План-конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе " сказочные герои". План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Т е м а «Падежные конструкции».

Дательный падеж существительных в единственном числе.

Цели: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать

Существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед раздает картинки для индивидуальной работы и просит детей ответить, кому он дает картинку. Дети составляют примерно такие предложения: «Вы даете картинку Свете (Ире, Тане, Коле и т. п.)».

1. Игра «Кому нужны эти вещи?»

У логопеда на столе сантиметр, иголки с нитками, шприц, калькулятор, бигуди, указка и т. п. На наборном полотне - картинки с изображениями

людей разных профессий (учитель, повар, портниха, медсестра и др.)- После того как уточнены названия профессий в именительном падеже, логопед спрашивает: «Кому нужны сантиметр и иголка с ниткой (указка, шприц и т. п.)?» (Все новые слова проговариваются хором.) Дети отвечают на вопрос, выделяя окончание последнего слова, например: «Сантиметр нужен портнихе».

2. Игра «Чему обрадовался Петя?»

Логопед рассказывает детям, что у одного мальчика - Пети - был недавно день рождения. Петя получил много подарков и всем им очень обрадовался. Логопед выкладывает на стол из коробки игрушки - медвежонка, робота, машинку, конструктор и т. п. Дети вначале говорят их названия, а затем составляют предложения - ответы на вопрос чему обрадовался Петя? При этом также выделяется окончание последнего слова.

3. Включение в предложение существительного в дательном падеже. Логопед по одной выставляет на наборное полотно сюжетные картинки и просит детей ответить примерно на такие вопросы:

Кому Лена пишет письмо?

Кому бабушка вяжет кофту?

Кому Коля несет цветы?

Кому помог мальчик?

Дети составляют предложения, выделяя окончания последних слов.

4. Динамическая пауза. Дети встают в кружок, логопед - в центре. Каждый раз, бросая кому-нибудь из них мяч, логопед просит этого ребенка исправить ошибки Незнайки и сказать верное предложение. (Произносит следующие словосочетания: «Сено дадим кошке», «Мясо дадим козе»,«Овес дадим собаке» и т. п.) Дети ловят мяч и, возвращая его логопеду, говорят правильное предложение.

5. Игра «Волшебный лес».

Логопед предлагает ребятам отправиться в волшебный лес, где звери дружат, ходят друг к другу в гости, разговаривают. У детей на столах разложены картинки с изображениями разных зверей (ежа, волка, барсука, лисы, рыси и т. п.). Дети называют их.

Логопед читает стихотворение:

Шьет одежду ловко, лихо

Маша - лисонька-портниха.

Затем спрашивает: «Кому шьет одежду лиса?»

Дети составляют предложения о каждом животном, изображенном на картинках.

Еще вариант стихотворения:

Наливает повар белка

Супу в разные тарелки.

Вопрос: «Кому белка наливает супу?»

В предложениях, составленных детьми, голосом выделяется окончание названия животных.

6. Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

План-конспект фронтального логопедического занятия
в старшей логопедической группе
"Сказочные герои"

Программное содержание:
. учить детей слышать и выделять первый звук в слове: и гласный, и согласный,
. упражнять детей в образовании существительных косвенных падежей,
. учить слышать предлог В - ИЗ в предложении и соотносить его со схемой,
. учить составлять рассказы-описания о сказочных героях по схеме.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации сказочных героев для доски, схема места звука в слове - демонстрационный материал, серия схем для составления описательных рассказов о сказочных героях для доски, схемы предлогов В - ИЗ каждому ребенку.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
(дети стоят по кругу)
Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки)
Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч) ,
К сердечку пришел, наши ушки нашел,
Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим) .
С нами остался, здесь заигрался (сдуваем воображаемый луч с ладошек) .
Сказочный лучик привел нас в сказочную страну. Пока мы будем здесь гулять, успейте «сфотографировать» любого сказочного героя.
Идем: 1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять.
(разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу)
1,2,3,4,5 - в домик спрятались опять.
(собираем пальцы в кулак от мизинца к большому).
Какого сказочного героя вы здесь встретили? (слушаем каждого ребенка). Я тоже успела кого-то сфотографировать, и хочу показать вам свои «фотографии».
(дети садятся за столы)

