Завод несет расходы на мобилизационную подготовку. Мобилизационное планирование в промышленности Мобилизационное задание предприятия образец

ОБРАЗЦЫ

документов организации, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам

__________________________________________________________________________________

Титульный лист

ПЕРЕЧЕНЬ И ОБРАЗЦЫ

ОСНОВНЫХ ТИПОВ ДОКУМЕНТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

К ПОСТАВКЕ ТЕХНИКИ

В ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РФ ПО МОБИЛИЗАЦИИ

________________________________________________________

Первый лист

Перечень основных документов

по подготовке организаций к поставке техники в ВС РФ по мобилизации

Наименование документа

Порядок разработки в организации

Положение "О военно-транспортной обязанности" (Указ Президента РФ № 000 от 2.10.1998 г.)

отделом представляется выписка или организация приобретает самостоятельно

Приказ по организации "О поддержании и мобилизационной готовности техники к поставке в войска по нарядам"

Сводный наряд на поставку техники в ВС РФ.

вручается организации

Мобилизационные предписания на предназначенную технику

вручается организации

Паспорта транспортных средств техники, приписанной к поставке

выделяются организацией от ПТС всего парка

Обязанности руководителя организации по поставке техники в ВС РФ.

вручается организации

Списки машин и водителей, отобранных для поставки в войска.

вручается организации

Перечень распределения обязанностей между руководящим составом организации.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Перечень основных работ, подлежащих выполнению организацией с поступлением распоряжения на поставку техники в войска.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Список должностных лиц, подлежащих вызову в исполнительный период для обеспечения поставки техники.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Расчет оповещения и сбора личного состава и техники предприятия.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Список посыльных для оповещения личного состава предприятия.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Бланки телеграмм на сбор техники, находящейся в командировках (установленного образца с заранее заготовленным в них текстом) или список телефонов водителей.

закладываются организацией

Список лиц, сопровождающих технику для передачи воинским частям (военкоматам), и их основные обязанности.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Бланки предписаний для сопровождающих технику.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Перечень комплектов запасных частей, инструменты и имущества, подлежащих накоплению для техники, поставляемой в войска.

вручается организации

Ведомость наличия запасных частей, инструменты и имущества, подлежащих накоплению для техники, поставляемой в войска.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Накладная на выдачу комплектов запасных частей, инструмента и имущества.

разрабатывается организацией самостоятельно

Журнал учёта проверок готовности предприятия к поставке техники по нарядам военкоматов.

разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом

Примечание: все документы хранятся у руководителя организации или по его решению – у должностного лица, отвечающего за готовность техники и назначенное приказом по организации.

_________________________________________________________________________________

1. «ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ»

(выписка)

Утверждено Указом Президента РФ

от 2.10.1998 г. № 000

I. Общие положения

1. Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются - войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время.

2. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств .

В целях настоящего Положения под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

3. Военно-транспортная обязанность распространяется на:

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления ;

организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации);

II. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органами местного

самоуправления и организациями

5. Военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями;

в период мобилизации и в военное время - путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

7. Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

8. Ведение учета транспортных средств по перечням, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, возлагается на военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее именуются - военные комиссариаты) и на органы военного управления.

10. Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами

12. Подготовка и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями и включает в себя выполнение мероприятий и обязательных требований по обеспечению мобилизационной готовности указанных транспортных средств в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

14. Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам,

организации обязаны осуществлять:

отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;

подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;

проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;

проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств ;

представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств ;

проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств, определяемых нормативными правовыми актами РФ по вопросам военно-транспортной обязанности.

15. Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей :

федеральных органов исполнительной власти;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органов местного самоуправления;

военных комиссариатов (органов военного управления);

войск, формирований и органов.

17. Организации предоставляют транспортные средства войскам, формированиям и органам в установленные сроки в пунктах передачи с соответствующей документацией, в технически исправном состоянии, а также обеспеченными по нормам, определенным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

18. Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций .

19. Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:

проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;

проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.

III. Порядок исполнения военно-транспортной

20. Военно-транспортная обязанность исполняется гражданами в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются документы, подтверждающие предоставление ими транспортных средств.

22. В целях обеспечения исполнения гражданами военно-транспортной обязанности осуществляется учет транспортных средств , предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения.

Ведение учета этих транспортных средств возлагается на военные комиссариаты (органы военного управления). Порядок учета определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

23. Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учет.

V. Контроль и отчетность

28. Контроль за готовностью транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, военные комиссариаты (органы военного управления), войска, формирования и органы и осуществляется в ходе проведения проверок мобилизационной готовности этих транспортных средств и организации их учета, а также в ходе проведения мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

2. Приказ по организации «О поддержании в мобилизационной готовности техники к поставке в войска по нарядам отдела военного комиссариата Белгородской области по г. Старый Оскол и Старооскольскому району

ПРЕДПРИЯТИЕ ____________________________

г.__________ «____»__________200__г.

