Обзор игры Call of Duty: Advanced Warfare.

Каждый год выходит Call of Duty, так что многие игроки к этому привыкли и не обращают никакого внимания, считая, что ничего нового они не увидят. Однако выход поставит точку в возгласах скептиков, ведь игра получилась достаточно интересная и с заметно улучшенной графикой.

Основные новшества проекта, а их много, мы рассмотрели , так что сейчас сосредоточимся на финальном результате. Сразу видно, что у Sledgehammer Games было три года на разработку своего проекта, а опыт в портировании игр и бывшие сотрудники целого ряда знаменитых студий позволили сделать его качественным. Advanced Warfare это не обычная Call of Duty, а новое со времен Black Ops слово в серии.

Сворованные воины

Уже пара матчей в мультиплеере позволяет заключить, что первый трейлер Advanced Warfare дал полное представление о том, что мы увидим в игре - мы имеем стандартные режимы и фишки Call of Duty в сочетании с футуристическим оружием из Crysis и джетпаками из Titanfall . Насколько удачной может быть эта формула?

Ее состоятельность доказывается правильным подбором коэффициентов (пунктами выше), а также разнообразными переменными - экзоскелетами, лазерными винтовками, роботами, дронами и многими другими мелкими вещами, делающими геймплей лучше.

Общее ощущение от мультиплеера - он стал менее безопасным и предсказуемым, что в сочетании с молниеносным перемещением не дает чувства превосходства даже опытным игрокам. Если раньше вы могли контролировать основные точки выхода врагов, то теперь они лезут со всех щелей, традиционные схемы обороны и нападения не работают, тактические преимущества, даваемые снаряжением, играют важную роль, так что приходится думать наперед.

Мужские и женские персонажи настраиваются не только внешне, но и по характеристикам. Sledgehammer Games возвращает систему Pick 10 из Black Ops в виде Pick 13, то есть можно подобрать оружие, перки и страйк-бонусы так, как вам нравится. Фишки для улучшения игрового процесса, оружие, амуниция, пакеты кастомизации персонажа и многое другое покупаются за очки опыта.

Например, вы можете купить расширение, позволяющее носить основное оружие в слоте вторичного, но заплатите за это кучу очков, которые можно потратить на две крутые пушки. Платить нужно за все и чем больше вы покупаете, тем выше цены.

Желающие могут отправиться в кооператив и попытаться отразить так много волн компьютерных врагов, как смогут. Действие происходит на тех же многопользовательских картах, что и в обычном сетевом режиме, а очки идут в общую копилку, то есть, играя на первых порах в кооперативе, вы прокачаетесь и для сетевых баталий, не тратя время и нервы. Ну, а если вы хотите просто протестировать слот с солдатом, то можете запустить тестовую арену, которая позволит потренироваться и выяснить все плюсы и минусы нового оружия.

Спонсор обзора компания Атлас

Мир, который придумали сценаристы, можно назвать вероятным будущим, но по мере прохождения постоянно будут возникать вопросы по тем или иным моментам. Например, техника - танки на четырех раздельных гусеницах с профилем размером с «БелАЗ» и гигантские роботы-черепахи - все это хорошо для подавления папуасов с копьями где-нибудь в Африке.

В бою с настоящим противником они слишком легкая мишень для ракет и ПЗРК. Летающие мотоциклы слишком шумные, услышать их можно за полкилометра, тогда как главные герои непременно применяют их для быстрого передвижения и, по логике, должны скрывать свое присутствие в секторе.

Если не обращать внимание на подобные моменты и общую аркадность происходящего, то однопользовательский режим Advanced Warfare все равно будет напоминать тир. Проблема геймплея проста - нет ощущения эксклюзивности и эпичности происходящего, как нам это пытались показать в трейлерах.

Главный герой исключительно крут для этого мира и мало кто может ему противостоять на равных, а фишки вроде орбитальной бомбардировки или суборбитального сброса десантных капсул подаются как обыденность. Это более не стратегический элемент сдерживания, от которого зависит баланс сил на планете.

Прыжок вперед

Ознакомившись с обзором Call of Duty: Advanced Warfare кто-то может подумать, что перед нами практически идеальная игра. Нет, это далеко не так. Сюжет под конец откровенно скатывается в обычный тир, а ход событий у придирчивых критиков вызовет кучу нареканий.

В мультиплеере есть ряд очень спорных игровых решений, как, например, гранаты с подсветкой, некоторые виды оружия и функции обмундирования являются настоящей «имбой», а сетевые режимы не всем придутся по душе - ведь это немного обновленные популярные режимы предыдущих игр серии.

