Проповеди ткачева новое читать. Кто такой Андрей Ткачев: краткая биография

Публицист Валерий Панюшкин задал 15 вопросов православным в своей новой колонке в журнале “Сноб”. Отвечает публицисту протоиерей Андрей Ткачев.

1. Вы правда думаете, что мы - единая Церковь? Если вы - прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана?

Единству Церкви угрожают гораздо более серьезные вещи, нежели не хождение прихожан одного прихода на исповедь к настоятелю другого. Таким примером разговор о единстве Церкви девальвируется до уровня личных взаимоотношений, которые никогда и нигде не были идеальными. Либо мы ставим вопрос о единстве Церкви с достаточной степенью широты и глубины, либо не трогаем его до времени, «чтоб нашей речью недостойной не осквернился скорбный дух». Что ж, первый вопрос угрожает продолжением начатой тенденции на смысловое понижение. Такие вопросы, честно говоря, стоит задавать в журнале «Жлоб», а не «Сноб». Однако, пойдем дальше.

2. Вы правда думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху?

Не надо путать Церковь и храм (дом молитвы, культовое здание). Церковь действительно открыта для всех, а некоторые храмы (например, на территории ведомственных учреждений или храмы домовые) могут быть посещаемы не всеми. Литургия же, ради которой посещается храм, одинакова в Храме Христа Спасителя и в любом приходе или монастыре. Тенденция подтвердилась. Идем дальше.

3. Почему мы такие мрачные? Почему мы никогда не шутим? Не про Бога, а про себя хотя бы? Можно ведь и про атеистов пошутить, они, правда, обидятся, но, может быть, можно как-то по-доброму? Почему у нас постные лица даже на Масленицу? Вы знаете хоть одного православного комика?

Лично мне знакомо столько веселых (даже не в меру) православных людей, что впору задавать вопрос: Отчего это вы все такие веселые? Православный комик без трудовой книжки это аналог скомороха, то есть юродивый. А их у нас больше, нежели в иных христианских культурах. Один тот факт, что Охлобыстин стал попом, а потом опять в телевизор влез, может вызвать всю гамму чувств от слез до смеховых колик. Это запоздавший вопрос. Мы (церковная среда) способны стилистически меняться, временами – до неузнаваемости.

4. Как мы, Церковь, ухитряемся запрещать презервативы и не запрещать мотоциклетные шлемы? Ведь и то и другое - попытка вмешаться в Божий промысел. Почему мы, Церковь, против абортов, но не против смертной казни? Почему вообще мы, Церковь, так много вмешиваемся в половую жизнь нецерковных людей и совсем не призываем милости к ним?

Никогда мы не запрещали презервативы. Не надо нас с католиками путать. Мы вообще не научены громко о половой жизни говорить. Это наш родовой плюс, он же и – минус. А поскольку содержание презерватива и содержание мотоциклетного шлема до вопиющей очевидности различно, то позвольте усомниться в православности автора, задекларированной в преамбуле. Уж слишком вопрос странен.

5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: «Сие есть чадо мое по духу» про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: «Изыдите, оглашенные», а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить как ни в чем не бывало.

Оглашенные у нас никуда не уходят, поскольку их нет. Оглашенные это не просто те, кто не крещен. Это целый чин людей, которых готовят к Крещению молитвой и изучением Писаний. Вот появятся оглашенные, тогда и выходить будут на соответствующих словах.

Что же до усопших, то гораздо большей ложью могут являться слова «Со святыми упокой», пропетые над человеком совершенно чуждым стремления к святости. Тема эта болюча. Поскольку проникает вместе с болью о человеке в глубину сознания. О ней стоит пространно говорить и не сразу вслед за сентенциями о мотоциклетных шлемах (См. предыдущий «вопрос»)

6. Почему у наших православных священников не считается зазорным прямой антисемитизм, притом что Христос и апостолы были евреями?

Антисемитизм отвратителен во всех, не взирая на сан или его отсутствие. Бытовой расизм и недоношенный антисемитизм распространены по всему лицу земному. Несправедливо обвинять «наших православных священников» в чем-то, делая вид, что они все в этом виновны. Обычный, то есть не преображенный и святости не достигший человек, иначе как в координатах «свой – чужой» на мир смотреть не умеет. «Своих» он хвалит, «Чужих» ругает и побаивается. Евреи умудрились быть подчеркнуто чужими для всех (это и Сам Бог им велел, о чем подробно надо бы книгу писать). Поэтому вызвать к себе настороженность, подозрение, ненависть и проч. Евреям легче, чем любому другому народу. Не цепляйте походя оголенные нервы. Некорректно задавать пачки вопросов, ответы на которые способны превратиться в книгу. Но ознакомьтесь с проповедями лучших иерархов нашей Церкви, реагировавших на предреволюционные погромы. Вы услышите слова сострадания и любви к этому уникальному народу, а еще – негодование против черной дикости некоторых своих пасомых.