О поддержании в мобилизационной

готовности техники к поставке в

войска по нарядам …..

С целью поддержания в постоянной готовности техники, предназначенной к поставке по нарядам отдела военного комиссариата Белгородской области по г. Старый Оскол и Старооскольскому району

ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Ответственным за техническое состояние и готовность предназначенной техники назначить ___________, а в его отсутствие _____________ .

2) Ответственным за комплектование и хранение комплектов ЗИП назначить ___________ .

3) Организацию оповещения личного состава и сбора техники возлагаю на ____________ , а в его отсутствие на ____________ .

4) Механику___________ регулярно заносить фактический пробег автомобиля, ремонт, смену агрегатов в технические паспорта автомобилей. Техпаспорта предназначенной техники из общего числа выделить отдельно.

5) ________________ по запросам военного комиссариата один раз в полугодие к 30.05 и к 30.9 представлять сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, в течении пяти дней со дня прохождения – третий экземпляр акта государственного технического осмотра.

6) Комиссии технического контроля ежеквартально проверять техническое состояние предназначенной техники. О результатах проверки докладывать руководителю предприятия.

7) Уполномоченным за доставку техники на пункты сбора военного комиссариата и войсковых частей назначить механика _____________.

8) По распоряжению уполномоченному доставить предназначенную технику на пункт сбора в течении ______ часов.

9) Гл. механику____________ закрепить технику, приписанную к войскам, за водительским составом под роспись.

10) Список закрепления водительского состава за автомобильным транспортом:

11) Начальнику ОК приказ объявить под роспись соответствующим должностным лицам.

12) Контроль за исполнением приказа возложить на ____________, готовить изменения и дополнения в него по мере необходимости.

Руководитель предприятия__________________ подпись

3. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

организации по поставке техники в Вооруженные Силы РФ

В мирное время:

– с получением задания на поставку техники с объявлением мобилизации или военного времени (сводный наряд), изучить его с руководящим составом организации и определить приказом (распоряжением) состав администрации из числа не призываемых по мобилизации, на который возложить: оповещение и сбор личного состава организации, сбор и подготовку техники к передаче в войска, обеспечение ее материальными средствами, сопровождение и передачу машин военному комиссариату или воинским частям в места и сроки, указанные в сводном наряде;

– отобрать совместно с представителями военного комиссариата технически исправную технику, требующуюся по наряду, и содержать ее в постоянной готовности к поставке в Вооруженные Силы РФ. Составить списки на отобранные машины и закрепить за ними водителей из числа сержантов и солдат запаса. При убытии или изменении технического состояния предназначенных к поставке машин, заменить их исправными;

– подвижные ремонтные мастерские укомплектовать положенным оборудованием и инструментом, а грузовые автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, - сиденьями и металлическими деталями их крепления. Отобранные машины укомплектовать положенными комплектами запасных частей, инструмента и инвентаря;

– определить порядок поставки предназначенных машин, а также доставки тихоходной, гусеничной техники и прицепов на пункты сбора военного комиссариата;

– разработать и своевременно уточнять документы по подготовке организаций к поставке техники в ВС РФ по мобилизации в соответствии с образцами, полученными из военного комиссариата;

Поставить задачи должностным лицам предприятия на выполнение нарядов по поставке техники.

Руководитель

предприятия

Отозвать из отпусков водителей из числа граждан, пребывающих в запасе, закрепленных за поставляемой техникой.

Начальник ОК

Вызвать автомобили из командировок и возвратить машины, работающие на линии.

Диспетчер

Осуществлять контроль за сбором автотранспорта

Гл. инженер,

начальник гаража

Проверить, а при необходимости обеспечить водителей из числа граждан, пребывающих в запасе, положенными документами и личными вещами.

Начальник ОК

Проверить техническое состояние поставляемой техники.

Гл. инженер,

начальник гаража

Устранить неисправности, провести техническое обслуживание и дозаправить поставляемые машины.

Гл. инженер,

начальник гаража

Произвести денежные расчеты с гражданами, призываемыми по мобилизации и оформить доверенности на право получения заработной платы их семьям.

Гл. бухгалтер,

бухгалтер

Выдать представителям предприятий, сопровождающих технику, документы (предписания, наряд, список отобранных машин, предназначенных водителей, техпаспорта на каждую машину) для доставки транспорта по назначению.

Руководитель

предприятия,

начальник гаража

Выдать представителям предприятий, сопровождающих технику, комплекты запасных частей, инструментов, материалов, оборудования.

Начальник склада,

кладовщик

Проверить укомплектованность команд водителями, техникой, комплектами запасных частей, инструментов, материалами, оборудованием. Провести инструктаж лиц, сопровождающих технику и отправить машины по назначению.

