Эпоксидный витраж на каркасе из проволоки. Мастер-класс: Медальон из эпоксидки на проволочной основе

Использование эпоксидной смолы в создании бижутерии дает безграничные возможности для творчества! Ведь медальоны, отлитые из эпоксидки всегда будут отличаться друг от друга. Можно варьировать размер, а также содержимое внутри медальона.

Эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.

Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.

Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.

Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше. Если соединение хорошо подогнано, то эпоксидка вообще не вытекает, если есть небольшой зазор, то может вытечь, но этот натек легко снимается с проволоки. Главное, чтобы верхний слой заливки не перелился через край - от такого дефекта трудно избавляться.

А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, который желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.

Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.

Избегайте просветов между скотчем и проволокой. В лучшем случае они дадут пузыри внутри линзы, в худшем - смола вытечет наружу, а этот дефект исправлять - процесс муторный.

Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.

Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить. Герметичность проверять на глаз. Просветы между кольцами и скотчем довольно хорошо заметны. Воду ни в коем случае! Она испортит эпоксидку.

Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :)

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы...

Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.

Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.

"Выгонять" пузырьки - помогать им отделиться от предметов, к которым они прилипли внутри эпоксидки, и выталкивать на поверхность, где они лопаются. От всплывших пузырьков (если они не лопнули сами) избавляться еще проще - достаточно через трубочку подуть на поверхность изделия, сразу после заливки.

Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.

Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.

Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.

Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

Так захотелось чего-то уникального, солнечного и свежего, как морской бриз!
Вам тоже? Тогда делаем серьги "Paisley" из проволоки, эпоксидной смолы и
перламутровых красителей!

I. Выбираем мотив. Мне захотелось сделать Индийские огурцы. Распечатала рисунок,
который будет служить мне шаблоном. Можно, конечно, нарисовать его от руки.

II. Отрезаю два одинаковых (около 20 см.) куска диаметром 1,5 мм.
Алюминиевая — потому что легкая, мягкая и толстенькая. Это именно то, что сейчас нужно.
Если нет алюминиевой, можно воспользоваться медной, медной с посеребрением.



III. Задаю основной размер элемента при помощи подходящей по диаметру круглой баночки.



IV. Придаю проволоке нужную форму, сверяясь по шаблону.

V. Получились вот такие, почти одинаковые крендельки.



VI. На кусочек доски натягиваю широкий скотч липкой стороной вверх.



VII. Укладываю заготовки на липкую сторону скотча и проверяю, чтобы проволока
очень хорошо прилипла к пленке.



VIII. Решила усложнить узор, добавив маленькие рондельки дейзи. Они тоже чудесно
прилипли к скотчу и останутся на своих местах. В принципе, наполнение и декор
могут быть любыми, я задумывалась еще над филигранями.


IX. Еще раз перед заливкой смолы проверяем, чтобы проволока качественно прилипла
к скотчу. Если нет, то смола протечет наружу.



X. Аккуратно, не торопясь, заливаем тонким слоем смешаную по
прозрачную эпоксидную смолу. Компаунд использовали

Смешанной смоле лучше дать несколько часов выстояться, уйдут все пузырьки,
которые образовались при смешивании, смола загустеет и не будет так сильно
растекаться. Смешанный компаунд можно поставить на водяную баню
(в мисочку с горячей водой), так дегазация пройдет быстрее.



XI. Чтобы изделие было еще более привлекательным, на рондель я решила наклеить стразы.
Воспользуемся для этого той же эпоксидкой.

XII. Заготовка залита и сохнет. Этот этап по инструкции к эпоксидной смоле.
Не забудьте накрыть элементы колпаком от пыли!



XIII. На следующие сутки после высыхания я заметила, что мои заготовки мутно-молочные.
Это проявился клей от скотча (справа). Не страшно, сейчас все исправим (слева).



XIV. Внизу еще не снятая со скотча заготовка, вверху уже почищенный от остатков клея,
совершенно прозрачный и чистый элемент.



XV. Для того, чтобы снять остатки клея, вам нужно запастись ватными палочками и
растворителем. У меня это уайт-спирит.



XVI. Смело чистим, это не повредит смолу. Затем вытираем насухо.


XVII. Для дополнительного декора и добавления эффектов и цвета воспользуемся
, добавляя их в смешанный компаунд. Они как нельзя
лучше подойдут под образ индийских огурцов!

XVIII. Наносим каплю зеленого компаунда. Придаем форму.



XIX. Придаем красителю форму капли, пользуемся зубочисткой — это удобно.

Даже если получается не совсем симметрично и одинаково, не переживайте.
Ручная работа и авторские штрихи ценятся выше!

