Сказки, сочинённые школьниками. Сказки, придуманные детьми

Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .

Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.

Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое , что нужно сделать – это определить тему , то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).

Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего , с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

  • первое испытание выдержало
  • второе испытание выдержало

4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. Развязка (с той поры или с тех пор)

7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

А шарик ей отвечает:

— Я хочу мир посмотреть и себя показать.

Летит-летит, а навстречу ему облачко.

— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

А шарик отвечает:

— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему ветер.

— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

— У-у-у-у – задул ветер.

Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.

Доброго времени суток, дорогие читатели !

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка « », за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке , сказке придуманной вами!

Так вот, что же такое СКАЗКА?

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка- это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

И жили они долго и счастливо!

Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в . А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов . Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница .

Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Разбудите свое воображение .

Воображение , как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

Набросайте план будущей сказки

То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

  • Начало истории (где? кто? когда?)
  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
  2. Испеченный колобок оживает и убегает.
  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки. Сказка — крошка , это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик .

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Переделайте старую сказку

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

Поиграйте в словесные игры

Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Например, возьмем слова — замок и олень . Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

Заключение

Найдите слушателя и расскажите ему сказку

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Познакомьтесь с моей последней сказкой « »! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

В учебниках по литературному чтению некоторых УМК за 2-3 класс есть задания сочинить самостоятельно сказку или рассказ. На самом деле сделать это не сложно, нужно лишь ухватить идею. Зачастую дается не просто сочинить сказку, а сказку на определенную тему, к примеру смыслом ее должна стать какая-либо пословица. В программе планета знаний, к примеру: "за доброе дело берись умело" или другие на свой выбор.

Сочиненные сказки

Сначала потренируйтесь на чем-то простом, без заданной заранее темы (в УМК школа России, к примеру, фигурирует задание просто сочинить сказку). Может быть вы вспомните какой-то интересный и поучительный случай из жизни, можно и самим придумать. Можно по аналогии с известными сказками придумать свою. Вот примеры сочиненных детьми сказок, пусть они вас воодушевят на собственные сочинения.

Почему у зайца длинные уши.

Жил был маленький зайчишка. Он постоянно чем-нибудь хвастался. Хвастался своим белым пушистым хвостом, своими острыми зубками, своими зоркими глазками. Однажды он сидел на пенечке и хвастал на весь лес, что он смог перепрыгнуть самую высокую кочку в этом лесу. Не заметил зайчик, как подкрался сзади волк и ухватил его за уши. Вырывался зайка, вырывался, насилу вырвался. Глядь на себя, а уши-то волк ему вытянул. Теперь смотрит зайка на свои длинные уши и тихо под кустиком сидит, не высовывается.

Дубок.

Маленький желудь потерял свою шляпку и отправился на ее поиски. Он перепрыгивал через корни папы-дуба, ворошил пожухлую траву и заглядывал под листочки:

– Это не моя шляпка, она слишком большая и велика мне!
– А эта, двойная, подойдет желудям-близнецам.
– А это прошлогодняя, в этом сезоне такие уже не носят!

Долго искал желудь свою шляпку, устал и уснул. Проснулся он весной, солнышко греет, тепло. Смотрит, не желудь он, а маленький дубок, и шляпка ему уже не нужна.

Сказка о светофоре-зазнайке.

На перекрестке поставили новый светофор. Он был высок, строен и переполнен чувством собственного достоинства.

Кто сказал, что надо включать цвета по очереди, гораздо красивей переливаться всеми цветами сразу, – решил Светофор и вытаращил на дорогу все 12 глаз.
- Эй, ты чего! – забибикали автомобили.

Они испуганно сбились в кучу и тыкались друг в друга носами, как слепые котята.

Вы похожи на каракатиц! – кричал им сверху светофор и покачивался от смеха.

К переходу подошла девушка. “Какая хорошенькая!” – подумал светофор и подмигнул ей сразу тремя цветами. И снова возмущенный визг тормозов.

“Подумаешь”, – обиделся Светофор. “Вот возьму и отключусь! Посмотрим, как вы тут без меня справитесь!”

Подумал так и погас.
А на следующий день на перекресток поставили другой светофор, ответственный и надежный.

Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:

  1. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
  2. На голове густо, а в голове пусто.
  3. Не копьём побивают, а умом.
  4. Был бы ум, будет и рубль.
  5. Глупый разум по миру пускает.

На голове густо, а в голове пусто

В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.

Глупый разум по миру пускает

Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!

Был бы ум, будет и рубль

Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые - любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!

Не копьем побивают, а умом

Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка нашёл пещеру. Там он встретил двух великанов. Они подумали, что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. "Ты силён" - сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. "Твой камень на землю упал, а мой не упадёт". Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал великан Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.

01.01.2017

Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки для своих детей. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

Итак, в путь!

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет, столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот, необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.


Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели


  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

    5. У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Теперь можно приступить к введению сказки

Примените классические зачины: «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

Или придумайте свой: «Легенда говорит» или «Глубоко, в самом сердце леса».

Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

Как рассказчик вы можете быть непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!

Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

Сказка про бабочек


— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.

Визуализация

Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.


Зачем учиться сочинять сказки самим?

  • Надо уметь, потому что в школе задают задания — «сочинить короткую сказку про животное, сочинить сказку про..»
  • Чтобы и самой удовольствие получать и мышление ребенка развивать
  • Чтобы получать искренние эмоции и прекрасное настроение

Если Вы хотите играючи подготовить своего ребенка к сложным школьным заданиям, смотрите мастер-класс .

Всего за одно занятие Вы научитесь сочинять маленькие сказки!

© При копировании материала или его части прямая ссылка на сайт и авторов обязательна

Мося и белки

Ж ил быт кот. Его звали Мося. Он был домашним котом и поэтому сидел дома, но хотел повидать мир. Когда люди выносили мусор, дверь была открыта и Мося убежал. Дверь в лифте тоже была открыта. Мося забежал в лифт, но не достал до кнопки. Лифт поехал вниз. Когда лифт остановился, кот вышел. В подъезде был мальчик Ваня. Он открыл дверь и Мося выбежал на улицу. Он побежал к школе. В школе была перемена и кот увидел там знакомого мальчика - Марика. Мося не остановился, он побежал дальше, потому что испугался, что Марик его заметит и вернёт домой. В шесть часов вечера кот прибежал к детскому садику. Во дворе детского сада он увидел клетку с белками. Мосе стало жалко белок, потому что они сидели в клетке. Он перегрыз замок и освободил белок. Они всё бегали и бегали, и радовались свободе. Белки поблагодарили Мосю. Мося предложил им отправиться в путешествие вместе с ним. Мося и белки отправились в лес. В лесу жил медведь. Медведь спал в своей берлоге, но белки шумели и разбудили его. Медведь проснулся, рассердился и напал на них. Мося спас белок: он укусил медведя за нос. Белки и Мося убежали, медведь их не поймал и снова заснул в берлоге. Мося сказал, что в лесу оставаться опасно, и они поехали путешествовать по разным странам. Друзья были в Китае и в Европе, но потом Мося соскучился по дому и они вернулись в Москву. Кот пришёл к своим

хозяевам, они очень обрадовались и пустили его домой. Мося больше не убегал из дома, а хозяева разрешали ему гулять вместе с белками.

О том как у собачки появился друг

Ж ила была собачка. Она была одинокая. Собачка ходила по улицам для того, чтобы с кем-нибудь познакомиться. Однажды она пошла на Радужную улицу и встретила там лошадку. Лошадка была маленькая и красивая, с длинной густой гривой. Лошадка спросила собачку: «Ты кто?» Собачка ответила: «Я собачка». У собачки не было имени, потому что она была бездомной, и некому было называть её по имени. Собачка спросила лошадку: «а как тебя зовут?» «Иго-го» - ответила лошадка. Иго-го предложила собачке дружить. Собачка очень обрадовалась и спросила, есть ли у лошадки еда. Иго-го знала, что едят собачки и, поэтому подошла к девочке-хозяйке и попросила у неё еды. Девочку звали Оля. «Можно я возьму кусочек мяса?» - спросила лошадка. «А зачем тебе мясо?» - удивилась Оля. Лошадка рассказала хозяйке о том, что у неё появился друг - собачка, у которой нет имени и сказала, что собачка хочет есть. Иго-го попросила ещё и воды для своего нового друга. Девочка пошла вместе с Иго-го. Она захотела познакомиться с собачкой. Когда она увидела собачку, она ей очень понравилась потому, что это был ещё маленький щенок. Девочка накормила щенка и предложил ему остаться жить вместе с ней и лошадкой. Девочка и лошадка придумали щенку имя. Его назвали Митей. Митя, Оля и Иго-го жили дружно и всегда помогали друг другу.

Коллективное сочинение 7 гр

Лошадка и собачка

Жила была лошадка. Однажды зимой она пошла гулять по лесу и увидела маленький домик. Когда лошадка шла мимо домика, она спотыкнулась о ветку. Ветка захрустела. Лошадка вскрикнула «Ой!» и из домика выскочил щенок. Щенок стал ругать лошадку: «Что ты меня разбудила? Я там спал». Лошадка ответила: «Извини меня, я не хотела тебя разбудить». Так они познакомились. Лошадку звали Роза, а щенка Дозор. Они подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Как-то раз Роза была в гостях у Дозора. В это время мимо домика Дозора ехал Дед Мороз на санях и вез большой мешок с подарками. Вдруг из мешка выпал игрушечный зайчик. Дед Мороз этого не заметил. Зайчик остался лежать один в лесу. Мимо бежали Роза и Дозор. Они заметили зайчика, но не сразу поняли, откуда он взялся. И тут Дозор увидел на дороге следы от саней, и Роза догадалась, что это ехал дедушка Мороз. Дозор побежал за санями и вернул зайчика деду Морозу. Дедушка Мороз очень обрадовался, сказал «Спасибо большое» и подарил им подарки. Розе подарил куклу, а Дозору машинку, а зайчика подарил маленькой девочке.

Новогодняя елка

Щенок гулял по улице и увидел там оленя. Они познакомились, подружились и пошли гулять вместе. Друзья зашли в лес, выбрать себе елку на Новый год. Там олень и щенок увидели кошку. Кошка и щенок не дружили. Кошка спросила щенка: «Что ты здесь делаешь? Это моя территория». «А ты кто?» - спросил щенок. «Я Мурка» - «А ты кто?» . Щенок ответил: «Меня зовут Тузик». Кошка тоже пришла в лес выбирать себе ёлку. Они разошлись по лесу, чтобы найти подходящую ёлку.

Через некоторое время Тузик всех позвал и сказал: «я нашёл для нас самую подходящую елку, давайте встречать Новый год вместе». Кошка и олень согласились. Мурка сказала: «Давайте поставим ёлку ко мне домой». Тузик спросил: «А почему к тебе, а не к оленю». Олень сказал: «зачем вы спорите? Мы же друзья. Давайте оставим ёлку в лесу, а сами сходим за игрушками». Собачка принесла из дома нарядные стеклянные шарики разного цвета. Олень принёс золотые шарики с нарисованным дедушкой Морозом. Кошка принесла печенье с мандаринами и пакетики с портретами оленя и Тузика. Так щенок и кошка подружились вместе с оленем и стали жить дружно и весело.

Сказочная страна

В одной сказочной стране жила маленькая девочка, и она очень любила кататься по облакам на своей волшебной лошадке и собирать разные цветы. Солнышко пригревало, облака были как дорожки. Девочка всегда радовалась тому, что на свете есть такая замечательная лошадка, красивые цветы и солнце. Всё, что находилось вокруг, казалось ей очень добрым и хорошим. Один раз вечером, мимо девочки и её лошадки проехала машина. От машины шла копоть, и цветы рядом с ней завяли, облака почернели, а солнце перестало быть жёлтым, оно закуталось в одежду и позеленело. В машине сидел мальчик, и девочка крикнула ему, что надо остановить машину. Машина остановилась, мальчик вышел и увидел, что там, где он проехал, поникла трава и завяли цветы. Тогда, он сказал, что больше не будет ездить на машине, что надо ходить пешком. И они вместе с девочкой пошли пешком. Ребята принесли воды из речки и полили цветы. Тогда цветы ожили и навстречу ребятам вышли разные животные: слон, который собирал травку и лев, распушившей гриву. Животные поблагодарили мальчика и девочку за заботу о природе.

Путешествие огурца

Жил на грядке весёлый огурец. Это был необычный огурец: у него были маленькие ручки, он умел говорить и очень любил фотографировать. Огурцу было скучно сидеть на грядке вместе с другими овощами, ведь они не умели говорить. Он мечтал стать путешественником и найти волшебный кристалл, который исполняет желания. Однажды огурец отправился в путешествие, и, конечно же, взял с собой свой любимый фотоаппарат. Он пошёл в лес. В лесу огурец встретил Ёжика.

Ежик нёс с собой яблоки и груши.

Здравствуй, Ёжик - сказал огурец.

Здравствуй, огурец - ответил ёжик.

Давай дружить.

Куда ты идёшь? - спросил Ёжик.

Я ищу волшебный кристалл, который исполняет желания - ответил Огурец - пойдём вместе.

Здравствуй, лягушка - сказал огурец.

Здравствуйте, Огурец и Ёжик - ответила лягушка. - Куда вы идёте?

Мы ищем волшебный кристалл, который исполняет желания.

Огурец позвал медведя:

Косолапый, пойдём с нами искать кристалл!

И медведь пошёл вместе с ними. И тут путешественники увидели гору. Огурец знал, что кристалл находится в пещере в горах. Они зашли в самую глубокую пещеру в скале и увидели кристалл. Каждый загадал желание

Огурец соскучился по дому и загадал встретить свою семью.

Ёжик мечтал вырасти большим и сильным.

Лягушка захотела увидеть красивый пруд.

Медведь хотел съесть мёду и лечь спать в берлогу.

Кристалл засверкал. Друзья зажмурились. Когда они открыли глаза, увидели, что к ним вышел большой огурец. Это был папа маленького огурчика. А за папой вышла вся семья огурцов: мама, бабушка и дедушка. Звери тоже вспомнили о своих родителях и заскучали. И тут вышли родители зверят. Все очень обрадовались. Огурец сфотографировал их всех вместе на память.

Когда все вышли из пещеры, то Ёжик заметил, что он вырос, стал сильнее и может помогать маме, нести сумку. Лягушка пошла прямо по тропинке и вышла к большому пруду. Мишка съел банку мёда и лёг спать в берлогу.

А когда наши герои выросли, они встретили свою любовь, создали семьи и у них появились дети. Огурец подарил всем по фотографии. И друзья всегда помнили друг о друге.