Но все же общий фон таков, что Advanced Warfare на фоне других Call of Duty выделяется в лучшую строну, так что вы смело можете ознакомиться с этим проектом! Если же рассматривать каждый аспект игры в сравнении с конкурентами, вроде Battlefield 4 , то детище Sledgehammer Games все еще будет им уступать.

— новая часть серии одного из самых популярных шутеров наших дней, разработкой которого занимается студия Sledgehammer Games. Игра обещает показать солдатов недалекого будущего из частных военных компаний, а руководить ими будет персонаж, копия которого снималась с знаменитого Американского актера Кевином Спейси. Геймплей продемонстрирует всю мощь солдатов экипированных экзоскелетами будущего. Мощь изменит ведение боевых действий. Advanced Warfare - начало новой эры серии блокбастеров от компании Activision.

Call of Duty: Advanced Warfare предложит игрокам совершенно новый игровой опыт, где технологии и тактика ведения боев серьезно эволюционировали. Действия будут развиваться в 2054 году, частная военная корпорация (PMC) — это единственная сила, которая должна спасти человечество в разрушенном мире, восстанавливаясь после глобального нападения военной инфраструктуры. Игрокам предстоит взять на себя роль продвинутого солдата, который укомплектован экзоскелетом будущего, технологическими достижениями в сфере вооружения и технологичными гаджетами.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Call of Duty: Advanced Warfare»

Канобу

Advanced Warfare - это классический голливудский боевик, в котором чеченские террористы соседствуют с безумными лидерами Северной Кореи, ядерные реакторы выходят из строя раз в двадцать минут, а ты в это время скачешь по крышам несущихся на бешеной скорости автобусов и из обычного автомата расстреливаешь военный вертолет. Если вам нужны вдумчивые диалоги о смысле человеческой жизни или глубокое погружение в саму природу человеческих отношений - возьмите Толстого, а не Advanced Warfare. Если хочется «пыщь-пыщь» экшена - продолжайте чтение рецензии.

Читать обзор полностью

Котонавты

Call of Duty: Advanced Warfare - потрясающие американские горки, которые доказывают, что серии ещё есть что показать вам на новом поколении.
Если вас не устраивает аналогия с Луна-парком, подумайте о кино. Существуют летние блокбастеры, которые пыхают, бабахают и обязательно взрывают вертолёт. Они чаще всего плохие, редко - хорошие, но со своей задачей - развлечь зрителя на пару часов - справляются на ура. Типичный летний блокбастер от видеоигр. И на сей раз он из тех, которые хорошие и пропускать такой блокбастер нельзя ни в коем случае.

Читать обзор полностью

МегаОбзор

Call of Duty: Advanced Warfare действительно сумел заинтересовать нас. Хочется сказать, что за все проведенное время в игре не было замечено никаких лишних моментов, возможно это связано с тем, что в Advanced Warfare ты полностью погружаешься в эту виртуальную реальность и не можешь остановиться пока не пройдешь игру полностью. Уже с самой первой миссии ты начинаешь чувствовать себя в неком драйве, который не покидает на протяжении всей кампании.

Читать обзор полностью

Игромания

Call of Duty наконец оправилась от потрясений, увольнений разработчиков и кризиса самоидентификации. Это снова тот самый мощный и по-хорошему безмозглый боевик, который несколько вечеров подряд держит в напряжении и развлекает. А в этом году он может похвалиться еще и экзоскелетом, который здорово меняет то, как в это играют, сбалансированной одиночной кампанией и - в кои-то веки - нестыдной визуальной частью.
Advanced Warfare вернула серии утерянную динамику и адреналин. Так сильно серия не менялась, пожалуй, со времен Modern Warfare. Сделав акцент на большую скорость и воздушные маневры, разработчики рисковали, но это определенно пошло игре на пользу.

Читать обзор полностью

Stratege

Call of Duty: Advanced Warfare - отличный боевик с захватывающей одиночной кампанией на пару вечеров и не менее интересной многопользовательской составляющей с новыми режимами и бешенными скоростями. Sledgehammer Games проделали отличную работу, при этом сумев каким-то чудом сохранить оригинальную игровую концепцию и механику, разбавив её собственными идеями. И при таком раскладе сил все остаются в выигрыше: и поклонники серии, которые будут приятно удивлены нововведениями, и те, кто никогда не любил франшизу из-за нового подхода авторов к подаче игрового процесса.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Call of Duty: Advanced Warfare, безусловно, не лучшая часть цикла. Но после всего бардака, связанного с уходом старой команды Infinity Ward, и результатов Ghosts, можно было ожидать, что она провалится. Меж тем, игра благодаря Кевину Спейси сделала огромный шаг вперед по части истории. Среди миссий нет ни одной откровенно плохой, все как минимум хороши, а некоторые – так даже очень увлекательны. Традиционные для серии сверхмощные и запоминающиеся надолго сцены вроде ядерного взрыва в Modern Warfare здесь тоже есть, – жаль только, что в самом конце.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

