Красная шапочка 2 младшая группа. Занятие «Красная шапочка» для ясельной группы

Гусейнова Маина Керемалиевна
МАДОУ ДС №41 "Росинка" г. Нижневартовск
Воспитатель

Конспект
открытого интегрированного занятия
в младшей группе
«Как мы Красной Шапочке помогали».

Программное содержание: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание помогать сказочным персонажам, сопереживать в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: фигурки Красной Шапочки, ее Бабушки и Волка для настольного театра; нарисованные домики, 5-6 елочек,2 зайчика (белый и серый); картинки с изображением овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков образцы фруктов, угощение.

Ход образовательной деятельности

Педагог (обращает внимание детей на фигурки настольного театра). Вы узнали героев этой сказки?

Дети . Красная Шапочка, Бабушка, Волк.

Педагог. Сегодня Красная Шапочка идет в гости к своей Бабушке. Она идет через дремучий лес, в котором бродит злой Волк. Чтобы с Красной Шапочкой не случилось беды, будем ей помогать?

Дети . Будем.

Педагог. Красная Шапочка живет в домике за лесом. (Вывешивает на магнитную доску изображение домика и елочек.)

Вот подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает, какие?

Дети перечисляют: медведь, волк, лиса, заяц, еж.

Как этих животных называют, если они живут в лесу? (Лесные, дикие. )

А тут навстречу Красной Шапочке идет Волк: «Ага, попалась! Ну ладно, на первый раз отпущу тебя, если отгадаешь мои загадки. А не отгадаешь - я тебя съем!»

Педагог. Ребята, поможем Красной Шапочке?

Вот какие загадки ей Волк загадал:

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? … (Медведь).

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка).

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк).

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха.

У него есть острые иголки-

Защитят его надолго. (Еж)

Волк . Ишь, какие! Помогли-таки Красной Шапочке, отгадали загадки! Ну так и быть, отпускаю ее к Бабушке.

Педагог. Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.

На магнитную доску вывешиваются изображения двух зайчиков (серого и белого)

Зайчики. Девочка, помоги нам! Мы очень проголодались и хотим кушать. У нас в мешке овощи и фрукты. А мы не знаем, что это такое? Серому зайчику можно кушать только овощи, а белому - только фрукты. Помоги нам разделить фрукты и овощи.

Красная Шапочка. Хорошо, зайчишки, помогу. А если не справлюсь - нам ребята помогут.

(По очереди достают из мешка картинки с изображением фруктов и овощей и размещают их на магнитной доске: овощи под серым зайчиком; фрукты - под белым).

Зайчишки. Спасибо, ребята! Спасибо, Красная Шапочка! Вы нам очень помогли. А давайте теперь вместе поиграем.

Речь с движениями «Делаем зарядку!»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет.

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Педагог. Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внученьке!

Педагог. Ребята, а давайте Бабушке фартучек полосатый подарим. А то Бабушкин фартук совсем старенький стал. (Дети рассаживаются за столы, на которых все приготовлено для рисования.)

Бабушка. Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал ярким мы его будем украшать полосками.

Педагог берет заготовку фартука, прикрепляет ее на доску, показывает приемы рисования (как держать кисть, как окунать в краску, убирать лишнюю краску о края баночки, класть кисточку всем ворсом на лист бумаги и вести слева - направо, не отрывая руки; перед тем как набрать краску другого цвета - кисточку хорошо промыть.)

По окончание рисования все фартучки выкладываются на стол, Бабушка хвалить детей и угощает их пирожками.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
И МЕТОДИКИ Д. КЮИЗЕНЕРА
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ИГРА­ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО СКАЗКЕ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Бибик
Маргарита Борисовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории

Тема: Игра­путешествие по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
Цели деятельности педагога:
Познавательное развитие: Закрепить знание эталонов цвета и их названия.
Закрепить умение выделять цвет и величину как особые свойства предметов.
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по
величине и цвету. Закрепить понятия «длиннее», «короче», «широкий»,
«узкий». Закрепить количественные представления один – два – много. Учить
детей действовать последовательно. Развивать воображение, логическое
мышление, произвольное внимание, умение действовать по словесному
указанию воспитателя. Воспитывать интерес детей к учебно­игровой
деятельности.
Речевое развитие: Расширять и активизировать словарный запас детей.
Употреблять в речи названия цветов предметов, а также слова широкий,
узкий, длиннее, короче, один, два, много.
Развивать активную речь.
Поддерживать интерес к сказкам, воспитывать умение следить за развитием
игрового действия, сопереживать героям знакомых сказок.
Социально­коммуникативное развитие: Поддерживать положительное
эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Побуждать детей проявлять активность во время проведения дидактических
игр. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитывать трудолюбие, организованность, доброжелательность, желание
оказывать помощь.
Художественно­эстетическое
Совершенствовать
конструктивные умения. Развивать творческие способности к моделированию
и конструированию. Воспитывать эстетические чувства в процессе работы с
дидактическим материалом.
Физическое развитие: Формировать правильную осанку. Развивать мелкую
моторику рук.
Методы и приемы:
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция,
индивидуальная помощь в решении дидактических задач.
Форма: игра, упражнение.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно­исследовательская,
коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной
литературы и фольклора.
Планируемые результаты ­ целевые ориентиры дошкольного
образования: проявляет интерес к участию в совместных развивающих
дидактических играх, участвует в разговорах во время рассматривания
развитие:

игровых материалов, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительное
эмоциональное настроение во время выполнения заданий.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Красная Шапочка, Волк (игрушки
кукольного театра), домик, елочки, полоска голубой ткани.
Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера, игровые поля.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет.
За кустами прячется
Очень страшный зверь.
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Путешествие это будет необычное, мы будем рассказывать сказку и
выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны? (Ответ детей).
Итак.… Жила­была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а
бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную
шапочку, которая до того была ей к лицу, что все с тех пор так и прозвали
девочку Красной Шапочкой. (Воспитатель достает из домика Красную
Шапочку – игрушку кукольного театра. Красная Шапочка здоровается с
детьми и приглашает их в сказку). Однажды напекла мать пирожков и
говорит Красной Шапочке: «Сходи, проведай бабушку и отнеси ей пирожок и
горшочек с маслом». Собралась Красная Шапочка и пошла навестить
бабушку, которая жила в другой деревне. А путь ее лежал через лес….
Давайте сделаем для Красной Шапочки лес из наших волшебных палочек.
Дети выкладывают елочки палочками Кюизенера.
Воспитатель вместе с Красной Шапочкой проходит вокруг столов,
Игра «Елочки».
проверяет правильность выполнения задания.
 Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху.
 Какого цвета самые длинные веточки?
 А какого цвета короткие веточки?
 Сколько самых коротких веточек?
 Сколько ты выложил елочек?
Воспитатель.
Молодцы, ребята, у всех получились замечательные

елочки. Сколько всего елочек? (Много). Правильно, много. У нас получился
густой лес. В нем много елочек. Уберите палочки в коробки и слушайте
сказку дальше….
Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей – Серый Волк.
(Воспитатель достает из­за елочек Волка – игрушку). «Куда ты идешь,
Красная Шапочка?» – спросил Серый Волк. «Я иду к бабушке и несу ей
пирожок и горшочек масла», – ответила Красная Шапочка. «А далеко ли
живет твоя бабушка?» – спросил Серый Волк. «Довольно далеко, – ответила
Красная Шапочка. – Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с
края». «Я тоже хочу проведать твою бабушку, – сказал Серый Волк. – Я по
этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас придет
раньше». Сказал это Волк и побежал что было духу по самой короткой
дороге….
Игра «Короткая и длинная дорожки».
Воспитатель. Давайте выложим дорожку для Волка. Какую дорожку мы
выложим для Волка? (Ответ детей). Возьмите розовые палочки и выложите
из них короткую дорожку. А теперь возьмите желтые палочки и выложите из
них дорожку для Красной Шапочки. Какую дорожку мы выложим для
Красной Шапочки? (Ответ детей).
Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с персонажами сказки
проходит вокруг столов, проверяет правильность выполнения задания.
 Какого цвета дорожка длиннее?
 Чья дорожка короче?
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Уберите палочки
в коробки. Сказка продолжается….
Побежал Волк по короткой дорожке и скрылся в лесу. (Воспитатель
убирает игрушку Волка за елочки.) А Красная Шапочка пошла по длинной
дорожке.
И тут на ее пути оказалась широкая река. Как же через нее перейти?
(Предположения детей). Правильно, надо построить мост. У нас есть
волшебные палочки. Давайте построим мост, чтобы Красная Шапочка могла
перейти через реку. Мост мы построим широкий. Возьмите оранжевые
палочки и подойдите к реке.
Игра «Широкий мостик».
На ковре лежит «река» (полоска голубой ткани). Дети по очереди
подходят к «реке» и выкладывают мостик из оранжевых палочек,
прикладывая их друг к другу длинной стороной.
 Из палочек какого цвета мы построили мостик? (из оранжевых).
 Сколько оранжевых палочек потребовалось нам для моста? (много).
 Какой мы построили мост? (широкий).

