Подсветка замка зажигания своими руками. Об изготовлении подсветки замка зажигания Подсветка рычага КПП, процесс создания

Всем привет.)
"Кто загорелся идеей воплотить свою мечту в реальность" - пожалуйста, мой очередной FAQ.
Сегодня мы разберём на примере как от того что делать порой нечего, ты заморачиваешься, переборываешься свою лень и мутишь что-нибудь этакое, всё для того лишь бы было глазу приятно.)) Вы наверное замечали, что в нашем автомобильчике, а именно в замке зажигания, есть прозрачное кольцо, которое бы неплохо светилось, при определённой подаче света на него! Именно, - мы мутим подсветку в замок зажигания.
Мелочь, а приятно. :-)

Для этого нам потребуются:
- Фигурная отвёртка (большая)
- Диод 12V (желательно рассеивающего типа)
- Паяльник ≤ 40 W.
- Проводка (любого сечения, т. к. сила тока и напряжение минимальное)
- Изолента + зажигалка (можно термоусадку)
- Канцелярский или обыкновенный нож (по необходимости)
- "Прямые руки" (имеем дело с пластиковыми клипсами/защёлками)
- Терпение (кропотливая работа)
- От часу до 3-х свободного времени

Начнём пожалуй.

Откурчиваем 5 болтов, находящиеся под торпедой рулевой колонки.

Собственно у нас в машине всё продуманно для удобства пользователя, ну почти.)) Да не всё особо воплощено в реальность...


После того как ослабили защитные панели рулевой колонки, приступаем к их снятию. Сначало снимается верхняя панель. Мы просто аккуратно тянем её вверх, следя за освобождением боковых защёлок.
P. S.: Когда Вы будете производить эти действия - освбодятся два крепёжных кольца замка зажигания - внешнее и внутреннее. Они легко выпадут, убираем их в сторону, запомнив их расположение до этого.

Для того чтобы снять нижнюю панель, нам нужно немного потрудиться, совсем немного. Для начала нам нужно откинуть "рычаг изменения положения руля".
Внимание! При установке этой панели на место/обратно не пихайте этот рычаг в то место, которое показано на рисунке. Это происходит, почему-то, машинально. Запоминайте его расположение сразу. Тут нет ничего сложного. :-)


Далее освобождаем её от самого замка зажигания как показано на рисунке. Немного оттягиваем вправо (1), затем тянем вниз (2). Далее она спокойно освободиться и снимется без труда.


Перед нам сам замок зажигания в "голом" виде, где мы кое-что увидели с улыбкой на лице. Нет, это не то что можно было подумать с извращённой фантазией.)) Для нас сам производитель УЖЕ подготовил место для подсветки замка зажигания. :-) Оно показано на рисунке. Почти как цоколь!



И так, как мы уже понимаем, дело осталось за малым. ;-) Нам сюды нужно установить лампочку, или лучше всего - диод 12V. Такой как в габаритах. =)
P. S.: Выбор диода остаётся за Вами. У меня было пару белых и один синий. Выбор пал на синий, т. к. белые не особо светились. Да и подсветка в ногах у меня реализована синим цветом. :-)


И так, далее нам надо каким-нибудь образом присобачить к диоду проводку, а лучшего всего - припаять её, для более надёжной фиксации.


После мы примеряем диод в "цоколь замка зажигания". Вот как примерно это будет выглядеть:


По необходимости вырезаем большее отверстие в "цоколе" для установки диода. Что мне и пришлось сделать чтобы закрепить его.
P. S.: Было бы неплохо снять этот "цоколь" и сделать всё где-нибудь в более удобном месте, нежели прям нам месте. Но, пытаясь его снять, мы, как мне кажется, повреждаем медную обмотку проверки чипа ключа (её очень хорошо видно на 5-ом рисунке этого поста). Что этого делать крайне не стоит!!!

Замечание от пользователя "P.r.o.drive": «... А с точки зрения пожарной безопасности, пайки надо было закрыть термоусалкой, просто надев ее на синее основание диода. А то корпус замка и оголенная пайка. Хорошо если со стороны, которая ближе к металлу ты подключил минус, а если наоборот?»


