Что делать стало плохо самолете. Если стало плохо пассажиру самолета – кто поможет в критической ситуации? Чего вы боитесь на самом деле

Иногда от дискомфорта, возникающего у авиапассажиров при перелетах, не спасают никакие старания обслуживающего персонала. Не в последнюю очередь это происходит из-за множественности причин упомянутого дискомфорта. Вследствие сухости воздуха возникает стянутость кожи, сухость во рту и глазах, пересыхает слизистая носа. Перепады атмосферного давления провоцируют боль и ощущение заложенности в ушах, а ускорение от перегрузок - тошноту, головокружение и тяжесть в животе. Даже длительность перелета для тех, кто часто летает на большие расстояния, сказывается в виде возможного возникновения тромбов в сосудах - кровь застаивается из-за постоянного сидения на месте.

Всего этого можно избежать, если соблюдать следующие правила. В самолет нужно надевать удобную одежду и обувь. В полете пить воду и соки (но по возможности не спиртное и не кофе, которые обезвоживают организм) и не переедать - переедания, кстати, лучше избегать и в преддверии авиапутешествия. Когда возникает заложенность и боль в ушах (в моменты взлета и посадки), стоит посасывать леденцы, а когда кружится голова - сфокусироваться на чем-либо неподвижном. Более того, в самолете даже можно выполнять определенные упражнения! Существует целый комплекс, позволяющий снять напряжение мышц и избавить от эмоционального стресса.

Упражнение на сокращение всех мышц тела является промежуточным между всеми другими. Делается глубокий вдох, на выдохе расслабляется все тело. Затем пятки соединяются вместе и снизу вверх напрягаются мышцы - икр, бедер, ягодиц, живота, спины, груди, плечей, рук. Когда все тело окажется напряженным, данное состояние задерживается на 5 секунд. Потом тело расслабляется в обратном порядке. Дыхание в процессе выполнения упражнения задерживать не нужно.

Упражнение для задних мышц шеи: руки кладутся на затылок, делается глубокий вдох, на выдохе локти и подбородок тянутся вниз. Затем нужно замереть на 10-20 секунд и медленно расслабиться, вернувшись в исходное положение.

Упражнение на растяжку ромбовидных мышц: ладони ложатся на позвоночник сверху, локти смыкаются, делается глубокий вдох. На выдохе локти тянутся вниз, голова не опускается. Задержка на 10-20 секунд - и расслабление.

Упражнение на растяжку вытянутых рук: руки вытягиваются вперед, сжимаются в замок (при этом ладони вывернуты наружу), на выдохе руки тянутся вперед, а подбородок прижимается к груди на 10-20 секунд. Затем - расслабление.

Упражнение на растяжку трапециевидных мышц: ладони ложатся на основание шеи, голова наклоняется вниз на выдохе, при этом ладонями нужно сильно надавливать. Замереть на 10-20 секунд - расслабиться.

Упражнение на растяжку боковых мышц шеи: руки сцепляются за спиной в замок, голова наклоняется сперва влево, затем вправо, по 10-20 секунд каждый раз. Расслабление - и последний раз повтор упражнения на сокращение всех мышц.

Многие из нас не могут даже представить себе, насколько трудна простая ежедневная работа сотрудников авиационных компаний. Помимо общей опасности полётов на самолёте, нельзя исключать и постоянного фактора недовольных пассажиров. Те, кто летал, знают, что на каждый рейс всегда найдётся тот, кто скажет, что место плохое, с соседями не повезло, кофе слишком горячий и так далее. Этот список можно продолжать бесконечно. Нужно сказать, что кодекс вежливости заставляет работников авиации с улыбкой относиться даже к откровенным хамам и грубиянам: всё потому, что клиент всегда прав. Однако многим невдомёк, что бортпроводники и так делают всё, чтобы во время полёта вам было комфортно и удобно.