2. Заинтересовывающий момент. Нас встречают сказочные герои.
(на интерактивной доске появляются последовательно иллюстрации сказочных героев)
Кого вы видите? (Красную Шапочку, Снежную Королеву, Аленушку и братца Иванушку, Дюймовочку, Бабу Ягу, Царевну Лягушку, гусей-лебедей, Крошечку-Хаврошечку)
(хоровые ответы)

3. Работа со схемой места звука в слове. (демонстрационный материал).
Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы внимательно послушали их слова и определили, какой звук стоит в начале каждого слова, я протяну его голосом: СССнежная Королева, ИИИванушка, АААленушка, СССтупа, Баба ЯЯЯга, КККрошечка-Хаврошечка, КККрасная Шапочка, СССтрела, ЦЦЦветок.
(индивидуальные ответы)

4.Работа со схемами предлогов.
Наши сказочные герои придумали для вас о себе предложения и спрятали в них эти маленькие слова. Вы их узнали?
Какое маленькое слово спряталось сюда? Правильное, это - В, а это - ИЗ. Тогда слушайте внимательно предложения и поднимайте мне, пожалуйста, схему того маленького слова, которое услышите.
. Баба Яга летит В ступе.
. Гуси-лебеди вернулись ИЗ деревни.
. Дюймовочка выглянула ИЗ цветка.
. Снежная Королева живет В ледяном дворце.
. Царевна Лягушка взяла В рот золотую стрелу.
. Иванушка превратился В козленочка.
. Красная Шапочка вышла ИЗ лесу.
. Крошечка-Хаврошечка залезла коровушке В одно ушко, Из другого вылезла.
(дети встают)

5. Пальчиковая гимнастика
Тянут- тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку…
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка? мышка-крошка?
Хоть сидит и крепко…
Но вытянули репку!

6.Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево-вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.
1, 2, 3, 4, 5 - повторите-ка опять,1, 2, 3, 4, 5.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет,
1, 2, 3, 4, 5, повторите-ка опять;1, 2, 3, 4, 5.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
(дети выполняют описанные движения)
(дети садятся)

7. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками.
Эти сказочные герои очень любят получать подарки. Вот и мы сейчас им тоже что-нибудь подарим. Корзину кому?, рисуем в воздухе корзину двумя руками сразу. Новую ступу кому?, корону? трон? сарафан?

8. Составление рассказов-описаний о сказочных героях.
Эти сказочные герои очень любят, когда о них все рассказывают. Мы сейчас это и сделаем. Нам помогут вот такие карточки-подсказки:
- вопрос - Кто это?
- книжка - Из какой сказки этот герой?
- человечек-действие - Что он делает в своей сказке?
(появляются карточки-схемы для составления описаний о сказочных героях)
Нужно выбрать для себя любого сказочного героя и сначала назвать его. Потом нужно сказать, в какой сказке он живет. Далее человечек-действие спрашивает нас, что этот герой делал в сказке.
(даю образец рассказа, слушаем 3-4 детских рассказа)

9. Работа с иллюстрациями с ошибкой.
В конце нашего путешествия по сказкам мы проверим, все ли здесь в порядке.
(поочередно на доске появляются иллюстрации сказок)
. «Репка» - лишний заяц,
. «3 поросенка» - лишняя собака,
. «Теремок» - лишняя собака.

10. Итог занятия.
Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме (дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии).

  1. Закрепление правильного произношения звука С.
  2. Определение места звука в слове.
  3. Упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок .
  4. Употребление существительных в Т.п.
  5. Развитие внимания, памяти.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинка на звук С, карточки с изображением различных поз, наборы для составления схем.

Ход занятия

  • Оргмомент. Самомассаж.
  • Доброе утро, глазки,
    Доброе утро, ушки,
    Доброе утро, ручки,
    Доброе утро, ножки.

  • Знакомство с темой. “Гимнастика для ума”.
  • – Высокое, стройное хвойное дерево (сосна)

    – Ночная птица (сова)

    – Регулирует движение на перекрестке (светофор)

    – Усатая рыба (сом)

    – Какая птица не летает, а быстро бегает? (страус)

    – Что видим, когда спим? (сон)

    – Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

    Вспомните все слова, которые вы назвали. Какой первый звук в этих словах?

  • Уточнение артикуляции, характеристика звука С.
  • – Самовар закипел и засвистел: с-с-с-с…

    – Покажите, как свистит самовар.

    (Дети наблюдают за артикуляцией, используя зеркала).

    – Расскажите о произношении звука С.

    Губы в улыбке, зубки сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка; голос не включается.

