Песчанская божья матерь в чем помогает. Сведения об иконе Божией Матери «Песчанская»

Песчанская икона Божией Матери

Образ Божией Матери, называемый Песчанский, был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф объезжал епархию, и накануне выезда из Белгорода ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богоматери с младенцем с светлым сиянием, от нее исходящим; и раздался глас: Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор.

По прибытии в г. Изюм Харьковской губернии, епископ посетил Воскресенскую церковь и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Воскресенскую церковь и молился перед образом Божией Матери.

В 1792 году Воскресенская церковь была перенесена из Замостья в более высокую местность на Пески, куда была и отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благовение прихожан и окрестных жителей.

Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети; наконец, заболел и последний, сын Петр. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери на Песках. По дороге в Вознесенский храм сын их умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на исполнении данного обета. Никому не сказав о смерти ребенка, они во время молебна со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо совершилось! При чтении в третий раз кондака “О Всепетая Мати...” дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих; отец же и мать лишились чувств. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконой ожил по ходатайству Царицы Небесной. Младенец их поправился, вырос и жил потом в Санкт-Петербурге до преклонных лет.

Естественно было ожидать, что слух о таком необыкновенном случае быстро распространится. К чудотворной иконе стали стекаться толпы богомольцев, переполняя не только Воскресенскую церковь, но и ограду, так что священник не успевал служить молебны. Со стороны благочинного соборного протоиерея Иоасафа Погорлевского последовало запрещение на молебные пения пред Песчанскою иконою. Вскоре протоиерей Погорлевский заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов. Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Пресвятой Богородицы, когда его разбитого и больного принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел и более не воспрещал молебных пений пред чудотворным образом.

В дальнейшем весь 19 век был ознаменован помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у Песчанского чудотворного образа Матери Божией. Так в 1830 г. после молебна и крестного хода с Песчанской иконой была остановлена эпидемия холеры в г. Изюме и его окрестностях. Известны случаи прозрения слепых, исцеления тифозных и раковых больных, припадочных и параличных. Замечателен случай чудесного исцеления жены титульного советника Юлии Петровны Живкович, происшедшем в 1901 г. Живкович около трех лет страдала параличом ног, причем левая нога была искривлена и как бы омертвелая, обе ноги висели, как отрубленные, вследствие чего она не могла ни стоять, ни ходить, а ее носили и возили в кресле. Она обращалась к известным докторам, лечилась у проф. Бехтерева и врача Побитовского, но все впустую. Оставив лечение, она возвратилась в свое имение в Харьковской области. Сюда и была привезена по просьбе Живкович Песчанская икона. Во время молебна с акафистом больная ощутила толчок в левую руку и смогла двигать левой ногой. После молебна, она, вставши с кресла, смогла подойти к образу и с благоговением приложилась к нему, воскликнув затем со слезами радости: “Я встала, я пошла, я стою сама!” Неожиданно стол, на котором стояла икона (весом с киотом более 3 пуд.), разломился, икона со сильным стуком стала на полу, не разбившись. Исцелевшая поворотилась на стук от удара иконы, подошла к ней и сделала земной поклон! После чего она, слегка поддерживаемая, смогла обойти все комнаты.

Божия воля была на то, чтобы чудотворный Песчанский образ пришел на помощь России в один из тяжких моментов ее истории, в самый разгар Первой Мировой войны, и был... отвергнут.

Святитель Иоасаф Белгородский в 1914 г. явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в с. Песках, и полковнику О., бывшему тогда на фронте. Святитель повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом - материнским благословением святителя на иночество, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию. После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскал в ней Братство Святителя Иоасафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И.Маляревский и князь Н.Д.Жевахов поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии проезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с Государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915 г., но крестного хода с ними по линиям фронта не состоялось. Князь Жевахов в последствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы.

С первой волной русского рассеяния чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и вскоре исчез.

И все же в конце 20 столетия во исполнение воли Божией Матери крестный ход с Песчанской иконой состоялся. Летом 1999 г. Песчанский образ (список) был пронесен над просторами нашей родины на самолете вместе с другими иконами, среди которых была и Державная икона Божией Матери.

Один из списков Песчанской иконы Божией Матери находится в Санкт-Петербурге в часовне святителя Иоасафа Белгородского при детской инфекционной больнице № 3 (23-я линия Васильевского острова, 16).


АКАФИСТ

Кондак 1

Взбранная Воеводо, всего мира Утешительнице и Надеждо спасения рода христианского, к Тебе припадаем во вся дни жизни нашея, яко к источнику всех духовных дарований, и молим Тя: услыши нас, вопиющих к Тебе в часы дневныя и нощныя, в болезнех и скорбех, в нуждах и напастех, всегда в радости зовущих:

Икос 1

Ангелом предстателем наченши, восхваляет Тя, Матерь Божию, вселенная вся, яко Ты еси свет просвещения разума нашего, посредница наша между нами и Богом, Твоя Матерния молитвы много могут пред Престолом Вседержителя, Ты десницею Своею приводиши нас от земли к небеси, Ты неизглаголанное и непостижимое спасения нашего сокровище, и сего ради не вемы, грешнии, киими похвалами воспети благодарная Тебе, приими же от благих сердец величания сия:

Радуйся, в райской сладости всегда пребывающая;

Радуйся, таковые радости всем желающая.

