Скамейки, складные табуреты. Проект разработки конструкции скамейки Проект по технологии на тему лавка

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Ленинградской Краснодарского края


План- конспект урока

Изготовление скамейки

6 класс

подготовил Богуш А. В.

учитель профильного труда.

Ст. Ленинградская

Тема : Изготовление скамейки .

Цель: Самостоятельноизготовить скамейку, используя технологические карты. Задачи урока:

    Обучающая – закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

    Коррекционно-развивающая – способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

    Воспитательная - воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока : комбинированный. Наглядные пособия: образец изделия (скамейки), технологические карты Методы : словесные, наглядные, практические. Материал: фанера 8мм, заготовка древесины лиственных пород. Оборудование : верстак, линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы. Ход урока.

    Организационно-подготовительная часть.

    Взаимное приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на уроке вам предстоит изготовить скамейку. Скамейка – это предмет или для сидения, обычно в виде , досок или плиты на или .

Этот предмет будет занимать в вашем доме особое место. Вы можете присесть на скамейку, снимая обувь. Ваша кошка будет часто на ней отдыхать, вы можете её взять на рыбалку, в поход, на речку. А тому, кто играет на гитаре, без неё просто не обойтись – она послужит подставкой под ногу. Поэтому без особых раздумий принимайтесь за дело.

    Теоретическая часть .

    Повторение пройденного материала.
Вопросы: - Что называют пилой? (Пилой называют многорезцовый режущий инструмент, резцами которого являются зубья. Они перерезают волокна древесины и образуют в заготовке пропил). - В чем заключается разметка заготовки? (Разметка заготовки заключается в нанесении на неё точек и линий, указывающих места и границы обработок). - Какие разметочные инструменты вы знаете? (Измерительная линейка, столярный угольник, рейсмус). 2. Работа с технологическими картами. (см. приложение). По технологической карте №1 ответьте на следующие вопросы: - Сколько деталей и как они называются? (4 детали, крышка, 2 ножки, продольная планка). - Из каких материалов изготовлены детали скамейки? (Крышка и ножка из фанеры, продольная планка из древесины). - Какая высота скамейки? (205 мм). По технологической карте №2 составьте самостоятельно план изготовления ножек.

1.Подобрать материал.

2.Разметить заготовку.

3.Выпилить ножки с припуском на обработку.

4.Обработать заготовку наждачной шкуркой.

По технологической карте №3 составьте самостоятельно план изготовления крышки и продольной планки. План по изготовлению крышки.
    Подобрать материал. Выпилить ножовкой крышку с припуском на обработку. Зачистить крышку шлифовальной шкуркой .

План по изготовлению продольной планки.

    Подобрать материал. Разметить заготовку линейкой и угольником. Выпилить ножовкой продольную планку с припуском на обработку. Зачистить продольную планку шлифовальной шкуркой.

Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной). – Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.) – Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя). – Чем удаляют опилки с рабочего места? (Щеткой-сметкой).

    Практическая работа .

    Вводный инструктаж.
Задания:
    пользуясь технологическими картами, выполните разметку заготовок деталей скамейки; выпилите деревянные заготовки в соответствии с разметкой; обработайте детали шлифовальной шкуркой; произвести сборку скамейки при помощи шурупов; сделать окончательную зачистку изделия.
    Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Корректировка хода практической работы.
    Подведение итогов.
Рассказ учащихся о выполненной работе. Вопросы: Показ лучших работ. Анализ допущенных ошибок. Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными.

Приложение 1. «Технологическая карта на изготовление скамейки» Приложение 2. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Приложение 3. «Технологическая карта на изготовление скамейки»

Литература:

Э.К. Гульянц. Учите детей мастерить. М. «Просвещение» 1984г.

Э.В. Рихвк. Мастерим из древесины. М. «Просвещение» 1988г.

Прозоровский Н.И. Технология отделки столярных изделий.

Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1985г.

Бухтияров В.П. Оборудование для отделки изделий из древесины. М.,1971.

«Резка металла» - Положение корпуса слесаря. Машинная правка. Правка закалённых деталей. Разводка зубьев. Ручные ножницы. Правка в холодном и нагретом состоянии. Квадратный боек молотка. Разновидности рубки. Гибка металла. Ножовочное полотно. Техника правки. При резке не давать полотну нагреваться. Правильные плиты. Значения углов зубьев.

«Рубка металла» - Не всегда удается довести резание до конца. Высокое качество работы. Рубка металла. Зубило и молоток. Перед рубкой заготовку закрепляют в тисках немного левее правого края. Движение ножовки вперед является рабочим. Резанье металла слесарной ножовкой. Приступая к работе, следует отрегулировать натяжения полотна.

