Обзор игры Medal of Honor (2010).

Warfighter — новая часть серии военных шутеров MoH, которая в последние годы зачем-то уподобляется самой продаваемой, но постепенно превращающейся в однообразные пострелушки CoD. Но на этот раз студия Danger Close вооружилась самым современным движком Frostbite 2.0 и вновь заручилась поддержкой настоящих военных экспертов. Что у них получилось, узнаете из обзора.

Медаль за отвагу

Разработчик: Danger Close Жанр: шутер от 1-го лица Официальный сайт: http://www.medalofhonor.com Дата выхода: 23 октября 2012 года Похожие игры: Battlefield 3, Call of Duty Modern Warfare, Medal of Honor 2010

Те, кто помнит первые Medal of Honor до 2010 года, уже вряд ли узнают преобразившуюся серию. Изначальный сериал про шутеры на тему Второй мировой потерял уникальность, как только в 2010-м EA решила попытаться конкурировать с блокбастером CoD . За это им и впрямь надо давать медаль, ведь MoH (2010) не только не повторила успеха CoD: Modern Warfare , но и показала довольно однообразный геймплей с неинтересным сюжетом. А вот у Warfighter в этом году куда больше шансов.


Сравнение с MoH 2010

Первая особенность новой «Медали» заключается в используемых технологиях. Danger Close заполучила движок Frostbite 2.0, а на нём, как мы знаем, вышел самый технологичный военный шутер BF3 в прошлом году. Подробнее о картинке чуть ниже, но с первых же скринов и видео стало ясно, что новая MoH на порядок ярче и эффектнее игры 2010 года, в которой всё вышло каким-то унылым, серым, одним словом, посредственным. Конечно, не графикой единой, но если уж идете по стопам блокбастеров, надо следовать тенденциям индустрии.


Новая «Медаль» по-прежнему страдает немного затянутыми кат-сценами и странной милитаристской формой подачи материала. Но теперь во всём заметно внимание к мелочам, игра не кажется безжизненной. Игровые находки не ограничиваются пальбой из минигана или покатушками на квадроциклах. Каждое задание уникально, но особенно удались автопогони, такого прежде не было! Масштаба прибавилось, звук и музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, появились намеки на частичное разрушение окружения. Это, может, и не самые важные составляющие отличной игры, но если говорить о современном шутере от 1-го лица, у достаточно много соответствий ожиданиям игроков.


Сюжет

Новая «Медаль» снова рассказывает про элитный спецотряд US Tier 1 Operators, который борется с терроризмом на мировом уровне. И надо заметить, что сам по себе сюжет тут подан даже интереснее, чем в прошлогоднем BF3 . Оно и понятно, там-то был мультиплеерный боевик, в котором одиночная кампания требовалась лишь в качестве разминки. Но всё равно, радует тот факт, что действие разворачивается не в горно-пустынном Афганистане.

Локации попадаются самые разные, последовательность событий хитро закручена вокруг главного героя, который всё никак не может отойти от дел. Семейные проблемы отходят на второй план, когда Монаху с верной командой Tier 1 вновь предстоит предотвратить новую угрозу миру во всём мире. Делают они это громко и в своем особом «спецназовском» стиле. Тут подразумеваются выбивания дверей, вызов поддержки с воздуха, работа в команде и прочие нюансы, о которых ниже.

Геймплей

Игровой процесс новой «Медали» не преобразился настолько, чтобы говорить о полноценном перерождении серии. Это всё тот же милитари-шутер с обязательными напарниками, без которых невозможно открыть ни одну дверь. Но именно они помогают создать ощущение работы группы спецназа, а не героя-одиночки в тылу врага. Поскольку вновь делали по каким-то реальным мотивам, на основе работы настоящих спецназовцев, чувствуется соответствующая «выправка» игры. В ней нет того блокбастерного лоска, который уже надоел в Modern Warfare .