    – Дайте характеристику звуку С. (Согласный, твердый; обозначается синим цветом).

  • Воспроизведение слоговых рядов.
  • – Кто у нас сегодня в гостях? (Смешарики.)

    – Давайте вспомним их имена. (Нюша, Бараш, Совунья, Копатыч, Крош, Лосяш, Ежик, Кар-Карыч.)

    – Какое имя начинается со звука С? (Совунья.)

    – У Совуньи сегодня день рождения. А в день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.

    са-со-су-сы

    со-су-сы-са

    су-сы-са-со

    сы-са-со-су

    ас-ос-ус-ыс

    ос-ус-ыс-ас

    ус-ыс-ас-ос

    ыс-ас-ос-ус

    ста-сто-сту-сты

    сто-сту-сты-ста

    сту-сты-ста-сто

    сты-ста-сто-сту

    аст-ост-уст-ыст

    ост-уст-ыст-аст

    уст-ыст-аст-ост

    ыст-аст-ост-уст

  • Проговаривание картинок со звуком С, определение места звука в слове.
  • – Все друзья приготовили Совунье подарки, в названии которых есть звук С. Назовите, кто что подарил, и определите место звука С в каждом слове.

    Нюша подарила бусы. В слове “бусы” звук С находится в середине. И т.д.

    (Бараш – сумку, Копатыч – капусту, Крош – букет гладиолусов, Лосяш – самокат, Ежик – поднос, Кар-Карыч – самовар).

  • Упражнение в употреблении существительных в Т.п.
  • – Совунья приготовила для всех угощение.

    – Чем тебя угостила Совунья?

    (У каждого на столе картинка, ребенок переворачивает картинку и составляет предложение.)

    Меня Совунья угостила салатом.

    (Сыром, сушками, сгущенкой, смородиной, ананасом, …, кокосом .)

  • Пальчиковая гимнастика со скороговоркой.
  • На кокосы, на кокосы

    Налетели мы, как осы.

    А кокосы высоко,

    А кокосы далеко.

  • Физкультминутка. Игра “Повтори позу”.
  • – Совунья для вас приготовила развлечение. Она будет показывать различные позы, а вы должны их повторить.

  • Звуковой анализ слова “сок”, составление схемы слова.
  • – Самым вкусным напитком на столе был сок, который Совунья приготовила сама. Давайте составим схему слова “сок”.

  • Игра “Отгадай слово”.
  • – Совунья еще хочет с вами поиграть. Отгадайте слова, которые она задумала.

    Добавить звук С в конце слова: ле_, поя_, фику_, анана_, компа_, ква_, кла_, уку_, насо_, но_, автобу_, поко_, уксу_.

    Добавить звук С в начале слова: _ам, _ом, _он, _уп, _ад, _ани, _умка, _ова, _апоги, _амолет, _оня, _обака, _камейка.

  • Подведение итогов.
  • – Вам понравилось на дне рождения Совуньи? Что именно, какие игры, угощения?

    – C каким звуком мы познакомились? Какой он?

    – Совунья тоже очень довольна, благодарна вам за поздравление. Она приготовила для вас еще угощение.

    (Угощение для детей: сушки, пастила, чупа-чупс или др.)


    Мотыженкова Ирина Герасимовна Воспитатель МАДОУ детский сад 334 Город Казань Республика Татарстан

    1) коррекционно-образовательные:
    обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
    закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
    активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
    закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

    учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
    закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
    закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
    2) коррекционно-развивающие:
    развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
    развивать общую и мелкую моторику;
    стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
    3) коррекционно-воспитательные:
    воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
    воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

    Оборудование:
    предметные картинки с изображением разных видов транспорта;
    игрушечные автомобили;
    волшебный ящик с двойным дном;
    «волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем;
    слоговые схемы;
    плакат-схема движения грузовика;
    контурные картинки на тему «транспорт»;
    сладкие мармеладные машинки (призы);

    Ход занятия:

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Загудел паровоз и картинки нам привез. (Запись гудка поезда).
    - К каждой картинке нужно подобрать схему с соответствующим количеством слогов. (Трактор, самолет, поезд, автобус, велосипед, корабль).

    ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

    Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.
    - Правильно, о транспорте.
    - Отгадайте загадки. Отгадки нарисуйте.

    «Встаем мы очень рано, ведь наша забота - всех по утрам отвозить на работу».
    - Правильно, это шофер (водитель).