7. Почему мы, Церковь, выставляем своими представителями самых агрессивных своих членов? На праздновании столетия канонизации святого Серафима Саровского я был в качестве журналиста. В закрытый город Саров пускали по поименным спискам. Паломников пустили согласно спискам, представленным Церковью, то есть нами. Паломники эти были православные хоругвеносцы, мрачные люди в черном, настаивающие на канонизации графа Дракулы. Почему не ангелоподобные монашки из Сергиево-Посадской иконописной школы? Почему не студенты Свято-Тихоновского университета? Почему «черная сотня»? Почему вообще у людей, которые наиболее рьяно защищают православие, так часто бывают нечищеные зубы и ботинки? Может, намекнуть им как-то?

Зубы и ботинки действительно нужно чистить. Правда, у Серафима Саровского не было ни зубной пасты, ни гуталина. Так что и здесь ответы не так просты, как кажется с первого взгляда. Народу, как и человеку, нужно учиться, облагораживаться, закаляться и освящаться. Никто из нас не хорош по факту рождения. По факту рождения без воспитания мы не более чем дикари. Если в вопросе звучит боль за свою землю, и людей ее, то давайте пахать эту великую ниву. Тревога принимается. Издевки – нет.

8. Почему для нас, верующих, ключевым действием в Церкви является покаяние, а сама Церковь не кается ни в чем и никогда?

Покаяние есть труд сокровенный и личный. Коллективные покаяния за пределами ветхозаветной истории вряд ли возможны. К тому же покаяние не есть событие одноактное, но длящееся, творческое и многолетнее. На сущностной глубине своей Церковь как раз состоит из людей, совершающих подобный, мало кому понятный, труд. Так она и сама кается, в лице своих настоящих сынов и дочерей. Те же публичные извинения, которые приносились, скажем, Папами Римскими, вряд ли являются покаянием, и более достойны признания исторических ошибок. Но это и у нас есть.

9. Почему от имени нас, Церкви, говорят всегда два-три человека довольно реакционных взглядов? Почему говорят администраторы? Ведь есть же богословы, женщины-богословы в том числе. Почему Церковь не благословляет их говорить публично, а только на богословских семинарах?

Это неверно. Говорить в церкви стали с недавнего времени все, в том числе и образованные женщины. Они не говорят от лица общин так, как от лица Министерства здравоохранения говорит замминистра, но они свидетельствуют веру и опыт. Мы вступили в творческую и чудную эпоху открытых возможностей для честного разговора и свидетельства. Но и официальные спикеры необходимы. В жизни все нужно. Кому-то надо стихи читать, кому-то – объявления о прибытии поездов. Вы же не против сухо изложенной информации, правда? Будем внимательно слушать и старца, и послушника, и архиерея, и свечницу. Здесь – любовь, и здесь – правда.

10. Почему нами, Церковью, был запрещен ко служению отец Сергий Таратохин, поддержавший Ходорковского в тюрьме? Почему нельзя священнику иметь взгляды и поступать по совести?

Ничего об этом не знаю. Все-таки не в России живу.

11. Почему в большинстве наших церковных лавок не купишь книг отца Александра Меня, да даже и дьякона Андрея Кураева не купишь? Что это за ползучее запрещение интеллигентных и образованных православных писателей?

Где вы живете? Почему я могу купить книги и Меня и Кураева? Я вообще могу сегодня все, что нужно, купить, лишь бы деньги были. Разве не у всех так?

Однако тон вопросов неуклонно снижается, что позволяет делать некоторые выводы. У нас не получается разговор о Церкви. Вернее, не получается качественный разговор. Как в английских присказках, кошка при дворе видит «мышку на ковре», а больше ничего заметить не умеет (зане она – всего лишь кошка) Но, очевидно, что у общества накопились и вопросы, и претензии к Церкви. Чувствуется, что многое не вмещается в слова и остается невысказанным. Работы, как видно, впереди много.

12. Почему самый посещаемый наш церковный праздник - Крещение? Единственный день, когда в храме дают что-то материальное - воду?

Материальные предметы в храмах раздают постоянно: просфорки и антидор, фрукты в Преображение и зелья – на Маковеев. Но все же самый посещаемый день и праздник это – Праздников праздник и Торжество из Торжеств. То есть Пасха. Тогда тоже не обходится без материальных предметов (куличи, яйца, сыр и т.д.), но это, при всех сложностях, есть полное соответствие Евангельской новизне. Воскресение Христово – главный факт истории мира и оно же – повод для самых многочисленных и радостных собраний верующих в храмы. (Матчасть учить надо)

13. Почему наши православные богослужения показывают по всем телеканалам, а богослужения иудеев, мусульман и буддистов не показывают никогда?

Лично видел трансляцию праздничной службы из соборной мечети по Первому каналу. Не передергивайте.

14. Как можно про выходку пятерых девчонок в храме говорить «гонения на Церковь»? Или кто-то не бывал на Бутовском полигоне, где расстреляли тысячу священников?

