Утепление ворот гаража своими руками: пенопластом, минватой, пенополиуретаном. Утепление и мелкий ремонт гаражных ворот Чем утеплить стыки гаражных ворот

Если гараж не утеплен, то он превращается просто в навес от дождя. Автомобиль хоть и не человек, но отрицательные температуры по зиме ему тоже противопоказаны. Для начала необходимо выполнить утепление гаражных ворот, через которые и уходит на улицу большая часть тепла. Здесь возможен как вариант банального избавления от сквозняков с помощью уплотнителей на дверях, так и более сложные работы с монтажом теплоизоляционных материалов.

Зачем и как следует утеплять гараж

Малоопытные автолюбители не придают большого значения утеплению гаражного помещения. Есть гараж для машины и уже хорошо. А в скором времени они с удивлением обнаруживают, что корпус автомобиля начинает ржаветь. Все дело во влажности. Холодный уличный воздух, проникая сквозь ворота без утепления, вызывает перепад температур, что приводит к появлению конденсата.

Качественно утепленные ворота гаража – залог долголетия автомобиля

Запотевание в гараже происходит и зимой и летом. Здесь влияние оказывает как остывающий двигатель, так и изменение температуры на улице в течение суток. В результате повышенная влажность способствует развитию плесени, от которой страдает сам автомобиль и все находящееся вместе с ним в помещении. Вначале незаметно, но металлические изделия, корпус и электропроводка начинают ржаветь, а отделка салона трескаться.

Второй момент – это само гаражное помещение. Хозяева машин используют его не только в качестве места стоянки для авто, но и нередко оборудуют в нем мастерскую, столярку и просто клуб по интересам для друзей. Если ворота и стены гаража хорошо утеплены, то работать внутри будет гораздо комфортней. Ремонтировать машину на морозе – то еще удовольствие.

Обратите внимание! По нормативам температура в гараже должна поддерживаться на уровне не ниже +5 0 С. Этого достаточно, чтобы двигатель запускался без дополнительного прогрева, а кузов не ржавел.

В большинстве случаев в гараже стены делают толстыми и надежными. Холод внутрь в основном попадает через ворота, которые и необходимо тщательно утеплить. Задача такой теплоизоляции – максимально сократить утечки теплого воздуха сквозь гаражные двери. От остывающего двигателя тепла исходит немало, надо только не дать ему улетучиться на улицу сквозь дверные прорехи.

Если гараж сделан из профиля, то утеплять придется изнутри и ворота и стены

Чтобы минимизировать выпадение конденсата, в любом помещении необходимо делать вентиляцию. Но в гараже лучше обойтись простой вытяжкой с естественной циркуляцией. Причем она должна быть выполнена так, чтобы ее можно было перекрыть. Тепла и так не слишком много, отопления нет, воздухообмен при сильных морозах надлежит снижать до минимума.

Виды ворот и особенности их теплоизоляции

Существует несколько типов “дверей” для въезда в гараж автомобилей. В одних случаях проще купить готовые утепленные гаражные ворота, а в других сделать их теплыми можно своими руками уже после установки. Однако не всегда желание мастерить что-либо самостоятельно благоразумно. Есть воротные конструкции, которые утеплить качественно самому достаточно проблематично.

Въездной проем гаража можно закрыть воротами следующих типов:

  • распашными;
  • подъемно-поворотными;
  • секционными;
  • рулонными.

Распашная конструкция является самой распространенной и представляет собой одну или пару створок, открывающихся наружу. Эти классические двери востребованы благодаря простоте монтажа, надежности и антивандальной защищенности. Они делаются из металлических листов в 2–3 мм толщиной и усиливаются уголком. Изготовить их и потом утеплить своими руками легче легкого.

На тепловизоре хорошо видна утечка тепла сквозь гаражные ворота

В подъемно-поворотной модели створка поднимается под потолок. В большинстве случаев это изделия, которые изготавливаются и утепляются внутри различными материалами в заводских условиях. Эти цельные сэндвич-панели делаются из двух листов металла и пенополиуретана между ними. Утеплять их дополнительно не нужно, достаточно лишь правильно по инструкции выполнить монтаж и установить уплотнители.

