Святой Грааль: самая красивая легенда. Чаша Грааля: что это такое, история легенды

Sangreal произошло от Sang real - «истинная кровь» (подразумевается кровь Христа)

Грааль имеет несколько переводов. Самый простой и известный вам из литературы такой вот интересный – это царская кровь. Ну, если вы читали Дэна Брауна , который открывал тайны Ватикана. Согласно наиболее распространённой версии легенды, Иосиф Аримафейский принёс чашу на место распятия и собрал в неё кровь из ран умирающего Иисуса. Лунный серп, входящий в символику креста, часто истолковывался как Ч аша Грааля . Помещённая в чашу кровь Христа даёт бессмертие. Многие исторические персонажи верили в реальное существование Грааля и, желая обрести эликсир жизни, организовывали его поиск. Знак потомков Иисуса и знак царской крови в продолжение крови Иисуса Христа – это знак Грааля . Считалось, что святая реликвия может открываться только людям, достигшим высшего духовного развития. Лишь тот, кто призван самим Граалем, способен достичь места его сокрытия. Потеря чаши интерпретировалась как утрата райского состояния, потерю внутренней устойчивости, сакрального центра.

Поиски священной Чаши Грааля продолжались на протяжении всей предыдущей эпохи. Естественно, что неразвитое человечество искало эту чашу вовне, как деревянный, золотой или драгоценный кубок. Как ни парадоксально, но эта чаша действительно существует и находится в одной из Западно-Европейских церквей. Однако проблема заключается в другом: настоящая – это не внешний предмет, куда капала кровь Иисуса при распятии, а внутреннее (ментальное) сердце человека, та система, где Отец фиксирует свой огонь. До Иисуса Христа Чаши Грааля , как чаши ментального сердца ни у кого в человечестве не было.

Иисус принёс человечеству Чашу, чтобы закрепить человечество в царстве человека. После этого появился новый закон: для Отца человеком является тот, у кого есть Ментальная Чаша . Этот закон действует до сих пор, и будет действовать в новой эпохе. Если у человека нет Чаши, то для Отца он по своей сути и содержанию может быть представителем любого другого царства – животного, растительного, минерального. Отец различает человека не по форме рук, ног и головы, а по строению сердца .

В 5 расе Ученики искали и стяжали Чашу Грааля . И в Чаше, только это не кубок, а именно Чаша и она была заполнена огнём. И те, кто стяжал и находил Чашу Грааля с огнём, становились человеком. Ну, или помните «Повесть о настоящем человеке-Борис Полевой» . А знаете, откуда взято слово «настоящий человек»? Из Грааля. Настоящий человек, в отличие от обычного человека – это тот, кто обладает Чашей Грааля. Обычный человек, тот, кто обладает Душою. Если человек Чашу не имел и Чашу Грааля внутри себя не нашел в пятой расе, он считался неразвитым человеком, свободы воли и прав созидания с Отцом не имел. И вот в течение 5 расы это очень серьёзно различалось.


Из настоящего человека вырастали Чело (Ученики) и те, кто могли стяжать Чашу Грааля дальше шли путём Чело. Иерархия обращала на них внимание, как на людей, по-современному скажу – продвинутых, которые могут взойти дальше, больше, чем современники. На них фиксировали специальный дух, специальный свет, чтобы, это сподвигло их на какую-то деятельность более активную, чем они занимались в обычной жизни. И вот, когда искали чело или человеки Чашу Грааля, они искали не просто Чашу Грааля, а они искали память о прошлых воплощениях. Потому что – она лишь поддерживает, грубо говоря, наше бессмертие или нашу жизнь после смерти. При этом вы не всегда помните, кем вы были в предыдущих воплощениях через Душу. И только помогает вам вспомнить весь синтез ваших накоплений, которые у вас были за все предыдущие воплощения. После того, как человек стяжал Чашу Грааля и стал совершенным человеком, он допускался не только к посвящениям, а на него шёл специальный Дух, частично вы знаете его под названием Святой Дух, т.е. когда он мог взойти, и он по условиям жизни получал некий шанс что-то реализовать для других.

Ч аша давалась только тому, у кого была Душа . Для того чтобы появилась Чаша, человек должен был преодолеть физику – ощутить вышестоящий план развития, затем Астрал — второй план, царство животных и управление Демонов, и восхождение шло на третий план, в низший Манас, там человек мог получить Чашу Сердца. Задача всех религий предыдущей эпохи – помочь человеку получить и укрепить Душу, , взойдя на Астрал, второй план развития. Душа живёт на Астрале, поэтому обычный человек верил в Душу, занимался религией и был астрален. Следующий этап роста – восхождение на Манас, человек становился учеником у Владык и получал Чашу Сердца , знак, подтверждающий, что он Человек. Чаша, также как и Душа, остается у человека, только если он готов ею жить и применять. Например, если человек живёт только чувствами, смысл жизни – всё и везде видеть с позиции чувств, у такого человека ментальной Чаши и способности созидать вместе с Отцом, нет. Чувства должны быть, но это не вершина развития человека.