Собственно вот мы уже и установили диод в наше предназначенное производителем место.
P. S.: Верхнюю/переднюю крышку "цоколя" открывать не обязательно. Это для наглядности. Но всё же для пущей уверенности что диод стал ровно и ничего не зацепил - стоит. Делается это просто:
1. С обоих концов "цоколя" поддеваем чем-нибудь острым и закрепляем это положение пальцами.
2. Немного отодвигаем "главное кольцо замка зажигания" и высвобождаем крышку на себя.
Всё видно на рисунке. Она всего лишь держится за это кольцо. Но это всё делается по желанию, этого делать не обязательно.


Далее мы ведём подключение подсветки. Тут наши мнения и желания могут разойтись. Можно её реализовать как угодно - от положения ключа в ACC, от схемы питания по таймеру, от схемы питания по таймеру при открытии двери, да и просто при открытии двери и т. д. Я сделал просто - подкинув на прикуриватель, зная что он включается при положении ключа в ON, т. е. при подачи питания на бортовую перефирию авто.
Хотя реализовать всё же стоило по 3-ему варианту... Но схемки таковой у меня нет. Тут нужны куда более замороченные вещи чтобы её сделать.

Чтобы реализовать подключении через прикуриватель, нам нужно снимать переднюю панель нашей консоли авто (как она снимается, наверное, знает каждый и в просторах рунета найти это не составит труда. Поэтому не будем писать об этом в 500-ый раз, а в случае возникновения вопросов и Вашей настойчивости я могу Вас либо проконсультировать, либо сделать отдельный пост по этой теме).
Там нам хватит проводов прикуривателя чтобы к ним покдинуться.


После срезания кожуха (просто делаем окружный надрез и стягиваем его к клемме) на проводке мы видим сами провода прикуривателя. Соответственно не трудно разобраться где минус, а где плюс.)) Но главное в нашем деле - это полярность диода! Не забываем об этом, друзья. Он очень капризен по этому поводу. Поэтому подкинув провода, сразу проверяем его работу.
P. S.: У меня, как Вы видите - полярность оказалась обратной.)) Ничего страшного.


Далее мы всё это изолируем, обжигаем и отодвигаем защитный кожух на место. :-)


Собственно и всё. =) Собираем всё в обратной последовательности, ложим всё на свои места. =)
P. S.: Не забываем про последних два кольца, которые были изъяты из замка зажигания ещё при начале нашей установки. Они ставятся в конце, но перед закручиванием болтов. :-)

Вот результат. Его тут плохо видно, вся инструкция велась исключительно на камеру моей старой Nokia. Но всё же... "Мелочь, а приятно!" ^_^

Я давно ломаю голову над тем, почему хорошие мысли и полезные идеи проходят исключительно в головы зарубежных автопроизводителей и автоинженеров... В иномарках почему-то всегда подчеркнуты полезные нюансы такие как подсветка замка зажигания, которые облегчают жизнь водителю и делают управление автомобилем более приятным и удобным. Доказательством вышесказанного является не только подсветка замка зажигания, но и , камера заднего вида, в общем, много в иномарках есть приятных мелочей, которые помогают «жить» и которых так не хватает нашим машинам. Сегодня, речь пойдет о подсветке замка зажигания, вернее о том, как сделать эту красоту своими руками из простых подручных материалов.

Желание исправить недоработку инженеров у меня появилось давно и я долго размышляя, как лучше реализовать подсветку, остановился на светодиодах и оргстекле. Главным в проведении такого рода тюнинга было - сохранить цветовую гамму, то есть подобрать светодиод именно того цвета, который бы вписался в подсветку всего салона.

Немного пораскинув мозгами и поупражнявшись с поисковыми системами, я выбрал для себя вариант, о котором сегодня вам подробно расскажу. Подсветка замка зажигания именно в таком исполнении, выглядит красиво и почти не отличается от оригинальных вариантов заводского исполнения.

Итак, для того чтобы сделать подсветку замка зажигания ВАЗ вам потребуется:

  1. Минимум три светодиода (можно больше при желании) или светодиодная лента;
  2. Клей ("Суперклей" или какой-нибудь эпоксидный);
  3. Резистор на 1кОм;
  4. Паяльник (куда ж без него);
  5. Припой и канифоль (олово);
  6. Ну и конечно же оргстекло (средней толщины).

