Лепка ко дню космонавтики подготовительная группа. Космическая тема в занятиях по лепке у детей

татьяна древнова
К Дню Космонавтики. Занятие по лепке в старшей группе «Эта неизвстная планета»

Лепка . Эта неизвестная планета .

Побуждать детей создавать многофигурные сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки : раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности. Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию.

Предварительная работа.

Рассматривание плакатов на тему «Космос » , набора открыток «Первый в мире»

Чтение литературы по теме «Космос » : Я. К. Голованов «Дорога на космодром » , О. А. Скоролупова «Покорение космоса » , В. Л. Горьков Ю. Ф. Авдеев «Космическая азбука »

Проведение интеллектуальной игры «Путешествие к далеким планетам »

Рассматривание звездного неба в вечерние часы

Конструирование из набора «Лего» космических кораблей , спутников и др.

Материал :

Пластилин (12 цветов)

Доска для лепки (20*20 см)

Влажные салфетки

Картон (30*30 см)

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей посетить выставку (в помещении групповой комнаты , посвященную дню Космонавтики . В то время, когда дети рассматривают плакаты, открытки, книги о космосе , воспитатель читает детям стихотворение :

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться,

И, подобно волшебному сну,

К самой яркой звезде прикоснуться.

На планетах других побывать ,

О которых наука не знает,

И существ неземных повидать,

Что на странных тарелках летают.

Расспросить как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

Может хочется в гости им к нам,

На любимую нашу планету .

И задает вопросы : Что знают дети о планетах ? О других космических телах ? О покорении космоса и о космонавтах ?

Педагог уточняет, интересно ли было детям узнать обо всем этом? (Ответы детей) . Воспитатель отмечает, что очень хорошо, что теперь мы знаем так много нового о космосе . А вот малышам, думаю, всего этого неизвестно . Вы хотите им помочь? Как же это сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : -Малыши очень любят игрушки, правда? Давайте-ка изготовим для них необычную игрушку, которая сама сможет показать и рассказать о космосе : о поверхности планет , космических кораблях , космонавтах . Представим, что мы прилетели на планету , неизвестную пока никому . Что можно там увидеть? (Ответы детей : звездолеты, космонавтов , космические вулканы , кратеры, инопланетян .)

Дети распределяются по подгруппам , воспитатель помогает им определиться с выбором материала для работы, способов и приемов лепки и определением последовательности выполнения (если дети будут затрудняться.)

По мере изготовления предметов композиции, педагог подсказывает ребятам, как лучше их разместить.

Когда композиция будет готова, воспитатель предлагает всем детям рассмотреть ее.

Как вы думаете, так может выглядеть планета ? (Ответы детей) . Давайте ее как-нибудь назовем. (Выслушивает ответы детей, вместе с детьми выбирает лучшее название.)

Вы молодцы. То что вы сделали, очень поможет малышам узнать о космосе .

Воспитатель предлагает детям подготовить рассказ по этой композиции, для того, что бы представить ее малышам.

Конспект НОД по лепке для 2-ой младшей группы

«Космонавт»

Цель: закреплять умения лепить тело человека, передать соотношение между частями тела и придать им движение, составить общую композицию полета человека в открытом космосе.

Программное содержание:

Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);

Закреплять умение лепить шлем космонавта приемом скатывания шара круговыми движениями, руки и ноги, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

Прививать желание лепить.

Материал: картон черного цвета с нарисованными звездами, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

1. Ход занятия

Ребята отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Правильно, это космос. Еще одна загадка.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете).

Куда можно полететь на ракете? (В космос).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ: Земля)

Да ребята, это наша Земля

Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Ребята, а кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем мы на всем лететь!

Физкультминутка:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такого космонавта (показ образца) .

Куда летит космонавт? (В космос) .

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .

Из каких геометрических фигур состоит тело космонавта? (шар – шлем, столбики – скафандр (руки и ноги)).

Показ приемов выполнения работы.

Сейчас я покажу вам, как делать космонавта. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладонями – столбики толстый и 4 тонких, соединяем друг с другом столбики (это скафандр). Скатываем круговыми движениями шар (это шлем). Соединяем шлем и скафандр. Сглаживаем пальцами поверхность соединенных деталей.

Выполнение работы под наблюдением воспитателя.

Организация окончания работы.

Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.

Выставка работ на «звездном небе». Похвала детей.

Родители обязательно должны всеми силами развивать творческий потенциал ребенка. И подойдут для этого всевозможные занятия, среди которых выгодно выделяется работа с пластилином. Этот недорогой и доступный материал, который можно использовать в качестве наглядного пособия. Из пластилина можно сделать любую тематическую поделку и поведать ребенку новую поучительную информацию. К тому же лепка из пластилина развивает моторику рук малышей.