Радуйся, любящих Сына Твоего чады Своими именующая;

Радуйся, милосердия Божия нам Ходатаице.

Радуйся, о продлении жизни на земли Сына Своего умоляющая;

Радуйся, за умерших всех без покаяния выну скорбящая.

Радуйся, со ангелом хранителем Хранительнице наша усердная;

Радуйся, на страшнем суде Сына Твоего едина надеждо на спасение наше.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 2

Видиши, о Преблагословенная Мати Божия, како велико беззаконие рода человеческаго, и того ради попусти Господь на землю и живущия на ней глады, моры, трусы, сухости и потопления. Ты же, Всемилостивая, умоли Всеблагаго Бога, да удалит от рода сего фараонитское жестокосердие, и да будет он покорен деснице Господней, да приидет в совершенное покаяние, возопив Ему согласно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом совершенным небеснаго вестника Гавриила, благовествующаго Тебе волю Божию, яко Тебе единей быти блаженней в женах, восприяла еси, Мати Божия. Та же предрекла еси, яко ублажати Тя будут вси роди, и от того часа возопиют Тебе святое хваление сицевое:

Радуйся, от Превечнаго Бога всего мира избранная Отроковице;

Радуйся вместилище, Спасителя Бога во утробу Свою приемшая.

Радуйся, Матерью Того от Господа наименованная;

Радуйся, от тогоже времене весь мир Богоматернею любовию покрывающая.

Радуйся, живых надеждо и усопших упование в страшный час суда Божия;

Радуйся, к страшному ответу за жизнь нашу нас приуготовляющая.

Радуйся, от рождества до разлучения души от тела нашего нас не оставляющая;

Радуйся, Поборнице наша на рати злобных сил поднебесных.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 3

Сила Вышняго спасе мир от потопления греховнаго воплощением от Тебе Сына Божия, Царице Небесная, ибо враг рода нашего диавол восхоте погубити в отчуждении от истиннаго Бога весь род человеческий, в беззаконии и идолослужении ходити поучая. Господь же разруши сети его посланием в мир Сына Своего Единороднаго, и Тя, Матерь Чистую, дарова нам, да побеждена будет сила вражия и да обратятся вси людие к Творцу своему Богу, вопиюще: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще таковую Посредницу спасения нашего, молящеся не престаем взывати к Тебе: буди же нам ограждение и стена крепка и необоримая, сохрани нас в вере православной отеческой во вся дни жизни нашея, научи ны покорству чад Церкве Сына Твоего, юже стяжа Христос Кровию Своею честною. Сподоби нас благодарными быти Богу за великия милости Его, научи исполняти заповеди Его и уставы святоотеческия, направляющи нас, Всеблагая, на путь спасения. Избави от греха и гнева Божия, за еже воспевати Тебе благодарения таковая:

Радуйся, на небесех царствующая и нас доле не оставляющая.

Радуйся, всех радостей неисчерпаемый источниче;

Радуйся, сокровище, жизнь нашу услаждающее.

Радуйся, недремлющая, нас же спящих сохраняющая;

Радуйся, на труды дневныя нас благословляющая.

Радуйся, благодарения Богу приносити нас научающая;

Радуйся, во дни праздников на путь к храму Божию стопы наша направляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 4

Бурю внутрь имеюще помышлений спасительных, слышаша людие, окрест живущии, о велицей силе благодатней, исходящей от иконы Богоматере во граде Изюме, притекоша, припадающе ко образу с радостию великою, яко к Самей сущей Царице Небесней, имуще надежду на Тя, Пречистая, и в веселии сердец возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша людие вси, яко верный Богу и Тебе, Богоматери, служитель Твой святитель Иоасаф, узрев в сне икону Твою, в неведомом храме в сорном месте лежащую, и лучезарное сияние из нея исходящее, потщася воспоминанием чуднаго видения направити стопы своя на путь искания святыни сея во всей обширной епархии своей. Егда же града Изюма достиже, вшед в церковь, виде икону Твою, Богомати, в притворе угли кадильныя ограждающую, и абие воспомянул есть нощное видение, и благодать от нея исходящую ощути, пад на колена, пред нею сице моляся: прости, Царице Небесны, небрежность твоих служителей, не ведят бо, чесо творят. Тебе же во умилении сердца возопи таковая:

Радуйся, икон Своих чудотворных Хранительнице усердная;

Радуйся, в сонных видениих от икон Своих многим силу благодатную показующая.

Радуйся, ветхи иконы лучезарным сиянием обновляющая;

Радуйся, христианом, в бедах сущим, ко святым иконам Твоим обращатися повелевающая.

Радуйся, неусыпающая Молитвеннице и Ходатаице наша пред Престолом Божиим;

Радуйся, святителя Иоасафа от ранния юности возлюбившая.

Радуйся, емуже чудотворную силу в иконе Твоей Песчанской открывшая;

Радуйся, первыя его моления пред святынею сею приявшая.