Когда все необходимое имеется можно приступать к воплощению задуманного в жизнь - подсветка замка зажигания своими руками.

  1. Прежде всего, разберите полностью обшивку рулевой колонки.
  2. Демонтируйте замок зажигания.

Теперь пришло время изготовить саму подсветку замка зажигания.

1. Первым делом припаяйте резистор к светодиодам.

2. Припаяйте к полюсам светодиодов два провода разных цветов.

3. Сделайте из оргстекла кольцо необходимого диаметра.

4. Просверлите в его торце необходимое количество отверстий для вставки светодиодов. Если толщина оргстекла не позволяет этого сделать, попытайтесь зафиксировать светодиоды каким-нибудь другим способом, например используя клей.

5. Если у вас есть светодиодная лента можете использовать ее, тогда сверлить торцы оргстекла не придется, достаточно рассверлить отверстие в корпусе замка для того, чтобы бортики замка надежно ее фиксировали.

6. Не спешите все устанавливать, попытайтесь добиться максимально красивого свечения, рассеивание должно быть однородным, при необходимости обработайте заднюю часть кольца, или снимите фаску, установленную на замке зажигания.

7. Подсветка замка зажигания делается не на один раз поэтому позаботьтесь чтобы оргстекло плотно сидело и ничего нигде не болталось, будет очень обидно если после нескольких дней эксплуатации придется разбирать для доработки.

8. В принципе все, осталось только подсоединить подсветку замка к питанию и собрать все в обратном порядке.

Вот и все, результат как вы видите впечатляющий, осталось дождаться темноты и приступить к использованию. В общем итоге обошлась мне меньше полтинника, а выглядит дорого и шикарно!

Большинство современных автомобилей имеют такую опцию. Кроме приятного для глаз свечения, она даёт возможность легко находить выключатель зажигания в темноте, особенно на тех машинах, у которых запрограммирована задержка включения освещения в салоне после отключения сигнализации. Большинство отечественных моделей машин не имеют такой опции, поэтому их владельцам, умеющим обращаться с паяльником и смыслящим в радиотехнике, сведения об изготовлении такого приспособления будут полезны.

Некоторые владельцы просто приобретают замок с уже установленной подсветкой, что потребует затрат на покупку. Другие водители пытаются сделать устройство самостоятельно. Подсветка замка зажигания может иметь несколько разнообразных конструкций. Самый простой вариант прибора, это использовать автомобильную лампочку маленькой мощности. Как недостаток такого устройства отмечают не очень привлекательный вид и однобокость освещения выключателя.

Наибольшего распространения получили варианты устройств с использованием цветных светодиодов или светодиодных лент.

При использовании светодиодов может быть несколько вариантов их применения. Применяют двухсторонний скотч для их приклеивания, устанавливают отдельные источники света или применяют в виде ленты. Сразу следует предупредить всех, что использование двухстороннего скотча менее всего затратно для изготовления, но и наименее целесообразно для применения. Придётся часто приклеивать обратно отвалившиеся радиодетали. Поэтому более подробно будут рассмотрены другие варианты того, как изготавливается подсветка замка зажигания своими руками.

Используем светодиодную ленту

Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.

Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.

Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею.

Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины. Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения.

Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.

Применение светодиодов

Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.

Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.

Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.

Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.

К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.

Так выглядит готовое изделие после окончательной сборки и установки замка в его штатное место. Подключают освещение к лампочкам салона.

Думаю, не для кого не секрет, что производители современных автомобилей стараются оборудовать их как можно большим количеством всевозможных «примочек». С одной стороны – это повышает комфорт водителя, но з другой – добавляет ему лишних проблем, связанных с устранением дополнительных неисправностей. Сегодня мы поговорим об одном дополнении, которое называют «подсветкой зажигания».

Владельцам автомобилей старшего поколения, скорее всего, еще не приходилось иметь дело с подобной функцией, однако, некоторые счастливые обладатели новеньких машин, возможно, уже имели шанс испытать её на собственном опыте. На самом деле – это очень удобно. Вот представьте: вышли Вы ночью из дома, сели в машину, а там темень не просветная, пойди еще попади в замок зажигания ключом, а если еще и спешите?

