Какое масло лить в пневмогайковерт. Общая инструкция на ударные пневмогайковерты

При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа. Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.).


Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости. В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки. При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность : лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление , от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса . Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение : при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию. После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла.

Цена устройства

Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
  • Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
  • Тип установки.
  • Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
  • Пропускная способность и максимальное давление.
  • Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).

Как правило, наименее затратной будет покупка лубрикатора через интернет-магазин, где товары для пневмоинструмента предлагаются по сниженным ценам. В обычных строительных магазинах можно найти наиболее популярные устройства, которые используются совместно с оборудованием для гаражей, мастерских, строительного компрессорного оборудования, применяются в промышленных и бытовых целях.

Пневмолиния в автосервисе или СТО обеспечивает доставку воздуха от компрессора к потребителям, выступая в роли “кровеносной системы” пневмоинструмента. Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для беспроблемной работы инструмента.

Устройство пневмолинии

Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:

  • Шланги и сматывающиеся катушки;
  • Разветвители, соединители и быстросъемные разъемы для коммутации линии и подключения гайковертов с шиномонтажными стендами;
  • Оборудование для подготовки воздуха , куда входят смазывающие модули (лубрикаторы), воздушные фильтры и регуляторы давления.

Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Для того, чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:

1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга;

2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора;

3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).

Выбор шлангов

Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь “дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

  • Витые пневматические шланги из полиуретана. Обладают хорошими прочностными показателями и повышенной гибкостью. Благодаря виткам они легко складываются «в гармошку» и убираются, а в процессе работы не скручиваются и не мешаются. Выбрать подходящую модель можно в отдельном разделе интернет-магазина Гараж Тулс;
  • Прямые пневмошланги в бухте из армированной резины, поливинилхлорида (ПВХ) или гибридного полимера (ГП). Поставляются в бухтах по 50 метров;
  • В катушках . Это намотанный на бобину пневматический шланг в защитном корпусе. Самое удобное и надежное исполнение, но и самое дорогое.

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Подготовка воздуха

Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.

Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:

  • Фильтры-осушители – их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли;
  • Лубрикаторы (масленки). Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение;
  • Модульные группы . Это готовый “картридж” с осушителем и лубрикатором, которые при необходимости можно разобрать и заменить. Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами.

Фильтры-осушители

Воздух на производстве или в автомастерской содержит слишком много лишней влаги, примесей и пыли, которые свободно поступают в работающий воздушный компрессор.

Примеси и влагу можно эффективно отделять с помощью воздушных фильтров-осушителей, где в качестве фильтрующего элемента используется мелкоячеистая сетка из медного сплава. Как и любой фильтр, он требует замены в процессе эксплуатации, о чем сообщает изменение цвета фильтрующего элемента.

Для удаления избыточной влаги из фильтра есть краник в нижней части резервуара. Фильтры-осушители подключаются в начале пневмолинии или непосредственно у инструмента.

Основные отличия:

  • Размер входного отверстия . Как правило, оно составляет 1/4", 3/8" и 1/2" и должно соответствовать используемым шлангам;
  • Степень очистки . Более высокая степень очистки может потребоваться для покрасочного оборудования, чтобы минимизировать лишние вкрапления в краску;
  • Наличие манометра и регулятора давления .

Существуют специальные фильтры тонкой очистки для покрасочного оборудования. В них установлено несколько очистительных элементов, работающих последовательно.

В магазине Гараж Тулс представлены фильтры Licota под самое разное оборудование и цели.

Лубрикаторы

Это небольшой металлический резервуар, который распыляет в пропускаемый воздух специальное масло для смазывания рабочих элементов пневмоинструмента.

Если лубрикатор установлен рядом с компрессором, то для эффективной смазки не стоит использовать шланги более 15 м длиной. Как вариант, можно выбрать линейный лубрикатор и установить его рядом с конечным инструментом. Это позволяет использовать более длинный шланг, но создает неудобства при работе с гайковертами. Лубрикатор устанавливаются всегда после фильтра-осушителя, чтобы не мешать его работе и не вызывать преждевременного засорения.