Радуйся, сокровище в храме Вознесения Сына Твоего иконою Твоею явившая;

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 5

Яко боготечную звезду, людие изюмстии икону Твою от рук святителя восприемше, потщашася новый храм Богу устроити. И бысть между создательми его распря на время некое: из загробнаго же мира умершая жена некоего богатаго помещика, трищи являющися мужу своему в сонном видении, повеле ему оставити скупость свою, еяже ради погибель души его бысть, и соорудити храм на богатство свое. Он же со страхом прият вразумление свыше, созда храм в честь Вознесения Сына Твоего, Пречистая, и в веселии сердца возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видев исполнение Промысла Божия на себе во обретении святыни Песчанския, пребысть святитель Иоасаф во граде Изюме три дни и три нощи, по всяк час вознося в церкви благодарственное молебное пение пред Пречистым образом Богоматере, за еже удостоися чуднаго видения и глас слышати: сею иконою Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества граду сему и страны целыя, чесо ради Богородице возопиим:

Радуйся, мира неиссякаемый источниче;

Радуйся, сердца наша неизреченною радостию наполняющая.

Радуйся, надежду имущих на Тя не посрамляющая;

Радуйся, иконам Своим силу чудодействовати дарующая.

Радуйся, земных и малодушных нас не оставляющая;

Радуйся, печаль житейскую от сердец наших прогоняющая.

Радуйся, безродных сирот заступающая Своим Покровом и благодатно сохраняющая;

Радуйся, райскою радостию души наша озаряющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 6

Бысть некий учитель во граде Изюме, у негоже младенцы друг за другом умираша. Егда же последний бысть одержим болезнию велией, вземше родители его и несоша к иконе Твоей, Богомати, имуще едину надежду на Тя. Еще же на пути им сущим, конец постиже младенца сего. Родители же его, имуще великую веру Тебе, Пречистая, положиша младенца умершаго пред иконою Твоею. Во время же пения молебнаго начаша со слезами и воплем горьким взывати: Мати Божия, помози нам, спаси чадо наше. Ты же, Всемилостивая, видящи твердую веру их и упование на Тя, возвратила жизнь младенцу. Тогда же и людие, окрест стоящии, в радости неизреченной прославляху Тя, Пречистая, и Вседержителя Господа хваляху песнию: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия икона Твоя чудотворная, Богомати, егда была принесена в новый созданный храм. Людие вернии стекахуся со всех стран жилищ своих и наполняху не толико храм, но и ограду, и в радости духовной взываху Ти сице:

Радуйся, первейшая Помощнице в создании храма нашего;

Радуйся, обогатившая оный иконою Твоею чудотворною.

Радуйся, поклонения наша приемлющая;

Радуйся, твердое основание упования нашего.

Радуйся, град наш Покровом Твоим присно покрывающая;

Радуйся, неусыпная Попечительнице наша.

Радуйся, Богоматернею любовию нас согревающая;

Радуйся, на всякий час в молитвах нас приемлющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 7

Хотящи явити ко всем приходящим милосердие Свое и гнев Свой на служителя олтаря Господня, иже во искушение впад от врага рода человеческаго, завистию мучим, дерзнув запрети молебное пение Царице Небесней пред иконою Ея всем жителем, в весех живущим; егда принесоша его на одре и положиша пред чудотворным образом, нача молити Богородицу: Мати Милосердная, прости ожесточения сердца моего и воздвигни от одра болезни. По скончании же пения молебнаго, исцеление восчувствовав, востав, облобыза честный образ, со слезами благодарне вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое показа чудо Царица Небесная, егда во время пения “О Всепетая Мати” воскресшему младенцу уста откры и повелела еси ему гласом воздати хвалу Тебе. Вси же, зряще знамение сие, во умилении сердечнем возопиша Тебе тако:

Радуйся, умерших оживление;

Радуйся, рыдающих родителей увеселение.

Радуйся, чудесами от иконы Твоея к Себе призывающая;

Радуйся, безнадежных Надеждо крепкая.

Радуйся, Подательнице утешения унывающим;

Радуйся, в скорбех сущих приемлющая.

Радуйся, у Сына Твоего и Бога нашего всяких благ нам испрошающая;

Радуйся, всю жизнь нашу земную во благо нас устрояющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слышати, о Преславная Мати Царя Небеснаго, како на Твой святый образ вернии людие очима своима и умиленными душами взирающе, и от скорбей избавляются, и от бед сохраняются. Буди же нам, Всеблагая, Ходатаица о спасении нашем, да вечно славим Тя со всеми небожители, вопиюще песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Вся бывши горе и земных не оставляеши, о Всеблагая и Всемилостивая Мати Божия; Ты, якоже и Сын Твой, не хощеши смерти грешника, но еже обратитися и живу ему быти. За таковую Твою милость взываем вси Тебе:

Радуйся, иереев Божиих вразумление;

Радуйся, временно наказующая и вечно милующая.

Радуйся, в болезнех сущих к Себе призывающая;

Радуйся, истинному покаянию научающая.

Радуйся, надежду имущих на Тя никогдаже посрамляющая;

Радуйся, разслабленным телом и духом скорое врачевание подавающая.

Радуйся, во всякой беде и нужде нас не оставляющая;

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися о неописуемом мори чудес, изливаемом от икон Твоих, Богородице; Тебе ублажают вси роди, Тебе величают вся небесныя силы, и мы, земнороднии, Тебе едину отраду и утешение в жизни сей временней прославляюще, Тебе и Сыну Твоему вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии явишася людие, обретше помощь в велицем озлоблении своем, егда за беззакония их Господь попусти велицей болезни во граде Изюме быти и во всех весех его, и множество людей погибоша. Страх же нападе на всяк возраст. Темже взяша Пречистый образ Твой, несоша его освящения ради улиц и домов, с молитвою слезною взывающе: о Всеблагая Целительнице, спаси нас от смерти лютыя. Ты же, Всемилостивая, укротила бурю смертную, люди же научила еси благодарственно воспевати Богу славу подобающую. Тебе же Самой взывали сице:

Радуйся, слезы наша изсушающая;

Радуйся, бездно врачеваний неистощимая.