Про кризис такой франшизы, как Call of Duty говорить лишний раз не стоит. Чего пинать обиженных. Игра была, когда то классикой жанра, потом стала диктатором моды в жанре шутеры от первого лица, но постепенно скатилась в конвейерное производство и начала приедаться. Да и без ошибок не обошлось. Поэтому провал «Ghosts» был не особо удивительным.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Давно обещанный «перезапуск» Call of Duty: c экзоскелетами, магнитными перчатками, джетпаками и Кевином Спейси в одной из главных ролей.
Call of Duty: Advanced Warfare лучше почти любого современного шутера, но в сравнении с Destiny проигрывает во всем. В ней хуже механика, хуже уровни, хуже графика, хуже сетевой режим. Это все еще хорошая игра - но ничем не удивляющая и ничем не запоминающаяся.

«Мы строим ваше будущее!», — заявляет с плаката транснациональная военная корпорация «Атлас», которую возглавляет мистер Айронс в исполнении Кевина Спейси. Вместе с блестящим голливудским актером в качестве свадебного генерала Call of Duty отправляется на сорок лет вперед, стремясь оставить позади болото предыдущих выпусков. А что лучше поможет вырваться из трясины, чем могучий экзоскелет?

Быстрее, выше, сильнее

Системные требования

Win 7 64

Core i3-530 2.9GHz/Phenom II X4 810

GeForce GTS 450/Radeon HD 5870

6 GB RAM

55 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core i5-2500K 3.3GHz/FX-8120

GeForce GTX 760/Radeon R9 270X

8 GB RAM

55 GB HDD

«Ну и каково быть спасителем мира? Штаны не жмут?» — ехидно спрашивает главного героя один из напарников. Мотаться по странам и континентам нам предлагают в шкуре Митчелла — бывшего морпеха, который хоть и лишился руки на поле боя, но не растерял удали в брюках. «Атлас» приютил Митчелла и подарил ему военные экзоспособности и безупречный протез — спасать планету все-таки удобнее двумя руками.

Студия Sledgehammer Games внимательно изучила джетпак-успех и перенесла в Advanced Warfare возможность воспарить над засевшим на крыше противником и вогнать ему пулю в темечко. Футуристический экзоскелет позволяет игроку делать двойные прыжки, а при необходимости и заложить резкий вираж — вдруг кто-то поймал нас на прицел. Call of Duty открывает для себя новое измерение геймплея — вертикальное. Одиночная кампания остается коридорным приключением, но над головой больше нет потолка. Это повлияло в первую очередь на дизайн уровней: засевшего на втором этаже пулеметчика теперь не нужно выкуривать «умными» гранатами или пробиваться к нему снизу, сквозь толпу ботов, — достаточно подпрыгнуть к окошку, рявкнуть «Сюрприз, ублюдок!» и в прямо в полете прислать ему залп из дробовика.

Полноценно распробовать высокие прыжки и их влияние на геймплей удастся лишь в мультиплеере. В одиночной же кампании герою на каждую миссию выдают новый экзоскелет с разными функциями, и бывает так, что усиленных прыжков среди них нет. Зато радуют другие примочки: к примеру, магнитные перчатки, в которых можно ползать по металлическим стенам, или портативная «заглушка», подавляющая звуки в определенном радиусе — с ее помощью можно бесшумно разделаться с пачкой террористов. Жаль только, что все эти сцены заскриптованы — гаджет нельзя достать из рюкзака когда вздумается.

Между ушами

К повествованию игра относится довольно небрежно: может внезапно промотать события на несколько лет вперед, а может заставить проходить одну и ту же миссию дважды, оправдываясь тем, что перед Митчеллом тестовое задание. Однако сперва кажется, что Call of Duty на верном пути. Вот после успешной вылазки бойцы усаживаются с пивом перед проектором и смотрят лучшие минуты своего «дипломатического» визита в Нигерию. Парням особенно нравится момент, где Митчелл запрыгнул на капот мчащегося автомобиля, выковырял из бронированной кабины водителя-террориста и метнул его прямо в придорожный столб. Солдаты обмениваются шуточками и колкостями, и кажется, что вот-вот под их стильными взъерошенными прическами затеплится жизнь.