Данный урок является продолжением темы, посвященной Дню космонавтики. В одном из предыдущих уроков мы лепили космическую ракету. Естественно, к ней обязательно необходимо добавить отважного космонавта. Изучив приведенную нами подробную инструкцию, вы с легкостью повторите все действия и создадите свой вариант космонавта из пластилина.

1. Для работы необходим пластилин. Не обойтись и без дополнительных инструментов, например, доски для лепки, стеки и влажной салфетки. Стека – это специальный пластмассовый инструмент для резки и обработки пластилина и заготовок из него.

2. Слепите две синие детали для скафандра космонавта: шарик и квадратный брусочек. Вставьте в область шеи половинку спички для более крепкого сцепления.

3. Соедините обе части скафандра.

4. Для лепки стеклышка в скафандре сделайте белую лепешку и тонкую желтую колбаску.

5. Налепите стеклышко на переднюю часть шлема. Стекло можно сделать абсолютно любым, например, немного голубым и более выпуклым. Мы же решили остановиться на таком варианте.

6. Для лепки рук и ног сделайте сначала несколько синих и белых шариков одинакового размера.

7. Присоединяйте шарики по очереди к поделке, придавливая и превращая их в плоские лепёшки.

8. Также в качестве дополнительных деталей понадобятся еще желтые элементы.

9. Желтые лепешки поместите на концы рук и ног, а также в области ушей.

10. Теперь останется прикрепить храброго космонавта к ракете с помощью специального шланга. Сделайте его из прочной нитки или пластилина. А процесс создания ракеты из пластилина посмотрите в одном из предыдущих уроков.

Итоговый вид поделки.

Вот теперь мы знаем, как слепить космонавта из пластилина и наш храбрый космонавт выходит в открытый космос. Ребёнок будет в восторге от такого интересного занятия по лепке, а родители, в свою очередь, могут рассказать много интересной информации о подвигах настоящих героев, о первом человеке, покорившем космос, о пользе величайших достижений учёных в области космонавтики. Если сегодняшняя поделка Вам понравилась, и Вы хотите заняться лепкой чего-нибудь ещё, то можете попробовать другие поделки из пластилина на тему «Космос». Уверены, что Вам понравится воплощать в жизнь свои пластилиновые фантазии!

Шахтёрское дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа № 8 «Малыш»

управления образования администрации г. Шахтёрска.

Конспект

занятие по лепке на тему:

« Космическое путешествие »

/пластилинография/

с детьми подготовительной группы

Подготовила:

воспитатель

Челышева С.Г.

2017г.

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Расширять и уточнять знания детей о космосе.

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: ноутбук, образец работы, мольберт для показа техники выполнения.

Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.

Ход

Скажите, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля?

(День Авиации и космонавтики).

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит легкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравилось вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Показаны публикации 1-10 из 137 .
Все разделы | Космос. Занятия по лепке, пластилин

Говорят, давно из космоса , Говорят, не первый день, До Земли сигнал доносится От космических людей ! Если вдруг звезда, как с яблони, Вам в ладони упадет, Значит, там по звездной радуге Летит их звездолет! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по художественной деятельности...


Помимо людей, в нашей галактике проживают и другие существа. Несколько десятков лет назад человечество отрицало факт существования НЛО и внеземных цивилизаций. Однако за последние 10 лет в мире были созданы организации, которые ныне изучают жизнь и разновидности инопланетных...

Космос. Занятия по лепке, пластилин - Фотоотчет о пластилинографии «Ракета летит в космос»

Публикация «Фотоотчет о пластилинографии «Ракета летит в...»
Фотоотчет в средней группе "Пластилинография " Ракета летит в космос " Техника пластилинографии доступна детям уже с младшего дошкольного возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить представление детей об окружающем мире (космосе); - вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике...


Коллективная работа, барельефная лепка «Мой космос» Старшая группа. Фотоотчёт Цель: создание коллективного панно по теме «Мой космос». Задачи: совершенствовать умения детей передавать в лепке изображения, формировать технические умения и навыки работы с пластилином; познакомить...


Занятие пластилинография в старшей группе на тему "Космос" Цель: повышение интереса и расширение представлений детей о космосе Задачи: - Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; - Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание,...

Космос. Занятия по лепке, пластилин - Конспект НОД по лепке на тему «Космос»


Цель: Создать условия для выполнения картины из пластилина на тему « Космос» Задачи: - Формировать представление о планетах солнечной системы. - Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. - Активизировать словарный запас детей: космос,...


Уважаемые коллеги! Хочется поделится работой совместного творчества с детьми средней группы. Космос - это всегда что-то необычное, таинственное, манящее, захватывающее. Это одна из тех тем, которые просто захватывает детей, и потом еще очень долго они "летают в космос",...