Д ругой смысл Грааля
к
роме Царской Крови – это продолжение Силы Отца, т.е. Грааль как некая субстанция вместе с Огнём Грааля. У совершенного человека, в Чаше должен был быть Огонь Грааля. В этом Огне, если человек совершенный, упорствовал и развивался, устремлялся появлялась Сила Отца , или в 5 расе её называли Божественной Силой , которая могла только опуститься в Грааль и развернуть свою мощь. И тем, что из Грааля, адаптировавшись к человекам, т.е. Чаша: огонь Грааля внутри неё, туда входит Божественная Сила, Сила этим огнём адаптируется к телу человека, а потом распускается из Чаши по телу человека, и этот человек становился энергоизбыточным, если взять исторический смысл – пассионарным. Т.е. он получил задание от Отца и получил Силу исполнения этого задания от Отца, потому что Отец никогда не даёт задание без Силы, которая поможет человеку это исполнить.

Как говорил когда-то Гаутама Будда :

Главное не то, что ты имеешь, а как ты к этому относишься.

Новая эпоха и шестая раса требует, чтобы у каждого человека был свой контакт с Отцом и человек мог общаться с Отцом самостоятельно. Самый первый и правильный контакт с Отцом находится на ментальном присутствии . Именно поэтому здесь в предыдущей эпохе, на низшем Манасе, находился Рай. Именно здесь человек вступал с Отцом в контакт. Для того чтобы быть в царстве человека нужна Чаша, ментальное развитие. Наличие мыслей на физике, ещё не означает, что они есть на ментале, многие наши мысли сугубо физические. А какие мысли ведут нас на ментал? Мысли об Отце, о более высоких проявлениях Духа. А сколько у нас таких мыслей? Достаточно ли их для того, чтобы у нас появилась Чаша. Все религии предыдущей эпохи направляли религиозных людей на мысли об Отце. Количество правильных мыслей об Отце помогали человеку развернуть Чашу и получить контакт с Отцом. Даже если Чаша сформировалась, она может уйти при неправильных действиях. Если человек не рождает правильных мыслей, чувств, движений, то чаша покидает человека. Понадобятся усилия для того, чтобы перестроить свои мысли, взгляды и действия и восстановиться перед Отцом как человек.

Кто имеет Ментальную Чашу — для Отца окончательно стал человеком и начинает получать созидательные права и возможность управления окружающим. Чаша, это не просто инструмент, который есть сам по себе. Чаша позволяет расшифровывать любые задания, мысли, идущие от Отца. В Чаше Сердца находятся накопления человеческих проявлений.

Поиски Святого Грааля продолжаются и сегодня. В его образе видят и языческий рог изобилия, и чашу для причастий с Тайной вечери, и таинственный камень, дарующий бессмертие. Найти его может только тот, кто избран для этого.

От Тайной Вечери...

Грааль – таинственный сосуд, дарующий все желаемые блага, вплоть до бессмертия, часто считают первым потиром, то есть чашей для причащения, которая служила Христу и апостолам во время первой литургии – Тайной вечери.

По некоторым версиям, он был сделан из агата, который выпал из короны Люцифера во время его низвержения. Когда Иисуса Христа распяли, один из иудейских старейшин, Иосиф Аримафейский – тайный последователь Христа, собрал в эту чашу Его кровь, капающую из раны, нанесенной копьем Лонгина.

Взбешенные евреи бросили Иосифа в тюрьму, заставив его умирать от голода. Но Грааль давал пропитание несчастному целых сорок два года, пока Иосифа не освободил император Веспасиан, излеченный от проказы плащаницей, на которой был запечатлен лик Христа.

...до Мансальвата

Так начинается длинное странствие Грааля. Христос в видении назначил Иосифа из Аримафеи хранителем чаши, наполненной божественной кровью, после чего тот отправился с ней в Британию. Перед смертью, по одной из версий, он доверил сокровище своему племяннику, по другой, Грааль хранился на небесах до той поры, пока не родились на земле герои, способные охранять его. Прародителем этого племени стал азиатский правитель Перилл, который прибыл в Галлию, где его потомки породнились с семьей бретонского князя. Один из его потомков – благородный Титурель, с юных лет отличавшийся чистотой помыслов, был избран новым хранителем Грааля. Он и его рыцари, известные как «рыцари Святого Грааля» воздвигли для небесной чаши не менее легендарный замок Монсальват, где она, по некоторым версиям, находится до сих пор.