Одним словом, многие автомобилисты находят подобную затею (имеется в виду установка подсветки ) очень полезной и нужной, хотя, иногда, мнения на сей счет расходятся. В данной статье мы расскажем, как установить такую подсветку, что для этого нужно, а самое главное разберем несколько возможных вариантов её самостоятельного создания. Более того, некоторые автолюбители, помимо освещения замка зажигания, берутся еще за создание подсветки ручки КПП, по этому, думаю, интересно буде «взглянуть» и на такую возможность.

Установка светодиодной иллюминации подсветки замка зажигания

И так, мы уже выяснили, что установка подсветки замка зажигания, может оказаться весьма полезным дополнением Вашего транспортного средства. На большинстве современных легковых автомобилях, этот замок находится сбоку рулевой колонки, в так называемой «мертвой зоне», и что бы попасть в него ключом, необходимо хорошо видеть деталь.

Оптимальным вариантом создания необходимой подсветки – есть установка светодиодной иллюминации , при чем, важно сохранить общую цветовую гамму салона, в противном случае, новшество такого рода будет смотреться нелепо. И, наоборот, подобрав цвет подсветки замка, под цветовое оформление остальных светящихся элементов, Вы сможете получить просто сказочный общий эффект.

Естественно, многие транспортные средства могут быть уже оборудованные стандартной подсветкой, представленной в виде обычной лампочки, однако с эстетической точки зрения, когда её свет направлен прямо в личинку замка, она не всегда хорошо вписывается в общий интерьер. Другое дело светодиодная подсветка: во-первых , качество такой подсветки намного лучше, а во-вторых , смотреться она куда интереснее. Кроме того, для её создания не нужно «придумывать велосипед» и достаточно будет вместо стандартной лампочки установить светодиод.

Самый элементарный способ установки – это использование двустороннего скотча рядом с замком зажигания, к которому и крепится один или несколько диодов. Однако, как правило, такой вариант выглядит не очень аккуратно, а сами светодиоды, со временем, могут вообще отпасть. Более надежным способом их крепления является использование отверстий, заранее просверленных в пластиковом кожухе замка.

Количество и цвет свечения светодиодов, подбираются исходя из вкусов владельца и наличия свободного места в предполагаемой зоне установки. После того, как отверстия готовы, можно переходить к пайке проводов питания. Один конец плюсового провода нужно соединить с длинными ножками (анодами) диодов, а второй конец следует протянуть к ближайшей клемме питания, отвечающей за подсветку штатных приборов.

Затем, вторые выводы диодов (именуемые катодами) необходимо соединить с проводом на минус, который надежно прикреплен к кузову машины. Дальше, корпус светодиода, вставляется в отверстие кожуха с внутренней стороны, а провода питания закрепляются так, что бы, они не мешали работе замка. В данном случае, подсветку замка зажигания будет вызывать включение габаритов транспортного средства, а яркость свечения диодов, можно отрегулировать с посредством установки дополнительного резистора (его номинал подбирается по необходимости).

Более современным вариантом подсветки замка зажигания есть создание освещения в виде кольца, об установке которого и пойдет дальше речь.

Необходимые материалы и инструменты для установки подсветки замка зажигания

Для реализации задуманного, Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- светодиоды, рабочие напряжение которых соответствует 10…16 В (можно приобрести светодиодную ленту);

Эпоксидный или любой другой клей моментального действия;

Тонкий кембрик для изолирования мест пайки;

Паяльник и все прилагающиеся к нему детали (канифоль, припой, олово);

Тонкое сверло;

Оргстекло и резистор (1 кОм).

Если Вы не смогли найти оргстекло, обратитесь к сотрудникам фирмы занимающейся материалами для рекламы. Как правило, его используют при создании рекламных щитов. Теперь, когда все готово, можно переходить к непосредственным работам по установке подсветки.

Процесс создания подсветки замка зажигания своими руками

Установку подсветки замка зажигания начинают с полной разборки обшивки рулевой колонки и демонтажа самого замка. После чего, при помощи паяльника, необходимо прикрепить резистор к светодиодам и припаять два провода к нужным полюсам. Теперь, берем в руки оргстекло и вырезаем из него круглое кольцо, диаметр которого, будет несколько большим за диаметр замка. В его центре следует сделать небольшое отверстие. Затем, используя тонкое сверло, в торце колечка делают несколько отверстий, в которые и будут устанавливаться светодиоды. Если Вам попалось тонкое стекло, значит, светодиоды лучше дополнительно закрепить с помощью силикона или супер клея.

