Сколько нужно учиться в аспирантуре. Сколько лет учиться в аспирантуре: очная, заочная

Уже 2800 студентов пользуются нашей телекоммуникационно-информационной системой, которую мы называем «ТУИС РУДН». Она рассчитана на то, чтобы учебные дисциплины были оформлены в доступном мультимедийном формате, чтобы система домашних заданий была выстроена с помощью IT-решений, чтобы преподаватели активнее работали с ответами в электронном виде. Новая система стимулирует работать и студентов, но на первом этапе намного больше требует перестраиваться самим преподавателям. Справка — Обучение в очной аспирантуре занимает 3 года. — Аспирант должен преподавать по 50 академических часов в год (зависит от университета). — Аспиранты гуманитарных специальностей должны написать 3 статьи в журналах из списка ВАК, а общее количество статей должно быть больше 10. — Объем кандидатской диссертации должен быть около 120 страниц.

Сколько лет учиться в аспирантуре

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕТретий год обучения в аспирантуре посвящен доведению диссертационного исследования до диссертабельного вида.На этом этапе отрабатываются основные результаты исследования: формулируются цель и задачи исследования, научная новизна и научные положения, достоверность научных положений, теоретическая и практическая ценность исследования, приводятся результаты апробации диссертационного исследования. Кроме того, уточняется список литературных источников, пишется введение и заключение, оформляется текст диссертации и приложений к ней.Также по результатам диссертационной работы готовится автореферат. Готовятся и публикуются 2-3 научные статьи в журналах списка ВАК.Ведется подготовка к предварительному рассмотрению диссертации на кафедре.

Кроме того, обычно на втором году обучения аспирант ведет самостоятельную подготовку к сдаче экзамена кандидатского минимума по профильной специальности и сдает этот экзамен. По результатам сдачи кандидатского минимума аспиранту выдается «Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов, которое действительно три года.В соответствии с планом учебной работы аспиранта на втором году обучения обычно предусматривается подготовка 1-2 научных статей по результатам диссертационного исследования, участие в 2-3 научных конференциях с публикацией тезисов докладов, подготовка второй и третьей глав диссертации с выводами.Также в соответствии с планом учебной работы аспирант участвует в учебной и научно-исследовательской работе кафедры.

Аспирантура

Иногда меня спрашивают, что надо сделать для того, чтобы российский кандидат наук в области математики был приравнен западному PhD? Ничего! Уровень абсолютного большинства наших кандидатских диссертаций по физико-математическим наукам намного выше. Более того, к нам иногда обращаются с просьбой признать документы других стран на уровень доктора наук, и ВАК часто отказывает. Говорим, что диссертация годится только на кандидата.


Другое дело, что у нас были несоответствия с западной докторантурой (на степень PhD) в количестве экзаменов для аспирантов. Но сейчас этот формальный упрек снят. В аспирантуре по новым правилам будет не три, а много экзаменов.

Сколько лет учиться в аспирантуре после магистратуры

Внимание

Важно принять участие хотя бы в двух конференциях, опубликовать тезисы докладов, подготовить тезисы докладов и вторую и третью главы диссертации, а также, обязательно, вывод. В соответствии с учебным планом, необходимо принять участие в НИР кафедры. Год третий Заключительный этап, на котором необходимо привести диссертацию в надлежащий вид.


Обрабатываются результаты исследования, формулируются задачи и цели, научные положения и их достоверность, новизна, практическая, теоретическая ценность, приводятся результаты апробации исследования, уточняется список литературных источников; пишется заключение, введение и оформляется текст и приложения к диссертации. По результатам, готовится автореферат. Публикуется до трех научных статей (перечень ВАК). Диссертация готовится к рассмотрению на кафедре.

От защиты не уйдут

  • Сколько лет длится обучения в очной аспирантуре
  • Сколько учатся в заочной аспирантуре
  • На какой срок можно прикрепиться на соискательство

В современной России аспирантура является третей ступенью высшего образования, которой предшествуют квалификация бакалавра, продолжительностью 4 года, обучение в магистратуре на протяжении 2х лет. Аспирантура дает возможность углубиться в науку, занять должности в исследовательских предприятиях или институтах. Здесь учат преподавать. В отличии от предыдущих форм обучения, она строится на самостоятельной работе, активном участии в различных конференциях, интересом к фундаментальным наукам Каждый студент, собравшийся продолжить обучение в ВУЗе, задавал себе вопрос: сколько лет учатся в аспирантуре? Обучение бывает очным и заочным.

Каждое из них отличается своими правилами, сроками и программой работ.

Срок обучения в аспирантуре

  • Аспирантура
  • Информация для аспирантов 1 года
  • Информация для аспирантов 2 года
  • Информация для очных аспирантов 3 года и заочных 4 года
  • Нормативные акты и документы
  • Стоимость обучения
  • Положение об аспирантуре и порядке приема на обучение
  • Сотрудники отдела аспирантуры
  • Информация о стипендиях Президента РФ и Правительства РФ для аспирантов на 2016-2017 учебный год
  • Разное
  • Образовательные программы высшего образования. Аспирантура

Уважаемые аспиранты! В соответствии с учебным планом в период с 15.06.2018 по 28.06.2018 очные аспиранты обязаны сдать ЭКЗАМЕНЫ: «Иностранный язык» и «Дисциплина по выбору» и ЗАЧЕТЫ: «Педагогика» и «Специальность» (на профильной кафедре).

Аспирантура 1 год обучения

Как быть? Надо прописать, что вузы, которым выделена квота для иностранцев, могут сами определять сроки и этапы проведения вступительных испытаний в аспирантуру. 24,3 тысячи мест выделено на бюджете для аспирантов, ординаторов и ассистентов Правда, что в РУДН есть аспиранты, у которых стипендия 40 тысяч рублей в месяц? Владимир Филиппов: Не 40, а 45 тысяч. Это называется аспирантурой полного дня. В прошлом семестре в такой аспирантуре учились 23 человека, с февраля мы отобрали еще 22. К 1 октября следующего года, думаю, 100 человек будут получать нашу стипендию 45 тысяч рублей, плюс еще 5-6 тысяч рублей — государственной стипендии.
В аспирантуру полного дня мы отбираем по конкурсу. Человек с 9 до 18 часов работает на кафедре, в лаборатории, а не ищет себе подработку.