Руководитель

предприятия

Проконтролировать ход передачи техники военному комиссариату, принять меры к полному выполнению наряда.

Руководитель

предприятия

Руководитель предприятия

Примечание: Перечень хранить совместно со сводным нарядом.

6. Список должностных лиц, подлежащих вызову в исполнительный период для обеспечения поставки техники.

(вариант)

Должность

домашний адрес, телефон

Директор

Гл. инженер

Главный механик

Начальник ОК

Лицо, ответственное за подготовку и хранение запасов комплектов

Техник по ведению технических паспортов и формуляров

Зав. складом ГСМ или лицо, обеспечивающее заправку машин в исполнительный период

Бригада слесарей (ремонтники)

Лица, назначенные для сопровождения и сдачи техники.

Руководитель предприятия_________________ подпись

7. Расчет оповещения и сбора личного состава и техники предприятия.

№ маршрутов оповещения

Наименование улиц, объектов работы техники

Количество оповещаемых

Время, необходимое на оповещение

Фамилия,

инициалы

посыльного (основного и резервного)

Количество повес-

ток, выдаваемое

посыльному

Роспись посыль-

ного в получении

повесток

Время, затрачен-

ное на оповещение

Оповещение по месту жительства

Оповещение по месту работы

Примечание: Расчет оповещения и сбора личного состава и техники отрабатывается руководителем предприятия для обеспечения своевременного сбора личного состава и техники с объявлением мобилизации или получением сигнала из отдела военного комиссариата.

8. Список посыльных для оповещения личного состава предприятия.

Составлен «____»__________200__г. подпись

Уточнен «_____»__________200__г. подпись

Руководитель предприятия_______________ подпись

9. Список лиц, сопровождающих технику для передачи военному комиссариату, и их основные обязанности.

Обязанности сопровождающего технику от ________________

Сопровождающий технику обязан:

1. Совместно с ______________ проверить готовность водителей к призыву по мобилизации и доставке транспорта по назначению, наличие у них положенных документов (мобилизационные предписания на водителя и технику, паспорта гражданина РФ, военные билеты, удостоверения на право управления ТС, свидетельства о регистрации ТС) и личных вещей.

2. Получить у _______________ на поставляемые машины комплекты ЗИП, инструмент, материалы и оборудование.

3. Получить у _______________ ПТС на поставляемые машины, частный наряд на поставку техники партии, удостоверение сопровождающего.

4. Доложить руководителю о готовности к убытию.

5. По прибытию в пункт назначения документально с получением справок передать технику получателю.

6. По возвращению доложить руководителю о проделанной работе, сдать справки о приеме машин.

Составлен «____»__________200__г. подпись

Уточнен «_____»__________200__г. подпись

Руководитель предприятия_______________ подпись

Примечание:

Список составляется в одном экземпляре и хранится при сводном наряде.

Изменения в список вносятся немедленно.

10. Предписание сопровождающему технику ____________ (организации)

Предписание

Кому ___________________________________

Приказываю Вам принять партию техники в количестве ____ ед. техники и ____ человек (список прилагается) и следовать с ней в пункт назначения: _____________________________

К месту назначения прибыть «___» ______ г. к ___ часам _____ мин.

Партию передать в распоряжение____________________________________________________

После передачи партии прибыть в организацию «___» ______ г. к ___ часам _____ мин.

Действительно по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

Руководитель

11. Ведомость наличия запасных частей, инструмента и имущества, подлежащих накоплению для техники, поставляемой в войска.

Ответственный за накопление и хранение ____________ подпись

Примечание:

ведомость наличия составляется на типы и марки машин, указанные в сводном наряде и подлежащие приему, согласно Перечня ЗИП, выдаваемого в организации отделами военного комиссариата.

12. Журнал учета проверок готовности организации к поставке техники по нарядам военного комиссариата.

Титульный лист

Начат: «___» __________г.

Окончен: «___» __________г.

Последняя страница

В настоящем журнале пронумеровано, прошнуровано

и скреплено печатью ___ (прописью) листов

Руководитель организации

______________________________________________________

предприятий, получивших перечень и образцы

основных типов документов по подготовке организаций

к поставке техники в ВС РФ по мобилизации

Наименование

автохозяйств

руководителя

Ф. И.О. и подпись

лица, получившего

документ

Вагоное депо

СПК «Новый Путь»

ГУ Мурашинский сельский лесхоз

КОГУ АТП

ДУ-24

Мурашинский лесхоз

РАЙПО

Майская ПМК

Предприятия, которые интересны государству с точки зрения мобилизационной подготовки, могут получить соответствующее задание в любое время. Однако в период призывной кампании (весенняя стартовала с 1 апреля 2011 года) вероятность получить его может возрасти. О том, как учесть мобилизационные расходы, — в статье.

Обязанности предприятий по мобилизационной подготовке

Согласно статье 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке...» (далее — Закон № 31-ФЗ), мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью заблаговременной готовности:

— к защите государства от вооруженного нападения;

— к удовлетворению потребностей государства и населения в военное время.