Секционные ворота – усовершенствованный аналог подъемно-поворотной конструкции. Только состоят они не из единого полотна, а из нескольких горизонтально соединенных секций, которые при открывании складываются гармошкой либо по направляющим сдвигаются под потолок.

Роллеты представляют собой спускающееся/поднимающееся полотно, состоящее из отдельных узких пластин, которые при закрывании наматываются на вал под потолком. Как и секционный вариант, рулонные ворота уже идут с утеплителем внутри ламелей. Если куплена конструкция без теплоизоляционного материала, то утеплять ее самостоятельно сложно. Надо будет впрыскивать внутрь секций полиуретановую пену.

Совет! Если гараж расположен в северных районах, то лучше для него выбрать распашные ворота. Только их можно хорошо утеплить своими руками, создав внутри приемлемые условия для хранения авто.

Готовые, уже теплые, рулонные и секционные ворота промышленного изготовления не способны держать тепло при сильных морозах. Однако дополнительно произвести их теплоизоляцию достаточно проблематично. Для южных регионов они вполне пригодны, а в Сибири лучше устанавливать распашную утепленную альтернативу.

Какой теплоизоляционный материал выбрать

Прежде чем начинать утеплять своими руками ворота в гараже, необходимо грамотно подобрать теплоизоляцию. Ассортиментная линейка утепляющих материалов огромна, однако не все они сгодятся для утепления автомобильного “дома”.
Для самостоятельной термоизоляции гаражных ворот подойдут:

  1. Плитные пеноплекс или пенопласт.
  2. Напыляемые пенополиуретан или пеноизол.

Последний вариант даст фору остальным по огнестойкости, однако влагостойкостью он сильно им уступает. Минеральная вата дешевле, но при равных показателях теплопроводности слой ее будет толще и тяжелее, нежели у пенополистирола и пенополиуретана.

Сравнительный анализ самых ходовых утеплителей

Для утепления гаражных ворот лучше всего взять одну из разновидностей минваты. Этот рулонный материал проще монтировать, но главное – он не боится огня. О вспененных и напыляемых альтернативах на основе полимеров подобного сказать нельзя. Они, несмотря на все пропитки и присадки, все равно остаются пожароопасными.

Совет! Благодаря своей не горючести минвата – оптимальный вариант для теплоизоляции гаражного помещения. Чем меньше горючих и легковоспламеняющихся материалов использовано при обшивке, тем безопасней оставлять в нем автомобиль.

Главное преимущество минваты перед другими утеплителями – негорючесть

Также можно воспользоваться теплоизоляционной краской. Для ее нанесения достаточно обычной кисти. После высыхания термокраски на дверном полотне образуется полимерно-керамическая пленка с высокими теплоизоляционными характеристиками. Но наносить ее на ворота придется в несколько слоев, формируя покрытие нужной толщины и изоляционных свойств.

После утепления ворот температура в гараже уже не будет постоянно колебаться, что снизит риск выпадения конденсата. Большинство утеплителей монтируются с фасадной стороны зданий. Но гаражные двери утеплять снаружи непрактично и попросту неразумно. Не зря же их делают из прочного железа, защита от вандалов и воров автомобилю не помешает.

Секции уже наполнены теплоизолятором и не имеют мостиков холода, надо лишь следить за резиновыми уплотнителями

Если утеплитель закрепить на гаражных воротах снаружи, то их невозможно будет полностью открыть. Конструкция распашных створок не позволит их в этом случае раскрыть настежь, а секционные модели просто не рассчитаны на подобные изменения, они не смогут сложиться даже наполовину. Плюс теплоизоляционный материал снаружи могут банально поджечь. Остается только вариант с монтажом изнутри.

Как самостоятельно утеплить гаражные ворота

Существует три метода утепления дверей в гараже:

  1. Применение уплотнителей для закрытия щелей.
  2. Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
  3. Навешивание шторки-завесы.

Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.

Уплотнители – борьба со сквозняками

Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.

