поскольку никто не строит стенки гаражей толщиной более чем в кирпич (250 мм). Такая стена пропускает гораздо меньше тепла, чем голый металл, но больше, чем необходимо.

Совет. Кирпичные гаражи рекомендуется утеплять снаружи, даже если они не отапливаются. То же касается и строений, сложенных из железобетонных фундаментных блоков. А вот металлические лучше изолировать изнутри, поскольку они редко топятся и могут перевозиться с места на место.

Немного о помещениях для автомобилей, возведенных из современных стройматериалов, имеющих пористую структуру – пенобетона и газобетона. Поскольку машине для нормального хранения хватит температуры внутри гаража 5-10 °С, то подобным сооружениям дополнительное утепление не требуется вовсе. Пористые легкие бетоны сами по себе хорошо удерживают тепло, чего вполне достаточно для авто.

Утепление металлического гаража

Сначала несколько слов о том, чем лучше отделать стены и потолок гаража с целью утепления. Поскольку помещение не является жилым, то и требования к гигиеничности утеплителей не столь высоки. Отсюда вывод: нужно использовать наиболее доступный вам материал, способный обеспечить достаточную степень тепловой изоляции. В эту категорию попадает огромное количество различных утеплителей, перечислять здесь все нет смысла. Чтобы правильно осуществить утепление металлического гаража и выбрать технологию, достаточно разделить все материалы на группы:

  • рулонные;
  • плитные;
  • напыляемые.

Совет. Если вы проводите у себя в гараже большое количество времени, то не стоит использовать теплоизоляционные изделия на основе стекловаты, пыль от нее опасна для здоровья. В крайнем случае тщательно изолируйте стекловату от внутреннего пространства.

Начнем с монтажа к стенам рулонных утеплителей. В большинстве своем это различные виды минеральной, базальтовой либо стекловаты, которые нельзя прикрепить к металлической поверхности без использования деревянных реек или оцинкованных профилей. Существует 2 способа крепления:

  1. На стену вертикально устанавливаются деревянные бруски с шагом, равным ширине рулона утеплителя, который потом набивается между ними и прижимается облицовкой.
  2. Рулон раскатывается вдоль стены горизонтально, прижимается к ней планками и прикручивается к металлу саморезами.

Второй способ не очень хорош, хотя и дешев. Для утепления придется дырявить стенку железного гаража во многих местах, что не есть правильно. Самый надежный способ – все же укрепить бруски, причем без сквозного сверления стен. Необходимо использовать элементы металлического каркаса строения, а если таковых нет, то приварить изнутри стальные скобы или короткие уголки. К ним уже можно прикручивать рейки без нарушения целостности стен.

Чтобы утепление стен гаража, сделанное своими руками, прослужило долго, материал надо набивать между брусками как можно плотнее, можно даже в 2 слоя. Помните, что рулонные утеплители имеют свойство со временем сползать вниз и сбиваться, оголяя сверху металл. Причем под обшивкой вы этого не увидите. Обычно это происходит из-за неплотной набивки и пропитывания материала влагой, отчего он становится тяжелее и съезжает вниз.

Важно. Чтобы рулонные и плитные утеплители из минваты не впитывали водяные пары, необходимо их изолировать от внутреннего пространства с помощью пароизоляции из фольги или плотной полиэтиленовой пленки. С другой стороны материал защищен листом металла, не пропускающим влагу.

Для надежности между вертикальными брусками можно вставить горизонтальные перемычки, которые не дадут съехать минеральной вате по всей высоте. По окончании операции производится внутренняя отделка любым подходящим материалом – вагонкой, ДВП, ДСП и так далее. Если гараж не имеет чердака, то таким же образом можно утеплить и потолок, только надо принять меры к тому, чтобы минеральная вата не выпадала вниз.

При наличии чердачного пространства утеплитель просто раскатывается поверх подшивки потолка, а сверху снизу прокладывается пароизоляционная пленка. С целью снизить теплопотери через крышу гаража ее скаты рекомендуется дополнительно утеплить любым фольгированным изолятором из вспененного полиэтилена, как это сделано на фото:

Использование плитных утеплителей

Пользоваться такими материалами для утепления всех ограждающих конструкций гаража куда удобнее, хотя и обойдется дороже. Например, минеральная вата в плитах имеет большую плотность, чем в рулонах, и обладает лучшими теплоизоляционными свойствами. Чем плотнее изолятор, тем меньше он подвержен сползанию. В целом же технология утепления остается такой же – плиты плотно вставляются между брусками, закрываются пленкой и обшиваются той же вагонкой.

Если задаться вопросом, чем лучше и удобнее утеплять металлический гараж изнутри, то тут первенство за вспененными полимерами – пенопластом и пенополистиролом. Правда, последний существенно дороже и его использование в подобных помещениях не всегда оправдано. А удобство заключается в том, что не нужно крепить никаких деревянных каркасов – пенопласт отлично и быстро клеится к металлу специальными составами. Технология проста: стена и потолок очищаются от грязи и обезжириваются, после чего на них наклеиваются плиты утеплителя.

Совет. При покупке клеящей смеси обратите внимание на ее назначение. Берите клей, предназначенный для стыковки металла с пенопластом, не спутайте с другими составами для приклеивания к бетону или кирпичу.

Так как металл абсолютно не сопротивляется прохождению тепла, то для хорошей теплоизоляции необходимо брать пенопласт толщиной от 50 до 100 мм в зависимости от климата в регионе проживания. Но если вы, находясь на юге, утеплите гараж плитами толщиной 100 мм, то хуже точно не сделаете. Все просто: на юге тепло зимой, но и очень жарко летом. Вы вспомните об этом, когда солнце накалит металл, а мощный слой утеплителя позволит сохранить внутри прохладу. Особенно приятно, когда под зданием есть подвал и летом оттуда идет прохладный воздух, когда его открывают для просушки.