При этом статья 9 Закона № 31-ФЗ возлагает на предприятия любых форм собственности определенные обязанности, которые они должны нести в рамках мобилизационной подготовки. Например, выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами. Причем завод не вправе отказываться от заключения такого договора, если его возможности позволяют выполнить мобилизационное задание. Договоры заключаются с компетентными федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления (подп. 7 п. 1 ст. 7, подп. 8 п. 1 ст. 8 Закона № 31-ФЗ).

В мобилизационном задании предприятия могут обязать провести, например, мероприятия:

— по созданию и сохранению мобилизационных мощностей и объектов (подп. 11 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ);

— по созданию, сохранению и обновлению запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов (подп. 14 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ). Создать такой запас можно, к примеру, из производимой самим предприятием продукции, которая имеет мобилизационное значение.

Источники финансирования

Работы по мобилизационной подготовке финансируются из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ст. 14 Закона № 31ФЗ). Если предприятие расходовало свои ресурсы, то данные затраты должны быть возмещены из средств соответствующего бюджета.

Тем не менее многие заводы значительную часть затрат на мобилизационную подготовку финансируют за счет собственных средств без компенсации из бюджета (п. 2 ст. 14 Закона № 31-ФЗ). Это происходит по согласованию с соответствующими государственными органами власти и органами местного самоуправления, с которыми заключаются договоры на выполнение мобилизационных заданий.

Доходы и расходы в налоговом учете

Затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, которые не компенсируются из бюджета, учитываются во внереализационных расходах (подп. 17 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Это относится в том числе к затратам на содержание объектов мобилизационного назначения, которые частично используются в производстве.

Выполняя мобилизационные задания, предприятия нередко приобретают новые основные средства либо модернизируют (реконструируют) уже имеющиеся. По мнению чиновников финансового ведомства, такие затраты включаются в расходы через начисление амортизации (письмо Минфина России от 25 октября 2005 г. № 03-03-04/1/291).

Однако суды с таким подходом не соглашаются. Подпункт 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ не разделяет работы по мобилизационной подготовке на капитальные и некапитальные. Другие положения главы 25 Налогового кодекса РФ, которые не допускают отнесение капитальных затрат к внереализационным расходам, в данном случае не применяются.

Следовательно, мобилизационные расходы капитального характера уменьшают налоговую базу в периоде их совершения. А начислять амортизацию не нужно (постановления ФАС Московского округа от 16 июля 2010 г. № КА-А40/7234-10, ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. № Ф09-5230/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 8 мая 2008 г. № А66-7761/2006).

Суммы бюджетной компенсации в доходах предприятия не учитываются. Основание — статья 41 Налогового кодекса РФ. Поскольку такие выплаты не могут считаться экономической выгодой. В данном случае они лишь возмещают затраты предприятия на мобилизационную подготовку.

Доходы и расходы в бухгалтерском учете

Затраты заводов на мобилизационную подготовку (как компенсируемые из бюджета, так и нет) включаются в состав прочих расходов на основании , которое утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. Обратите внимание: это касается всех мобилизационных затрат, в том числе компенсируемых из бюджета.

Здесь отметим, суммы компенсации мобилизационных расходов из бюджета учитываются как целевое финансирование.

По мере несения соответствующих затрат средства целевого финансирования списываются на увеличение прочих доходов предприятия.

Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов в связи с мобилизационной подготовкой существенно отличается. В этой связи в учете образуются постоянный налоговый актив и постоянное налоговое обязательство , которое утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н).

Однако их величины одинаковы и совокупное влияние на текущий налог на прибыль равно нулю (). Поэтому, исходя из принципа рациональности, предприятие вправе не отражать в учете данные актив и обязательство.

Пример.
На балансе ОАО «Азотмаш» в составе основных средств числятся объекты мобилизационного назначения, частично используемые в производстве.

В марте 2011 года общество произвело подрядным способом их ремонт на сумму 700 000 руб. Ремонт и его стоимость согласованы с компетентным органом государственной власти.

В апреле 2011 года бюджет компенсировал предприятию часть затрат в размере 400 000 руб. Остальные расходы (300 000 руб.) не компенсируются.

Бухгалтер ОАО «Азотмаш» сделал следующие записи.

В марте 2011 года:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86

— 400 000 руб. — отражены бюджетные обязательства по компенсации затрат предприятия;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60

— 700 000 руб. — отражены затраты на ремонт мобилизационных объектов;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

— 700 000 руб. — перечислена подрядчику оплата за ремонтные работы;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 91

— 400 000 руб. — отнесена к прочим доходам сумма бюджетной компенсации.

В апреле 2011 года:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76

— 400 000 руб. — получены денежные средства из бюджета.