Аспирантура за 1 год

Важно

К гуманитарным специальностям есть интерес? Экономика, к примеру, может заинтересовать иностранцев? Владимир Филиппов: Наши экономические диссертации должны быть построены не на теоретических умозаключениях, а на математическом анализе, привлечении математических методов. Если экономика будет базироваться на точных науках, она станет полезной для практики. Пока у нас экономические диссертации решают в основном внутрироссийские локальные проблемы.


В России интерес к математике падает. Двоек на ЕГЭ по математике — почти 8 процентов. Из кого набирать аспирантов-экономистов? Владимир Филиппов: И тем не менее в рамках ЕГЭ математика обязательна для всех. И будущие гуманитарии, и будущие медики сдают этот предмет.
Другое дело, что высшее образование в России стало массовым. Сорок лет назад в вузы поступали 20-30 процентов выпускников. Сейчас — 70-80 процентов. Здесь и происходит отсев.

Аспирантура один год

Программа аспирантуры состоит из учебной работы со студентами, изучения различных дисциплин, сдачи экзаменов, защиты диссертации, самостоятельной работы над исследованием по диссертации. В конце каждого года обучения аспиранты проходят аттестацию на кафедре, чтобы подтвердить выполнение учебного плана. Первый год Максимум, за 3 недели после зачисления, аспирант составляет со своим руководителем индивидуальный учебный план и утверждает его у заведующего кафедрой. В этом плане расписываются все стадии обучения – от посещения занятий, до участия в учебном процессе, научно-исследовательской работе и сдачи кандидатского минимума. Участие в учебном процессе предусматривает проведение семинаров и лабораторных работ, работу в приемной комиссии, руководство практикой и многое другое. На первом году утверждается тема диссертации.

Каждый аспирант знает, что за время обучения в аспирантуре он должен сдать посещать курсы по иностранному языку , а также философии и истории науки. Однако немногие аспиранты знают, что, согласно Приложению («Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)») к Приказу Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. N 1365 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» (с изменениями и дополнениями от 29 августа 2011 г.), этих курсов должно быть больше, гораздо больше…

Действительно, согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. N 1365, программа обучения в аспирантуре содержит образовательную и исследовательскую составляющие. Первая включает обязательные и факультативные дисциплины, а также практику, вторая - научно-исследовательскую работу, выполнение диссертации, подготовку к её защите и кандидатские экзамены. Однако, во многих аспирантурах дополнительные курсы числятся лишь на бумаге…

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. N 1365 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» (с изменениями от 29 августа 2011 г.)

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21,ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

А. Фурсенко

Регистрационный N 20700

Приложение

Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (далее ― образовательная программа послевузовского профессионального образования), в том числе соотношение частей образовательной программы послевузовского профессионального образования и их объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.

Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре, приведены в письме Минобрнауки России от 22 июня 2011 г. N ИБ-733/12

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

3.1. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

Обязательные дисциплины (ОД. А.00);

Факультативные дисциплины (ФД.А.00);

Практика (П.А.00).

3.2. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00);

Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

4. Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме ― четыре года, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок
обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме.

5. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по её составляющим и их разделам):

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Трудоёмкость (в зачётных единицах)

Обязательные дисциплины

История и философия науки

Иностранный язык

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности

ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д.

Дисциплины по выбору аспиранта

Факультативные дисциплины

Практика

Итого на образовательную составляющую

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук

Кандидатские экзамены

Кандидатский экзамен по истории и философии науки

Кандидатский экзамен по иностранному языку

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук

*(3) Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объём учебной нагрузки аспиранта, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

*(4) Дисциплины по выбору аспиранта (ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д.) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.

*(5) Факультативные дисциплины (ФД.А.00) не являются обязательными для изучения аспирантом. Время, отведённое на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей.

*(6) Образовательное учреждение или научная организация, реализующие образовательную программу послевузовского профессионального образования, самостоятельно определяют целесообразность проведения практики (П.А.00) и её вид (педагогическая или производственная), сроки и форму её прохождения, а также форму контроля и отчётности по ней. При отсутствии практики отведённое для неё время должно быть перенесено на освоение обязательных дисциплин (ОД.А.00).

*(7) При обучении по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым составляет четыре года в очной форме, трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00) увеличиваются на 55 зачетных единиц.

*(8) Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (ПД.А.00) включает оформление диссертационной работы и представление её на кафедру (в научный совет, отдел, лабораторию, сектор) или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

*(9) Без учета каникул.

Успешное окончание магистратуры - это еще не повод останавливаться на достигнутом. Многие студенты предпочитают переход на следующую ступень образовательной лестницы под названием «аспирантура». Для кого-то получение научной степени кажется делом бессмысленным. Однако для тех, кто хочет изучить выбранную профессию со всех сторон и полностью посвятить себя ей, аспирантура - это глоток воздуха. Она дает возможность не просто заниматься наукой, но и своего будущего.

Что такое аспирантура?

Если высшее образование в классическом смысле подразумевает посещение студентами лекций и других видов занятий, в ходе которых они получают знания, то с аспирантурой дело обстоит иначе. Здесь уже не получится прогуливать пары или сдавать экзамены автоматом на тройку. Конечная цель обучения в данном случае - получение студентом степени кандидата наук, которая зарабатывается упорным трудом.

Поэтому можно сказать, что аспирантура - это в каком-то смысле самостоятельная так как она подразумевает в большей мере труд студента под руководством преподавателя. Чтобы в конце концов достигнуть нужных результатов, молодой специалист занимается собственным исследованием. По его результатам он пишет научную или так называемую кандидатскую работу. В процессе разработки проекта студент учится не просто усваивать информацию, а еще и анализировать ее по различным критериям.