Для утепления рулонных ворот уплотнитель приклеивается внутри гаража по полу

Уплотняющая вставка может быть:

  • силиконовой;
  • резиновой;
  • в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.

Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.

Совет! Монтаж уплотнителей производится на створки, воротную раму либо на несущие конструкции по периметру створа. Но гораздо лучше, когда уплотняющий материал приклеивается с двух сторон так, чтобы вставки соприкасались между собой.

Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.

Между двух уплотнителей создается воздушная подушка, которая препятствует вытягиванию тепла из гаража

Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.

Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция

Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.

Схема монтажа теплоизоляционного материала в полотно дверей гаража

Для утепления створок гаражных ворот следует:

  1. Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
  2. Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
  3. Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
  4. Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.

Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.

На заметку! Закрепленный на гаражных воротах утеплитель можно не обшивать деревом. Достаточно закрыть его пенофолом или иным плотным фольгированным материалом.

Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.

Штора – дополнительная защита

В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).

Брезентовое полотнище хорошо предотвращает утечку тепла

Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.

Подборка видео уроков по теме

Технология утепления старых ворот в гараже:

Как заделать щели на гаражных воротах:

Внутренняя обшивка ворот отапливаемого гаража:

Самостоятельное утепление входного проема и ворот гаража не должно вызвать трудностей. Не стоит считать это излишеством, автомобиль в теплом помещении без конденсата хранить безопасней, ржа его не тронет. Для этого достаточно утеплить гаражные двери пеноплексом или минватой, а также закрыть щели резиновым или силиконовым уплотнителем. А в качестве дополнительной преграды для холодного воздуха можно повесить брезентовую штору.

Всем известно, что металлические гаражные ворота в зимний период обмерзают и покрываются целой шубой изморози. Вам, наверное, доводилось слышать, что для смазки ворот гаража изнутри можно воспользоваться солидолом или другим средством. Тогда якобы не будет наледи. Намного меньшее число людей понимает, почему так случается, и как это связанно с тем, что нужно проводить утепление гаражных ворот.

Теплопроводность в школе изучал каждый из нас. Если гараж сделан полностью из металла, то и гаражным воротам обмерзание не страшно. Весь периметр гаража равномерно обмёрзнет. А в капитальных гаражах (где только ворота являются металлическими), как раз ворота и обмерзают, ведь они являются самым теплопроводным элементом.

Хоть ворота гаража и обмёрзнут, но со стенами всё будет в порядке. В таком случае ворота в зимний период выполняют роль охлаждаемого змеевика в самогонном аппарате. Они конденсируют влагу изнутри помещения и превращают её в лёд.

Температура в гаражном помещении влияет на состояние вашего транспортного средства. И в первую очередь – на его резиново-технические элементы. Чем выше температура в помещении, тем удобнее вам будет пользоваться зимой находящимся внутри автомобилем. Температура также устанавливает микроклиматические условия внутри подвального помещения (если такое имеется) под гаражом. Для сохранения тепла внутри гаража нужно его очень тщательно утеплять. В этой статье речь пойдёт о том, как утеплить .

Чтобы определить, надо ли провести утепление ворот гаража своими руками, нужно понять один важный момент. Даже не учитывая зимние холода, привычные термальные колебания в светлое и тёплое время суток способно вызвать образование конденсата внутри гаража. Постоянно повышенная влажность плохо сказывается не только на состоянии объектов, но и на кузове машины: металлическая поверхность может заржаветь, электропроводка может сгнить. В углах гаража зачастую появляется грибок и плесень.

После замерзания конденсата от излишней влаги потрескается отделочный материал. Но есть прекрасная новость – такая, казалось бы, серьёзная проблема может быть решена. Только правильно подберите утепляющий материал, после чего утеплите двери и ворота гаража. По окончании работ не опустится ниже 5 °С.

Итак, утепление ворот решит проблему с:

  • коррозией металла (металлических ворот гаража, изделий из металла, находящихся в самом гараже);
  • «гниением» машины в гараже, которая заезжает туда ещё «тёплой». А если в закрытом помещении есть немалое количество холодного льда, то будет образовываться конденсат на каждой металлической вещи. потому автомобили и «гниют» в гаражах;
  • наледью, которая появляется даже при резком перепаде уличной температуры (не обязательно минусовой). Из-за неё невозможно открыть ворота.