В состав налоговых расходов общество имеет право включить 300 000 руб. (700 000 — 400 000). Экономия по налогу на прибыль составит 60 000 руб. (300 000 руб. Ч 20%).

Документальное подтверждение

Любые расходы предприятия должны быть документально подтверждены. Это установлено пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

В частности, расходы могут подтверждать первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. А также документы, косвенно свидетельствующие о произведенных расходах.

— Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, которое утверждено Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 2 декабря 2002 г. № ГГ-181, № 13-6-5/9564, № БГ-18-01/3.

В соответствии с этими документами для подтверждения мобилизационных расходов необходимо иметь:

— договор о выполнении мобилизационного задания;

— согласованные с органом власти мобилизационный план и перечень финансируемых предприятием работ по мобилизационной подготовке;

— смету затрат на проведение данных работ.

Однако, как справедливо отмечает Минфин России, Налоговый кодекс РФ не содержит перечень документов, которые необходимо оформлять при проведении мобилизационной подготовки. Также не существует особых требований к содержанию таких документов. Кроме того, упомянутые выше Рекомендации и Положение не относятся к нормативным правовым актам, принятым в соответствии со статьей 4 Налогового кодекса РФ (письма Минфина России от 14 января 2011 г. № 03-03-06/1/12, от 3 августа 2010 г. № 03-03-05/175).

Таким образом, к документальному подтверждению расходов на мобилизационную подготовку применяются общие правила. Это означает, что для их признания в налоговом учете достаточно договора о выполнении мобилизационного задания, а также первичных учетных документов и иных документов, которые косвенно подтверждают понесенные расходы. Если же из договора четко не следует, какие конкретно работы должны быть произведены, рекомендуется все-таки составить и согласовать мобилизационный план и (или) перечень работ.

Важно запомнить

Предприятие не вправе отказываться от мобилизационного задания, если оно в силах его выполнить. Для этого предприятие обязано заключить соответствующий договор с компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления. По согласованию с ними часть затрат на мобилизационную подготовку предприятие может финансировать за счет собственных средств без компенсации из бюджета. При этом некомпенсируемые расходы уменьшают и бухгалтерскую, и налоговую прибыль. Документальное подтверждение расходов на мобилизационную подготовку происходит в общеустановленном порядке.Статья напечатана в журнале «Учет в производстве» № 5, май 2011 г.

Основные направления мобилизационной подготовки и мобилизации касаются :

Экономики;

Органов власти;

Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

В мирное время - мобилизационная подготовка.

При переходе с мирного на военное время - мобилизация.

В военное время - выполнение планов расчетного года.

При переходе с военного времени на мирное время - демобилизация .

Мобилизационная подготовка - это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизация - это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной . Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой . Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Отмобилизование обсервационных пунктов;

Выделение оперативных коек в лечебных учреждениях;

Развертывание дополнительных коек в лечебных учреждениях;

Создание мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

Заготовка донорской крови и ее компонентов;

Создание мобилизационных мощностей для производства бактерийных ииммунобиологических препаратов;

Подготовка медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ, специализация иусовершенствование врачей;

Мобилизационная подготовка и мобилизация страны представляет собой сложный и объемный комплекс мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и мобилизации. В Федеральном законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в статье 2, пункт 3 изложены мероприятия, составляющие содержание мобилизационной подготовки и мобилизации, всего их – 24.

Для удобства рассмотрения данных мероприятий, они объединены в комплексы мероприятий относящихся к мобилизационной подготовке и мобилизации экономики, органов власти и Вооруженных Сил (других войск):

А) Комплекс мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации экономики.

7. Разработка мобилизационных планов экономики и мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Мобилизационный план экономики – это система взаимоувязанных прогнозов, расчетов и заданий (заказов) по обеспечению важнейших нужд государства в военное время. Система планирования мобилизационной подготовки и мобилизации экономики состоит из двух блоков:

· планы на военное время (условно именуемые планами на расчетный год), разрабатываемые, как правило, один раз в пять лет;

· планы мобилизационной подготовки экономики, разрабатываемые ежегодно в составе Государственного оборонного заказа и реализуемые в мирное время.

Методическое руководство и контроль за разработкой мобилизационных планов экономики осуществляет Министерство экономического развития и торговли, мобилизационных планов развертывания Вооруженных Сил – Министерство Обороны Российской Федерации, планы перевода органов государственной власти - Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.

8. Подготовку экономики Российской Федерации и организаций к работе в период мобилизации и в военное время.

Подготовка экономики Российской Федерации и организаций к работе в период мобилизации и в военное время осуществляется на основании планов мобилизационной подготовки составляемых на календарный год и перспективных на 5 лет. Планами предусматривается выполнение всего комплекса мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации в мирное время.

9. Проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации и организаций на работу в условиях военного времени.