Согласно многочисленным преданиям, Грааль снабжал всех, кто ему поклонялся, кушаньями и напитками, которые они предпочли бы более других. Он даровал исцеление и поддерживал в людях вечную молодость. Но самое главное, что те, кому удалось лицезреть Грааль, всегда ощущали некую радость, близость и предвкушение Рая. Грааль считался самой ценной реликвией, которую только мог получить человек при жизни.

Рождение легенды


Сегодня сложно проследить историю предания о Святом Граале, как и любой другой легенды, получившей статус «народной». Но кое-какие зацепки все же есть.
Поиски стоит начать в средневековой Европе, где в IX веке начинается настоящая охота за христианскими реликвиями. Это связано с требованием римской церкви об обязательном присутствии в храме останков или вещей святого. Так реликвии стали выгодным товаром, который начал массово поступать в Европу с Востока.

Естественно, наиболее ценными считались те, что были связаны со Страстями Христовыми. Части креста, на котором Он был распят, гвозди, которыми тело Христа было прибито к кресту, терновый венец, копье Лонгина, Туринская плащаница и другие святыни, были весьма желанными объектами, как для служителей церкви, так и для крупных феодалов и монархов.

Но среди всех реликвий Страстей, которые выставлялись в многочисленных храмах, отсутствовала чаша, из которой Иисус впервые причастил всех своих учеников на Тайной вечере. Учитывая значимость причащения вином в католических церквях, которое считалось привилегией и долгое время было доступно лишь духовенству, отсутствие столь важного предмета не могло остаться незамеченным. Начали ходить слухи о его необычайных свойствах и возможных местонахождениях. В один прекрасный день Англия, в противовес Франции, где французские короли собрали многие святыни христианства, выдвинула легенду о Граале, который якобы находился на просторах Британии.

Поводом для этого послужили две рукописи. Первая – хроника Уильяма Мальмсберийского, которая повествует, что в 63 году в Британию прибыли ученики апостола Филиппа под предводительством Иосифа из Аримафеи, чтобы проповедовать христианство. Они построили первый храм там, где впоследствии было основано Гластонберийское аббатство, и где в XII веке было якобы найдено тело короля Артура и королевы Гвиневры. Там же до сих пор существует источник, названный «колодцем чаши».

Второй манускрипт XII века – Grand Saint Graal передает уже рассказанную здесь легенду о перевозе Грааля в Британию и хранителях чаши. Впоследствии, эту историю повторили романы Робера де Борона и Кретьена де Труа, в которых легенда связывается с преданиями о короле Артуре. История становится настоящим «средневековым бестселлером», похожие романы создаются во многих странах Европы и обрастают все новыми подробностями.

Прототипы Грааля

Были и другие причины, почему представление о Граале, как о чаше изобилия, дарующей всякие блага, появились именно в Британии. У христианского Грааля были языческие прототипы, связанные с представлениями о роге изобилия. В ирландской мифологии – это котел Дагды, в котором никогда не иссякала еда. В бриттской – чаша, которую привез в Британию Мерлин на хрустальном корабле. Она открывала будущее, сокровища человеческих знаний и тайны мира. В валлийской мифологии – это сосуд богини Серидвен – источник мудрости, упоминающийся в «Истории Талиесина». Там же встречается и другой возможный прототип Грааля – некая чаша, полученная Браном Благословенным от черного великана, ведьмы и карлика из Озера Чаши, способная исцелять любые смертельные болезни, останавливать кровь и воскрешать мертвых. Впоследствии, во время одной из битв Бран бросил в нее голову врага и чаша потеряла свои чудесные свойства. Очевидно, что все это были разные версии одного мифа.

О чаше, блюде и камне

Пока Грааль упоминался только как чаша для причастий, но на самом деле, это было лишь одно из его многочисленных обличий. По другим версиям, Грааль – это серебряное блюдо, иногда с окровавленной головой из валлийских легенд, что удачно связалось с образом Иоанна Крестителя; в «Парцифале» Эшенбаха – это камень, обладающий чудотворными свойствами. Согласно еще одной гипотезе: Грааль, вместилище крови Христовой – это Дева Мария. В общем, какого-то единого представления о нем не было.

«Грааль»

Не вносило ясности и название чаши. Происхождения «Грааля» неизвестно до сих пор. Кто-то предполагает, что имя, как и сама легенда – кельтское, от ирландского cryol – «корзина изобилия». Кто-то считает, что в основе «Грааля» - старофранцузское «Sangreal» - «истинная кровь», а кто-то видит в нем греческое «κρατης» или gratalem – большой сосуд для смешения вина с водой.
Кандидаты в святые чаши
Поиски Грааль продолжаются и по сей день. В последний раз реликвию, претендовавшую на право называться Граалем, нашли в марте 2014 года в базилике города Леон. По словам историков, открывших ее, после распятия Святой Грааль отправился не на Запад, а в Палестину, откуда попал в Египет и затем в арабскую Испанию. После реконкисты, когда испанские земли были освобождены от арабов, чаша оказалась в Леоне и стала именоваться чашей Урраки, от имени королевы Кастильской.

