Определение классицизма (от лат. сlassicus – образцовый) – это художественный стиль и направление в искусстве Европы XVII – XIX веков. В его основе лежат идеи рационализма, главная цель которых просвещать публику на основе некого идеала, образца, чем и похож на модернизм. В качестве такого примера послужила культура античного мира. Правила, каноны классицизма имели первостепенное значение; их должны были соблюдать все деятели искусства, творящие в рамках этого направления и стиля.
Определение классики
Классицизм, как стиль, пришёл на смену пышному и помпезному и экстерьере. Европейское общество к концу XVII века прониклось идеями просвещения, что нашло своё отображение в культуре искусстве. Внимание архитекторов, скульпторов привлекли строгость, простота, чёткость и лаконичность античной культуры, в частности древнегреческой. , архитектура стали предметом подражания и заимствования.
Как направление, классицизм охватил все виды искусства: живопись, музыку, литературу, архитектуру.
История возникновения классического стиля: от античности до эпохи Возрождения
Классицизм, главная цель которого просвещать публику на основе некого идеала и соблюдения всех общепринятых канонов, является полностью противоположным , который отрицал все правила и являл собою бунт против всякой художественной традиции в любом направлении.
Провинциальный классицизм в России
Это направление, характерное только для русского зодчества. Большинство исторических построек Санкт-Петербурга и Москвы, Ярославля, Пскова выполнены в провинциальном классицизме. Своим зарождением относится к периоду Золотого века. Классические представители сооружений архитектуры, выполненные в стиле классицизма: Казанский собор, Никольский казачий собор и пр.
Периоды: ранний, средний, поздний (высокий)
В своём развитии классицизм прошёл 3 периода, которые можно так перечислить:
- Ранний (1760-е – начало 1780-х) – расцвет направления, принятие понятия нового стиля, определение причин, и по каким чертам стиль будет принадлежать именно к классицизму;
- Строгий или средний (1780-е – 1790-е) – укоренение стиля, описание во многих литературных и изобразительных произведениях, строительство зданий;
- Поздний или высокий, получивший название (первые 30 лет XIX века).
На фото представлена Триумфальная Арка в Париже – яркий пример классицизма.
Характеристика и черты мирового стиля
Характеристика классики во всех направлениях творчества:
- чёткие геометрические формы,
- высококачественные материалы,
- благородная отделка и сдержанность.
Величественность и гармония, изящество и роскошь – вот основные отличительные черты классицизма. Эти черты позднее отобразились в интерьерах в стиле .
Характерные особенности классицизма в современном интерьере
Существенные особенности стиля:
- гладкие стены с мягкими цветочными мотивами;
- элементы античности: дворцы и колонны;
- лепнина;
- изысканный паркет;
- тканевые обои на стенах;
- изящная, грациозная мебель.
Особенностью русского классицистического стиля стали спокойные прямоугольные формы, сдержанное и в то же время многообразное декоративное оформление, выверенные пропорции, достойный вид, гармоничность и вкус.
Экстерьер направления классики: сооружения
Внешние признаки классицизма в архитектуре ярко выражены, их можно выявить при первом взгляде на здание.
- Конструкции: устойчивые, массивные, прямоугольной и арочной формы. Композиции чётко спланированы, соблюдается строгая симметрия.
- Формы: чёткая геометричность, объёмность и монументальность; статуи, колонны, ниши, ротонда, полусферы, фронтоны, фризы.
- Линии:строгие; регулярная система планировки; барельефы, медальоны, плавный рисунок.
- Материалы: камень, кирпич, древесина, лепнина.
- Крыша: сложной, замысловатой формы.
- Преобладающие цвета: насыщенные белый, зелёный, розовый, пурпурный, небесно-голубой, золотой.
- Характерные элементы: сдержанный декор, колонны, пилястры, античный орнамент, мраморная лестница, балконы.
- Окна: полукруглые, прямоугольные, удлинённые вверх, скромно оформленные.
- Двери: прямоугольные, филенчатые, часто украшены статуями (льва, сфинкса).
- Декор: резьба, позолота, бронза, перламутр, инкрустация.
Интерьер: признаки класицизма и архитектурные жанры
В интерьере помещений эпохи классицизма присутствует благородство, сдержанность и гармоничность. Тем не менее, все предметы интерьера не выглядят как музейные экспонаты, а только подчёркивают тонкий художественный вкус и респектабельность хозяина.
Помещение имеет правильную форму, наполнено атмосферой благородства, уюта, тепла, изысканной роскоши; не перегружено деталями.
Центральное место в декорировании интерьера занимают натуральные материалы, главным образом, ценные породы дерева, мрамор, камень, шёлк.