Но также и нет занудных брожений, как это было в виртуальном Афганистане 2010. Разработчики пытаются развлечь как только возможно - в самом начале обрушивают огонь вертолетов и контейнеры на головы главным героям. Потом резко меняют место действия, позволяют взять на себя управление дроном-роботом, сажают за руль джипов, дают пулеметы, снайперскую винтовку и так далее. Это большой плюс: игра стала краше не только за счет новой технологии, но и благодаря разнообразным заданиям. А главное - стрелять в новой «Медали» куда интереснее. Не последнюю роль в этом играет великолепный звук!

Звук

О да! Это, пожалуй, самая сильная составляющая новой «Медали» . К звуку и музыкальному сопровождению не получается придраться при всём желании. Настолько громко и качественно выполнены выстрелы, взрывы, вертолетный грохот и звуки обрушающихся зданий. Озвучка и работа с музыкой в кат-сценах не отстают, если сравнивать с игрой 2010 года, то это просто день и ночь. Работа проделана огромная, и именно благодаря сочной озвучке в просто приятно стрелять из любого вида оружия.

Чего не было ни в Medal of Honor 2010 , ни в последней CoD Modern Warfare , где стрельба больше напоминала нелепое тарахтение. Кстати, аналогичное качество наблюдалось и в Battlefield 3 , но там не настолько хорошо обстояли дела с музыкой. Порой всё напоминало документальные события, что, учитывая крутость графики, как-то немного выбивалось из общей картинки. У новой игры с этим полный порядок - в пункте про звук так и хочется ставить 10 из 10!

Графика

Определенно, одна из самых красивых игр последних лет. Обидно, что разработчики явно использовали потенциал Frostbite 2.0 не на полную. Местами игра напоминает «облегченную версию» BF3, об этом свидетельствуют не самые четкие текстурки на стенах и земле, откровенно слабая реализация воды. А разница между минимальными и максимальными настройками почти не заметна. Ну оно и понятно, сказывается консольная принадлежность…

Есть, впрочем, и свои плюсы - оптимизация у просто великолепная, игра не тормозит на более или менее современных конфигурациях, 2 Гб оперативки и карты за 150 долларов достаточно, чтобы насладиться всеми красотами новой «Медали» . За детализацию персонажей, особенно их лиц и анимацию, можно сказать отдельное спасибо. Локации также стали куда детальнее, чем в игре 2010 года. Каждый взрыв или даже удачный выстрел по хрупким препятствиям радуют глаз. Ну и спецэффекты вкупе с превосходным звуком создают совершенно уникальную картинку достаточно реалистичного военного боевика. Пусть даже многие скриптовые сцены уж слишком натянуты.

Общее впечатление

Новая «Медаль» удалась! За последние два года студия-разработчик не сидела сложа руки, пытаясь сделать ровно то же самое, что и в прошлый раз. Как это, кстати, уже достаточно долго делают авторы CoD . В абсолютно все составляющие, которые могли раздражать в MoH (2010), отполированы как минимум до уровня 4+ из 5. Стал интереснее сюжет, разнообразнее геймплей, использован новый графический движок. Звук и музыка доведены практически до идеала, если говорить о жанре военного боевика.

Есть, конечно, шероховатости, касающиеся глуповатых скриптов, халтурных текстур и прочих мелочей. Но, как известно, ничто не идеально. Важнее то, что Danger Close основательно поработала над ошибками предыдущей игры, два года не прошли даром, мы имеем не очередной продукт на максимум одно прохождение, а отличный военный боевик от 1-го лица: красивый, громкий и достаточно серьезный, чтобы говорить об удачном перерождении серии MoH .

Достоинства Серьезный сюжет Отличая графика, исключительный звук Задания с автопогонями уникальны Постановка на этот раз очень динамичная Недостатки Слабая реализация воды Местами глуповатые скрипты

И вопрос игрокам:

Считаете ли вы, что разработчики новых Medal of Honor копируют идеи авторов Battlefield 3 и CоD: Modern Warfare ?

