Тема: «Игрушки». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Юлия Скорик
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»

Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа)

Тема: «Звук [К] Буква К»

Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой К.

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о звуке К

Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;

Познакомить с новой буквой;

Закрепить умение соотносить звук с буквой;

Закрепить зрительный образ буквы;

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Развивать фонематические процессы;

Повышать работоспособность и выносливость;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, пиналы для обозначения твердого и мягкого звука, индивидуальные картинки с изображением кота и кита, изображение поезда с 2-мя вагонами, цветные полоски (картон) для выкладывания буквы

Ход занятия:

Сегодня к нам на занятие пришел кот Кузя и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кузя отправляется в гости к своим любимым звуку и букве.

Ну, что ребята отправимся с ним.

1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.

Сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. «Массаж»

2 упр. «Горка»

3 упр. «Строим - ломаем»

4упр. «Лопатка»

Дыхательная гимнастика:

Упр. «Ветер дует с горки»

Ветерок, ветерок

Полетел за бугорок,

Поигрался с лепестками,

Покружился завитками.

Зеркальная тропинка закончилась и мы пришли в Звукоград

Но какой же звук любит наш гость? У Кузи имя начинается с этого звука - Кот Кузя! Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.

Где же мы будем искать звук «К»?

Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!

Чем буквы отличаются от звуков?

(звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков. Подумайте, на какой улице живет звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

Артикуляция и характеристика звука [к]

Произнесите звук К. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

Посмотрите какие у Кузи есть картинки. Коже изображен на этой картинке?

Правильно, кот. Давайте произнесем слово «кот» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – одной палочкой.

Этот звук слышится и в других словах. Теперь посмотрим на эту картинку. Кто изображен на ней? Давайте произнесем слово «кит» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим - двумя палочками.

Посмотрите на схему слова «кот». Какой здесь звук к - твердый

А теперь посмотрим на схему слова «кит». Какой здесь звук к - мягкий.

Так вот ребята, звук к может быть твердым и мягким.

Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет - значит звук К глухой)

Звук согласный, бывает твердым и мягким, он всегда глухой.

А теперь давайте с вами поиграем в игру

Игра «Кто больше».

Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]

(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, кит, кепка, кисточка, кирпич)

Игра: «Поймай звук»

Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши

М, н, к, т, п, к

Та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

Стол, ком, зима, кот, мак, комар.

Пальчиковая гимнастика

«Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)

Добрались до звука «К». (соединение ладошек)

Есть слова, где К - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)

Есть слова, где К – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)

Что бы поезд начал движение, поможем рассадить пассажиров по вагонам.

Игра «Звуковой поезд».

В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук «К» стоит в начале слова, во второй - в конце слова.

(Определи место звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.)

коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.

Кто поедет в 1 вагоне?

(коза, кот, курица, корова)

Во 2 вагоне едут?

(индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)

Игра «Кого не стало?»

Пассажиры во время пути будут сходить на станциях, а мы должны узнать, ко же вышел из поезда.

(Убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка и т. д)

Игра «Назови детеныша»

Давайте теперь скажем, как же называются детеныши этих животных:

коза - козленок,

кот - котенок,

курица - цыпленок,

корова - теленок,

индюк - индюшонок.

Физминутка

АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота)

Знакомство с буквой.

На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Звуки [ к ] на письме обозначается буквой К.

Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

Игра для развития мелкой моторики «Выложи букву»

Перед вами лежат цветные полосочки. Попробуйте из них выложить букву К

Игра «Придумай слово»

Кузя предлагает придумать слова со слогом:

ка (капуста, капля,

ко (кот, ком,

ку (курица, кукушка,

ки (кит, кино).

Вот спасибо, помогли,

Звук и букву «К» нашли.

Кот нам очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

Кот Кузя останется в гостях у звука «К», а нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

Итог занятия

С какой буквой мы с вами познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)

Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

Молодцы! Мне тоже понравилось, все потрудились хорошо наше занимательное путешествие окончено.

Публикации по теме:

Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: Познакомить со звуком и буквой «П». Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

  1. Закрепление правильного произношения звука С.
  2. Определение места звука в слове.
  3. Упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок .
  4. Употребление существительных в Т.п.
  5. Развитие внимания, памяти.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинка на звук С, карточки с изображением различных поз, наборы для составления схем.