При выборе лубрикатора стоит обращать внимание на размерность резьбы (1/4", 3/8" и 1/2"). В зависимости от места установки, она должна соответствовать выходному отверстию компрессора или оконечного инструмента.

Модульные группы

Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называются модульной группой или фильтром-лубрикатором и может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр.

Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8" и более.

Разветвители и разъемы

Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.

Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка» . Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбираются в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм;
  • Резьбовые фитинги-тройники . Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: “БРС папа ” и “БРС мама ”. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха.

Итого

Правильная организация пневмолинии – необходимое условие для работы пневматического инструмента на полную мощность. Кроме того, использование лубрикаторов и фильтров-осушителей позволяет избежать коррозии и продлевает срок эксплуатации шиномонтажного оборудования. Обязательно посмотрите статью по выбору компрессора, там тоже есть свои нюансы.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.

Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще верим в его «неубиваемость». И часто при этом совершенно забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует к себе внимания и должного ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше даже заявленной производителем.

Поэтому, наверное, совершенно не лишним будет еще раз напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.

Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.

Компрессор.

Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.

Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.

Шланги.

Конечно они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что приведет в свою очередь к частому включению компрессора.

Так же необходимо понимать, что, для максимальной производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответствующего для данного инструмента диаметра, правильно подключены и иметь быстросъемные соединения.

Длина пневматической линии также имеет существенное значение. Если она превышает 15 метров, то необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, либо использовать шланги различного диаметра – сначала большего, а затем уже необходимого.

Следите за тем, чтобы шланги находились на удалении от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.

Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, необходимо его продуть кратковременным потоком воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв эту простую и не хитрую процедуру себе за привычку, Вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.

Подготовка воздуха.


Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.

  1. Воздух должен быть в обязательном порядке очищенным от механических частиц и влаги. Это крайне важно для продолжительной жизни такого инструмента, как пневматический гайковерт.

Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не следует забывать о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а производить слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!

  1. Смазка – необходимое условие для обеспечения долгой и бесперебойной работы инструмента.

Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в своем составе силикона, отличаться противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.

Производить смазку инструмента необходимо путем добавления 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.

Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:

  1. Давление. Чаще всего максимальное рекомендуемое давление воздуха для гайковертов не должно превышать 90 psi (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу движущихся частей пневмогайковерта, а понижение – к потере мощности инструмента. Поэтому, для поддержания оптимального давления в пневматической линии, между шлангом и трубопроводом, устанавливают регулятор давления с манометром.

Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.

Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.

  1. Используемые головки.

Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».

  1. Соблюдайте элементарные правила эксплуатации инструмента:
  • Исключайте падение гайковерта. Ни одному инструменту это не пойдет на пользу.
  • Следите чтобы он не находился в зоне где может произойти наезд автомобиля.
  • Не превышайте рекомендуемое давление сети ради увеличения момента затяжки. Это приведет к износу.
  • Не держите гайковерт в нагруженном состоянии слишком долгий промежуток времени. Помимо того, что это приведет к более быстрому износу ударного механизма, так же следует помнить о том, что сильная и продолжительная вибрация вредна для человека. Делайте перерывы!
  • Берегите инструмент от воздействия огня и высоких температур, а также от влаги.

Соблюдая все эти не хитрые советы, Ваш пневматический гайковерт с лихвой оправдает вложенные в него капиталы и послужит Вам незаменимым помощником долгие годы.

Зачастую пневмооборудование применяют во время проведения ремонтных работ, окрашивания, антикоррозийной обработки.

Что из себя представляет пневматический инструмент?

Пневматический инструмент подразумевает различного вида шуруповерты, шлифовальные машинки, пневмодрели, зубила, клепальные молотки и другие предметы, призванные увеличить производительность труда с наименьшими затратами физической силы.

