Кто нужен на строительство моста в крым. Инженер: «Керченский мост построят, но сколько он простоит – вопрос

Крымский мост на картах

Скажем сразу – к поездке сильно мы не готовились, она случилась достаточно спонтанно. Поэтому во время путешествия в нашем распоряжении оказался навигатор со старыми данными и видавшая виды печатная карта Краснодарского края. Естественно, на этих картах и в помине не было моста через Керченский пролив.

Пришлось ориентироваться на месте — язык до Киева доведет. Приблизившись к Таманскому полуострову, в каком-то населенном пункте спросили, как проехать к Крымскому мосту. Нам объяснили. Выехали на трассу и следовали указателям. Сориентироваться оказалось очень просто. А чтобы вам было еще проще, даем карты. Кстати, Яндекс и Гугл уже добавили Крымский мост в свои картографические сервисы.


А вот так схематически мы попробовали отобразить мост и варианты, как добраться до него, в своей старой печатной карте:

Крымский мост на Яндекс.Карты:

Автотрасса в Краснодарском крае

Масштабы строительства нас поразили! Помимо самого моста, в Краснодарском крае с ноля была построена новая автотрасса на подъезде к нему! Широкая, ровная, скоростная. Там, где раньше совсем недавно колосилась пшеница, где к солнцу тянули свои головы подсолнухи, теперь на всей скорости мчат автомобили.

Но! Здесь хотелось бы предостеречь путешественников. Ни кафе, ни заправок на трассе еще не построено! На протяжении всего пути нам попалась всего одна заправка, но и та была еще закрыта («Лукойл»). Поэтому советовали бы на пути к новой трассе заправить полный бак.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание! По указателям не следуйте на порт «Кавказ». Там ходит паром. Мост проложен в другом месте – там, где находится коса Тузла. Ориентир – город Тамань (мимо него будем проезжать).

По мосту с ветерком!

Автотрасса через Тамань плавно перетекает в Крымский мост. Никаких пропускных пунктов, шлагбаумов, пунктов внимания платы (проезд по мосту бесплатный) вы не увидите. О начале моста оповестит вот такой указатель:

По прибытию в Крым многие нас спрашивали: Ну как мост? Больше впечатлили трассы, а ощущения «вау!», когда ехали по самому мосту, не случилось: моря и проплывающих по нему кораблей не видно, арка-символ моста – совсем какая-то маленькая. Нет ощущения, что едешь по мосту. Обычная дорога.

Фото: проезжаем на машине через Крымский мост

Строительство продолжается!

Пока что по мосту едут легковые автомобили и туристические автобусы. Параллельно автодороге прокладывают железнодорожные пути – скоро (в декабре 2019 года) через Керченский пролив по мосту пойдут поезда. Грузовой транспорт обещают пустить по мосту в октябре 2018 года.

Связано это, как нам показалось, с тем, что строительство автодороги еще продолжается: строят новые развязки, расширяют автодороги. С большой загруженностью на недостроенной трассе возникнут огромные пробки. Кстати о пробках. При подготовке этой статьи нашли много фото-уток о пробках и колоссальных заторах на Крымском мосту. Так вот, в реальности их нет (по крайней мере в августе 2018 года).

Есть ли пробки на Крымском мосту в 2018 году?

  • Пробки перед Крымским мостом — нет.
  • Пробки на Крымском мосту — нет.
  • Пробки после Крымского моста — есть.

На подъезде к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края пробок не было. Сам мост мы также проехали быстро, в пределах допустимой скорости — пробок в августе 2018 года на самом Крымском мосту не было вообще. А вот на полуострове после Крымского моста подзастряли – там расширяют существующую трассу, строят новые развязки, движение осложнено. Какова ситуация сегодня — из первых уст нам неизвестно. Надеемся на ваши комментарии внизу страницы 😉

На некоторых участках двигались крайне медленно, поэтому когда появился указатель с советом совершить объезд через село Каменское, мы доверились и решили проехать лишние 10 километров, чтобы сэкономить время, минуя пробки. И здесь мы бы хотели снова предостеречь путешественников:
Ни в коем случае не едьте в объезд на Каменское! Дорога там ужасная! Гравий, пыль.