Сегодня несколько городов утверждают, что обладают настоящим Граалем. Один из наиболее известных – Антиохийский потир, серебряный сосуд, обнаруженный антикварами в 1910 году в Антиохии (Антакья). Он представляет собой овоидный кубок на круглой ножке, который покрывают рельефные изображения Иисуса Христа и апостолов, изготовленные, по мнению сторонников подлинности потира, сильно позже его непосредственного создания. Но результаты поздних исследований датируют чашу не позднее VI века. Другой «подлинный» Грааль, якобы признанный самим Ватиканом, находиться в Соборе Святой Марии в Валенсии.

Существует ли на самом деле Святой Грааль и где его искать? На эти вопросы до сих пор нет ответа. Множество экспедиций снаряжались на поиски Грааля, но ни одна из них не была успешной.

Как выглядит Грааль?

Что же такое этот таинственный Святой Грааль? Эти слова часто используются в качестве метафоры относительно некой заветной, но часто практически недостижимой цели. Чаша Грааля – обладающий необычайными магическими свойствами и мощью легендарный артефакт.

Чаша Грааля по библейскому преданию, это некий кубок, их которого апостолы причащались во время Тайной Вечери. Иногда о Граале говорят как об обычной глиняной посудине, иногда, что он был изготовлен из цельного куска или же огромного изумруда, который, якобы, выпал из Люциферовой короны, когда тот был повержен архангелом Михаилом. Однако как бы ни выглядел Грааль, слава о его сверхъестественных возможностях не умолкает. Чаша Грааля манит общениями вечной жизни и ключа к множеству тайн мира.

Мифическая Чаша Грааля

Упоминание Святого Грааля отыщется в мифологии кельтов. В древних эпосах это – котел жизни и , в котором варился напиток, способные оживлять мертвых. И хотя это сказание появилось много раньше христианской легенды, но оно куда менее популярно, чем связь мифической чаши с зарождением постулатов христианства.

Одна сторона истории связывает Грааль со временем уже после Христа – якобы по сей день существует некое тайное общество, глава (главы) которого управляет всем миром. Но куда чаще поиски Святого Грааля начинаются с апокрифа об Иосифе Аримафейском. Именно эту легенду почему-то считают наиболее правдоподобной. Суть ее в том, что Иосиф, снявший тело Иисуса с креста с разрешения прокуратора Понтия Пилата и предоставивший свою гробницу для его погребения, собирал кровь распятого, но еще живого Иисуса. Иосиф опасался преследований, поэтому уехал в Британию и увез чашу с собой. В малонаселенном местечке на дне колодца он и спрятал ее. А сам основал там первую христианскую общину. Члены этого монашеско-рыцарского ордена, по преданию, и стали хранителями Грааля. Однако, не сумев отстоять Британию в битве с саксами, они были вынуждены забрать реликвию с собой в Саррас. После этого неизвестного Сарраса следы Чаши и вовсе теряются…

Шли века, и трубадуры с менестрелями стали распевать песни и баллады, воздавая хвалу королю Артуру, возглавившему битву против саксов. Его подвиги и заслуги рыцарей Круглого стола все чаще связывали с возвращением священного артефакта. За Круглым столом короля Артура отведено было одно из кресел для рыцаря, которому суждено найти Святой Грааль. Долгое время это место пустовало – поскольку его мог занять только один человек в королевстве, тот, кому это будет предначертано. Имя счастливчика однажды проявилось над креслом, начерченное огненным литерами. Любой другой, посягнувший на место, умирал.

Впервые Чаша Грааля появляется в произведении «История Грааля» авторства французского поэта Кретьена де Труа. Юный приближенный короля Артура оказался в замке короля-рыбака.
Согласно произведению де Труа, величайшая святыня находилось за стенами неприступного замка Монсегюр. Путь к замку лежал через бурную реку и отвесные скалы. Считалось, что только человек с открытым сердцем и чистыми помыслами, самоотверженный, добрый и справедливый сможет попасть в эту твердыню. А Чаша Грааля покажется только тому, кто сможет противостоять соблазнам этого мира. Зато злых и корыстных Святой Грааль не жалует, настолько, что мощный артефакт может даже привести их к гибели.