Одна из историй, прекрасно демонстрирующая этот тезис, произошла не так давно на глазах у медработника по имени Шэрон Редклифф. Женщина летела в Нэшвилл рейсом из Детройта. Как только её борт поднялся в воздух, в салоне начало творится неладное.

Буквально через несколько сидений от Шэрон находилась пожилая дама. После взлёта она вдруг забилась в конвульсиях. Было очевидно, что женщине очень плохо и ей срочно нужна помощь доктора. Одновременно с Редклифф происходящее заметил бортпроводник по имени Джеффри. Он бросился к пожилой даме и поднял её с места, сказав, что сопроводит её. Шэрон же решила, что женщину намерены снять с рейса или что-то такое. Однако, как выяснилось впоследствии, сотрудник авиакомпании лишь хотел пересадить старушку из эконом-класса в бизнес, причём безо всяких доплат. Оказалось, что пострадавшая больна болезнью Паркинсона. Джеффри узнал симптомы болезни и понял, что пожилой женщине нужны более комфортабельные условия полёта.

Следует отметить, что бесплатной пересадкой на более удобные места ситуация не закончилась. В течение всего перелёта Джеффри постоянно подходил к старушке, интересуясь, не становится ли ей хуже. Он также подбадривал её, предложил бесплатный обед (не предусмотренный условиями перелёта), сопровождал женщину до туалета и обратно и в общем присматривал за ней, будто за собственным ребёнком.

При этом никто и не узнал бы о таком поступке молодого парня, если бы не Шэрон Редклифф, описавшая ситуацию в Facebook по прилёту в Нэшвилл. Она также лично поблагодарила бортпроводника за его чуткость и доброту по завершению перелёта. Медсестра была поражена тем, что для Джоффри это, в общем-то, был совершенно обычный рабочий день. Она также выразила надежду на то, что однажды все бортпроводники станут такими же учтивыми и добрыми, как тот, который попался ей.

Воздушная болезнь и чувство тошноты — распространенные недуги, с которыми хоть раз в жизни приходилось сталкиваться каждому путешественнику, оказавшемуся в самолете. К счастью, простые действия помогут забыть об укачивании и других симптомах. Если в ближайшее время вам предстоит перелет, следуйте нашей инструкции. Вот что нужно делать, чтобы не укачивало.

Выспитесь перед перелетом

“Зачем тратить время на сон, можно ведь прикорнуть в самолете?” — думают многие начинающие воздухоплаватели и честно удивляются, столкнувшись с тошнотой и прочими прелестями парения в облаках. Поднимаясь на борт авиалайнера уставшим, вы автоматически приближаете встречу с укачиванием и воздушной болезнью. Предварительный семи-восьмичасовой сон не только спасет от неприятных ощущений, но и поможет избежать нарушений суточного ритма — вечных спутников перелетов, проходящих через несколько часовых поясов.

Подкрепитесь как следует

“Мы есть то, что мы едим”, а значит, чтобы полет прошел успешно, перед ним необходимо как следует подкрепиться. Ассоциация владельцев и пилотов частных воздушных судов рекомендует есть за несколько часов до взлета легкую пищу, а вот голодать или наваливаться на огромные порции не стоит — и в первом, и во втором случае людей, оказавшихся на борту самолета, сильно укачивает. Возможные варианты предполетного перекуса: бутерброды с арахисовым маслом, хумус, тунец, рис, различные смузи.

Избегайте соленых закусок, ускоряющих обезвоживание организма, и жирных продуктов, от которых может случиться расстройство желудка. А вот хлеб, крекеры и яблоки лучше захватить с собой в самолет — они спасут от тошноты и укачивания.

Выберите “правильное” место

Верите вы или нет, но самолете, напрямую связано с тем, испытываете ли вы тошноту. Не так давно ученые провели исследование , которое показало, что лучший способ оставаться здоровым — сидеть у окна (кто бы сомневался). А вот мест рядом с проходом по возможности лучше избегать — за время перелета придется контактировать с гораздо большим числом людей, а заодно и с их микробами — вас может укачать.