Вместо этого в кадре появляется мистер Айронс, произносит банальный тост, и Advanced Warfare опускает голову, сжимает зубы и на полной скорости несет нас сквозь толпы одноклеточных ботов к нелепой развязке. Игра не пытается сохранять даже видимость интриги. «“Атлас” — крупнейшая корпорация в мире с самой большой армией на планете. Какие планы у мистера Айронса?», — спрашивает симпатичная журналистка. Ответом служит громыхающая музыка и насмешливый взгляд а-ля Фрэнк Андервуд из сериала «Карточный домик», где Кевин Спейси свернул шею сначала соседскому псу, а затем и всей американской демократии.

История и персонажи, похоже, интересовали Sledgehammer Games куда меньше, чем, скажем, творческое раскладывание трупов по локациям: авторы то набивают грузовой самолет гробами, аккуратно обернутыми в американский флаг, то показывают футбольное поле, декорированное черными мешками. Панорамные планы смерти, поставленной на конвейер, усилены выдающимся качеством CGI-роликов. Оцифрованный Кевин Спейси подчас едва отличим от реального прототипа — жаль только, что достойных актерских задач для него не нашлось. Даже похороны лучшего друга в Call of Duty оборачиваются анекдотичной условностью из разряда “Press X to Jason” — здесь предлагают нажать клавишу “F” у гроба товарища, чтобы почтить память. Задание выполнено, ага.

«Лучшее оружие — у тебя между ушей», — по секрету сообщает Митчеллу бывалый чернокожий вояка, уж он-то знает жизнь, да, сэр. Увы, ни ушами, ни тем, что между ними, в одиночном режиме воспользоваться не придется. Винтовка для пехоты, а для всего остального есть гранатомет — эта фраза исчерпывающе описывает всю тактическую премудрость Call of Duty . Advanced Warfare — это комфортное монорельсовое приключение, где ты в один момент прыгаешь по крышам автобусов, что едут по нигерийской автостраде, а в другой с треском проваливаешься под лед Антарктиды — там, как ни странно, тоже водятся враги человечества. Сеульский отель, заваленный битым стеклом и перевернутыми чемоданами, передает привет разгромленному шанхайскому отелю из . Полутемный заброшенный Детройт может хоть сегодня послужить съемочной площадкой для нового сезона «Ходячих мертвецов». Что поделать, блокбастеры почти всегда слеплены из неоригинальных, проверенных временем деталей. Пусть многие элементы Advanced Warfare мы уже видели в или в , но даже отработанные материалы идут на пользу заржавевшему аттракциону Call of Duty .

Шевели экзобулками

Добравшись до онлайна, поначалу ведешь себя как кузнечик с автоматом: передвигаешься только большими прыжками и стреляешь в жалких муравьев, копошащихся внизу. Вот только жалкие муравьи почему-то регулярно тебя убивают. Быстро соображаешь, что попрыгунчик — слишком легкая мишень, ведь кто угодно может обнаружить твою позицию и незаметно подкрасться с фланга. Да и в полете нередко подбивают. Начинаешь прыгать реже и с умом; прыжок, к примеру, оказывается неплохим способом уйти от плотного огня на земле.

Если побег в небо и на крышу — не ваш метод, у экзоскелета есть и другие трюки. Попали под обстрел? Можно быстро поднять экзо-щит, вытерпеть, пока противник выпустит в него всю обойму и начнет перезаряжаться — и ровно в этот момент опустить щит и всадить ему пулю в голову. Особенно хорош такой маневр в узком коридоре: большинство игроков почему-то предпочитает идти на тебя и стрелять — по известному закону подлости, обойма заканчивается как раз тогда, когда они уже на расстоянии взмаха твоего ножа.

В онлайне почти все бегают со старым добрым автоматическим оружием, а футуристическими лазерными пушками мало кто пользуется — его яркие лучи видны даже с другого конца карты. Карты, к слову, стали более компактными и многоуровневыми. Снайперам придется несладко — безнаказанно отлеживаться на небоскребе, как в , не получится. Высоких зданий тут нет, и любой желающий может легко запрыгнуть на все доступные крыши. Поэтому снайперам приходится постоянно двигаться и менять позиции, чтобы не получить автоматную очередь в спину.

Шевелиться, впрочем, приходится всем. Адепты дробовика вообще обречены бегать по кругу в поисках драки — им ведь нужна дистанция «лоб в лоб», иначе никого не убьешь. Конечно, разок-другой повезет подкараулить кого-то за углом, но безопасных зон в мультиплеере Advanced Warfare попросту нет. Стоит задержаться на месте, как кто-нибудь обязательно напрыгнет сверху — так, кстати, тоже можно убить противника, если постараться.