Ход занятия

  • Оргмомент. Самомассаж.
  • Доброе утро, глазки,
    Доброе утро, ушки,
    Доброе утро, ручки,
    Доброе утро, ножки.

  • Знакомство с темой. “Гимнастика для ума”.
  • – Высокое, стройное хвойное дерево (сосна)

    – Ночная птица (сова)

    – Регулирует движение на перекрестке (светофор)

    – Усатая рыба (сом)

    – Какая птица не летает, а быстро бегает? (страус)

    – Что видим, когда спим? (сон)

    – Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

    Вспомните все слова, которые вы назвали. Какой первый звук в этих словах?

  • Уточнение артикуляции, характеристика звука С.
  • – Самовар закипел и засвистел: с-с-с-с…

    – Покажите, как свистит самовар.

    (Дети наблюдают за артикуляцией, используя зеркала).

    – Расскажите о произношении звука С.

    Губы в улыбке, зубки сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка; голос не включается.

    – Дайте характеристику звуку С. (Согласный, твердый; обозначается синим цветом).

  • Воспроизведение слоговых рядов.
  • – Кто у нас сегодня в гостях? (Смешарики.)

    – Давайте вспомним их имена. (Нюша, Бараш, Совунья, Копатыч, Крош, Лосяш, Ежик, Кар-Карыч.)

    – Какое имя начинается со звука С? (Совунья.)

    – У Совуньи сегодня день рождения. А в день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.

    са-со-су-сы

    со-су-сы-са

    су-сы-са-со

    сы-са-со-су

    ас-ос-ус-ыс

    ос-ус-ыс-ас

    ус-ыс-ас-ос

    ыс-ас-ос-ус

    ста-сто-сту-сты

    сто-сту-сты-ста

    сту-сты-ста-сто

    сты-ста-сто-сту

    аст-ост-уст-ыст

    ост-уст-ыст-аст

    уст-ыст-аст-ост

    ыст-аст-ост-уст

  • Проговаривание картинок со звуком С, определение места звука в слове.
  • – Все друзья приготовили Совунье подарки, в названии которых есть звук С. Назовите, кто что подарил, и определите место звука С в каждом слове.

    Нюша подарила бусы. В слове “бусы” звук С находится в середине. И т.д.

    (Бараш – сумку, Копатыч – капусту, Крош – букет гладиолусов, Лосяш – самокат, Ежик – поднос, Кар-Карыч – самовар).

  • Упражнение в употреблении существительных в Т.п.
  • – Совунья приготовила для всех угощение.

    – Чем тебя угостила Совунья?

    (У каждого на столе картинка, ребенок переворачивает картинку и составляет предложение.)

    Меня Совунья угостила салатом.

    (Сыром, сушками, сгущенкой, смородиной, ананасом, …, кокосом .)

  • Пальчиковая гимнастика со скороговоркой.
  • На кокосы, на кокосы

    Налетели мы, как осы.

    А кокосы высоко,

    А кокосы далеко.

  • Физкультминутка. Игра “Повтори позу”.
  • – Совунья для вас приготовила развлечение. Она будет показывать различные позы, а вы должны их повторить.

  • Звуковой анализ слова “сок”, составление схемы слова.
  • – Самым вкусным напитком на столе был сок, который Совунья приготовила сама. Давайте составим схему слова “сок”.

  • Игра “Отгадай слово”.
  • – Совунья еще хочет с вами поиграть. Отгадайте слова, которые она задумала.

    Добавить звук С в конце слова: ле_, поя_, фику_, анана_, компа_, ква_, кла_, уку_, насо_, но_, автобу_, поко_, уксу_.

    Добавить звук С в начале слова: _ам, _ом, _он, _уп, _ад, _ани, _умка, _ова, _апоги, _амолет, _оня, _обака, _камейка.

  • Подведение итогов.
  • – Вам понравилось на дне рождения Совуньи? Что именно, какие игры, угощения?

    – C каким звуком мы познакомились? Какой он?

    – Совунья тоже очень довольна, благодарна вам за поздравление. Она приготовила для вас еще угощение.

    (Угощение для детей: сушки, пастила, чупа-чупс или др.)