«Чеканка» - Разновидности чеканных работ. Чеканка. Тиснение по фольге. Художественная чеканка. Листовой металл. Инструменты чеканщика. Изготовление фото-рамки из фольги. Материалы для чеканных работ. Чеканка (тиснение по фольге). Новгородские чеканщики. Отделочная операция. Подсобные материалы. Соединить картонную рамку и рамку из фольги.

«Опиливание металла» - Схема движения напильника. Виды опиливания. Осмотр внешнего вида. Правила ручного опиливания. Напильник. Инструмент для контроля. Заключительный инструктаж. Обучающийся по теме. Целевые обходы. Прием опиливания широкой плоскости. Опиливание плоских поверхностей. Формирование умений. Приемы опиливания.

«Электротехника в школе» - Электрические провода. Практическая работа. Виды ламп. Намотка провода электромагнита. Электрический ток. Электроизмерительные приборы. Нагревательные элементы. Пробник. Правила безопасности. Герметизированный нагревательный элемент. Электромонтажные инструменты. Термореле. Тематическое планирование.

«Технология в школе» - Мы должны научиться понимать труд, как творчество. Модули технологии. Кулинария. Бутербродные фантазии. Материаловедение. Профессиональное самоопределение. Моделирование, конструирование и изготовление одежды. Машиноведение. Рукоделие. Материальная технология. Все, что есть в печи, - на стол мечи.

Всего в теме 32 презентации

Зайцева Людмила Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Верхне-Идинская СОШ"
Населённый пункт: с.Тихоновка
Наименование материала: Методическая разработка. Творческий проект.
Тема: Изготовление скамеечки
Дата публикации: 20.03.2016
Раздел: среднее образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Идинская средняя общеобразовательная школа»
Творческий

проект

технологии

Скамеечка

»
Выполнил обучающийся 7 «Б»класса Темирхажиев Рамзан Учитель технологии I квалификационной категории Зайцева Людмила Владимировна. Тихоновка. 2014г.
Пояснительная

записка
:
1.Актуальность темы. 2.Сбор информации. 3.Инструменты и материалы. 4. Графическая документация. 5.Технологическая документация: Маршрутная карта. 6. Экономическое обоснование проекта. 7. Выводы. 8. Список использованных источников. 9. Приложения: Презентация:«Скамеечка»
1.Актуальность темы.

2.Сбор информации.
Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и
отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом. Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д. В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково. В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки или даже две. Изделие, которое я решил изготовить, должно быть аккуратным, красивым и прочным. Скамеечку я решил изготовить из древесины,в данном случае лучше всего изготовить из материалов отходов древесины сосны. Сосна – относится к хвойным породам древесины. Древесина сосны мягкая, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном производстве. Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, я принял решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить скамеечку из древесины для мамы,чтобы ей было удобно присесть и выполнять работы на кухне, например,почистить картошку, или просто отдохнуть.

3.Инструменты и материалы:
Электрический рубанок, электрический лобзик,электрошлифовка,электрический шуруповерт Линейка, угольник, шаблон, карандаш, Надфиль, наждачная бумага,шлифшкурка - зернистостью 180 и 100, шпатлевка по дереву,саморезы длиной 35мм Заготовки из отходов древесины (сосна) шириной 200мм,длиной 150мм, толщиной 15мм

ЛакНЦ,кисточка

4.Графическая документация.
Сидение скамеечки 1 деталь 300мм Ножка скамеечки 2 детали 150мм 150мм
Поперечка скамейки 1 деталь
5. Технологическая документация:

Маршрутная карта изготовления

скамеечки
Скамеечка Материалы:древесина(сосна)
№ Последовательность выполнения

технологических операций

Инструменты и приспособления

1
Выбрать заготовку с припуском на обработку, обработать в размер Линейка, шаблон, электро рубанок
2
Разметить и распилить заготовку Карандаш, линейка, угольник, электрический лобзик
3
Нарезать детали по шаблону Шаблоны,карандаш, электрический лобзик
4
Детали отшлифовать Электрошлифовка, шлифшкурка - зернистостью 180 и 100
5
Соединение деталей скамеечки: поперечки с ножками, затем сиденья скамейки с поперечкой по 2 самореза Электрический шуруповерт, саморезы 35мм
6
Отделка:шлифовка, шпатлевка,покрытие лаком Наждачная бумага, шпатлевка, лакНЦ, кисточка 180мм 600мм 190мм