Воспитатель. Садитесь на свои места. Молодцы, ребята, построили для
Красной Шапочки широкий мост. А для Волка никто мост не построил, и он
не смог перейти через реку и попасть к домику бабушки. А Красная Шапочка
перешла через реку по широкому оранжевому мостику, и захотелось ей
принести в подарок для бабушки красивый букет цветов. Давайте сделаем из
наших волшебных палочек красивые цветы для Красной Шапочки и ее
бабушки.
Дети выкладывают цветы, используя палочки разного цвета (розовые,
Игра «Красивый цветок».
голубые, красные, желтые).
 Какого цвета цветок? (Ответы нескольких детей).
Воспитатель. Какая красивая цветочная полянка у нас получилась.
Нарвала Красная Шапочка цветов и побежала быстро к домику бабушки. Вот
и сказочке конец, а кто слушал – молодец! А еще вы молодцы, потому что
показывали эту сказку вместе со мной: выложили красивый лес, построили
дорожки для Волка и для Красной Шапочки, помогли Красной Шапочке
перейти через речку и собрать букет для ее бабушки.

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «В гости с Красной Шапочкой»

Цель : выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков у детей о диких животных, овощах и фруктах, по технике рисования.
Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материалы к занятию: елочки и деревья (4-5шт.), игрушки диких животных, макеты овощей и фруктов. Краски-гуашь, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия.

В группу входит «Красная шапочка»
Красная шапочка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да.
Красная шапочка : Меня в гости пригласила моя бабушка, она очень ждет меня и волнуется. Мне надо торопиться, только как же я найду дорогу к ее дому? Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да.
(Красная шапочка и дети подходят к столу, где стоят деревья)
Красная шапочка: Ребята, смотрите, это же лес. А в лесу живут разные животные. Дети, животные, которые живут в лесу, называются дикими. А теперь мы с вами должны отгадать кто же живет в лесу?
Загадки:
1. Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (еж).
2. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, ну-ка кто же назовет? (медведь).
3. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее...(лиса).
5. Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, кто скажите это...(волк).
6. Рыжий маленький зверек, по деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле (белка).
Красная шапочка: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, а теперь мы с вами поиграем.
Физ минутка.


Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо (поднять руки и покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Красная шапочка: Дети нам пора спешить.
(на столе стоят игрушки-зайцы)


Красная шапочка : Ребята, посмотрите какие грустные зайчата. Что-то случилось. Оказывается, мама их попросила принести фрукты и овощи на ужин. Они заигрались и все перепутали. И просят нас помочь, разделить овощи и фрукты. Поможем зайчатам?
Дети: Да.
Красная шапочка: Возьмите по одному предмету. В корзинку серому зайцу положите овощи, белому – фрукты. (Дети выполняют задание).Молодцы. Ребята вы помогли зайчатам и они хотят с вами поиграть.
Физ минутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал.
Красная шапочка: Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. А мы уже и подошли к домику, где живет моя бабушка (стоит домик или вывешивается на доске)
(Детей встречает бабушка)


Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята, мои дорогие внучата! Кто вам встретился в лесу? (дети отвечают)
Красная шапочка: Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Бабушка: Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать. (показать образцы)


Далее предлагается детям украсить фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит детей.