Мероприятия по переводу экономики Российской Федерации и организаций на работу в условиях военного времени выполняются в соответствии с планами перевода и планами на расчетный год, в которых отражаются все мероприятия перевода, строго по времени и в полном объеме, с указанием ответственных должностных лиц за их выполнение.

11. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, специальных формирований и нужд населения в военное время.

В сегодняшних условиях более актуальной будет проблема сохранения тех производственных мощностей, которые будут задействованы для выпуска военной продукции по плану на расчетный год. Создание мобилизационных мощностей осуществляется путем строительства новых, реконструкции существующих предприятий для производства военной и важнейшей гражданской продукции и путем ассимиляции (приспособления) предприятий под выпуск военной продукции.

14. Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей в мобилизационном и государственном резервах, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов.

Мобилизационный резерв материальных ценностей создается предприятиями и организациями в мирное время для обеспечения развертывания производства военной продукции, развертывания специальных формирований, переоборудования средств транспорта, для обеспечения массовых воинских и эвакуационных перевозок и обеспечения бесперебойной работы предприятий.

Накоплению в мобрезерве подлежат основное сырье и материалы, специальная технологическая оснастка, наплавные мосты, полетные строения, электростанции, медицинские препараты, средства индивидуальной защиты. К сожалению, в последние годы значительная часть мобилизационных запасов была реализована, другая часть требует освежения или списания. Недостаток финансовых средств существенно сдерживает работы в этом направлении.

16. Подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания, обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.

Основными принципами нормированного снабжения населения товарами являются введение нормированного снабжения товарами всего населения страны (для этого вводится девять категорий населения), введение норм и ассортимента товаров, обеспечение горячим питанием в введение центрального распределения товарных ресурсов для нормированного снабжения в регионах и в целом по стране, с сохранением коммерческой торговли.

21. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе. Бронирование военнообязанных осуществляется на основании следующих принципов:

· учета потребности для обеспечения на период мобилизации и военное время трудовыми ресурсами из числа военнообязанных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, а также потребности для комплектования личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации;

· приоритетного бронирования военнообязанных, работающих на предприятиях, имеющих мобзадание;

· установление ограничений в представлении отсрочки от призыва военнообязанным, предназначенным для доукомплектования частей постоянной готовности.

Б) Комплекс мероприятий по переводу органов власти на военное положение.

3. Определение условий работы и подготовка органов государственной власти и органов местного самоуправления к работе в период мобилизации и в военное время.

Определение условий работы органов власти планируются на основе оценки возможной военной обстановки в период мобилизации и в военное время. Подготовка органов власти к работе в период мобилизации и в военное время осуществляется в мирное время, во время плановых занятий по мобилизационной подготовке, а также в ходе тренировок, деловых игр и учений.

4. Перевод органов государственной власти и органов местного самоуправления на работу по условиям военного времени.

Перевод органов управления на работу по условиям военного времени осуществляется на основании планов перевода органов государственной власти и органов местного самоуправления, с получением сигнала о переводе при введении в действие степени боевой готовности «Полная».

10. Оценку состояния мобилизационной готовности Российской Федерации, осуществляется по средствам контроля.

Основной целью контроля мобилизационной готовности Российской Федерации является оценка готовности экономики, органов власти различных уровней и Вооруженных Сил, других войск к мобилизационному развертыванию в установленные сроки с выполнением всего комплекса мобилизационных мероприятий и способности выполнить поставленные задачи (задания) в военное время.

17. Создание и подготовку в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций к работе в условиях военного времени.

Запасные пункты управления создаются в мирное время в соответствии с планом развертывания системы государственного управления. Они могут быть загородными и защищенными. ЗПУ оснащаются средствами управления, документацией, системой жизнеобеспечения, продовольствием и медикаментами по установленным нормам.

В) Комплекс мероприятий по подготовке и переводу Вооруженных Сил, других войск на военное положение.

5. Подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации, осуществляется Министерством обороны и другими силовыми ведомствами в соответствии с планами боевой подготовки.

6. Проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, войсковых формирований, органов и специальных формирований, осуществляется в соответствии с мобилизационными планами Министерства обороны и других силовых министерств в установленные сроки с выполнением всего комплекса мобилизационных мероприятий.

12. Создание и подготовку специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации к передаче в Вооруженные Силы Российской Федерации или использованию в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации.

Военизированные и невоенизированные специальные формирования создаются на базе действующих предприятий, организаций и учреждений. Ответственность за создание и поддержание их в готовности к применению возлагается на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, отраслевые объединения, а также на руководителей объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, на базе которых они создаются.

Автомобильные колонны войскового типа формируются за счет автомобильной техники, подлежащей передаче в Вооруженные Силы, другие войска в соответствии с установленными нормами и лимитами изъятия.

13. Подготовку техники, предназначенной при объявлении мобилизации к поставке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использованию в их интересах.