6. Экономическое обоснование проекта
Эта скамеечка проста в изготовлении, выполнена из материалов- отходов. Применение ей найдётся всегда,дома и в огороде. Она изготовлена из материалов, которые будут служить долго и надёжно. Все соединения выполнены саморезами без предварительного сверления, так как сосна мягкое дерево.Окраска изделия производилась кисточкой, без использования аэрографов, работа с электрическими инструментами производилась всего 1час, по тарифу 0,504 руб.квт/час, поэтому затрата на оплату электроэнергии примерно 19рублей.
Затраты на изготовление скамеечки Наименование материалов Цена единицы измерения материалов Стоимость материалов Древесина 0, 012м 3 66,6руб. 865руб. Лак НЦ 20 мл 20 руб. 40руб. Наждачная бумага 1шт. 40руб. 40руб. Саморезы 8шт. 50коп. 40руб. Итго 984 Я потратил время на изготовление скамеечки 6 уроков, и потратил на материал 984руб., поэтому оцениваю свою работу на 1200рублей. Если эту скамейку продать, я получу прибыль-216рублей.Значит: сделать изделие самому намного дешевле,чем купить в магазине.
7. Выводы.

Во время изготовления этой скамеечки я получил огромное эстетическое удовольствие. При выполнении такого рода изделий у человека развивается художественный, эстетический вкус, творческое мышление, воспитывается аккуратность, точность выполнения деталей. Я улучшил свои навыки по обработке дерева. Я узнал много исторических фактов, например, как постепенно стулья изменялись и превращались в очень интересные вещи, украшались дома богатых людей. Сейчас очень красивые стулья стали доступны любому человеку,только надо иметь желание и трудолюбие. 8.
Маршрутная карта:
изготовления скамеечки
1.Выбрать заготовку из доски толщиной 15-20 мм линейка, карандаш 2.Разметить и выпилить контур изделия Карандаш,линейка,электролобзик,шаблон
3.Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы: электрошлифовка, наждачная бумага 4. Крепления и сборка изделия: дрель,саморезы
5.Отделка изделия: наждачная бумага 6.Покраска изделия: лак,кисть
9. Список использованных источников.
1.Мызников В.А. «Столярное дело 1 и 2 ч.» 2.Деркачев А.А., Карабанов И.А., Щур Н.К., Гулак К.Г. «Технический труд 5-7 классы»
3.Федотов Г.Н. «Дарите людям красоту» 4.«Декоративно-прикладное творчество». О.Н.Маркелова. (дополнительное образование) 5.Технология « Творческие проекты».А.В.Жадаева, А.В.Пяткова. 6. 3оо ответов любителям художественных работ по дереву.В.Д.Тусарчук. 7.Справочник столяра и плотников В.П.Жуков, Леонтьев П.А. 8.Техническое творчество учащихся Ю.С.Столяров., Д.М.Комской. 9.Технология обработки древесины. 5-9 И.А.Карабанов

Библиографическое описание: Галашкин Н. Е., Роменский А. Д. Творческий проект «Изготовление скамьи» // Юный ученый. — 2016. — №6. — С. 125-128..05.2019).





Последовательность выполнения творческого проекта.

  1. Постановка задачи и цели;
  2. Актуальность проекта;
  3. Теоретические сведения;
  4. Выбор и описание проекта;
  5. Требования к изделию;
  6. Оборудование, инструменты и материалы;
  7. Смета изделия;
  8. Спецификация;
  9. Технология изготовления;
  10. Техника безопасности;
  11. Экологическое обоснование.
  12. Самооценка;
  13. Словарь терминов;
  14. Список литературы и других источников;
  15. Рецензия руководителя.
  16. Выводы.

1. Постановка задач и цели проекта.

Задачи:

‒ Развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи.

‒ Воспитание в себе трудолюбия.

‒ Правильно пользоваться инструментами и приспособлениями.

Цели: Научиться пользоваться электрическими инструментами и различными приспособлениями.

2. Актуальность.

Работа с деревом - это очень интересное, хотя и трудоемкое занятие, которому, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна. Ему, безусловно, требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд, который пригодится дома.

3. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, должно быть красивым, аккуратным и прочным. Скамью я предпочел изготовить из древесины, а точнее из древесины сосны.Сосна-хвойная порода, недорогая, достаточно прочная и имеет красивую текстуру

4. Выбор и описание проекта.

Прежде всего, мой проект должен быть красивым, недорогим, эстетичным, функциональным, небольших размеров, полезным дома.

5. Требования к изделию.

  1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
  2. Изделие должно соответствовать согласно спецификации.
  3. Изделие должно быть красивым.
  4. Изделие должно быть прочным.

6. Оборудование, инструменты и материалы

В работе мне понадобились:

Оборудование:

‒ верстак

Инструменты :

‒ электролобзик;

‒ электродрель;

‒ шуруповерт;

‒ пилка по дереву для электролобзика;

‒ напильник по дереву;

‒ угольник;

‒ рулетка;

‒ сверла;

‒ карандаш;

‒ наждачная бумага;

‒ банка стеклянная;

‒ перчатки.