Пейте достаточное количество жидкости

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, воздух в кабине самолета может вызвать сухость слизистой оболочки глаз и дыхательных путей. Чтобы этого избежать, пейте во время перелета как можно больше жидкости — это уменьшит сухость и предотвратит обезвоживание.

При виде стюардессы, развозящей еду и напитки, пассажиры часто впадают в ступор: что же выбрать? Кофе и апельсиновый сок тяжело усваиваются во время перелета, поэтому вместо них попросите обычную воду или чай.

Как можно реже ходите в уборную

После посещения уборной многих не просто укачивает — также появляется риск стать обладателем каких-либо заболеваний. Туалеты — самое грязное место в самолете: на полсотни пассажиров приходится одно маленькое помещение. Нет, мы не призываем вас терпеть что есть мочи, но если вам удастся сходить в уборную перед полетом и воздержаться от ее посещения во время всего перелета, это будет идеально. Если же такой возможности нет, не прикасайтесь к крану, крышке унитаза и дверной защелке голыми руками — делайте это через бумажное полотенце или салфетку.

Отложите книжку

Кажется, чтение хорошей книги может и дурного самочувствия, но на деле самолет — не лучшее место для чтения. Погружение в книгу во время перелета или поездки на любом другом транспорте запутывает сигналы, поступающие в мозг, и может вызвать тошноту — в результате вам становится плохо: вас укачивает. Вместо этого эксперты рекомендуют смотреть в окно и наслаждаться облаками.

Используйте вентиляцию над сиденьем

Даже если во время перелета вам стало прохладно, держите вентиляцию над сиденьем в самолете включенной. И вот зачем это нужно делать. Вирусы простуды и других инфекций верхних дыхательных путей остаются в воздухе во время полета. Вентиляция над сиденьем создаст невидимый барьер вокруг вас и защитит от болезней и укачивания.

Протрите откидной столик влажной салфеткой

Исследование 2015 года показало, что на откидных столиках примерно в 8 раз больше бактерий , чем на кнопке смыва в туалете. Обитающие на месте для перекусов микробы включают вирусы простуды, норовирус (который может вызывать диарею и рвоту) и метициллинрезистентный золотистый стафилококк (который вызывает кожные инфекции). Если вы собираетесь использовать откидной столик в самолете, помните: избавиться от бактерий помогают гигиенические салфетки или антисептические спреи.

Старайтесь не использовать карман впередистоящего кресла

Хотя карман в спинке впередистоящего кресла кажется весьма привлекательным местом для хранения бутылок с водой и пищи для перекусов, на деле он кишит микробами. Многие пассажиры сваливают в него фантики и обертки, недоеденную еду и прочие предметы с бактериями. Исследование показало, что микробы метициллинрезистентного золотистого стафилококка, которые могут вызывать различные проблемы — от кожных инфекций до пневмонии, — живут на тканевом кармане в течение семи дней . Чтобы избежать контакта с ними, не прикасайтесь к карману и ничего в него не кладите.

анонимно , Женщина, 59 лет

Часто летаю в самолете. Не боюсь. В последнее время участились случаи, когда при длительных полетах возникает ощущение, что в воздухе нет кислорода. Дышу спокойно, но как в безвоздушном пространстве, начинаю терять сознание. При измерении давления- очень низкое. Обычно помогают таблетки с кофеином и крепкий сладкий чай. С чем это связано? И как предупредить такие неприятные ситуации?

Добрый день. Обязательно сделайте общий анализ крови, сывороточное железо и тканевой ферритин (нужно исключить анемию), крови, сделайте ЭКГ (нужно исключить сердечную патологию) и биохимию крови. Кроме этого, такое возможно и на фоне клинического здоровья - вполне возможно, что это вегетативная реакция сосудистой системы (часто с возрастом развивается легкая гипотония, которая на фоне изменения атмосферного давления дает такие симптомы). Сначала исключите физиологические причины ( , заболевания сердечно-сосудистой системы, гипотония и т.д.). До момента выяснения причины - старайтесь профилактически перед полетом выпить крепкий и сладкий кофе или чай, растереть мочки ушей, руки (особенно перед взлетом), держите при себе таблетки с кофеином, что-то раздражающее (типа нашатыря).