На эту тему сказано уже столько, что пора покрыть молчанием позорную выходку упомянутых особ, как покрыли наготу Ноя одеждой Сим и Иафет. Хватит об этом. А вот о Бутове говорите. Говорите вы, и говорите громко, со знанием дела, с содроганием от прикосновения к кошмару. Эти слова ожидаются от светской журналистики.

15. Почему мы так часто апеллируем к государству с просьбами о насилии? Разве мы хотим быть похожи на евангельскую толпу, которая апеллировала со словами: «Распни Его, распни!» к Понтию Пилату?

Государство действует от лица народа, поэтому взывать к нему хоть изредка, но надо. Нужно взывать не о крови и расправах, но об уважении к чувствам большинства граждан этого государства. Сравнение власти с Пилатом должно быть для власти обидно, поскольку Пилат – наместник, а не самостоятельный правитель. Но мы вправе поступать, как апостол Павел, который сказал: «Хочу суда кесарева», и его под охраной повезли к кесарю. Крови просить не надо. Надо требовать от власти ответственности и адекватности. В истории у русского народа это не всегда получалось. Этому учиться надо. Думаю, мы будем учиться.

Вообще, ничего революционного, страшного, эффектом напоминающее философические письма Чаадаева, автор не сказал и не спросил. Все в духе: писатель пописывает – читатель почитывает. Бурчун, то есть, бурчит, а ворчун – ворчит. Выражаю искреннее желание видеть более серьезные материалы, касающиеся нашей общей Матери – Церкви. Прошу прощения, ежели кого обидел, и напоминаю: матчасть учить надо.

Андрей Ткачев известен, биографию и фото его семьи можно найти в Интернете. Получил свою популярность из-за своего теплого отношения к храмам и церквям, а также окружающим его людям. Сейчас является проповедником православия, занимается изданием книг и их написанием.

Биография

Андрей родился в 1969 году в конце декабря в Советской Украине во Львове. Его крестили при рождении. Его увлечение к религии проявилось в подростковом возрасте. Юноша всегда искал прекрасное, то, чем можно любоваться и насладиться, его главным вдохновением был родной город.

Больше всего его привлекали церкви и храмы, ему нравилось, как они выглядят, какая атмосфера вокруг этих зданий. Юноша был очарован их красотой. Часто во взрослом возрасте Ткачев возвращался в родные места, чтобы снова прочувствовать то, что ощущалось им много лет назад.

Его родители видели своего сына военным, именно поэтому студент отправился учиться в столицу России Москву в Суворовское училище. Данное училище студент закончил, имея это образование, поступил в институт Минобороны Советского союза, где изучал персидский язык.

Обучение в военном институте позволило Андрею понять, что военная карьера ему чужда. Поэтому было твердо решено, что карьера будет складываться так, как хочется ему, а не его родителям. Причиной такого решения стало общение его с одним из студентов, который рассказал ему о церкви.

Знакомый постоянно читал книги о религии, мог процитировать строки из библии, одним из его любимых занятий было посещение различных священных мест, чтобы посмотреть на архитектуру и послушать пение.

Именно этот человек повлиял на дальнейшую биографию Андрея Ткачева. В результате студент решил забрать документы из учебного заведения, а причиной ухода указал свое нежелание продолжать учебу. Исходя из указанной причины ухода, у него не было шансов восстановиться в институте. В связи с тем, что Андрей больше нигде не учился, был призван в армию. В период службы солдат много читал.

В один момент, стоя в карауле, Ткачев стал общаться с одним из солдат о религии. Они хорошо сдружились с этим человеком, так как у них была общая тема веры, которая интересна обоим. Новый знакомый приносил будущему священнику книги, которые тот активно изучал.

В биографии Андрея Ткачева нет фото службы, к семье солдат вернулся сразу после армии. Долгое время ему приходилось трудиться на самых низких должностях – был грузчиком в магазине продуктов, работал в храме в качестве охранника. Ему нравилась церковная жизнь, и спустя некоторое время решил поступить в духовную семинарию.

В период обучения Ткачев завел знакомства с людьми, которые имели точно такие же интересы, как и Ткачев. В период учебы подрабатывал служителем в храме, при этом мог ознакомиться с новыми неизвестными моментами о религии. Ткачев так и не смог закончить академию, так как регулярно пропускал уроки. Все свободное время Андрей уделял прихожанам и собственной семье.

Андрей признался, что для него и жены 90-е годы прошли не слишком заметно, они отказывались от просмотра телевизора и других средств массовой информации.

В то время все внимание Андрея было направлено на церковь, при этом Ткачев мог отвлечься от быта и тяжелой жизни. Священник считает, что подобный образ наиболее подходит любому из людей, особенно тем, кто оказался в сложной ситуации. По его мнению, в таком ритме человек меньше подвержен негативным эмоциям и может больше уделять внимания собственному развитию, при этом сохраняя гармонию души.

