Подготовительный этап творческого проекта. Что такое творческие проекты — Гипермаркет знаний

\ Документы \ Для учителя технологии и трудового обучения

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Материалы прислал Глебов А.А. учитель технологии и трудового обучения МОУ "Веселолопанкой средней обшеобразовательной школы"

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.

Ход урока

I. Изложение программного материала.

1. Рассказ учителя по плану:

Что представляет собой творческий проект?

Этапы выполнения творческого проекта:

а)подготовительный этап (разработка технологии изделия);

б)технологический этап;

в)заключительный этап.

1. Творческий проект - это самостоятельная итоговая работа

Проект может состоять из отдельных частей:

"эскиза;

"рисунка;

"чертежей;

разработки технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными.

Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

2.Этапы выполнения творческого проекта.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

"подготовительный;

"технологический;

"заключительный. (См. Приложения, рис. 85.) Рассмотрим, что включает в себя каждый из этапов.

"Подготовительный этап включает в себя:

выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;

письменное обоснование , на основе которого была выбрана данная тема;

выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;

разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

разработка технологии изделия:

Составляется технологический процесс или технологическая карта;

описывается процесс обработки и сборки изделия; -указываются применяемые материалы;

перечисляются необходимые инструменты и оборудование.

"Технологический этап:

Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасносной работы.

"Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение возможных путей реализации.

II. Практическая работа.

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта. (См. Приложения, рис. 86, 87,88, 89.)

Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.

Учащиеся выполняют технологичную карту выбранного проекта (варианты проектов).

При выборе сложного изделия, например однолампового светильника" (см. Приложения, рис. 89), технологическую карту выполняют 2-3 учащихся. Первый выполняет технологическую карту основания (номера 1-13), второй - светоотражателя и ушек (14-24), третий - скобы и отделка, сборка (25-39).

III. Итог урока.

1. Оценка выполнения практической работы. Примечание. Рис. 87, 88 - для слабых учащихся; рис. 86, 87 - для наиболее подготовленных учащихся; рис. 90 - для группы учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Красив человек труда - комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем - счастьем творчества.

На уроках технологии в 5 классе вы учились трудиться, приобретали навыки различных технологических приемов, попробовали себя в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.

Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизни.

Главное же, ребята, не забывайте о культуре труда.

ПАМЯТКА "О культуре труда"

1. Старательно учись, будь внимательным и активным на уроках.

2. Держи свои книги и тетради в порядке, в определенном месте.

3. Садись за выполнение уроков всегда в одно и то же время.

4. Сначала займись тем, что для тебя труднее.

5. Делай в работе перерыв через каждые 40-45 минут.

6. Береги книгу, не загибай уголки ее страниц, пользуйся закладками.

7 .Не вырывай страницы из книг, не делай в ней записей и рисунков.

8. В читальном зале веди себя тихо, не мешай другим своими разговорами.

9. Разумно планируй и используй время, будь точным и исполнительным, учись правильно организовывать свой труд.

10. Уважай труд, добивайся того, чтобы результаты его были обильны.

11. Сочетай физический труд с умственным развитием.

12. Выполняй требования учителей и родителей.

Урок № 53-68. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

>>Технология: Что такое творческие проекты

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов , рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем . Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

  • Творческий проект

1. Что называется творческим проектом?

2. Из каких частей может состоять проект?

3. Каковы цели проекта?

4. Какой проект вы могли бы предложить?

А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов; соответствие технологическим возможностям; письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема; выбор и анализ конструкций изделия с учётом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности; Разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;


Разработка технологии изготовления: составляется технологическая карта; описывается процесс обработки и сборки изделия; указываются применяемые материалы; перечисляются необходимые инструменты и оборудование. Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, правила безопасной работы. Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение путей возможной реализации.


Этапы работы над изделием: Подобрать нужные, соответствующие изделию материалы. Подобрать подходящие инструменты и технологическое оборудование. Изобразить изделие в виде технического рисунка, эскиза, чертежа. Подобрать под будущее изделие качественную заготовку. Разметить заготовку. Выполнить необходимую обработку: строгать, пилить… Зачистить и произвести отделочные работы с изделием.


Защита проекта проходит по этапам: Обоснование проекта; Технологическая документация; Расчёт экономической эффективности; Рекламный проспект; Непосредственно изделие. Критерии творческого проекта, учитывающие оценку изделия и пояснительную записку, следующие: Оценка "отлично"выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало.


Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других предметах. "Хорошо" – пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно- прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.


"Удовлетворительно" – пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.


При конструировании изделия необходимо, чтобы оно было: технологичным, то есть изготовленным с наименьшими затратами времени, средств, труда и материалов; прочным, то есть выдерживать заданную нагрузку без разрушения; надёжным, то есть безупречно работать длительное время; экономичным, то есть в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.











Творческий проект

Этапы выполнения


Творческий проект это разработанное и выполненное под руководством учителя учебное задание, активизирующее творческую деятельность учащихся по проектированию (от идеи до защиты) и направленное на создание нового, оригинального и практически значимого изделия.



Поисковый этап

1. Выбор темы проекта

при выборе темы необходимо учесть:

  • потребность в изделии;
  • возможность изготовления в условиях мастерской;
  • наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования;
  • соответствие технологическим возможностям;

2. Формулирование требований к проектируемому изделию

Актуальность темы: исторические сведения; обоснование выбора изделия с учётом основных принципов проектирования (надёжность, экономичность, технологичность, унификация, экологичность, эстетичность) ; новизна, оригинальность и практическая значимость творческого проекта. Изготовленное изделие должно иметь определённую ценность, полезность для человека и общества в целом.


3. Графическая документация

Технические рисунки и чертежи (сборочные и рабочие).

Сборочным чертежом называют графический документ, который содержит изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для её сборки и контроля. По сборочному чертежу производят соединение (сборку) деталей в изделие (сборочную единицу) после того, когда эти детали изготовлены по рабочим чертежам . Над основной надписью сборочных чертежей помещают таблицу-спецификацию, в которой указывают номера позиций, наименование, количество и материал деталей сборочной единицы.


Технологический этап

1. Технологическая карта – это технологический документ, который содержит описание последовательности выполнения технологических операций (технологический процесс) для изготовления изделия, графическое изображение обрабатываемой заготовки, а также указание используемых инструментов и приспособлений. В этом документе изображается технический рисунок готового изделия, описывается название и материал для его изготовления.

Технический рисунок

Название изделия

Последовательность выполнения технологических операций

Материал:

Графическое изображение

Разметка …

Пиление …

Инструменты и приспособления

Строгание …


2 . Маршрутная карта – это технологический документ, который содержит описание последовательности выполнения работы (маршрут) для изготовления изделий, а также указание используемых инструментов и приспособлений. В данном документе изображается технический рисунок готового изделия, описываются название и материал для его изготовления

Технический рисунок

Название изделия

Последовательность выполнения работы (маршрута)

Материалы

Инструменты и приспособления

Подготовить...

Нанести...

Выполнить...


3. Экономический расчет -это определение количества, размеров и массы израсходованных материалов (древесины, металлов, краски и др.), унифицированных деталей (винтов, гаек, гвоздей, шурупов и др.) и времени на изготовление, сборку или отделку .

Показатель

Материал, деталь

Фанера (днище)

Проволока (ось)

Количество,

Винт (крепёжная деталь)


Защита творческого проекта

Защита творческих проектов оценивается по следующим показателям:

  • использование наглядных средств,
  • содержание доклада,
  • межпредметные связи,
  • культура речи,
  • глубина знаний,
  • эрудиция,
  • ответы на вопросы,
  • стремление к достижению высоких результатов,
  • чувство времени.

Итоговая оценка

Итоговая оценка за творческий проект выставляется с учётом текущих оценок и определяется по следующим критериям:

  • обоснование выбора изделия, новизна, оригинальность и практическая значимость изделия; качество оформления пояснительной записки; качество изготовленного изделия и защиты выполненного проекта.
  • обоснование выбора изделия,
  • новизна,
  • оригинальность и практическая значимость изделия;
  • качество оформления пояснительной записки;
  • качество изготовленного изделия и защиты выполненного проекта.

Рябова Гульнара Вазировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г. Когалым, ХМАО - Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Разработка и реализация творческих проектов учащихся"
Дата публикации: 02.04.2017
Раздел: дополнительное образование

Разработка и реализация творческих проектов учащихся

в объединении «Золотое Руно» МАУ ДО «ДДТ» г. Когалыма

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда будет только копировать, подражать.»

