Согласитесь, как приятно и полезно собираться компанией с друзьями не для того, чтобы провести время так, чтобы проснуться на утро с больной головой и провалами в памяти. Для тех компаний, которые думают о своем интеллектуальном развитии, есть отличный выбор – интеллектуальные психологические игры. Есть вполне достаточное количество затягивающих и полезных игр для любой молодежной компании. Особенно эти игры могут прийтись по вкусу студенческим компаниям. Для игры в такие психологические игры подойдет компаний из 10 человек, но можно играть и более маленькими группами, например, пять или шесть человек. Это игры и на развитие памяти, и на развитие речи, и на развитие внимания.
Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!
В какие интеллектуальные и развивающие игры можно играть:
— это игра на логику и интуицию.
прекрасно развивает невербальный интеллект.
Игра «Книжная фабрика» способствуют развитию предпринимательских качеств.
Но есть еще много интересных игр, в том числе игры, которые развивают
и интеллект, и поможет избежать
Например, игра на развитие воображения Диксит.
Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь, а именно, специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки; практически сюрреализм. Например, покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе и озвучить ее остальным. Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол. Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов. Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.
Следующая игра на чувства и ощущения.
Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.
Игра Эстафета чувств
Для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется небольшая подготовка, а именно карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например. «Недоверие», «обожание», «презрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а описывает это чувство или ощущение с помощью разных движений, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.
Игра на доверие «Слепой»
Следующая игра для студентов на доверие под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва, а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря — вести за руку Слепого. Ведущий игрок должен четко и громко предупреждать, о препятствиях, которые будут встречаться игрокам на пути – обходить скамейки, перешагивать через лужи. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, насмешки, перебивания и подначивания. Не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры, во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.
Игра для студентов «Подарок»
Итак, если вы уже доверяете своему другу, то, что вы думаете насчет того, что бы узнать о нем еще больше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения баллы можно начислять в бананах, воздушных шариках или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.
Цель же этой игры — сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают, тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.
Студенческая пора-время незабываемых приключений, новых открытий и влюблённостей. Вместе с приобретением фундаментальных знаний мы приобретаем новых друзей, многие из которых останутся с нами на всю жизнь.
Для более гармоничного существования студенческого коллектива можно использовать психологические игры . Это очень эффективный инструмент в педагогической работе со студентами.
Такие игры актуальны, как для первокурсников, с целью более быстрой и качественной адаптации , так и студентов старших курсов. Через призму игровой деятельности ребятам проще наладить коммуникацию, решить возникающие разногласия, научиться доверять друг другу и развивать навыки общения.
Кажущаяся незатейливость некоторых игр - огромный материал для работы профессионального психолога. С помощью анализа игр может решаться множество важных задач:
- Определение акцентуаций развития личности учащегося
- Выявление психологических проблем и барьеров
- Помощь в адаптации внутри коллектива
- Решение и корректировка межличностных конфликтов
- Помощь и рекомендации для преподавательского состава
В психологические игры можно играть как в учебной аудитории, так и в неформальной обстановке на студенческих посиделках и вечеринках.
Игры в аудитории:
Отличная игра для компании из 8-24 человек.
Способствует развитию командного духа , навыков совместной работы, творчества и изобретательности.
Цель - строительство самой высокой башни
Понадобится степлер для каждой команды, много бумаги формата А4 (можно использованной).
Все игроки делятся на команды из 4-5 человек. Каждой команде даётся инвентарь. За заданное время - 10 минут, команды должны сделать устойчивую башню. Листы бумаги скрепляются с помощью степлера, при этом их можно сгибать и складывать как угодно.
Выигрывает команда, построившая самую высокую башню.
Отличная игра, направленная на анализ своих чувств и мыслей . Помогает понять себя и открыть окружающих людей с неожиданной стороны, развивает эмпатию.
Цель - подобрать для себя предмет, который вызывает ассоциации со своей личностью.
Реквизитами послужат обыденные предметы - различные игрушки, куклы, машинки, книга, тетрадь, заколка, брелок, ключ и т. д.
Участники садятся в круг и из всего многообразия выбирают любую вещь. После недолгой подготовки каждый человек должен объяснить почему был выбран тот или иной объект. Рассказ должен быть от лица этого предмета. Нужно поведать о сильных и слабых сторонах, победах и достижениях, обидах и разочарованиях в проекции собственной личности. Суть в том, что человеку не всегда легко говорить о чем-то важном другим людям. Мешают зажимы, комплексы, заниженная самооценка. Другое дело поведать о жизни плюшевого медведя, это уже само по себе вызывает улыбку и доброжелательный настрой .
Комплименты
Прекрасная игра для старшекурсников, хорошо знающих друг друга.
Цель - создание благоприятной дружеской обстановки, формирование доброжелательности и эмпатии .
Из реквизитов нужен только мяч. Студенты садятся в круг и кидают мяч любому из участников, сопровождая действие комплиментом для человека.
Получается очень весело и по-дружески. Выявляются интересные нюансы межличностных отношений.
Динамичная игра на скорость и взаимодействие для 14-20 человек. Зрители приветствуются.
Способствует выявлению лидерских качеств и навыков общения.
Цель - разбиться на две команды и составить слово из отдельных букв.
Понадобится маркер и самоклеящиеся листочки бумаги.
Ведущий, он же судья, заготавливает два слова с одинаковым количеством букв и одной тематики, например, географические объекты, психологические термины, название музыкальных произведений и пр.