Мы были в полнейшей ярости, когда въехали на эту автодорогу. Вернее, это и дорогой то назвать нельзя. Тащились по ней со скоростью 10 километров в час полтора часа. В итоге измучались, потеряли время. Были в недоумении: почему Крымский Автодор рекомендует этот объезд, хотя нормальная дорога там еще не готова!

Но вот что действительно стоит сделать – это поехать через Симферополь, если планируете отдыхать в Ялте или Алуште. В ту сторону мы ехали по побережью (через Коктебель, Судак) – по времени получилось дольше (головокружительный серпантин, снующие туда-сюда туристы). Через Симферополь путь хоть и длиннее, но там трасса, равнины, путь пролегает в объезд курортных зон.

На карте желтой галочкой отмечены Симферополь и Каменское. Кстати, благодаря тому, что мы поехали через Каменское и оказались в местечке Владиславовка, мы попробовали самые вкуснейшие и ароматнейшие персики на свете всего за 50 за кг. Мужчина торговал там персиками из собственного сада. И дыни — мед. Даже потом, отдыхая в Крыму, мы не пробовали таких вкусных фруктов! Наверное, это была награда за наши полуторачасовые мучения на этой каменистой трассе. И если это так — то это самая сладостная награда в моей жизни! Ммм… Вкус ее я помню до сих пор

Статистика

Путь в Крым неблизкий. Мы следовали из Ярославской области. Конечной целью была Алушта. Так вот, полное расстояние от Ярославля до Алушты – 2300 км. В ту сторону мы преодолели это расстояние за 42 часа (ехали через г. Азов, останавливались на купание и ночлег в с. Кучугуры на Азовском море, далее ехали по побережью – через Феодосию, Коктебель, Судак). 42 часа – это время в пути, не учитывая время ночлега). Обратно мы следовали через Симферополь, Славянск-на-Кубани и Краснодар. Время в пути составило 36 часов. Мы не гнали, но и в пробках почти не стояли.

Алушта, Ялта

Целью нашего путешествия был отдых в Алуште с экскурсией в Ялту. Нас привлек именно Южный берег Крыма с его горами, лесами, чистыми галечными пляжами. Мы посетили Алуштинский аквапарк и Аквариум с богатой коллекцией рыб, Долину привидений и места съемок фильма «Кавказская пленница».


В Ялте съездили на Ласточкино гнездо, поднялись на вершину Ай-Петри и прокатились по канатной дороге.


В целом отдых понравился. Подвела лишь погода – целых 3 дня был шторм, море бушевало, выбрасывая на пляж злые волны. Купаться было невозможно. Зато, говорят, во время шторма морской воздух вдвойне полезнее


А какой воздух в горах (мы снимали домик именно там)!!! Он пропитан горной свежестью. Без шторма ветер дул теплый. Влажности и духоты не было – невероятно комфортный климат в Крыму! Наверное, именно поэтому его так любят туристы. И мы теперь тоже влюблены в Крым!

Владимир Путин принял участие в открытии Крымского моста. Президент первым проехал по мосту, автомобильное движение по нему откроется на следующий день. Поучаствовал в церемонии открытия и миллиардер Аркадий Ротенберг , принимавший участие в контроле за ходом строительства.

Разрыв украино-российских отношений и присоединение Крыма к России, усугубившие экономический кризис, парадоксальным образом вызвали к жизни крупнейшие инфраструктурные проекты. В первую очередь речь идет о прокладке энергетического моста Россия - Крым, железной дороги в обход Украины, а теперь и транспортного моста через Керченский пролив.

Все три проекта потребовали колоссальных вливаний из бюджета. Экономическая целесообразность не обсуждалась: на первый план вышли политические мотивы.