    (Логопед приглашает детей подойти к столу и организует приветствие).

    Логопед: Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено?

    Логопед: Пусть сядут те дети у кого на картинках мебель, название которой начинается со звука [к].

    Логопед: Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели.

    Логопед: Молодцы!

    (Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображением мебели: дивана, буфета, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Логопед предлагает детям назвать мебель, изображенную на картинках, а потом раздает игровые поля для игры в лото).

    Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание.

    (Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой).

    (Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку).

    Логопед: Катя пригласила нас в гости. Расскажите, какая мебель стоит в Катиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит.

    Логопед : Все верно. Это было трудное задание, но вы справились.

    Логопед: Давайте поиграем! Встаньте и приготовьте ваши ручки:

    Раз, два, три, четыре,

    Много мебели в квартире.

    В шкаф повесим мы рубашку,

    А буфет поставим чашку.

    Чтобы ноги отдохнули,

    Посидим чуть-чуть на стуле.

    А когда мы крепко спали,

    На кровати мы лежали.

    А потом мы с котом

    Посидели за столом.

    Чай с вареньем дружно пили.

    Много мебели в квартире.

    Логопед: Молодцы! Садитесь.

    (Логопед раздает детям ксерокопии картинки «В гостях у Кати», простые и цветные карандаши).

    Логопед: А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.

    Логопед: Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

    (Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой).

    (Логопед приглашает детей пройти на ковер и сесть в кружок. Он помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кувшина, стакана, чашки, хлеба и халвы.

    Логопед: А теперь разложите вещи таким образом: в шкаф – все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку – все предметы, в названиях которых есть звук [к], к буфет – в названиях которых есть звук [х].

    (Логопед оценивает работу детей).

    (Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради)

    Логопед : Откройте тетрадь. Какую мебель вы видите на картинке слева?

    Логопед: Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово:

    Под столом уселись кошки,

    А над ними стол без…

    Логопед . Что мы сейчас дорисуем у стола?

    Логопед : Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.

    Логопед : Молодцы! А теперь подумайте, каким карандашом можно раскрасить стол, если он деревянный?

    Логопед : Закрасьте стол.

    Молодцы! Закройте тетради.

    Логопед:
    Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении:

    Если ты захочешь спать,
    В спальне ждет тебя…

    Чтобы ноги отдохнули,
    Посиди-ка ты на...

    С пирогами чай попьём
    За обеденным...

    Вам сидеть не тесно, детки,
    Вчетвером на…?

    Как приятно нашей Тане
    Поваляться на...

    Простоял он много лет –
    Старый бабушкин….

    Не страшны морозы, если
    Ты сидишь в уютном….

    У чистюли Любочки
    Всегда порядок в.

    Свитер, кофту, тёплый шарф
    Аккуратно сложим в...

    Смастерил вчера Николка
    Для своих игрушек….

    (Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии и положительно оценивает работу детей).

    Цель: знакомство со звуком [У].

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1. Познакомить детей со звуком [У]; актуализировать и закрепить имеющиеся знания.

    2. Учить детей определять позицию звука в слове.

    3. Учить детей делить слова на слоги.

    4. Учить детей образовывать существительные в Р.п. мн. числе.

    5. Расширять и активизировать словарный запас по теме “Деревья. Лес”.

    6. Закреплять обобщающее понятие “деревья” в самостоятельной речи детей.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

    2. Развивать мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    1. Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

    Оборудование: предметные картинки по теме “Деревья. Лес”, логопедические зеркала, красный домик, картинки, в названии которых есть звук [У], массажные мячики.

    Ход занятия

    I. Орг. момент. Дидактическая игра “Скажи со словом МНОГО”.

    Первым сядет тот, кто назовёт деревья со словом много: дерево - много деревьев (берёза, клён, дуб, рябина, осина, ива, сосна, ёлка, тополь, лист, ветка, иголка, шишка, лес).

    II. Знакомство с темой занятия:

    Что вы называли со словом МНОГО?

    Где растёт много деревьев?

    Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья (хвойные, и лиственные и хвойные)?

    Какие деревья вы запомнили?

    Как можно назвать одним словом иву, рябину, тополь?

    Дидактическая игра "Назови ласково":

    Утюг - утюжок; утка, улитка, и т.д.

