Значение слова элохим в православной энциклопедии древо. Что в Божьем имени

Свидетели Иеговы утверждают, что Имя Бога - Иегова, везде, где в тексте стоит "Господь" следует читать Иегова (Яхве). Однако в Исайе и др. книгах говорится "имя ему - Саваоф". В Новом Завете имя Иегова вообще не встречается. И второй вопрос: как звучит в оригинале Бытия 1:1. фраза "В начале сотворил Бог" небо и землю" - Элохим или Господь (Иегова)?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Слово Иегова появилось в результате допущенной неточности при попытке прочесть непроизносимое у евреем имя Божие. Речь идет тетраграмме (YHWH). Во время чтения священного текста в храме или синагоге вместо нее произносилось другое имя Божие – Адонаи (Господь). В средние века масореты перенесли огласовку с этого имени на тетраграмму. «Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”» (Томас О.Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117). На этом построена «догматика» секты иеговистов.

Синодальный перевод словом Господь как правило передает тетраграмму (YHWH). В Ветхом Завете это имя Божие встречается более 6 тысяч раз. Однако в некоторых местах, где в Синодальной Библии Господь, в еврейской Библии стоит Адонай (Исх.4:13; 3 Цар.22:6 и др.). В Септуагинте оба имени (тетраграмма и Адонай) перевели греческим словом Кюриос.

Саваоф – одно из имен Божиих в Ветхом Завете (блаж. Иероним насчитывает 10 имен). По-еврейски – Цеваот (мн. число от существительного цава – воинство). Этого имени нет в ранних книга Ветхом Завете (от Бытия до Руфь), а встречается только в книгах Царств, Паралипоменон, Псалтири и пророков.

В Быт 1:1 стоит Элохим: «Бе-решит бара Элохим эт ха-шамайим ве эт ха-эрец».

Этимология слова ЭЛОХИМ:

ЭЛОХ И́М, или ЭЛОГИМ (евр. אלוהים), является мн. ч. от ЭЛО́АХ , архаического имени Божьего, употреблявшегося в свящ. поэзии (в т. ч. в Кн. Иова). Наряду с именем Яхве слово Элохим является наиболее употребительным в ВЗ, начиная с Кн. Бытия (в син. пер. "Бог"). Предполагается, что им предпочитали пользоваться в *Ефреме. Множеств. форма слова Элохим имеет реликтовый характер и почти повсюду согласуется с ед. числом глагола. Исключение составляют те редкие места, где "элохим" обозначает сонм небесных сил (напр., Пс 8:6; в син. пер. "ангелы", см. ст. Монотеизм).

Этимология слова АЛЛАХ:

Имя «Аллах» образуется из определенного артикля «Аль» и слова «Илях». Слово Аль-Илях было известно еще древним семитам, предкам современных арабов и евреев. Древние семиты называли Бога Элох (Элоах). Это слово встречается в Ветхозаветной книге «Бытие», где Бога именуют Элох(им). Родственные слова существуют в других семитских языках, в том числе современном иврите и арамейском. Арабы, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском переводе Библии слово «Бог» также переведено как «Аллах»

Библия, Псалом Давида № 81 (синодальный перевод) Псалом Асафа. БОГ стал в сонме БОГОВ; среди БОГОВ произнес суд:

Я сказал: вы - боги , и сыны Всевышнего - все вы;

На иврите это место звучит примерно так: элхоим стал в сонме эл; среди элохим произнес суд

я сказал: вы - элохим , и сыны всевышнего - все вы

но вы умрете, как человеки , и падете, как всякий из князей.

Очень много споров вокруг этого места писания, т.к. оно указывает на некое «многобожие», показывающие что некий Элоха, является одним из Элохимов. (Слово Элохим является множественным числом от слова Элоах[Элоха]Аллах) Иными словами множество Элохов составляют один единый Элохим (совет богов)

псалом 49

БОГ БОГОВ, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада На самом деле, это место писания я бы вообще не переводил и оставил его так, как оно звучит в оригинале. Тогда мы будем ближе к Истине - Эль Элохим Яхве возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада второзаконие 10:17

ибо Господь, Бог ваш, есть БОГ БОГОВ и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров

ибо ЯХВЕ, ЭЛОХИМ ваш, есть ЭЛОХИМ ЭЛОХИМОВ и Владыка владык, ЭЛЬ великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров
Эти места указывают на то, что Яхве является главным Элохим, среди других Элохим. (синод. Богом Богов) Все эти отрывки записаны в библии, призывающей верить в ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО БОГА(ЭЛОХА) по имени ЯХВЕ. Судей 11:24

Хамос, бог Господь Бог наш.