Энергомост и железная дорога

Первым был завершен энергомост - в мае 2016 года. Неотложная потребность в нем возникла после энергетической блокады полуострова со стороны Украины. В 2014-2016 годах в Крыму регулярно отключали электричество.

Общая стоимость энергомоста составила, по официальным расчетам, 47 млрд рублей: большая часть средств пошла на строительство линий электропередач (ЛЭП) от Ростовской АЭС до Таманского полуострова. Чтобы получить источник питания, было ускорено введение в действие энергоблока № 3 на этой АЭС. Через Керченский пролив перебросили кабельно-воздушные линии - по воздуху на опорах и по морскому дну. Кроме того, построили подстанцию и необходимую инфраструктуру.

С советского времени часть железнодорожного пути на юг от Москвы проходила по приграничной территории Украины в Луганской области. После событий 2014 года этот момент приобрел стратегическое значение: российские власти сочли, что Украина может блокировать железнодорожные перевозки по этим путям. В результате вторым шагом стала прокладка нового пути по Воронежской и Ростовской областям в обход Украины длиной в 137 км. Прокладка завершилась в августе 2017 года и обошлась примерно в 55 млрд рублей. Работы выполнялись силами железнодорожных войск.

Очень длинный, очень дорогой

Крымский мост своей ценой превзошел все предыдущие работы и обошелся в 228 млрд рублей. Переправа оказалась одним из сложнейших технических сооружений, возведенных после распада СССР: автомобильный и железнодорожный мост длиной 18 км строился в достаточно сложных геологических условиях и порождал немало экологических и политических рисков.

Основным внутриполитическим выбором стал выбор основного подрядчика строительства - компании «Стройгазмонтаж», принадлежащей Аркадию Ротенбергу , входящему в число давних друзей Путина. Это, разумеется, вызвало всплеск недовольства и разнообразные подозрения относительно коррупционной составляющей, а также неэффективности проекта и обогащении олигарха за счет госбюджета.

Однако у государства была иная логика: других компаний, располагающих соответствующим опытом, финансами и техническими возможностями для возведения подобного объекта, оно не обнаружило. Неожиданное присоединение Крыма и вполне ожидаемая его блокада, коснувшаяся 2,3 млн местных жителей, заставили российские власти действовать быстро и нестандартно. Если на другие мегапроекты путинской эпохи, такие как восстановление Грозного, трубопровод ВСТО, реновация Владивостока к саммиту АТЭС с постройкой моста на остров Русский и строительство объектов Сочинской олимпиады, времени было достаточно, то в этом случае сроки поджимали.

После того как полуостров был отрезан от железнодорожного сообщения, а украинская сторона ввела строгий контроль за автомобильным движением с материка, оставался только паромный и авиационный способ снабжения и связи с Крымом. Кремлю было принципиально важно показать и доказать, что он способен обеспечить беспрепятственный доступ к своей новой территории.

Почему не было конкурса

Подобные инфраструктурные проекты часто становятся неконкурсными, поскольку уровень сложности и оперативность побуждают действовать незамедлительно. Так, когда США оккупировали Ирак, то подряды на масштабные восстановительные работы ценой в миллиарды долларов получили Halliburton и Bechtel Group, связанные с республиканцами (вице-президент Дик Чейни до своего избрания работал во главе первой из них), причем порой без конкурса, что объяснялось форс-мажором.

Но это же всегда вызывает соблазн незаконного обогащения, поскольку средства проходят огромные, а контроль за ними снижается. Тут можно вспомнить крупнейшую российскую компанию «Мостовик», которая поднялась на подобного рода заказах: в числе прочего она строила мост на остров Русский. Сразу после Сочинской олимпиады 2014 года компания объявила себя банкротом, а руководство «Мостовика» попало под арест. Так что подозрения общественности могут быть не беспочвенны и нуждаются в тщательной проверке и перепроверке. Этим наверняка займется Алексей Кудрин, Счетную палату.

