Когда день вознесения господня. Вознесение: на какое небо вознесся Христос? Праздник в православном богослужении

Вознесение Господне - один из самых больших праздников для православных людей. Он отмечается на сороковой день после Пасхи и тоже имеет переходящую дату. Посвящается торжество, как ясно из названия, вознесению Христа на небеса. А еще в народе этот день считают началом лета и концом весны, поэтому у людей есть в два раза больше поводов для радости. В этом празднике объединились православные и языческие традиции.

История праздника

Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Число 40 - не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву, в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу.

И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества. Христос задолго до событий, связанных с его смертью, предсказывал свою судьбу. Он говорил ученикам о том, что не просто будет распят - через время он вознесется на небеса и явит миру очередное чудо.

На сороковой день после свой смерти Иисус попросил учеников собраться в Иерусалиме, где и вознесся в небо, а к апостолам явились ангелы. Они рассказали о том, что Господь однажды так же вернется на землю, как и поднялся к небесам. Этот значимый для всех верующих день упоминается в Евангелиях от Луки и Марка. До конца четырнадцатого века Вознесение Господне праздновалось в один день с Троицей, но затем эти праздники разделили.

Александр А. Соколовский

И быть живым, живым и только,

Живым и только до конца.

Б. Пастернак.

Сакраментальность события

Человек неразрывно связан со временем. Он живет во времени, во времени раскрывается его историчность, а в историчности - богообразность в неповторимости.

Господь от начала был на небесах и сошел на землю, дабы спасти погибающий род человеческий.

Целью воплощения Сына Божия было возвестить миру Божественную истину, направить людей на путь покаяния и спасения,

даровать людям избавление от вечной смерти.

И вот, совершив дело спасения человеческого рода, примирив Бога с людьми, Господь возносится на небо.

Это событие празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе. Число 40 несёт в себе определённый смысл. Блаженный Августин полагал, что число 40 выражает путешествие человека к истине и Богу. Сорок дней составляли срок ветхозаветного поста перед Пасхой. Сорок дней изливалась вода


Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска церкви Святой Софии в Охриде

из туч во время потопа. Сорок дней продолжаются Рождественский и Великий посты. На сороковой день душа скончавшегося видит Лицо Божие, что и является основой для совершения сорокоуста.

По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь, в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.

Победив смерть и дав тем самым возможность человеку воскреснуть, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая и тело человека. При Своем явлении в пасхальное утро Христос говорит Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин 20. 17).

По слову доктора богословия Августина Соколовски, «Воскресение - не возвращение. Это начало совершенно иного способа существования, ставшего реальностью во Христе и становящегося очевидностью в мире».

Возвращение Иисуса Христа к Своему Отцу

Праздник Вознесения - это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины.

Как исторический факт Вознесение знаменует окончательное вступление человечества Иисуса в небесное владение Отца.

Подобно тому, как воскресение Иисуса Христа есть начало победы над смертью всего искупленного человечества и «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших»(1Кор 15. 20), так Вознесение Его на небо с прославленным и обоженным человеческим естеством есть открытие для всех верующих во Христа свободного пути на небо: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин 12. 32).

В Ветхом Завете Илия был вознесён на небо. Он был отправлен туда, где и обитает в телесном и душевном упокоении. Илия вознесся на небо на колеснице, поскольку он как человек не мог это осуществить без внешней помощи.

Иисус Христос как Сын Божий не нуждался в стороннем содействии для Своего Вознесения.

До Вознесения Господня никто из людей не имел пути к небу: «Никто не восходил на небо, - говорит апостол, - как только сшедший с небес…» (Ин 3. 13).

Cв. Иоанн Златоуст разъясняет: «Иисус Христос вознесся не при помощи кого-то, кто бы вел Его, но Сам шел этим путем. Илия не таким путем восшел, как Христос, он был вознесен посторонней силой, потому что человеческое естество не может идти несвойственным ему путем».

Как Бог Он пришел на эту землю, чтобы принять нашу человеческую природу и, приняв ее, спасти весь человеческий род. И как Бог и Человек Он теперь восходит на небо, чтобы сидеть одесную Бога Отца превыше всех херувимов и серафимов, всех ангелов и архангелов.