Л.Н. Толстой

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация

практические

способность

применять

реализовывать

собственные

проекты. Также актуальной является проблема выявления одаренных детей и создания условий

для практической реализации творческого потенциала каждой личности. Большие возможности

для решения этих проблем имеются в дополнительном образовании, а, следовательно, и в Доме

детского творчества,

реализующем дополнительные общеобразовательные программы разной

направленности.

Вот уже 15 лет в учреждении реализуется 3-х летняя дополнительная общеразвивающая

образовательная программа «Золотое Руно». Помимо обучения приёмам вязания, основными

задачами

программы

являются

развитие

творческого

потенциала

учащихся,

самообразования,

контроля

самооценки,

оспитание

потребности

саморазвитии

творческой самореализации, формирование ключевых компетенций.

методов решения этих задач

является метод проектной деятельности, в

частности, разработка и реализация учащимися творческих проектов.

Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и

изготовленное изделие от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или объективной

новизной

выполненное

контролем

консультированием

педагога.

педагога

проектирования

специфический

характер

косвенного

руководства. Ключевыми словами в определении являются: «идея», «воплощение», «новизна».

Главным участником такой деятельности является учащийся. Педагог - это помощник, советчик,

консультант.

Идея творческого проекта это какое-либо событие: календарные праздники, акции

«подарок другу», «подарок ветеранам» и др.

Новизна

Творческий проект должен быть направлен на изготовление чего-то нового, отвечающего

потребностям

человека.

Он предполагает работу по собственному замыслу, самостоятельную

постановку цели и задач и поиск способов её решения. Учащиеся должны уметь самостоятельно

придумать и подготовить эскиз творческой работы, принять цветовое и композиционное решение,

необходимые

осуществления

творческого

самостоятельно

выполнить творческую работу.

Воплощение

Проекты учащихся объединения состоят из отдельных частей, например: эскизов, схем

вязания, выкроек изделия или разработки технологического процесса на изготовление какого-

либо изделия. Он может содержать экономические расчеты.

Проект – это “пять П

Проблема;

Целеполагание;

Планирование;

поиск информации;

продукт; презентация.

Самооценка и рефлексия.

Модель творческой проектной деятельности

При реализации любого творческого проекта в объединении «Золотое руно» учащиеся

последовательно на каждом этапе решают следующие задачи:

I. Организационно-подготовительный этап творческого проекта:

На этом этапе решаются такие задачи, как формирование общекультурных, ценностно-

смысловых компетенций:

способность

понимать

окружающий

осознавать

предназначение.

умение организовать свободное время;

наличие внутренних мотивов личности для занятий ручным вязанием;

проявление интереса к собственной деятельности.

1. Определение проблемы и темы творческого проекта.

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый

взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но

присмотритесь

повнимательнее.

привыкли,

например,

выбирать

нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере

чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая,

что это отрицательно скажется на

нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить.

Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например,

интерьер

рациональным

эстетичным,

стильные

аксессуары,

изящества

очарования.

Скатерти,

салфетки,

прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетницы... Все эти поделки сможет сделать

любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для

учащиеся

объединения

воспользоваться

проектов,

рукоделию. Результатом первого пункта может быть рассказ или написание мини-сочинения на

тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

2. Определение цели и задач, обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой

работы.

Это может быть разработка и изготовление изделия учащимися, или модернизация, ремонт

чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития

Задачи формулируются исходя из цели:

1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.

2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.

3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.

4. Изготовить изделие, оформить его.

5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Учащиеся должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

практичным,

качественно

исполненным,

оригинальным,

красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.

3. Сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации по литературным и

другим источникам. Выбор оптимального варианта решения. (Конструкторский этап):

Формирует у учащихся учебно-познавательные и информационные компетенции

готовность к восприятию информации

умение усваивать нужную информацию из разных источников

Разработка идеи

На этом этапе учащиеся должны разработать несколько вариантов формы и конструкции

изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала они

находят вокруг уже готовые подобные изделия, изучают их: как они связаны, из какие материалы

использованы, какую форму имеют, думают, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило

под их критерии. Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия.

Поиск лучшей идеи.

Учащиеся, проанализировав идеи, выбирают ту, которая больше подходит по

разработанным критериям.

1. Грелка, связанная спицами.

Вяжется спицами платочной или чулочной вязкой. Изготавливается из разных по цвету остатков

пряжи. Красиво. Но, к сожалению, я не очень люблю вязать на спицах…

2. Грелка, связанная крючком

Вяжется крючком. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно варьировать

элементы декора. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане. Они мне очень

понравились. ..

