Обзор игры Medal of Honor (2010). Другое мнение по Medal of Honor: Warfighter

Два года назад случился перезапуск серии Medal of Honor в современном антураже. Игра получилась кривой во всём, а в остальном просто плохой, но, несмотря на это, она пришлась по душе всем тем, кто на самом деле устал от Call of Duty . Новая часть, Medal of Honor: Warfighter , сделала большой шаг вперёд в плане графики, позаимствовав у Battlefield 3 движок Frostbite 2.0 , и тут же откатилась на много лет назад в мире шутеров.

Не поймите меня неправильно, но складывается впечатление, будто Danger Close Games просто сделали ремейки всех уровней из трёх последних современных частей Call of Duty: Modern Warfare . Результат этой смеси не очень радужный: если Medal of Honor 2010-го года имел какую никакую индивидуальность, то сегодняшний Warfighter превратился в очередной надоевший Call of Duty. Ещё после Modern Warfare 3 было понятно, что дальше так продолжаться не может. Но по глупости своей Danger Close Games этого не поняли и поэтому сделали то, что сделали. А что же такого они сделали? Об этом мы и поговорим.




Как две капли воды - это не круто!

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда не делась. Герои остались прежние: Вуду, Проповедник, Матушка... Да и сюжет, как и раньше, вдохновлён реальными событиями, только интересной истории из этого никак не получается. Ну да, борьба с терроризмом! Ну да, есть пара сюрпризов по ходу игры. А так - скукота!

Ладно бы только историю переняли из Call of Duty про борьбу с мусульманскими террористами, так тут вдобавок игровой процесс сделали как две капли воды похожим на последние игры серии, только на современном графическом движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, не завезли, да и масштабные сцены вышли неудачными. По сути, новым движком здесь и не пахнет, технология используется бестолково.

Многие ролики, кстати, отдельно от игры идут, как буд-то они существуют в ином измерении. Смотреть тонны "домашнего видео" вояк с семьёй, где вся мысль сводится к одному: "- кто, если не я! Терпи жена, воевать - мой долг!" Да это абсурд! В такую драму никогда не поверишь.

Medal of Honor: Warfighter - это обычный тир, который пытается изображать Call of Duty, что само по себе очень плохо для игры в целом. Одно радует - стрельба из оружия сделана как надо. Нет чувства, будто на экране бегает очередная "пукалка" с эффектами стрельбы. Отдача от здешних автоматов ощущается ровно на том уровне, на котором нужно, чтобы прочувствовать её за пределами экрана.




Автомобильное приключение

Не обошлось и без приятных сюрпризов. Правда, приятное длится всего два уровня, но зато какие это уровни! Вы не поверите, но это самые настоящие автомобильные гонки по густонаселённому городу. Можно даже сказать, что в Warfighter имеет смысл играть только ради этих двух уровней.

Нам дают устроить настоящий бес предел на улицах города. То преследуем кого-нибудь, то удираем, изо всех сил давя на газ: входим в дрифт на поворотах, маневрируем между машинами в пробке, при этом не забываем таранить других и разносить в щепки всё, что попадается под наши колёса. Здесь сразу видно, что гоночную часть игры делали настоящие мастера, словно это новый Need for Speed какой-то...

А потом ещё нужно будет удирать от патрулей. Прятаться по укрытиям. На мини-карте в тот момент будут отображены дороги и патрули. На короткое время игра покажется "Open World" миром без границ. Сказать, что это круто, значит, ничего не сказать - это нечто большее! Хоть и маленькое, но приятное автомобильное приключение.

Удивляет, что город воссоздан во всех мельчайших деталях: различные развилки дорог, пешеходы, даже сам авто трафик прекрасен. А ведь все улицы за окном пролетают за доли секунд. Это же надо было разработчикам так стараться всего над двумя уровнями! К сожалению, все другие миссии в игре такого восторга не вызывают. Да, бывает неплохо, но не более того.




Некуда податься

Особо ничего интересного про многопользовательский режим сказать нельзя, да и не стоит он того, чтобы вас, дорогие друзья, туда завлекать. А любителям сетевых баталий я бы посоветовал тот же Battlefield 3, либо Call of Duty: Black Ops 2 с зомби-режимом.

Авторы Medal of Honor: Warfighter не смогли сделать игру самобытной и самодостаточной, вместо этого они накопировали ворох "устарелых" идей от своих конкурентов, результатом чего мы видим проходной шутер на один вечер. Игра даже на равных не может соревноваться с прошлогодним Battlefield 3, а недавний Call of Duty: Black Ops 2 просто раздавит своей новизной практически во всех аспектах. Warfighter не только вышел в неудачное время, но и как игра является неудачной - одно разочарование. Если бы года три назад игра увидела свет, то разговор был бы немного другим. Вообщем, игра сильно опоздала...

Плюсы: миссии за рулём автомобиля и возможность в мультиплеере играть за Россию.

Минусы: много багов, скучный сюжет, нет реиграбельности.

Ещё наши скриншоты из игры:















Наделав шумихи по поводу Medal of Honor: Warfighter , Danger Close Games, разработчики игры, дали надежду геймерам на действительно хороший и качественный продукт. Тут ко всему прочему и новый движок от самого Battlefeild 3 обещали - не вытянет сюжет, так графон по-любому должен зацепить! Увы и ах, но даже этого не произошло. Игру по праву можно называть провалом года .

Напомню сразу, что это вам не Call of Duty с международными заговорами и третьими-четвёртыми мировыми войнами. В MoH:W сюжет построен на основе реальных событий, за что пока можно поставить плюс (а их у игры не много). Конечно, без бравых американских солдат-патриотов не обойтись, но теперь они в два автомата не спасают миллионы невинных жизней, как это обычно бывает во всех милитари-шутерах.

В роли одного из главных героев нам представлен Причер (Проповедник). Дав насладиться обновлённой графикой и сценой из фильма «Команда А» (думаю, падение контейнеров с судна все узнают/ли), геймерам рассказывают грустную лав-стори о браке Прича, который вот-вот развалится: жену, видите ли, не устраивает растить дочь в одиночку и постоянно переживать за судьбу мужа. Солдат обещает, что всё изменится, что он хочет встретиться со своей супругой и поговорить вживую. Но, когда он становится свидетелем теракта на вокзале, Прич не может поступить иначе, кроме как вернуться на службу, чтобы защитить свой дом и родных от данной угрозы.

Ещё один плюс можно приписать игре за эти самые кинематографические ролики. Мне они действительно понравились. Бывало, я забывал, что играю не на PS3. В общем, кинцо отличное, только слишком короткое - прохождение заняло не более 5 часов.

Теперь вкратце расскажу о геймплее. Практически ничего нового игрокам представлено не будет. Отметить из понравившихся «особенностей» игры можно разве что выглядывание из-за укрытий, используя комбинацию клавиш alt + w/a/s/d - это вносит хоть какое-то разнообразие в перестрелках. Поначалу может быть непривычно и даже неудобно, но ближе к середине игры чувствуется реальная помощь при использовании укрытий.

Ещё одно нововведение - это возможность выбора из нескольких вариантов штурма помещения с террористами: когда отряд собирается у двери, игроку открывается меню с несколькими элементами. Можно, например, просто выбить дверь ногой, можно выломать замок при помощи томагавка, а можно и вовсе взорвать дверь к чёртовой матери с применением взрывчатки. Только после проникновения в комнату и устранения всех врагов, дверь аномальным образом возвращается на своё законное место в целости и сохранности... парадокс. Да, кстати, выламывать двери нам придётся очень много. Даже больше, чем было открыто дверей Прайсом во всех частях Modern Warfiare... но это так, к слову.

Желание покупать или хотя бы скачивать игру у вас уже пропало? А ведь всё самое страшное ещё впереди...

Что касается локаций? Они ужасны. Нет, не в плане реализации (вопли Ваномаса «а текстурки то говно!» вы не услышите). Я, конечно, понимаю, что все спец. операции должны проходить под покровом ночи, чтобы врагу было сложнее обнаружить вас, но не стоило делать все текстуры цвета дерьма. Это какой-то невыносимый кошмар. На фоне «грязных» коричневых зданий и улиц, под покровом ночи и под непрекращающимся ливнем разглядеть противника невозможно. В итоге, ни о какой красоте графики речи идти не может.

Ещё один парадокс: вы не можете разглядеть ни одну фигуру, зато все враги вас видят прекрасно. Причём только вас и никого более - искусственный интеллект совершенно не доработан.

«Эй, Стамп. Если со мной что случится - передай моей бывшей.» - пара шуточек в игре всё-таки присутствует.

Раз уже зашла речь о графике, то давайте вспомним похожий военный шутер на этом же движке - Battlefield 3. Оригинальным или хотя бы интересным сюжетом он не мог похвастаться, но, тем не менее, его хотелось пройти до конца. Вспомните хотя бы миссию на самолёте, или сражения на танках посреди пустыни. Здесь же из «техники» нам дадут лишь робота с пулемётом и две главы на машине - только она и вносит хоть какое-то разнообразие в игру (вот и потребность в покупке нового Most Wanted"а пропала).

За два года создания игры, долгой «работы над ошибками» предыдущей части и тысячами обещаний, мы опять же получаем сырой и недоделанный проект, каким и являлась когда-то Medal of Honor 2010 . В новой части я не раз сталкивался с тем, что НПС застывали за укрытиями, не в состоянии убить всего одного врага, чтобы пройти далее, и приходилось всё делать самому. Графика так же не порадовала, а разрушаемость практически отсутствует - вместо неё разработчики показали красивые дырочки от пуль в стенах и столбы земли от взрывов гранат (они больше ни для чего не пригодны: я несколько раз видел, как граната взрывалась в метре от врагов, а те даже не шевелились).

Про мультиплеер нечего толкового сказать. Клон предыдущих частей Коловздутия, но с другими режимами и более современной графикой. Карты аля «деревушки из трёх домиков посреди джунглей» успели надоесть. Ну, сделали 12 спец. подразделений из разных стран мира, ну и смысл в них? Писькомереньем в батлоге между странами будут людей заставлять задрачивать сутками? В двух словах охарактеризовать новую Медалькую можно, как неудачное скрещивание BF и CoD"a - должна была выйти конфетка, а получился сморщеный уродец, от которого хочется поскорее избавиться. Единственный плюс, который был найден мною в мультиплеере — хоть и временное, но отсутствие читеров.

Я очень рад, что изменил своё решение и не стал тратить 40$ на подобный кал, чего и всем советую.

Окт 27, 2013 Олег Мельник

Оценка

2.5









Обзор сделан для сайт

MOH WARFIGHTER.
жанр: fps
дата выхода: 23.10.12
разработчик: danger close
издатель: electronic arts
платформы: pc, xbox 360, ps3

ОБЗОР НА MoH WARFIGHTER.
Доброго времени суток. Хотелось бы посвятить обзор, как мне кажется незаслуженно опущенной игре medal of honor warfighter. Игра сделана в жанре шутера от первого лица студией danger close и издана electronic arts. Итак, к делу.
Начинается игра как и полагается с пролога. Из воды медленно появляются два солдата и внимательно осматриваются, после чего нам сразу дают управление за одного из них. Далее небольшое обучение управлению игры. Нам предлагается убить свою первую жертву, заложить бомбу, пробежаться по эффектно разрушающемуся порту и на закуску сбить вертолет. Лично я кстати потратил немало времени чтобы сделать это. После чего мы эвакуируемся на лодке со своими прибывшими боевыми товарищами. Конечно, вокруг все грохочет, а заставки, выполненные от первого лица полны пафоса, хотя мы всего на всего влезаем в лодку и уплываем. Потом название игры. Все в стиле еа. Излишне пафосно, но все-таки красиво.
После непродолжительной загрузке включается ролик, в котором нам показывают жизнь обычного солдата вне войны. У него проблемы с семьей и судя по всему нешуточные. Если говорить откровенно, то все идет к черту. Жена требует развод. Скорее всего, запретит видеться с ребенком. Все потому что она устала терпеть, ожидая мужа со службы зная, что возможно однажды он не вернется. Наш протеже рад бы покончить с этим, но оба знают, что это не возможно. В конце концов, это его долг и кто если не он.
Вообще мне очень понравилось, как в MoH подается сюжет. Да не будем врать: ничего сверхоригинального он нам не покажет, но именно эти вставки в мирное время заставляют следить за ним. Я думаю, что это ключевая особенность этой части да и вообще главная отличительная черта этой игры от других шутеров. MoH 2012 старается показать войну такой, какая она есть. Война – это не веселый аттракцион с пострелушками. Это ужасное явление человечества несущее разрушение и горечь утраты. Она уносит жизни, семьи, моральные ценности, души людей. В войнах принимают участие не супергерои с невероятными возможностями, а самые простые парни, которых возможно мы видим на улицах. Эти крепкие доблестные ребята сражаются, защищая родину и нас с вами. Они уходят на рассвете, возможно в последний раз поцеловав жену и увидев ребенка. Они готовы отдать жизнь за то, чтобы многие люди не лишились своих, чтобы они могли спать спокойно по ночам и радоваться новому светлому дню. А дома их ждут такие же сильные духом жены которые знали на что шли, обмениваясь кольцами у алтаря. Вот за каких ребят мы играем в этой «Медальке». Вот о ком эта игра.
Да не буду спорить: геймплейно в MoH 2012 нет ничего нового. Но вот вопрос: это шутер. А что главное в шутере? В шутере главное стрельба а тут этого добра завались. И потом второй очень мучающий меня вопрос: если MoH опускают за однообразие геймплея то скажем что нового показал нам COD MW3 или тот же battlefield 3 (single). Абсолютно ничего, но обе эти игры были удостоены немалых оценок. Так почему же тогда медалька уже не удовлетворяет своим «однообразием». Да и вообще, каких инноваций в геймплее вы ждете от военного шутера?
В процессе игры нас бросает по всему миру. Будут и пустыни и затопленные города и много чего еще. Отдельно хотелось бы упомянуть задания на машинах. Местами даже задумываешься: «ребят а не сделать ли вам гоночную игру?» погони получились сочными динамичными и кстати управляется авто просто потрясающе. Единственное что хотелось бы упомянуть в минусы это огромное кол-во заскриптованных сцен. Временами хочется самому например догнать и схватить убегающего моджахеда но увы все делают за нас. Жаль но терпимо. Кстати в дополнение в MoH реализована забавная мини игра на взлом дверей. ни на что эта забава не влияет, но по началу занимательно.
Графически выглядит все просто непередаваемо красиво! В принципе от frostbite 2 ничего другого я и не ждал. Вот только конечно обилие глюков и фактически полное отсутствие разрушаемости оставляют неприятный отпечаток. Зато картинка временами равносильна чуть ли не видеосъёмке. Про пафос и красоту сцен я уже упоминал, но повторюсь: красиво, но с количеством временами перебор.
Звук также не оставил никаких нареканий. Стволы агрессивно грохочут, слышны крики солдат, взрывы то и дело раздирают грохотом поле боя… в общем звучит все качественно.
Мультиплеерная часть….да она далеко не идеальна. Очень далеко. Прям совсем-совсем далеко. Надеюсь, это исправят со временем, а пока туда конечно лучше не забегать. Есть риск застрять на одном респауне.
Итак, подводя итог, хочу заметить, что получился очень неплохой шутер. Конечно, не шедевр но достойный проект, к сожалению так несправедливо засуженный.
В плюсы хотелось бы занести отличную идею обратной и реальной стороны войны, отличную графику и звук. В минусах имеем глюченный мультиплеер и большое обилие ненужных катсцен.
В целом шутер получился очень неплохим и думаю, что восьмерку он вполне заслуживает (ну или заслужит точно, если починят мултиплеер)






Warfighter — новая часть серии военных шутеров MoH, которая в последние годы зачем-то уподобляется самой продаваемой, но постепенно превращающейся в однообразные пострелушки CoD. Но на этот раз студия Danger Close вооружилась самым современным движком Frostbite 2.0 и вновь заручилась поддержкой настоящих военных экспертов. Что у них получилось, узнаете из обзора.

Медаль за отвагу

Разработчик: Danger Close Жанр: шутер от 1-го лица Официальный сайт: http://www.medalofhonor.com Дата выхода: 23 октября 2012 года Похожие игры: Battlefield 3, Call of Duty Modern Warfare, Medal of Honor 2010

Те, кто помнит первые Medal of Honor до 2010 года, уже вряд ли узнают преобразившуюся серию. Изначальный сериал про шутеры на тему Второй мировой потерял уникальность, как только в 2010-м EA решила попытаться конкурировать с блокбастером CoD . За это им и впрямь надо давать медаль, ведь MoH (2010) не только не повторила успеха CoD: Modern Warfare , но и показала довольно однообразный геймплей с неинтересным сюжетом. А вот у Warfighter в этом году куда больше шансов.


Сравнение с MoH 2010

Первая особенность новой «Медали» заключается в используемых технологиях. Danger Close заполучила движок Frostbite 2.0, а на нём, как мы знаем, вышел самый технологичный военный шутер BF3 в прошлом году. Подробнее о картинке чуть ниже, но с первых же скринов и видео стало ясно, что новая MoH на порядок ярче и эффектнее игры 2010 года, в которой всё вышло каким-то унылым, серым, одним словом, посредственным. Конечно, не графикой единой, но если уж идете по стопам блокбастеров, надо следовать тенденциям индустрии.


Новая «Медаль» по-прежнему страдает немного затянутыми кат-сценами и странной милитаристской формой подачи материала. Но теперь во всём заметно внимание к мелочам, игра не кажется безжизненной. Игровые находки не ограничиваются пальбой из минигана или покатушками на квадроциклах. Каждое задание уникально, но особенно удались автопогони, такого прежде не было! Масштаба прибавилось, звук и музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, появились намеки на частичное разрушение окружения. Это, может, и не самые важные составляющие отличной игры, но если говорить о современном шутере от 1-го лица, у достаточно много соответствий ожиданиям игроков.


Сюжет

Новая «Медаль» снова рассказывает про элитный спецотряд US Tier 1 Operators, который борется с терроризмом на мировом уровне. И надо заметить, что сам по себе сюжет тут подан даже интереснее, чем в прошлогоднем BF3 . Оно и понятно, там-то был мультиплеерный боевик, в котором одиночная кампания требовалась лишь в качестве разминки. Но всё равно, радует тот факт, что действие разворачивается не в горно-пустынном Афганистане.

Локации попадаются самые разные, последовательность событий хитро закручена вокруг главного героя, который всё никак не может отойти от дел. Семейные проблемы отходят на второй план, когда Монаху с верной командой Tier 1 вновь предстоит предотвратить новую угрозу миру во всём мире. Делают они это громко и в своем особом «спецназовском» стиле. Тут подразумеваются выбивания дверей, вызов поддержки с воздуха, работа в команде и прочие нюансы, о которых ниже.

Геймплей

Игровой процесс новой «Медали» не преобразился настолько, чтобы говорить о полноценном перерождении серии. Это всё тот же милитари-шутер с обязательными напарниками, без которых невозможно открыть ни одну дверь. Но именно они помогают создать ощущение работы группы спецназа, а не героя-одиночки в тылу врага. Поскольку вновь делали по каким-то реальным мотивам, на основе работы настоящих спецназовцев, чувствуется соответствующая «выправка» игры. В ней нет того блокбастерного лоска, который уже надоел в Modern Warfare .

Но также и нет занудных брожений, как это было в виртуальном Афганистане 2010. Разработчики пытаются развлечь как только возможно - в самом начале обрушивают огонь вертолетов и контейнеры на головы главным героям. Потом резко меняют место действия, позволяют взять на себя управление дроном-роботом, сажают за руль джипов, дают пулеметы, снайперскую винтовку и так далее. Это большой плюс: игра стала краше не только за счет новой технологии, но и благодаря разнообразным заданиям. А главное - стрелять в новой «Медали» куда интереснее. Не последнюю роль в этом играет великолепный звук!

Звук

О да! Это, пожалуй, самая сильная составляющая новой «Медали» . К звуку и музыкальному сопровождению не получается придраться при всём желании. Настолько громко и качественно выполнены выстрелы, взрывы, вертолетный грохот и звуки обрушающихся зданий. Озвучка и работа с музыкой в кат-сценах не отстают, если сравнивать с игрой 2010 года, то это просто день и ночь. Работа проделана огромная, и именно благодаря сочной озвучке в просто приятно стрелять из любого вида оружия.

Чего не было ни в Medal of Honor 2010 , ни в последней CoD Modern Warfare , где стрельба больше напоминала нелепое тарахтение. Кстати, аналогичное качество наблюдалось и в Battlefield 3 , но там не настолько хорошо обстояли дела с музыкой. Порой всё напоминало документальные события, что, учитывая крутость графики, как-то немного выбивалось из общей картинки. У новой игры с этим полный порядок - в пункте про звук так и хочется ставить 10 из 10!

Графика

Определенно, одна из самых красивых игр последних лет. Обидно, что разработчики явно использовали потенциал Frostbite 2.0 не на полную. Местами игра напоминает «облегченную версию» BF3, об этом свидетельствуют не самые четкие текстурки на стенах и земле, откровенно слабая реализация воды. А разница между минимальными и максимальными настройками почти не заметна. Ну оно и понятно, сказывается консольная принадлежность…

Есть, впрочем, и свои плюсы - оптимизация у просто великолепная, игра не тормозит на более или менее современных конфигурациях, 2 Гб оперативки и карты за 150 долларов достаточно, чтобы насладиться всеми красотами новой «Медали» . За детализацию персонажей, особенно их лиц и анимацию, можно сказать отдельное спасибо. Локации также стали куда детальнее, чем в игре 2010 года. Каждый взрыв или даже удачный выстрел по хрупким препятствиям радуют глаз. Ну и спецэффекты вкупе с превосходным звуком создают совершенно уникальную картинку достаточно реалистичного военного боевика. Пусть даже многие скриптовые сцены уж слишком натянуты.

Общее впечатление

Новая «Медаль» удалась! За последние два года студия-разработчик не сидела сложа руки, пытаясь сделать ровно то же самое, что и в прошлый раз. Как это, кстати, уже достаточно долго делают авторы CoD . В абсолютно все составляющие, которые могли раздражать в MoH (2010), отполированы как минимум до уровня 4+ из 5. Стал интереснее сюжет, разнообразнее геймплей, использован новый графический движок. Звук и музыка доведены практически до идеала, если говорить о жанре военного боевика.

Есть, конечно, шероховатости, касающиеся глуповатых скриптов, халтурных текстур и прочих мелочей. Но, как известно, ничто не идеально. Важнее то, что Danger Close основательно поработала над ошибками предыдущей игры, два года не прошли даром, мы имеем не очередной продукт на максимум одно прохождение, а отличный военный боевик от 1-го лица: красивый, громкий и достаточно серьезный, чтобы говорить об удачном перерождении серии MoH .

Достоинства Серьезный сюжет Отличая графика, исключительный звук Задания с автопогонями уникальны Постановка на этот раз очень динамичная Недостатки Слабая реализация воды Местами глуповатые скрипты

И вопрос игрокам:

Считаете ли вы, что разработчики новых Medal of Honor копируют идеи авторов Battlefield 3 и CоD: Modern Warfare ?

Компания Electronic Arts придумала интересную штуку - ежегодно выпускать по одному милитаристическому шутеру, чередуя две серии. В позапрошлом году соперником Call of Duty была , в 2011-м знамя перешло к , ну а этой осенью пришел черед Medal of Honor: Warfighter .

Ни года без спецназа

Два года назад студия Danger Close подарила вторую жизнь серии Medal of Honor , перезапустив ее в современном антураже, и тогда это блюдо пришлось по вкусу только тем, кто действительно устал от Call of Duty . Вторая часть, Medal of Honor: Warfighter , пошла дальше - она позаимствовала графический движок Frostbite 2 у Battlefield 3 , оставила состав героев позапрошлогодней «Медали» и обзавелась сценарием о борьбе с арабским терроризмом, который волоком протащит отряд элитного спецназа через Йемен, Дубай, Сомали, Пакистан и Сараево.

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда при этом не делась: памятные нам вояки Вуду, Проповедник и Матушка так и не повесили винтовки на стену, а бородатый оперативник Дасти, в прошлой части лишившийся ноги, стал военным консультантом группы. Впрочем, ближе к концу этот суперсолдат (прообразом для него послужил известный бородатый наемник по прозвищу Ковбой все-таки вернется на поле боя и задаст там жару.

Оперативник Вуду запомнился нам своим панибратским обращением «бро». Говорят, до прихода в спецназ он был растаманом. По его неуставной внешности сложно утверждать что-то наверняка.

Сюжет вдохновлен реальными боевыми операциями, но лишь одна миссия основана на в самом деле имевших место событиях - захват капитана судна сомалийскими пиратами и последующее уничтожение флибустьеров. В остальных случаях игроку придется догадываться о природе первоисточника самому. Так, например, зачистка штаб-квартиры оружейного барона и муфтия в одном лице очень похожа на аналогичный инцидент с Усамой бен Ладеном, но разработчики, конечно, в этом никогда не признаются.

У Call of Duty переняли не только историю о борьбе с мусульманским терроризмом - по геймплею Warfighter как две капли воды похож на последние игры серии, только на движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, нет в помине, а внешне игра заметно отстает - Danger Close не сумели грамотно распорядиться доставшейся им технологией, да и масштабные сцены не задались. Их очень мало, и постановка оставляет желать лучшего, так что новомодный движок, по сути, не используется вообще.

Часовые в сюжетной кампании Warfighter чуткостью не отличаются. Вот этот, например, из стартовой миссии, охраняет ненужную площадку и никогда не обернется, даже если вы семьдесят раз подпрыгнете или отожметесь у него за спиной!

В боевиках от Activision пафос, абсурд и погони смешивались чуть ли не в идеальных пропорция, и это заставляло игроков не отрываясь пялиться в экран. Но в волшебную формулу Medal of Honor: Warfighter пафоса явно перелили, абсурда недодали, и из-за сбоя в рецептуре постановка в целом не желает работать правильно - местная пропаганда всемогущей Америки преподносится с кислой миной и без малейшего намека на фантазию. Прямо тоска берет по рекламе сигарет «Сталь» с вождем народов на обложке; «клюква» - это хотя бы весело.

Бородатые вояки

Большую часть времени мы проводим в шкуре Проповедника, пытающегося завязать с опасной профессией и спасти трещащий по швам брак. Возможно, авторы пытались сделать шутер более человечным, показать драму защитника отечества и его моральные сомнения, но все страдания Проповедника завершаются банальщиной вида «А кто, если не я?».

Под ураганным огнем во время штурма убежища сомалийских пиратов. Иногда удивляющая картинка - одно из редких достоинств Warfighter. Но EA DICE с этим движком могла бы сотворить чудеса, а у Danger Close просто получилось местами неплохо.