В случае использования светодиодной ленты, сверлить отверстия в оргстекле не нужно, достаточно будет сделать дырочку в корпусе замка, после чего, его бортики позволят хорошо зафиксировать ленту. Собрав все детали подсветки воедино, следует проверить работоспособность приспособления. Не стоит сразу возвращать замок зажигания на его место, сначала проверьте действие подсветки в темноте и постарайтесь добиться равномерного её свечения. В случае необходимости, задний участок оргстекла можно сделать матовым, что позволит получить желаемый уровень светорассеяния.

Что бы конструкцию не пришлось потом разбирать заново, убедитесь, что все работает и оргстекло хорошо закреплено. После этого, останется только подключить и заизолировать все детали, собрав их в обратном порядке.

Если Вы хотите, что б подсветка замка зажигания, загоралась в момент открытия двери автомобиля и гасла после её закрытия, то необходимо будет подключить её к плафону салона.

Используя его питание, выведите подсветку в наиболее удобное место, например, к левой стойке. В результате, при снятии сигнализации и открытие дверцы, подсветка будет загораться, а при запуске мотора и – гаснуть.

Теперь, давайте рассмотрим еще один возможный вариант установки, пусть он и не совсем обычный. В этом случае, основной необходимой деталью для создания подсветки замка багажника есть пластиковая бутылка с широким горлышком (можно использовать тару из под сока или молочных продуктов). На горлышке такой бутылки имеется место, где крепится крышка.

Нам понадобиться заготовка из колечка с двумя бортиками разного диаметра. Исходный размер кольца, немного меньше колпачка замка, но это можно поправить. Для этого найдите стеклянную пивную бутылку и наденьте на её горлышко защитное колечко из пластикового изделия. Отталкиваясь от размещения его нижней стороны, нарисуйте на бутылке окружность, выполняющую роль границы, по которой и надо будет расширить деталь. Теперь, отрезаем горловую часть пластиковой бутылки (не выбрасывайте её, она еще пригодится) и равномерно нагреваем пивную бутылку при помощи фена или газовой плиты.

Выполняя указанные действия, рекомендуется защищать глаза очками. После того, как бутылка достигла оптимальной температуры, заготовку-кольцо надевают на её горлышко и продвигают до нарисованной черты. Учитывая, что стекло пивной бутылки стало горячим, для продвижения заготовки можно использовать еще одну пластиковую бутылку: просто нанизывайте её сверху. Нагревшись от температуры бутылки, пластиковое кольцо растянется, достигнув нужного размера. Дайте ему остыть и закрепить форму, ведь при воздействии высоких температур, материал становится пластичным и поддается деформированию. Когда кольцо полностью остынет, его можно снять, а что бы оно, при установке, легче село на замок зажигания – нужно снова немного нагреть.

Использование горлышка бутылки не единственный способ получить заготовку для кольца подсветки. Иногда его выполняют и из других материалов. К примеру, для этих целей, отлично подойдет провод из оптоволокна, который без труда можно приобрести в магазине сетевого оборудования. В качестве аналога оргстекла, используют обычную крышку для банки, предварительно вырезав из нее кольцо нужного размера.

Немного поигравшись с созданием и установкой подсветки замка зажигания, Вы сами увидите, что с ним он выглядит намного привлекательнее, тем более, что это еще и очень удобно, а дополнительным бонусом самостоятельно проведенной работы, станут сэкономленные деньги.

Подсветка рычага КПП, процесс создания

Помимо установки подсветки на замок зажигания, некоторые умельцы делают аналогичное приспособленные для освещения ручки МКПП. Если и Вас когда-нибудь посещала подобная идея, то вот один из вариантов её воплощения в жизнь.

И так, для создания такой подсветки понадобится:

- светодиод, нужного цвета (желательно ультра яркого);

Резистор на 1 кОм;

Острый нож;

Паяльник со всем необходимым для пайки;

Клеящий пистолет и прозрачный стержень к нему;

Лазерный принтер.