Некогда король-рыбак был тяжело ранен, но излечиться с помощью Грааля он не мог. Король должен был дождаться достойного, который бы сменил старого хранителя. День за днем он принимал у себя гостей разный мастей. И дождался. Приехал в замок юный Персеваль, отважный и добрый. Только одно испытание предстояло ему пройти – в свой единственный вечер в замке короля, а никто не проводил там больше вечера – нужно было задать вопрос о сути Грааля. После этого Чаша Грааля должна была перейти к нему. Но на долю юного странника выпало множество испытаний, и после всего увиденного, он не осмелился задать вопрос, который его терзал. Он уехал ни с чем, что очень огорчило короля-рыбака. Однако Персеваль был единственным, кто спустя долгие годы странствий и скитаний отыскал путь к замку Грааля второй раз. На этот раз вопрос прозвучал, как прозвучал на него и неведомый ответ. Спустя несколько дней излечившийся старый король умер, а вскоре новый хранитель увез Чашу Грааля из этих земель навсегда.

Другая не менее интересная версия поэмы о Чаше Грааля была создана Вольфрамом фон Эшенбах. Утверждая, что основывает творение на старинных источниках, фон Эшенбах утверждал, что Святой Грааль берег от чужих глаз орден Тамплиеров. После падения Ордена след Грааля так или иначе проблескивал по территории Европы. Особого интереса удостоилась Чаша Грааля в начале двадцатого века. Поиска священной реликвии начались с развалин замка Монсегюр, а Отто Ран, возглавлявших их, позднее написал книгу «Крестовый поход против Грааля», назвав артефакт «Чашей Нибелунгов». В дальнейшем Отто посетил множество мест, где мелькала тень Грааля. Но в 1937 году он пропал бесследно. Более о нем ничего известно не было, а дальнейшие экспедиции были еще менее результативны.

Грааль сам выбирает, кому показаться. Избранный им хранитель, сделав глоток из святой Чаши, обретает вечную жизнь. Выбранный Граалем должен быть идеалом рыцарства в самом хорошем смысле этого слова. Кроме того, он должен иметь в себе смелость, чтобы пренебречь ценностями и своего времени, избавиться от шор, продемонстрировать смекалку в выпавших испытаниях. Рыцарь Грааля, по предания, мог чуть ли не с голыми руками идти на дракона, пообедавшего многими тяжеловооруженными бойцами.

Тот, кому суждено коснуться Святого Грааля, по легендам, получал неслыханные благословения от Бога, а земля, на которой окажется Чаша Грааля, станет процветать.

Чаша Грааля не дает покоя тем, кто изучает историю ордена тамплиеров. Говорят, что король Филипп, некогда развернувший полномасштабную охоту на сокровища рыцарей-храмовников, был ведом мыслью исключительно о Святом Граале, который он некогда увидел в сокровищнице Великого магистра.

Но Грааль, как и прочие баснословные богатства Ордена тамплиеров королю Франции не достались. «Пристанище» у тамплиеров на сегодняшний день считается последним для Святого Грааля. Дальше его следы затерялись абсолютно.

Впрочем, в том, что Чаша Грааля, как и золото тамплиеров существует, не испытывал сомнений и прославившийся поисками легендарной Трои Генрих Шлиман. Впрочем, он готов был также поверить, что в той же сокровищнице оказался и легендарный Ахиллесов щит.

Множество легенд, множество теорий – и ничтожно мало доказательств, но Святой Грааль и по сей день манит обещанием власти, бессмертия и силы всех искателей таинственных кладов, окруженных ореолом магии.

Впрочем, люди, не то отчаявшись, не то подшучивая над самими собой и над другими, высказали предположение, что Чаша Грааля уже давно пылиться на чьей-то полке, а обладатель такого сокровища даже не подозревает о ценности одного из элементов своего интерьера.

Поделись статьей с друзьями!

    Мифическая Чаша Грааля

    https://сайт/wp-content/uploads/2015/04/graal1-150x150.jpg

    Существует ли на самом деле Святой Грааль и где его искать? На эти вопросы до сих пор нет ответа. Множество экспедиций снаряжались на поиски Грааля, но ни одна из них не была успешной. Как выглядит Грааль? Что же такое этот таинственный Святой Грааль? Эти слова часто используются в качестве метафоры относительно некой заветной, но часто...

Считается, что религиозный миф о поисках святого Грааля возник на Британских островах и продолжил собой цикл героических легенд о короле Артуре. Грааль - это чаша, из которой на Тайной вечере пил вино Иисус Христос и его ученики и в которую, по сказаниям, праведник Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Иисуса. Эту чашу праведник отвез в Британию. В поход за поиском чаши в Средние века отправлялись многие благородные рыцари.

Титурель, у которого была еще дочь Херценлойде, очень опечалился, ему исполнилось уже четыреста лет, а у него не было наследника. Но однажды к нему снова спустился ангел и возвестил, что скоро к братству святого Грааля прибудет новый рыцарь и от его появления тотчас исцелится Амфортас.