Программное содержание:

Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и с красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе с красками; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Оборудование:

Куклы Красная Шапочка, её бабушка и волк, домик, макеты деревьев, «чудесный» мешочек с игрушками к стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки», подушки по количеству детей. Краски гуашевые, баночки, кисти, салфетки, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Методические приемы:

Рассказывание стихов, потешек, закличек, объяснение, показ, вопросы детям, игровая мотивация.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Красная Шапочка). Давайте поприветствуем Красную Шапочку и расскажем стихотворение (« Я здороваюсь везде… »).

Сегодня бабушка пригласила Красную Шапочку к себе в гости. Давайте проводим её, чтобы не случилась беда, ведь путь лежит через лес, как мы знаем. Вы, готовы? (Да). Давайте позовем с собой солнышко, чтобы нам было веселее в пути. (Дети рассказывают закличку: Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.)

Дети отправляются в путь за Красной Шапочкой и воспитателем. Пришли в лес, сели отдохнуть и послушать звуки леса.

Появляется Волк – «Здравствуй Красная Шапочка, здравствуйте дети! Наверное, вы идете к бабушке? Если вы выполните мое задание, я пропущу вас, а если не выполните, то съем!»

Воспитатель - «Поможем Красной Шапочке?» (Да!)

(У Волка «Чудесный мешочек» с игрушками.)

Дети, по очереди, рассказывают стихи А.Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка», «Мяч», «Грузовик», «Слон», «Самолёт», «Мишка» и другие, доставая из мешочка соответствующие игрушки.

Волк – «Молодцы, ребята, помогли Красной шапочке, отпущу вас к бабушке, но в начале давайте поиграем».

ИГРА «День-ночь».

Бабушка – «Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли моей внучке. Я вас за это угощу пирожками. Расскажите, кого вы встретили на своем пути? (Дети рассказывают, что встретили Волка и рассказывали стихи, доставая игрушки из «Чудесного мешочка»).

Воспитатель – «Ребята, давайте подарим бабушке подарок и сделаем для неё фартучек полосатый, а то её фартучек совсем старенький стал. А для этого нам нужно вернуться в детский сад». (Дети садятся за столы, где всё приготовлено для рисования).

Воспитатель- «Посмотрите, у бабушки фартучек не красивый, без узоров. Чтобы он стал красивым, ярким мы будем его украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показ)

Воспитатель предлагает нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываются перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребёнка и угощает детей пирожками.

Литература:

  1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  1. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада/ Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова, и др.; Под ред. О.С.Ушаковой.- М.: Просвещение, 1993.
  1. Бондаренко А.К.

Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада.- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.

  1. «Дошкольное воспитание» №8, 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками)...

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей с обобщающим понятием «головные уборы».
Обогащать словарь детей по темам «Головные уборы» и «Красная Шапочка».
Учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу - «зебре».
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Кукла «Красная Шапочка».
Куклы из пальчикового и настольного театра «Красная Шапочка».
Листы бумаги, разделенный на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая), трафарет с изображением Красной шапочки (шапка вырезана).
Силуэтные изображения различных головных уборов ярко выраженной формы геометрических фигур, картинка-фон с изображением геометрических фигур.
Вырезанные из плотного картона шляпы с отверстиями, шнурки, прищепки.
Картинка-фон с изображением дома, леса и дороги между ними; полоски белого картона, силуэтное цветное изображение Красной Шапочки.
Карточки-цифры, силуэтные картинки корзин и пирожков.
Соленое тесто, дощечки для лепки, бумажные ягоды.
Клей, картинка-фон «корзинка», силуэтные картинки баночки и пирожков.
Картонные «пирожки» - сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.
Картинки-фон с изображением домика бабушки, широкого и узкого пеньков, много цветов с одной стороны и два цветка с другой; вырезанные из картона длинная и короткая дорожки; цветные силуэтные изображения Волка и Красной Шапочки.
Поллитровые баночки, салфетки, круги из ткани, резинки.
Картинка-фон с изображением торта, цветные силуэтные изображения конфет, клей, пальчиковые краски.
Цветные карандаши, картинка-фон с изображением дорог (длинная и короткая), домика, Волка и Красной Шапочки.
Пуговицы пяти цветов двух размеров, картинка «платье» с кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера.
Аудиозаписи: из к/ф «Про красную Шапочку».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Кто в гости пришел?»

Сегодня у нас в гостях кукла - девочка из сказки. Давайте позовем ее и познакомимся. Скажите: «Проходи. Пожалуйста!». (Вносится кукла «Красная Шапочка»). Это кукла из сказки, а зовут ее - Красная Шапочка. Давайте знакомиться, скажите Красной шапочке, как вас зовут.

Показ настольного театра «Красная шапочка»

Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
-Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!
- Кто там? - спрашивает бабушка.
-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скор она пришла и постучалась:
Тук-тук!
- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
- Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал потоньше:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

Упражнение «Как зовут девочку?»

Перед детьми лист бумаги, разделенный на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая). Детей просят по очереди прикладывать трафарет с изображением девочки (шапочка вырезана) к каждой части и называть, как зовут девочку (Желтая Шапочка, Красная Шапочка, Зеленая Шапочка и т. д.).

Красная Шапочка носила на голове шапочку. А что еще можно надеть на голову? Кепку, шляпу, косынку. Все, что мы надеваем на голову, называется «головные уборы».

На листе нарисованы коробки в виде геометрических фигур, силуэтные изображения шапок нужно разложить в коробки, подходящие по форме.

Игра со шнурками и прищепками «Шляпа»

Проденьте шнурок в отверстия на шляпе, а затем красьте поля шляпы разноцветными прищепками.

Дидактическая игра «Помоги Красной Шапочке перейти дорогу»

Чтобы попасть в лес, нужно перейти дорогу. Но дорогу нельзя переходить где попало, дорогу нужно переходить только по специальной дорожке из белых полосок - «зебре». Выложите белые полоски, чтобы Красная Шапочка могла перейти дорогу.

Дидактическое упражнение «Разложи пирожки»

Вот перед вами корзинки. Нужно разложить в них пирожки. Кладите столько пирожков, какая цифра нарисована на корзинке.

Динамическая пауза «По дорожке»

Дети проходят по коррекционной дорожке. Пролезают в тоннель, проходят по скамейке, прыгают по кочкам. (Под песню из к/ф «про Красную Шапочку»).

Аппликация «Корзинка»

Дети наклеивают на корзинку пирожки и бутылку масла.

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки - ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок - средние ягоды, в маленький пирожок - маленькие ягоды.

Лепка «Пирожки для бабушки»

Круговым раскатыванием лепим шар, сплющиваем его в лепешку, кладем начинку и складываем пополам. Защипываем края.

Дидактическая игра «Красная шапочка и Волк»

По какой дорожке пошла Красная шапочка? По длинной дорожке. Поставьте Красную Шапочку на длинную дорожку. По какой дорожке пошел Волк? По короткой дорожке. Поставьте Волка на короткую дорожку.
Возле какой дорожки растет много цветов? Возле длинной дорожки. А сколько цветов растет возле короткой дорожки? Два цветка. Где больше цветов? Возле длинной дорожки.
Захотели Волк и Красная Шапочка по дороге отдохнуть - сели на пенек. Кто сел на широкий пенек? Волк. А кто сел на узкий пенек? Красная Шапочка.

Рисование карандашами «Дорожки к бабушкиному дому»

Проведите карандашом по дорожке, по которой идет Волк, Красная Шапочка.

Динамическая пауза

Перед нами луг широкий
(развели руки в стороны)

А над нами лес высоки
(руки вверх)

Слева сосны
(руки влево)

Справа ели
(руки влево)

Головою зашумели
(махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром
(хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом
(сделать «крышу» руками над головой и сесть на место)

Упражнение «Закроем баночку»

Детям предлагается наполнить баночку смятыми салфетками - маслом, а затем закрыть: положить сверху круг из ткани и зафиксировать его резинкой.

Игра с пуговицами «Платье для бабушки»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Аппликация и пальчиковое рисование «Угощения для внучки»

Дети наклеивают на картинку-фон силуэтные изображения конфет, а затем закрашивают пальчиками белые точки - ягоды на торте.

Пальчиковый театр «Оживи героев сказки»

Детям предлагается надеть на пальчик куклу-персонаж сказки и «оживить» - подвигать.

Устали и Красная Шапочка, и Волк, и Бабушка и дровосек, уложим их в кровати спать и сами приляжем отдохнуть. (Под музыкальную тему «Песня про звезды» из к/ф «Про Красную Шапочку»).