3. Грелка, выполненная в смешанной технике

Детали вяжутся и на спицах и крючком.

Используются так же разноцветные остатки пряжи.

Красиво. Но к интерьеру кухни не подходит…

Подсчитав все плюсы и минусы, учащиеся выбирают вариант изделия и начинают его

детальную проработку.

4 Составление с помощью педагога плана работы по реализации творческого проекта.

5. Определение возможных материальных затрат в ходе изготовления проекта.

6. Изучение технологии изготовления задуманного объекта, проведение расчетов, замеров,

решение необходимых задач.

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.

Разработка

соответствующей

конструкторско-технологической

документации

подготовка необходимых качественных материалов, безопасного оборудования и инструментов,

своего рабочего места.

. Необходимо продумать форму изделия;

Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.

Подобрать материалы для изготовления деталей изделия.

Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов.

Определить рабочие размеры изделия и его деталей.

Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть,

технологические

операции

последовательности

выполнять

изготовления изделия.

Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

8. Определение способов представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое

описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или

видео-запись наблюдений или этапов создания изделия).

9. Установка критериев оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать)

10. Распределение задач и обязанностей между учащимися команды (если это групповой или

коллективный проект).

Вышеперечисленные пункты работы над проектом способствуют формированию у учащихся

объединения коммуникативных компетенций:

приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности,

сообразительности;

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

И компетенции личного самосовершенствования

развитие личностных качеств, саморегуляции,

самоорганизации.

II. Технологический этап (процесс изготовления, создания продукта)

На этом этапе у детей формируются специальные компетенции:

владение основными приёмами вязания крючком и на спицах;

приобретение знаний по материаловедению;

знание основ композиции и цветоведения;

умение работать со схемами и описанием выполнения изделий.

владение правилами личной гигиены и способами безопасной жизнедеятельности;

Проведение

запланировано: опрос,

изготовлению

выполнению

технологических

операций,

созданию

2. Соблюдение правил техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

Учащиеся продумают безопасные способы изготовления изделия. Все можно представить в виде

таблиц и звездочек обдумывания.

III. Заключительный этап творческого проекта:

учащихся

формируются

компетенции

личностного

самосовершенствования

развитие

личностных

саморегуляции,

самооценки,

самоорганизации.

1. Проведение контроля и испытание изделия;

2. Экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень

затратно, экологично ли выполнение проекта

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе представляется расчет затрат на

выбирать наиболее

рациональный и экономичный расход материалов.

Экологичность

Необходимо выбирать для работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и

эксплуатация изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред

здоровью.

Выбор и оформление возможных форм представления результатов: устный отчет, устный

отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта.

Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Грелка на чайник удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию

вначале работы:

грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам

хорошее качество исполнения

грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее

настроение

красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни

себестоимость

получилась

использованы

вторсырьё.

моей семье грелка очень понравилась.

4. Защита творческого проекта, участие в обсуждении.

5. Самооценка своей работе и полученному результату. Участие в оценке творческого проекта

путем коллективного обсуждения.

Организованная таким образом работа по использованию метода проекта позволяет

учащимся результативно участвовать в конкурсах творческих проектов разного уровня.

учащиеся

объединения

«Золотое

победителями

учащихся

призёрами

конкурсов

муниципального,

регионального,

всероссийского и международного уровней.

Таким образом, проектная деятельность способствует повышению качества реализации

образовательной программы в объединении «Золотое Руно», повышает мотивацию к обучению.

творческими

проектами

учащиеся

овладевают

определенными

знаниями, но и учатся способам взаимодействия с окружающими (взрослыми и сверстниками),

работать

творческом

коллективе.

проектирование

повышает

коммуникабельности,

особенно

делового

Способствует

возникновению

трудовых отношений, вызывает изменения в духовной жизни и характере учащихся,

воспитывает

коллективизм,

инициативность,

ответственность,

пунктуальность,

самостоятельность,

творческий подход к делу, способствует развитию эстетического вкуса, инициативы, логического

мышления. Работа над проектом способствует развитию общения и взаимопонимания между

детьми и родителями, а также обеспечивает связь образовательного учреждения и семьи, что

является огромным плюсом в деле воспитания учащихся.