НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир. с детьми старшей группы.
Тема « Весенняя страда»
Форма организации : путешествие.
Цель : Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)
Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Весенняя страда»
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят. Воспитатель « О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями. Незнайка . Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку! Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли. Знайка. Я видел, как трактор работает в поле! Незнайка. Я тоже хочу посмотреть! | |
Простановка цели детьми | Как мы можем помочь Незнайке? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | В:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда. Просмотр презентации. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю? Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др. Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой. Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники. Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь? Послушайте пословицы о хлебе. Хлеб всему голова. Хлеб в пути не в тягость. Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем. Хлеб да вода-богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб. | |
Подведение итога | Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб». |
Трактор боронит землю железными зубьями бороны
Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки
Так обрабатывают посевы Подкормка для лучшего роста А также защита от вредителей и болезней
Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.
Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д.
Зернобобовые культуры – это бобы, горох, соя, фасоль.
Хлеб всему голова Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем. Хлеб да вода – богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Пословицы о хлебе
НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир. с детьми старшей группы.
Тема « Весенняя страда»
Форма организации : путешествие.
Цель : Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)
Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Весенняя страда»
Действия педагога(методы и приёмы)
Материалы и оборудования
Мотивация детей к деятельности
В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.
Воспитатель « О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями.
Незнайка. Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!
Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.
Знайка.Я видел, как трактор работает в поле!
Незнайка.Я тоже хочу посмотреть!
Простановка цели детьми
Как мы можем помочь Незнайке?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
В:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.
Просмотр презентации.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Незнайка.Как интересно! А какие семена падают в землю?
Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.
Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.
Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.
Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?
Послушайте пословицы о хлебе.
Хлеб всему голова.
Хлеб в пути не в тягость.
Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.
Хлеб да вода-богатырская еда.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.
Подведение итога
Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».
Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя страда»
занятие проходит в музыкальном зале
Цель: продолжать формировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к людям, его выращивающим.
Оформление:
- Выставка книг «Где родился каравай»
- Выставка хлебных изделий.
- Сноп пшеницы и продукты переработки зерна (мука, манка, дробленное зерно, вермишель, макароны)
Дети входят в зал их встречает воспитатель в народном костюме. Обращает внимание детей на выставку хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А из чего пекут хлеб? (ответы детей).
Главный продукт – это мука. Хлеб бывает черный и белый (показывает).
Как получается такой разный по виду хлеб? (Ответы детей из разной муки)
Правильно, его выпекают из разной муки.
Белый хлеб из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука?
Из пшеницы и ржи. (Воспитатель показывает детям колосья ржи и пшеницы)
Читает пословицу: «Хочешь есть калачи не сиди на печи» - так гласит русская пословица. Вы догадались, о чем идет речь?
Правильно, хочешь калачей – трудись!
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните это слово – засевают их пшеницей и рожью.
А сейчас я расскажу вам сказку:
Жили были Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…
Выходит Лень
Ох, люблю я бездельничать, ох люблю! Больше всего не люблю труд.
Выходит Труд: (в руках у него зерно)
Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра.
Лень набрасывается, пытается отнять зерно
Лень: Все равно я стану владычицей земли.
Труд: Владыкой мира станет труд!
Лень: Давай, позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени..
Труд: Будь, по-твоему. (Появляется ребенок «хлебороб») Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.
Хлебороб: Спасибо, тебе батюшка труд, я тебя не подведу.
Лень: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться, уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Звучит музыка «Русское поле» хлебороб сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы (дети старшей группы) и встают вкруг.
Лень: Ну, надо же! Труд вверх берет! Эх, была не была! Позову-ка я мороза, пусть заморозит всходы! Эй, вы морозы лютые сюда, сюда!
Влетают морозы (2 воспитателя в костюмах Морозов, синем и красном) и бегают по залу, замораживая всходы.
Хлебороб: Ребята, беда может случиться. Надо помочь всходам.
Морозы: Я мороз синий нос!
Я мороз красный нос!
Померимся силой!
Мы вам сейчас загадаем загадки, если вы отгадаете ваши всходы, а не отгадаете – наши.
Загадки:
Ты не клюй меня дружок,
В землю теплую войду,
К солнцу колоском взойду,
В нем таких тогда, как я
Будет целая семья.
(Зерно)
Маленький, горбатенький
Все поле обежал
Домой прибежал
Всю зиму пролежал.
(Серп)
На солнышке сидит
И усами шевелит,
Разотрешь его в ладони
Золотым зерном набит.
(Колос)
Как во поле на кургане
Стоят девушки с серьгами.
(Овес)
Дети отгадывают все загадки. Морозы убегают.
Лень: Ох, и бездельники эти морозы. Ну, да у меня еще ветры-суховеи про запас есть. Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь, появитесь!
Вбегают, двое детей в костюмах ветра в руках султанчики, бегают вокруг всходов.
Ну, суши! Ну, губи!
Хлебороб: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро!
Игра «Не пролей воду» . На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, тоже делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды.
Всходы (дети): Спасибо, ребята напоили нас.
Лень: Горе мне горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось поселиться!
Воспитатель: Да, ребята не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе люди долго и упорно потрудились на земле.
Воспитатель предлагает посмотреть слайд-шоу о труде хлебороба.
Воспитатель: Много народу трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Кто внимательно слушал сказку, скажите, что еще нужно для того, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер и вода). Вот как много для этого нужно. Хлеб берегли «в честь него слагали гимны» им встречали дорогих гостей. О хлебе написано много книг. (Обращает внимание на выставку книг) . Какие книги о хлебе вам читали ваши родители, воспитатели? Давайте сделаем вывод как надо относится к хлебу?
ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА»
Программное содержание.
Закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).
Развивать любознательность, творчество, инициативу.
Краткое описание слайдов.
Слайд 4. Оргмомент . Чтение стихотворения.
Слайд 5. За лесами, за лугами Раздается в поле гром:
Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем.
Трактор везет за собой плуг – рыхлитель земли. Он переворачивает верхний слой почвы.
Слайд 6. А это борона. Она с острыми зубьями, поэтому называется «зубовая». Борона разбивает крупные комья земли на мелкие. Бороной боронят землю.
Слайд 7, 8, 9. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Сеялка делает бороздки.
Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.
Слайд 10-15. Таким способом сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и другие.
Слайд 11. Пшеница (манная крупа). Слайд 12 . Рожь. Слайд 13. Рис. Слайд 14. П росо. Слайд 15. Ячмень (крупа перловая и ячневая).
Слайд 16. Зернобобовые культуры – это бобы, горох и другие.
Агрономы – специалисты сельского хозяйства – знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ.
Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? (Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи.
Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (Мука бывает пшеничная – ее делают из пшеницы, и ржаная – ее делают из ржи.
Слайд 17. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи.
Слайд 18. Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники.
Вывод. Как нужно относиться к хлебу?
Пословицы о хлебе.
Хлеб всему голова.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МБДОУ детский сад № 8 «Елочка» Уренского Муниципального района Нижегородской области Презентация по ознакомлению с природой «Весенняя страда» Подготовила: воспитатель старшей группы Мальцева Фируза Николаевна
ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА» Программное содержание. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.
Краткое описание слайдов. Слайд 4. Оргмомент. Чтение стихотворения. Слайд 5. За лесами, за лугами Раздается в поле гром: Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем. Трактор везет за собой плуг – рыхлитель земли. Он переворачивает верхний слой почвы. Слайд 6. А это борона. Она с острыми зубьями, поэтому называется «зубовая». Борона разбивает крупные комья земли на мелкие. Бороной боронят землю. Слайд 7, 8, 9. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Сеялка делает бороздки. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки. Слайд 10-15. Таким способом сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и другие. Слайд 11. Пшеница (манная крупа). Слайд 12 . Рожь. Слайд 13. Рис. Слайд 14. П росо. Слайд 15. Ячмень (крупа перловая и ячневая). Слайд 16. Зернобобовые культуры – это бобы, горох и другие. Агрономы – специалисты сельского хозяйства – знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? (Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (Мука бывает пшеничная – ее делают из пшеницы, и ржаная – ее делают из ржи. Слайд 17. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи. Слайд 18 . Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники. Вывод. Как нужно относиться к хлебу? Пословицы о хлебе. -- Хлеб всему голова. -- Хлеб да вода – богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель : Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах.
Задачи : Учить различать по цвету, форме; расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде; уточнить представление детей о том, что из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий необходимых для роста растений: солнце, вода, тепло; воспитывать интерес к растительному миру, желание трудиться;
Предварительная работа : наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, беседа «В каком виде едят помидоры», дидактическая игра «Вершки и корешки».
Материал : стаканчики с землей, розетки с семенами, лейки с водой, деревянные палочки.
Словарная работа : лунка, рассада, садовод, цветовод, овощевод.
Планируемые результаты : с интересом разгадывание загадок об овощах, доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками во время игры, проявление самостоятельности при работе.
Ход НОД :
Вводное слово воспитателя:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: правильно, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о весенних заботах людей. Ребята, а кто из вас может мне назвать весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель : правильно это март, апрель, май, а как вы думаете солнце светит ярче или нет?
Дети: да.
Воспитатель : правильно, весной дни становятся длиннее, солнце греет ярче, теплее. Сегодня мы с вами поговорим о весенних заботах в саду и на огороде.
Скажите пожалуйста где выращивают фрукты?
Дети : в саду.
Воспитатель : как называют людей работающих в саду?
Дети : садовод.
Воспитатель : а где выращивают овощи?
Дети : на огороде, на полях.
Воспитатель : как называют людей которые выращивают овощи?
Дети : овощеводы.
Воспитатель : сегодня мы с вами будем маленькими овощеводами подготовим рассаду, а какую вы узнаете, отгадав загадку:
Как на нашей грядке,
выросли загадки.
Сочные да крупные,
вот такие круглые.
Летом зеленеют,
к осени краснеют.
Дети : помидор.
Правильно, а в мае ребята высадим нашу рассаду в грунт на огороде.
Воспитатель : помидоры начали выращивать в Перу и Мексике, после открытия Америки, помидоры, как комнатные растения привезли в Европу. Но вот уже 180 лет все знают, что спелые, красивые ягоды-так его называли в начале, очень вкусны. Они богаты витаминами «А», «С». Поэтому в конце марта начале в апреля семена высаживают в специальные теплицы-так они успевают вызреть до конца лета. Томаты-однолетние растения. Для прорастания семян необходима температура плюс 22, 23 градуса. Томаты хорошо развиваются в рыхлой почве. Мы уже отметили, что помидорам нужен теплый климат, хорошую почву, тепло. Ребята, скажите, у нас в группе тепло?
Дети: да.
Воспитатель : Скажите, а что еще необходимо, чтобы наши семена взошли?
Дети : вода.
Воспитатель: Да, правильно, все необходимые условия у нас с вами имеются: вода, земля, теплое помещение. Давайте мы с вами ребята немножко отдохнем. Подвижная игра с мячом «Бывает не бывает.»
Иней летом - нет
Снег зимой - да
Мороз летом - нет
Листопад весной
Метель осенью
Заморозки весной
Дождь летом
Гроза весной
Роса зимой
Летом почки-
(На фланелеграфе выкладывается алгоритм последовательности работы посадки семян. Все действия проговариваются, затем ребенок повторяет и дети самостоятельно выполняют работу.)
Воспитатель : ребята, на ваших столах есть все необходимое, давайте подойдем к столам и самостоятельно выполним работу. Мы с вами говорили, что семена высаживаются в специальные теплицы, а такую тепличку, которая будет давать нашим семенам, мы приготовим сами, ящик прикроем пленкой, будет дополнительное тепло и влага.
Вот в руке у меня календарь наблюдений за посадкой томатов, где мы с вами будем отмечать всходы и рост нашей рассады. А когда температура воздуха на улице будет плюс 15, плюс 20 высадим на улицу, где в течение лета будем ухаживать за ними, а осенью соберем урожай. На этом наше занятие закончилось, все сегодня хорошо поработали.
Итог:
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена томатов? (ответы детей)