Формы аспирантуры

Магистрам, планирующим связать свою жизнь с наукой, необходимо знать, что это можно сделать на различных условиях. Так, обучение в аспирантуре допускается в трех формах:

  • Очная (дневная).
  • Заочная.
  • Соискательство.

Сразу стоит выделить наиболее предпочтительный вариант для будущих кандидатов наук. Конечно же, потому как она позволяет совмещать получения образования с работой. Тем более что в большинстве случаев аспирантура - это платное образование, поэтому без регулярного дохода не обойтись.

Дневное обучение подойдет тем студентам, которые всерьез намерены заняться научной или, возможно, даже преподавательской деятельностью. Оно позволит больше времени уделять исследовательской работе и консультациям у руководителя проекта, тогда как аспирантура заочно заметно ограничивает эти возможности. Однако если вы вдруг решите устроиться на работу, то придется переводиться на другую форму.

Последний тип обучения для аспирантов - это соискательство. Для того чтобы получать образование таким образом, не нужно сдавать вступительные экзамены и регулярно посещать вуз. Студент прикрепляется к определенной кафедре с возможностью самостоятельного написания диссертации и сдачи экзаменов.

Особенности обучения

Несколько преимуществ получения ученой степени

Молодежь в большинстве случаев спешит покончить с учебой и после окончания магистратуры начать жизнь в трудовых буднях. Да и вообще для многих просто не представляет интереса научно-исследовательская работа. Однако в поступлении на аспирантуру есть свои неоспоримые преимущества:

  • Перспектива получения престижной высокооплачиваемой должности.
  • Отсрочка от армии для лиц мужского пола. Правда, тут есть свои нюансы: аспирантура заочного отделения от выполнения гражданского долга не уберегает, студент обязательно должен числиться на дневной форме обучения.
  • Возможность участия в закрытых научных экспериментах.
  • Право на получение отпуска, после которого можно будет снова восстановиться в позиции аспиранта.

Поступление в аспирантуру

Заняться научной работой на базе выбранного вуза может не каждый студент. У соискателя обязательно должно быть ранее полученное образование магистра или специалиста. Им сдаются следующие вступительные в аспирантуру:

  • Философия.
  • Иностранный язык (как правило, английский).
  • Профильный предмет по выбранной специальности.

Кроме того, соискателю необходимо написать заявление на имя ректора и получить соглашение научного руководителя. При наличии таковой поступающий может предоставить научную работу по теме, связанной со специальностью кафедры. Если же студент планирует обучаться на заочном отделении, ему необходимо предъявить комиссии выписку из трудовой книжки.

Стоимость обучения

Конечно, поступив на желаемый факультет аспирантуры и заняв бюджетное место, можно не волноваться о дополнительных расходах. Но иногда становится лишь мечтой. Студент мог переволноваться на вступительных экзаменах, либо же просто был очень большой конкурс среди соискателей. Ну а некоторые факультеты и вовсе не предоставляют бюджетных мест для обучения. Тогда приходится искать нужную сумму. В каких пределах она находится?

По официальным подсчетам, стоимость обучения для аспирантов в России колеблется от 55 до 350 тысяч рублей в год. Размер денежной оценки за получение ученой степени зависит от политики вуза и региона, в котором он находится. В любом случае сумма это немалая, но она обеспечивает студенту образование, поэтому данные затраты явно того стоят.

Как вы уже поняли, аспирантура - это средство развития современной науки. Ведь сегодняшний студент завтра может стать профессором и подарить миру открытие, которое его потрясет.

Я в свое время ушла из ВУЗа, забрав диплом бакалавра, о чем нисколько не жалею. Хотя нет, жалею. Жалею о четырех годах, потраченных впустую. Хорошо хоть хватило ума дальше не сидеть, топя молодость в болоте рашкинского образования. Если бы я осталось, могла бы к этому моменту закончить аспирантуру, мама моя очень настаивала на этом. Зачем, правда, остается загадкой.

Попались мне на глаза обсуждения аспирантуры в России .

“Поведаю кулстори одного человека, который некогда избрал путь образования и всегда жаждал приобщения к науке, но чьи иллюзии были разбиты об гниль системы.

Я погуглил по форумам, поспрашивал про аспирантуру. Оказалось некоторые берут КРЕДИТ что бы это оплатить! Ты понимаешь? Что бы окончить БЮДЖЕТНУЮ аспирантуру, тебе нужно взять КРЕДИТ не много ни мало в 100 тысяч рублей!, а то и больше.


А теперь кулстори.
Я фактически поступал в ВУЗ с целью дальнейшего поступления в аспирантуру, одухотворенный желанием создавать что-то новое.
Но недавно, случаем, мне довелось узнать в действительности, что такое аспирантура . Оказалось, что это система побора и попила денежных средств, что наукой там занимаются очень мало, а основной контингент этой самой аспирантуры – это косящие от армии, причем своим желанием способствующие этому попилу.
Оказалось, что бесплатность бюджетной аспирантуры – это только на бумаге в законах. На самом деле, это чуть ли не обязательные системы платных интенсивных курсов, без которых тебе приведут с десяток причин, почему ты не можешь сдать экзамены.
Оказалось, что никого там не волнует, из какого ты города, и что не можешь приехать ради 30 минут консультаций, в рамках которых тебе укажут на орфографические ошибки.
Оказалось, что порою лица там не заинтересованны в защите диссертации в срок, ибо пересдача платная и достаточно дорогая, и идет в фонд ВУЗа, а если хочешь сдать в срок, то ты знаешь что нужно сделать.
И самое главное. После (а по факту перед) защитой, ты должен устроить не хилый такой традиционный банкет для участников ГАК, иначе тебе укажут на сотню причин, по которой кандидатскую можно отклонить, и опять таки – платная пересдача и опять таки этот банкет.