Но, оставляя землю, Он не оставляет принятое Им на этой земле наше человеческое тело, не снимает с Себя наше человеческое естество. И с человеческой душой и с человеческой плотью Он восходит во славу Отчую.

Вознесением Христовым заканчиваются явления Воскресшего на земле. Христос теперь всецело возвращается к Богу Отцу.

Свт. Григорий Богослов говорит: «Спасителю не нужна была колесница, не нужны были ангелы, ибо Творец Своей божественной силой вознесся на небо. Он возвратился туда, откуда сошел; восшел туда, где от века имел пребывание, ибо хотя по человечеству Он вознесся, но по Божеству обладал и небом и землей». Свт. Димитрий Ростовский проповедует: «Прежде никто не мог взойти на небо, хотя он был и праведным... Однако никто из них до Христа не мог взойти на небо... Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам. По нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцов и пророков. Им взошли апостолы, мученики и исповедники. Им и ныне восходят достойные и праведные люди, следующие по стопам Христовым. Для всех ныне известен путь к небесам, о котором прежде и не слышно было, только, о люди, не ленитесь восходить им!»

Вознесение Иисуса Христа - это завершение пасхальной победы распятого и погребенного Сына Божия, завершение Его дела нашего спасения до Его Второго Пришествия.

Христос вознесся, чтобы дать людям возможность постигнуть истинную любовь и истинную христианскую жизнь. Свт. Димитрий Ростовский так говорит об этом: «О, как радостна эта причина вознесения Господня! Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам, Господи, отверзи двери милосердия Твоего!»

Господь - наш Предводитель

Факт Вознесения Христа на небо указывает, что если Христос по Воскресении не остался на земле, но вознесся на небо, то, стало быть, земля, земные потребности, земные интересы представляют собой нечто временное и преходящее для человека.

И Небо - наша истинная отчизна.

Земля же не более, как место временного пребывания, где мы являемся странниками и пришельцами. Потому-то апостол Петр и дает наставление христианам: «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь» (1Петр 2. 11-12).

Свт. Тихон Задонский указует: «Вознесся Христос на небо перед Своими святыми учениками и всем верным Своим показал путь туда. Вознесся Христос-Глава на небо - вознесутся и святые члены Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовой отворился. «…Завеса в храме раздралась» в смерти Христовой (Мф 27. 51), и открылся путь и вход в Царство Небесное верным (ср.: Евр 10. 19-20)».

Господь взошел на небеса как Глава Церкви, чтобы приготовить там и нам место. Он предшествует нам в славном Царстве Отца, чтобы мы, члены Его тела, жили в чаянии некогда вечно быть с Ним.

Сам Господь учил о значении Вознесения именно таким образом: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин 14. 2-3); «…и где Я, там и слуга Мой будет» (Ин 12. 26).

Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска

Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове

Апостол Павел называет Иисуса Христа «Предтечей» (Евр 6. 20). Само слово «предтеча» обозначает того, кто идет впереди и прокладывает дорогу идущим сзади. Таким образом, Своим Вознесением Господь дает возможность всем верующим в Него быть там же, где пребывает по Вознесении Он Сам. И Господь вознесся на Небо для того, чтобы устроить нам путь к Небу и чтобы быть нашим предводителем.

Вознесение Иисуса Христа на небо открывает и для нас путь к небу, к вечной жизни, выражая победу добра над грехом и смертью. Вознесение Господне на небо имеет ближайшее отношение к нашему спасению, к личному спасению каждого из нас. И как поучает апостол Павел, «...ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол 3. 1-2).

Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни.

Христос пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо (см.: Деян 1. 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф 24. 30; Лк 21. 27).

И в последний день пришествия Господа верующие в Него будут восхищены на облаках, в сретение Его на воздухе (см.: 1Фес 4. 17).

В самом восхождении, устремлении ввысь заключен духовный смысл.

Куда вознесся Господь?

Не просто в небо, а в то Царство, которое «внутри нас есть».