Радуйся, радость в храмины наша приносящая;

Радуйся, родителей милующая и детей сохраняющая.

Радуйся, веселие вечное нам уготовляющая;

Радуйся, с нами присносущая.

Радуйся, в земном уделе нас не оставляющая;

Радуйся, к небесному наследию нас руководствующая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 10

Спасти хотящи люди своя от зол многих, даровала еси икону Твою, Владычице, слепым в прозрение, хромым в хождение, расслабленным в возстание, беснующимся в исцеление, гордым в смирение, нераскаянным в покаяние, всем коегождо недуга исцеление, зол и скорбей и болезней отгнание, градов утверждение, земли плодоносие, за няже никтоже от земнородных возможет восхвалити Тя по достоянию, по величеству милости Твоея к роду человеческому. Мы же, любовию понуждаеми, дерзаем взывати Богу, усыновившему нас Тебе при Кресте Своем и даровавшему нам таковую Путеводительницу на небо: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси всем прибегающим к Тебе, Дево, всегда являешися и почитателю иконы Твоея Игнатию, имевшему благое намерение посетити святый град Иерусалим и Святую Землю, юже освяти Господь стопами Своими; Помощница еси явилася, егда той пад пред образом Твоим, прошаше на путь благословения и помощи Твоея. Ты же, Всещедрая, неотложно чрез рабу некую обильную помощь денежную подала еси ему, да исполнит благое желание свое. Он же умиленною душею вознесе Тебе благодарственное хваление сицевое:

Радуйся, добрая намерения благословляющая;

Радуйся, на путь к Царствию Небесному наставляющая.

Радуйся, спасительною истиною нас вразумляющая;

Радуйся, к благочестию и целомудрию жизнь нашу направляющая.

Радуйся, на опасных путех нас охраняющая;

Радуйся, от соблазнов мира сего мудро отводящая.

Радуйся, от погибельнаго пути сохраняющая;

Радуйся, посещающих святая места и различныя святыни обильно благословляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 11

Пение хвалебное благодарственное приносяще Тебе, Владычице, вемы, каковую скорбь приносим, грешнии, Сыну Твоему отступствы своими, маловерием, суеверием и прочим зловерием. Молити убо Тебе, Всемилостивая, не престаем: Своим предстательством и ходатайством пред Престолом Божиим соедини нас во Святей Соборней и Апостольской Церкви, да будут вси едино, якоже Отец, Сын и Святый Дух. Да в единстве веры воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу, явила еси, Владычице, икону Твою во граде сем Изюме, источник благодатныя воды открыла еси близ храма Сына Твоего, идеже икона Твоя чудотворная Песчанская пребывает, слепорожденному младенцу прозрение от нея даровала еси, за еже людие от времене того почерпают благий дар сей на пользу душевную и телесную. Тебе же Самой Владычице от усердия своего взывают:

Радуйся, жизни нашея укрепление;

Радуйся, водою святою немощи наша врачующая.

Радуйся, почерплющим ея силы обновляющая;

Радуйся, беззакония наша истребляющая.

Радуйся, с верою приемлю-щим исцеление недугов подавающая;

Радуйся, неистощимый кладезю сокровищ духовных.

Радуйся, скверну нечистоты нашея умывающая;

Радуйся, чудотворною силою водный источник доныне сохраняющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 12

Благодать исходит всегда, Пречистая, от иконы Твоея Песчанския; яко непобедимая Воевода на враги наша видимыя и невидимыя, нечистыя духи прогоняеши, враждующия миром и любовию умудряеши, непокорныя наказуеши, раздоры семейныя соузом любве связуеши, неведущия и неверующия на путь истинный наставляеши, мы же, прославляюще Тя, Всеблагую Помощницу в жизни нашей, благодарно воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем Твое из древних времен дивное защищение Отечества нашего, егда постигоша его глады и моры, огнь и опустошение, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. У Тебе, Владычице, отцы и матери, и малая дети со слезами помощи прошаху, Ты же, Всеблагая, спасение даровала еси неотложно: покрыла Покровом Своим Отечество наше. Мы же Тебе, Избавительнице нашей, вопием сие благодарение и похвалы сицевая:

Радуйся, правоверных верная Хранительнице;

Радуйся, правыя брани Споборнице.

Радуйся, христианских обителей и всех святынь Хранительнице;

Радуйся, о Отечестве нашем пред Богом Молитвеннице.

Радуйся, Отечества нашего Небеснаго Зиждительнице;

Радуйся, во времена нашествия иноверных наша Свободительнице.