Как утеплить гаражные ворота? Давайте рассмотрим это.

Подготовка к работе по утеплению

Есть несколько способов, как утеплить ворота гаража. Можно изначально купить и установить высококачественные ворота для гаража, на которых уже присутствует утеплительный материал. Можно также своими руками провести теплоизоляцию уже имеющихся ворот. Последний вариант обойдётся вам в меньшую стоимость. Кстати, на сам процесс много времени не уйдёт. И для утепления не нужно обладать особыми навыками в строительстве.

Перед монтажом утеплителя делаются замеры площади конструкции ворот, чтобы можно было определить общий объём поверхности утеплителя. С чего же начинается утепление гаражных ворот? С того, что металлическая поверхность очищается от пыли, грязи и прочих загрязнений. Отмойте ворота гаража и вытрите их насухо. Дальше все отверстия и щели заделываются с помощью монтажной пены. Когда она полностью затвердеет, её выступающие остатки удаляются с использованием ножа.

Как делать разметку материала для утепления?

Разметку выбранного вида утеплителя делают зависимо от структуры и площади конструкции ворот в гараже. Идеальный вариант разметки – это когда полностью используются все листы утеплителя, кроме швов и стыков между плитами. Но как перейти к утеплению гаражных ворот изнутри, чтобы при этом не оставался лишний материал? Для достижения этой цели сразу же используются целые листы утеплителя. А пространство, которое осталось, заделывается с помощью кусков пенопласта.

При раскройке утеплителя учитываются рёбра жёсткости ворот, потому что бывает, что уголки утепляющего материала сильно выступают над полотном. Выбранный утеплитель подрезают под углом на нужную толщину.

Как крепится утеплитель?

Как крепёжным материалом пользуются полиуретановой клей-пеной. Если вам ещё никогда не доводилось пользоваться такой пеной, то работа с её применением принесёт вам восторг, поскольку монтаж с ней надёжный, быстрый и лёгкий. Главным преимуществом такого клея считается качество монтажной пены.

Клей-пену наносят на утеплитель. Спустя пять минут лист с нанесённым на него материалом нужно приклеить на очищенную поверхность ворот.

Специалисты рекомендуют начинать установку листов с нижней части ворот. Первый лист клеится без сильного прижимания к поверхности, иначе структура пены может быть разрушена. После того, как первый лист был установлен, последующие нужно клеить со стандартным зазором около сантиметра.

Герметиком или монтажной пеной заполняют швы, которые появились между листами утеплителя. Через час, когда клей-пена полностью высохнет, стыки и швы между листами утеплителя можно будет заделать пеной. Излишки пены можно удалить с помощью ножа. Чтобы у утепления металлических гаражных ворот был привлекательный вид, смонтированный утеплитель отделывается вагонкой.

Выбор изоляционного материала

Прежде чем утеплить гаражные ворота, стоит разобраться со следующим. Процесс утепления напрямую зависит от того, правильно ли вам удалось выбрать утепляющий материал. При выборе учитывайте его качество и свойства. Среди выбора утеплителей (а разновидностей есть немало), обратите внимание на три наиболее популярных варианта:

  • на минеральную вату;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол (пенопласт).

У каждого из них есть масса преимуществ, но нельзя не учесть и минусы. К примеру, пожароустойчивость пенопласта оставляет желать лучшего. Но при этом у него высокая влагостойкость и низкая теплопроводность. У минеральной ваты, наоборот, высокий уровень огнеупорности, но минимальная влагостойкость.

Пенополиуретан является новейшей технологией, касающейся утепления гаражного помещения изнутри. Напыление является довольно эффективным и полностью выполняет поставленную задачу. Оно отличается:

  1. бесшовным монтажом;
  2. небольшим весом изоляции;
  3. низкой теплопроводностью;
  4. высокой огнестойкостью;
  5. устойчивостью к температурным перепадам, химическим и биологическим агрессорам;
  6. долговечностью;
  7. прочностью;
  8. возможностью пользоваться любой отделкой для напылённой поверхности.