У меня случился эпичный разрыв шаблона. На таких условиях, мне придется искать приличную работу, а не работать в ВУЗе, а если я буду работать не ВУЗе, а на другой работе, то нахрен мне вообще аспирантура?


Я не знаю как сделать выбор.

Мой ВУЗ местный филиал областного.Поступаю в областную. По направлению Автоматизация промышленного производства. Но вот там именно та система, что я описал.У меня эта система вызвала НЕНАВИСТЬ и БУГУРТ.
Они дискредитировали полностью всю идею аспирантуры. Вообще всю. Они там не наукой занимаются, а попилом.

P/S Так же поинтересовался, что дает это звание – кандидат. А ничего! На заводе к тебе относятся так же – как к студенту, только что пришедшему с института”.

Вот ответы на эту историю:

1. “Я – аспирант 2 год обучения. Сдал ин.яз кандидатские, на подходе философия. Ни строчки диссертации не готово, экспериментируем еще. ВУЗ мухосранский филиал. Стипендия 6000, на первом курсе помощь до 20к доходила. Перспектив никаких, но как то ближе к лету захотелось поплотнее заняться работой. Диссертационный совет уже видел, на защите другого аспиратна, познакомился, выгодно презентовали, все ждут моей защиты. Проблема только в том что я ничего не делаю, абсолютно”.

2. “Поступил в аспирантуру, не платил ничего, все делал без ошибок, проверял 10 раз, чтобы не прикапывались, все делал как описано, если докапывались, шел к ректору и грозил написать заявление в прокуратуру за вымогательство. Конечно, те кто хотел просто откосить или папины\мамины сыночки платили деньги, потому что к ним можно было прикопаться, а я делал все в срок и как нужно, придраться ко мне по закону – нельзя. А после разговора с ректором насчет вымогательств и заявления в прокуратуру, у меня даже почти не проверяли ничего, знали что придраться нельзя, а если захотят их ждет встреча, но уже не со мной”.


3. “Заканчиваю аспирантуру в этом году.
Что могу сказать… Кандидатские экзамены сдал без всяких взяток и прочего. В принципе учиться и совмещать работу вполне можно. Но в моменты сдачи отчетов и прочего не раз хотел все бросить и таки уйти в армию, ибо нагрузки просто нереальный получались.
На счет системы, согласен. Глилье-гнильем. Огромные деньги уходят на обязательные публикации и участие в научных конференциях. Можно бесплатно, но крайне сложно и долго. В общей сложности оплатил 6 научных конференций (в среднем 3к за участие), одну обычную публикацию (где-то 4к). Очень повезло, что универ публикует собственный журнал из списка ВАК, поэтому удалось пропихнуть 3 обязательных статьи. Теперь жду, когда 2 из них выйдут в печать. Узнавал на счет платных публикаций, публикация 8 страниц в среднем выходит от 13 до 17к. Можно бесплатно, но может уйти до года на допуск к публикации. В мае планирую еще одну статью сдать в печать. Но работы еще пипец сколько.
Огромная проблема состоит в том, что у моего вуза нет совета по моему направлению. На кафедре честно говорят, что даже если я пройду предзащиту, защищаться мне будет негде. Будем оттягивать предзащиту до конца лета. Кстати, банкеты по поводу предзащиты еще ерунда. Сама защита за пределами вуза может обойтись от 60 до 300к (зависит от статуса)”.


4. “Вообще, кому как повезет. У моего начальника сын в аспирантуре Бауманки учится по довольно перспективному направлению. Официально получает гроши, но т.к. у местных профессоров сириус бизнес, участвует в разработки еба-оборудования. Меньше 100к в месяц не выходит. Причем довольно гибкий график.
А я ссаный экономист, поэтому толком применять знания нет возможности (по первому образованию вообще технарь и продолжаю в IT работать).
Сердце кровью обливается как раз у меня. Из-за этих сенсаций-разоблачений никто не доверяет аспирантам и их диссертациям. Буду бороться до последнего.
Помарафоню с фенотропилом месяцок, может и диссертацию доделаю. Сроки поджимают…
А вообще, могу сказать, что ни о чем не жалею. С первого курса радовало ламповое общение с академиками РАН в непринужденной атмосфере. Научился анализировать и систематизировать огромные объемы данных, английский подтянул. Я уже и не говорю о том, что стал разбираться в глобальных вопросах науки (не только по своей профессии). Короче, развитие во все поля. Разница в том, что в аспирантуре становишься практически полностью самостоятельным. Поэтому все успехи и неудачи полностью ложатся на собственные плечи”.


5. “Скорее деньги и время. Если 100% расчитываешь на защиту, не стоит заниматься ничем, кроме диссертации. Просто у меня стандартный 8-часовой рабочий день (иногда и больше). Поэтому вынужден переплачивать за всякие мероприятия и тратить дни из отпуска.
Кстати, кроме всех озвученных трат, оплачивают 23к за семестр учебы”.

6. “Ну, кстати, идея исследовать определенное направление на стыке менеджмента и IT посещала еще с начала магистратуры. Так что не могу сказать, что только ради ништяков пошел.
Жалею только, что поздно понял эту систему. Слишком много делал методом научного тыка. На самом деле все дичайше архаично и бюрократично. Порой при сдаче различных документов по 10 раз переписываешь типовые фразы, подменяя ключевые слова (например, сам себе рецензии пишу статьи, чтобы руководитель кафедры не парился). Кстати, в этом и состоит проблема кандидатских диссертаций. Творчество приходится подгонять по шаблоны, всякие клише и прочее. Плюс темы чаще всего дают такие, которые нереально исследовать обычному аспиранту (в частности по экономике и менеджменту). Например, кто тебе разрешит проводить полномасштабные исследования на десятке крупнейших предприятий, при этом анализируя их бух. учет. Поэтому сплошной п…ж и провокация.
Кстати, авторское право тоже нарушать могут. Например, чтобы бесплатно публиковаться, приходится соглашаться на соавторство левых профессоров, которым надо регулярно публиковаться, но в падлу ”
7.


