Цель: Закрепить знания о профессии врача, продавца, парикмахера.
Задачи:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия.
ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: У вас, у всех растут года Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда, чем вам заниматься?
Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии
Дети: врач, продавец...
Воспитатель: Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров» . Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три) . Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль.
И, так, поехали!
Воспитатель: Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров» . Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Сейчас мы в магазине - Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада «Морское приключение»
Автор: Шестакова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 102 группа «Светлячок», г.Миасс Челябинская область
Описание материала:
предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы группы по теме "Морское приключение". Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект способствуюет закреплению материала по теме «Профессия моряка»
Цель
: Формирование интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации
2. Развивать конструктивные навыки у детей, умение пользоваться предметами заместителями.
3. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
4. Формировать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к тем кто нуждается в помощи.
5. Учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события
6. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, иллюминатор, кок, шторм, маяк
Предварительная работа
: Беседы, чтение художественных произведений: «Эта книжечка моя, про моря и про Маяк» В. Маяковский, «Самый лучший пароход», «Удивительные корабли» С. Сахарнов, «По морю океану» А. Некрасов; просмотр мультфильма «Катерок», рассматривание иллюстраций по теме: «Водный транспорт», «Подводный мир», «Профессии», рассматривание семейных фотографий «Отдых на море». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».Совместное изготовление атрибутов для игры.
Материал
: штурвал, рупор, компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички, голубая ткань – изображение «моря». Игрушки-заменители: мягкие модули для постройки корабля, якорь, спасательный круг, карта, аудиозаписи моря, знак:SОS,трап, кислородные баллоны для водолаза.Воспитатель
: Ребята, вы любите отдыхать на море? Давайте немного пофантазируем и окажемся на морском берегу. Послушаем, что нам волны нашепчут? Релаксация(Под музыку «Шум моря» дети фантазируют). Ребята смотрите, волны бутылку(или сундук)прибили к берегу. Да в ней что-то есть! Давайте посмотрим?
Дети: Письмо в сундуке, карта.
(Читаем письмо: В нем иллюстрации на которых нарисованы животные в клетке. Животные находятся на острове в клетке и ждут спасения)
Воспитатель:
. А мы как-то можем им помочь или нет? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту. Сложен ли путь, и далеко ли плыть?
1-я остановка-остров зарядки(дети под музыку выполняют танцевальные движения)
2-я остановка –остров витаминов(дети пьют сок)
3-я остановка- остров с животными: забрать клетку на корабль и вернуться домой
Воспитатель:
Надо построить корабль
После постройки корабля воспитатель проходит и спрашивает у детей:
-Это что?(Дети отвечают)
Корма- задняя часть корабля
Камбуз-кухня на корабле
Нос-передняя часть на корабле
Каюта-помещение для капитана и пассажиров
Борт-бок корабля(левый и правый борт)
Трап-доска для спуска на корабле, лестница.
Штурвал- рулевое колесо корабля.
Иллюминатор-окно на корабле.
Палуба-пол на корабле.
Трюм- нижняя часть корабля.
Давайте назовём наш корабль:(смелый, победа…)
Воспитатель:. Скажите, а кто же управляет кораблем?
Дети: Капитан. (выбор капитана)
(Капитан заходит на корабль)
Воспитатель:
Что ты будешь делать?(Я буду смотреть в бинокль и отдавать)
Воспитатель
: Кто такой кок?(повар)-выбор ребёнка
Воспитатель
: Для чего нужен водолаз на корабле?(посмотреть есть ли пробоина на корабле под водой, может цепь якоря оборвалась под водой..)
Воспитатель
: Кто такой штурман на корабле?(у него штурвал он управляет кораблём)
Воспитатель
: Кто радист?(он принимает и отправляет сигналы по радиосвязи: об опасности, если шторм, или корабль просит помощи-чтобы на земле знали что происходит с кораблём.)
Воспитатель
: Что делает врач? (например: «Водолаз поранил палец». «Заболел капитан»; Спасли людей их нужно осмотреть)
Воспитатель
: Матросы(убирают трап, поднимают и опускают якорь, моют палубу, поднимают и опускают паруса- выполняют приказы капитана)
Капитан:
- «Врач» - проверьте команду, все ли здоровы? (Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс.) Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? У вас всё в порядке? Как вы себя чувствуете? Всё хорошо, все здоровы, чувствуют себя отлично.