***

Call of Duty : Advanced Warfare — прямолинейный блокбастер с симпатичными пейзажами (ах, Греция!), горсткой эффектных гаджетов и старорежимным мультиплеером, который удалось слегка освежить появлением экзоскелета. Усиленные прыжки сделали онлайн-баталии более подвижными и менее предсказуемыми. Жаль, что интересных игровых режимов не появилось, за исключением разве что «Станции связи» — эдакого баскетбола с высоким риском для жизни. Графику со времен заметно подтянули, но сюжетный идиотизм побороть не удалось: злодей с перерезанным горлом сначала прикидывается мертвым, а потом хватает за руки и сообщает СТРАШНУЮ ТАЙНУ. Против таких сценарных трюков бессильна даже харизма Кевина Спейси.

У Sledgehammer Games были большие амбиции — вернуть Call of Duty трон главного шутера на планете. Определенных успехов студия добилась, но, увы, дряхлое тело сидит на троне скособочившись и выглядит совсем не царственно.

Классический код, с новыми технологиями будущего в виде экзоскелетамов

Общий обзор

Онлайн шутер с элементами фантастики и одиночной компанией. Эта часть игры, стала новой страницей для всей истории Кол оф Дьюти. Advanced Warfare впитала в себя лучшие элементы серии, такие как быстрый и динамичный шутан с разнообразным вооружением, а на всё это только накрутили возможности суперкостюма, позволяющий высоко прыгать, вырубать врага с удара и дополнительные футуристические возможности вроде невидимости или заглушения вражеских девайсов.

Сюжет

Недалёкое будущее, в котором технологии развились настолько, каждый боец со специальным костюмом стал мини армией сам по себе. Поэтому власть во всём мире потихоньку захватывают частные военные корпорации, успевающие поцапаться и между собой.

Управление

В целом ничего особо не изменилось. Целимся мышкой или геймпадом, если на консоли, бегаем на W, A, S, D, прицельная стрельба на правой кнопке мышки, без которой крайне сложно кого-то убить. Добавляется лишь несколько возможностей, вроде высоченного прыжка и дополнительного навыка костюма, такого как невидимость или что мы выберем для себя до начала сражения.

Геймплей

Одиночная Компания

Мы управляем одним из элитных бойцов, который сражается, как и по старинке, используя огнестрельное оружие, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, пистолеты, но так же практикующие технологические новинки, вроде экзоскелета, увеличивающий силу в разы, дальность прыжка, в общем делающий из обычного солдата супергероя.

Сама же история не особо замысловата, но диалоги сделаны качественно, как и персонажи. Есть небольшие пробелы в диалогах и связь между героями, иногда такое ощущение что друзья, прошедшие десятки битв плечом к плечу вообще впервые видят друг друга, но на общем фоне эти недочёты стираются. В плане игрового процесса, миссия от миссии в целом линейные, бежим по стрелочке или за спиной лидера отряда. Есть задания, где нам дают разгуляться и нужно даже стелсить, используя невидимость костюма и притягивающий либо противников к нам, либо нашего бойца к стенкам крюка. Правда, эти миссии больше исключения из правил. Но в целом компания играется весело за счёт кучи добавленных возможностей, как костюма в целом, так и разнообразных гранат, например подсвечивающих врагов за стенкой и тому подобных приятных мелочей. Не говоря уже о крутых сценах, где мы запрыгиваем на боевую технику и самолёты. В целом одиночная компания получить годной.

Онлайн. Бойцы. Возможности


Как и в предыдущих играх серии сам по себе персонаж не обладает особыми качествами, но перед боем вы формируем класс. В который входит основное оружие, дополнительное, различные усилители, так называемые перки, например блокировка видения от вражеских дронов, быстрое переключение между основным и вторичным оружием и так далее. Так же выбираем гаджеты, открывающиеся нам за серии убийств. При чём в Advanced Warfare даётся выбор, и можно вместо гаджетов набрать еще перков, приятное дополнение для новичков в игре, которые не особо то и делают серии убийств, поэтому и не пользуются дополнительными гаджетами, перки же дают бонусы в процессе всего боя.

Навыки Костюма

Из новенького еще добавляется один навык костюма, например та самая невидимость, о которой мы упоминали ранее, либо же щит, приделанный к руке экзоскелета, уменьшение шума от шагов, увеличение на время здоровья выше и так далее. Несколько навыком дающие неплохие бонусы в сражении, не ломающие баланса.

Оружие

Call of Duty: Advanced Warfare не исключение из серии, и хоть мы и выбираем основное и вторичное оружие, 97% времени мы будем пользоваться именно основным. Хоть у нас и будущее, но уникального оружия всего несколько штук и то по своему действию они напоминают дробовики и просто мощные пушки, только стреляющие не пулями, а другими зарядами, толи энергией, толи звуком. А так вполне стандартный, хоть и разнообразный набор из всевозможных автоматов, дробовиков, снайперских винтовок, пулемётов и небольших, но максимально скорострельных мини-узи.