8220;Получить высшее образование, закончить аспирантуру, защитить диссертацию на соискание ученой степени кандидатат технических наук, потом защитить докторскую диссертацию, написать сотни научных трудов и несколько книг, стать директором крупнейшего научного иститута. Потом напрячь весь институт и баллотироваться в члены-корреспонденты РАН(российской академии наук), получить это звание, потом потрудиться ещё лет 5-10 всем коллективом, приобрести научную репутацию, сделать пару открытий, создать свою научную школу, решить несколько научных и народно-хозяйственных проблем, ещё написать несколько книг, возглавить кафедру в учебном ВУЗе и много ещё чего, и потом рискнуть(заручившись поддержкой академиков) баллотироваться в академики. Сможешь???

МНЕ ТРЕХ ЖИЗНЕЙ НЕ ХВАТИТ. НЕ ПОЛУЧИТСЯ ИЗ МЕНЯ АКАДЕМИКА

Собственно говоря, выводы по стене текста… КТО БЫ СОМНЕВАЛСЯ! У меня лично все сомненя в косности и ненужности российского образования отпали еще на первом курсе. Люди, до которых до диплома не дошло, куда они попали, сами себя наказывают. Какой наукой можно заниматься, если ни лабораторий, ни зарплат, а вместо этого бюорктатия, крючкотворство и формальности за формальностями?

Ершова Анна / 01.12.2009, 18:59


ответить на этот пост На самом деле все не так прекрасно‚ как кажется. Я сама учусь в аспирантуре‚ это реально сложно. Ведь еще хочется после универа уже свои деньги иметь‚ зарплату‚ а не мизирную степендию аспиранта((в 1500 ру.((

МаКс Б. / 24.12.2009, 23:29

ответить на этот пост Все очень сложно

виталий / 24.03.2010, 00:26

ответить на этот пост Я вот все равно хочу поступить‚ но что то никак…
все уже давно куплено)

Ариша / 22.05.2010, 11:22

ответить на этот пост А я вот хочу поступать.

Сергей / 28.05.2010, 20:19

ответить на этот пост >>> лузеры всегда так говорят
а так наверное говорят те‚ кто уже давно купил там всё=)

Агитатор / 22.06.2010, 22:11

ответить на этот пост Аспирантура — напрасная трата времени и сил.


зве что вы не горите желанием преподавать в родном вузе‚ за гроши и взятки‚ или заниматься Наукой с большой буквы. Подумайте при этом есть ли у вас способности для этого и не путайте Науку и административную деятельность в университете.
Для остальных случаев аспирантура напоминает секту‚ зовут туда всех у кого пятёрки за диплом или просто зарекомендовали себя‚ как "хорошие" студенты‚ причём‚ зовут‚ как правило‚ на бюджет‚ не скупясь на похвалы‚ что тебе это раз плюнуть‚ ты это сможешь и на рассказы о замечательной жизни защищённого человека с кандидатской степенью‚ бросая‚ что-то типа: "никому ещё степень не мешала" или "вот кандидаты чаще и проще на повышение идут". Но что по-факту?
Среди всех поступивших‚ далеко не все защищаются‚ большинство забивает в процессе‚ решив создавать семью‚ рожать ребёнка или просто уходя с головой в интересную или прибыльную работу.
Перед защитившимся дверей (тут я буду говорить о реальных жизненных и экономических возможностях‚ а не об абстрактных мечтах: осчастливить мир новыми решениями и открытиями) отрывается ровным счётом на одну больше‚ чем перед среднестатистическим выпускником и эта дверь преподавание в родном универе на родной кафедре. Касаемо карьеры в гос. управлении или крупных корпорациях всё ещё печальнее: там‚ как правило‚ люди защищаются уже после того‚ как начали делать серьёзную карьеру (и не за бесплатно конечно же)‚ тут степень (читай "справка о том что ты умный") служит катализатором продвижения по службе‚ но не более того‚ без связей‚ способностей и поддержки степень стоит не дороже вашего диплома о высшем профобразовании.

Polina / 30.06.2010, 23:17

ответить на этот пост Действительно‚ обучение в аспирантуре-очень трудоемкое занятие. Проучилась там 2 года. Решилась уходить. Не из-за лени‚ трудиться привыкла. Не уверена‚ что перспектива оправдает затраты сил‚ здоровья‚ нервов и финансов‚ которых требует аспирантура. Чувствую‚ что моя жизнь требует перемен и жизнь ученого не для меня! А всем‚ кто считает научную деятельность призванием — удачи! Только хорошенько подумайте‚ чего Вы хотите от аспирантуры!

КлЯкS@ / 20.11.2010, 11:01

ответить на этот пост не хочу))

Darrya / 23.11.2010, 23:49

ответить на этот пост крайне полезная вещь‚имхо

ЯЯЯЯЯ / 23.01.2011, 22:18


ответить на этот пост Частично согласна с Агитатором: двери действительно не распахиваются.
Они никогда не распахиваются: ни с кандидатской стпенью‚ ни без нее. Все зависит от наличия (или отсутствия) мозга и способностей.
Степень кандидиата наук обеспечивает наличие КАЧЕСТВЕННОГО мозга и способностей.
Ошибка многих‚ в том числе и выпускников ВУЗА‚ что они‚ достигнув определенного ценза‚ обрели право "выйти на пенсию" и жить "на ренту"‚ которую будет выплачивать работодатель (О! Мечты о халяве!).
В аспирантуру стоит поступать только в том случае‚ если от мыслительной деятельности Вы получаете удовольствие‚ и тогда наличие научной степени будет выгодно отличать Вас от серой массы соискателей-"пенсионеров".