Если все готово, то переходим к непосредственным действиям. Снимаем ручку переключателя с автомобиля и несем домой, где можно будет провести работу в более комфортных условиях. Верхнюю стекляшку следует аккуратно снять и содрать с нее слой краски, пока она не станет прозрачной.

Затем поверхность полируют, для чего можно использовать войлочный круг и пасту ГОИ. Далее, на ручку нужно нанести сам рисунок. Находим подходящий и печатаем на принтере в натуральную величину при максимальном расширении печати. Если нужно, можно печатать в несколько слоев на прозрачной пленке для лазерного устройства, но можно использовать и обычную бумагу, главное, что бы не было просветов в ненужных местах.

На следующем этапе, из ручки достают все лишние детали (для светодиода нужно место) и делают в ней вертикальное отверстие для провода питания. После этого, в это отверстие вставляется диод, вместе с предварительно подпаянными проводками. Резистор можно сразу подпаять к проводу и установить в самом отверстии, а затем последовательно подключить к светодиоду. Заметьте! При установке, лучше размещать светодиод таким образом, что бы он светил в сторону, иначе у Вас не получится добиться равномерного свечения.

Теперь, вся конструкция заливается клеем из пистолета, при чем желательно сразу угадать нужное количество, что бы потом не пришлось удалять излишки. В ходе остывания клейкой массы, её форму можно подправить мокрыми руками.

Дальше вырезаем белый бумажный кружок (выполняет роль дополнительного рассеивателя) и собираем все в обратной последовательности, поставив пленку или бумагу с рисунком поверх белой бумаги. Все что осталось, так это установить конструкцию на машину и подключить к общей подсветке. Один из способов осуществления задуманного, заключается в подключении к проводке идущей через магнитофон.

Для этого откручиваем пластмассу, которая держит кожух рычага и в нижней пластмассе, делаем сбоку отверстие, после чего протягиваем через него провод. Накручивать ручку следует вместе с кожухом, что бы провод не крутился. На этом создание подсветки МКПП данным способом можно считать завершенным.

Если для водителей автомобилей с механической коробкой передач, проблема подсветки ручки КПП, часто заключается в её изначальном отсутствии, то владельцев транспортных средств с коробкой автомат, иногда не устраивает цвет уже имеющейся подсветки селектора переключения. Конечно, яркие цвета намного жизнерадостнее тусклых штатных подсветок, поэтому желание их замены можно оправдать. Для выполнения поставленной задачи Вам следует подготовить соответствующий набор инструментов и материалов, включающий в себя: двухсегментный отрезок светодиодной ленты (около 10 см); отрезок двухжильного провода (15 см), паяльник и все необходимое к нему, канцелярский нож, изолента, несколько плоских отверток. Обратите внимание! Разрезать ленту можно только по размеченным линиям (нужная длина выбирается), иначе крайние к разрезу диоды не будут работать.

Теперь о самом процессе замены. Для начала, необходимо разобрать селектор переключения . Все, что мешает сдвинуть верхнюю декоративную накладку, нужно демонтировать. Сняв накладку, Вы увидите центральную часть селектора, на которой находятся буквенные обозначения включенной передачи. Накладка, крепится к пластиковому корпусу посредством двух защелок и разъединив эти части её можно максимально поднять вверх. Полностью снять её не получится, так как сам наконечник рычага мешает это сделать.

Выполнив указанные действия, Вы заметите углубление сферической формы, с установленной внутри лампой подсветки. Выполняя аккуратные поворотные движения, вытащите патрон с лампой из корпуса, после чего останется лишь инсталлировать подготовленную светодиодную ленту, с предварительно припаянными к полюсным контактам отрезками проводов.

С обратной стороны, такая лента имеет двухсторонний скотч, посредством которого она и крепится в нишу. Подсоединить её к штатной проводке можно любым известным способом (к примеру, можете оголить часть штатной проводки и припаять проводку ленты). Выполняя указанную операцию, не забудьте соблюдать полярность (на светодиодной ленте все помечено).

Так, теперь, припаянную проводку следует изолировать и уложить в нишу, а штатную лампу вынуть. Проверить работоспособность конструкции лучше до того, как Вы соберете все в обратной последовательности, что б потом не тратить время на лишнюю разборку. Если все исправно работает – закройте верхнюю крышку и установите на прежние места все снятые ранее элементы. Все, осталось только наслаждаться результатом проделанной работы, который будет видно даже днем, не говоря уже о темном времени суток.