Материалы:

‒ доска 18*200*1200;

‒ доска 18*200*800;

‒ шурупы универсальные по дереву 4,5*20–10 штук;

‒ шурупы универсальные по дереву 5*40–10 штук;

‒ крепежные уголки 20*40*40–8штук;

‒ Лак -0,5 л., цвет - дуб.

7. Смета изделия.

‒ доска 18*200*1200- 162 руб.;

‒ доска 18*200*800–109 руб.;

‒ шурупы универсальные по дереву 4,5*20–14 руб.;

‒ шурупы универсальные по дереву 5*40–9 руб.;

‒ крепежные уголки 20*40*40–40 руб.;

‒ Лак -0,5 л., - 111 руб.;

‒ Кисть -40 руб.;

‒ наждачная бумага - 50 руб.;.

‒ сверло и напильник - 60 руб.;

‒ перчатки - 15 руб;

‒ электричество - 45 руб.

Итого: 655 рублей.

8. Спецификация.

Спецификация - это документ, который полно описывает элемент проекта. В нашем случае, на рисунке № 1 изображена детальная инструкция по выполнению работы, которая в точности описывает, как что-то нужно изготовить.

9. Технология изготовления

  1. Делаю разметку на древесине с помощью карандаша, угольника и рулетки согласно размерам заготовок.
  2. Распиливаю древесину на верстаке электролобзиком и получаю заготовки: сидение, две боковинки, перемычка.
  3. Размечаю места для сверления и соединяю ножки с перемычкой.
  4. Для большей надежности в боковинах скамьи и в соединяющей перемычке просверливаю направляющие отверстия под саморезы сверлом меньшим по диаметру диаметров саморезов.
  5. Соединяю боковинки скамьи с перемычкой, используя саморезы с помощью шуруповерта.
  6. Соединяю боковинки скамьи с перемычкой крепежными уголками при помощи саморезов и шуруповерта.
  7. Размечаю места для крепежных уголков на сидении и ножках, присоединяю сидение к ножкам с перемычкой.
  8. Зачищаю готовое изделие наждачной бумагой.
  9. Покрываю лаком готовое изделие в два слоя и оставляю сушиться.

Рис. 1 Спецификация «Скамья»

10. Техника безопасности

Во время работы

  1. Пользовать инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
  2. Ножовка должна быть остро наточена, зубья разведены.
  3. Строгальные инструменты должны быть остро заточены
  4. Технологические операции (пиление, шлифование, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
  5. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками.
  6. Не отвлекаться во время работы.
  7. В случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия выбросить в контейнер для мусора.
  2. Проверить состояние инструментов и положить на места.

11. Экологическое обоснование

Изделие из натуральной древесины экологически безопасно. Оно не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. В общем, моё изделие полностью безопасно для человека и окружающей среды.

12. Самооценка

По моему усмотрению разработанный мной проект получился вполне удачно. Для его изготовления мне не потребовалось много времени, им просто пользоваться, имеет небольшие размеры, улучшает интерьер помещения и одно из самых главных достоинств- то, что на его изготовление не потребовалось много денег.

Как мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я исходил из собственных потребностей и возможностей. Составленная мною спецификация очень проста в понимании.

Процесс изготовления в целом прошёл удачно. Если подвести итоги моей работы, то я доволен процессом разработки и изготовления своего проекта.

13. Словарь терминов

Древесина - ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

Заготовка - предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

Изделие - предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Основные виды изделий - это детали, сборочные единицы и комплекты.

Перемычка - усиливающая часть конструкции, необходимая для прочности изделия.

14. Рецензия руководителя

Несомненным достоинством проекта является то, что он прост в изготовлении, имеет малый вес, и всё что требуется - это всего лишь немного терпения. Он долгое время будет радовать окружающих своей красотой. Важна сама идея ненавязчивости проекта.

15. Выводы:

‒ работая над проектом, учащийся знакомятся с историей изготовления всевозможных различных образцов мебели;

‒ осваивают способы изготовления различных проектов мебели;

‒ учащийся учиться пользоваться различными видами инструментов;

‒ украшают кабинет технологии и любое жилые помещение.

Литература:

  1. Коваленко, В. И. Объекты труда: обработка древесины и металла/ В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М.: Просвещение,1990.
  2. Рихвик, Э. В. Мастерим из древесины: книга для учащихся 5–8 классов средних школ.- М.: Просвещение, 1998.
  3. Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б. В. Зубков, С. В. Чумаков.- М.: Педагогика,1980
  4. Коваленко В. И., Куленёнок В. В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.
  5. Переплётов А. Н. Столярное дело 10–11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.