оригинал

Не владеешь ли ты тем, что дал тебе ХАМОС, ЭЛОХИМ твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие ЯХВЕ ЭЛОХИМ наш

Получается, Израильтяне допускают существование других ЭЛОХИМОВ, кроме Яхве ЭЛОХИМ. Например, здесь ЭЛОХИМ по имени Хамос, противопоставляется Яхве. И это не какой-нибудь «безмолвный идол», а вполне реальный Элохим Хамос, который мог наделить Аммонитян владениями, судя по контексту. Псалом 8:6 (синодальный перевод)

Не много Ты умалил его пред АНГЕЛАМИ славою и честью увенчал его;

(оригинал)

Не много Ты умалил его пред ЭЛОХИМ славою и честью увенчал его;

Если бы слово Элохим означало слово Бог, как уважительная форма единственного числа, то как единственное число может составлять СОНМ(собрание) Богов(Ангелов)?

Хорошая подмена в синодальном переводе, скрывающая множественность слова Элохим. т.е. по сути, правильно было бы перевести Не много Ты умалил его пред Элохимами - сонм тех «ангелов» и есть сонм(собрание) Элохимов.

Вывод: Те, которых в иудо-христианской религии было принято называть Ангелами - это и есть Элохимы.

Эти открытия полностью меняют дело, в том числе и идею о всемогущем добреньком «Дедушке Боге» с бородой. Который всевидящий, вездесущий и всенаполняющий все во всем. Но этот Древний Элохим Яхве ХОДИЛ по Раю, КУШАЛ мясо с Авраамом, ПОКАЗАЛ Себя сзади(ивр. со спины) Моше(Моисею), БОРОЛСЯ врукопашную с Иаковом(ставшим Израилем).

У евреев никогда не было греческой философии о Теосе [Θεός] - Всеобъемлющем Боге, который наполнял все во всем и все знал. Еврейские писания хранят ту тайну, которая была известна тем, кто лично общался с Элохим Яхве без посредников. То что мы сейчас в своих библиях читаем как Господь Бог в оригинале стоит Элохим Яхве (Яхве Элохим) или же Эль Яхве. Правильней было бы сказать, один из Элохимов по имени Яхве. Если бы был всемогущий Бог, не было бы войны, о которой вскользь упоминается в писании, которую потом принято было называть «духовной» войной, ибо Он мог бы тогда одним щелчком пальца не допустить её. Но эта война БЫЛА. Я разговаривал со знакомыми Евреями, и спрашивал как дословно переводится слово ЭЛОХИМ мне ответили, что этимология этого слова НЕИЗВЕСТНА! Т.е. даже евреи утеряли и не знают как перевести это слово.

В наши дни мы узнаем тайну, что слово ЭЛОХИМ означает «пришельцы с небес» или «те кто пришли с неба». Евреи - единственный народ у которых нет аналогов слова «бог»(Бог/God/Gott/Dieu/Dios - невозможно перевести на Иврит) т.е. древние евреи были атеистами, ибо Яхве вообще запрещал им поклоняться в первой и второй заповеди.

Первая заповедь гласит (синод.) Я Господь Бог твой, в оригинале: Я ЯХВЕ Элохим твой 1. Я Яхве Элохим(тот который пришел с неба) твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
2. да не будет у тебя других Элохимов пред лицем Моим.

Далее Он говорит чтобы мы вообще не поклонялись ни чему ! (т.е., будьте своего рода атеистами) Хочу заметить, что Он не требовал, чтобы поклонялись Ему, вместо изображений и истуканов. Он просто требовал чтобы мы не были как первобытные народы, которые кланяться всему, чего не понимают.

Если бы Яхве требовал поклонения, падения на землю на лицо или стояние по три часа на коленях, то, спустившись с небес(из космоса), Он бы в первую очередь наслаждался бы тем, как Иезикииль лежит и не может оторваться от земли в страхе перед Ним.