Вскоре Херценлойде, у которой муж погиб в боях, родила сына, которого назвала Парсифаль, и вместе с ним спряталась в лесу: она не хотела, чтобы Парсифаль становился рыцарем. Однажды ее сын повстречал в лесу закованных в доспехи людей и испугался. Это были рыцари святого Грааля. Они рассказали ему о себе и святом братстве. Так Парсифаль решил стать рыцарем и отправился ко двору короля Артура и попросил принять его в рыцари. Король согласился, но сказал, что для этого Парсифалю надо совершить немало благородных поступков.

С таким напутствием Парсифаль отправился странствовать. Ему довелось освобождать пленников, защищать от неприятелей города, помогать бедным. Однажды он оказался в дремучем лесу. Впереди увидел гору, а на ней крепость и храм. Он поднялся, и стражники, впустившие его, сказали, что это рыцарское братство святого Грааля. Он прошел в зал, увидел огромный стол, за которым сидело множество рыцарей. На возвышении лежал раненый рыцарь Амфортас. И тут же над столом повисла ярко сиявшая чаша, и перед рыцарями появились еда и питье, они принялись трапезничать.

Утром покинул Парсифаль крепость, вернулся к королю Артуру и рассказал ему об увиденном. Его сразу же посвятили в рыцари. Как-то вечером, когда все пировали, в зале появилось странное существо, похожее на дикого кабана, но заговорило оно человеческим голосом:
- Если бы Парсифаль спросил, кто тот раненый рыцарь, он бы излечился, а так он страдает до сих пор. Надо ехать, Парсифаль, надо освободить его от страданий.

Парсифаль почувствовал угрызения совести и опять отправился в братство святого Грааля. Он въехал в знакомый дремучий лес, но неожиданно наткнулся на избушку отшельника. В ней проживал старец Треврезент. От него он узнал, что является его племянником и внуком хранителя чаши Титуреля. Ему надо ехать к рыцарям святого братства, спасти своего дядю Амфортаса от раны.

Парсифаль тотчас прибыл в замок. Он вошел в залу, где лежал раненый, произнес молитву, и Амфортас исцелился. Он благодарил Парсифаля, и все рыцари единодушно избрали его новым хранителем святой чаши, новым предводителем рыцарского братства.

Святой Грааль – таинственный чудотворный сосуд, который обладает волшебной способностью даровать все желаемые блага вплоть до бессмертия. Его поиски продолжаются и сегодня. Какое же значение имел святой Грааль в истории и есть ли шанс найти его в настоящие дни?

Как выглядит Грааль

Версий, что представляет собой Грааль, существует немало. Одни видят в его образе языческого рога изобилия или магических кельтских котлов, другие полагают, что это таинственный камень, который способен открыть тайны мира и подарить бессмертие. Но все они едины в одном – найти священный Грааль сможет лишь тот, кто избран для этого и достиг определенной степени духовного развития.

Самая распространенная версия – священный Грааль выглядит как чаша для причастия. Потир служил Христу с его апостолами во время последней литургии, именуемой как Тайная вечеря.

Считается, что основой для изготовления церковной чаши послужил агат. Этот камень выпал в момент низвержения архангела Люцифера во время битвы его легиона с ангельскими войсками. Камень, некогда подаренный самим Богом архангелу Тьмы, во время битвы исчез во мраке. Но один из осколков все же достиг земли. Из него и был сделан святой Грааль.

Согласно легенде из этого кубка на последней вечере пил сам Христос. Узнав о смерти Иисуса, один из тайных последователей сына Бога – Иосиф Аримафейский, отправился в дом, где проходила последняя трапеза и забрал кубок. В этот кубок Иосиф собрал несколько капель крови Спасителя, которая в день распятия сочилась из раны, нанесенной копьем Кассия Логина – римского легионера. Затем он снял тело Спасителя с креста, обернул плащаницу и захоронил в вырубленной в скале гробнице.

За это Иосиф был брошен в тюрьму, где его ожидала голодная смерть. Но волшебный кубок давал ему пропитание на протяжении двух лет. Белый свет Иосиф увидел лишь благодаря приказу императора Веспасиана, который на себе испытал целебные свойства плащаницы с запечатленным ликом Христа.

Согласно многочисленным преданиям на протяжении истории своего существования священный Грааль всех, кто ему поклонялся, не только кормил мирской едой. Он поддерживал в людях молодость и дарил желаемое исцеление. Те, кому удавалось лицезреть волшебный кубок, испытывали всеобъемлющую радость и трепетное чувство в предвкушении Рая.

Священный Грааль имеет множество обличий. В некоторых источниках священный Грааль изображается в виде золотой тарелки, украшенной жемчугом и драгоценными камнями. Граалем также называют упавший с неба краеугольный камень, священный город Иерусалим и даже чрево Марии Магдалины, которое вмещает в себя кровь Христову… Список неисчерпаем. Но любое из воплощений тем или иным образом символизирует божественное присутствие.