Железнодорожная нагрузка на мост не просчитана - нуждается ли Крым в таком количестве поездов и будут ли они окупаемы? Одно дело курортный сезон, но на полуострове он длится около четырех месяцев. Дальнемагистральные поезда уже нигде в мире не используются как средство доставки отдыхающих.

Скажем, туннель под Ла-Маншем оправдан экономически потому, что по нему проходят скоростные поезда с недолгим временем переезда между Лондоном и Парижем. Но уже туннель «Сэйкан» в Японии между Хоккайдо и Хонсю показывает неуклонное снижение числа пассажиров, поскольку самолетом путь быстрее. При этом на Хоккайдо проживает в два с лишним раза больше людей, чем в Крыму. Из трех мостов через Босфор лишь один сделали автомобильно-железнодорожным.

Главный урок Крымского моста в том, что если государство всерьез чего-то хочет добиться, то оно приложит все усилия к достижению цели. Автомобильное движение открылось на полгода раньше намеченных сроков. Однако после праздника часто наступает похмелье, порой оказывающееся совсем горьким.

Весь Крым с нетерпением ждет главного события года — запуска первой части Стройки века . И чем ближе лето, тем чаще нас интересует вопрос — когда откроется Крымский мост, а точнее его автодорожная часть? В этой статье мы постарались собрать всю полезную и официальную информацию касательно Стройки века, отсеять мифы, а также дать свое мнение о том, как открытие моста отразится на жизни Крымчан.

Крымский мост — когда открытие?

Где-то с конца апреля мы уже были готовы, что Мост вот-вот официально откроют. Сначала говорили о майских праздниках, затем о 9 мая и открытии на День Победы. Однако, это все были скорее «народные домыслы», официальных же заявлений не поступало. На днях на страницах Крымского моста в соцсетях появился пост о мифах про Крымский мост, включая даты открытия.

Как оказалось, официальное открытие планируется во второй половине мая . Для того, чтобы отсеять существующие мифы и предотвратить будущие, сделали наглядную инфографику о планируемых датах открытия разных частей моста, включая автодорожную.

Источник: официальная страница Крымского моста в Facebook.

На днях в СМИ появилась новая информация об открытии Крымского моста 15 или 16 мая 2018 года . Источник информации не называется, а говорится о надежных источниках, близких к Кремлю. Также говорится о том, что на открытии моста обязательно будет присутствовать Президент Путин , от плотного графика которого и зависит конечная дата.

14 мая наконец официально объявили — Крымский мост открывается «16мая с 05:30 и навсегда !» Движение начнется одновременно с двух сторон моста — по две полосы с максимальной скоростью 90 км/ч, без остановки на мосту. Накануне Крымский мост официально откроют мостостроители — первой по мосту пройдет колонна строительной техники.

Схема движения через Крымский мост

Госкомитет дорожного хозяйства Крыма обнародовал схему движения через Керченский мост , согласно которой легковые авто и пассажирские автобусы могут беспрепятственно пользоваться мостом, чего не скажешь о грузовиках весом более 3,5 тонн — им придется пользоваться паромной переправой.

Подробное описание подъезда к мосту можно найти на сайте Министерства дорожного хозяйства РК.

Источник: gkdor.rk.gov.ru

Последствия открытия Керченского моста

Строительство моста через Керченский пролив не даром окрестили Стройкой века. Во-первых, мост станет самым протяженным в России и одним из самых длинных в Европе. Его протяженность составляет 19 километров. Во-вторых, соединив Крым с материком, мост позволит быстро и легко переезжать с материковой части России в Крым и наоборот.

После запуска моста эксперты прогнозируют общее снижение цен в Крыму на товары народного потребления, бензин и дизельное топливо. Наличие моста благотворно скажется и на туризм на полуострове, значительно облегчая путь гостям на личных авто и разгружая паромную переправу.

В марте 2014 года Президент РФ Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта задачу построить Керченский мост для автомобильного и железнодорожного сообщения. Согласно проекту, переход будет состоять из параллельных автомобильной и железнодорожной секций.

