Конкурсные задания для конкурса воспитатель года. Сценарий проведения конкурса «Воспитатель года

Звучит музыка. Входят ведущие и приветствуют всех.

1 ведущий . Дорогие друзья! Приветствуем вас на финале конкурса

«Воспитатель года – 2012»!

2 ведущий . Есть такой конкурс –

«Воспитатель года»,

Участников по пальцам

перечесть,

Хотя талантливых и умных

от природы

У нас в саду, пожалуй,

много есть.

Сидят они и здесь,

вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за

собой в мир знаний,

В их душах оставляют

добрый след.

1 ведущий. Пусть будет меньше

праздников, чем буден,

Но, ставший воспитателем,

Какое счастье быть

полезным людям,

Учить его величество –

Нести ему мир мудростей и знаний

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

2 ведущий . Воспитатели – совершенно особая категория людей. У них в руках самое

начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

1 ведущий. Молодые конкурсанты выступают в паре с опытными наставниками.

Пришло время поприветствовать участников конкурса. Итак, встречаем.

Звучит музыка, входят участники

Конкурсантки

Наставники

Борискова С.И.

Чумикова С.В.

Денисламова М.К.

Ручкина Л.Н.

Яруллина Л.М.

Гридневская Е.В.

Салова Т.А.

Реброва Н.Н.

Чернякова Н.В

Баклыкова О.Л.

2 ведущий. Мы рады приветствовать на праздничной церемонии вас, дорогие коллеги, и всех, кто пришел еще раз поклониться педагогическому мастерству людей, работающих в образовательном учреждении.

Вас приветствует заведующая детским садом Витушкина Н.А.

1 ведущий. Чем педагог отличается от других людей?

2 ведущий. Творчеством.

1 ведущий . Так что же такое творчество?

2 ведущий. Умение видеть то, что не увидели другие. Слышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие!

1 ведущий. Наш финальный этап конкурса позволит оценить творческие способности наших участниц. Тем более что наши конкурсантки провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагога. На первом этапе они провели открытое занятие с детьми другой группы.

Сейчас я предлагаю уважаемым участницам вытянуть жребий для того, чтобы определить очередность выступления.

2 ведущий. Итак, просим участников подготовиться к первому конкурсному заданию

«Я и мое кредо» (Визитная карточка педагога). Время представления 10 минут. Максимальная оценка конкурсов 5 баллов. Пока наши участницы готовятся, разрешите представить вам компетентное и справедливое жюри.

Гуненкова И. И. – заведующая МДОБУ № 42

Исангалина Н. Ш. – директор СЮН

Макарова И. А. – руководитель физического воспитания МДОБУ № 23

1 ведущий. Начинаем первый конкурс.

В добрый день!

И в добрый час!

Мы приветствуем всех вас,

Дорогие конкурсанты

Вы, бесспорно, все таланты.

2 ведущий. Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Всем ни пуха, ни пера!

Выступление участниц

1 ведущий. Первый конкурс завершен. Счетная комиссии подводит итоги первого конкурсного задания. А Вас пришли поприветствовать воспитанники группы «Мак», которые исполнят «Вальс». Руководитель Хромова С.И.

.

Жюри объявляет результаты

2 ведущий Конкурс продолжается,

Страсти накаляются.

Самый умный – кто из вас?

Выясним, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да!

Внимание! Начинаем испытание!

2 конкурсное задание «Внимание СЭС». Каждая участница должна ответить на 4 вопроса, связанные со знанием санитарно-гигиенических правил и требований. Наставники могут помогать конкурсантам.

1 ведущий.

1 участник

  • В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры? (в конце прогулки)
  • Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 4-го года жизни? (не чаще 1 раза в неделю)
  • Каким требованиям должно соответствовать оборудование для детей дошкольного возраста? (соответствовать росту и возрасту детей, должны учитываться гигиенические и педагогические требования)
  • Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет в режиме дня? (не менее 3-4 часов)

2 участник

  • Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (не более 15 минут)
  • Каким должен быть цвет маркера при использовании маркерной доски? (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого)
  • Сколько процентов от общего времени реализуемой образовательной программы, согласно СанПиНу, должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла? (не менее 50%)
  • Назовите высоту нижнего края настенной доски над полом? (70-80 см)

3 участник

  • Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (не более 30 минут)
  • С детьми, какой возрастной группы занятия физическими упражнениями можно проводить в физкультурном зале? (на третьем году жизни)
  • При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей до 4 лет? (ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с)
  • Как изменяется общая суточная продолжительность сна и его частота в дневное время с возрастом детей? (уменьшается)

4 участник

  • Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
  • Что согласно СанПиНу, должно составлять не менее 4-4,5 часов? (продолжительность прогулки)
  • Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 7-го года жизни? (не чаще 3 раз в неделю)
  • Расшифруйте слово СанПиН. (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)

5 участник

  • Какова продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста? (2-2,5 часа)
  • При какой температуре воздуха прогулка не проводится для детей 5-7 лет? (ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с)
  • Как часто можно проводить занятия по дополнительному образованию (студии, кружки) для детей 5-го года жизни? (не чаще 2 раз в неделю)
  • Можно ли размещать на подоконниках в групповых комнатные цветы? (да, кроме широколистных и превышающих высоту 15 см от подоконника)

Конкурс завершен. Счетная комиссия может приступать к работе.

А для Вас подготовили танцевальный номер воспитанники группы «Гвоздика». Руководитель Соловьева С.Н. «Барбарики» так называется их композиция

Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты

2 ведущий. Начинаем 3 конкурс «Умелые ручки». Конкурсантки должны на глазах зрителей и жюри выполнить из бросового материала какую-либо поделку и рассказать о ее назначении. Это может быть все, что угодно – оформление интерьера, подарок ребенку, сувенир и т.д. На изготовление вам дается ровно 10 минут.

Показ слайдов (фрагменты занятий первого тура)

Конкурс завершен. Жюри подводит итоги.

Упражнение на повышение тонуса.

Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты

1 ведущий. И вот, наконец, мы дошли к самому долгожданному конкурсу нашей программы, это домашнее задание.

Ваша профессия довольно сложная. Она требует от вас не только сноровки и умений, но и понимания чувства вкуса, эстетики, ведь от этого зависит настроение и комфорт окружающих! Поэтому мы сейчас проведем конкурс «Дефиле одежды». Каждая участница должна представить спецодежду воспитателя, комментируя ее использование и назначение в работе. Время представления 5-7 минут.

Пока жюри подводит итоги конкурса, п редлагаем послушать стихотворение известного поэта Андрея Дементьева

«Ни о чем не жалейте» в исполнении Макаровой И.А.

Уважаемое жюри, просим выставить оценки. Жюри объявляет результаты

2 ведущий. 2 домашнее задание «Белорецку 250 лет».

Участницы представляют проект цветника. На представление дается 5 минут.

Просим счетную комиссию оценить второе домашнее задание.

Песня «Ну, что сказать»

1 ведущий. Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения. Предлагаем вам подвести итоги всего конкурса. Конкурсная программа завершена.

Жюри продолжает работу по подведению итогов. А для вас выступают ваши коллеги.

Песня «Главное девчата сердцем не стареть»

2 ведущий . Настало время для принятия решений.

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Мы восхищались, удивлялись, наслаждались

Но судьи сделали свой выбор.

Пробил час.

Слово для объявления результатов конкурса «Воспитатель года 2012» и награждение участниц предоставляется заведующей детским садом Витушкиной Н.А.

1 ведущий. Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!

2 ведущий. Мы говорим сегодня

до свидания!

До новых конкурсов!

До будущих побед!

Желаем радости, любви

и процветания!

Всем оставаться молодыми

много лет.

Песня «Тумба-ла-тумба-ла-тум-балалайка»

Друзья ценят вас за добрый нрав,

Родные – за искренность и благородство,

Вы – воплощение мудрости

И душевной красоты!

Всегда будьте полны новых идей,

Заряжайте окружающих энергией

И оптимизмом!

Верьте в свою удачу и знания:

Мир прекрасен,

Потому что в нем есть вы!

Визитная карточка представляет собой музыкально-развлекательное шоу по типу передачи «Субботний вечер».

Действующие лица:

  • Надена (вместо Матрены), т.к. участницу зовут Надежда,
  • Цветочек и Юлия Началова – роли играют воспитатели из группы поддержки.

На сцене надпись – «Субботний вечер».

Звучит музыкальная заставка из передачи «Субботний вечер». Входит «Началова».

Началова : И так, у вас снова в гостях «Субботний вечер». Тема сегодняшнего разговора: воспитание.

Входит Надёна с гармошкой.

Песня из фильма «Бумбараш».

А вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!

Для учебных для целей посылали – кто ловчей –
Вот меня сюды послали – эх, ты, боже мой!

И папаши-то у нас – ох, ты, боже мой!
Непутевые сейчас, ух, ты, боже мой!
Просишь, молишь их помочь –
Воду в ступе лишь толочь!
Сам за молоток берешься – эх, ты, боже мой!

А начальнички у нас – ох, ты, боже мой!
Семь шкур сняли бы за раз – ух, ты, боже мой!
Смотры, конкурсы суют. Денег вовсе не дают!
Чтоб на группе им работать - эх, ты, боже мой!

Так вот мы в саду живем – ох, ты, боже мой!
Пишем, пляшем и поем – ух, ты, боже мой!
И сказать хочу друзья, вам не жалуюся я –
Дать хочу жюри наказ – не судите строго нас!

Началова: вот это и есть наш первый герой, вернее, героиня. Вы, конечно же, узнали нашу бессменнную ведущую – Надёну.

Цветочек : И с чего это она героиня.

Н : как с чего? Чать, я воспитательницей работала.

Ц : ты? Воспитательницей? И как тебя туды занесло?

Н :Как? Как? Чать, я с детства мечтала воспитательницей стать.

Переодевается молодой.

Появляется девочка, рассаживает кукол. А сейчас я расскажу вам сказку. Затем берет цветик-семицветик и на фоне песни «Прекрасное далеко» расбрасывает лепестки и загадывает желания:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Хочу, чтобы мое желание стать воспитательницей исполнилось (бросает первый лепесток), чтобы меня любили мои воспитанники (второй), хочу, чтобы меня уважали коллеги и родители (третий лепесток), хочу, чтобы у меня была счастливая семья (четвертый), прекрасный муж, сын и дочь (пятый), чтобы я работала в красивом детском саду (шестой), и чтобы все люди на земле были здоровы и счастливы (бросает лепесток зрителям).

Началова : прошли годы. Все желания маленькой Нади исполнились. Она закончила я школу, вышла замуж, переехала в Нурлат. Здесь у неё родилась дочка, и, когда она подросла, Надя пошла устраиваться на на работу.

На сцене – ширма, на ней изображены детские сады «Росинка», «Теремок», «Солнышко», «Родничок».

(На мотив «Клоун» .)

Детский сад. Во сне мне снится он всегда.
И мне совсем не весело сейчас.
Я стою, сжимая сердце свое в руке:
Мне отказ, отказ, отказ, опять отказ.

Припев:

Нам не надо, не надо никого,
А я хочу, хочу лишь одного
Любить детей, песни петь, песни петь, играть
И учить добру их, читать и танцевать.

Вот пришла, пришла я в «Родничок»:
Возьмите работать хотя, хотя бы на денек.
Я умею песни петь и танцевать,
Но, если надо, могу и в группе убирать.

Что ж, идите, идите в группу вы,
Нам няни временно нужны.

Надена:

Буду, буду, буду я в группе убирать,
Мыть посуду, полы буду натирать.
И с детьми буду, буду я играть
И о карьере, карьере мечтать,
Как мне хорошим воспитателем стать.

Н : Но вот пришел долгожданный день. Я поступила в Бугульминское педучилище на дошкольное отделение и в октябре 1986 года меня перевели воспитателем.

На фоне «Реквиема», положив правую руку на сердце с серьезным лицом читает:

Я, вступая в ряды воспитателей детского сада, торжественно клянусь:

  1. Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!
  2. Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро, надевать маску деловой, счастливой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!
  3. Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если старший воспитатель открывает дверь в мою группу. Клянусь!
  4. Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!
  5. младший помощник воспитателя;
  6. Чужих детей любить больше, чем своих. Клянусь!
  7. Овладеть по совместительству такими специальностями:
  • дворник;
  • плотник;
  • штукатур-маляр;
  • дизайнер;
  • оператор ЭВМ;
  • овощевод;
  • цветовод,
  • садовод
  • швея-мотористка
  • и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДОУ. Клянусь!
  1. Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, не смотря на то, что после работы я пью валерьянку и другие успокоительные средства. Клянусь!
  2. На прогулке, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка. Клянусь!
  3. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, областного, российского и галактического значения. Клянусь!
  4. Быть примером для подражания ребенка. Клянусь!

Ц : поклясться-то поклялась. А работала –то как?

Н : Медали видишь? Вот как я работала.

Ц : Чать, у метро на Кольце купила.

Н : Это ты покупай, а я и сама зарабатывать умею.

Ц : Ну эта вот за что?

Н : За лыжные гонки. Знаешь, сколько народу бежало? А я первая пришла…. после спортсменки известной.

Ц : Да-а-? (Удивленно ). А эта?

Н : Не трогай, испортишь ишшо. Эта за Республиканский семинар. Занятие давала с детьми. «У лукоморья» называлось.

Ц : Э. занятия все давали.

Н : Но не все за три дня их готовили. Хочешь посмотреть?

Ц : Ето как?

Н : Вот так. (Включает телевизор, демонстрирует фрагмент занятия).

Ц : Ну-у-у.. А это за что. Читает: Заслуженной воспитательнице-артистке.

Это ты что ли артистка?

(По мультимедиапроизрывателю демонстрируются фото ее ролей.)

Н : А вот и я. Я всю жизнь мечтала Снегурочку сыграть. А играла… И кого я только не играла: Бабу Ягу…

Ц : Да, а чо, похожа.

Н : сама ты похожа. Марфушеньку из сказки «Морозко», цыганку, разбойника…

Ц : тоже похожа…

Н : И в городской елке не раз участвовала. Играла железную бабушку, Деда Мороза. Ой, а когда железных бабушек играла две из толпы подошли, за своих приняли. Наказали, чтобы мы со сцены попросили пенсию прибавить.

Ц : И что прибавили?

Н : Прибавили. На 0,05 процента.

Ц : А на этой нашто елка нарисована?

Н : А это я елок в детский сад маленьких 100 штук привезла. Территорию озеленять.

(Демонстрируется фото.)

Ц : Чать, украла.

Н : Это ты воруй. А хорошим людям и так дают.

Ц : Тебя послушать, так ты и дома не была. А дети-то у тебя откуда тогда?

Н : Да, как моя семья все эти годы терпела мою работу – сама удивляюсь. Недавно в семье произошло событие: сын влюбился. Слышу, муж с ним по- мужски разговаривает:

(Мотив песни «Рула-те».)

Если решил ты серьезно влюбиться,
Ты об удаче, дружок, не мечтай,
Если решил ты серьезна жениться,
Ты воспитателя не выбирай.

Будет удел тебе выбран суровый –
Штопать носки, мыть полы и стирать.
А по ночам ты не зная покоя,
Будешь сценарий во сне повторять.

Припев : Эй, рула-тэ, рула-тэ.

Ц : Ну, это ты все добыть, достать, сыграть. А с детьми-то ты как? Ребятишки-то тебя не забижали?

Н : Меня? Да они меня любили, и их родители тоже. Знаешь, мы с ними какие праздники устраивали. Я ведь страсть как с детства телевизор люблю. Как только передача популярная появится на телевидение, я – раз – такую у себя в группе делаю. «Угадай мелодию», «Поле чудес», «КВН», «Пусть говорят», «Большая стирка»… Вот смотри, как здорово было.

(Демонстрирует видео).

А сейчас я более всего передачу «Жди меня» люблю. Каждый понедельник её смотрю.

Ц : Чо, потеряла что ли кого? Давно ищешь?

Н : Да нет, не потеряла. Думаю, может меня какой африканский прынц ищет (снимает платок, поглаживает себя по кудрям).

Ц : Да, ситуация… Может, найдет кто.

Н : Ты вот все спрашивашь, да спрашивашь: как работала? как работала? Хоть бы раз спросила: где?

Ц (с ехидством): ну и где?

Н : В «Родничке», вот где. А это знаешь, какой детский сад?

Ц : Какой? (Удивленно.)

Н : Даже королева Франции отдала бы свои подвески, лишь бы её дети ходили в этот детский сад.

Ц : Ага, конечно, вещь-то дорогая, ежели на себя вешать. Только ей этих денег не хватит, если детские сады на автономию перейдут.

Уходит переодеваться.

Ц : Ну, а сегодня все-таки у вас всех, я слышала, конкурс. А это ведь праздник – еще один День дошкольного работника. А какой же праздник без песни? Эта песня посвящается всем нам.

Все участники поют вальс воспитателей.

На свете есть много различных профессий,
Но в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!

Припев:

Воспитательницы, воспитательницы,
Сколько чуткости, нежности в вас.
Воспитательницы, воспитательницы,
Вас звучит этот только для вас.

И если хвалой награждают поэта.
Иль славят артиста, врача,
То радуюсь я, потому что недавно
Любовно растила их я!

Припев.

Горжусь космонавтами нашей страны,
И к звездам взлететь каждый рад.
Я знаю, меня на Луну непременно
Работать пошлют в детский сад.

Припев.

Выходит воспитатель:

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.

Выходит участница с маленьким ребенком на руках.

Сегодня я на сцене, а завтра я с улыбкой зайду в свою группу. А завтра утром меня вновь ждет встреча с чудом, их у меня двадцать. Вот оно чудо! (показывает ребенка.) Оно нас сделало мамой и воспитательницей. А пока я наслаждаюсь общением с чудом. Берегу его, стараюсь быть другом, совершенствуюсь. Даю ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики кладу в свою ладонь и веду его по жизни, по ее лабиринтам.

И выступление своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что ВОСПИТАТЕЛЬ я!

1 этап «Моя профессия – мое призвание»

В: Добрый день дорогие друзья! А день сегодня по настоящему добрый, потому что в этом зале собрались замечательные люди, те, для кого слова детство, ребенок, детский сад не просто набор букв, и даже не работа, а образ жизни.

На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются!»

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы очередной раз доказать самому себе – что мы воспитатели от Бога.

Цель нашего конкурса проста! Не та, что на бумаге в положении, а которая для нас – развитие творческого потенциала. А знаете ли вы, что для того чтобы в старости не болеть забывчивостью, то есть не обрести «старческий маразм». Необходимо делать несколько вещей, а именно напрягать свой мозг задачами разного плана, которые не делались никогда. Ну, вот например, постоянно ходишь в один магазин, необходимо поменять и сходить в ругой. Или домой возвращаться по дороге незнакомой, или рукой другой пописать, да много чего можно еще придумать. Вот и сегодня день проходит не как обычно, то есть мы уже опять чуть дальше от «маразма».

Вот улыбнулись, значит мы ближе к доброте и хорошему настроению.

Итак, представляю сегодняшнее жюри:

Председатель – заведующая И.А. Кадникова

Члены жюри – методист УО – Котова С.О.

Зам.зав по УВР – Чадова М.Ю.

Очередность выступления воспитателей определяется случайностью.

Ахмедова Марина Петровна – воспитатель, педагог с большим творческим потенциалом. Она имеет глубокие профессиональные знания, умеет применять их в практической деятельности. Марина Петровна умело ориентирует детей на красоту, добро, истину в ведущих сферах деятельности – в природе, рукотворном мире, окружающих людях и в себе самом. В коллективе педагог отличается общей культурой, широким кругозором, сдержанностью и тактичностью. Марина Петровна своих маленьких любимцев зовет «Смешарики», что говорит об умении подобрать для каждого ребенка свою роль и помочь ему с этой ролью справиться.

Костарева Наталья Юрьевна - педагог с активной жизненной позицией, воплощающий в себе любовь к детям, творческий подход к организации своей педагогической деятельности, создающий благоприятные условия для развития потенциальных возможностей каждого своего воспитанника. Её отличает высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, забота, внимание, доброта. В группе царит комфортная, тёплая обстановка. Да и недаром группа «Солнышко» называется. Наталья Юрьевна творческий, добрый, приятный человечек!

Конкурс : Вы наверное все знаете, исследуемый факт – что в педагоги чаще люди идут с заниженной самооценкой. И поэтому среди нас больше людей практиков, чем тех которые любят выступать, да еще о себе рассказать! Наш конкурс ставит еще одну цель, а именно работа над самооценкой! Уже один шаг к тому, что вы на сцене – это плюс. Ну и я прошу вас немного передохнуть и поработать над самооценкой! Данное упражнение можно использовать в работе с детьми на развитие адекватной самооценки.

«Волшебное зеркало»

Эта игра будет полезна для ребенка, неуверенного в себе. Поможет ребенку почувствовать себя более раскованно, свободно, увидеть себя со стороны, «раскрыться».

В эту игру можно играть с одним ребенком и в группе. Выбирается «зеркало» - это может быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику.

Попробуем расслабиться. И первое зеркало ……..

Трофимова Ольга Валерьевна . Самая – добродушная, отзывчивая, умная и хорошая Самая - симпатичная, культурная и приветливая, не умеет ругать и из-за этого все пользуются ее добротой Самая – внимательная, справедливая и у нее очень мягкий характер Самая – трудолюбивая, у нее добросовестное отношение к себе и детям Самая – отзывчивая и ласковая, она всегда сияет как солнышко Она самая-самая лучшая для детей из группы «Ягодки», дети любят ее за доброту, ласку, уважение и заботу

В:

Конечно, добрым должен быть!

Любить людей, любить ученье

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Дорогие друзья! Мы продолжаем!

Волкову Елену Вадимовну характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания. Елена Вадимовна хорошо знает психологические и возрастные особенности развития дошкольников, поэтому всегда находит индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Педагог признает достижения детей, поощряет их успехи, поддерживает в моменты неудач. Маленькие «почемучки» растут любознательными и всегда радуются успехам друг друга. Воспитатель умело организует работу с родителями с целью взаимодействия по вопросам воспитания и обучения

Хасанова Наталья Рафаиловна вызывает у детей интерес к занятиям разной направленности, используя в работе проблемные ситуации, чередование физической и умственной активности, положительную мотивацию, ситуацию успеха; умение анализировать учебно-воспитательные ситуации, помогает ей понимать причины поступков воспитанников, предлагать творческие решения и ориентироваться на личностные особенности дошкольников; педагог имеет высокий уровень общей культуры, что позволяет профессионально выстраивать взаимоотношения с детьми, сотрудниками и родителями воспитанников, учитывать их мнение и решать конфликтные ситуации; обладает хорошими организаторскими способностями. Ее маленькие «звездочки» загораются с каждым годом с новой и новой силой.

Птица! Какая….?

Лошадь! Какая….?

Лес! Какой….?

Море! Какое…?

Кофе! Какой…?

Интерпретация к тесту:

· Птица - это ваше внутреннее представление женщины, отношение к ней

· Лошадь - к мужчине

· Лес – отношение к браку

· Море – к любви

· Кофе - к сексу

Коновалова Анна Валерьевна показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. «Белоснежка» из группы «Гномики» творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями, специалистами и администрацией; тщательно изучает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь. Для повышения эффективности педагог использует в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры. Маленькие гномики говорят про свою Белоснежку: «Она самая добрая».

Бабийчук Елена Леонидовна увлеченный педагог, с любовью и уважением общается с детьми, умеет находить индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитатель легко находит контакт с родителями воспитанников и коллегами по работе, обладает способностью гасить конфликтные ситуации, доброжелательна, отзывчива, открыта для общения.

В : Одна восточная притча говорит, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. И я могу с уверенность сказать, что наши воспитатели знают как обращаться с тем или иным растением. Когда полить, когда земельку взрыхлить. Спасибо Вам за Ваш труд!

Бородулина Екатерина Анатольевна молодой специалист и мы к большому сожалению пока мало что о ней знаем! Знаем, что улыбается, знаем что глазки горят. Знаем, что добротою улыбка та славится. Знаем, что с нами ей конечно же по пути! Вот и сейчас мы послушаем и познакомимся с Екатериной Анатольевной еще ближе!

В: Ну и напоследок от нашей встречи я предлагаю подарить друг другу улыбку. Встанем в круг и по кругу передадим нашу улыбку! Вот так! Спасибо всем за встречу! Аплодисменты друг другу! Всем спасибо! До следующего этапа!

Музыка «Детство» выход детей детсада «Светлячок» (11 человек с шарами) танцевальная композиция (уход детей)

Все мы родом из детства! С той волшебной сказочной планеты, на которой царствуют доброта и верность, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров.

ФАНФАРЫ. Выходят ведущие.

1 Ведущая: Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на празднике профессионального мастерства, педагогов дошкольных учреждений Новохопёрского муниципального района

«Воспитатель года - 2013»

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Конкурс - это мир дорог,
Взлётов и открытий;
За витком виток,
Вьются судьбы-нити.
2.

Конкурс – старт пути,
Трасса, а не пристань,
Чтоб других вести,

Стань звездой лучистой! (фанфары)

Сегодня этот зал собрал мастеров своего дела и тех, кто ведет к вершинам мастерства. Не оскудеет талантами Новохоперский район пока горит в сердцах педагогов дошкольных учреждений высокий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска.

Разрешите праздничный концерт посвященную завершению районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2013» считать открытым! (Фанфары)

(Ведущие остаются на сцене)

1. Ведущая: Слово для приветствия предоставляется главе администрации Новохопёрского муниципального района Виктору Тихоновичу Петрову

2. Ведущая: Вас приветствует начальник отдела по образованию, молодёжной политике, опеки и попечительству администрации Новохопёрского муниципального района

2.Ведущая: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

1.Ведущая: Наши участники успешно прошли все этапы конкурса, где продемонстрировали свое мастерство.

Наши педагоги в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других.

Приветствуем наших финалистов. На сцену приглашается

Воспитатель Воротнева Елена Васильевна

2 Воспитатель «Некрыловского детского саа общеразвивающего вида »

Клюева Светлана Александровна

1. Ильина Надежда Владимировна

Воспитатель

2 Короткова Ольга Евгеньевна

Воспитатель «Варваринского детского сада общеразвивающего вида»

1 . Воспитатель Новохопёрского детского сада общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Щербакова Галина Владимировна

(Участницы конкурса выходят на сцену. Фоновая музыка звучит на протяжении всех выходов участниц.)

Дорогие конкурсанты! Вы, бесспорно, все таланты.

Вас сегодня ждет удача. Разве может быть иначе?

Начинаем мы, пора! Вам ни пуха, ни пера ! (уход финалистов в зал) Ещё раз приветствуем лучших педагогов дошкольных учреждений аплодисментами и провожаем их готовиться к выступлению.

(к самопрезентации)

2.Ведущая

Воспитатель... Сколько сказано для вас

Слов благодарности и слов признания!

В день этот понимаешь каждый раз,

Что не профессия воспитатель, а призвание.

Для вас звучит песня «Наша Воспитательница»

в исполнении Труновой Лены детский сад «Светлячок»

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется нам ребенок,
Мы знаем, что не зря живем.

Воспитатели – совершенно особая категория людей. У нас в руках самое начало детской жизни. Наша главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире ,этим принципом руководствуется воспитатель «Елань – Коленовского детского сада общеразвивающего вида №1» Воротнева Елена Васильевна

Внимание на экран.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Воротневой Е.В.

Фонограмма «По малину в сад пойдём»(поставить стулья на сцену)

2 ведущая:

В Елань - Коленовском саду ребятишки

очень весело живут

с ложками танцуют,

песнки поют

На сцене самые маленькие участники нашего праздничного концерта

Танец с ложками

1. Ведущая: « Я не буду сегодня делать праздник для детей, я буду делать праздник вместе с детьми» так считает, воспитатель «Варваринского детского сада общеразвивающего вида» Короткова Ольга Евгеньевна , она хочет, что бы все вокруг были счастливы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ №2

В выступлении Экологические частушки

2.Ведущая: Профессия воспитатель – это волшебная палочка, которая помогает находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они, удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им, в этом уверена воспитатель «Новохопёрского детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» Щербакова Галина Владимировна,

ВЫСТУПЛЕНИЕ№3

В презентации Маленькая страна

Соло Воспитателя

1.Для вас поёт выпускница детского сада «Солнышко» Катя Линьковская

2. Ведущая: Главное в профессии педагога – не навреди! Нужно очень аккуратно, осторожно обращаться с детьми, чтобы не сломать хрупкую детскую душу, чтобы не сделать её чёрствой и равнодушной, такой вывод сделала воспитатель «Некрыловского детского сада вида» Клюева Светлана Александровна.

ВЫСТУПЛЕНИЕ №4

Танец с шляпами (Некрыловский детский сад)

Сейчас на сцене воспитанница детского сада «Ласточка » Овчарова Алина с песней «Кнопочка» ваши аплодисменты.

2.Ведущая: Только профессия дошкольного педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для развития творчества, в этом убеждена, воспитатель «Новохопёрского Центра развития ребёнка детский сад №1»

Ильина Надежда Владимировна

ВЫСТУПЛЕНИЕ№5

Своё показательное выступление дарит спортивный кружок «Грация» «Новохопёрского Центра развития ребёнка детский сад №1»

Итак, встречайте «Чунга – чанга»

1. Уважаемые коллеги и дорогие гости на сцене воспитанники детского сада «Светлячок» (Танец с голубями)

Загляни за створчатые двери

В дом, где слышен звонкий смех детей.

Загляни, и может быть, поверишь

Чудо здесь живет и ждет гостей.

Здание большое, милый детский сад,

Детище родное радует наш взгляд.

Много групп в детсаде, все прекрасно тут,

Как в волшебной сказке

Дети в нем живут

Для вас выступают воспитанники детского сада «Ласточка» с танцевальной композицией «Алёнушки»

2.На сцене воспитанники Новохопёрского детского сада «Родничок»

Бельяминова Маша, Тарасова Даша…

и Елена Валерьевна Кобыльская с песней «На часик мама уходила»

Детский сад, детский сад,

Ты всегда ребятам рад.

Ждут вас книжки и игрушки и шары и погремушки,

В детский сад идет с утра, очень рада детвора!

Детский сад «Солнышко»……….. аплодисменты

Здесь, среди березок и среди осинок

Детский сад стоит – детворой любимый.

Малышей здесь с измальства к культуре приобщают:

Сказки и былины им всегда читают.

Воспитатели радеют

Чтоб детям было хорошо,

Ведь они во всем за них в ответе

И о том, чтоб с пользой день прошел.

Давайте поприветствуем воспитанников «Новохопёрского Центра развития ребёнка детский сад №1»

Спортивно- хореографический танец «Робот»

1.Лёня наш моряк бывалый.
Знают все - он добрый малый.

И тверда его рука,
В этом сила моряка.

На сцене Коротков Леонид с зажигательным танцем «Яблочко»

Яблочко

Сад «Светлячком» назвали,

Уж поверьте нам, не зря,

Здесь чудес различных много

Открывает детвора.

Здесь играют с ними в прятки,

В дочки-матери, лошадки,

Их и лечат, их и учат,

С ними песенки поют,

С ними мир здесь познают.

Хореографическая композиция «Стремительное Мгновение»

1. Ведущая: На нашем празднике добра,

Ума и радости открытий.

Не может побежденных быть

Есть лишь достойный победитель.

2. Ведущая: . А сейчас поприветствуем талантливых, умных, добрых, отзывчивых и артистичных, лучших педагогов дошкольных учреждений нашего района.

Для вручения дипломов и объявления победителя конкурса «Воспитатель года – 2013» на сцену приглашается глава муниципального района Виктор Тихонович Петров и Начальник отдела по образованию, молодёжной политике, опеки и попечительству администрации Новохопёрского муниципального района Козырева Светлана Анатольевна

(поднимаются на сцену педагоги принимавшие участие в конкурсе).

2 Ведущая: Диплом участника конкурса вручается:

1. Воспитателю «Елань – Коленовского детского сада общеразвивающего вида «Светлячок» Азаровой Надежде Ивановне

2.Диплом участника конкурса вручается:

Воспитателю «Краснянского детского сада общеразвивающего вида «Ивушка» Дьяченко Валентине Викторовне

3. Диплом участника конкурса вручается:

Воспитателю «Краснянского детского сада» Кирносовой Надежде Николаевне 4. Диплом участника конкурса вручается:

Музыкальному руководителю «Центральского детского сада»

Мельниковой Наталье Алексеевне 5. Диплом участника конкурса вручается:

Воспитателю «Новохопёрского детского сада общеразвивающего вида «Ласточка» Рудаковой Елене Васильевне

(вручение дипломов и цветов остаются на сцене)

(поднимаются на сцену финалисты и победитель, вручение дипломов).

Диплом финалиста конкурса вручается Воротневой Елене Васильевне воспитателю «Елань-Коленовского детского сад общеразвивающего вида № 1»

Диплом финалиста конкурса вручается Коротковой Ольге Евгеньевне воспитателю «Варваринского детского сада общеразвивающего вида»

Диплом финалиста конкурса вручается Щербаковой Галине Владимировне воспитателю «Новохоперского детского сада общеразвивающего вида №3« Солнышко»

Диплом финалиста конкурса вручается Клюевой Светлане Александровне воспитателю «Некрыловского детского сада общеразвивающего вида»

Диплом победителя конкурса вручается Ильиной Надежде Владимировне воспитателю «Центра развития ребёнка -детский сад №1»

Напутственные слова Козыревой С.А., Петрова В.Т.

После вручения наград, все финалисты остаются на сцене.

Спасибо, вам милые конкурсанты,

За достижения, музу и таланты.

О них не забыть нам уже никогда

В пример вас приводим, поверьте, всегда!

Пусть славятся чаще ваши дела

Участникам конкурса – честь и хвала! УРА! (фанфары)

2.Ведущая: Организаторы конкурса выражают благодарность администрации Новохопёрского муниципального района в лице главы администрации Виктору Тихоновичу Петрову

2.Начальнику отдела по образованию, молодёжной политике, опеки и попечительству администрации Новохопёрского муниципального района Козыревой Светлане Анатольевне

1.Выражаем благодарность главе администрации Елань – Коленоского городского поселения Колобову Анатолию Валентиновичу.

2.Благодарим директора Новохопёрской школы №2 Шаповалова Владимира Анатольевича.

1.Выражаем благодарность директору КСК «Кристалл» Ханину Сергею Владимировичу и благодарим руководителей всех творческих коллективов и детских садов, принявших участие в концертной программе.

1. Ведущая : Как хорошо, что в светлый день весенний
Друзей так много этот зал собрал, И поднимает настроение
Наш конкурс, как чудесный бал.
2 Ведущая :

И пусть порой бывают и невзгоды -
Профессию не сменим никогда.
Ведь среди нас есть воспитатель года
И просто - воспитатель на года. (
Выход Кобыльской Е.В. и Гулаковой Е.А.) (на сцене победитель, финалисты, все конкурсанты)

Финальная песня «Зажигаем звёзды» и танцевальная композиция воспитанников детского сада «Светлячок»

1.Ведущая: До новых встреч на конкурсе «Воспитатель года»!


Предварительный просмотр:

Дорогие друзья! Приветствуем вас на конкурсе педагогического мастерства

«Воспитатель года -2012»

Ведущий: Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно. Если зажигаются воспитательские звёзды, значит рядом обязательно сияют созвездия дошколят.

Если зажигаются новые звёзды на небосклоне, значит мы с вами на конкурсе «Воспитатель года- Рябинушки 2012».

ФАНФАРЫ

Ведущий: На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются! »

Ему богом дан высший дар на века-

Вывести в люди дошколёнка!

2 вед. Есть такой конкурс – « Воспитатель года»

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть.

Сидят они и здесь, вот в этом зале,

И лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляет добрый след.

1 вед. Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но, ставший воспитателем поймет,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить его величество – народ!

Нести ему мир мудростей и знаний

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

2 вед. Педагоги и дошкольники – совершенно особая категория людей

У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача - создать условия для

Радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он

Любим, желанен, и нужен в этом мире.

1 вед. Сегодня конкурс педагога

Выбираем воспитателя года.

Вместе: «Воспитатель года – 2012» объявляется открытым. Мы рады представить Вам наших участниц. (выходят под музыку)

Балан Татьяна Владимировна – педагогический стаж Татьяны Владимировны- лет.

Садыкова Наталья Александровна

Новопашина Светлана Леонидовна

Санатина Наталья Анатольевна

Скоморохова Татьяна Михайловна

Насурдинова Надежда Юрьевна

Стенина Алёна Владимировна

Васильева Ирина Валентиновна

Выходят, берут жеребьёвку, садятся за столик с номером.

1 Вед. Мы рады приветствовать на праздничной церемонии вас, дорогие коллеги, и всех, кто

Пришел еще раз поклониться педагогическому мастерству людей, работающих в

Байкаловском детском саду №6 «Рябинушка». Вас приветствует руководитель этого учреждения-Соколова Галина Александровна.

(поздравление)

2 вед. Чем педагог отличается от других людей?

1 вед. Творчеством.

2вед. Так что же такое творчество?

1вед. Умение видеть то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие.

2 вед. Наш конкурс позволит оценить творческие способности наших участниц. Просим их

Подготовиться к первому конкурсному заданию «Визитная карточка»

Время предоставления 3 минуты. Максимальная оценка 5 баллов

1 вед.

Задача не легкая,

Выбрать не просто

Кто лучший из лучших,

И чтоб без вопросов.

2 вед. Трудная задача из лучших выбрать,

Нелегко волнение им свое унять.

Быть беспристрастными, объективными,

Мы сейчас представим вам, друзья, жюри.

1 вед. Председатель жюри –

2 вед. В Добрый день!

И в добрый час!

Мы приветствуем всех вас,

Дорогие конкурсанты.

Вы, бесспорно все таланты.

1 вед. Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Вместе: Всем ни пуха ни пера!

2 вед. Начинаем первый тур конкурса « Самопрезентация»

Представить конкурсанток нужно

Какие воспитатели отменные,

Похлопаем коллегам дружно:

Ведь все они такие необыкновенные.

1 вед. Конкурс продолжается,

Страсти накаляются.

Самого грамотного из Вас

Мы найдём, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да!

Внимание! Начинаем испытание!

2 вед. Второй тур конкурса «Педагогическая копилка». Тестирование.

Ведущий: Ну а теперь пора настала

Вам мастер-класс наш показать.

Ведь потрудились все немало,

Нам есть что сделать, что сказать.

Конкурс «Представление педагогического опыта»

1 вед. Конкурс «Педагогическая копилка» завершен. Пока жюри подсчитывает баллы, наши конкурсанты готовятся к следующему конкурсу.

2 вед. Домашнее задание

Известно всем заранее.

О возможностях своих нам

Расскажут конкурсантки.

В чем их скрыты таланты?

Ну, искусницы, давайте –

Мастерством нас удивляйте!

2 вед. Каждый воспитатель талантливая личность. Наши конкурсантки – такие мастерицы.

Сегодня у Вас звездный час и сцена эта только для Вас!

2 вед. Конкурс завершен, счетная комиссия прибавляет баллы, жюри подводит итог.

1 вед. Как пеликан кормящий воспитатель

Любовь и ласку детям отдает.

Ребят чужих заботой окружает.

А как ее порой не достает

Нам в электронный век,

Всегда спешащим,

Пытающимся все успеть, познать.

Как можно больше денег заработать,

И подешевле, что-нибудь достать.

2 вед. А дети рядом, и свои проблемы

И беды этих маленьких людей,

Для них порой страшнее катастрофы.

А мы, родители, живем – то для детей.

Давайте же дарить любовь и ласку.

И делать чаще добрые дела.

И будет все у нас тогда, как в сказке.

И птица счастья залетит к нам в дом сама.

Слово предоставляется участницам нашего конкурса:

Стал детский сад для нас с тобой судьбою,

Не совсем безоблачной, простой.

Только человек чего- то стоит,

Коль ребенка вскормит добротой.

Шум детей кого – то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей – Земли комфорт.

Каждый день мы видим их глазенки

Милые, лучистые порой.

Пусть растут мальчишки и девчонки,

Годы прибавляя нам с тобой.

Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь или встаю.

Только ни за что не променяю,

Трудную профессию свою.

Вы скажите - шахта,

Вы скажете - стройка,

Вы скажете - космос:

Все это серьезно, но -

Но все-таки садик,

Останется садик,

И нам никогда не прожить без него.

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник,

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться

Без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Поэтому все мы

Нашли это дело.

И лучшую долю

Мы вряд ли смогли бы найти.

Мы здесь оказались

По собственной воле

Поэтому нам по пути.

Мы - воспитатели,

Нам обязательна

Любовь к профессии своей.

У нас задание -

Все наши знания

Отдать на воспитание детей.

1 вед. Настало время для принятия решений.

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Мы восхищались, наслаждались,

Жюри сделало свой выбор. Пробил час.

2 вед. Совет жюри огласит решение,

И вынесет вердикт - таков закон.

Промчалось время нашей встречи, как мгновение.

Момент настал. Наш конкурс завершен.

1 вед. Слово для объявления результатов конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года Рябинушки– 2012» для награждения участниц предоставляется заведующей МКДОУ Байкаловский детский сад №6 «Рябинушка» Соколовой Г.А.

Всё когда-то на свете проходит,

Наступает прощания час.

Чудо маленькое происходит.

Победитель здесь, среди нас.

Все коллеги сражались отменно,

Показали уменья, класс.

Пригодится все непременно.

Награждений приблизился час.

Я с радостью объявляю результаты нашего конкурса

3 место

2 место

Победитель нашего конкурса с общим количеством баллов –

Вы добрые феи, ведущие в знания,

Дарящие радость, несущие свет,

Надежд вам счастливых,

Большого признания

И новых находок и новых побед.

2 вед.

Не хотим говорить до свиданья.

Лучше скажем - до новых встреч.

Вам желаем успехов заранее,

И чтоб деток смогли вы увлечь.

Всем здоровья, любви и счастья,

Всем душевности и теплоты

Пусть пройдут стороной ненастья,

А в сердцах – расцветут цветы.

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Ведь Вы сегодня

Нам показали свет своей души.

1 вед. А мы желаем Вам всегда успехов

И новых конкурсов!

И будущих побед!

Желаем радости, любви процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

Хотя уходят годы безвозвратно,

Вместе: Гордись профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

Звучит песня «Гимн воспитателя»