НО все было не так, как набожным религиозным людям хотелось бы это интерпретировать. Когда Яхве явился Иезикиилю, пророк упал, но Яхве поторопился сказать ему, чтобы тот поскорее встал с земли. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои , и Я буду говорить с тобою (Иезикииль 2 глава) Яхве никогда не требовал тупого неосмысленного поклонения, как делают сейчас большинство религий мира. Он хочет ГОВОРИТЬ С НАМИ. Воистину Евреи - народ который знал кому верил. А язычники создали религию. И перевели слово Яхве в одних местах словом Бог в других местах словом Господь, а слово Элохим кое где перевели словом Бог а кое-где словом Ангелы. например Иезикииль 7 глава

1. И было ко мне слово Господне (ЯХВЕ):
2. и ты, сын человеческий, скажи: так говорит Господь Бог (ЯХВЕ) - в первом случае эти наглые переводчики переводят ЙХВХ словом Господь , а во втором стихе они же переводят таки слово ЙХВХ словом Бог . Тут нужно определиться, если это слово переводить так как вздумается, то лучше бы вообще не браться за перевод. И куда только смотрят те, кто с пеной у рта отстаивают «боговдохновенность» синодального перевода? Я бы оставил эти слова без перевода.

Эти лже-переводчики-беспредельщики, скрывали Истину многие века, но мы живем в век, когда все тайны открываются.. И сегодня евреи ОЧЕНЬ отличаются от тех древних евреев, таких как Авраам, который КУШАЛ мясо с Яхве, Моисей который ВИДЕЛ Яхве со спины, Адам, который спрятался в кустах от него, ХОДЯЩЕГО (для этого нужны ноги) в прохладе дня по саду, Иаков который БОРОЛСЯ (физически) с Ним.

Быт. 32:28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь - здесь утверждается, что этот некто, и был один из Элохим (в синод. перев. - «Бог»). Это видно также из фразы: и нарек Иаков имя месту тому Пэнуэл, ибо я видел Elohim лицом к лицу (32:30). У Элохим есть лицо? Между тем в Ос. 12:4 утверждается, что Иаков боролся с Malak (Ангелом). Т.е. в дальнейшем, возможно переводчики-переписчики текстов, не могли «допустить» чтобы Иаков боролся с Самим Богом(Elohim) и они пишут, что он боролся с Ангелом(Malak). Мы же, выше по тексту убедились, что иногда переводят словом Ангелы слово Элохим и это по сути одно и то же.

В писании сказано, что мы (люди) созданы по образу (Элохим). Т.е. у Элохимов есть руки, ноги, голова и т.д. Это объясняет, почему Элохим ходит по раю, и Адам прячется от него. Это рассеивает теорию о вездесущем боге, т.к., если бы Адам «знал» такого «вездесущего» бога, он бы и не пытался прятаться в кустах от Него.

Вавилонская башня не была просто башней, иначе будет бредом то, что Элохим испугались людей, что те станут как Элохимы. И Адам не мог просто съесть плод чтобы сравняться с той МУДРОСТЬЮ которая была у Элохимов. И сказали Элохим вот Адам стал как один из нас.

Элохим (собрание Элохов) имеет совет. Яхве в хороших отношениях с Сатаной, т.к. мы читаем об их взаимоотношениях в книге Иова. Сатана спрашивает совета у Яхве как поступить ему с Иовом.

Иов 1 глава
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

Это место указывает на то, что Яхве ОБЩАЕТСЯ с Сатаной . У Элохим есть СОВЕТ. Разве президенты двух воюющих стран так ОБЩАЮТСЯ, советуясь друг с другом? Враги не сидят на одном совете и не общаются друг с другом, иначе не было бы войн. Тот факт, что Сатана/Шайтан сидит в «верховном совете» с Яхве, разрушает теорию представления Сатаны как страшного и ужасного «черта с рогами и копытами».

Очень многие тайны становятся открыты в эти последние дни.

Яхве совсем не таков, каким мы Его себе представляем, равно как и Сатана не таков, каким нас запугивали религии средневекового мракобесия. Не стоит строить стереотипы и верить всему, что говорят религиозные люди, но необходимо все исследовать, ведь у нас есть голова чтобы мыслить и мы наделены огромной мудростью, т.к. созданы по образу Элохим.