shama / 08.02.2011, 17:46

ответить на этот пост с агитатором полностью согласен.
проучился в очной 2 года‚ затем перевелся на заочку‚ а параллельно в том же ВУЗе(!) поступил на очку на другую специальность‚ поскольку моя работа вроде близка теме по первой (электроэнергетика)‚ но в реалии по второй (экономика)‚ а на самом деле от армии откосил.
Скажу честно ‚ вААбще ничего не делаю по аспирантуре.
Потому что некогда‚ поскольку работа отнимает все время.
Потому что ничего аспирантура не дает.
Потому что не хочу ублажать честолюбие дряхлых стариков преподавателей‚ просидевших в своей задрипанной кафедре и считающих себя пудом земли.
Потому что работа приносит гораздо больше отдачи‚ больше учит‚ в том числе и с научной точки зрения.
Потому что MBA приносит гораздо больше пользы‚ знаний‚ статуса.
Аспирантура сама по себе в нашей стране в той форме как она существует при существующей системе ВАК себя отжила. Знаю ребят‚ пашущих над написанием своей диссертации‚ корпя над ней ночами годами и в конце концов защитившихся‚ и получивших рядовую должность инженера‚ главного специалиста и т.д… под моим руководством. Зачастую они‚ сами себя оправдывая‚ чувствуют себя героями‚ совершившими подвиг‚ а подсознательно думающими‚ почему мир такой несправедливый. "Я так старался‚ старался‚ аоно во как…"
Анекдот. Встретились два старых друга. Давно не виделись.
-Ты как? Да нормально‚ вот недавно квартиру купил‚ машину новую взял‚ новую должность получил. Семья‚ ребенок. А ты как? — а я это … диссертацию защитил. Во ща преподаю на кафедре. — Да ты че!!! Молодец!
Аспирантура по инициативе вашей кафдеры — Оно нам надо? Если вы сделали открытие и хотите получить степень‚ так вы запросто сможете это сделать соискателем.
Слышал‚ что в Москве в одном ВУЗе хотят изменить принцип аспирантуры‚ когда аспирант получает нормальную реальную зарплату (а не те смешные 1‚5 тыр)‚ при этом он обязан заниматься только наукой. В этом случае есть смысл идти в аспирантуру‚ если ты хочешь заниматься наукой.
Думаю‚ что через годы принцип существующей аспирантуры будет изменен.

shama / 08.02.2011, 17:54

ответить на этот пост Важно понять чего вы хотите от жизни.
Нам со школы навязывали куда нам идти учиться и кем быть. В универе потом многие понимали что учатся не тому чему хотели бы. В аспирантуру идут те‚ кто не имеет четкого плана жизни. Задайте себе вопрос‚ если у вас план? Кем вы себя представляете через годы? Чем вы хотите заниматься? Сегодня все меняется‚ и не надо питать иллюзии насчет аспирантуры‚ что если вы ее закончите‚ то у вас будет крутая работа.
Если тема вашей аспирантуры непосредственно связана с вашей деятельностью‚ работой‚ тогда есть смысл идти в аспирантуру. Но опять таки же‚ можно пойти соискателем. Можно писать статьи‚ участвовать в конференциях‚ не обучаясь в аспирантуре. Опыт бывалого‚ аспирантура сама по себе ничего не дает. Она лишь учит самостоятельно обучаться. А это можно и без аспирантуры.

Anna / 01.03.2011, 13:40

ответить на этот пост Каждый сам выбирает свою дорогу. Поработав 7 лет понимаешь‚ что чего не хватает. Мне не хватает той самой строчки в резюме про ученую степень. А силы еще есть. Если не хочешь сразу идти в науку‚ пробуй себя на практике! Там видно будет.

Юлианна / 24.03.2011, 22:15

ответить на этот пост а подскажите‚пожалуйста‚можно ли поступать в аспирантуру‚но не сразу после окончания университета???ну ‚например‚ года через 2 после получения диплома о высшем образовании???

Sergio / 14.04.2011, 10:17

ответить на этот пост Вот моё видение данной проблемы. Аспирантура нужна только в том случае если вы реально заинтересованы наукой(или конкретно какой-то областью) и хотите в ней работать и развиваться. Второе почему туда можно пойти это откос от армии‚ хотя думаю что лучше сходить на годик в армию.
По себе могу сказать что очень жалею что поддался уговорам и пошёл в аспирантуру не по специальности. Если‚ к примеру‚ ты устроился на физическую работу то можешь делать её через силу предвозмогая себя‚ но с умственным трудом всё гораздо сложнее‚ приходится очень сильно заставлять себя и то не всегда получается. Изначально хотел работать по интересной специальности — развивать тему диплома которая была в универе‚ но потом та аспирантура закрылась и мне предложили (точнее долго уговаривали) пойти в аспирантуру по другой теме.
Скажу одно что реально так делаь не надо ни в коем случае. Вообще в научной деятельности я сильно разочаровался. Терпеть ограниченных однобокоразвитых дегенеративных старпёров и задр#тов уже нету сил. Поэтому скорее всего я свалю. красный диплом универа всеравно у меня есть так что с работой проблем точно не будет.
А вобщем ещё могу сказать что аспирантура это полное болото. Тут свои законы и правила. Куча грязи и тп вокруг‚ каждый гадит на другого и восхваляет себя. Никогда бы не подумал что академики такие тупые. Как мыши в норе зажмутся в своих комнатах и изучают свои узкие направления‚ деградируя во всех остальных.
Жизнь интересна и многообразна. Закончив аспирантуру потом станешь кандидатом наук‚ ну будет зарплата 30-40тыщ(обещают)‚ но это разве деньги? реально могу делать больше))) Стать ограниченным дибилом за зарплату немного выше среднего и за псевдокрутой статус — не мой выбор!