анонимно

Спасибо Вам большое! Гемоглобин у меня всегда низкий, по ЭКГ ничего страшного не обнаруживает, все изменения в соответствии с возрастом (59 лет). Какую именно биохимию крови нужно дополнительно сделать? Глюкоза обычно в норме. Регулярно проходим проф. осмотр. Еще раз спасибо.(оценка приветливости - 5/5)

Спасибо за оценку моей работы! Биохимию лучше выполнить пока стандартную скрининговую, чтобы понять, нет ли отклонений в других органах (печень, почки и так далее). Если гемоглобин низкий, то, вполне возможно, что дело в нем. С возрастом компенсаторные механизмы работают все хуже и хуже, поэтому если в молодости низкий гемоглобин не мешал вам летать, то сейчас - функция доставки кислорода (которой и заведует гемоглобин) страдает, отсюда и ощущение нехватки кислорода, полуобморочные состояния и так далее. Состояние может ухудшать, например, голод (или просто низкий уровень глюкозы крови), волнение, стресс, изначально низкое артериальное давление. Если никаких серьезных отклонений от здоровья не обнаружится, придется справляться с этой ситуацией симптоматически: постараться поднять уровень гемоглобина (питание, препараты железа, поливитамины), перед полетом - всегда кушать (легкая питательная пища, желательно - крепкий чай или кофе с сахаром), стараться не волноваться (легкие успокоительные, например, на базе трав) и контролировать уровень артериального давления.

31 мая 2018, 05:51

Перепады , смена часовых поясов, стрессы - для людей со слабым здоровьем авиаперелеты могут быть опасны. Между тем, единых требований по оказанию медицинской помощи на борту самолета не существует. Эксперты рассказали «Правде.Ру», как эту проблему, особенно актуальную в сезон отпусков, решают российские авиакомпании.

Британская медицинская ассоциация призвала обратить больше внимания на здоровье авиапассажиров. В отчете, подготовленном экспертами этой организации, отмечается, что, несмотря на огромную популярность воздушного транспорта, вопросами безопасности клиентов с точки зрения состояния их самочувствия серьезно никто не занимается.

Из разных уголков планеты периодически поступают новости, что в таком-то аэропорту человеку стало плохо, или самолет экстренно сел из-за недомогания, а то и пассажира. В США подсчитали - каждый год только в этой стране у более 350 тысяч людей останавливается сердце, и чаще всего это случается в воздушной гавани.

Ученые отмечают, что не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета. Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным. В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало.

О помощи авиапассажирам в России «Правде.Ру» рассказали в пресс-службе аэропорта «Домодедово» .

Как таковой статистики о смерти людей в аэропортах, в том числе и от остановки , у нас нет. Конечно, бывают случаи, когда человеку становится плохо, особенно в жару. Но мы стараемся контролировать ситуацию. У нас есть медицинская служба, в штате которой свыше ста человек, и на помощь всегда готовы прийти высококвалифицированные врачи. Причем авиапассажиру помогут после прохождения любого уровня. В аэропорту есть две машины скорой, все необходимые реанимационные препараты, в том числе и дефибриллятор, который используют для первой помощи сердечникам.

- А если плохо станет на борту самолета?

За пассажиров в небе отвечают сотрудники авиакомпании. Но в случае ЧП экипаж может связаться с аэропортом. И уже по приземлении лайнера либо врач поднимется на борт, либо подъедет «Скорая» и человека госпитализируют.

Кстати, чиновники авиалиний говорят, что подчас путешественники сами виноваты в трагедиях. Пассажиры-сердечники не всегда сообщают о своих проблемах со здоровьем, и это мешает обеспечивать своевременную медицинскую помощь и принимать предупредительные меры.