Поставляется, как правило, автомобильная, дорожно-строительная и погрузочно-разгрузочная техника и часть специальной техники. Вся поставляемая в Вооруженные Силы техника должна иметь определенный запас хода до капитального ремонта (10 тыс. км.), должна быть укомплектована запасными частями и инструментом и иметь запас топлива в размере одной заправки. Техника поставляется с водителем (военнообязанным).

19. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в организациях.

Воинский учет организуется для обеспечения использования гражданами Российской Федерации военной обязанности. Он осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет осуществляется военными комиссариатами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541.

20. Подготовку граждан по военно-учетным специальностям для укомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям проводится на военных сборах граждан, пребывающих в запасе, которые проводятся в воинских соединениях и частях в течение 30 дней с периодичностью в 5 лет.

Г) Комплекс мероприятий обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

1. Нормативно-правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Нормативно-правовые акты по мобилизационной подготовке должны быть структурированы по уровням: Федеральные законы Российской Федерации, межотраслевые (отраслевые) нормативные акты, законодательные акты субъектов Российской Федерации, акты местного самоуправления и нормативные акты предприятий. Они должны быть взаимоувязаны по задачам, исполнителям, ресурсам и срокам. Нормативно-правовыми актами должны быть охвачены все области подготовки к функционированию экономики в военное время. Нормативными актами должны быть определены статус, роль и задачи органов управления, права, обязанности и ответственность должностных лиц за проведение мероприятий по подготовке экономики к функционированию в военное время. С 1992 года в Российской Федерации принято более 150 нормативных актов, касающихся вопросов мобилизационной подготовки. В настоящее время начался новый этап разработки нормативных правовых документов в связи с разработкой нового мобилизационного плана экономики на 2000 расчетный год.

2. Научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации.

Проведение научно-исследовательских работ по мобилизационной подготовке должно обеспечить наиболее эффективное и рациональное планирование и выполнение задач мобилизационной подготовки. Научное обеспечение должно охватывать весь спектр вопросов мобилизационной подготовки, начиная от вопросов системы мобилизационной подготовки в целом до мобилизационной подготовки предприятия. К сожалению, переход на рыночную экономику привел к недостаточному финансированию и как следствие к оттоку наиболее квалифицированных кадров и закрытию ряда НИР по вопросам обороноспособности государства.

15. Создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населен6ия и объекты, являющиеся национальным достоянием.

Страховой фонд документации начал создаваться в конце 50-х годов. Львиная доля его сосредоточена в Миноборонпроме (90%). На долю министерства промышленности приходится около 8%. Подавляющее большинство документов страхового фонда храниться на рулонных пленках и микрофильмах, обладающих высокой достоверностью и надежностью. Кроме этого информация может храниться на магнитных носителях и оптических дисках. На них строится, в основном, страховой фонд документации в системе МЧС.

18. Подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время.

На средства массовой информации в период мобилизации и в военное время возлагаются функции оповещения и предупреждения, вводится цензура и ограничения на выпускаемую информацию. Это регламентируются законом «О военном положении» и другими нормативными правовыми актами.

22. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

В ходе учений, деловых игр и тренировок могут решаться следующие задачи:

· проверка полноты и реальности мобилизационных планов;

· выявление недостатков, «узких мест», диспропорций в отраслях, на предприятиях, в организациях и учреждениях, влияющих на выполнение мобилизационных заданий;

· совершенствование навыков руководящего состава отраслевых и территориальных звеньев экономики и проведение мероприятий по мобилизационному развертыванию экономики и обеспечению ее функционирования в условиях военного времени, в проведении восстановительных работ;

· совершенствование взаимодействия органов управления различных уровней, должностных лиц по мобилизационному развертыванию экономики и работе ее в условиях военного времени и т. д.

При необходимости могут решаться и другие задачи, вплоть до выпуска опытных образцов вооружения и военной техники, другой продукции военного и гражданского назначения (выпуск установленных партий).

23. Повышение квалификации работников мобилизационных органов.

Начиная с 1995 года, ведется активная подготовка кадров в области мобилизационной работы. Работают курсы повышения квалификации при отраслевых академиях и институтах. На базе Академии Гражданской защиты проводит переподготовку и повышение квалификации специалистов факультет специальной подготовки, на территории которого вы сейчас находитесь. Становится практикой ежегодных сборов с руководителями мобилизационных органов субъектов Российской Федерации с участием специалистов Министерства экономического развития и торговли, Правительства Российской Федерации и ГУСПа.

24. Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Основными направлениями сотрудничества Российской Федерации с государствами-участниками СНГ в области мобилизационной подготовки являются:

· создание системы межгосударственного сотрудничества и заключение договоров с государствами-участниками СНГ в военной области, в области мобилизационной подготовки экономики, а также сотрудничества и взаимодействия органов государственной власти;

· согласование мобилизационных планов экономики в части определения объемов взаимных поставок вооружения, военной техники и других материальных средств;

· повышение квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки;

· проведение на двусторонней и многосторонней основе заседаний, совещаний, консультаций и встреч.