    Дом на рельсах тут как тут
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется (трамвай).

    Что за птица:
    Песен не поет,
    Гнезда не вьет,
    Людей и груз везет?

    (Самолет.)

    Назовите. «Один-много-ласково.»
    Самолет-самолеты-самолетик.
    Машина-
    Трамвай-
    Велосипед-
    Пароход-
    Вертолет-
    Корабль-
    Паровоз-

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»

    (Выставляются на наборном полотне картинки по теме «транспорт»).

    Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? - Автобус во-дит внимательный шофер.

    Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).
    - Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).
    - Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).
    - Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).
    - Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).
    - Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).
    - Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).
    - Назовите одним словом, что это? (Транспорт).
    - Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

    Какие это люди по характеру?
    (Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, уме-лые, зоркие, дисциплинированные).

    ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ

    Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина).

    Большая машина, а маленькая... (Машинка).

    У нас в группе была красивая маленькая машинка, но случилась беда. К нам с планеты «Поломай» повадился прилетать злой звездный воин. Он грозится разломать все наши иг-рушки. Посмотрите, что он сделал с нашим грузовиком. (Показ плоскостной модели грузови-ка). Он его просто раздавил. Но вы ведь умелые ребята. Давайте снова соберем грузовик из частей.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СБОРКА ГРУЗОВИКА»

    (Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика).

    Какие детали есть у грузовика? (Кабина, мотор, кузов, фары, колеса, номер, бензобак, си-денье, руль, бампер).

    (В конце игры один ребенок перечисляет все детали грузовика).
    - Какая машина красивая получилась, только с ней неудобно играть. Почему? (Она плоская, детали могут рассыпаться).

    У меня есть волшебный ящик, может он нам поможет? Давайте проверим. Поместим в ящик наш грузовик. Абра-кадабра, сим-соловим, плоская машинка в настоящий грузовик превратись! (Логопед достает игрушечную машину).

    Если звездный воин прилетит к нам еще раз, как нам с ним справиться? (Cделать грузовик невидимым, сделать грузовик большим, больше звездного воина, уменьшить звездного воина до очень маленьких размеров, чтобы он ничего не смог сделать).

    УСВОЕНИЕ ГЛАГОЛА «ЕХАТЬ» С РАЗЛИЧНЫМИ ПРИСТАВКАМИ

    Давайте отправимся на нашем грузовике в путешествие в автомагазин.
    (На мольберте - плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

    Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
    (Въехали, съехали) и дальше... (поехали).
    Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
    Яму... (объехали) и дальше... (поехали).
    Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
    Мост... (переехали) и дальше... (поехали).
    От моста... (отъехали) и дальше... (поехали).
    Ехали мы, ехали, до дома... (доехали),
    Во двор... (заехали), вот и... (приехали).

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО КОНТУРУ»

    (Наложенные один на другой контуры транспорта).

    А теперь все дружно пошли по улице гулять. Мимо нас проезжает много машин. Нужно уга-дать по контуру машину, обвести указательным пальцем и сказать, для чего нужна машина. (Составление предложения с союзом чтобы).

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ШОФЁР»

    Едем, едем на машине,
    (движения рулем)
    Нажимаем на педаль,
    (сгибать и вытягивать ногу)
    Газ включаем, выключаем,
    (тянуть «рычаг» к себе, от себя)
    Смотрим пристально мы вдаль.
    (ладонь ко лбу)
    Дворники счищают капли:
    Влево, вправо - чистота.
    (руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
    Волосы ерошит ветер.
    (шевелить пальцами)
    Мы шоферы хоть куда!
    (поднять большой палец)

    А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины). Автомагазин - это магазин, где продаются маши-ны.

    РИСОВАНИЕ НИТЬЮ

    (Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).

    Мы с вами задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.

    Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали. (Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей).
    - А вам звездный воин передал сладкие машинки и сказал мне по секрету, что больше нико-гда не будет ломать игрушки.

    Юлия Скорик
    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»

    Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа)

    Тема: «Звук [К] Буква К»

    Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой К.

    Коррекционно-образовательные:

    Закрепить знания о звуке К

    Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;

    Познакомить с новой буквой;

    Закрепить умение соотносить звук с буквой;

    Закрепить зрительный образ буквы;

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

    Развивать фонематические процессы;

    Повышать работоспособность и выносливость;

    Коррекционно-воспитательная:

    Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

    Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, пиналы для обозначения твердого и мягкого звука, индивидуальные картинки с изображением кота и кита, изображение поезда с 2-мя вагонами, цветные полоски (картон) для выкладывания буквы

    Ход занятия:

    Сегодня к нам на занятие пришел кот Кузя и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кузя отправляется в гости к своим любимым звуку и букве.