Electronic Arts старается учиться на своих ошибках, но желание сделать убийцу Call of Duty значительно сильнее разумных доводов. Новая часть Medal of Honor буквально пропитана желанием быть не хуже, а то и лучше своего главного соперника. Вставленные то там, то здесь скриптованные сценки должны усиливать игровую атмосферу, но, по факту придают игре оттенок кукольного театра. Неестественные взрывы, случайно, взлетающие в воздух, автомобили и падающие вертолеты, вставленные настолько топорно, что игра приобретает легкий элемент комедийности, усиливаемый пафосной сюжетной линией про воинский долг и любовь к американской Родине.

Как и в прошлой части, большую часть сюжетного повествования специальное подразделение ЦРУ продолжает сражаться с международными террористическими ячейками, перемещаясь из знойного Йемена в уходящие под воду Филиппины, чтобы передохнуть в ОАЭ и выйти на след противника в Боснии. Старые знакомые Voodoo , Preacher , Mother и их коллеги из ЦРУ захватывают точки, штурмуют здания, освобождают корабли и вспоминают о своей гражданской жизни, где их ждут дочери, матери и жены. В историю простых американских спецназовцев усердно вбивается любовная линия, рассуждения о долге и месть за убитых товарищей. Местами это выглядит искусственно, где-то действительно вызывает эмоции, но как связующий элемент истории мешает развитию и так слишком сумбурного сюжета.

Пытаясь выделиться на фоне конкурентов, Danger Close максимально освоили выделенный бюджет. Игрокам предлагают сразиться в снайперских состязаниях, поучаствовать в погонях за преступником, стартовать в опасных заездах в стиле Dirt , сбить вертолет из базуки и подорвать здание авиаударом, прокатится на лодках, пострелять из минигана с вертолета, использовать радиоуправляемую боевую машину и даже выжить во время наводнения на Филиппинах. Последнее можно назвать одним из самых насыщенных уровней этого года, благодаря постоянно возрастающему накалу действа и неминуемо приближающейся водной стихии. Разработчики смогли предложить еще несколько инновационных решений - одно из них стелс уровень на машинах в Дубае. Игрокам предлагается скрываться на своем авто от патрульных автомобилей в специальных локациях, чтобы незаметно выскользнуть из города. В другом месте Danger Close предлагают рассчитать траекторию выстрела, чтобы одной пулей рикошетом убить сразу трех террористов. И это уже не говоря о трибьюте Metal Gear Solid со стелс миссией от первого лица на грузовом корабле. Финальная миссия игры с поголовно бородатыми напарниками напоминает документальный рассказ о закадровой жизни фанатов ZZ TOP .

Боевая система в Medal of Honor: Warfighter также претерпела незначительные изменения. Игроки могут выглядывать и стрелять из-за угла, появилось большее количество штурмовых заданий с замедлением времени на отстрел противников и открытием запертой двери одним из множества вариантов, начиная от фомки и заканчивая взрывной лентой. Кроме того, теперь есть основное (родное оружие) и временное (оружие, которое, вы можете подобрать у противников). Но так, как теперь вы можете бесконечно клянчить патроны и гранаты у своих напарников по отряду, то смысла в использовании оружия врага (кроме, в редких случаях, дробовика) нет никакого. Впрочем, как и игрового баланса. Обычный пистолет работает точнее снайперской винтовки и при этом имеет больше зарядов. Иногда можно снять цель за 500 метров в голову из пистолета и промахнуться из винтовки с прицелом. Враги, как и прежде, спамятся из заранее расставленных точек, зато разработчики научили их одному полезному трюку - они могут перемещаться ползком и использовать укрытия для стрельбы вслепую. Правильное применение нашлось и основной фишке движка Frostbite 2 - фонарям. Они включаются врагами в дыму и тумане, что помогает вам при обороне огневой точки от прибывающих сил противника. Разрушения в игре, хоть и избирательны, но создают правильную атмосферу в определенных точках игрового процесса. Отдельный диск с HD-текстурами, не очень удачное, но все же обязательное решение. Без HD-текстур играть в Medal of Honor: Warfighter можно, но очень грустно.