В конце 1993 года А. Ткачев стал священником. Следующие два десятка лет священник был в клире при храме в своем родном городе в Украине. Андрей активно занимался делами общественности, читал закон божий в школах.

В нулевых годах священника ждали значительные перемены. Андрей стал сниматься в передачах по телевизору, задачей которых стало привлечение верующих. Чтобы воплотить идею в реальность, Андрей отправился в Киев. Ткачев был проповедником, приглашенным друзьями, однако не был закреплен за церквями.

По пришествию времени Андрей стал настоятелем в храме, заменяя другого человека. Работал Андрей так 8 лет вплоть до 2014 года. Во время работы у него появились собственные произведения, первая книга вышла 10 лет назад.

С 2013 года стал руководить одним отделом иерархии Киева и его можно было увидеть на канале о Киевской Руси, где выполнял роль телеведущего.

Семья

Женился священник в начале 90-х гг. В этот период биография Андрея Ткачева связана с семьей, фото которых не старается выставлять на всеобщее обозрение. Ткачев не скрывает наличие семьи, также у него четверо детей. Однако Андрей Ткачев фото семьи не распространяет, не говорит об их именах и старается избегать подобных разговоров.

Скорее всего, это делается для того, чтобы защитить родную семью от возможных слухов и обсуждений.

Андрей старается в своих произведениях, во время телепередач быть честным и открытым по отношению к своим поклонникам.

В 2014 году его слова о происходящем на Майдане стали причиной, по которой его начали преследовать. Ткачев вместе с близкими переехал в другую страну. Его до сих пор нет в различных соц.сетях.

Последние новости

По последним новостям Андрей Ткачев в 2018 году продолжает пропаганду морали, используя при этом современное телевидение и другие ресурсы СМИ. Андрей дает советы и информирует о духовной жизни.

В январе его пригласили на передачу о религии на канале «Спас». Является одним из участников проекта, посвященного атеизму и праведникам.

Некоторые его высказывания не получали одобрения общества, которые казались грубыми или неправильными.

Критика и взгляды

Взгляды о российских писателях Андрей Ткачев высказывал не самые лестные – в 2015 в эфире радио критиковал произведения С. Есенина, назвав его примитивным, и назвав Маяковского таким же странным. Он неодобрительно высказывался об устройстве церкви в Англии.

Неодобрение к своим словам получил, говоря о том, что мужчинам необходимо показывать свою силу перед женщинами, применять физическое воздействие, при этом оскорблял женщин, лишившихся девственности до брака. Его высказывания часто подвергались критике. Ткачев считает, что различные детские заболевания напрямую связаны с поведением их родителей, которые возвышают своих детей. По его словам, детей часто считают идолами, однако так быть не должно.

Вы раньше слышали об Андрее?

Протоиерей Андрей Ткачев: биография, книги, проповеди, где увидеть

Узнайте об отце Андрее Ткачеве - известном миссионере, о традиции наставничества и старчества, о современных старцах и где с ними можно встретиться.

Известный миссионер, протоиерей Андрей Ткачев


Биография протоиерея Андрея Ткачева

Известно, что будущий проповедник родился в городе Львове 30 декабря 1969 года. Подростком его отдали в кадеты суворовского московского училища, окончив которое он поступил в Военный институт Министерства обороны. Несмотря на интереснейшую специальность, успехи в изучении персидского языка и дальнейшие перспективы быть дипломатом, он чувствовал духовную жажду. Подав прошение об отчислении из института, Андрей в 1992 году поступил в Киевскую духовную семинарию. Здесь он начал общение с будущими архимандритами Лонгином (Чернухой) и Кириллом (Говоруном), также ныне известными проповедниками.


6 мая 1993 года, в день памяти святого Георгия Победоносца, отец Андрей был рукоположен в сан диакона, в ноябре - в сан священника. Видимо, великомученик Георгий взял его под свое покровительство, поскольку затем 12 лет отец Андрей был штатным священником Георгиевского храма во Львове. Одновременно он вел телевизионные передачи в Киеве, много трудясь для мирной жизни Украины и Украинской Церкви.


В 2005 году о. Андрей переехал в Киев с семьей (женой и детьми, на сегодня их четверо), став там настоятелем храма преподобного врача Агапита Печерского, а в 2006 году - настоятелем храма врача и святителя Луки Крымского.


В 2013 году батюшка стал руководителем миссионерского отдела Киевской епархии, однако в 2014 году его втянули в дискуссии о «майдане», батюшка резко высказался против революции как беснования, и в середине того же года о. Андрей вынужденно переехал с семьей в Россию.



Где можно встретиться с протоиереем Андреем Ткачевым

Как обычный священник отец Андрей совершает богослужения в храме Воскресения Словущего в Москве на Успенском Вражке, также являясь клириком и иногда совершая службы в домовом храме святой Татианы при МГУ.