- «Матросы» убрать трап
- «Кок» - проверьте, все ли продукты загрузили на борт?
- «Водолаз» - проверьте свое снаряжение.
(Капитан обращается к матросам)
Капитан: Штурман,доложите, «Готов ли корабль к отплытию?»
Штурман:Корабль готов к отплытию.
Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется».
- право руля!
Штурман:Есть право руля!
Капитан: Полный ход!
Штурман Есть полный ход!
Радист: На встречу нам плывет корабль – это наши друзья!
Матрос: Впереди «Айсберг».
Капитан: Он может затронуть корабль.
- Малый ход!
Штурман Есть малый ход!
Капитан: Все наверх! Быть внимательными! Не задел нас. Отбой!
Ситуации:
-Гроза-, шторм, пираты (аудиозапись со звуками)
Радист: принял сигнал с земли надвигается шторм
Капитан: приготовить насосы для откачивания воды с палубы, убрать паруса
Капитан: Виднеется остров, но к нему подплыть мы не можем, кругом мель.
- «Стоп машина!»
- «Спустить трап»
Капитан: Доктор, осмотрите пострадавших.
(Плывут обратно)
Капитан:
- «Стоп машина!»
- «Подать трап!»
(Все сходят с корабля. Радуются)
Воспитатель
: Понравилось вам путешествовать по морю? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия? Дети почему сундук такой тяжёлый?(Сюрпризный момент: двойное дно- там шоколадные монеты)
екатерина оленина
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»
Программные задачи :
Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия , в соответствии с нормами этикета;
Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры ;
Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам : «Семья» ,«Салон красоты» , «Стройка» , «Медпункт» «Школа»
Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам : «Семья» ,«Парикмахерская» , «Школа» , «Стройка» , «Больница» .
Развивать диалогическую речь детей;
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Интеграция : «Познание» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» .
Игровой материал :
1. «Семья»
Атрибуты для оборудования комнаты
Кошелек
2. «Стройка»
Строительный материал
Лопатки
План строительства
Предметы заменители
Спецодежда
КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»
3. «Салон красоты»
Одежда парикмахера
Накидка для клиента
Инструменты парикмахера
Альбом с образцами причёсок
4. «Школа»
Портфели (2 шт)
Тетради (2 шт)
Карандаши
Картинки
Звонок (колокольчик)
Ежедневник
5. «Медпункт»
Мед. халат
Витамины
Градусники
Активизация словаря : Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.
Подготовка к игре :
Составление альбома «Все профессии важны » ;
Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;
Изготовление атрибутов для игры ;
Беседы о культуре поведения в общественных местах;
сюжетно- ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Школа» , «Стройка» , «Больница» .
Ход игры : Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель : Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда
же они идут потом?
(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И
профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите
стать когда вырастите.
(Рассуждения детей)
Воспитатель : А давайте мы с вами поиграем «в семью» !
Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
(Рассуждения детей)
Воспитатель : Правильно! Нам нужно распределить роли.
Для нашей игры нам нужны : мама, папа и дочки.
(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)
Воспитатель : Папа у нас будет работать прорабом на стройке. (Объяснение значения слова –прораб.)
А кто ещё работает на стройке?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно! А что делают строители?
Дети : Строители строят дома.
Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?
Дети : Строителями у нас будут мальчики.
Воспитатель : Как вы думаете, чем может заниматься мама?
(Рассуждения детей)
Воспитатель :
Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет
в салон красоты делать прическу.
Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?
Дети : Парикмахер.
Воспитатель : А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро (ответы детей)
Правильно в школу.
А кто учит детей в школе? (ответы детей)
Совершенно верно. Учитель.
А кто еще работает в школе?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак, обед.
Библиотекарь, который выдает школьникам книги для чтения, учебники.
Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.
Давайте медсестрой у нас будет… (вариант)
Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?
(Ответы детей)
Если вы не против, я буду директором школы.
Воспитатель : Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры .
(Дети подходят к столу, где разложены предметы.
Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке (Ответы и выбор детей)
Строители, а что вам необходимо для строительства?
Мама, что ты выбираешь? (выбор)
Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель.
Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов)
Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды)
Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания .
Парикмахер, что ты выбираешь (выбор)
Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.
Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.
Предполагаемые действия :
Папа : Чем вы сегодня будете заниматься?
Мама : У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в
«Салон красоты» .
Дети (дочки) : Мы - в школу, у нас 3 урока.
Папа : (Смотрит на часы) .
Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером
(Прощается)
Мама с дочками убирают посуду со стола.
Мама : Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.
Дочки : Ура! Мы сегодня на машине.
(Садятся в машину и едут)
«Стройка»
В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.
Папа : Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных
строительных материалов.
Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.
(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)
«Школа»
Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.
Дети заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.
Учитель :
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.
(Ученики считают хором)
Учитель : Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=
Учитель : Сколько будет 1+1?
(ответы учеников)
Учитель : Правильно. Проверьте, все так записали?
А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)
Что это за фигуры? как они называется?
(Ответы учеников)
Учитель : Правильно. Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.
(Ученики выполняют задание)
Директор подает звонок.
Учитель : Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.
Оценки за урок (Объявляет оценки)
Входит директор.
Директор : Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.
«Медпункт»
Медсестра : Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем температуру, вот вам градусники. Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.
Медсестра ставит прививки.
Медсестра : Сегодня не мочить. Всего доброго. Не болейте.
Дети : спасибо. До свидания.
Директор : Дети, а сейчас у вас перемена. Можете идти играть.
«Салон красоты»
Мама заходит в парикмахерскую.
Парикмахер : Добрый день! Вы что желаете?
Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер : Проходите, пожалуйста! Садитесь.
(Парикмахер обслуживает маму.)
Мама : (Смотрится в зеркало) .
Парикмахер : Вам нравится?
Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.
Мама : Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Мама : До свидания.
Мама выходит из парикмахерской и идет домой.
Дочки тоже возвращаются из школы.
Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?
Дочки : Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?
Мама : Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.
В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать
Папа : Это вам (Дарит дочкам шоколадки) .
Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)
Все усаживаются за стол.
Папа : Как у вас прошел день? Какие оценки?
Дочки : Мы получили пятерки.
Папа : Молодцы!
Мама : А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?
Папа : Да, тебе идет.
Мама : Как я люблю, когда мы собираемся все за столом. Когда вся семья вместе- так и душа на месте.
(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).
Итоги игры .
Воспитатель :
Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!
Наталья Золотова
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны »
Цель : вызвать интерес к труду взрослых разных профессий ;
Задачи :
Обучающие задачи :
Формировать представление детей о видах профессий ;
Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера , врача, медсестры, продавца, строителя, архитектора, кондуктора.
Развивающие задачи :
Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать
игровой материал, необходимые атрибуты;
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
Воспитательные задачи :
Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться
постоянно и добросовестно;
Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий .
Интеграция : «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Чтение художественной литературы» .
Игровой материал :
1. «Семья»
Атрибуты для оборудования комнаты
2. «Стройка»
Строительный материал
Лопатки
План строительства
Предметы заменители
3. «Парикмахерская»
Одежда парикмахера
Накидка для клиента
Инструменты парикмахера
Альбом с образцами причёсок
4. «Магазин»
Одежда продавца
Прилавок
Кошелёк
Бижутерия
5. «Поликлиника»
Медицинский шпатель
6.«Сувенирная лавка»
Сувениры
Прищепки
Гофрированная бумага
Бархатная бумага
Активизация словаря : Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент, сувенир, медицинский шпатель.
Подготовка к игре :
Составление альбома «Все профессии важны » ;
Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;
Изготовление атрибутов для игры;
Беседы о культуре поведения в общественных местах;
Чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» ;
сюжетно -ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Магазин» , «Поликлиника» , «Стройка» «Сувенирная лавка» .
Ход игры.
Воспитатель : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
Дети читают стихи :
Я хочу шофером быть, ДАНИЛ
Грузы разные возить.
Я мечтаю о балете, ФАЯ
Лучше нет его на свете.
Я хочу врачом стать классным, ВАНЯ
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
В красках я души не чаю, ТИМОФЕЙ
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
Вы со мной, друзья, не спорьте, ЕГОР
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак» !
Я хочу стать пианисткой, АНЯ К
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Я мечтаю стать скорей КАТЯ С
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть ,
Дни рожденья отмечать.
Воспитатель : Все профессии прекрасны ,
Все профессии важны ,
Знают все, что ваши руки
Будут Родине нужны.
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию . Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Дети : Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель : Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети : Во время движения нельзя руками трогать двери.
громко разговаривать.
высовываться в окна.
(В группе стоят стулья в два ряда) .
Воспитатель : А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети : Пассажиры.
Воспитатель : Правильно. Пассажиры.
Вы будете пассажирами, а ГОША шофером так как только он знает дорогу. (Надеваю фуражку.)
Воспитатель : Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети : Кондуктор.
Воспитатель : Что делает кондуктор?
(Дети отвечают)
(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям) .
Воспитатель : Сегодня я буду кондуктором.
И так, поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники»
Качу, лечу во весь опор. ГОША
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль.
Кондуктор : Остановка «Город Мастеров» .
Воспитатель : Посмотрите, вот и «Город Мастеров» .
Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.
В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.
Вот здесь у нас «Парикмахерская» . В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей) .
Здесь светло и интересно : ДАША П
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой, но видно даже
Лучше, чем у нас в трельяже.
Парикмахер подстрижёт,
Волосы на бигуди навьёт,
Феном волосы подсушит,
Если надо, вас надушит.
Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.
Парикмахер : Добрый день! Вы что–нибудь желаете?
Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер : Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и приглашу вас….Проходите, пожалуйста! Садитесь.
Парикмахер обслуживает маму.
Мама : (Смотрится в зеркало) .
Парикмахер : Вам нравится?
Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.
Мама : Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Мама : До свидания.
Вот здесь у нас «Магазин» .
А сейчас мы в магазине - Даша
Все продукты на витрине :
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Продавец : Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает вам разную продукцию (покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара). Мне нужно купить фрукты. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть фрукты. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит килограмм яблок?
Продавец : вам в пакет положить?
Покупатель : да
Продавец пробивает весь товар и кладет в пакет : с вас 50 рублей.
Продавец : У нас наличные или карта?
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Продавец берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель : спасибо!
Продавец : спасибо за покупку, приходите еще!
Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника» . Там работают врач и медсестра.
Всегда внимательно, с любовью КАРИНА
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?
Ребёнок-больной : «У меня болит горло» .
Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и выпишет рецепт»
Врач : Ребята. А вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети : Закаляться.
Врач : А еще что
Дети : Делать зарядку по утрам
Воспитатель : Давайте сделаем зарядку «Солнышко лучистое»
Воспитатель : А вот здесь у нас строительная площадка. Кто на стройке работает?
Дети : строители, архитекторы, водители.
Воспитатель : Что делают строители?
Дети : стоят дома.
Строителя знает весь район, ВОВА К
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Приветствует рабочих.
Здравствуй, Анур! Анур у нас работает водителем, он подвозит материал.
Здравствуй,Гоша! Гоша работает архитектором, разрабатывает схемы построек.
Сегодня мы начинаем строить новый объект из строительных материалов.
Прошу архитектора внимательно рассмотреть план – схему стройки.
(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми : одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Водитель подвозит строительный материал).
А вот здесь у нас живут КАТЯ Щ
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Воспитатель : Здесь у нас находится Лавка Сувениров
Дети, вы только взгляните вокруг
Вся наша жизнь – дела наших рук.
Села, мосты, города. Виадуки.
Все наши руки, все наши руки.
Умелые руки – основа успеха
Руки – это лицо человека!
Руки, о многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят.
Добро пожаловать, дорогие гости!
Веселья вам да радости желаем
Давно вас в гости ждем-поджидаем
Хозяйка : На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
У нас для каждого найдется словечко и местечко.
(Хозяйка предлагает детям сделать своими руками сувениры)
Воспитатель : Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке.
В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются поликлиника, магазин, заканчивают работу на стройке.
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
Ребята, вам понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами можем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.
Вот и наш детский сад “Россияночка”. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Мне очень понравилось, как вы сегодня играли . Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях , сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.
Воспитатель : Мы всем дарим в подарок воздушные шарики, для вас состоится праздничная дискотека.
Звучит весёлая музыка. Все дети игры танцуют.