Для эффективной работы пневматический инструмент нуждается в уходе и, самое главное, в качественной смазке. В силу ряда преимуществ пневмоинструмент конкурирует с энергоинструментом.

К основным особенностям пневмоинструмента относится его безопасность, низкий уровень шума и вибрации. Он прост и неприхотлив в эксплуатации, работает в широком диапазоне температур, в различных условиях.

Главным достоинством считается высокая мощность пневмодвигателей при небольшом размере и массе.

Иными словами, пневмоинструмент обеспечивает высокую производительность труда при низкой утомляемости персонала.

Однако, для длительной и продуктивной эксплуатации пневмоинструмента необходимо соблюдать технические требования, в которых указан режим смазки и рекомендованные смазочные материалы.

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Лучше всего регулярно, перед каждой рабочей сменой закапывать 2-5 капель специального масла во входной штуцер инструмента. Это наиболее простой способ поддержания пневмоинструмента в хорошем состоянии.

Однако есть и другой способ – установить на прибор мини-лубрикатор или блок подготовки воздуха. Для пневмоинструмента рекомендуется использовать специальное масло со специальными присадками, т.к. любые другие индустриальные масла отрицательно влияют на резиновые детали инструмента.

Кроме маслораспылителей есть и другие системы для смазки масляным туманом сжатого воздуха. Полученный таким образом масляный туман имеет высокую степень гомогенности при размере частиц 0,3-2 мкм. Это в значительной мере сокращает потребление масла, а так же снабжает смазанным воздухом устройства, находящиеся на расстоянии до 500 м.

Масло Mobil Almo – минеральное высокоочищенное масло, созданное на базе парафина, в своем составе имеет эмульгаторы, противоизносные, адгезионные и антикоррозионные добавки. Продукт создан для предохранения от старения и коррозии в перфораторах и других пневматических инструментах.

Соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, использующих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Оно одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими компаниями.

Масло лубрикаторное для пневматического инструмента FILL Inn FL103, 520 мл. Пластиковая банка. Использование лубрикаторного масла для пневматического инструмента является обязательным условием при его эксплуатации.
Безфенольное лубрикаторное масло синтезировано из глубокоочищенных минеральных масел с учетом особенностей эксплуатации в условиях повышенной интенсивности и в большом температурном диапазоне. Антикоррозийные добавки масла обеспечивают прочную смазывающую пленку, предотвращающую коррозию и снижающую износ инструмента. Масло связывает и отводит взвешенные частицы продуктов износа, загрязнений и влаги из рабочих поверхностей пневматического двигателя.

Спецификации.
Кинематическая вязкость (при 40°С)- 20мм2/с;
Класс вязкости- 22(ISO VG);
Содержание серы- не более 1%;
Температура вспышки- не ниже 165°С;
Температура застывания- не выше -45°С;
Температурный диапазон применения- от -30°С до +90°С.

Назначение.
Лубрикаторное масло применяется в качестве смазки в линейных и концевых устройствах лубрикации пневматических линий, в том числе, в условиях пониженных температур.

Применение.
При использовании пневмоинструмента воздушная магистраль должна иметь фильтр-влагоотделитель и лубрикатор (распылитель масла). Влага в воздушной магистрали приводит к образованию ржавчины в рабочем механизме инструмента. Воздух для инструмента должен быть сухим и содержать микрочастицы масла (масляный туман). Лубрикатор нужно располагать максимально близко к инструменту (не более 10-15 м по магистрали). Смазку изделия можно дополнительно производить через впускной штуцер (10-15 мл перед началом работ, хранением). Не использовать моторные и компрессорные масла! Они не пригодны для смазки пневмоинструмента и очень токсичны, т. к. выхлоп инструмента содержит микрочастицы масла.

Состав: высокоочищенные минеральные масла, комплекс присадок.

Производитель: ООО "Пушкинский завод" (DELFIN GROUP WORLDWIDE), г. Пушкино, Московская область. www.delfin-group.com.