Ежедневно в 21:00 по московскому времени в социальной сети «Елицы» отец Андрей читает молитву по соглашению. К нему присоединяются люди со всего мира. Молитва по соглашению – это обращение соборное, то есть собранием людей, ко Господу. Хотя молящихся могут разделять тысячи километров, молитва эта очень сильная, ведь Сам Христос говорил, что если соберутся хотя бы двое человек во Имя его - Он будет рядом с ними. Включается прямой эфир, и люди повторяют за священником слова молитвы: каждый день это просьба ко Господа важных нуждах всей страны, например, об укреплении Православия, о Патриархе и Президенте, о помощи монахам и счастье семей, о здоровье и помощи детям, о больных.



Проповеди и вопросы Андрею Ткачеву

Отец Андрей Ткачев - автор многих книг и статей, член редакционной коллегии журнала Отрок.ua, а также ведущий телевизионных передач «Сад божественных песен», «На сон грядущим».
Его проповеди, видеозаписи в интернете, статьи привлекают тем, что батюшка не углубляется в догматические и богословские темы, отвечая на насущные вопросы православных людей, например:


  • О работе - как христианину трудиться, стремиться ли зарабатывать деньги, служить ли людям и Церкви безвозмездно, как найти работу и для достатка, и для Бога.

  • О церковных суевериях, порче, колдовских воздействиях.

  • О семейной жизни в Православии: роли мужчины и женщины в семье.

Задать вопрос отцу Андрею можно и на исповеди в его приходе, и во время его радио- и телеэфиров, прямых трансляций в интернете (в сети «Елицы»).



Духовные наставники и современные старцы Оптинские

Старчество - великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов простые монахи и священники становились старцами. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах.


Изначально старчество присутствовало во всех монастырях, процветает оно и сегодня на Афоне. Однако во времена после Петра Первого начался упадок духовной жизни в России. Церковь по указу императора стала просто ведомством, многие монастыри закрыли, старцы вынуждены были скитаться. После реформ Петра Великого в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику - Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников. Опыт старчества как духовного наставничества мирян был утерян.


Возрождение старчества в России началось из Оптиной пустыни и пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева (последний жил в обители долгое время). Так, Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии - смерти маленького сына. Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия. В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной.


В России наиболее известны старцы двух монастырей: Свято-Введенской Оптиной пустыни и Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.


В Православной Церкви прославлены в лике святых 14 преподобных старцев Оптиной Пустыни. Эта монашеская обитель была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Находится Свято-Введенская Оптина Пустынь недалеко от города Козельска. Самый известный ее старец - преподобный Амвросий Оптинский. Молитву ему об избавлении от курения и в трудностях при выборе жизненного пути читают онлайн на русском языке в любой трудный момент жизни:


Как к целительному источнику, приходим к тебе, о Амвросий, отец наш, наставляешь ты нас верно на путь спасения, молитвами твоими оберегаешь от горя и напастей, в скорбях физических и душевных утешаешь, особенно же смирению, терпению и любви учишь нас; молись ко Христу, Любящему всех, и к Богородице, Ходатаице перед Господом о нас, чтобы спаслись души наши.


По сей день в Оптиной пустыни живет старец, схиархимандрит Илия (Ноздрин). Он часто болеет, будучи очень пожилым, но тем не менее принимает людей.



Старцы Псково-Печерского монастыря

Псково-Печерский Успенский монастырь находится в селе Печоры. Он имеет многовековую историю, прославлен и шедеврами архитектуры, и святыми. Не прославлены в лике святых, но почитаются и известны следующие Псково-Печерские старцы:


  • Схиигумен Савва (Остапенко), долгие годы работавший в светских учреждениях, а в 1945 году, после войны, ушедший с работы, с хорошей должности инженера, в монашество. Он известен как духовный писатель, оставивший большое письменное наследство, например «Слеза покаяния», «Пути спасения» и другие.

  • Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), также родившийся в начале века, прошедший длинный путь, работая и служа в церкви, прошедший пять лет лагерей и тюрем. Он стал наставником для многих людей и скончался в 2006 году. Наиболее известные его сочинения - «Опыт построения исповеди», «Чадцам Божиим», множество писем и сочиненных самим старцем молитв.

  • В 2000-х годах появилась книга «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) - он ныне епископ Егорьевский, викарий Патриарха, управляющий Западным викариатством города Москвы. В них описаны случаи и чудеса из жизни старцев Псково-Печерского монастыря. Так, описаны духовные наставления, реальные чудесные события из жизни наместника монастыря, архимандрита Тихона и схиархимандрита Никона Печерского.

  • Недавно в обители скончался 94-летний старец Адриан (Кирсанов), подававший благодатные советы всем, посещающим его. Важное значение старец придавал воспитанию детей, благословлял относиться к этому с особым вниманием. Другими простыми советами старца является благословение меньше смотреть телевизор, чаще бывать в храме и больше молиться - тогда человек становится более внимателен к себе и более близким к Богу.