Всем нам надлежит вознестись над суетой, над заботами житейскими, переступить через свой человеческий страх о завтрашнем дне.

Господь говорит всем нам: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6. 33).

Торжество Вознесения призывает нас задуматься, как именно должна проявляться наша преданность воле Божьей: без привязанности к своему «я», с решительным исканием этой воли, принятием ее и любви всеми своими силами. Беззаветное повиновение воле Божией требует самопожертвования и преданности, ибо Любовь не ищет прав и привилегий, но хочет служить, только служить. Иисус первый прошел путь повиновения и любви. Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2. 8).

Мы веруем, что именно в день Вознесения Господня была обретена человеком возможность быть всегда с Богом. И путь к этому указан нам Христом Спасителем.

Как отмечал свт. Григорий Палама, «Вознесение Господне принадлежит всем людям: все воскреснут в день Его второго пришествия, однако вознесены будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию».

Нам же, по слову митрополита Антония Храповицкого, «... надо безропотно нести свой крест, и не только безропотно, но с благодарностью и в терпении. Будем же его нести, будем искать и желать духовного просвещения и будем надеяться твердо, что тогда даст нам Господь услышать, что спасение наше «через немного дней».


В ожидании

Чем выше дар Божий, тем страшнее его отвержение. Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом. Только в Боге человек становится человеком.

Преп. Максим Исповедник говорит: «Бог всегда хочет стать человеком в тех, кто этого достоин. Пусть тысячу раз Христос рождается в Вифлееме - если Он не родился в тебе, ты погиб для вечности. Пусть тысячу раз воскресает Он и возносится на небо - если ты не причастен этой тайне, ты по-прежнему земля, и в землю, в глубину ее, которая у святых отцов называется адом, отыдеши».

Сегодня многие из нас признают, что Бог есть, верят в Его существование, но при этом не спешат что-то изменить в своей жизни. Не спешат покаяться в надежде на то, что у нас еще есть время, что нужно сделать какие-то очень важные мирские дела, а вечная жизнь может и подождать. Но никто не знает, когда это будет, а ведь Господь предупреждает нас, что Он «нелицеприятно судит каждого по делам» (1Пет 1. 17).

Вознесение - эсхатологический праздник, т.е. устремленный в будущее, и в то же время он касается и лично каждого из нас. Нужно уже сейчас подумать о своей жизни и о своей смерти, чтобы испытать те же чувства, которыми жили первые христиане.

Телом уходя из земного мира, Господь не слагает с Себя попечения о Своей Церкви и её членах. Уходя, Он обещал апостолам: «… и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28. 20).


Ежегодно на 40-й день после православные отмечают великий двунадесятый праздник – Вознесение Господне, история которого связана с земной жизнью Иисуса Христа.

История праздника Вознесения

Название праздника напрямую связано с событием, которое отмечает весь православный мир. В этот день, спустя 40 дней после воскресения, Иисус Христос завершил свое земное служение и вновь вошел в храм Отца небесного, вознесшись на небо.

Как известно, своими страданиями и смертью Иисус искупил грехи человечества и стал Спасителем, дав людям возможность вновь воскреснуть и обрести вечную жизнь. А Его вознесение – это праздник открытия Неба, вечной обители для человеческих душ. То есть, своим вознесением, Христос вновь открыл нам Небо как Царствие Божие, царство истины, счастья, добра и красоты.

В последний день своей земной жизни Иисус Христос явился к своим ученикам и последователям. С ними была и Его Мать – Пречистая Богородица. Он давал им последние наставления, заповедал ученикам идти по всему миру с евангельской проповедью, но перед тем дождаться явления Святого Духа.

Его последними словами было предсказание сошествия на учеников Святого Духа, который должен был вдохновить и утешить их, благословив на проповедование Божьего учения по всему миру.

После этого, Иисус взошел на гору Елеонскую, поднял вверх руки и, благословив учеников, начал подниматься от земли к небу. Постепенно светлое облако закрыло Его от глаз недоумевающих учеников. Так Господь вознесся на Небо к своему Отцу. А перед Апостолами предстали два светлых вестника (ангела), которые возвестили, что Иисус, вознесшийся на небо, через некоторое время вновь придет на землю тем же образом, как взошел на небо.