Так же незабываем про весьма внушительный набор приспособлений к пушкам. Прицелы, ручки, увеличенные обоймы и тому подобное. Это добро еще больше подстраивает полюбившееся оружие под наш стиль игры, меняя его параметры, увеличивая точность за счёт уменьшения скорострельности, либо же открыв более удобный прицел, который радует глаз, играться становиться в разы комфортнее, а килл стрики с хедшотами так и заходят от боя в бой. Правда, с некоторыми прицелами перемудрили, добавив им дополнительные эффекты вроде подсветки противника, напоминают термодатчики.

Онлайн. Боевая Система

Advanced Warfare вдохнул в Call of Duty новую жизнь. Новая команда разработчиков вышла из зоны комфорта и попробовала что-то новенькое, неожиданное свежее однозначно удивив игроков и дав пищу для размышлений для следующих серий игр. Правда есть как свои плюсы, так и минусы. Основной фишкой является костюм и его навыки, скоростные рывки, высоченные прыжки, удар с воздуха. Есть еще навыки костюма, но они лишь прибавляют небольших бонусов, и не так влияют на геймплей.

Костюм же открывает перед нами новые невиданные до селе техники и тактики. Запрыгиваем на высокие преграды перед нами, бегаем по крышам домов как у себя дома. Перестрелка в узких проходах с низкими потолками уже как-то и ограничивает нас, забирая возможность отпрыгнуть или даже перепрыгнуть внезапно перед нами появившегося противника. И эти все возможности реально доставляют, открывая перед игроками непаханое поле новых техник ведения боя и тактик.

Правда есть и минусы. Прыжки костюма с совсем небольшой перезарядкой, а само действие дёрганное, резкое. За счёт этого некоторые перестрелки мы будет размахивать прицелом вниз и вверх пытаться отстрелить постоянно прыгающих перед нами «кенгуру» с автоматами. К сожалению, создателям и тестерам игры не удалось до конца отточить новые механики и хорошенько их сбалансировать.

Но если вам приглянулась тематика будущего и экзоскелеты, рекомендуем присмотреться к более свеженькой Call of Duty: Black Ops 3, там базовые возможности костюмов как раз таки доведены до ума и отлично сбалансированы.

Графика

Новые технологии представленные в игре, безусловно, повлияли на её внешний вид. Правда, не кардинально. Игра хоть и фантастическая, но фантастика просматривается лишь в куче маленьких элементов. А так приятная глазу картинка, взрывы и перестрелки с различными просветками, высоченными прыжками приятно, а местами даже эпично смотрятся.

Итого

Call of Duty: Advanced Warfare серия игры, вдохнувшая в за годы приевшийся и однообразный КоД новую жизнь. Новая Кол оф Дьюти получилась вкусной, за счёт уникальных и до селе не виданных возможностей костюмов. Как их базовых способностей, вроде высоких прыжков, рывков для уклонения от атак, так и дополнительных навыков, невидимости, активация бесшумного режима, создание щита на руке и так далее. Разработчики так же постарались дать больше разнообразия в формирование классов, открывая индивидуальные билды как в плане выбора так называемых перков (различных пассивных навыков), так и модификации вооружения.

Каждый год игроки со всего мира с нетерпением ждут ноября, чтобы узнать, смогла ли новая часть Call of Duty побить рекорд продаж. Качество самой игры при этом мало кого интересует. Это же очередной боевик про спецназ, интерактивная прогулка с лозунгом «иди служить в армию - посмотришь на мир и хорошенько развлечешься». Серьезно, чего в этом жанре мы еще не видели?

В обзоре Call of Duty: Advanced Warfare мы выясним, удалось ли разработчикам поставить серию на ноги после прошлогоднего фиаско или она продолжает жить за счет уходящей славы.

- Вы хотите денег? Что же вы за террористы?
- Кто сказал, что мы террористы?

«Крепкий орешек» (1988)

Солдаты неудачи

За годы службы в роли бойца Call of Duty мы пережили многое. Прошли горнило Второй Мировой, поучаствовали в секретных операциях времен холодной войны, дали отпор террористам в наше время и, наконец, пережили конец света, повоевав на руинах былой цивилизации.

События новой главы сериала разворачиваются в недалеком будущем, но в этой вселенной, в отличие от Ghosts, апокалипсис еще не наступил. На дворе 2054 год, эпоха технологий и стереотипов: шагающие танки, рои дронов с ИИ-программой охотников из «Матрицы», экзоскелеты с реактивными ранцами.

Дроны летают стаями. Видимо затем, чтобы их было проще расстреливать из орудий крупного калибра.

Этим будущим заправляют частные военные компании. В их распоряжении передовые технологии и экспериментальное вооружение, с ними дружит большинство цивилизованных стран, ведь именно к их услугам прибегают по всему миру, когда международные конфликты перестают быть сугубо дипломатическими.

Бойцом одной из таких военных машин стал Джек Митчелл. Его служба в морской пехоте закончилась потерей конечности и списанием в запас, но глава корпорации «Атлас» вовремя заметил паренька: частным войскам нужны отважные солдаты, а главному герою не помешает суперсовременный протез руки.

Темнокожий командир и девушка. Отряд толерантности в сборе?

Дальнейшие события предугадать несложно, ведь разработчики взяли за основу сценарий игры Tom Clancy’s HAWX, в прямом смысле опустив повествование с небес на землю. Сначала успешная борьба с терроризмом, затем конфликт с начальством, и вот уже отряд протагониста идет войной против бывшего работодателя. Это даже не спойлер: маркетологи сразу раструбили о том, кто поделится с главным злодеем своей внешностью и голосом, а не узнать Кевина Спейси довольно трудно.

«Я самый добрый. А если появится кто-то добрее меня, я убью его и снова стану самым добрым» - если этого человека можно описать одной фразой, то это именно она.

В отличие от главы компании «Артемис», перешедшего на сторону врагов только потому, что те больше заплатили, Джонатан Айронс из «Атласа» борется «за мир во всем мире», но классическими для безумца способами: войной и подчинением несогласных, разменом жизней солдат и мирных жителей.

По этой причине история Advanced Warfare теряет хоть какую-то интригу. Вы знаете, чем все закончится, и даже догадываетесь, как, но все-таки за счет неплохой режиссуры игра держит у экрана. Это как фильм Need for Speed, где сюжетные ходы известны на полчаса вперед, но действие захватывает, а постановка и эффекты отвлекают от безумного количества штампов.

Стражи будущего

Если ваша конфигурация, укротившая Crysis 3 и Battlefield 4, не справляется с Advanced Warfare, не спешите доставать заначку и обновлять «железо», а посмотрите прохождение на YouTube. Получите те же ощущения, что и при непосредственном участии: игра по-прежнему слаба как боевик, но в качестве аттракциона почти так же хороша, как первые две Modern Warfare.

Так важно ли платить за интерактивность, если кадры и без этого складываются в неплохое кино?

Перестрелка на скоростной автостраде с прыжками по крышам автобусов - один из самых ярких эпизодов кампании.

Проблема линейного боевика в самой его сути: жанр устарел, а одни «вау-моменты» не сделают заурядную игру хорошей. В Advanced Warfare чувствуется свобода, когда прыгаете между ярусами зданий и забираетесь на крыши, но таких уровней пара-тройка на всю игру - чаще всего ваше желание исследовать окружение пресечет знакомая табличка «вы слишком отклонились от маршрута».

Да и нет смысла отвлекаться на что-то, помимо привычных ноутбуков с разведданными: декорации по-прежнему статичны, а небьющиеся стулья и вазоны красноречиво говорят об уровне разрушаемости.

Почему ночное зрение в будущем менее удобное, чем столетие назад?

Посредственный дизайн уровней компенсируется разнообразием задач. Поездка на гравитационных мотоциклах, дистанционное управление дроном, автомобильная погоня, танковое сражение - лишь малая часть развлекательной программы кампании длительностью пять-шесть часов. Какую миссию не возьми - ни одна не сводится к просто стрельбе, поэтому игровой процесс не успевает наскучить.

Проблема в том, что все приемы мы уже где-то видели. Оборона авианосца напоминает о Battlefield 4, пилотирование истребителя было в Black Ops II, а концовку и вовсе скопировали из другой части Call of Duty.

Опустевший Детройт - последствие глобальной атаки террористов. Это место напоминает хорошо знакомую нам Припять.

Двигателем рекламной кампании Advanced Warfare стал экзоскелет - тот же нанокостюм, как в Crysis, только с расширенной функциональностью: магнитными перчатками, крюком-кошкой, замедлением времени. Но не спешите радоваться, ведь возможности чудо-технологии ограничены: на операцию с тайным проникновением вам выдадут невидимость, в другой раз порадуют реактивным ранцем, на третий - щитом.

Результат превосходит все ожидания: вы будете вспоминать об экзоскелете только в тех случаях, когда без его активации не продвинуться по сюжету или об уместности его использования не напомнит напарник. Зачем такое приспособление на тесных аренах с невидимыми стенами?

За боевые заслуги нас награждают очками экзо-испытаний. Они тратятся между миссиями на улучшение стойкости, скорости и реакции.