Многопользовательский режим, как и в прошлой части, достоин особого внимания. Здесь упор сделан на командные действия. Все ваши победы и достижения делятся с другим игроком, с которым вы идете в паре, что создает ощущение братства. Кроме того, такой подход больше концентрирует игрока на слаженных командных действиях, чем на личном героизме. А в конце раунда выделяют не команду, а отдельную пару из отряда «нащелкавшую» больше всех очков. Система классов, предполагает медленную прокачку, получение медалей и модификацию оружия. К сожалению, игроков не так много, как в COD и, видимо, через полгода сервера игры будут закрыты. Тем не менее, играть в мультиплеер Medal Of Honor интересно, и, что самое главное, войти в игру и более менее привыкнуть можно за 3-4 раунда, при этом прокачавшись на пару-тройку уровней и постепенно переставая быть легкой добычей для уже прокачанных игроков. И если в прошлой части MOH праздник первого фрага откладывался до лучших времен, здесь ждать придется недолго. Удачная работа в команде (или вернее сказать в кооперативе), точно брошенная граната или верно занятая позиция принесут желанные очки за смерть врага на блюдечке с голубой каемочкой.

Medal of Honor: Warfighter - это игра, пытающаяся сделать что-то новое в рамках устоявшегося жанра, но упирающаяся в неудачный сценарий, нехватку опыта и сюжета, местами слабую графику и достаточно спорные игровые решения. В этой каше гениальные уровни и невероятные решения, вроде гоночных уровней и наводнения на Филиппинах, и веселого мультиплеера соседствуют с бездарными заданиями, вроде последней миссии. Впрочем, если не обращать внимания на эти недостатки, то можно добавить один балл к финальной оценке.

Тестировалась версия для Xbox 360

Что Medal of Honor, что Call of Duty начинали как стрелялки про самое масштабное кровопролитие XX века, но маркетологи вполне разумно решили, что эта тема больше не в моде, так что самое время сместить акценты. На разнообразные Modern Warfare мы уже насмотрелись, а вот как пережил путешествие во времени сериал Medal of Honor нам сейчас и предстоит узнать.

Отправить

Побросав игрушки времен Второй мировой, разработчики и издатели устремились осваивать новые горизонты. Что , что начинали как стрелялки про самое масштабное кровопролитие XX века, но маркетологи вполне разумно решили, что эта тема больше не в моде, так что самое время сместить акценты. На разнообразные мы уже насмотрелись, а вот как пережил путешествие во времени сериал нам сейчас и предстоит узнать.

Большинство современных шутеров, в том числе и , выглядят настолько похоже, что кажется будто строгал их один и тот же Папа Карло. Вся разница обычно сводится к простой схеме: ну вы посмотрите, у них там недалекое будущее и Ближний Восток, а у нас Афганистан и самая что ни на есть современность. Вряд ли кого-то удивит, что серому веществу в не место: расслабились, доверили работу спинному мозгу и спокойненько отстреливаем любой тюрбан, который наберется наглости выглянуть из-за укрытия. А тюрбаны в интеллектом не отличаются: выбежал противник по проторенной скриптом дорожке, спрятался за указанными скриптами укрытиями и давай стрелять в твоих, тоже действующих, по воле скриптов союзников. И только главный герой имеет наглость вести себя не подчиняясь придуманному сценарию, но разработчики даже и не думают о том, чтобы дать нам хоть капельку свободы. Местные карты получились настолько тесными, что чреваты приступами клаустрофобии, из маленькой клетушки, в которой нужно перестрелять всех врагов, взгляд то и дело уходит за железную решетку - там СВОБОДА.