Меня давно интересует странная закономерность - хорошие идеи и правильные мысли проходят только в головы заграничных инженеров и автопроизводителей… Вы спросите, почему я так считаю - отвечу вопросом: почему все ноу-хау и мелкие полезные изобретения типа подсветки замка зажигания, камеры заднего вида, подсветки внутренних ручек в салоне, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники уходят своими корнями за бугор, а не к нашим горе-инженерам, которые столько лет работают на благо родины? Может дело в климате или особенностях мозга? Нет, мне кажется, что дело в нас самих. Мы изначально привыкли к трудностям и неудобствам, мы менее требовательны к понятию "комфорт", поэтому и не ощущаем дискомфорта от холодного сидения, или от ручки, которую надо еще поискать в темноте.

В своей сегодняшней статье, я хочу поговорить о подсветке замка зажигания, о том, как сделать такой тюнинг самостоятельно, используя простые подручные материалы.

Исправить этот недостаток я захотел в тот самый день, когда впервые увидел как удобно и просто выглядит решение этой проблемы в иномарках. Немного пораскинув мозгами, я выбрал вариант с использованием светодиодов и оргстекла. Замок зажигания ВАЗ станет в данном случае подопытным кроликом, поскольку свои эксперименты я проводил именно на нем. Главной задачей в моем случае было - сделать подсветку замка зажигания в тон с цветовой гаммой подсветки всего салона, проще говоря, я подбирал светодиод того же цвета, что и свет внутри салона.

Немного побродив по Интернету, я определился с конкретным вариантом. Подсветка замка зажигания в такой интерпретации выглядит замечательно, и, на мой взгляд, практически не имеет отличий от оригинальных заводских вариантов.

Материалы и инструменты, которые необходимы для того чтобы сделать подсветку замка зажигания ВАЗ своими руками:

  1. Светодиоды 3 шт. или больше, можно также использовать светодиодную ленту.
  2. Эпоксидный клей иди «Суперклей».
  3. Хороший паяльник со всеми принадлежностями: канифоль, припой, олово.
  4. Резистор на 1кОм.
  5. Оргстекло.

Если все необходимое у вас есть можно начинать облагораживать замок зажигания подсветкой.

Как сделать подсветку замка зажигания - инструкция.

  1. Разберите полностью обшивку рулевой колонки и снимите замок зажигания.
  2. Возьмите паяльник и припаяйте резистор к светодиодам.

2. К полюсам светодиодов припаяйте два разных по цвету провода.

3. Далее вырежьте из оргстекла круглое колечко нужного диаметра.

4. В центральной части проделайте отверстие.

5. Тонким сверлом просверлите в торце кольца из оргстекла требуемое количество отверстий, в которые позже будете устанавливать светодиоды. Если оргстекло слишком тонкое, можно попробовать закрепить светодиоды, к примеру, при помощи клея или силикона.

6. В случае со светодиодной лентой сверлить торцы оргстекла нет необходимости, нужно всего лишь рассверлить в корпусе замка отверстие, чтобы его бортики могли надежно фиксировать ленту.

7. После того как все собрано произведите проверку. Не нужно спешить все сразу ставить на место, создайте темноту и постарайтесь добиться равномерного свечения, свет должен равномерно рассеиваться. В случае необходимости сделайте заднюю часть оргстекла матовой, тогда свет будет лучше рассеиваться по поверхности.

8. Для того чтобы потом не пришлось все по-новому разбирать, убедитесь в том, что подсветка замка зажигания работает нормально, а оргстекло установлено плотно и не болтается.

9. Вот собственно и все, теперь осталось все подключить, заизолировать и собрать в обратном порядке.

Как вы видите по фото замок зажигания ВАЗ с подсветкой выглядит намного привлекательнее, более того, теперь вам не придется искать на ощупь замочную скважину для того чтобы вставить ключ. Цена вопроса - менее 50 рублей. К слову, покупка оригинальной подсветки замка зажигания в автомагазине обошлась бы вам не в одну тысячу рублей, а так и дешево и сердито, а выглядит на миллион, кроме того, опыт - вещь бесценная!