Апостолы, утешенные таким известием, возвратились в Иерусалим и рассказали об этом людям, после чего в постоянной молитве стали ожидать обещанного сошествия Святого Духа.

Таким образом, в православии история праздника Вознесения Господнего неразрывно связана с последним действием Иисуса Христа в деле нашего спасения и соединения земного и небесного. Своей смертью Господь разрушил царство смерти и дал шанс всем людям войти в Царство Небесное. Сам же воскрес и стал предтечей перед своим Отцом в лице искупленного человека, сделав возможным всем нам после смерти попасть в Рай.

Народные приметы и традиции праздника Вознесения

Как и с большинством других , с праздником Вознесения Господнего и его историей связано множество примет, традиций и гаданий.

Восхождение Господа на небо люди всегда стремились отметить с обрядовым знаком вроде пасхальных куличей и яиц. В этот день принято было печь пироги с зеленым луком – так называемые хлебные «лесенки» с семью перекладинами, символизировавшими ступени по числу небес апокалипсиса.

Сперва эти «лесенки» освящали в храме, а затем бросали с колокольни на землю, гадая о том, на какое из семи небе суждено попасть гадающему. Если все семь ступенек оставались целым, это означало что он попадет напрямую на небо. А если «лесенка» разбивалась, это означало грешность кидающего, который не годился ни для одного из семи небес.

Согласно поверьям, если снесенное в это день яйцо подвесить на крышей дома, оно будет охранять дом от вреда.

Если в день Вознесения идет обильный дождь, это означает предотвращение неурожая и болезней скота. И после дождя всегда устанавливается хорошая погода, которая держится до дня Святого Михаила.

И самое главное – все, что в этот день попросишь в молитве, непременно сбудется. Это связано с тем, что в день своего Вознесения, Господь разговаривал с Апостолами напрямую. И в этот день все люди имеют уникальную возможность попросить Господа о самом важном.

Весь церковный год в православии подчиняется определенному ритму. И главной отправной точкой, конечно же, является празднование Воскресения Христова . Поскольку дата Пасхи каждый год меняется, изменяются и даты других больших праздников. Так, именно от Пасхи зависит, когда Церковь празднует Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня. Что это за день и почему так велико его значение для православных?

Смысл праздника Вознесения Господнего

Вознесение Господне - это день когда Иисус Христос покинул наш мир и вознесся на Небо. Произошло это на 40 день после Его воскрешения из мертвых. Этот день знаменует некий переход или рубеж, когда зримое физическое присутствие Бога на земле заканчивается, и начинается Его незримое присутствие духовное в жизни каждого верующего человека.

Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня

В богословском смысле выделяют несколько значений этого дня для христиан:

  • вознесение знаменует собой соединение земной физической природы с Божественной сутью;
  • это день последнего присутствия Бога на земле;
  • в нравственном смысле этот праздник напоминает нам, что человек состоит не только из физической плоти, но имеет еще и душу , которая должна всю жизнь стремиться к Богу.

В Евангелии события этого праздника довольно детально описывает апостол Лука, а также события изложены в Деяниях апостолов. После своего воскресения Иисус Христос много раз является ученикам во плоти, чтобы они могли удостовериться в произошедшем Чуде. Когда же его ученики достаточно укрепились в вере и стали готовы совершать дальнейшее служение, Господь собрал их на горе Елеон.

О других двунадесятых праздниках:

На этой горе Христос подал им последнее благословение, и стал удаляться в небо, окруженный облаками. Ученики Его были наполнены радостью, и по возвращении в Иерусалим, на них сошел Святой Дух.

Важно! С этого дня на земле заканчивается служение Бога в человеческой природе и начинается служение апостолов. Сам факт вознесения Христа не означает только лишь физический уход, но знаменует особое прославление Бога, о чем в Евангелии есть много слов. Кроме того, сам Христос, будучи на Земле, говорил о том, что он воссядет одесную своего Отца Небесного, т.е. прославится после своего воскресения.