Керченский мост

Автомобильная дорога должна насчитывать 4 полосы движения, максимальная скорость движения по ней составит 120 км/ч. Пропускная способность трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. В октябре 2015 года было открыто движение транспорта через Керченский пролив по временному рабочему мосту. На вопросы о перспективе строительства моста через Керченский пролив ответил инженер путей сообщения, кандидат технических наук, член Академии строительства Украины Петр Коваль.

– В новостях появилось сообщение, что в Керченском проливе завершено строительство первого участка вспомогательного моста, который соединил Краснодарский край и остров Тузла. Петр Николаевич, что такое временный мост?

– Временный мост, это мост для того, чтобы потом ускорить строительство основного моста. То есть по нему будут подаваться материалы, техника, работы можно будет вести из нескольких точек, что, конечно же, ускорит темпы работ.

– Правильно ли я понимаю, что это такая инфраструктурная деталь, которая используется не для автобусов с пассажирами, а для грузовиков, которые подвозят груз.

– Это рабочий мост, который будет помогать строить основной мост. А почему временный? Потому, что он рассчитан на короткое время. Если говорить об основном мосте, то он должен стоять не менее ста лет. За это время может случиться землетрясение, например, еще какие-то катаклизмы, и он должен все это выдержать. А современный мост в случае чего может, конечно, пострадать, и строители знают это, и если случится форс-мажор, то таких жертв, как на основном мосту, не будет, конечно.

Концепция строительства Керченского моста
Источник: most.life

– Когда я читал о судьбе первого моста образца 70-летней давности, то я помню, что печальную роль в его судьбе сыграл весенний ледоход. И тогда он был снесен, не выдержал нагрузки. А вот сейчас сооружают временный мост в преддверии зимы, а к весне, я так понимаю, угроза никуда не денется.

– Понимаете, там не каждый год есть такие ледоходы. И вот как раз тому мосту не повезло. В этот раз такого может не быть, но теоретически такое случится тоже может.

– Повторюсь, нередко мы слышим политиков, будет или не будет построен керченский мост. А вот с инженерной, с экспертной точки зрения, этот проект вообще возможен?

– Технически возможно, но будет ли этот мост надежным и с какой степенью вероятности?И если смотреть, как сейчас действуют мостостроители в России, то складывается впечатление, что по принципу Даля: «Авось, небось и как-нибудь, вершат как прежде, русский путь». То есть, нарушаются принципы строительства. Есть процессы, которые гарантируют надежность моста – изыскания, разработка вариантов, прохождение очень детальной серьезной экспертизы. И только после этого начинается строительство. Насколько я следил за событиями, специально были приняты законы в России, нарушающие процедуру. То есть, разрешается начинать строительство, а затем узаконивать то, что будет строится. На данный момент проекта нет, но строительство моста, пусть и вспомогательного уже идет. То есть основной принцип нарушен.

– Правильно ли я понимаю, что строительство Керченского моста это такой себе политический проект.

– Да, поэтому и спешат. Если бы с точки зрения надежности, с точки зрения вероятности, того, что ничего не случиться, то конечно же так нельзя строить. Но если мы хотим резонанс политический, если мы хотим разные политические акции, то да, вот для этого и идет строительство.

Премьер-министру России Дмитрию Медведеву представили проект строительства моста через Керченский пролив в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2015»
Источник: marv.livejournal.com

– Но вот какую принципиальную вещь вы говорите, что строительство моста через керченский пролив возможно. Потому что очень много бравурных заявлений звучало о том, что нет, невозможно его построить, что мягкие грунты и так далее. Вот дайте, пожалуйста, экспертную оценку, насколько вообще транспортный переход в виде моста с точки зрения современных технологий трудоемкий, достижимый и так далее.

– Тут какая проблема основная. Это сейсмика. 17 сентября Интерфакс.ру опубликовал заявление заместителя директора института физики земли РАН. Евгений Рогожин, на основании исследований института сказал, что принято решение понизить сейсмику с 9-10 баллов, до 8,5.