Значение слова ЭЛОХИМ в Православной энциклопедии Древо

ЭЛОХИМ

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Элохим. Элогим, одно из наименований Бога в еврейской Библии, где оно упоминается попеременно, а иногда и вместе с другим наименованиями Божества — Ягве, Адонаи и т. д.

По своей этимологии это — множественное число слова Элоах или Эл, общего названия для божества у семитических народов (у ассириян, напр., Ил, Илу). В основе этого слова лежит понятие могущества и творчества (в отличие от Иегова или Ягве, в основе которого лежит понятие бытия или безусловной сущности), и потому оно встречается уже в 1-й главе Библии, где говорится о сотворении мира.

Тут же употреблена и та форма сочетания его со сказуемым, которая издавна возбуждала необычайный интерес: множественная форма его соединена с единственным числом глагола «бара» (Боги сотворил).

В разъяснение этого сочетания приводились разные мнения. По мнению одних, здесь надо видеть указание на троичность лиц в едином божестве; по мнению других, эта форма указывает на то, что при сотворении мира Бог действовал вместе с окружавшими Его высшими духами, а с точки зрения отрицательной критики — это остатки древнего политеизма евреев, лишь постепенно выработавшегося в строгий монотеизм. По аналогии с другими словами, для выразительности употребляющимися во множественном числе (например, шаммаим — небо, небеса), можно и в элохим усматривать смысл величия и беспредельности.

Со словом Элогим связывается еще и другой вопрос библейской критики. Так как в Библии, особенно в Пятикнижии, в одних местах употребляется исключительно форма Логам, а в других — Иегова (Ягве), то критика нашла здесь основание для того, чтобы приписывать эти места разным авторам — элогисту и ягвисту.

Источники:

Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т.: Большая Российская Энциклопедия, 1995.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭЛОХИМ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЭЛОХИМ
    (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по-разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, …
  • БЕТ ЭЛОХИМ
    (Евр.) Каббалистический трактат, рассматривающий ангелов, души людей, и демонов. Название означает "Дом …
  • МИВЦАХ ЭЛОХИМ в Историческом справочнике Терроризм и террористы,:
    ("Гнев богов") — МЭ. Израильская антитеррористическая команда, созданная в 1972 для несудебного физического уничтожения палестинских и других террористов, от действий …
  • ЯХВААЛХИМ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Имя, которое в "Бытии" заменяет слово "Алхим", или Элохим, боги. Оно употребляется в главе I, тогда как в главе …
  • ХИИМ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Существительное множественного числа - "жизнь"; встречается в сложных словах; Элохим Хиим - боги жизней - Паркхурст переводит как "живой …
  • ТЕБА в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Природа; которая мистически и эзотерически есть то же, что ее олицетворенный Элохим, ибо числовое значение обоих слов - Теба …
  • ПРОМЕТЕЙ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Греч.) Греческий логос; тот, кто, принесением на землю божественного огня (разума и сознания), наделили людей рассудком и умом. Прометей есть …
  • ОЗИРИС в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Егип.) Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства. Это указывает что он …
  • НУРИЛАХИ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Араб.) Букв., "свет Элохим"ов". Некоторые мусульмане считают, что свет этот переносится на смертных "через сто пророков-водителей". Божественное знание; Свет Сокровенной …
  • НЕИЗРЕЧЕННОЕ ИМЯ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    - У евреев - заменитель "тайного имени" их племенного божества Eh-yeh, "Я есмь", или Иеговы. Третья заповедь запрещает употреблять "всуе" …
  • ИЕХИДА в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Букв., "Индивидуальность"; эзотерически, высшая индивидуальность или Атма-Буддхи-Манас, когда объединены в одно. Эта доктрина содержится в "Халдейской Книге Чисел", которая …
  • БЭЛ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
  • БЕРОЗ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
  • Б"НЕ АЛХИМ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
  • АЛХИМ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) См. …
  • АЛ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    или ЭЛ (Евр.) Это название божества обычно переводится как "Бог", означая могущественный, наивысший. Множественное число - Элохим - в Библии …
  • АДОНАЙ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) То же, что Адонис. Обычно переводится, как "Владыка". Астрономически - Солнце. Когда еврей, читая, доходил до слова IHVH, которая …
  • БЭЛ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    (Халд.) Самый старший и могущественный бог Вавилонии, - одно из древнейших триединств: Ану (см.); Бэл, "Владыка Мира", отец богов, Создатель …
  • БЕРОЗ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    (Халд.) Жрец Храма Бэла, писавший для Александра Великого историю Космогонии - как ей учили в Храмах - на основе астрономических …
  • Б"НЕ АЛХИМ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    или Бени Элохим (Евр.) "Сыны Бога", букв., или правильнее - "Сыны богов", так как Элохим есть множественное число от Элоа. …
  • АНГЕЛЫ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    (греч.???????, «вестники», перевод еврейск.mal?ck) в иудаистической, христианской и мусульманской мифологиях бесплотные существа, назначение которых - служить единому богу, воюя с …