Про местный сюжет говорить как-то не хочется, о мертвых либо хорошо, либо ничего. В общем-то, его просто собирали из штампов: большая подстава, затяжная перестрелка, очередная неожиданность, парочка взрывов. Бравые американцы как всегда сеют закон и порядок, только на этот раз в Афганистане, но смысловой нагрузки их приключения не несут. Играть предстоит за «Кролика» и еще парочку американских вояк, выполненных в лучших традициях второсортных игр и фильмов - этакие молчаливые чемпионы по забегам на длинные дистанции с оружием в руках. Ни капли харизмы у товарищей с кодовыми именами «Монах» или «Мама» нет, их силенок хватает только на то, чтобы подсказать откуда хлынет толпа моджахедов. Ведомые кремниевыми мозгами союзники даже не пытаются прикидываться, они всегда в курсе, что произойдет за следующим поворотом. В нужный момент кто-то из товарищей грянет: «Противник на два часа» - и из ближайших дверей вываливается толпа вооруженных автоматами врагов. Единственное разнообразие в такие перестрелки вносит редкая возможность покомандовать атакой истребителей или пострелять с борта немногочисленной техники.

Приятно, что порой, но далеко не так часто как хотелось бы, встречаются хорошо срежиссированные сценки, в общем-то, из них можно было бы нарезать пятиминутный эпический ролик про войну в Афганистане, получилось бы даже, пожалуй, красиво. Под капотом скрываются хорошо зарекомендовавшие себя движки Unreal Engine 3 (в сингле) и Frostbite (в мультиплейере), но не обольщайтесь, несмотря на то, что картинку эти зверьки выдают очень приличную, ничего особого она из себя не представляет. Даже системы разрушений в духе не прикрутили - бетонные укрытия простреливаются, выбрасывая тучки пыли, и то хлеб.


Интересно, что на пути оказуаливания, авторы все больше воплощают мечты читеров. Ладно, мы уже привыкли, что в современных шутерах аптечки не нужны, поймал пару пуль, спрятался, отдышался, крепко выругался и вперед в бой. Но в нет нужды беспокоиться о патронах, достаточно похлопать товарища по плечу, и он отвалит несколько пулеметных лент. Так что о тактике можно вообще не беспокоиться, зажал левую кнопку мыши и поливаешь противников свинцом, а уж как будут рады любители снайперских винтовок: автоматический режим, оптика и никаких проблем с патронами - в общем, пулеметам пора на свалку. Осталось дождаться момента, когда мы сможем летать сквозь стены, и, конечно же, использовать команду /kill all.Примерно так выглядит самая обычная локация в Medal of Honor, у некоторых и однокомнатные квартиры побольше.

Судя по всему, EA очень спешила выпустить до выхода главного конкурента - , которая даже сейчас, на стадии предзаказа, смотрится значительно сильнее. Иначе чем объяснить столь халтурную работу? Ни сингл, ни мультиплейер не способны увлечь больше чем на парочку часов. Стоит ли их тратить на туповатых заскриптованных компьютерных болванчиков, крошечные карты и чудной игровой баланс?

Есть в мире студии компьютерных игр, которые навсегда стали для геймеров иконой стиля, если можно так выразиться. Electronic Arts - одна из них. Одна из лучших контор. Когда-то ей почти не было равных.

Electronic Arts выпустила супер игры: NFS, NBA, Burnout, Battlefield, Mass Effect, Harry Potter, James Bond, Crysis, Mirror"s Edge, Spore и многие другие.

Эти первоклассные игры в 2000-х годах радовали геймеров всего мира. Medal of Honor также детище EA. И, пожалуй, на заре своего существования Medal of Honor была игрой, которая превосходила Call Of Duty.