Минеральная вата является материалом в виде волокон, который изготавливается благодаря переработке специальной горной породы. У материала низкая термоизоляция, но помещение благодаря ему хорошо изолируется. Вату выпускают в рулонах и плитах.

Экструдированный пенополистирол считается более дорогим вариантом отделки. Он отличается от остальных материалов способом монтажа и приклеивания. Установка начинается с того, что сооружается обрешётка и натягиваются плёнка, предназначенная для защиты от влаги и пароизоляции. Как всё это делается, можно посмотреть здесь:

Обратите внимание! Утепляя гаражные ворота, нужно понимать, что их поверхность должна быстро нагреваться, отлично пропускать тепло внутрь, а также медленно выпускать его вовне. Не забудьте заранее замерить площадь, которую собираетесь утеплять, чтобы закупить нужное количество материалов и прочих важных элементов (клея или крепежей).

Выбирая утеплитель, обращайте внимание не только на показатели теплопроводности, но и на присутствие тепловой инерции.

Обрешётка для утепления гаражных ворот

Теплоизоляция с помощью любых материалов предполагает использование для конструкции полотна ворот обрешётки, которая закрепит утеплитель. К ней потом будет прикреплена облицовка ворот. Для того, чтобы сделать обрешётку, воспользуйтесь деревянными брусками с сечением 4 х 4 см или 5 х 5 см (зависимо от конструкции ворот). Обрешётку надо крепить к силовой раме полотна ворот: к углу или профильной стальной трубе.

Чтобы изготовить обрешётку из дерева, нужно:

  • заранее приготовить необходимое количество деревянных брусков. Покупая, отдавайте предпочтение исключительно сухой древесине;
  • двукратно обработать бруски с помощью антисептического состава (чтобы предотвратить их гниение в непростых условиях температурных перепадов и высокой влажности);
  • на каждый силовой элемент ворот крепится брусок. Используйте для этого шуруп. Чтобы это сделать, накерните места, где будут отверстия, после чего с помощью сверла сделайте сквозные отверстия. Диаметр сверла должен соответствовать шурупу. Когда будете крепить бруски, не забывайте заранее сделать в них отверстия с помощью тонкого сверла. Тогда завинчиваемые шурупы не расколят их;
  • если на воротах есть вентиляционное отверстие, его обходят по периметру обрешёткой. Это касается и замков;
  • если на центральной части ворот отсутствуют стальные силовые элементы, то бруски могут крепиться один к другому любым способом: с помощью уголков, в торец и тому подобное.

Какие разновидности гаражных ворот можно и нужно утеплять? О распашных воротах

У большинства гаражных ворот распашная конструкция, которую, бесспорно, нужно утеплять. Основа ворот – это рама из профильных труб и листа из стали, который выполняет роль внешней отделки. Известно, что сталь обладает высокой теплопроводностью, потому многие знают, что не утеплённые ворота из данного материала не являются преградой для утечки тепла из помещения. Важно, чтобы в распашных воротах была калитка, значительно снижающая теплопотери во время частого перемещения людей. Потому, если вы всё ещё строите гараж, то стоит заказывать ворота уже утеплённые и с наличием калитки.

Сейчас очень модными считаются секционные и подъёмно-поворотные ворота. Секции или полотно данного изделия являются сэндвичем панелей из листовой стали с наружной стороны, а также вспененного полиуретана с внутренней. У такой конструкции уже есть нужные теплоизоляционные свойства. И дополнительные мероприятия по утеплению в данном случае не требуются. Такие разновидности ворот, если вы хотите, можно тоже оснастить калиткой. Это и нужно непременно сделать.

Ещё продаются подъёмно-поворотные ворота кустарного производства. Однако у утепления гаражных ворот таких моделей нет принципиальных отличий от распашных ворот, ведь в основе – та же рама и лист из стали.

Роллетные ворота вообще не утепляются из-за их особого устройства. И гаражными воротами их можно назвать далеко не всегда, поскольку по уровню теплоизоляции и антивандальным характеристикам они гораздо хуже всех остальных видов.