    Ну, что ребята отправимся с ним.

    1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.

    Сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

    Артикуляционная гимнастика:

    1 упр. «Массаж»

    2 упр. «Горка»

    3 упр. «Строим - ломаем»

    4упр. «Лопатка»

    Дыхательная гимнастика:

    Упр. «Ветер дует с горки»

    Ветерок, ветерок

    Полетел за бугорок,

    Поигрался с лепестками,

    Покружился завитками.

    Зеркальная тропинка закончилась и мы пришли в Звукоград

    Но какой же звук любит наш гость? У Кузи имя начинается с этого звука - Кот Кузя! Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

    Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.

    Где же мы будем искать звук «К»?

    Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!

    Чем буквы отличаются от звуков?

    (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

    В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков. Подумайте, на какой улице живет звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

    Артикуляция и характеристика звука [к]

    Произнесите звук К. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена.

    Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

    Верно. Какой же это звук? Согласный.

    Посмотрите какие у Кузи есть картинки. Коже изображен на этой картинке?

    Правильно, кот. Давайте произнесем слово «кот» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – одной палочкой.

    Этот звук слышится и в других словах. Теперь посмотрим на эту картинку. Кто изображен на ней? Давайте произнесем слово «кит» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим - двумя палочками.

    Посмотрите на схему слова «кот». Какой здесь звук к - твердый

    А теперь посмотрим на схему слова «кит». Какой здесь звук к - мягкий.

    Так вот ребята, звук к может быть твердым и мягким.

    Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

    (Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет - значит звук К глухой)

    Звук согласный, бывает твердым и мягким, он всегда глухой.

    А теперь давайте с вами поиграем в игру

    Игра «Кто больше».

    Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]

    (капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, кит, кепка, кисточка, кирпич)

    Игра: «Поймай звук»

    Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши

    М, н, к, т, п, к

    Та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

    Стол, ком, зима, кот, мак, комар.

    Пальчиковая гимнастика

    «Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)

    Добрались до звука «К». (соединение ладошек)

    Есть слова, где К - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)

    Есть слова, где К – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)

    Что бы поезд начал движение, поможем рассадить пассажиров по вагонам.

    Игра «Звуковой поезд».

    В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук «К» стоит в начале слова, во второй - в конце слова.

    (Определи место звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.)

    коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.

    Кто поедет в 1 вагоне?

    (коза, кот, курица, корова)

    Во 2 вагоне едут?

    (индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)

    Игра «Кого не стало?»

    Пассажиры во время пути будут сходить на станциях, а мы должны узнать, ко же вышел из поезда.

    (Убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка и т. д)

    Игра «Назови детеныша»

    Давайте теперь скажем, как же называются детеныши этих животных:

    коза - козленок,

    кот - котенок,

    курица - цыпленок,

    корова - теленок,

    индюк - индюшонок.

    Физминутка

    АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

    ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

    УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

    ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота)

    Знакомство с буквой.

    На прямую палочку справа села галочка.

    Там поныне и сидит,

    Буквой «К» на нас глядит.

    Звуки [ к ] на письме обозначается буквой К.

    Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

    Игра для развития мелкой моторики «Выложи букву»

    Перед вами лежат цветные полосочки. Попробуйте из них выложить букву К

    Игра «Придумай слово»

    Кузя предлагает придумать слова со слогом:

    ка (капуста, капля,

    ко (кот, ком,

    ку (курица, кукушка,

    ки (кит, кино).

    Вот спасибо, помогли,

    Звук и букву «К» нашли.

    Кот нам очень благодарен,

    Вы, ребята, молодцы!

    Кот Кузя останется в гостях у звука «К», а нам пора возвращаться в детский сад.

    1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

    1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.

    Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

    Итог занятия

    С какой буквой мы с вами познакомились?

    Какие звуки она обозначает?

    Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)

    Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

    Молодцы! Мне тоже понравилось, все потрудились хорошо наше занимательное путешествие окончено.

    Публикации по теме:

    Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

    Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

    «Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

    Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: Познакомить со звуком и буквой «П». Продолжать, закреплять.

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

    Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

    Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе