Структура законодательного собрания забайкальского края. Большая фракция

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, однопалатный постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган гос. власти Заб. кр. Депутаты Законодательного Собрания 1-го созыва избраны 12.10.2008 сроком на 5 лет в соответствии с ФКЗ от 21.7.2007 № 5 «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Чит. обл. и Агинск. Бур. авт. окр.». Состав 1-го созыва — 50 депутатов (4 — женщины), 20 из них избраны по одномандатным избирательным окр., 5 — по многомандатному избирательному окр., 25 — по единому кр. избирательному окр. — от региональных отд-ний полит. партий (14 от «Единой России», 4 от КПРФ, 3 от ЛДПР, 2 от «Справедливой России», 2 от «Аграрной партии России»). Из состава Чит. обл. Думы 4-го созыва избрано 20 депутатов, 4 депутата являлись депутатами Агинск. Бур. окр. Думы. Пред. избран А.П. Романов (в июне 2010 С.М. Жиряков ), 1-м зам. — Д.Ц. Дугаров , зам. — В.И. Дибирдеев .

В Законодательном Собрании 1-го созыва образовано 8 ком., 2 постоянные комиссии, 4 депутатские фракции. Состав ком. и комиссий менялся. Ком.: по гос. политике и местному самоуправлению (пред. С.Б. Трофимов ); по бюджетной и налоговой политике (А.В. Никульшин ); по экон., инвестиционной политике и собственности (Б.В. Аюшиев ); по демографической политике и трудовым отношениям (Ц.Ц. Дамдинов ); по соц. и молодежной политике (Л.В. Аникина ); по пром. политике, инновациям и развитию инфраструктуры (В.Н. Дарижапов ); по аграрной политике и потребительскому рынку (С.П. Михайлов ); по нац. политике, межрегиональным отношениям, религиозным и общественным организациям (С.В. Сутурин ). По состоянию на май 2012 работали 5 ком.: по гос. политике и местному самоуправлению (пред. С. Б. Трофимов); по бюджетной и налоговой политике (В.Б. Альханов ); по экон., пром. политике, тер. развитию и инновациям (Б.В. Аюшиев); по соц., молодежной политике и трудовым отношениям (Л.В. Аникина); по аграрной политике, природопользованию и потребительскому рынку (А.А. Ваулин ). Постоянные комиссии: по регламенту и вопросам депутатской этики (Б.В. Аюшиев) и по законодательному обеспечению противодействия коррупции (Д.Н. Тюрюханов ). Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов создан Совет, состоящий из пред., его зам., пред. ком. и руководителей фракций. Численный состав фракций на май 2012: «Единая Россия» — 38 чел. (рук. Д. Ц. Дугаров), КПРФ — 5 чел. С. В. Сутурин), ЛДПР — 3 чел. (Д.Н. Тю-рюханов), «Справедливая Россия» — 4 чел. (О.И. Куренков).

Депутат может работать в Законодательном Собрании на постоянной профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности. На профессиональной постоянной основе могут работать не более 1/3 депутатов.

З. С. З. к. осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Заб. кр. и законами Заб. кр. За Законодательным Собранием закрепляются следующие основные полномочия: законодательные, контрольные, участие в формировании Правительства края, гос. органов края. Законодательное Собрание работает в соответствии с годовыми и квартальными планами работы. Основными формами его деятельности являются сессии (проводятся не реже 1 раза в 3 мес), состоящие, как правило, из заседаний Законодательного Собрания, ком. Собрания, Совета Собрания, постоянных и временных комиссий Собрания, а также депутатских слушаний, публичных слушаний, «правительственного часа». Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и гласно. По предложению пред. Собрания или губернатора края может быть проведено закрытое заседание. Законодательное Собрание края самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнением бюджетов края, Тер. фонда обязательного мед. страхования Заб. кр.; выполнением программы соц.-экон. развития края; соблюдением порядка управления и распоряжения собственностью края. Осуществляя контрольную деятельность, Собрание также ежегодно заслушивает отчеты о результатах деятельности Правительства края, о деятельности Контрольно-счетной палаты края; рассматривает доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае . Законодательное Собрание согласовывает назначение на должность 6 зам. пред. Правительства края, назначает половину чл. Избирательной комиссии Забайкальского края , пред., зам. пред. и аудиторов Контрольно-счетной палаты Забайкальского края .

Полномочия З. С. З. к. могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в т. ч. в порядке самороспуска.

Малая энциклопедия Забайкалья: Власть и общество: в 2 ч. / гл. ред. Р. Ф. Гениатулин. - Новосибирск: Наука, 2012. - Ч. 1: А-Л. - С. 333-334.

1 0

Сегодня состоялось первое пленарное заседание законодательного собрания третьего созыва. В повестке дня организационные вопросы - утверждена структура регионального парламента, избран руководящий состав. С подробностями - Светлана Верхотурова.

После выборов 9 сентября состав законодательного собрания существенно обновился. Теперь в нём представлены уже шесть региональных отделений политических партий. И у единороссов нет того существенного перевеса в голосах, какой был всегда. Поэтому главная интрига сегодняшнего заседания заключалась, конечно же, в том, кто создаст коалицию и возглавит законодательное собрание в новом созыве. И это вполне могло бы получиться у коммунистов, которые выдвинули на пост председателя опытного депутата, вице-спикера в прошлом созыве Николая Мерзликина.

Николай Мерзликин, депутат Законодательного собрания Забайкальского края: "Я хочу не просто назвать принципы работы заксобрания. А как я это понимаю. Вот законность - что это значит? Это значит, что не будет принят ни один закон, направленный против интересов забайкальцев. Вот что такое законность. И буду председателем, именно так и буду работать".

Но эмоциональная речь не помогла кандидату от фракции КПРФ - большинством голосов, 32 против 16, депутаты проголосовали за представителя фракции единороссов, возглавлявшего законодательное собрание края в прошлом созыве - Игоря Лиханова. Приоритеты в работе, по его словам останутся прежними.

Игорь Лиханов, председатель Законодательного собрания Забайкальского края: "Всегда были и останутся вопросы социально-экономического развития Забайкальского края, вопросы социальной поддержки населения. И вообще вопросы, связанные с социальной политикой. Это вопросы здравоохранения, образования, культуры, спорта. Всё, что интересует сегодня наших граждан, жителей Забайкальского края. Всё, что нужно для того, чтобы более комфортно жилось в Забайкальском крае нашим жителям".

В структуре законодательного собрания вновь шесть комитетов. Три из них остаются неизменными. Это комитеты по государственной политике и местному самоуправлению, по бюджетной и налоговой политике и по социальной политике. Названия ещё двух комитетов изменены и теперь звучат так - комитет по экономической политике и предпринимательству и комитет по аграрной политике и природопрользованию. Комитет по развитию производительных сил инфраструктуры и инновациям упразднён. Зато появился совершенно новый комитет по молодёжной политике и спорту. Кроме того, в структуре сразу четыре заместителя. Первым заместителем стал представитель фракции ЛДПР Дмитрий Тюрюханов, заместителями, возглавившими ведущие комитеты, избраны единороссы Алексей Бутыльский - председатель комитета по бюджетной и налоговой политике, Кон Ен Хва - председатель комитета по экономической политике и предпринимательству, Цырен Цыренов - председатель комитета по социальной политике. В Совете Федерации законодательное собрание края будет представлять теперь сенатор Сергей Михайлов, избранный также большинством голосов. Отправной точкой в своей работе он считает исполнение постановления Совета Федерации о социально-экономическом развитии края.

Сергей Михайлов, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ: "Постановление - это первый документ, который мы должны осуществить. Постараться, чтобы он на сто процентов был исполнен. Это наша работа совместная, всех депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, законодательной и исполнительной власти, губернатора. Это вхождение Забайкальского края во все федеральные программы".

Законодательное Собрание Забайкальского края – это орган государственной власти Забайкальского края, однопалатный высший законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края.

Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края избираются на срок созыва законодательного собрания на 5 лет.

Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

На профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании могут работать не более 1/3 депутатов Законодательного собрания.

Период деятельности депутатов избранных Зак. Собранием на срок, установленный Уставом, именуется созывом. Созывы имеют порядковую нумерацию римскими цифрами с указанием в скобках года начала и окончания периода деятельности очередного созыва.

В структуру Зак. Собрания Забайкальского края входят:

Председатель Зак. Собрания Забайкальского края,

первый заместитель Председателя Зак. Собрания Забайкальского края,

заместители Председателя Зак. Собрания Забайкальского края,

комитеты Зак. Собрания Забайкальского края,

совет Зак. Собрания Забайкальского края,

постоянные комиссии Зак. Собрания Забайкальского края и депутатские объединения Зак. Собрания Забайкальского края.

Основными формами деятельности Зак. Собрания Забайкальского края являются сессии, состоящие, как правило, из заседаний Зак. Собрания Забайкальского края, заседаний комитетов, заседаний совета, заседаний постоянных и временных комиссий Зак. Собрания Забайкальского края, а так же депутатских слушаний и Правительственного часа.

Сессии Зак. Собрания Забайкальского края проводятся не реже 1 раза в 3 месяца и созываются распоряжением Председателя Зак. Собрания Забайкальского края.

Внеочередные сессии могут созываться по инициативе Председателя Зак. Собрания Забайкальского края, а так же не менее 1/3 депутатов от избранного числа депутатов.

Зак. Собрание Забайкальского края правомочно при участии в нем не менее половины от избранного числа депутатов Зак. Собрания Забайкальского края.

Заседания проводятся открыто , но Зак. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается Зак. Собранием, если об этом внесено предложение Председателем или Губернатором.

На закрытом собрании вправе присутствовать Губернатор Заб. края, члены Совета Федерации, депутаты Государственный Думы, главный федеральный инспектор в Заб. крае, прокурор Заб. края.

Зак. Собрание Забайкальского края из числа депутатов тайным голосование на срок полномочий Зак. Собрания избирает Председателя Зак. Собрания Забайкальского края.



Полномочия Председателя устанавливаются Уставом Заб. края, законами Заб. края и Регламентом Зак. Собрания Забайкальского края.

Председатель Зак. Собрания Забайкальского края осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе. Первый заместитель, а так же заместители избираются из числа депутатов Зак. Собрания Забайкальского края тайным голосованием. Выше перечисленные кандидатуры вносятся на рассмотрение Зак. Собр. Председателем Зак. Собрания.

Избрания устанавливаются Регламентом.

Полномочия устанавливаются Регламентом.

Первый заместитель и заместители осуществляют деятельность на профессиональной постоянной основе.

Зак. Собрание Забайкальского края образует на срок своих полномочий из числа депутатов Зак. Собрания Забайкальского края в качестве постоянных органов – комитеты Зак. Собрания Забайкальского края.

Порядок создания и деятельности комитетов устанавливается Регламентом.

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов Зак. Собрание создает совет Зак. Собрания Забайкальского края, то же самое, что и в Государственной Думе.

Зак. Собрания Забайкальского края образует на срок своих полномочий из числа депутатов постоянные комиссии, порядок создания и деятельности устанавливается Регламентом.

Временные комиссии создаются из числа депутатов для решении конкретных задач.

Депутатские объединения (фракции, депутатские группы) формируются в соответствии с ФЗ № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Рабочие группы создаются из числа депутатов Зак. Собрания Забайкальского края, а так же работников Аппарата Зак. Собрания Забайкальского края для решения конкретных задач.

Зак. Собрание для обеспечения выполнения возложенных на него полномочий создает Аппарат Зак. Собрания Забайкальского края. Аппарат является постоянно действующим рабочим органом Зак. Собрания Забайкальского края.

Задачи Аппарата:

1) Организационная;

2) Правовая;

3) Информационно-аналитическая;

4) Финансовая;

5) Материально-техническая

оказание правовой, аналитической и методической помощи представительным органам местного самоуправления Забайкальского края;

содействие в укреплении деловых связей Законодательного Собрания с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в сфере международного сотрудничества;

обеспечение деятельности Законодательного Собрания и его органов по контролю за соблюдением и исполнением Устава Забайкальского края, законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания;

иные задачи в соответствии с нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.

Зак. Собрание Забайкальского края, взаимодействие с членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ и с депутатами Гос. Думы, избранными от Забайкальского края в следующих формах:

1) обмен информацией по вопросам своей деятельности

2) консультации по вопросам, связанными с рассмотрением проектов Федеральных законов, внесенных Зак. Собранием Заб. края и/или Совета Федерации и/или депутатами Гос. Думы, избранными от Заб. края в Гос. Думу Федерального Собрания в порядке законодательной инициативы.

3) направление Законодательным Собранием края рекомендаций членам Совета Федерации и депутатами Гос. Думы о голосовании в Совете Федерации, либо в Гос. Думу по вопросам, затрагивающим интересы Заб. края.