Слово Элохим , очевидно, родственно с аккадским словом Эль (ивр. ‏אל ‏‎) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоах (ивр. ‏אלוה ‏‎) с окончанием множественного числа.

Главою древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл, иначе Элоах или Элохим. Само это слово во всех вариантах значит одно и то же: Бог. Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание -м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определенного артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием -м сохранилось. Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках.

Использование

Напишите отзыв о статье "Элохим"

Примечания

Литература

  • Лопухин А. П. ,. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • И. Ш. Шифман , «Ветхий Завет и его мир», изд. СПбГУ, 2007.
  • «Учение. Пятикнижие Моисеево». Пер., введение и комментарий И. Ш. Шифмана , М. Республика, 1993.
  • Тантлевский И. Р. «Введение в Пятикнижие», М. РГГУ, 2000.

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Элохим

– Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке.
– Я здесь, ваше сиятельство.
– Как рана?
– Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то.
– Нельзя ли достать книгу? – сказал он.
– Какую книгу?
– Евангелие! У меня нет.
Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда.
– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом.
Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки.
– Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит.
– Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер.
В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него.
Душа его была не в нормальном состоянии. Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям. Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней.
«Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно раскрытыми, остановившимися глазами. Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мот только один бог. Но как же бог предписал этот закон? Почему сын?.. И вдруг ход мыслей этих оборвался, и князь Андрей услыхал (не зная, в бреду или в действительности он слышит это), услыхал какой то тихий, шепчущий голос, неумолкаемо в такт твердивший: „И пити пити питии“ потом „и ти тии“ опять „и пити пити питии“ опять „и ти ти“. Вместе с этим, под звук этой шепчущей музыки, князь Андрей чувствовал, что над лицом его, над самой серединой воздвигалось какое то странное воздушное здание из тонких иголок или лучинок. Он чувствовал (хотя это и тяжело ему было), что ему надо было старательна держать равновесие, для того чтобы воздвигавшееся здание это не завалилось; но оно все таки заваливалось и опять медленно воздвигалось при звуках равномерно шепчущей музыки. „Тянется! тянется! растягивается и все тянется“, – говорил себе князь Андрей. Вместе с прислушаньем к шепоту и с ощущением этого тянущегося и воздвигающегося здания из иголок князь Андрей видел урывками и красный, окруженный кругом свет свечки и слышал шуршанъе тараканов и шуршанье мухи, бившейся на подушку и на лицо его. И всякий раз, как муха прикасалась к егв лицу, она производила жгучее ощущение; но вместе с тем его удивляло то, что, ударяясь в самую область воздвигавшегося на лице его здания, муха не разрушала его. Но, кроме этого, было еще одно важное. Это было белое у двери, это была статуя сфинкса, которая тоже давила его.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отверг обвинения в сближении с исламом. Патриарх Кирилл заявил что, представители РПЦ ведут с представителями ислама успешный диалог, главная цель которого - не построение «сверхцеркви», не доктринальное сближение, а сохранение религиозного фактора в жизни человека.

Сказать мне есть что Патриарху:
Коль признаём, что Бог один
У всех народов, почему же
Доктрины сблизить не хотим?

А означает что: Религья?
Сё есть движенье (ГО) – Вперёд
(К РА /Солнцу-красному/ ; к ЭЛ /Богу/).
Но мыслим мы НАОБОРОТ.

РААНУАМЕЛАТ ТУУРАНИН #
.....................

Сноска /из главы 17/:
- В этом контексте, представляю модели:
1. Название РАЯ: «ЭДЕМ» - производно от «ТУУРА»нского:
«ЭДЕМ» = АДЕМi (тюрк. прекрасный);
2. Слово «Религия» произведено от «ТУУРА»нских божеств:
«Религия»: РА + ЭЛ + ГО = «РЭЛГО», в значении
«восхождение (англ. GO: т.е. идти) к божествам РА и ЭЛ».