Будущее не было бы таковым, если бы в нем не появилось необычное вооружение. Встречайте потоковый лазер и аналог пушки Гаусса, звукоизолирующие заряды, ручных дронов, электромагнитную, самонаводящуюся и сенсорную гранаты (последняя помечает всех врагов в радиусе поражения).

Увы, большую часть игры мы бегаем с привычными винтовками и автоматами, а всякая экзотика обычно попадает в руки не более одного раза за игру. Нам все еще не разрешают менять выкладку перед операциями, что еще сильнее затягивает петлю вокруг вариативности.

Сенсорная граната в действии. Враг как на ладони, остается только расстрелять всех.

За последний год Call of Duty похорошела внешне. Старый движок вновь залатали и подкрасили, но в этот раз от него хоть не отваливаются куски штукатурки, как в Ghosts. Лица, модели персонажей и оружия выглядят идеально, лишь окружению не повезло: декорации совсем уж стерильные, а эффекты не захватывают дух так, как в Battlefield 4 .

Под стать движку не стали менять и звуки. Мы снова услышим имитацию стрельбы из бутафорского оружия, от которой давно пора отказаться. Не впечатлила и музыка: композиции Гарри Грегсона-Уильямса просто теряются на фоне беспорядочного шума, взрывов и криков.

Мыслить в четырех измерениях

Экзоскелет и связанные с ним новомодные приспособления призваны встряхнуть сетевые режимы, где по-хорошему следовало что-то изменить еще пять лет назад. Щиты, невидимость, прыжковые ранцы - неплохая попытка освежить игровой процесс, с ходу даже и не поймешь, почему она не сработала.

Как объяснить старой гвардии, что теперь можно и даже нужно играть по-другому? Вопрос так и остался нерешенным. Бойцы часто забывают о третьей оси координат, возвращаясь к обычной тактике выпрыгивания из-за угла и стрельбы на рефлексах. И правда, зачем что-то выдумывать, если легче действовать напролом?

Увидев возможности дронов «Атласа», я невольно задумался: зачем они до сих пор используют людей?

Новая механика выглядела свежо на бумаге, а на практике ее просто негде использовать. Карты расширили ввысь, но их структура осталась прежней - треть арен сводится к тем же коридорам с обилием узких проходов. Полезен ли мобильный разведчик, если при двойном прыжке он набивает шишку о вполне осязаемый, а местами невидимый потолок?

На оригинальные режимы также не рассчитывайте. Вариации на тему захвата флага, борьбы за опорные пункты и командного боя - привычный сухпаек бойца сетевого фронта. Осталась прокачка, оружейные испытания, медали, уровни престижа и читеры, разве что знакомые killstreaks теперь даются не только за убийства, но и за помощь. Впрочем, лучше бы завезли выделенные сервера.

Интерфейс на экране - признак того, что вы находитесь в сетевом режиме.

Любителям кооператива предложили режим экзо-выживания. Вместо пришельцев - дроны и солдаты корпорации, вместо бродилки на манер Left 4 Dead - отражение волн на картах мультиплеера. Соревнование напоминает Mass Effect 3: в каждом раунде свой набор врагов, периодически выдаются задания (собрать жетоны, обезвредить бомбы), правда, оружие и класс можно менять по ходу игры, как и покупать улучшения.

Все бы ничего, но здешние партии длятся от сорока минут до часа, а это непомерно долго. Добавьте сюда проблемы со стабильностью соединения, и картина станет еще мрачнее. Но главный минус режима - его бессмысленность: вашей наградой за прохождение всех карт станут разве что пять достижений в Steam.

Заключение

Люди устали покупать одну и ту же игру из года в год - этим легко объяснить падение спроса на популярную франшизу. Сервера Steam собирают в Advanced Warfare столько же игроков, сколько и прошлогодний Ghosts, а это в два раза меньше, чем пик онлайна Black Ops II. Да, серия все еще приносит большую прибыль, но суммы уже не такие внушительные, как два года назад. Эпоха Call of Duty уходит.

Что же сама игра? Самый обычный боевик на уик-энд с интересными начинаниями, которые ни в одном из режимов не смогли довести до ума. Возможности экзоскелета стеснены размерами карт, и игра возвращается к старой формуле «беги и стреляй». Это лучше, чем слепленный на коленке Ghosts и откровенно бедный по наполнению Titanfall , но от этой серии всегда хочется большего, чем просто неплохой игры.

Вердикт: крестьянин не станет светским львом, одев дорогой костюм и приехав на карете, как и Call of Duty не изменится благодаря куче стильных гаджетов. Манеры выдадут, манеры.

Оценка: 6.7 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Call of Duty Advanced Warfare: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.