10) создание и сохранение страхового фонда медицинской документации;

11) подготовка и организация нормированного снабжения населения медицинскими препаратами имуществом, его медицинского обслуживания в период мобилизации и в военное время;

12) создание в установленном порядке запасных пунктов управления учреждениями здравоохранения и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

13) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования медицинских учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

14) бронирование на период мобилизации и на военное время медицинских специалистов, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполни тельной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в учреждениях и структурных подразделениях здравоохранения;

15) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

16) повышение квалификации медицинских работников мобилизационных органов;

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

Мирное время - мобилизационная подготовка .

Переход с мирного на военное время - мобилизация .

Военное время - выполнение планов расчетного года .

Переход с военного времени на мирное время - демобилизация .

Основные понятия мобилизационной подготовки

Мобилизационная подготовка.

Еще раз напомню, что

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

=== Слайд № 16 ===

Основные положения, принципы и содержание мобилизационной подготовки здравоохранения.

Подготовка системы управления здравоохранения к устойчивому функционированию в период перевода на работу в условиях военного положения и в военное время;

Создание, совершенствование и эффективное функционирование системы мобилизационной подготовки органов медицинского управления, а также медицинских учреждений и подразделений, имеющих мобилизационные задания;

Оптимизация и развитие потребных мобилизационных мощностей и объектов;

Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах;

Создание и сохранение страхового фонда конструкторской и технической медицинской документации для военного времени;

Сохранение и развитие объектов здравоохранения, необходимых для ее устойчивого функционирования и выживания населения в военное время;

Разработка и совершенствование нормативной правовой базы мобилизационной подготовки и перевода учреждений здравоохранения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с условий мирного на режим военного времени.

Медицинские органы управления исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий (статья 8):

1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию медицинского персонала;

2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) обеспечивают исполнение Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации медицинского персонала;

5) разрабатывают мобилизационные планы органов управления, учреждений здравоохранения, специальных медицинских формирований;

6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке медицинской продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

13) организуют и обеспечивают воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время медицинского персонала, пребывающего в запасе и работающего в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

15) обеспечивают предоставление военным комиссариатам сведений о регистрации учреждений здравоохранения.

=== Слайд № 17 ===

Учреждения здравоохранения обязаны (статья 9):

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);

3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу учреждения на работу в условиях военного времени;

7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

8) обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

9) обеспечивать поставку медицинской техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствий с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время медицинского и другого персонала, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

Согласно статьи 10, граждане обязаны:

1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

=== Слайд № 19 ===

Мобилизация

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой. Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Мобилизационный план

Мобилизационный план является совокупностью документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим требованиям:

Отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведения;

Иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по времени и месту их проведения;

Определять потребность в силах и средствах, необходимых для выполнения каждого мероприятия;

Определять задачи начальников и исполнителей мобилизационных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания;

Обеспечить руководителей органов здравоохранения данными, необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления переводом на работу в условиях военного времени, отмобилизованием спецформирований, (формирований) и подготовкой их к работе.

=== Слайд № 20 ===

Военное положение

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

=== Слайд № 21 ===

Состояние войны

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

Военное время

Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

=== Слайд № 22 ===

Мобилизационные задания (заказы)

Мобилизационные задания (заказы) - задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) - поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Условно взятый год, состояние экономики которого, морально-политическая, психологическая и военная подготовка населения страны на данный период времени взяты за отправные показатели для разработки мобилизационного задания, считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года. Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и других отраслей экономики страны. Мобилизационные задания расчетного года вводятся постановлением Правительства Российской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики - задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) - поставщиков к мобилизационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих организациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования.

=== Слайд № 23 ===

Мобилизационные мощности

Мобилизационные мощности (объекты) - мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики

Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года - федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики - федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

Организации - головные исполнители - организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспечивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выполняющие координирующие функции между федеральными органами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мобилизационные задания (заказы).

Организации (предприятия) - поставщики (потребители) - организации (предприятия), имеющие мобилизационные заданна (заказы), поставляющие (потребляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Государственный резерв

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве».

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для:

Мобилизационных нужд Российской Федерации;

Обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Оказания государственной поддержки различным отраслям экономики в целях ее стабилизации при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

Оказания гуманитарной помощи, регулирующего воздействия на рынок.

Структура системы государственного резерва, порядок управления государственным резервом, номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нор мы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Правительством Российской Федерации.

=== Слайд № 24 ===

Мобилизационный резерв

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве».

Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью и создаются для мобилизационных нужд Российской Феде рации, они входят в состав государственного резерва.

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - исполнителями мобилизационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Неснижаемый запас государственного резерва

В составе государственного резерва формируется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хранения).

Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством Российской Федерации.