В погоне за Граалем

Попыток найти священный Грааль неисчислимое множество. Заполучить эту величайшую из реликвий пытались и представители церкви и христианские гностики, и простые смертные.

Предполагается, что хранитель чаши Иосиф отправился с реликвией в Британию, где, перед смертью доверил сокровище своему приемнику.

Источники информации о Граале

Информацию о загадочном кубке в средние века в основном можно почерпнуть из литературных трудов. Так о Граале впервые заговорил Вольфрам фон Эшенбах. Главный персонаж его произведения рыцарь Парсифаль разыскивал уникальный артефакт. Единственное – это был вовсе не сосуд, а светящийся камень.

Волшебный кубок часто встречался и в произведениях, посвященных королю Артуру и рыцарям Круглого стола. И везде артефакт был представлен невидимым кубком, который являлся лишь людям, не склонным к грехам и порокам.

Самое большое распространение легенда получила благодаря трудам Кретьена де Труа, который еще в XII веке написал рыцарский роман, взяв за основу книгу кельтских мифов «Мабиногион».

Подобные произведения создавались не просто так. Ведь начиная с IX века, Европу массово охватило поверье в силу Орудий Страстей. Охота велась за всеми предметами и инструментами, посредством которых мучили Иисуса: крест, на котором распяли, бич, которым стегали тело, столб, к которому привязали. К числу таких артефактов причислили и чашу Грааля.

Вероятные места хранения реликвии

По одной из версий по приказу английских королей, поставивших цель собрать Орудия Страстей, Иосиф привез сосуд в древний город Гластонбери. Там он и оставался до конца своих дней. Реликвия хранилась на территории современной Англии предположительно до 258 года. По поручению папы Сикста V она охранялась священником Лоренцо как ценнейшее христианское сокровище.

Спустя 500 лет на Гластонберийском холме обосновался со своими соратниками король Артур. Он не оставлял попыток найти волшебный кубок. Удалось ли это ему – неизвестно. Хотя предания гласят, что в последние дни жизни Грааль все же явился Артуру.

Некоторые историки утверждают, что кубок долгое время сберегался у тамплиеров – членов средневекового монашеского ордена Храма. Орден был создан для защиты христианских территории и паломников от соседей-мусульман. Члены этого общества готовы были сохранять верность своим принципам до гроба, олицетворяя собой высокий дух христианской любви. Поскольку тамплиеры заслужили репутацию надежных хранителей имущества, им то и доверили ценную реликвию. Правда, куда она потом пропала вместе с остальными сокровищами – доподлинно неизвестно.

Вопрос о волшебном кубке напрямую связан и с Братством рыцарей святого Грааля. Это тайное сообщество ведет свою хронику со времен восхождения на трон короля Артура. Оно организовало Орден рыцарей Круглого стола, ряды которого пополняли только самые добродетельные и доблестные рыцари Европы.

Согласно легенде, именно эти рыцари во главе с Титурель, который, несмотря на юный возраст, отличался мудростью и чистотой помыслов, отправились на поиски волшебного кубка.

Цели достиг только предводитель. О месте нахождения замка, где хранился кубок, ему поведал король-рыбак с Опустошенной Земли. Он то и стал его приемником, носящим вечное имя король Грааля.

Поиски кубка в последние века

Существование таинственного кубка, дарующего безграничную власть и бессмертие, не давало покой не только известным королям, царям, полководцам, но и нашим современникам.

Этим бесценным артефактом очень интересовался Адольф Гитлер. Будучи падким на любого рода мистические вещи, он разыскивал их по всему миру. Для этого он создал оккультный отдел под названием «Аненербы». Его участники организовывали многочисленные экспедиции в разные уголки мира, в том числе и на Кавказ, где по одной из версий в пещерах сберегал священный кубок.

Не оставлял своих попыток фюрер и в разгар Второй мировой войны. Так возглавлявший организацию оккультист-эзотерик Отто Ран безуспешно разыскивал артефакт и в развалинах последнего пристанища катаров замка Монсегюра в Лангедоке.

В XIII века именно рыцари-катары, проповедовавшие нравственную чистоту, считались хранителями Грааля. Папа Иннокентий III был недоволен тем, какое влияние катары оказывают на «простых смертных». Он объявил крестовый поход против этих еретиков с тем, чтобы не только уничтожить «непокорных», но и захватить дававшую им несомненное духовное превосходство реликвию. В борьбе за чистоту веры войска папы не щадили никого. А потому велика вероятность, что в последний момент рыцари-катары неприступной цитадели все же решили перевезти величайшее сокровище подальше от эпицентра событий.