Важнейший дар, объединяющий всех старцев Псково-Печерских, всех православных святых и всех истинных служителей Церкви Христовой - любовь к людям. Сам Господь сказал, что главная заповедь - любить ближнего, как себя, и любить Бога. В этих заповедях - «весь закон и пророчества».


Молитвами всей Православной Церкви да хранит вас Господь!



Клирик киевского храма в честь преподобного Агапита Печерского протоиерей Андрей Ткачев — ведущий православных телепередач и постоянный автор популярного в Украине журнала для молодежи «Отрок.ua».

Книгу составили статьи и интервью, напечатанные в журнале в разные годы. Их отличает живость изложения, близость к современным проблемам молодежи, попытка найти простые принципы для построения настоящей христианской жизни, отсутствие стремления дать готовые ответы на сложны и неоднозначные вопросы.

Мы вечны! Даже если этого не хотим. Книга 2

Клирик киевского храма в честь преподобного Агапита Печерского протоиерей Андрей Ткачев — ведущий православных телепередач и постоянный автор популярного на Украине журнала для молодежи «Отрок.ua».

Книгу составили статьи и интервью, напечатанные в разные годы. Ее, как и другие книги отца Андрея Ткачева, отличает живость изложения, близость к современным проблемам молодежи, попытка найти простые принципы для построения настоящей христианской жизни, отсутствие стремления дать готовые ответы на сложные и неоднозначные вопросы.

Книга адресована всем, кому до 16 и старше, и будет интересна как воцерковленному читателю, так и тому, кто ищет свою дорогу в Церковь.

Беглец от мира

О. Андрей никого не запрещает, но — учит осмыслить, понять, без лживой правильности, без фарисейской оглядки на авторитеты. Прочитав его очерки о мыслителях, писателях, художниках, поэтах, хочется перечитать помянутых им, а после снова вчитаться в его прекрасные тексты. Которые волнуют. Которые учат. Которые приближают к Творцу.

В присутствии Бога. Беседы о Ветхом Завете

Богу всегда есть, что сказать людям, но для того, чтобы мысли и слова Божии были поняты, прочувствованы и записаны, нужны Иов, Исайя, Давид, и подобные им мужи. Именно наличие в человеческой истории людей с обрезанным сердцем и чутким духовным слухом дало нам Священное Писание.

Читая его, мы вникаем в чужой благодатный опыт и усиливаемся сделать его своим.

На протяжении жизни всякий человек бывает то убегающим от врагов Давидом, то скорбящим Иовом, то благоденствующим и глубокомысленным Соломоном, то Авраамом, ужасающимся громадности своего призвания.

Библию нужно не пробегать глазами, а прочитывать внутренним сердечным чувством, изнутри постигая и сложность, и величие общения с Творцом. Этому стоит учиться всю жизнь.

Возвращение в Рай и другие рассказы

«Возвращение в Рай» — самое полное собрание рассказов и эссе известного православного писателя и миссионера протоиерея Андрея Ткачёва, одного из наиболее популярных сегодня церковных публицистов.

Он — автор нескольких книг, множества статей в православных СМИ, ведущий телепередач. Его рассказы о судьбах верующих и неверующих людей, встречающихся нам каждый день на улицах наших городов и сёл, близки и понятны, но в то же время удивительны и необычны.

Воздух небесного Града

Знакомство со святым — это всегда личная встреча с жителем небесного Иерусалима.

Рассказы протоиерея Андрея Ткачёва, известного миссионера и публициста, о святых угодниках Божиих напоминают повествования о близких и очень дорогих ему людях. Также в сборник включены эссе и очерки о православных мыслителях и деятелях искусств России и Зарубежья.

Земные ангелы, небесные человецы

Знакомство со святым — это всегда личная встреча с жителем Небесного Иерусалима.

Пронзительная глубина чувства, которое она оставляет в человеке, способно изменить жизнь. Рассказы киевского священника, протоиерея Андрея Ткачёва о святых угодниках Божиих напоминают повествования о близких и очень дорогих ему людях.

Автор рассказывает о тех, с кем, кажется, давно знаком, вспоминает первые встречи, описывает вполне человеческие особенности этих людей. Отсутствие привычной для житийных текстов пышности, трудно воспринимаемой современниками, оставляет впечатление, что встреча со святостью может произойти с каждым из нас. Надо только этого захотеть.

Лоскутное одеяло

Книги отца Андрея обращены к каждому, кто задумывается о жизни, кто ищет Бога, обращаясь к Нему за помощью, задавая Ему мысленно вопросы.

Книга «Лоскутное одеяло» составлена из коротких заметок, рассказов и стихов. Лоскуты мыслей, «сшитые» в одну книгу, словно согревают душу искренностью автора, теплом и доверием.

В эту книгу вошли рассказы из книги «Письма к Богу», а так же новые размышления, стихи и рассказы протоиерея Андрея Ткачёва.

Миссионерские записки

Книга известного православного публициста протоиерея Андрея Ткачёва о миссионерстве.

Чего ждут люди от Церкви? Что может и должна она им дать? На что похожа и насколько вообще возможна миссия (проповедь веры) в наши дни? Какова роль проповедника? Простым и живым языком пишет автор о серьёзных и важных проблемах христианской жизни, делая их более близкими и понятными каждому из нас.

Мысли о покаянии

Кто-то измучился каяться в одном и том же и стыдится исповеди. Кто-то годами не исповедовался, потому что охладел к вере или обиделся на священника. Кто-то мечтает о первой исповеди. Мечтает долго и бесполезно, потому что чего-то боится. Как быть и что делать?

Об исповеди и покаянии размышляет протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма прп. Агапита Печерского (г.Киев).

Первое чудо. Беседы о браке и семье

Нет большей тайны, чем жизнь семейная. И под покровом этой тайны, словно в ночном кровавом бою, сплелись в борьбе грехи и добродетели. Весь нравственный климат в мире напрямую зависит от того, насколько сильны отцы, насколько верны жены, насколько сдержанны благоразумной строгостью дети, насколько окутаны заботой старики. На темы, связанные с семьей, трудно говорить и о них нельзя молчать.

Нельзя, потому что выветривание из семейной жизни добродетелей ведет к умиранию семьи как таковой. А умирание семьи уже родило такие болезни, для лечения которых у человечества нет лекарства.

Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы

В книге известный миссионер и писатель, протоиерей Андрей Ткачёв предлагает нам совершить путь от начала поиска жизненного смысла, до обретения этого смысла в христианстве.

Автор раскрывает свой личный опыт веры и знакомит читателя с убеждениями великих учёных и отцов Церкви. Преодолевая вопросы и сомнения, он буквально «за руку» вводит нас туда, где вера и знания реализуются в осмысленную и наполненную жизнь — отец Андрей вводит нас в Православную Церковь.

Приготовление к смерти

Что такое смерть? Верующий человек думает о ней не как об исчезновении, а как о новой жизни. Нужно только правильно приготовиться к этому важнейшему событию в земном странствии. Об этом размышляет протоиерей Андрей Ткачёв.

Она — не стена, смерть. Она — двери. Вернее, двери — это Христос, сказавший: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин 10, 9). Христос умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Теперь, благодаря Его искупительной смерти, в Нём и через Него мы, воротами смерти, войдём в иную жизнь. Войдём, выйдем там на широту и свободу и, как овцы Христовы, найдём тучное пастбище.

Вот только всерьёз думать об этом надо в течение всей жизни, а не в самом конце, как двоечник перед экзаменом.

Проповедь о проповеди

Молчащее христианство — это не христианство.

Господь, которого мы именуем Спасителем, есть Бог Слово. Следовательно, бессловесного христианства не существует в природе. Между тем эта очевидная истина далеко не всем понятна. Наличие храмов, колокольного звона, всенародных праздников и религиозных обрядов многим кажется достаточным.

Это не так. Живая жизнь требует живого слова и кому ещё это слово говорить, как не священнику, видящему перед собой в храме Божий народ, собравшийся на литургию. Размышления на эту тему родили тексты, предложенные читателю в этой книге.

Публикации

В своих публикациях автор затрагивает множество аспектов человеческой жизни и размышляет о сложности человеческой природы; об умении выбирать в духовной жизни «царский путь», о благотворительности и расточительстве и еще о многом-многом другом.

Путь к Жизни

Для всех, кому даровано родиться человеком.

В книге «Путь к Жизни» известнейший православный писатель, публицист и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв рассказывает о простых правилах жизни на материале избранных проповедей, бесед на радио и ответов на многочисленные вопросы верующих, задаваемые в храмах после богослужений, в радиоэфирах, на встречах с читателями.

Это первое издание, в котором отец Андрей охватывает такой широчайший спектр актуальнейших и злободневных тем современной жизни в перспективе веры и вечных ценностей. Книга рекомендована Издательским советом Русской Православной Церкви.

Пыль на соломенных погонах

Сборник эссе известного писателя и проповедника протоиерея Андрея Ткачёва посвящён сложным и нередко тяжёлым вопросам взаимоотношений Церкви и общества, верующих людей и атеистов.

Месту Церкви в современном обществе, забывшем свои христианские корни. Могут ли христиане не замечать огромные массы людей, потерявших смысл жизни? Может ли общество отказаться от помощи Церкви?

Религия сердца

«Сердце — это начало и корень всех деяний наших.

Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или клянём» — этими словами святителя Тихона Задонского можно определить главную тему новой книги известного миссионера, писателя и публициста протоиерея Андрея Ткачёва.

Свобода любви или идол блуда

Сборник «Свобода любви или идол блуда?» — это размышления священников о причинах так называемого «кризиса семьи» и демографической катастрофы, разразившихся в России. Статьи объединены общей задачей — вернуть в российское общество христианскую нравственность как необходимую составляющую его возрождения.




Эти три потешные мордашки знакомы многим. Легче найти того, кому они не знакомы. Одна мартышка зажимает смешливый рот, другая затыкает уши, и третья запирает двери глаз от внешних впечатлений. Они дают понять, что они, эти любопытные кривляки, не видят, не говорят и не слышат. Но мы-то знаем, что мартышки на все это способны. Они и слышат, и видят, и все такое… Более того: они любопытствуют обо всем, всему увиденному подражают. Их уморительные ужимки и прыжки нам описал Крылов и прочие баснописцы.


Так чего же они зажмуриваются и закрываются?


Они греха боятся! Они символизируют собой человека, который лично и деятельно греху сопротивляется. Для этой цели он не реформирует окружающий мир, а, напротив, бережет себя от него.


То, что это мартышки, дело десятое. Это могли бы быть три поросенка или три медвежонка. Но все они делали бы одно и то же: закрывали бы верхними конечностями органы зрения, слуха и речи. Таким образом они бы показывали:


Я на грех не смотрю.


О грехе не рассказываю.


О грехе слышать не желаю.



Зло, царящее в мире, я умножать не хочу, и сам от него желаю сохраниться



Мир мне не изменить. Но зло, царящее в мире, я умножать не хочу, и сам от него желаю сохраниться.


Подобное «неделание» может показаться слишком легкой и слишком пассивной формой сопротивления злу. На самом деле это тяжелая и активная позиция. Улыбайтесь, глядя на эти рожицы, но и вспомните кое о чем.


Например, о том, что держание языка за зубами однозначно тяжелее поднятия любых тяжестей. И что язык, по слову апостола Иакова , так же управляет всей сложнейшей человеческой жизнью, как малый руль задает направление большому кораблю. Он - источник бесчисленных благословений, и он же - «неудержимое зло». О языке, о его потенциальной целебности и смертоносности сказано вообще так много, что эту тему можно считать центральной во всей истории человеческой морали. И здесь не только Соломон и Давид, Евангелие и апостолы. Здесь и Конфуций, и античные греки, и вообще все, кто был внимателен, рассудителен и чуток. Так что мартышка, или макака, или горилла, прикрывшая рот, сохраняя потешность, говорит о многом.


То же самое - закрытые глаза. Насколько лучше протекла бы жизнь Давида, не глянь он однажды беспечно на чужую наготу. Царственный певец псалмов хрестоматиен. Не умея петь и не нося корону, мы все (буквально все!) можем о себе сказать то же самое. «Как был бы счастлив я, и семья моя, и Ангел мой хранитель, не глянь я тогда…» (список прилагается). Помимо реальной чужой наготы здесь может быть чужая нагота в мониторе; и чужое богатство, выраженное в домах или автомобилях; и журнальный глянец; и витрины недоступных магазинов; и прочие миражи чужого якобы счастья.



А мир, как назло, виртуозно дразнит глаз, чтобы дощекотаться до сердца



А мир, как назло, виртуозно дразнит глаз, чтобы дощекотаться до сердца. И никто не отворачивается от мира. Напротив, позволяя зенкам вылезать из орбит, вертит головой человек направо и налево, пожирая впечатления, разжигая желания, заражаясь жадностью.


Макака же между тем или, простите, мартышка потешным образом закрывает глаза в назидание человеку. И если я поминутно забываю, что зрелище всемирных красот и богатств было одним из сильнейших орудий дьявола против Христа в пустыне; если я преступно об этом забываю, то японская статуэтка кажет мне хитрую рожицу с глубоким смыслом.


Про уши можете додумать сами.


Можно просто перечислить виды духовных инфекций, передаваемых через слух. Сплетни, слухи, оговоры. Клевета, намеренная ложь… Мировые СМИ, «официальная статистика», доклады «британских ученых»… Умолчание об истине, искажение фактов… Семейке, право, нет конца.


Через услышанное злое слово люди теряют доброе имя, крушатся их идеалы, приходит уныние или агрессия. Целые страны можно развалить сладкой патокой намеренной лжи. И если кто-то потерял веру в Бога, то знайте: это через слух влили в него яд, как и Еве в Раю. Через змеиный шепот. И отец Гамлета тоже был убит вливанием яда в ухо (!) во время сна. Идея та же. Собственно, «нашептывающий» - это и есть «диаволос», специалист по убийствам через слух.


Наша мартышка заткнула уши. Обе ее подруги сидят рядом. Прям как бабульки на лавочке возле дома. Только бабульки открыли глаза и не закрывают рты, а мартышки сидят с назиданием. Каждая занята своей головой, одним из чувств, в голове поместившимся.


Эти статуэтки имеют привычку стоять на рабочих столах. Не знаю, выполняют ли они свою охранительно-назидательную функцию, не знаю. Судя по всему - не очень. Но то не шкодницы-приматы виноваты.


Это просто мы смысл скрытого в них назидания не уловили.


Или в страшную глубину его не посмотрели. Побоялись.


Или поняли однажды, но теперь забыли.


Или же все уяснили, но в тайне сердца решили поступать противоположно, как все.