Если гараж для вашей машины расположен в гаражном кооперативе, то его обустройство заключается в утеплении ворот. Как уже говорилось раньше, уже благодаря этому значительно снизятся теплопотери. Соответственно, проведение данного мероприятия является обязательным. Вопрос состоит в том, каким материалам отдать предпочтение. Что и для чего лучше подходит – мы уже обговаривали.

Чтобы материал изготовления ворот не страдал лот коррозии из-за того, что скапливается конденсат между слоем утеплителя и металлом, проводится гидроизоляция распашных металлических ворот. С этой функцией может справиться самоклеящийся изолон. Его можно использовать как дополнительную или основную теплоизоляцию. В таком случае всё решает его толщина.

Если у изолона недостаточная толщина, то к нему приклеивают пенополистирол в листах. При этом пользуются плиточным клеем или монтажной пеной.

Дополнительные способы утепления

Помимо того, чтобы укладывать утеплитель, существуют и другие варианты утепления ворот гаража, которые сокращают выход тёплого воздуха наружу. Благодаря такому действию реально создать комфортные условия в помещении.

  • Применение обыкновенных штор, но не тех, что используются в квартирах, а из плотных материалов, прекрасно сдерживающих холод и не пропускающих его сразу внутрь помещения. Делаются они без лишней мороки: сначала натягивается стальная нить или тонкий канат. На него при помощи колец, хорошо закреплённых к плотному материалу (к примеру, к брезенту), можно прицепить полотно. Данный способ утепления подойдёт тем, кто вынужден часто открывать ворота или из-за определённых обстоятельств одна створка ворот всегда остаётся открытой.
  • На первых стадиях строительства гаража или множество автовладельцев забывают учесть тот факт, что сквозь небольшое отверстие может уйти меньше тепла, чем при полном либо частичном открытии ворот. Получается, что лучше сделать маленький дверной проём в воротах. Тогда нет необходимости распахивать гараж на всю, чтобы просто-напросто взять такие инструменты как, к примеру, молотки для забивания гвоздей. Потому при заказе ворот, просите сделать для вас отдельные двери в них.
  • Стыки между стенкой и воротами тоже, как вы уже знаете, подлежат дополнительному утеплению. Ещё можно поставить порожки для меньших трат тепла, которое будет уходить через щели. Для обеспечения функции утепления пользуются виниловым материалом с соответствующими размерами и толщиной. Виниловая лента прикрепляется по краям стыков, где есть щели. Для крепления ленты пользуются гвоздями или монтажным клеем. Это является дополнительным барьером для теплопотерь.

Почему важно утеплить ворота гаража?

Прежде всего утепление ворот гаража является заботой о своём «железном коне». Если у вас получится создать действительно хорошие условия для своей машины, то она будет долго и исправно вам служить. Ведь, оказывается, что автомобили тоже могут «простужаться» и «болеть» в чересчур сыром или холодном помещении. И, как и каждому больному, такому авто необходимо специальное «лечение», которое, поверьте, будет стоить вам немало денежных средств. По этой причине, как говорится, профилактика всегда обходится дешевле, чем лечение.

К тому же, многие люди используют гараж не только в качестве стоянки машины, но и как склад для старых вещей или даже личное пространство мужчины. Нередко именно в гараже организовывают небольшую мастерскую, в которой хранятся наборы разных инструментов, полезных в процессе создания различных вещей или проведения ремонтных «работ».

Примечание

Также из гаражного помещения можно сделать комнату отдыха для проведения досуга вместе с друзьями. Потому внимательно отнеситесь к утеплению такого рода помещения. Сделайте так, чтобы зимой в гараже ощущалось «тепло», а летом – прохлада. Для этого «следует» постараться создать комфортные условия для нахождения внутри гаража.

В первую очередь утепление гаражных ворот являет собой конечно же заботу о своем «четырехколесном друге». Если создать хорошие условия для своего автомобиля, то прослужит он намного дольше. Ведь авто тоже может «простудиться» и «заболеть» от слишком холодного или сырого помещения. А как каждый больной, он потребует лечения, которое стоит немалых денег. Поэтому дешевле заранее предупредить «болезнь» и не допускать ее возникновения.