((((((((((((Глава 11. РААНУАМЕЛАТЫ. Возвращение к Корням.))))))))))))))

Древнееврейский текст книги «Бытие» определяет значение «Элохим», как «боги», т.е. во множественном числе.

Доктрина, провозглашенная в Никее, гласит, что Бог – это Один и Три.

Однако ни один источник не дает точного определения сути значения «Элохим».

«ЭЛОХИМ»: ЭЛ (бог) + ХУ + АМУ,

Из которой видно, что «Элохим» это действительно есть: Три в Одном.

((((((((((((((((Заключение. РААНУАМЕЛАТЫ. Возвращение к Корням.))))))))))))))

Известно, что имя «Аллах»: ;;; ; образуется из определенного артикля «аль» и слова «илях», которое имеет значение «тот, кому поклоняются».

Слово «аль-илях» (ЭЛОХИМ) было известно еще древним семитам.

Однако, это слово намного древнее семитов и означает:

;;; : ; + ; ; ; ИЛЯХ + АЙ (тюркское слово «луна» или английское "I") ЕЛ (;),
то есть соединение Мужского (тюрк. ЕЛ АХУ) и Женского (тюрк. АЙЕЛ) Начал.

Об этом свидетельствует тот факт, что ещё в древности луна (тюрк. АЙ) считалась владычицей женщин.

В легендах и преданиях многих народов матриархат был связан с культом луны.
А поклонялись в те времена: АЙЕЛ (лунному /АЙ/ Божеству /ЭЛ/).

Вот откуда происходят СловА ЭЛОХИМ; Аллах; ;;;.

((((((((((((((((((((ГЛАВА 23.)))))))))))))))))))))))))))))

Глава 23. Великое БОЖЕСТВО ХУ или о названиях:
«ЭЛОХИМ», «ЯХВЕ», «Евангелие», «Пасха».

«Сей есть завет Мой, который
вы должны соблюдать между
Мною и между вами и между
потомками твоими после тебя:
да будет у вас обрезан весь
мужеский пол».
(Бытие, 17:10)

Как известно, религия индийцев многогранна. Так, индийцы, наряду с Богом, поклоняются: четвероруким людям; человеку с головой слона; обезьянам.
Но особое почитание у индийцев вызывает ФАЛЛОС (т.е. половой член). Индийцы объясняют, что самое главное божье творение – это фаллос, который есть сам Бог. В этой связи Индия известна каменными изваяниями (посвященных половому члену) , выполняемых обычно в форме огромного монумента – фаллоса, установленного вертикально.

Однако не только Индия известна наличием подобных монументов. Так, в Хакасии; (столица г. Абакан, Россия) имеется Салбыкский;; курган, достопримечательностью которого является каменный столб (высотой порядка 10-15 метров)с расширенной верхней частью, напоминающей половой член.

Возвышающиеся рядом две плиты внушительных размеров, разделены щелью, которая у людей ассоциируется с женским половым органом (АМУ).
Салбыкский монумент так и называется:

– МУЖСКОЕ и ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО.

В этом контексте, обратившись к исторической науке, находим;;;:
– «… собственные имена ханаанейских богов верующие избегали произносить
«всуе» и заменяли их именами нарицательными: «бог» (эль) или даже «боги» (элохим), «господин» (ба;ал)…

…Путем отождествления разных элей (богов) сложился образ всеобщего верховного бога Эля, но в различных общинах он имел разных супруг.
Многие из божеств либо отождествлялись с животными …(это мог быть бык, телица, львица, змея, дерево и т.п.); каменные столбы, бывшие часто объектом культа, имели, быть может, фаллическое;;;; происхождение…».

Развивая тему предыдущей главы, отнесу свидетельства приведенных сведений в пользу того, что с завершением эпохи «АМУ: МАТРИАРХАТ», когда древний человек осознал своё участие:

– «СУ: КУЮ» - «излияние (КУЮ) семени (СУ)» –

Определяющим, без которого невозможны роды «АМУ» (женщины) :

– рус. «РОДЫ»: РА + ТУУ, т.е. «рождение (ТУУ) божества (РА)»,

Освободившийся «божественный пьедестал» (который занимал культ «АМУ») занял новый культ.