– Это в Керченском проливе?

– Да-да. И вот это, как он сказал, повышает надежность этого решения. Это абсурд, почему? Вроде бы на основании исследований, а они точно были, эти исследования, но вероятность форс-мажора все равно существует. И вот, было принято волевое решение, понизить требования к мосту. Потому, что при 10 баллах, это фантастически уникальные конструкции, дорогие невероятно. А вот мы понизили требования до 8,5. Да, мы уменьшили затраты, упростили задачу проектантам, строителям, но вероятность аварии – увеличивается.

Конечно, это вероятность какая? Если будет сильное землетрясение. А прогнозирование у нас, опять-таки, стоит не на очень высоком уровне. Вот когда в Ялте было в 1927 году – никто не ожидал. И даже теперь, через 100 лет, предвидеть землетрясение за несколько лет никто не научился.


Источник: most.life

– То есть происходит ситуация, когда требования к инженерным конструкциям подгоняется под бюджет и под политическую целесообразность. Кстати, по поводу бюджета. В феврале вице-премьер России Дмитрий Козак озвучил стоимость моста – 228 миллиардов рублей. И еще вопрос, помимо сейсмической активности, очень часто звучит сочетание «мягкие грунты». Вот что это такое и действительно ли это серьезная проблема?

– Ситуация такова, что там ил 60 метров. Диаметр свай предвидится 1,4 метра. А ил, фактически, не держит сваи. И сваи при такой длине и диаметре – это очень тонкие опоры, и они получатся очень гибкими.

– Петр Николаевич, из всего того, что было сказано, я понимаю, что сооружение моста через Керченский пролив с точки зрения современных технологий, оно довольно-таки реально. Просто это история про такую первую победу – требует смелых инженерных решений и готовности платить довольно большие бюджетные деньги, правильно я понимаю?

– В принципе, да. И также это и принятие надежных решений, так как постройка моста требует значительных вложений.

– Вы касались возможности тоннеля под Керченским проливом, и вы говорили, что существует две разные технологии по созданию тоннеля под керченским мостом. Будем звонить вашему коллеге – Николаю Глухову, который считает, что переход через керченский пролив должен быть не в формате моста – а в формате тоннеля. По его мнению, мост будет стоить намного дороже, чем тоннель. Николай Иванович, мы знаем вас как одного из лоббистов подземной переправы через керченский пролив, скажите, в чем преимущества тоннеля перед мостом в данном случае?

– Я не лоббист. В данном случае – эксперт по данному переходу, хочу рассказать, в первую очередь, как неправильно была поставлена задача по строительству перехода. Крым лежит на самом коротком переходе между Европой и Азией и мост – это вопрос соединение Крыма и материковой части России. Обнародованы уже цифры, показатели моста. Это 10 млн пассажиров, и 14 млн тонн груза в год, и это такие мизерные показатели за 228 миллиардов рублей. Мы обозначили что 10 и 14 – это перспективные показатели для Крыма. И если можем сегодня за 10 миллионов евро решить задачу, не строя никаких мостов и тоннелей, – мы добавляем по два причала с обоих сторон и увеличиваем пропускную возможность паромной переправы. И закрываем этот вопрос.

Нет, мы нацелены строить мост. Тогда давайте говорите, что региональная задача решается за 100 миллионов. Тогда скажите, какая же государственная задача может быть, ведь не только присоединение Крыма, а и создание транспортно-логистического комплекса Крым, который позволит перемещать и создавать совсем другие грузы и пассажиропотоки, для этого мы должны построить и что то еще! Мы представляли эти проекты на всех уровнях, ведь если по правде – мы еще должны построить и глубоководный экспортный порт, 250 млн пассажиров в год и более 50 млн груза – это южный порт для Российской Федерации в Черном море, и единственное место, где можно строить такой порт- это феодосийский залив, это все представлено в наших проектах.