Гараж может использоваться не только, как стоянка автомобиля, но и как склад старых вещей или даже место личного пространства мужчины. Тут может быть небольшая мастерская с набором различных инструментов для создания разных полезных вещей или ремонта. И даже просто комната отдыха для провождения своего досуга в кругу друзей. Поэтому нужно внимательно отнестись к утеплению этого помещения и гаражных ворот, в частности. Чтобы зимой было тепло, а летом прохладно, то есть создать максимально комфортные условия для нахождения внутри.

По законам термодинамики тепло через ворота гаража будут передаваться двумя путями, о которых мы расскажем ниже:

  • Первый путь — это собственно поверхность самих створок (мы ведь рассматриваем ворота, которые закрываются створками), путем передачи тепла от теплого тела к холодному. Под холодным подразумевается внешняя окружающая среда, а теплым соответственно является поверхность ворот.
  • Второй путь – это конвенция теплого воздуха с холодным, которая происходит путем открывания и закрывания створок. При этом теряется огромное количество тепла. В местах неплотного прилегания створок к проему стены тоже идет значительная потеря теплого воздуха.

Поэтому решение двух этих проблем минимизирует потерю тепла и создадут комфортные условия для пребывания внутри гаража в любое время года. Чтобы решить эту задачу следует поставить надежный барьер между теплом и холодом или наоборот в зависимости от сезона. Строительная норма СНиП 21-02-99 говорит, что в зимний период для оптимального нахождения автомобиля в гараже следует поддерживать температуру на отметке +5 градусов Цельсия. Это позволит без проблем завести автомобиль и в его внутренних полостях не будет конденсироваться влага.

Как лучше утеплить гаражные ворота?

Для качественного утепления гаражных ворот современный рынок материалов для сохранения тепла даст широкое поле для выбора. Лучше всего выбрать традиционные на сегодняшний день утеплители, такие как пенопласт , экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен . Эти три теплоизоляционных материала отлично справятся со своей задачей. Ниже мы рассмотрим каждый вариант в отдельности – свойства и поэтапный процесс укладки теплоизолятора на поверхность ворот.

Некоторые могут удивиться почему не была упомянута минеральная вата . Очень просто, лучше не использовать этот материал для утепления гаражных ворот, хотя многие так делают. Минеральная вата обладает свойством хорошо поглощать влагу. А так как гараж — это место где регулярно уровень влажности будет превышать нормальный показатель, тем самым способствуя ее концентрации в этом утеплителе, который теряет от этого свои свойства.


Автомобилисты традиционно много времени проводят в гараже, ухаживая за своими «железными конями». Однако зимой заниматься привычными работами крайне некомфортно, и перед владельцами рано или поздно встает вопрос утепления . Эта мера позволяет решить проблему кардинально, так как через полотно ворот (а обычно это листы стали) тепло улетучивается очень быстро. Утепление гаража не только создает комфортные условия для его владельца, но и позволяет:

  • быстрее завести автомобиль в сильные морозы;
  • продлить срок службы резиновых деталей;
  • предотвратить появление конденсата во внутренних полостях машины;
  • создать нужный температурный режим в овощехранилище, которые часто объединяют с гаражами.

Возможность утепления ворот в гараже зависит от их конструкции.

Какие ворота можно утеплить

Большинство ворот имеют распашные створки, представляющие собой стальные листы, приваренные к металлическому каркасу. Утепление таких ворот обязательно, так как они практически не задерживают тепло. Сделать это несложно, простая конструкция распашных ворот позволяет использовать материалы любой толщины.


Очень популярны в настоящее время подъемные и секционные ворота для гаража. Как правило, они фабричного изготовления. Дверное полотно или отдельные секции представляют собой сэндвич-панели. С внешней стороны они покрыты листовой сталью, а с внутренней уже утеплены вспененным полиуретаном и в специальных мерах по дополнительному утеплению не нуждаются. Подъемные ворота, сделанные своими руками, утепляют так же, как и распашные. Толщина утеплителя для них не должна выходить за размеры рамы. Это же правило относится и к откатным.

Роллетные ворота утеплению не подлежат, так как их конструкция рассчитана на определенную толщину.

При выборе материала для утепления необходимо учитывать его вес. Утяжеление створок может привести к тому, что механизм, при помощи которого ворота двигаются, со временем начнет хуже работать и постепенно выйдет из строя.

Самые популярные материалы для утепления

Хороший утеплитель должен обладать низкой теплопроводностью, тогда достаточно тонкий слой сможет значительно снизить теплопотери. Для утепления ворот гаража чаще всего используют следующие материалы:



Все пенопласты обладают качествами, незаменимыми при утеплении гаражных ворот – низкой теплопроводностью и гигроскопичностью, пожаробезопасностью, химической инертностью.

Как утеплить гаражные ворота

Перед началом работ по утеплению необходимо проверить работоспособность вентиляции в гараже. В процессе не следует перекрывать вентиляционные отверстия утеплителем. Нормальная работа вентиляции способствует понижению влажности и своевременному удалению паров бензина и выхлопных газов.

Разберем подробно, как утеплить гаражные ворота на самой распространенной их конструкции – распашной.

Подготовка поверхности

Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность дверного полотна. Большие участки, пораженные коррозией, зачищают щеткой с железной щетиной. Если ржавчина покрыла большую часть стального листа, удобнее и быстрее работать дрелью или болгаркой со специальной круглой насадкой.

После тщательной очистки от ржавчины и обезжиривания наносят антикоррозийную грунтовку.

Изготовление и монтаж обрешетки

В качестве обрешетки используют деревянные бруски или алюминиевый профиль. Крепят обрешетку к раме ворот. Материал для обрешетки отрезают по размеру. Деревянные бруски пропитывают составом двойного действия – от пожара и гниения. К каркасу створок элементы обрешетки крепятся шурупами подходящей длины. Всю фурнитуру на дверном полотне – замки, вентиляционные отверстия, отделывают обрешеткой по периметру.

Гидроизоляция и укладка утеплителя

Перед тем как утеплить ворота в гараже , нужно соблюсти некоторые тонкости обращения с этим материалом. Из всех его разновидностей лучше остановиться на базальтовой вате от известного производителя. Перед укладкой ваты следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы материал не впитывал влагу. Хорошие результаты дает покрытие внутренней стороны ворот битумно-полимерной мастикой или отделка самоклеющимся материалом типа «Изолон».

После того, как все металлические части ворот будут покрыты гидроизоляцией, утеплитель нарезают на части такого размера, чтобы он на несколько сантиметров превышал расстояние между брусками обрешетки. Делается это для того, чтобы не появились щели, так как минеральная вата со временем слеживается.

Утеплитель удобнее всего нарезать так: разложить на полу лист ДВП, раскатать по нему минеральную вату, отмерить и с силой провести острым канцелярским ножом.

Поверх минеральной ваты натягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам строительным степлером. После пароизоляции уже утепленные распашные ворота готовы для окончательной отделки. Облицовку производят пластиковой или деревянной вагонкой, профнастилом, листами ОСП. Крепится облицовочный материал к брускам шурупами с пресс-шайбой.

Укладка утеплителя по периметру ворот

Створки ворот очень редко прилегают друг к другу вплотную. Обычно между ними образуется щель, позволяющая свободно закрывать ворота. Чтобы предотвратить утечку тепла через эти щели, используют различные уплотнители. Как правило, они представляют собой самоклеющуюся полоску с резиновым или поролоновым уплотнителем. Для изоляции нижней части ворот данный уплотнитель не подходит. Для этих целей существуют специальные щеточные полосы. Их крепят к нижней части ворот саморезами.

После того, как все щели будут закрыты, утепление гаражных ворот можно считать законченным.

Самостоятельное утепление гаражных ворот - видео


Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:


Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6-8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Подготовка поверхности

Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:


Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:


Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Как заделать щели в притворах

Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.

Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора

Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:

  1. Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
  2. Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
  3. Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
  4. Закройте створку на запоры и выждите 1-2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.

Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Заключение

Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.