Считая свое участие: «КУЮ; СУ» – определяющим в зарождении НОВОЙ ЖИЗНИ, древний человек (мужчина) пришел к заключению, что именно:

– «КУЙ» (КУЮ) , т.е. «Изливающий»; (семя: СУ)

И является тем «божественным» элементом, дающим (или «рождающим») НОВУЮ ЖИЗНЬ.

Так возник культ «КУЙ» , трансформировавшийся в:

– Великое Божество ХУ.

Однако древний человек осознавал, что «божество ХУ» только в неразрывной связи с «АМУ» могло проявить свою «божественность». Иными словами:

– без участия «АМУ» зарождение НОВОЙ ЖИЗНИ невозможно.

Осознание данной объективности выразилось в соединении двух культов в единое целое:

ХУ + АМУ: ХУАМ = ХИМ.

Так зародилось божество: ЭЛ (бог) + ХИМ; «ЭЛОХИМ».

Отсюда же происходят корни: ХУ + АМУ; «Homo» ;; (лат. человек).

Вышеуказанное является доказательством единой Идеи Иудаизма и Ислама.
Следует отметить, что единство «ХУ + АМУ» считалось единением божественным и любое иное толкование (т.е. их «разделение») каралось смертью.

Подобное свидетельство запечатлено в ветхозаветном предании об Онане (Бытие, 38:9, 10), который «изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его».

Откуда, кстати, произошли значения «КУНА» (тюрк. «вина», «виноват») и «Грех»:

«КУНА»: ХУ + No ; «ХУНО», т.е. «запрет (англ. No) для божества ХУ»;
кстати, сравните: англ. Innocent (невинный) ; тюрк. Кунасин (виновный).

(((((((((((Сноска. ФОТО ВВЕРХУ настоящей публикации - ЭТО:))))))))

В самом центре пустыни Такла-Макан, к северу от Тибета, неподалеку от высохшего русла в бассейне реки Тарим ведутся раскопки захоронения, известное специалистам, как «Кладбище у маленькой речки №5».

Возраст захоронений приближается
к 4000 лет, но в сухом климате захороненные
там тела хорошо сохранились.

Захороненные на нем тела обладают европеоидными чертами, у них коричневые волосы и прямые носы. При этом тела захоронены в перевернутых лодках.

Вместо надгробных камней, на этом кладбище - фаллические символы.

В каждом из женских захоронений обнаружены один или несколько деревянных фаллосов, лежащих прямо на теле или рядом с ним.

((((((((((((((((Сноска из главы 7.))))))))))))))))))))

Но, самое главное, у кельтов известна Булава - Символ великой силы и фаллоса.
Булава является оружием бога Дагда и символом его как властелина жизни и смерти.

ФОТО: Фаллос из шведского города Мотала.
г. Мотал известен древними артефактами периода 6 - 4 тыс. лет до нашей эры.

В Европе древние фаллосы находят не впервые. Так в 2005 г. в Германии был обнаружен сильно похожий на пенис предмет. Его возраст ученые оценили в 28 тыс. лет.
А в июле 2010 г., пишет портал Live Science, шведские археологи в слоях мезолита в шведском городе Мотала нашли фаллос, вырезанный из рога (длина - 10,5 см, а диаметр равен двум сантиметрам).


................................

Извращение сути божества ХУ.

Если культ «АМУ» постигло полное забвение (а элементы культа были искажены, вульгаризованы и опошлены), то и суть божества ХУ со временем подверглась трансформации:

– если вначале «священники и народ…слышали прославляемое и чтимое Имя, свободно произносившееся устами первосвященника, в святости и чистоте они становились на колени, припадали лицом к земле, и восклицали: да будет благословенно Его знаменитое высочайшее Имя на вечные времена»;.

– священник, произносивший ранее Имя громким голосом, «когда увеличилось число распущенных людей, он стал произносить его тихо»;; ;

– «[В наступающий мир не будет принят тот], кто произносит Имя соответственно его буквам»;;; ;

– «Кто отчетливо произносит Имя, тот повинен в смертном грехе»;;;;.

; - Талмуд, Йома 6:2.
;; - Иерусалимский Талмуд, Йома 40д.
;;; - Талмуд, Санхедрин 10:1.
;;;; - Талмуд. Песикта 148а