Отличия разных ступеней образования

Двухуровневая система образования была необходима, чтобы у выпускников из России была возможность поступить в европейские или американские учебные заведения без необходимости снова прослушивать базовый курс. Сейчас в нашей стране переходный период на эту систему. Пока еще не изменена оценка знаний (за границей она стобалльная) и не во всех ВУЗах имеется разделение на две ступени. Поэтому уровни подготовки студентов сейчас следующие:

  1. Бакалавр – в переводе с латинского это слово означает недоучка. Эта ступень подготовки на сегодня является самой низкой. После нее нельзя поступить в аспирантуру, но уже можно работать или поехать на обучение за границу. Срок получения знаний на бакалавриате – 4 года.
  2. Специалист – человек, который отучился в ВУЗе по одной из старых программ. В этом случае провести на студенческой скамье ему предстоит 5 лет. Одним из преимуществ специалитета является возможность дальнейшего поступления в аспирантуру. При этом студент экономит целый год. В магистратуру на бюджетную основу специалисту поступить уже нельзя, так как повышение ступени считается вторым высшим образованием.
  3. Магистратура – это вторая ступень обучения по европейской системе. Благодаря ей можно получить еще одну профессию или углубить знания в выбранной специальности. После прохождения курса необходимо защитить магистерскую диссертацию, что является хорошей подготовкой к аспирантуре. Срок обучения магистра – 2 года, после чего реально стать преподавателем ВУЗа.

Претендовать на кандидатскую степень можно только на основе специалитета или магистратуры. Можно прекратить обучение после бакалавриата, а позже платно и заочно углубить свои знания.

Сколько лет предстоит учиться в аспирантуре

Итак, если вы ходите получить образование за границей, то можно остановиться на бакалавриате.

Если вы не планируете выезд за пределы России и хотите стать аспирантом, то стоит отучиться на специалитете. После него, как и после магистратуры, получить звание кандидата наук и защитить диссертацию можно через 3 года, если обучение очное. На заочном отделении обучение продлевается еще на год – аспирантам предстоит учиться 4 года. Столько придется постигать науки, если вы учитесь на юриста или по другому гуманитарному направлению.

На некоторых специальностях срок обучения превышает установленные нормативы. Они считаются наиболее сложными и связаны со следующими науками:

  • медициной;
  • высшей математикой;
  • различными отраслями химии и биологии;
  • большинством направлений физики.

Продленный срок обучения действует на большинстве направлений технических специальностей. В этом случае очно подготовиться к получению кандидатской степени можно за 4 года, а на заочном отделении обучение будет длиться 5 лет. Такие сроки действуют на технических направлениях СамГТУ и МГУ.

Насколько и в каких случаях срок обучения может быть продлен

Необходимость продления срока аспирантуры рассматривается ректорами ВУЗов и руководителями научных учреждений индивидуально. В большинстве случаев разрешается продлить срок очной аспирантуры только по медицинским показаниям:

  • необходимости отпуска по беременности;
  • при продолжительном заболевании, свыше одного месяца.

Другие варианты не предусмотрены. Если аспирант учится заочно или платно, то по усмотрению руководства учебного заведения он может продлить свое обучение. Но не стоит рассчитывать на отдых, ведь научные руководители не любят больших перерывов в работе над кандидатской диссертацией или в научных публикациях. Особенно аккуратно стоит вести себя тем, кто учится за счет бюджетных средств.

Ежегодно аспиранты могут претендовать на 2 месяца отпуска, но учащиеся очно чаще всего работают в это время в приемной комиссии. В течение учебного года аспирантам предстоит вести лекции и принимать зачеты у студентов. Дело в том, что проходящие очное обучение зачастую получают дополнительную квалификацию преподавателя высшей школы.

Получение докторской степени предусматривает защиту диссертации – научного труда по конкретной специальности в учебном заведении Москвы. Желание соискателя поступить в докторантуру должно сопровождаться выдачей направления научной или педагогической организации диссертанта в принимающую организацию Москвы с ежемесячной выплатой стипендии.

В докторантуре по экономике можно учиться в Московском государственном университете (МГУ). После аспирантуры Российской школы экономики можно поступать на обучение за рубежом.

Чтобы поступить, кроме удостоверенного ходатайства, необходимы следующие документы:

1. заявление на имя руководителя организации о желании поступить;

2. копия диплома об образовании со всеми вкладышами;

3. диплом, подтверждающий кандидатскую степень;

4. список научных публикаций или реферативную речь по предполагаемой теме докторской;

5. собственноручно заполненная анкета, копия паспорта и трудовой книжки, где должен быть отражен стаж работы по искомой специальности, фото.

Обучение происходит после аспирантуры, в установленный срок по очной форме. Докторант совместно с ученым советом разрабатывает индивидуальный план работы над диссертацией. В индивидуальном плане должен быть отражен весь трехлетний период обучения в докторантуре. Сам план разрабатывается каждый год.

Вся деятельность соискателя докторской степени должна соответствовать утвержденному плану. Ежегодный отчет должен осуществляться докторантом на заседании совета. Если итоги подготовки диссертации за год считаются советом положительными, то проводится аттестация соискателя с последующим правом на дальнейшее обучение после аспирантуры.

В соответствии с законодательством за весь срок обучения соискателю может быть предоставлен оплачиваемый до шести месяцев. Его рабочее место сохраняется все установленное время. Докторантам в России выплачивается стипендия и предоставляется право пользования библиотечными, электронными и иными информационными ресурсами принимающей организации. Чтобы защитить научное исследование на соискание докторской степени, лучше всего работать педагогом, в том числе и в МГУ.

Итогом успешной защиты докторской диссертации является присвоение ученой степени “Доктора наук” в конкретной научной области. Прежде всего, приобретение подобного статуса в России необходимо для ученых, планирующих продолжить свою карьеру в области образования или науки.

Написать докторскую диссертацию без обучения в докторантуре в Москве и защитить ее теоретически можно, но практически очень сложно. Ведь для того, чтобы представить докторскую работу к защите, необходимо положительное заключение организации, в которой проводилось докторское исследование. Такое заключение должно быть подписано руководителем организации или его заместителем. А чтобы попасть на защиту работы, необходимо также пройти конкурсный отбор. Идти учиться для написания докторской, в соответствии с положением, нужно в те городские образовательные организации, где есть докторские советы.