Радуйся, во время глада наша Кормительнице;

Радуйся, во время бедствий нас не оставляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, приими от нас благодарное пение сие, Тебе возносимое. Буди нам в жизни сей Ходатаица пред Богом о жизни вечной, да выну благодарно восхваляем Тя и Богу поем: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, а затем икос 1 и кондак 1)

МОЛИТВА

О Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего и услыши молитвы, во умилении душ наших Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала еси и молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней, Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго Царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия, изжени из нас леность в молитве и посещения храма Божия. Избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкве Христовы. Сродником нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем святоотеческия обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго, да познают вси народи Отца своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ

Тропарь, глас 4

Люди верные со дерзновением притецем к Чудотворному Образу Богоматери Песчанской. Ибо Она дарует граду сему и стране нашей велию милость и спасение душам нашим.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе и Покровительнице страны Российския, / многие чудеса от иконы Твоея предивныя приемше, / похвальная воспеваем Ти, Царице Богородице; / Ты же яко имущая благодать от всяких нас бед свобождати, / спаси души наша, да зовем Ти: // радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Фотография иконы: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/536568

Киевская Русь наша православная не случайно издревле именовалась и именуется Домом Пресвятой Богородицы. Сколько в древние времена было всяких нашествий вражеских орд, сколько крестных походов, сколько разных ухищрений дьявольских было придумано для истребления нашей святой Руси!

Но Пречистая Дева избавляла от опасностей, спасала от врагов православные страны нашего Отечества. По особенной благодати Божией Русь получила много чудотворных икон, которыми укрепляется вера нашего народа в предстательство Богоматери.

К числу чудотворных икон Божией Матери относится и «Песчанская», которая находится в Свято-Вознесенском Кафедральном соборе.

Откуда бы Вы ни приезжали в Изюм, с севера или юга, с запада или востока, - на глаза попадаются дивные церковные купола. Богом хранимая Слободская земля издавна славилась своими святыми подвижниками и небо подобной красы святыми храмами Божиими.

Образ Божией Матери «Песчанский» был явлен великому русскому святителю Иоасафу (Горленко), епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф обозревал свою епархию. Накануне выезда ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них увидел на куче мусора икону Богоматери, от которой исходило светлое сияние; и был глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Сон так поразил святителя,что во время всей поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь.

Прибыв в г. Изюм, он направился Вознесенскую Церковь в Замостье, предместьи города и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Встреченный клиром, вошел в притвор, остановился и с изумлением стал всматриваться в большую икону Богородицы. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго взирал святитель на Пречистый лик и шептал молитву, глаза его были полны слез.

Осенив себя крестным знамением, святитель пал в сокрушении на колени: «Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей: неведают бо, что творят!» Сделав замечание благочинному за небрежное отношение к святыне, велел перенести икону, провидчески сообщив: « В сем образе преизобилует особенная благодать Божия: в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны». По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери». Весть об особом внимании епископа к иконе быстро распространилась среди жителей Изюма. К образу стали стекаться паломники.

В 1792 году Вознесенская церковь по ходатайству местного населения была перенесена из Замостья в более высокое место - на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение прихожан и окрестных жителей. Царица Небесная благоволила явно показать всем, что всякий, с верою припадающий к Лику Её, не отойдет не услышан!

Около 1800 года в Изюме жил учитель Стефан Гелевский, у которого умирали дети. Когда заболел и последний его сын - Петр, родители решили отвезти его в в храм на Пески к чудотворному образу. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери. По дороге в храм мальчик умер, и мать хотела возвратиться домой, но отец настоял на том, что исполнит данное обещание. Никому не сказав о смерти ребенка, по приезде в храм они попросили священника отслужить молебен перед иконой Божией Матери. Во время молебна они со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо свершилось. При чтении в третий раз кондака «О, воспетая Мати...» дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствовавших; отец и мать лишились чувств. Вера родителей не была посрамлена. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконою ожил по ходатайству Царицы Небесной. Прослушав литургию и причастив сына, счастливые, они возвратились домой. Сын их вырос и жил в Санкт-Петербурге до преклонных лет.

Слух о чуде быстро распространился и привлек еще более богомольцев, которых уже едва вмещала церковь. Со стороны благочинного соборного протоиерея Иосафа Погорлевского последовало запрещение на молебные пения перед иконою. Вскоре он заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов. Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Святой Богородицы. Тогда его, разбитого и больного, принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел.

В 1819 году обветшавший деревянный храм задумали заменить на каменный, была начата постройка. Однако богоугодному предприятию мешало несогласие между местными помещиками, финансировавшими строительство. Между тем у богатого прихожанина Андрея Федоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, особо благоговевшая к Песчанской иконе и заказавшая на нее серебряную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить постройку церкви, но он, по скупости, не торопился с исполнением желания жены. Однако неожиданно он выразил готовность скорее справить дело, причем без участия компаньона. Причиной этого было сновидение, когда к нему являлась жена и трогательно просила оставить скупость ради спасения души. Явление повторялось трижды. В последний раз Екатерина являлась к ему с Песчанским образом Божией Матери, от которой исходили лучи, и слышен был голос, возвестивший, что за промедление, маловерие и нежелание помочь церкви он не удостоится приносить молитвы в новом храме. Последнее видение так поразило Тимошенко, что он поспешно отправился к настоятелю храма протоиерею Льву Яровому, все рассказал ему, после чего взял на себя все расходы по строительству. Он надеялся тем самым искупить свою вину, но, как и было предсказано, не дожил до окончания работ. Храм был освящен 12 июня 1826 года.

В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери.

Неоднократно во дни холерных эпидемий жители целых селений и отдельные люди, бравшие к себе святой образ, сохранялись от ужасной болезни.

В 1903г. была поднята колокольня в два уровня и пристроены два предела алтаря. По правую сторону предел в честь святых чудотворцев и бессеребренников Космы и Дамиана (празднуется 14 ноября) и по левую сторону - предел в честь Казанской и Песчанской икон Божией Матери (празднуется 21 июля и 4 ноября).

А вскоре прославленный чудотворный образ пришел на помощь нашей Родине в один из тяжких моментов ее истории. в самый разгар войны 1914 года и был... отвергнут (см. подробнее главы из воспоминаний князя Н.Д. Жевахова). Святитель Иоасаф Белгородский в 1912г. явился в видении одному военному, который сообщил следующее: «Святитель взял меня за руку и вывел на высокую гору, откуда нашему взору открылась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса... . Святитель стоял неподвижно, всматриваясь в кровавые дали, а затем изрек: «Покайтесь. Этого еще нет, но скоро будет...». Я везде, где только мог, кричал об этом сне, но надо мной смеялись. Но вот подошел июль 1914г. ... война была объявлена. Во-второй раз явился святитель полковнику О. ..., и повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом, и пока они там будут находиться, до тех пор Милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О., смог добраться до столицы и отыскать в ней Братство Святителя Иосафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д. Жевахов поверили его рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Федоровны, князь Жевахов отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915г., но крестного хода с ними по линии фронта не состоялось. Князь в последствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений не было, а наоборот, одерживались победы.

Вспоминая все эти дивные события трагических страниц истории нашей Православной Церкви, мы убеждаемся, что усердная защита Божией Матери является ярким свидетельством того, что Церковь Святая Православная - истинная Церковь Христова, которую прославляет сама Царица Небесная.

Со времени своего обретения вот уже более двухсот пятидесяти пяти лет икона не перестает творить чудеса. К иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена она помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.

Также в храме находятся и другие старинные намоленные иконы: святителя Николая,

великомученника Пантелеймона,

Георгия Победоносца и Иоана воина, многия мощи святых угодников Божиих, в частности, и святителя Иоасафа Белгородского, который обрел чудотворный образ Песчанской иконы в 1754 году.

Образ Божией Матери, именуемый Песчанским, известен как один из чудотворных списков Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

Образ был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. В 1754 году, незадолго до своей кончины, святитель увидел во сне, будто он в одной из осматриваемых им церквей в притворе на куче мусора нашел икону Богоматери с Младенцем, от которой исходило сияние. Тут же он услышал: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор».

Каково же было изумление епископа, когда он обнаружил увиденную во сне икону в Воскресенской церкви в г. Изюме Харьковской губернии. Образ служил в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подходящее для нее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и каждое утро и вечер приходил он в Воскресенскую церковь и молился перед образом Божией Матери.

В 1792 году Воскресенская церковь вместе с находящейся там иконой была перенесена из замостья (городское предместье) в более высокую местность - на Пески.

Слух о чудесном явлении святого образа быстро распространился среди верующих. К чудотворной иконе стали стекаться толпы богомольцев, переполняя не только церковь, но и прилегающую к храму территорию, так что священник не успевал служить молебны.

Многочисленные чудотворения и исцеления совершались по усердным молитвам у Песчанского чудотворного образа Матери Божией и в XIX веке. Так, в 1830 году после молебна и крестного хода с Песчанской иконой была остановлена эпидемия холеры в г. Изюме и его окрестностях.

После страшных событий первой мировой войны и октябрьского переворота 1917 года чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и следы его затерялись.

В настоящее время существует несколько списков чудотворной иконы, которые находятся в разных концах света. Так, один из списков находится в Санкт-Петербурге в часовне святителя Иоасафа Белгородского при детской больнице, где еженедельно совершаются молебны с акафистом святителю Иоасафу и Песчанской иконе Божией Матери.

В России также известен так называемый крестоходный список Песчанской иконы, который считается всероссийской святыней, так как он по благословению правящих архиереев побывал уже более чем в двадцати пяти епархиях Русской Православной Церкви. По словам хранительницы чудотворного списка, Татьяны Дубининой, «от Песчанской иконы Божией Матери (крестоходной) нескончаемым потоком изливается благодать. Невозможно описать всех исцелений и проявлений благодатной помощи, так как их огромное количество...»

Наглядным свидетельством чудотворности иконы является обилие даров: золотые и серебряные украшения тесно нанизаны на несколько нитей. Их пожертвовали многочисленные верующие, получившие через этот образ милосердную помощь Царицы Небесной.

Незадолго до своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф обозревал свою епархию. Накануне выезда ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них увидел на куче мусора икону Богоматери, от которой исходило светлое сияние. Сон так поразил святителя, что во время всей поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь.

Прибыв в г. Изюм, он направился Вознесенскую Церковь в Замостье и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Она находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго взирал святитель на Пречистый лик и шептал молитву, глаза его были полны слез.

Сделав замечание благочинному за небрежное отношение к святыне, велел перенести икону, провидчески сообщив: «В сем образе преизобилует особенная благодать Божия: в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны».

По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Весть об особом внимании епископа к иконе быстро распространилась среди жителей Изюма. К образу стали стекаться паломники.

В 1792 году Вознесенская церковь по ходатайству местного населения была перенесена из Замостья в более высокое место — на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все большее количество прихожан и окрестных жителей.