XX. Сверху капнула перламутра с голубой вспышкой. Можно создать узоры,
пользуясь разными контрастными цветами красителей. Даем элементам высохнуть.
Не забываем накрыть от пыли.



XXI. Компаунд с красителем полимеризовался.
Получилось неплохо.
Теперь можно решать, что хотим сделать из этих элементов.
Можно насверлить отверстий и будет коннектор!



XXII. Вот так элемент выглядит на просвет. Чистый, прозрачный.
Цвет получился небесно-морской, очень нравится!





XXIV. И бонус! :)
Осталась эпоксидка, конечно, жаль выбрасывать.
Были под рукой сломанные швензы. Откусила от них контактную часть,
залила цветными компаундами.
Получились цветки с перламутровой эмалью!
Будет теперь у меня браслет с красивыми подвесками.
В общем, "эмалировать" по этому принципу можно очень многие вещицы:)

Надеюсь, этот несложный урок будет полезен начинающим рукодельницам
и даст новые мысли уже опытным мастерам.

Конечно, настоящий витраж тиффани в домашних условиях изготовить архисложно, но никто не отменял другие виды витражей. Сегодня мы с вами попробуем сделать имитацию витража своими руками. Не каждый гость сможет отличить его от настоящего, который выполняют специалисты.

По своему строению полноценный витраж состоит из элементов разноцветного стекла, объединенных вместе в металлической раме. И если в прежние годы основным элементом изготовления рамы являлся небезопасный для здоровья людей свинец, сегодня его заменили такие материалы, как алюминий и нержавеющая сталь.

Конечно, создать настоящий витраж можно только в промышленных условиях, обладая всеми необходимыми инструментами и материалами. Но, изготовить самодельный витраж своими руками, зачастую, внешне не отличимый от классического витража, вполне можно.

Сначала вам нужно будет сформировать рисунок витража. Причем, его размеры должны иметь натуральную величину. Конечно, в этом вопросе желательно иметь задатки художника. Если такими способностями вы не располагаете, попробуйте найти нужный готовый рисунок или шаблон, и затем приступайте к созданию эскиза.

Затем бумагу с нанесенным рисунком необходимо накрыть максимально чистым и предварительно обезжиренным прозрачным стеклом.

Существует несколько способов создания витража в условиях дома.

Делаем витраж из ткани

Вы можете использовать растворимую цветную ткань, вроде ацетатного шелка. Для растворения используйте нитролак или ацетон.

  • Смешайте эпоксидную смолу с подходящим отвердителем в примерном соотношении 1 к 8.
  • В смесь нужно будет добавить тальк, алюминиевую пудру. Она должна загустеть и приобрести отблеск металла.
  • Готовую массу поместите в кондитерский шприц. Также можно использовать емкость из-под зубной пасты.
  • Используя валик, нанесите материал на края стекла. Следите за тем, чтобы линии не пересекались.

Работать с нитролаком желательно в тщательно проветриваемом помещении.

Чтобы эпоксидная смола не контактировала с кожей рук, используйте резиновые перчатки. Для растворения эпоксидной смолы можно использовать обычный бензин.

Витраж из битого стекла

Второй вариант имитирования витражей подразумевает использование силикатного клея и битого стекла. Вам понадобится:

Подыщите разноцветные кусочки стекла. Сформируйте эскиз, прикрепите его к стеклу, обязательно, с обратной стороны. Поверхность стекла необходимо обезжирить при помощи нашатыря.
Рисунок формируют, употребляя подходящую краску или темный маркер. Следом нанесите сверху на стекло тонкий слой жидкого силикатного клея, поверх которого уложите разноцветную мозаику. Выждав, примерно, шесть часов, покройте витраж густым слоем клея. Поскольку существует вероятность растекания клея, закрепите на краях витража временные реечные рамки. В качестве материала для закрепляющего слоя вполне можно использовать полиэфирные смолы.

Витраж из цельного стекла

Существует еще один, третий метод производства витражей из цельных элементов стекла. Первые два этапа изготовления аналогичны. Готовый эскиз поместите под стекло с обратной стороны. В качестве закрепляющего раствора нужно использовать сочетание одной части цемента, трех – песка, и одной – клея ПВА.

Вам потребуется:

Вы можете самостоятельно изготовить подходящий инструмент, вставив пластмассовую трубку диаметром не более пяти миллиметров в пластиковую емкость из-под шампуня.
Края стекол необходимо аккуратно смазать смесью, используя деревянную палочку. Как только клей подсохнет, можно произвести полноценную заливку. Дополнительная обработка позволяет избежать подтеков, изготавливая витражи на стекле.
Если у вас возникла проблема с поиском подходящего цветного стекла, попробуйте нанести на простое стекло разноцветный цапон-лак. Равномерности нанесения можно достичь, предварительно облив стекло лаком. Защитить стекло от лучей ультрафиолета вы можете при помощи глифталевого лака.

Самостоятельно изготовленный витраж придаст вашему помещению оригинальность и необычность. Вещи для интерьера, изготовленные самостоятельно, имеют значительное преимущество перед серийным выпуском. В данной статье будут рассмотрены 4 способа изготовления витражей своими руками.

Первый способ изготовления витражей

Для устройства витражей своими руками требуются окрашенные стекла. Вырезанное по размеру стекло тщательно моют и обезжиривают. Выбранный рисунок выполняют на листе бумаги в натуральную величину. Контуры рисунка переносят на стекло черной масляной краской с помощью тонкой кисточки. Для этих целей можно приспособить резиновый баллончик с наконечником из медицинской иглы. Краску в данном случае разбавляют до необходимой вязкости. Следует помнить, что, перенося контуры рисунка, нельзя касаться руками обезжиренной поверхности.

Разделить фрагменты витража можно с помощью узких реек или половинок прутьев лозы, которые приклеивают к стеклу.

Другой способ нанесения контура рисунка на витраж — эпоксидной смолой, в которую добавлена алюминиевая или бронзовая пудра. Этот состав удобно наносить на контурные линии, используя старый тюбик от зубной пасты.

Теперь можно приступать к раскрашиванию изображения. Краски для витражей в домашних условиях готовят на основе:

  • пищевого желатина;
  • клея БФ-2 (или других аналогичных клеящих составов);
  • бесцветного мебельного нитролака.

Для получения краски для витража на основе желатина в его раствор добавляют гуашь или анилиновый краситель, применяемый для окраски ткани. Полученными составами раскрашивается узор. Контурные линии не позволяют перемешиваться разным оттенкам, поэтому не надо ждать, когда высохнет ранее окрашенный смежный участок. Краски на основе желатина не пожароопасны, практически не токсичны, ими можно работать даже в закрытых помещениях.

Краски для витражей на основе БФ-2 изготавливают из светлых сортов клея, разбавляя его ацетоном вдвое. В полученный раствор добавляют спирторастворимую краску, тушь или пасту от шариковых ручек. Такая краска очень быстро загустевает, поэтому использовать её надо в короткий срок.

Краски на основе мебельного нитролака готовят следующим образом. Лак разбавляют специальным растворителем вдвое. К полученному составу добавляют художественные масляные краски необходимого цвета. Следует помнить о том, что доля краски не должна превышать 10% от приготовленного состава. Работу с растворителями надо проводить в хорошо вентилируемом помещении и соблюдать правила пожарной безопасности.

После высыхания красок поверхность витража покрывают бесцветным лаком, чтобы стекло можно было мыть водой.

С помощью тонких реек, пива и английской соли стеклянную дверь можно раскрасить под старину. Древесину окрашивают под мореный дуб и располагают рейки так, чтобы получилась имитация расстеклования в мелкую клетку. Для обработки стекла готовят раствор такого состава: стакан пива и пачка английской соли. Для лучшего растворения пиво можно слегка подогреть. Раствор наносится губкой на горизонтальную поверхность витража. Конечно же, стекло предварительно должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Высыхая, английская соль образует декоративные узоры желто-коричневого цвета. После просушки стекло покрывают защитным слоем лака.

Второй способ изготовления витража

После разработки эскиза витража накройте его стеклом, на котором будет изготовлен витраж. Оно должно быть чистым и обезжиренным.

Первый метод изготовления витража основан на использовании растворимых цветных тканей, таких как ацетатный шелк, который легко растворяется ацетоном и нитролаками. Вырежьте кусочки тонкой ткани необходимой конфигурации и цвета согласно рисунку будущего витража. Покройте стекло тонким слоем прозрачного нитролака и просушите. Затем тот же нитролак наносится на отдельные зоны, и к ним приклеиваются лоскуты заготовки. Приклеивание необходимо производить максимально точно, так как ткань практически сразу начинает растворяться, и её невозможно будет передвинуть. Приклеив лоскут на отведенное для него место, промажьте его сверху нитролаком и переходите к следующему.