Затем ведущий берёт самоклеящиеся листочки двух цветов. На каждом из листков одного цвета пишутся буквы слова. Два цвета - два слова одинаковой длины. Затем участники игры становятся в один ряд спинами к аудитории. На их спины в хаотичном порядке приклеиваются буквы. После того как ведущий даст команду, ребята должны будут самоорганизоваться в две команды, разгадать слово и встать спинами к аудитории в том порядке в котором требует слово. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Важно то, что узнать букву на своей спине можно только с помощью другого человека, нельзя сдирать буквы со своей спины или спины другого участника.
Это очень весёлая игра. В процессе очень ярко проявляются организаторские и лидерские способности студентов.
Эту игру знают все - от мала до велика. Участников может быть сколь угодно много.
Цель - лучше понять друг друга, посмотреть на себя со стороны, проявить свои актёрские способности .
Инвентарь не нужен, только доброжелательный настрой и самоирония. Ведущий должен жестами, мимикой, походкой показать своего одногруппника или преподавателя. Остальные участники должны отгадать загаданную персону.
Взгляд со стороны
Это замечательная игра для самопознания. Игроков может быть от 10 и больше.
Цель - получить личностные характеристики от своих однокурсников. Провести анализ полученных данных, провести совместное обсуждение.
Реквизитом для игры могут стать любые коробочки, конверты или мешочки, подписанные именами участников. Понадобится много листочков с написанными на них чертами характера, например, дружелюбие, усидчивость, надменность, спокойствие, самонадеянность, ответственность и др. Каждую карточку с одной надписью делаем по количеству участников плюс запас в 10 штук.
В начале игры каждый студент берёт две любые карточки, кажущиеся подходящими для своего однокурсника и кладёт в соответствующий конверт. При этом каждый человек должен быть максимально объективным в своих оценках. Далее, ребята разбирают свои конверты и анализируют содержимое. В конце игры участники садятся в круг и проводит рефлексию. Студенты по очереди делятся полученной информацией о себе, соглашаются с ней или нет, благодарят друг друга за искренность.
Результаты игры помогут понять адекватность самооценки, провести корректировку собственного поведения и отношения к окружающим людям.
Игры в неформальной обстановке:
Постановка театральной пьесы
Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке .
Цель - раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.
Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.
В основу ложится любая всем известная сказка, далее всем участникам присваиваются роли как одушевлённых героев, так и неодушевлённых предметов. Это может быть дуб, лавочка, фонарь, театральный занавес и многое другое. Из всей компании выбирается чтец, человек с хорошей дикцией и громким голосом.
Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:« Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.
Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано .
Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух .
Реквизиты - карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.
Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.
Затем подсчёт результатов и награждение.
Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки
После нескольких молодежных встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:
У меня есть собака и попугай.
Я люблю играть в шахматы.
Я очень хочу купить компьютер.
Я собираюсь стать агрономом.
Лгун - психологическая игра для взрослых
Количество игроков: 5-8 человек
Дополнительно: бланки с вопросами, ручки
Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
Самое далеко место, где мне удалось побывать, это - ...
В детстве мне запрещали делать..., а я все равно делал.
Мое хобби - ...
Когда я был маленький, я мечтал стать...
Самое большое достижение в моей жизни это - ...
У меня есть одна плохая привычка - ...
Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.
Прыжок без парашюта - психологическая игра
Количество игроков: девять
Дополнительно: стул
Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет "прыгающим". Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его.
Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет крепко держаться друг за друга.
5 шагов - психологическая игра
Количество игроков: любое
Дополнительно: доска и мел или ручки и бумага
Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже - совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).
Ведущий предлагает группе определить, что за воображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характеристики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.
Психологическая игра для выявления лидера
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Для этого участники делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, создается дух соревнования.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Поиск выгоды - психологическая игра для взрослых
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Участники делятся на 2-3 группы. Каждая группа выбирает профессию из числа предлагаемых в ходе знакомства с информационными профессиограммами (профессия должна быть из числа востребованных на современном рынке труда вашего города). Далее каждой группе дается задание представить себя в ней, свои возможности, условия работы, трудовой коллектив, перспективы, выгоды и т.д.
После того, как все представили себе кто, кем, где и как трудится, участникам предлагается придумать и указать: какие потребности (физические, в безопасности, социальные, эгоистические, самоактуализации) каждый участник может удовлетворить в выбранной профессии?
Потребность:
Каким способом удовлетворяется?
Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино. Сегодня речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов . Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.
Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!
Какими же бывают игры? Абсолютно разными. На интуицию, логику как карточная игра «Мафия» . На невербальный интеллект как . На развитие предпринимательских качеств как деловая игра «Книжная фабрика «. Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью них вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.
Игра на воображение «Диксит»
Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки — практически сюрреализм. Например — покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным. Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол. Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов. Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.
Следующий вид игр — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.
Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»
Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например: «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.
Игра на доверие «Слепой»
Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва, а именно - слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте - в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого. Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.
Игра для студентов «Подарок»
Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.
Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.
Творческая игра «Интересные стихи»
И напоследок- самая творческая из всех игр «Интересные стихи». Суть игры очень проста — первый игрок вслух сочиняет любую стихотворную строчку. Размер не важен, а вот рифма и смысл — основное условие. Тема может быть абсолютно любой. Хоть «Шли мы с братом по луне». Второй игрок быстро, подумать ему дается около тридцати секунд, придумывает продолжение- обязательно в рифму и строфа по смыслу тоже должна подходить. И пошло- поехало. Конечно, сначала у вас будут получаться совершенно абсурдические стишки, но потом — возможно, вы всей компанией сочините великое произведение! Главное — скорость. Потому что только тогда, как при блиц — опросе, вы будете готовить именно то, что имеете ввиду, без лукавства. Кроме полезности, эта игра невероятно веселая, и есть у нее только один минус — от смеха потом очень сильно болят щеки.
Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи интересных психологических игр для студентов . Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором. За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум. Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!