Всё меняется и сейчас на первый план, на мой взгляд, в игрострое вышла на первое место другая крутейшая компания - Ubisoft. Эти ребята делают просто обалденные современные игры, превосходящие по интересу киноленты.

Но, о Ubi мы еще поговорим, а сейчас хочется сказать несколько слов об игре 2012-го года от EA Medal of Honor: Warfighter . Действие игры разворачивается в наше время, как и в предыдущей MoH, 2010. Сражаться надо теперь где-то на ближнем востоке, а не с фашистами в прошлом, как в самых ранних играх.

Тут на любителя: серии игр с фашистами многим нравились, а современная тема с исламистами что у MoH, что у CoD нравится не всякому. В любом случае, игра получилась интересной сюжетно, но, на мой взгляд, проигрывает весьма сильно по общему впечатлению другой игре подобного рода - Call Of Duty: Black Ops II, вышедшей, кстати, также в 2012 году. О ней мы поговорим в другой статье.

Medal of Honor: Warfighter слишком прост, слишком невнятен, несмотря на неплохой сюжет. Когда-то сильная серия Medal of Honor не может угнаться за конкурентом Call Of Duty и проигрывает ей явно. Был момент, году в 2008, когда вышла Medal of Honor: Airborne, но следом вышел не очень интересный перезапуск 2010 года и, чуть интересней, продолжение 2012 года.

Единственный сильный момент, который затыкает за пояс похожие сцены в Call Of Duty - это сцены погонь на автомобилях. Их две: это погоня за каким-то кренделем по трущобам и погоня в Дубае. Обалденно сделаны эти погони. Ощущение, что сидишь в настоящем авто. На лобовом стекле частицы пыли, грязь, капли, блики солнца.

Буквально чувствуешь ускорение, когда переключаются передачи и т.п. Высший класс. Сцены погонь вполне конкурируют по уровню реализации с крутыми гоночными продуктами.

Такое ощущение было в этих сценах, словно играешь не в шутер, а в крутой автосимулятор. Ну тут удивляться нечему: EA - известный мастер создания гонок и вообще дока по спорту.

Новая часть Medal of Honor про серьезных бородатых спецназовцев и крайне взрывоопасную субстанцию PETN вышла просто чертовски неоднозначной. Откровенную тоску здесь запросто сменяет бурный восторг, а одиночная игра по качеству сильно отличается от сетевой.

Отправить

Через что только не прошел сериал Medal of Honor за свою длинную и насыщенную всевозможными «перезапусками» историю. Он успел побывать и главным шутером своего времени, и иллюстрацией пагубности излишних амбиций, и симулятором десантника, сражающегося с тоннами суперсолдат, и, наконец, душевной, но полной досадных оплошностей историей про Афганистан. И вот теперь Danger Close получили в свое распоряжение мощнейший движок Frostbite 2 , а вместо простых солдат главными героями новой части игры стали самые что ни на есть крутые бойцы спецподразделений со всего мира.

Герои среди героев

Игра буквально с первых секунд настраивает нас на нужный лад. Вокруг гремят взрывы, откуда-то сверху вместе с гигантским краном нам на голову падают массивные контейнеры, а не успевшего толком прийти в себя игрока тут же атакует вертолет. Все это сопровождается таким количеством без преувеличения великолепных спецэффектов, что на первых порах вообще забываешь обо всем, а в голове мелькает лишь одна мысль: «Перед нами шедевр!». Примечательно, что на протяжении первых двух третей повествования действо практически не сбавляет темпа, и игра умудряется преподносить нам один сюрприз за другим.