Во время оккупации Крыма в поисках Золотой Колыбели немцы «шерстили» руины храмов и горных крепостей. Предполагается, что священная чаша покоится в Алтын Бешик. Это погребенное под землей место силы.

Считается, что в XIV веке христианское княжество Феодоро оказалось между «двух огней»: обосновавшихся в Кафе Генуэзцев и татар Мамая. Католики-генуэзцы вынуждали вернуть чашу, обещая взамен прекратить войну. Тогда князь укрылся с реликвией в пещерах Басман и обратился к духам горы с призывом защитить Золотую Колыбель. Разразившееся в этот момент землетрясение поглотило людей вместе с чашей.

Исследования пещерных городов Мангупа и Чуфут-кале продолжались несколько месяцев, но поиски так и не принесли успехов.

Существует версия, что и Сталин уделял этому вопросу немалое значение. Подтверждением тому является тот факт, что в довоенные годы сотрудники НКВД и КГБ во главе с ведущими специалистами по оккультным наукам А.Барченко Г.Бокием тщательно изучали крымские пещеры в поисках Золотой Колыбели. А во время войны, когда наши войска освободили Кенигсберг, первое, что они вывезли – чудом сохранившийся архив Ливонского ордена.

Грааль – чрево мари Магдалены?

Версия, что Грааль на самом деле является не сосудом, а чревом Марии Магдалены, возникла после того, как артуровед Р.Ш.Лумис после переводов о Граале подметил странную закономерность. В старофранцузском языке понятия «рог» и «тело» обозначаются одинаковым словосочетанием «il cors». В произведениях средневековья, Грааль упоминается не как рог изобилия, а как Тело Иисуса Христа. Да и старофранцузская основа слова «Sangreal» переводится как «истинная кровь».

На существование «королевской крови потомков Иисуса» указывают и найденные в иудейском архиве Иерусалимского храма документы, связанные с «Царем Иудейским» Иисусом Христом. В них упоминается организованная в Каннах Галилейских свадьба, которая описана и Евангелиях.

Главная претендентка на роль жены Мария Магдалина, вопреки расхожему мнению, не была блудницей. Ее роль в жизни Христа церковью умышленно затемнена. Единственное, за что осуждали ее ученики Христа, за то, что Спаситель любит ее больше, чем других.

Святая Мария Магдалина в гроте

Более того, многие историки сходятся в общем мнении, что жена Иисуса родила от него детей, но после трагического события была вынуждена покинуть Святую землю и найти убежище в еврейской общине Галлии. Так что вполне вероятно, что носители «царской крови» дожили и до наших дней.

Кандидаты на звание святой чаши последних лет

Поиски претендентов на звание священного Грааля продолжаются и по сей день. Одной из последних реликвий, которая претендовала на право называться им, стал сосуд, найденный в базилике испанского города Леон в 2014 г.

Историки, изучавшие сам артефакт и документы, датируемые XIV веком, выдвигают версию, что на самом деле сосуд был переправлен не в Британию, а в Северную Африку. Там уже египетский калиф передал чашу эмиру Дении, а тот, в свою очередь, передарил ее королю Фердинандо I. Проделав долгий путь, сосуд оказался в Леоне, где получил второе название – чаша Уррака.

По мнению ученых, материал изготовления и способ обработки чаши именно такие, из каких делали посуду в Палестине во времена Христа. На подлинность артефакта указывают и скрытые символы, обнаруженные на фреске базилики с сюжетом все той же Тайной вечери.

Итальянский археолог Альфредо Барбагалло, напротив, считает, что священный кубок находится в Риме. Он спрятан в подвалах под базиликой Сан Лоренцо Фуори ле Мура – одной из самых посещаемых паломниками церквей. Свои выводы он сделал на основе многолетней средневековой иконографии внутреннего убранства базилики и устройством расположенных под ней катакомб. Сам храм возведен на месте погребения святого Лаврентия, что также наводит мысль о закономерности размещения там реликвии.

Третий «подлинный» священный кубок, якобы признанный самим Ватиканом, хранится в Валенсии в Кафедральном Соборе Святой Марии. Кубок высотой в 7 см и диаметром в 9,5 см, выполнен из темно-красного агата. Он возвышается на небольшой подставке и дополнен двумя ручками. Чаша отделана золотыми вставками, украшена изумрудами и жемчугом.

В прежние века его использовали в религиозных целях. Но после того как в 1744 году во время праздника кубок случайно уронили и раскололи, после реставрирования изделия его решили в дальнейшем просто хранить как культовый предмет. Исключение составляли лишь массовые службы, во время которых посещавшие Валенсию папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI использовали чашу проведения причастия.

Католическая церковь признала сберегающуюся в Кафедральном соборе чашу подлинной святыней, назвав ее «свидетельницей шагов Христа по земле».