Таким образом, можно сказать, что Вознесение стало кульминацией прославления Бога после его земной жизни и крестных страданий . Именно поэтому так велико значение этого дня для каждого православного человека.

Вознесение Господне связывают с возвращением Иисуса Христа к небесному Отцу

Значение праздника Вознесения для православного христианина

На первый взгляд может показаться, что смысл этого праздника слишком сложный и непонятный для простого христианина. На самом деле, достаточно понять, что этот день означает победу Божественной природы над греховной человеческой сутью.

Интересно! Число 40 не является случайным во всей христианской символике. Еще по закону Моисея положено было именно на 40-й день приносить младенцев в храм, чтобы посвятить их жизнь Господу. Символично можно проследить аналогию и с праздником Вознесения.

Воскресший, как бы вновь рожденный Христос, восходит в Небесный храм для вечного торжества. Для каждого верующего человека это означает возможность личного спасения, если принять Господа всем сердцем и идти за Ним.

Как проводить праздник Вознесения верующим

Любой православный праздник предполагает участие христиан в праздничных богослужениях. Именно этим христианские праздники отличаются от светских , когда человек позволяет себе полностью расслабиться и отдохнуть. Важные христианские даты - это повод для дополнительной работы над своей душой, своей жизнью. Эти дни стоит проводить особенно благочестиво, с памятью о Боге, о Его великой Жертве ради каждого из нас.

Поскольку Вознесение отмечается на 40 день после Пасхи, оно всегда припадает на будний день. Это накладывает сложности в связи с тем, что большинство людей находятся на работе. Если есть такая возможность, желательно заранее взять отгул или освободить первую половину дня для посещения богослужения. Если такой возможности нет, можно посетить праздничное вечернее богослужение накануне вечером.

Богослужения в праздники всегда особые, торжественные, наполненные благодатью и величием

В любом случае, даже если человек находится на рабочем месте, это не мешает ему

Вознесение Господне - двунадесятый праздник, отмечаемый на 40-й день после Пасхи. Этот великий праздник говорит нам о том, чтобы мы следовали за словами Христа, прониклись духом. Согласно Евангелию, сорок дней от Пасхи до Вознесения Христос провел на земле, являясь в разное время и в разных местах своим ученикам. На протяжении этого временного периода (число "40" используется в Библии для определения наиболее полного и достаточного срока), Христос рассказывал апостолам о Царстве Божием, готовил их к выполнению миссии по вселенскому распространению христианского вероучения, и завершив этим свое земное служение, вознесся на небо.

Праздник Вознесение Господне празднуется всегда в четверг шестой недели, через сорок дней после Пасхи. Этот великий праздник принадлежит к категории двунадесятых переходящих (подвижных) праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в пятницу седьмой седмицы по .

Икона Образ Вознесение Господа нашего Иисуса Христа.

История праздника Вознесение Господа нашего Иисуса Христа.

Начало празднования Вознесение Господне восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (книга 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства св. Иоанна Златоуста и блаж. Августина. Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены апостолами. Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление.
В церковном календаре праздник Вознесение Господне начал отмечаться в VI веке. В этот день по древнему обычаю в полях устраивали трапезы с блинами, "лесенками" и яичницей, отмечая конец весны и начало лета.

Об этом великом событии рассказывается в книге «Деяния святых апостолов».
В сороковой день после воскресения Иисуса Христа ученики Христовы собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: "так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредить им; возложат руки на больных, и они будут здоровы".
Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святого Духа; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима. Он сказал: "Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым".
Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: "не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?"
Спаситель же сказал им: "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли".
Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их.
Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся человечеством Своим на небеса и сел одесную (по правую сторону) Бога Отца Своего, т.е. Его человеческая душа и тело приняли (такую же) славу нераздельно с божеством Его, а божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.
Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: "мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т. е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо". После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим с великою радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Мария Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими сродниками.

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, т.е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.

В церкви в Вознесение Господне на утрене проходит величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». Припев праздника: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца». На литургии поется входной стих: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне».