Как помыть велосипед. Как мыть велосипед. Помойте задние звездочки

Коллеги, делюсь.
Мнение не только мое, но и опытнейших механиков. Механики правда тоже бывают разные, и отнюдь не все из них стремятся экономить деньги владельца велосипеда. Но я стараюсь прислушиваться к мнению других механиков.
Итак: если Вы хотите эксплуатировать свой велосипед как можно дольше без замены подшипников каретки, барабана задней втулки, да и основных подшипников втулок колес - НЕ СТОИТ МЫТЬ ВЕЛОСИПЕД КЕРХЕРОМ. По уже сформулированным Z-V причинам.
Теория тут простая. Вода, проникшая во внутренние объемы втулки через уплотнения, реагирует со смазкой и разрушает ее. Смазка после этого теряет свои свойства. Все используемые в подшипниках смазки реагируют с водой. Всевозможные уплотнительные кольца на втулках не предназначены для противодействия воде под давлением по очень простой причине. Мы все любим кататься на легких велосипедах. Механические узлы велосипеда оптимизированы с точки зрения веса, а не с точки зрения работы на больших глубинах или под напором воды.
Типичный реальный (и массовый) пример ущерба от мойки: разрушение одного (!) левого подшипника каретки. Разрушается тот подшипник, который, в силу конструктивных особенностей кареточного узла, хуже защищен от струи под напором.
Аргумент долговечной работоспособности узлов конечно не единственный, который можно принимать в рассмотрение. Например, если Вы тренируетесь на грунте по 6 дней в неделю, по 1 тренировке и 1 закатке в день, а 7-й день у вас день отдыха - просто спокойная откатка по ровненькому 50км, при этом ваш велосипед обслуживают механики сборной, то вопрос экономии подшипников может стоять не так остро. В конце концов, рассыпятся - заменят. Важнее после каждого грязного дня быстро помыть 15 командных великов, а не протирать их тряпочкой и щеточкой до полуночи. В этом случае конечно керхер - наше все. Но это, кажется мне, не наш случай.
В нашем случае я рекомендую: минимизировать воду при уходе за велосипедом. Да, при протирании в-сухую вы будете, о ужас, царапать лак и, о ужас, ваша рама станет матовой и будет не так сверкать на солнце. Взамен же Вы сможете кратно, в разы дольше наслаждаться чарующим звуком безукоризненно работающей механики велосипеда. И сможете существенно сократить время общения с механиками (если только Вы не умеете менять подшипники каретки и барабан сами).
Следующие рекомендации - для обычных нормальных людей, любящих кататься и иногда попадающих в грязь (не для спортсменов сборной и не для тех, у кого есть на зарплате специалист, следящий за его велосипедом). Что делать если Вы уделали свой любимый велосипед? Очень просто. Сначала дайте ему стечь и подсохнуть. Потом Вам понадобится 3 вещи: щетка, тряпка и жидкая смазка (причем без щетки можно и обойтись, просто она ускорят обработку труднодоступных мест). Возьмите щетку и пройдитесь в-сухую по всему велосипеду (рама, колеса, тормоза, кассета, звездочки. Грязь осыпется. Теперь тряпкой - переключатели, цепь. Велосипед чистый. Смажьте цепь жидким маслом, размажьте обратным ходом цепи, протрите цепь тряпкой снаружи насухо. Все! Велосипед готов. При таком уходе он будет служить долго, с минимумом износа подшипников. Еще замечание. Если велосипед сильно вымок (долгая езда под проливным дождем или Вас угораздило заехать в реку по оси, что очень нехорошо), то будет неправильно, если, приведя его во внешний порядок вышеописанным способом, Вы поставите его на балкон (в чулан) на неделю или дольше, до следующего катания. Будет гораздо более лучше, если Вы покатаетесь на нем хотя бы полчасика например на следующий день или сразу после того, как на улице подсохнет. Тогда вода, если она все-таки проникла во втулки, высохнет от трения, а не будет спокойно доедать смазку и сталь, до которой сумеет добраться, в течение предоставленного ей времени.
Итак, мой совет: лучше обойтись без мойки.

По словам Боховена, очиститель является биодеградируемым; но он сам молчит о содержании на своем собственном сайте. Этот продукт также способствует безвредности для окружающей среды в Интернете. Кроме того, включены ингибиторы коррозии и коррозии. Тем не менее, он содержит, как и большинство очистителей, раздражающие ингредиенты, поэтому следует избегать контакта с кожей и особенно с глазами.

Товары для ухода за велосипедной цепью

Цепь является одной из самых элементарных частей велосипеда - по крайней мере, когда дело доходит до ее эксплуатации. Только тщательно очищенная и аккуратная цепь гарантирует ровное движение в прямом смысле этого слова. После обычной или после специальной очистки цепи, вы должны также взять время для поддержания цепи соответственно. Два варианта доказали себя, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Хорошо, когда на улице стоит теплая сухая погода и даже после покатушек в полях, лесах и парках, велосипед остается относительно чистым. После такой прогулки, как правило, достаточно просто протереть пыль сухой тряпкой, чтобы велосипед вновь выглядел чистым и привлекательным. Все намного хуже, когда нужно выезжать в дождь или после дождя, когда вокруг грязь и лужи.

Применение синтетического масла цепи теоретически гарантирует долговременный эффект ухода. Проблема в том, что это масло в основном вызывает загрязнение цепи. В результате цепь должна быть очищена снова, а это означает, что процесс начинается с фронта.

Консистенция масла не должна быть недооценена. Так, например, тонкое жидкое масло не является особенно липким, что является плюсом с точки зрения очистки цепочки. В то же время, однако, вы рискуете разбавлять и стирать жесткую смазку своей велосипедной цепи, если слишком часто наносите слишком много масла. Поэтому вы должны использовать его только экономно. Толстое жидкое масло, в частности, сохраняет масло лучше, чем жидкость. Опасность смазывания смазочных материалов недостаточна; однако густое масло также очень липкое, что означает, что быстро и много грязи собираются, и усилия по очистке особенно высоки.

Есть вариант, как защититься от грязи, для этого существуют специальные крылья. Но если выезжать с крыльями в серьезную грязь, есть хорошие шансы, крыльями собрать столько грязи, что она будет блокировать вращение колеса. Поэтому, поговорим о том, как помыть велосипед в домашних условиях. Во-первых, если велосипед очень грязный, лучше мыть его на улице, т.к. мойка дома может превратить квартиру на то место, откуда мы недавно приехали. Некоторые люди настолько любят свои велосипеды, что моют их в ванной. Впрочем, где мыть — это дело личное. Для мойки понадобиться:

Масло, с которым у нас были хорошие впечатления, можно найти здесь. Цепной воск не длится до тех пор, пока масло цепочки. Для этого он обеспечивает чистоту цепи и не загрязняет одежду. Воск - грязь и водоотталкивающая. Тем не менее, он должен быть повторно применен каждые 80-120 км. Мы можем рекомендовать следующий воск.

Осторожно: и масло, и воск сохраняют умеренно хорошую погоду - независимо от того, что обещают обещания в этом пункте. Секреты чего-то, у которого нет секретов: хорошая стирка, сушка и смазка нашего велосипеда. Продукты и процедуры не должны использоваться.

  • Ведро с теплой водой
  • Несколько тряпок
  • Щетка, в меру жесткая, чтобы не оставить царапины на раме. Подойдет обычная зубная щетка.
  • Моющее средство

Мойте велосипед только теплой водой, она лучше смывает грязь, а в холодную погоду на улице, не даст вашим рукам замерзнуть. Разведите моющее средство в воде, можно использовать простые средства для мойки посуды. Если на велосипедной цепи есть замок, то снимите цепь с велосипеда. Лучше отдельно от других элементов, чтобы грязь при мойке не попадала в ролики цепи. Начните мыть велосипед с нижней трубы, там всегда больше всего грязи, которая отлетает от переднего колеса. Затем пройдитесь по всем остальным местам рамы. В труднодоступным местах, скажем, в районе кареточного узла и подседельной трубы, сложно мыть тряпкой, используйте щетку. Колеса, тоже лучше помыть отдельно, поэтому их можно снять, как и цепь. При мойке, старайтесь не цеплять систему шатунов и кассету на заднем колесе. На них присутствует не только грязь, но и смазка, которая попадает с цепи. Если протереть кассету тряпкой, а потом ею же пройтись по чистой раме, можно оставить серьезный развод.

Во время зимы многие велосипеды оставляют циркуляцию. Другие этого не делают, так как их владельцы достаточно цепкие, чтобы не оставлять упражнение ни с холодом, ни с дождем, ни с солнцем, которое режет землю. Но в любом случае начало весны гарантирует, что с этого момента мы будем использовать гораздо больше. Поэтому идеальное время, независимо от национальности, расы или религии нашего велосипеда, делать хорошую ласку, и эта ласка начинается с хорошей стирки и обезжиривания, последующей смазки и окончательного благоустройства.

Как только это будет сделано, следует учитывать только точный настрой и точную настройку по мере необходимости. Это первый совет для обнаружения каких-либо проблем в операции - это хорошая очистка, которая даст нам отличный обзор любой неисправности. Никогда, по какой-либо причине, не мойте свой велосипед шайбой. Напорная вода является злейшим врагом запечатанных механизмов; то представьте себе степень этой вражды тем, кто не является. Втулки, педальные коробки, рулевые движения или ролики задней смены имеют внутренние кольца, которые точно так, что в них нет грязи, воды или грязи, а также для предотвращения появления исходной смазки, И для нормального функционирования велосипеда важно, чтобы все его части были смазаны и без малейшей игры.

Не лейте на велосипед воду, будь то с: ведра, шланга и тем более со специальных устройств, которые созданы для мойки автомобилей, например, Karcher. Эти устройства-мойки, подают воду в высоком давлении, в результате чего, она может попасть в самые уязвимые места велосипеда — подшипники. Подшипники находятся во: втулках, каретке и рулевой колонке. Еще вода может попасть в вилку через пыльники, что тоже крайне нежелательно. Как видите, у велосипеда весьма много уязвимых мест, куда не должна попадать вода. В жаркую погоду, можно не вытирать сухой тряпкой после мойке, в холодную, настоятельно рекомендую это сделать.

Вода под давлением вызывает стихийные бедствия. Вода поступает туда, где она не должна входить, смазка выходит из того места, где она не должна уходить, и через несколько месяцев без смазки механизм разрушается. Однако, если стирка выполняется вручную, хотя это занимает немного больше времени, и, возможно, если у нее много грязи, ее нужно повторить, она дает нам гарантию, что мы ничего не повредим.

Если трансмиссия очень загрязнена, воды и моющего средства недостаточно, чтобы оставить ее совершенно чистой. Вам понадобится какой-то продукт, который смягчает грязь, которая находится в цепи, шестерне, переключателе, пластине и рычагах. Здесь тоже вы должны быть очень осторожны, потому что в этом случае худшим врагом передач велосипедов является нафта, очень заманчивый, но очень вредный продукт, настолько сильный, что он убирает желание «жить» на велосипеде. Нафта оставляет настолько сухим до цепочки и остальным компонентам, что практически не позволяет им восстановить минимальную естественную смазку.


В колесах особенно много грязи, поэтому, их можно аккуратно помыть со шланга или под краном, но так, чтобы вода не сильно попадала на втулки. Кассету удобно мыть не тряпкой, а лентой из ткани и щеткой. Большая часть грязи в кассете, собирается между звездами, ее удобнее всего вычистить только лентой. Звезды системы шатунов, тоже нужно почистить. А также, не забудьте почистить свою одежду

Кроме того, нафта настолько агрессивна, что частично расплавляется всеми уплотнительными кольцами, с которыми она соприкасается. В зависимости от грязи, которую имеет наш велосипед, мы можем сделать тщательную очистку или просто обзор, но для целей этой заметки отметим, что мы находимся в худшем сценарии: суша, грязь и много старого масла и грязные в цепи, шестерне, пластине и рычагах и т.д. перед началом работы, если на велосипеде установлены дисковые тормоза, мы должны удалить прокладки или защитить весь суппорт с сумкой, непроницаемой для чего-то подобного.


И не бойтесь кататься в любую погоду