Если стены и крышу металлического гаража утеплить достаточно просто, то с полом есть проблема. Тут не обойтись без бетонной стяжки с армированием, так как ни один утеплитель не в состоянии выдерживать вес автомобиля. Нужно взять достаточно прочный материал – экструзионный пенополистирол либо пеноплекс толщиной не менее 50 мм, уложить его на ровную поверхность, а затем залить бетоном.

При этом вначале надо обязательно подстелить гидроизоляционную пленку, а внутрь будущего монолита заложить сетку из арматуры периодического профиля диаметром не менее 8 мм, связанную проволокой. Размеры ячейки – 150 х 150 мм, толщина укладываемого бетона – 100-120 мм. Если гараж – перемещаемый и имеет железный пол, то утеплить его снизу не выйдет, это можно сделать только перед монтажом его на новом месте.

С утеплением гаража методом напыления пенополиуретана вам самостоятельно не справиться. Для этого потребно иметь специальные установки, генерирующие и нагнетающие пену, а еще соответственный опыт работы. Поэтому придется пригласить специалистов из специализированной фирмы и уплатить им кругленькую сумму. С другой стороны, это самый эффективный метод утепления и о вложенных средствах вам жалеть не придется.

Утепление кирпичного гаража

Как мы выяснили в самом начале, стены кирпичного гаража предпочтительнее всего утеплять снаружи. В этом случае играться с рулонными утеплителями не стоит, для внешней теплоизоляции надо брать только плитные. Дешевле и проще всего использовать пенопласт, чем минеральную вату. Мало того что его стоимость ниже, но и клеить материал легче, а еще он не боится влаги. Впрочем, ничего не мешает вам взять минвату и крепить ее к стене по той же технологии с деревянными брусками или оцинкованными профилями. Теплоизоляционный вентилируемый «пирог» показан на схеме:

Совет. Утепляя стены кирпичного гаража снаружи минеральной ватой, не забывайте о ее гигроскопичности. Тщательно защищайте утеплитель пленками с обеих сторон, иначе после намокания вата станет пропускать тепло и вся работа пойдет насмарку.

Вопрос пароизоляции решается сам собой, ежели работать по традиционной технологии устройства «мокрого» фасада. Это выйдет дороже, поскольку материалоемкость и затраты труда выше, зато вы получите не только качественное утепление, но и примечательный внешний вид гаража. Правда, есть одно ограничение – работы можно выполнять только при положительной температуре на улице и при полном отсутствии осадков. Схема утепления этим способом показана на рисунке:

Кровельные скаты и чердачное перекрытие здания следует теплоизолировать изнутри. Для этой цели можно использовать любые рулонные материалы, в том числе и стекловату. В том случае, когда гараж перекрыт бетонной плитой и имеет мягкую кровлю из битумных материалов, то она тоже утепляется изнутри путем устройства обрешетки из профилей и крепления к ним плитного утеплителя. Тепловая изоляция полов производится по технологии, описанной выше, подробнее об этом рассказано на видео:

Утепление ворот

Теплоизоляционный слой устраивается всегда внутри гаражных створок, сделать это снаружи гораздо сложнее, да и не имеет смысла. Здесь премудростей никаких нет, технология утепления ворот практически не отличается от обшивки стен гаража изнутри. Есть лишь одно предостережение: утеплитель должен крепиться к створкам очень надежно, поскольку будет испытывать динамические и даже ударные нагрузки. Достаточно вспомнить, как сильный ветер может хлопнуть входной дверью либо створкой ворот.

Выполняя утепление ворот гаража рулонными материалами или минеральной ватой в плитах, брусья обрешетки надо ставить чаще, а набивку производить как можно плотнее. Установите дополнительные горизонтальные планки, чтобы утеплитель не сползал вниз от ударов и открывания/закрывания дверей. При наклеивании пенопласта не пытайтесь экономить на клеящей смеси и ее качестве, иначе плиты разлетятся во все стороны от первого же удара.

Примечание. В этой связи нельзя не упомянуть о теплоизоляции методом напыления пенополиуретановой пены. Она обладает отличной адгезией и так просто от металлической поверхности не оторвется.

Как утеплить погреб в гараже

При наличии подвала или смотровой ямы их тоже не помешает утеплить, иначе общая теплоизоляция в гараже будет неполноценной. Тогда и полы удастся изолировать снизу, со стороны погреба. Способов тут два – снаружи и внутри, причем первый предпочтительнее. Но для его реализации понадобится раскопать фундамент снаружи, очистить и прикрепить плиты из любого полимерного утеплителя, минеральная вата не подойдет. Чтобы промерзающий грунт не нарушал целостность материала, полость между ними рекомендуется засыпать песком, как изображено на схеме:

Для внутреннего утепления потребуется очистить и по возможности выровнять стены и перекрытие погреба. Затем покрыть их слоем гидроизоляции и наклеить плиты пеноплекса или экструдированного пенополистирола. Дополнительно закрепив их дюбелями, сверху наносится пароизоляционный слой клеящей смеси по стеклосетке, а потом – обычная гладкая штукатурка.

Заключение

Планируя произвести работы по утеплению своего гаража, лучше всего пользоваться принципом минимальной достаточности. Это значит, что не надо применять излишне дорогие утеплители большой толщины или делать бетонную стяжку под авто 20 см. Помните, что для хранения автомобиля достаточно температуры от 5 до 10 °С, в отапливаемом сооружении с минимальным слоем тепловой изоляции ее легко достичь и поддерживать без особых затрат.