    Чем похожи все эти слова?

    Сегодня мы совершим путешествие в страну звуков, в красный домик.

    Какие звуки живут в этом домике? Сегодня мы познакомимся с гласным звуком [У].

    III. Уточнение артикуляции, знакомство с характеристикой звука [У].

    Учитель-логопед раздаёт логопедические зеркала.

    Давайте произнесём звук [У]. Что происходит с нашими губками?

    Что делает язычок? Он мешает?

    Звук [У] называется гласным, он живёт в Гласном домике, он красного цвета.

    Каким цветом мы будем обозначать гласные звуки?

    IV. Развитие просодической стороны речи.

    Пропевают, тянут громко, тянут тихо, тянут высоко, тянут низко, тянут высоко и громко, тянут высоко и тихо и т.д.

    V. Дидактическая игра “Поймай звук [У]”.

    Как только услышите звук [У] хлопните в ладоши: У, А, У, О, А, У, У, А, И, У, А, У, О, И, А, У.

    VI. Игра с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики.

    VII. Дидактическая игра “Прятки” (определение позиции звука в слове).

    На доску вывешиваются иллюстрации: утка, улитка, утюг, удочка, груша, дуб и т.д.

    Ребята, звук [У] от нас спрятался, давайте найдём его. Утка – звук [У] спрятался в начале слова.

    VIII. Деление слов на слоги.

    Груша – гру-ша – 2 слога; дуб, улей, удочка, утка, утюг, улитка и т.д.

    Что мы сегодня делали на занятии?

    С каким звуком мы познакомились?

    Что происходит с нашими губками (ротиком)?

    Какой это звук?

    В каком домике живут гласные звуки?

    В каком домике живёт звук [У]?

    Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

    Какие слова со звуком [У] вы запомнили?

    Какие деревья вы знаете?

    Где растёт много деревьев?

    Подготовила: Колпащикова Татьяна Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.

    a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» , их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах) .

    б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

    Оборудование: магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, конверты с пазлами «Домашние животные» , мяч, корм для животных: бутылка молока, сено, овёс, косточка, морковка, капуста; картина «Скотный двор» .

    Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.

    Словарная работа:

    а). Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.

    б). Активизация словаря: скотный двор, пастух, овёс.

    Список используемой литературы.

    1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб., Детство-пресс, 2007г.
    2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, Детство-пресс, 2013г.
    3. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб., Детство-пресс, 2010г.
    4. Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Выпуск 3. «Домашние животные» .

    Ожидаемый результат: определение домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, определять «Кто лишний» , образовывать притяжательные прилагательные, знать жилища домашних животных.

    Форма работы.

    I Организационный момент.

    Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
    Улыбнитесь всем вокруг.
    Руку дайте другу слева
    И скорей вставайте вкруг.

    А теперь соседу справа
    Руку тоже дай быстрей.
    С утра мы будем заниматься
    Всем доброго утра желай.

    Дети стоят в кругу.

    Логопед: Назовите их.

    1-й ребёнок: Собака лает.

    2-й ребёнок: Корова мычит.

    3-й ребёнок: Лошадь ржёт.

    4-й ребёнок: Кошка мяукает.

    5-й ребёнок: Коза блеет.

    6-й ребёнок: Свинья хрюкает.

    Логопед: Я думаю, что вы уже догадались, о ком будем сегодня говорить.

    Дети: О домашних животных.

    Логопед: Почему их называют домашними животными?

    Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них.

    Логопед: Да, будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная гимнастика «Домашние животные» .

    Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

    1. Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка) .
    2. Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку) .
    3. Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка) .
    4. Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают) , увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание) .
    5. Котёнок испугался и выгнул спину (Горка) . Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка) .
    6. Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье) .
    7. Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают) .
    8. Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол) .

    II. Основная часть.

    1. Работа с пазлами.

    (У детей на столах пазлы) .

    Логопед: Посмотрите, я вижу перед вами лежат какие-то картинки, соберите их и посмотрите, кто там спрятался?

    1 ребёнок: У меня корова.

    Логопед: Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко) .

    2 ребёнок: У меня собака.

    Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом) .

    3-й ребёнок: У меня кошка.

    Логопед: Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей) .

    4-й ребёнок: У меня свинья.

    Логопед: Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо) .

    5-й ребёнок: У меня коза.

    Логопед: Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть) .

    6-й ребёнок: У меня лошадь.

    Логопед: Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы) .

    2. Игра «У кого кто?»

    Стук в дверь. Заходит грустный пастух, здоровается.

    Логопед: Пастух, а почему ты такой грустный?

    Пастух: Я пас животных и их детёнышей. Все были около своих мам, но детёныши перепутались. Помогите найти маму своим детёнышам.

    Логопед: Ребята, поможем?

    (Картинки взрослых животных на доске, картинки с детёнышами на столе. Дети по очереди подходят, берут картинку с детёнышем и прикрепляют на магнитную доску к взрослому животному) .

    3. Подвижная игра «На лугу» .

    Пастух: Спасибо, что помогли мне. Я очень счастлив, и хочу с вами поиграть.

    Играет с детьми под песню «На лугу пасутся» .

    Пастух прощается и уходит.

    4. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» .

    Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

    У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу) .

    И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам) .

    Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают) .

    Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга) .

    Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу) .

    Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди) .

    Маленький телёнок,
    Быстрый жеребёнок,
    Верная собачка,
    Белая овечка,

    Раз, два, три, четыре, пять

    (разгибать пальцы обратно) .

    5. Игра с мячом «Чья. Чьё. Чьи?» .

    Логопед: С пальчиками поиграли, они стали ловкими. И сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?» .

    Грива лошади (Чья?) (Лошадиная) .
    Голова собаки (Чья?) (Собачья) .
    Хвост кошки (Чей?) (Кошачий)
    Рога козы (Чьи?) (Козьи) .

    Молоко коровы (Чьё?) (Коровье) .
    Пятачок свиньи (Чей?) (Свинячий) .

    6. Игра «Кто лишний» .

    Логопед: Ребята, посмотрите, животных каких вы называли пришли к вам в гости. Назовите их.

    Логопед держит поднос, на котором стоят животные.

    Дети: Корова, свинья, собака, кошка, медведь, коза.

    Логопед: А кто здесь лишний?

    Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.

    7. Игра «Кого не стало» .

    Логопед: А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза.

    Логопед: Кого не стало?

    Дети: Нет кошки и т.д. 3-4 раза.

    8. Игра «Кого чем угостим» .

    Логопед: Ребята, кто ухаживает за домашними животными.

    Дети: За домашними животными ухаживает человек.

    Логопед: А вы знаете, чем нужно кормить домашних животных? Выберите угощение для домашнего животного и поставьте рядом с ним.

    1-й ребёнок: Я угощу кота молоком.
    2-й ребёнок: Я угощу корову сеном.
    3-й ребёнок: Я угощу лошадь овсом.
    4-й ребёнок: Я угощу собаку косточкой.

    5-й ребёнок: Я угощу кролика морковкой.
    6-й ребёнок: Я угощу свинью овощами.

    Логопед: Молодцы.

    9. Игра «Кто, где живёт» .

    (Используется презентация на компьютере «Чей дом?» )

    Логопед: Ребята, вы покормили животных, а теперь им пора идти в свой дом. Посмотрите на картинку и назовите, кто, где живёт.

    1 ребёнок: Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне.
    2 ребёнок: Это собака. Собака живёт в конуре.
    3 ребёнок: Это корова. Корова живёт в коровнике.
    4 ребёнок: Это овца. Овца живёт в овчарне.

    5 ребёнок: Это свинья. Свинья живёт в свинарнике.
    6 ребёнок: Это кошка. Кошка живёт в доме.

    III. Итог занятия. Сюрпризный момент.

    Логопед: Молодцы, вы всё верно выполнили. Скажите, что мы делали на занятии? (Дети перечисляют) .

    Стук в дверь. Входит пастух.

    Пастух: Ребята, я слышал, что вы говорили о домашних животных, какую пользу они приносят людям. Корова какую пользу приносит?

    Дети: Молоко.

    Пастух: А что делают из молока?

    Дети: Кефир, сметану, творог, мороженое, коктейль.

    Пастух: Правильно, молодцы, и я принёс вам вкусный, полезный, детский, полезный коктейль.

    (Пастух угощает детей) .