Многие интересуются вопросом защиты по экономике за рубежом. В Германии докторантура обычно рассматривается как первый этап научной деятельности аспиранта. Докторская степень в Германии является исключительно престижной среди народа с социальной и профессиональной точки зрения. Принципиальные требования к программам докторантуры: программа должна быть четко структурирована, иметь прозрачные положения и разумную продолжительность. Предполагается, что структурированные программы на стыке междисциплинарных исследований позволят повысить престижность обучения в Германии.

По завершении докторантуры ученый может пойти в науку, претендовать на гранты, а может избрать иной карьерный путь. Соискатели должны подтвердить свои научные способности (Habilitation). Большинство молодых ученых, решивших продолжить научную карьеру, имеют следующие профессиональные перспективы:

1) назначенные профессора (соответствующее министерство должно издать приказ о назначении);

2) постоянную непрофессорскую должность (профессиональные и социальные гарантии);

3) без каких-либо дальнейших научных перспектив – предопределяет переход к следующей профессиональной фазе.

В казахстанской системе образования докторантура – это профессиональная образовательная учебная программа послевузовского образования, направленная на подготовку научных и педагогических кадров с присуждением ученой степени «доктор философии (PhD)», доктор по профилю. Образовательная программа третьего цикла (PhD) была введена в 2005 г., и Казахстан перешел на трехцикличное высшее образование для внедрения ECTS и взаимного признания ученых степеней. Республика определила приоритеты реформы учебной программы третьего цикла в:

науке и технике;

социальных науках и бизнесе;

здравоохранении и социальной защите.

Как видно экономическое направление отсутствует. Доля нового поколения докторантов (PhD) составляет всего 2% от общего количества госу­дарственного заказа. Срок обучения в докторантуре – не менее 3 лет в соответствии с Законом «Об образовании РК» и ГОСО РК «Докторантура. Основные положения». О стипендии в докторантуре здесь речи не идет.

Таким образом, чтобы защитить докторское исследования лучше всего пройти обучение в докторантуре образовательной или научной организации. В России достаточно докторантур в образовательных организаций, чтобы идти учиться (МГУ, МГПУ и др). Их двери всегда открыты.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Аспирантура, как очная, так и заочная, является 3-ей ступенью высшего образования. Целью обучения в аспирантуре является воспитание квалифицированных научных кадров, способных вести научно-исследовательскую работу, самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи, адекватно воспринимать научные достижения специалистов в той же области знаний, передавать свои знания научной общественности.

Для этого программа обучения в аспирантуре предусматривает изучение ряда дисциплин и сдачу по ним экзаменов кандидатского минимума, подготовку к работе и самостоятельную работу над диссертационным исследованием, предзащиту кандидатской диссертации (научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации).

По окончании каждого года обучения каждый аспирант проходит на кафедре аттестацию, подтверждающую выполнение учебного плана.

Стандартный срок обучения:
очная – 3 года,
заочная – 4 года.

Первый год обучения в аспирантуре

После зачисления в аспирантуру аспирант в течение 1 месяца должен со своим научным руководителем сформулировать тему исследования, составить и утвердить у заведующего кафедрой учебный (индивидуальный) план.

Учебный план составляется на весь срок обучения и включает в себя все стадии обучения в аспирантуре, как-то обязательное посещение занятий по дисциплинам кандидатского минимума, участие в учебном процессе, участие в научно-исследовательской работе, сдачу кандидатского минимума, подготовку этапов диссертационной работы и т.д.

Кандидатский минимум включает в себя три экзамена: история и философия науки, иностранный язык и профильный предмет. Обычно на первом году обучения сдаются экзамены по истории и философии науки и иностранному языку. Начинается подготовка по дисциплинам специальности.

Участие аспирантов в учебном процессе может предусматривать проведение лабораторных и семинарских занятий, руководство студенческой практикой, работу в приемной комиссии и прочее.

Участие в научно-исследовательской работе предусматривает самостоятельное выполнение аспирантом отдельных разделов НИР по тематике, выполняемой сотрудниками кафедры.

В соответствии с планом учебной работы аспиранта на первом голу обучения обычно предусматривается утверждение темы диссертации, подготовка обзорной научной статьи, участие в 2-3 научных конференциях с публикацией тезисов докладов, подготовка первой главы диссертации с обзором литературных источников и постановкой цели и задач диссертационного исследования.

Второй год обучения в аспирантуре

Второй год обучения в аспирантуре в основном посвящен получению аспирантом теоретических и практических знаний в области диссертационного исследования и на их базе подготовке основного текста диссертации.

На втором году обучения аспирант продолжает осваивать дисциплины по направлению подготовки.

В соответствии с планом учебной работы аспиранта на втором году обучения обычно предусматривается подготовка 1-2 научных статей по результатам диссертационного исследования, участие в 2-3 научных конференциях с публикацией тезисов докладов, подготовка второй и третьей глав диссертации с выводами.

Также в соответствии с планом учебной работы аспирант участвует в учебной и научно-исследовательской работе кафедры.

Третий год обучения в аспирантуре

Третий год обучения в аспирантуре посвящен доведению диссертационного исследования до требований, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

На этом этапе отрабатываются основные результаты исследования: формулируются цель и задачи исследования, научная новизна и научные положения, достоверность научных положений, теоретическая и практическая ценность исследования, приводятся результаты апробации диссертационного исследования. Кроме того, уточняется список литературных источников, пишется введение и заключение, оформляется текст диссертации и приложений к ней.

Также по результатам диссертационной работы готовится автореферат. Готовятся и публикуются 2-3 научные статьи в журналах списка ВАК.

На третьем году проводится подготовка аспиранта в качестве преподавателя высшего учебного заведения с обязательным освоением теоретических аспектов преподавательской деятельности, подготовкой и прохождением педагогической практики.

В последнем семестре обучения проводится государственная аттестация, которая включает в себя:

  1. Государственный экзамен;
  2. Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).

По итогам обучения аспирант получает диплом государственного образца, дающий право преподавать в высших учебных заведениях, а также профессионально осуществлять исследовательскую деятельность.