Заполнив элементами витража все стекло, нанесите еще один слой нитролака, а поверх пару слоев паркетного. Следующим этапом изготовления витража своими руками — изготовление псевдорамы. Для этого эпоксидная смола смешивается с отвердителем в соотношении 1: 8~10. Полученная масса смешивается с тальком и алюминиевой или бронзовой пудрой до момента, когда смесь приобретет металлический блеск и не будет растекаться по стеклу. Затем полученную массу заправляют в кондитерский шприц или использованный тюбик из под зубной пасты и ровным валиком выдавливают по очертаниям витража. При этом важно не допускать пересечений между линиями, так как валики не должны наезжать друг на друга.

Рекомендуем производить все действия с нитролаком в хорошо проветриваемом помещении или на отрытом воздухе, а с эпоксидной смолой нужно работать в резиновых перчатках. Растворителем для эпоксидки является бензин.

Третий способ изготовления витражей

Можно выполнить витраж из битого стекла и силикатного клея. Сначала необходимо разработать рисунок витража в натуральную величину на листе бумаги. Изображение должно быть цветным. При разработке эскиза за основу берется рисунок с открытки, плаката или журнальная иллюстрация. Следует учитывать, что на рисунке важную роль играет темный контур, поэтому его рисунок должен быть выразительным, но простым и конструктивным. Оформленный эскиз нужно наклеить на обратную сторону стекла, на котором будет изготавливаться витраж, лицевой стороной к стеклу. Затем тонкой кистью и быстросохнущей краской черного, темно-коричневого или темно-синего цвета следует нанести на стекло контуры изображения. Теперь необходимо подобрать цветные стекла. Подойдут негодные автомобильные фонари, отработанные светофильтры, стеклянная посуда и т. п. Стекла нужно разбить на осколки требуемой величины. Витраж выполняется следующим образом. Стекло с наклеенным на него эскизом следует уложить на горизонтальную основу, например на стол, лицевой стороной вверх.

Затем его поверхность нужно обезжирить нашатырным спиртом, нанести на нее слой силикатного клея (жидкое стекло) и выложить мозаику из цветных осколков стекла с опорой на рисунок. Орнамент витража можно выкладывать участками, которые ограничены контурами. Спустя 4-6 часов необходимо залить поверхность готового витража клеем так, чтобы он покрыл все выступающие осколки. Чтобы предотвратить стекание клея со стекла, вокруг витража можно выложить ограничение из деревянных реек, прикрепив их пластилином.

Сплошной слой силикатного клея сглаживает шероховатости витража, в результате чего его поверхность становится волнистой и блестящей и хорошо пропускает свет. Для того чтобы при изготовлении витража получить сплошной цветной слой, нужно приготовить кашицу, смешав силикатный клей с толченым стеклом, и ровным слоем выложить её на поверхность стекла торцом кисти. Вместо силикатного клея можно использовать эпоксидный клей или полиэфирную смолу

Руководитель студии художественного витража Александр Полтавец говорит о стекле для витражей:

Иногда очень сложно найти стекло нужного цвета. Однако из любого безвыходного положения всегда можно найти два выхода. Бесцветное стекло можно окрасить цапон-лаком. В качестве красителя применяют и анилиновые краски: желтая — аурамин, риванол; синяя — метиленовая синяя; зеленая — бриллиантовая зелень (можно приобрести в аптеке); красная — родамин. Чтобы покрытие было равномерным, поверхность стекла обливают лаком, давая излишку стечь. Если стекло подвергается сильному солнечному воздействию, лучше использовать для окраски стекла глифталиевый лак. Он представляет собой раствор искусственной смолы (глифталя) и анилиновой краски того или иного цвета в винном спирте. Если цапонового или глифталевого лака нет, можно приготовить спиртовой цветной лак следующего состава:

  • 500 мл этилового (винного) спирта,
  • 1 г анилиновой краски,
  • 1 г шеллака.

Четвертый способ изготовления витража

Можно выполнить витраж из целиковых цветных стекол по следующей технологии. Подготавливаем эскиз витража и крепим его с обратной стороны прозрачного стекла, как и в предыдущих случаях. Вырезаем из целых цветных стекол участки рисунка необходимой конфигурации. На прозрачном стекле-основе делаем "сухой" набор витража. Пространство между кусочками цветного стекла заливается раствором следующего состава: цемент — 1 часть, песок — 3 части, клей (типа ПВА) — 1 часть. Для удобства при этой операции можно взять даже полиэтиленовую тару из-под шампуня, в пробку которой вставляется стеклянная или пластмассовая трубка диаметром 4-5 мм. Перед заливкой края цветных стекол в местах соединения с силикатным стеклом тщательно смазываются раствором с помощью деревянной палочки. После подсыхания производится основная заливка. При такой обработке раствор не подтекает под цветные стекла, и витраж получается аккуратным.