Вот мы штурмуем пристанище небезызвестных сомалийских пиратов, попутно сравняв с землей, наверное, половину поселения, вот методично зачищаем филиппинский городок, который с минуты на минуту смоет ужасным наводнением, а вот уже догоняем некоего отчаянно отстреливающегося арабского дельца. Причем успеваем и порулить тяжеловооруженным роботом на дистанционном управлении, и пострелять из установленного на катере гранатомета (эта сцена вообще сильнее всего напоминает незабываемую поездку на поезде из Crysis Warhead ), и поиграть в заправского снайпера. «Все это мы видели уже тысячу раз», - скажете вы, и поспорить с этим действительно будет очень сложно, однако изюминка игры заключается в том, что Danger Close довольно изящно смешали механику и режиссуру Call of Duty с технологичностью и лоском Battlefield 3 . В итоге смотрится и играется все это совершенно иначе и, соответственно, вызывает другие ощущения.


Большую роль здесь играет механика боя. Warfighter великолепно ощущается в первую очередь за счет выверенной отдачи оружия, системы попаданий (привычные хит-маркеры заменены характерным звуком) и весьма достойной физики. Кроме того, озвучена игра ничуть не хуже, чем Battlefield , оттого сочные звуки выстрелов, взрывов и шагов звучат совершенно по-разному, скажем, на свежем воздухе или в глухом бункере. Все это заставляет наслаждаться самим процессом боя. Стоит добавить сюда очень качественную графику, потому как по части прорисовки лиц, пейзажей и спецэффектов игра, пожалуй, оставляет позади даже одиночную кампанию BF3 .

Сам сюжет подают нам довольно сумбурно, и самым запоминающимся моментом здесь, пожалуй, можно назвать историю взаимоотношений главных героев со своими женами, которые подвергаются серьезной проверке из-за напряженного и секретного характера работы спецназовцев. Террористы в большинстве своем довольно безлики, да и соединить все звенья истории, местами напоминающей скорее череду слабо связанных между собой миссий, авторы удосуживаются лишь в самом конце. С другой стороны, в игре абсолютно нет ни так популярной сегодня клюквы, ни порядком надоевших уже кат-сцен, ни плохих русских. Сами герои здесь в большинстве своем бородаты и вообще довольно суровы на вид, отчего поверить, что именно так и должны выглядеть настоящие спецназовцы, достаточно легко.


Отдельно стоит сказать про две гоночные миссии, при запуске которых игра загружает какую-то особенную версию движка, приспособленную специально для гонок. В итоге получился эдакий Need for Speed: Most Wanted , в котором мы то просачиваемся сквозь плотный поток трафика, настигая шустрого террориста на джипе, то уходим от погони по шикарному Дубаю. Для шутера все это выглядит как минимум крайне неожиданно. Тем не менее скрипты не дают нам соскучиться и генерируют одну адреналиновую ситуацию за другой, а потому, несмотря на некоторую затянутость, играются эти миссии довольно бодро.

К сожалению, к концу истории темп игра все-таки сбавляет, а многообещающее и по-голливудски выверенное начало финальной миссии оказывается по совместительству и самым интересным ее моментом, потому как финал можно назвать даже не то чтобы недостаточно эпичным, а попросту нелепым. Вместе с недостатками концовки начинаешь обращать внимание и на другие недочеты. Так, оружия в кампании совсем немного, периодически нам нет-нет, да и встречается неработающий скрипт, после которого приходится с досадой загружать последнюю контрольную точку, а назначение взлома замков и подавно является, наверное, самой большой загадкой игры. Внушительное количество способов вышибить дверь не влияет здесь вообще ни на что, и что бы мы не выбрали, результат всегда будет абсолютно одинаков.


В любом случае, несмотря на недостатки, одиночную кампанию игры можно смело назвать одним из лучших шутеров, выходивших за последнюю пару лет, чего никак нельзя сказать о местном мультиплеере.