Много чудес происходит по вере по молитвам верующих пред иконою Богородицы.

Около 1800 года в Изюме жил учитель Стефан Гелевский, у которого умирали дети. Когда заболел и последний его сын - Петр, родители решили отвезти его в в храм на Пески к чудотворному образу. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери. По дороге в храм мальчик умер, и мать хотела возвратиться домой, но отец настоял на том, что исполнит данное обещание.

Никому не сказав о смерти ребенка, по приезде в храм они попросили священника отслужить молебен перед иконой Божией Матери. Во время молебна они со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо свершилось.

При чтении в третий раз кондака «О, воспетая Мати…» дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствовавших; отец и мать лишились чувств. Вера родителей не была посрамлена. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконою ожил по ходатайству Царицы Небесной. Прослушав литургию и причастив сына, счастливые, они возвратились домой. Сын их вырос и жил в Санкт-Петербурге до преклонных лет.

Слух о чуде быстро распространился и привлек еще большее количество верующих, которых уже едва вмещала церковь. Со стороны благочинного соборного протоиерея Иосафа Погорлевского последовало запрещение на молебные пения перед иконою. Вскоре он заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов.

Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Святой Богородицы. Тогда его, разбитого и больного, принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел.

В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери.
Неоднократно во дни холерных эпидемий жители целых селений и отдельные люди, бравшие к себе святой образ, сохранялись от ужасной болезни.

Прославленный чудотворный образ пришел на помощь и нашей Родине в один из тяжких моментов ее истории — в самый разгар войны 1914 года. Песчанская икона Божией Матери была доставлена на фронт вместе с Владимирским образом. Матери Божией было угодно покрыть народ Своим омофором от нападений вражеских.

Со времени обретения вот уже более двухсот пятидесяти пяти лет к иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена Пресвятая Богородица помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.

Тропарь, глас 4

О, Пречудная, Преблагословенная / Мати Христа Бога нашего, / светом небесным от иконы Твоея / люди страны Российския присно озаряющая, / Ты бо еси преизобильная река Благодати Божественныя. / Сего ради к Сыну Твоему молитвами от всяких нас бед защити, / покровом милости Твоея огради // и в Горний Иерусалим, Царствие Небесное, возведи.

Тропарь, глас 4

Люди верные со дерзновением / притецем к Чудотворному Образу Богоматери Песчанской. / Ибо Она дарует граду сему / и стране нашей велию милость // и спасение душам нашим.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе и Покровительнице страны Российския, / многие чудеса от иконы Твоея предивныя приемше, / похвальная воспеваем Ти, Царице Богородице; / Ты же яко имущая благодать от всяких нас бед свобождати, / спаси души наша, да зовем Ти: // радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Молитва первая

О, Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего, и услыши молитвы в умилении душ наших Тебе возсылаемыя: якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней; Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия; изжени из нас ленность в молитве и посещения храма Божия; избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкви Христовой. Семьям нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго; да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день Страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ждущаго Твоея помощи и не отрини мене, грешнаго, Царице Небесная. Научи меня исполняти волю Сына Твоего и даруй мне желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя Преблагая, Заступница усердная. Твоим ходатайством прегрешения мои покрой, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против меня смягчи и Христовой любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити мои греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со святою Церковию провел остальные дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене многопрегрешавшаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его бесконечных радостей. Аминь

В слободе Песках, Изюмского уезда Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме, находится икона Божьей матери, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью место-чтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка (святителя Иоасафа).

Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе:

В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка, а в 1898 году она была заменена каменной часовней в память священного коронования их императорского величества государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Феодоровны. Во время перенесения иконы из Песок в Изюм 13 мая в эту часовню заносится икона и перед нею читается акафист Богородице.

Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился, и стал вглядываться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго, с умилением смотрел он на икону, а потом, осенив себя крестным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царица небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!». Потом сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «почему сей образ не поставлен в лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение своего заступничества для сей веси и целой страны», и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, установленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «вот самое приличное место для иконы Божьей матери. Поставьте её на место этих, уже обветшавших икон, и чтобы она всегда стояла на этом киоте». С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в приходскую церковь и молился перед образом Божьей Матери тогда же перенесенным и поставленным в месте, указанном святителем. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви икона помещается и до настоящего времени в киоте в левом приделе храма.

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве пред нею, распространилась между обитателями, и многие стали приходить к ней, как к имеющей особую благодать. К тому же в это время стали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви, и в одной из них, в притворе увидел на куче сора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившем от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны. Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что он во время поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражён сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божьей Матери, стоявшую в притворе в таком небрежении, он понял, что сон его относиться к этой церкви, и этой иконе.

И действительно, после этого многие стали обращаться с верою и молитвой к Владычице мира, и получали у этого образа исполнение просимого, вследствие чего весть о церкви, где хранился дивный образ Богоматери, распространился далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе начали стекаться в эту церьковь.

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году из Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая всё большее и большее почитание и благовение как прихожан, так и окрестных жителей. И Пречистая Дева не посрамила чтущих имя ея. Вскоре, после перенесения церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всем, что на этом образе почивает особенная благодать, и что всякий с верою приходящий и припадающий к этому образу не отойдёт от лика её неуслышан.

Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети, наконец заболевает и последний оставшийся в живых сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божью и, веря в благодатную силу образа Песчанской Богоматери, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились на Пески, но по дороге их сын умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, они просили священника отслужить молебен перед иконой. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан утешить их в скорби. И вера их не была посрамлена. Во время чтения кондака дитя вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец и мать лишились чувств. Прийдя в себя, они рассказали, что их сын умер дорогой, но перед иконой ожил. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в чине полковника, и умер в Петербурге в пожилых летах.

Слух о таком необычном случае быстро распространился, и начал привлекать на Пески толпы богомольцев, особенно из жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими, так что священники не успевали служить молебны. В это время в Изюме был благочинным соборный протоерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению Изюмского духовенства о том, что в Изюме прихожане служат молебны исключительно на Песках, или в силу других причин, запретил служить перед образом молебны приезжим богомольцам. Но этот запрет привёл к ещё большему прославлению образа: вскоре после запрещения протоерей заболел мучительной болезнью, с судорогами во всём теле, усиливающимися при малейшем движении. Тяжело страдая, больной пришёл к выводу, что эта болезнь есть наказание Божье за введенные им ограничения. Сознавая свою вину он решил обратиться с покаянием к милосердию Царицы Небесной, и велел нести себя к чудотворному образу. Принесенный на Пески на простынях, и положенный перед иконой, он во время молебного пения горячо молился, прося прощения и исцеления своей болезни. Как только окончился молебен, и больной приложился к образу, тот час почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом, всегда благоволил перед ним, и всем советовал обращаться к нему, как к источнику благодати.

Эти два следовавшие один за другим чудесные случая явно показали, что икона сия предназначена быть многотекущей рекой божественной благодати для всех верующих. И действительно, к этой иконе, как к целебному источнику, начали стекаться толпы верующих богомольцев. Чудесные знамения благодати Божьей, свершившиеся, а прошедшие времена, переходя из уст в уста, делались достоянием предания. Время стирало из народной памяти подробности каждого отдельного случая, но не изглаживало, а напротив, утверждало в сознании народа уверенность в их несомненности, вследствие чего вера в чудотворную силу святой иконы не ослабевала, а всё более укреплялась и подтверждалась всё новыми проявлениями милосердия Божия по молитвам его Пречистой Матери.

Прежде всего, нельзя не признать чудесным само построение настоящего каменного храма, в котором находиться чудодейственный образ. В 1819 году вследствие ветхости старого деревянного храма, прихожане с разрешения начальства начали постройку нового каменного. Постройка возведена была до окон нижнего этажа, а затем по причине несогласия, возникшего между главными деятелями по постройке церкви, местными помещиками, остановились, и прихожане потеряли надежду увидеть свой храм оконченным. В это время у одного из прихожан, богатого помещика Андрея Фёдоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, питавшая особое благоволение к Песчанской иконе и соорудившая на неё массивную серебряную позолоченную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить здание Песчанской церкви ради царицы небесной. Тимошенко по своей скупости не желал принимать никакого участия в постройке, между тем вскоре после смерти жены вдруг выразил особое желание продолжать прекращённую постройку с тем только условием, чтобы окончить её поскорее и притом исключительно на свои средства. Судя по этому можно было предположить, что желание такое у него явилось вследствие какого-то необыкновенного случая. Действительно, вот что он передавал настоятелю протоиерею Льву Яровому: будто бы через некоторое время после смерти к нему во сне явилась жена, в том самом платье, в котором была похоронена, и трогательно просила его, оставив скупость построить храм ради царицы небесной ради спасения своей души, прибавив при этом, что богатство земное, не употреблённое при жизни во славу Божию после смерти не только не принесёт пользы, но и будет причиной вечных мучений. Также она уверила, что за ризу, сделанную ею для иконы Царицы Небесной, она по молитвам её удостоилась получить большое облегчение в загробной жизни. Сказав это, она с шумом вышла из комнаты через дверь, закрытую на ключ. Поражённый видением, Тимошенко проснулся, бросился к двери, но она оказалась запертой. Видение это повторилось в следующие две ночи, только с той разницей, что в последний раз жена явилась с Песчанской иконой Божьей Матери, от которой исходили блестящие лучи, и слышен был голос, исходивший как бы от иконы, объявлявший ему, что за маловерие нежелание и промедление с окончанием постройки новой церкви, он не удостоится приносить молитвы в сооружённом храме.

Последнее видение так поразило его, что он немедленно отправился к настоятелю церкви, рассказал случавшееся с ним и просил совета. Протоиерей посоветовал ему не откладывать с исполнением замогильной просьбы жены. Тогда Тимошенко, несмотря на скупость, решил немедленно приступить к постройке своими средствами, только просил настоятеля заведовать постройкой и при этом торопил работу. «Может быть, прибавлял он, Царица Небесная пощадит меня и удостоит помолиться в новоустроенном храме». И действительно, благодаря щедрым средствам строителя церковь была быстро выстроена, снабжена всем необходимым, но сам строитель, как и было предсказано, не удостоился присутствовать на освящении выстроенного храма. Уже ожидалось освящение, как вдруг поражённый ударом, Андрей Фёдорович Тимошенко скончался за полтора месяца до освящения церкви, которое было совершено 12 июня 1826 года.

Из книги «Песчанская Чудотворная Икона Божией Матери »