Кампания пролетает перед глазами за пять часов, и светлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам: скрытная миссия на машине в Дубае, которая заканчивается поездкой по встречной полосе автобана во время песчаной бури, парочка эпизодов с управлением беспилотным роботом да миссии в тонущем на глазах городе Изабелла. Для «попкорнового» боевика - маловато, тем более что залихватские эпизоды перемежаются не только стрельбой, но и крайне странными «режиссерскими находками». Скажем, в миссии про освобождение заложника придется долго смотреть ролик, потом проползти несколько метров на животе, сделать единственный выстрел и еще три минуты смотреть CG-видео. Игра-то где?

Во время безумной погони на катере из сюжетной истории кого-нибудь может укачать. Уж очень камеру на поворотах трясет и заносит!

Зато отчего-то полно патриотических речей с по-военному серьезными физиономиями. Словно игра сделана для кондовейших американских патриотов, которым восхваление Штатов и критика арабского мира служит единственным бальзамом на душу. Диалоги настолько пропитаны вдохновляющими речами, что возникает ощущение, будто и сценарий «Медали почета» разработчики согласовывали с экспертами из Лэнгли.

Арабских террористов в игре и без респауна очень много. Вооружены скверно, стреляют криво, о гигиене не заботятся. Но в роли врага «миротворческой Америки» они куда уместнее, чем злые русские в водах Гудзона.

По Сети

С многопользовательским режимом у Warfighter дело обстоит получше. По сути, это отдельная история, этакая игра в игре. Алексей Макаренков когда-то метко окрестил мультиплеер Medal of Honor «пере-Контра с элементами недо-Батлфилда ». Вышедшее спустя два года продолжение, в принципе, мало что изменило.

Проповедник - один из самых грустных и задумчивых протагонистов в истории шутеров про войну. Предчувствует будущее игры?

На выбор представлены шесть разных классов: снайпер, штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец и наводчик. У каждого есть своя фишка: например, тепловой датчик, подсвечивающий врагов за препятствиями. Каждый класс чем-то полезен и использует свойственные ему оружие и гранаты. По мере набора опыта открывается доступ к бонусным вариантам классов - разумеется, с более качественным вооружением.

Сетевые режимы оригинальностью не отличаются (что не делает их плохими). Упомянем лишь «Боевое задание », развивающее идею популярного режима Rush из Battlefield. Одной из команд требуется подорвать бомбами три объекта, второй - помешать. Любой из трех объектов можно атаковать или оборонять в любое время. Но... это уже было в прошлом Medal of Honor, а вот появилось ли что-нибудь новое?

Единственный дебютант мультиплеера - «Горячая точка ». На карте случайным образом определяется место для минирования, и одна команда должна в течение определенного времени защищать эту местность, а другая - уничтожить защитников и заминировать объект. Победитель определяется по итогам пяти раундов. Бодаться за случайно возникающие на карте объекты как минимум весело, но уже известно, что в будет очень похожий режим под названием Hardpoint - любопытно, чья реализация идеи окажется удачней.



Игра меняет облик, как хамелеон. На первом кадре населенный пункт в тропиках, будто взятый из Far Cry 3, на втором - типичный Могадишо из какой-нибудь Modern Warfare.

Авторы так спешили сдать проект в срок и обогнать основного конкурента, что забыли избавить Warfighter от целого вороха проблем: в PC-версии пропадают текстуры, персонажи порой проходят сквозь стены, у многих игроков в одних и тех же местах намертво зависает картинка, а из-за прикрученного к онлайну сервиса Punkbuster нередки разрывы связи с сервером. На консолях ситуация получше, тамошняя версия вылизывалась тщательнее, но сообщения о багах нет-нет да и промелькнут в сети.

Порадовало
Огорчило

  • скрытная миссия за рулем машины;
  • наличие в списке стран - участниц мультиплеера России;
  • перестрелки с ваххабитами в кромешной темноте.