Одиночество в сети

Заходя в сетевую игру, хочется как минимум настолько же красивой графики и сопоставимых ощущений от стрельбы, как в игре одиночной, однако сбыться этим ожиданиям не суждено. Глядя на скудную архитектуру карт, довольно унылую детализацию моделей и какую-то мрачную цветовую палитру, не верится, что мультиплеер сделан на том же движке, что и кампания. Факт, тем не менее, остается фактом - выглядит сетевая игра здесь на порядок хуже. Следующим сюрпризом оказываются довольно неприятные баги со звуком, возникающие у многих игроков, регулярные отключения от серверов, царящие повсеместно лаги и «забавные» случаи с возрождением под текстурами, за которыми, разумеется, следует длительное падение и совершенно незаслуженная смерть.

Основная заявленная фишка тут - возможность создать ударную группу из двух человек, чтобы эффективнее действовать в команде. Ваш напарник служит одновременно точкой возрождения, ходячей аптечкой и складом боеприпасов, а отомстив за вашу преждевременную кончину, сможет незамедлительно вернуть вас к жизни. При условии наличия голосов связи играть с другом оказывается действительно куда интереснее, чем одному.


Другие нововведения, к сожалению, вышли у Danger Close куда менее удачными. Бойцы поделены на 6 классов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и награды за серию убийств. Снайпер помечает врагов, штурмовик использует столь «любимый» у игроков подствольный гранатомет, подрывник, надев забрало, оказывается защищен слоем тяжелой брони, пулеметчик, расположив оружие на сошках, получает повышенную точность и бесконечный боезапас, разведчик имеет в запасе обойму бронебойных патронов, а спецназовец может периодически сканировать карту на наличие врагов (что вообще сильно напоминает узаконенный чит и делает его самым сильным классом).


Открываем мы не отдельное оружие и улучшения, а бойцов целиков, получая в комплекте все их обмундирование. Всего есть 12 отрядов разных национальностей, к которым мы постепенно и открываем доступ. Например, сперва открыв русского подрывника, а затем польского, мы сможем выбрать поляка, но оставить прежнее оружие, или, скажем, оставить первого солдата вместе с его оружием, но установить на базовый автомат с забавным названием АКС74У «Сучка» польский прицел. Процесс настройки оружия здесь, кстати, хоть и выполнен довольно эффектно, но на деле оказывает минимальное влияние на поведение той или иной пушки. Зато он позволяет обвязать «Калашников» ленточкой и покрасить его в розовый цвет. Подобный подход сильно сковывает нас в кастомизации и частенько заставляет играть «с тем, что есть». Также непонятно, зачем вообще было введено это деление на нации, когда в разных командах соотечественники все равно регулярно сражаются друг с другом, а ударные группы не имеют никаких ограничений по национальности. Трудно представить, как какой-нибудь кореец может координировать свои действия с тем же поляком.


Кстати, раз уж мы заговорили о нациях, то стоит упомянуть и про занятную мини-игру от EA , которой компания, судя по всему, очень гордится. Играя в мультиплеер, мы зарабатываем специальные жетоны, которые, кликая на красивый анимированный глобус, можно сдавать прямо в новом разделе сервиса Battlelog, голосуя тем самым за свою страну в общем рейтинге. Помогая соотечественникам (голосовать за какую-нибудь Мали, вам, правда, тоже никто не запретит), мы тем самым помогаем и самим себе: послушно сдавая жетоны каждый день, мы планомерно увеличиваем количество бонусного опыта, начисляемого нам в бою. Так, если мы не пропустим ни одного дня в течение целой недели, то к ее концу сможем играть с опытом, умноженным на семь.


Проект в итоге получился крайне неоднозначным. Короткую, но очень насыщенную, динамичную и красивую кампанию оттеняет довольно посредственный мультиплеер, напоминающий скорее странную смесь Call of Duty и Warface , чем полноценную альтернативу BF 3 , в качестве которой его усиленно позиционировали. В любом случае, вам гарантирована как минимум пара отличных вечеров, за которые вы успеете побывать в компании суровых бородатых спецназовцев, разрушить пару небольших городков, да и вообще как следует поразвлечься.