- Потолки: светлые высокие, часто многоуровневые, с лепниной, орнаментом.
- Стены: декорированы тканями, светлые, но не яркие, возможны пилястры и колонны, лепнина или роспись.
- Напольное покрытие: паркет из ценных древесных пород (мербау, камши, тик, ятоба) или из мрамора.
- Освещение: люстры из хрусталя, камня или дорогого стекла; позолоченные люстры с плафонами в виде свеч.
- Обязательные атрибуты интерьера: зеркала, камины, уютные невысокие кресла, низкие чайные столики, светлые ковры ручной работы, картины с античными сюжетами, книги, массивные, стилизованные под античность напольные вазы, треножные подставки для цветов.
В декоре помещения часто используются античные мотивы: меандры, фестоны, лавровые гирлянды, нити жемчужин. Для отделки применяется дорогой текстиль, в том числе гобелены, тафта и бархат.
Мебель
Мебель эпохи классицизма отличается добротностью и респектабельностью, изготовлена из дорогих материалов, в основном из ценной древесины. Примечательно, что фактура дерева выступает не только как материал, но и как декоративный элемент. Предметы мебели изготовлены вручную, декорированы резьбой, позолотой, инкрустацией, драгоценными камнями и металлами. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками. Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой. Одним из важнейших атрибутов мебели считался секретер с кубическим корпусом на высоких ножках.
Архитектура: театры, церкви и другие здания
Классицизм обращался к основам античной архитектуры, используя не только элементы и мотивы, но и закономерности в конструкции. Основа архитектурного языка – ордер с его строгой симметрией, пропорциональностью создаваемой композиции, регулярностью планировки и чёткостью объёмной формы.
Классицизм – полная противоположность с его вычурностью и декоративными излишествами.
Создавались неукреплённые дворцы, садово-парковые ансамбли, которые стали основой французского сада с его выпрямленными аллеями, подстриженными газонами в форме конусов и шаров. Типичные детали классицизма – акцентированные лестницы, классический античный декор, купол в общественных зданиях.
Поздний классицизм (ампир) приобретает воинские символы («Триумфальная арка» во Франции). В России каноном архитектурного стиля классицизма можно назвать Санкт-Петербург, в Европе – это Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург.
Скульптура: идеи и развитие
В эпоху классицизма получили широкое распространение публичные памятники, олицетворяющие воинскую доблесть и мудрость государственных мужей. Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса). Среди частных лиц стало популярным заказывать скульпторам надгробные памятники для увековечивания их имён. В целом скульптурам эпохи присущи спокойствие, сдержанность жестов, бесстрастность выражений, чистота линий.
Мода: одежда Европы и России
Интерес к античности в одежде стал проявляться в 80-е годы XVIII века. Особенно это проявилось в женском костюме. В Европе возник новый идеал красоты, прославляющий естественные формы и прекрасные женские линии. Вошли в моду тончайшие гладкие ткани светлых тонов, особенно белого.
Женские платья лишились каркасов, прокладок и нижних юбок и получили форму длинных, задрапированных складками туник, разрезанных по бокам и перехваченных поясом под грудью. Надевались они на трико телесного цвета. В качестве обуви служили сандалии с лентами. Причёски копировались с античности. В моде ещё остаётся пудра, которой покрывались лицо, руки, декольте.
Среди аксессуаров использовались то тюрбаны из кисеи, украшенные перьями, то турецкие шарфы или кашмирские шали.
С начала XIX века парадные платья стали шить со шлейфами и глубоким декольте. А в повседневных платьях вырез прикрывался кружевной косынкой. Постепенно меняется причёска, и пудра уходит из употребления. В моду входят коротко стриженные волосы, закрученные в локоны, повязанные золотой лентой или украшенные венцом из цветов.
Мужская мода складывалась под влиянием англичан. Становятся популярными английский суконный фрак, редингот (верхняя одежда, напоминающая сюртук), жабо и манжеты. Именно в эпоху классицизма в моду входят мужские галстуки.
Искусство
Живопись и изобразительное искусство
В живописи классицизм характеризуется также сдержанностью и строгостью. Основные элементы формы – линия и светотень. Локальный цвет подчёркивает пластику предметов и фигур, разделяет пространственный план картины. Крупнейший мастер XVII в. – Лоррен Клод, известный своими «идеальными пейзажами». Гражданский пафос и лиричность объединились в «декоративных пейзажах» французского живописца Жака Луи Давида (XVIII в.). Среди русских художников можно выделить Карла Брюллова, сочетавшего классицизм с (XIX в.).
Классицизм в музыке ассоциируется с такими великими именами, как Моцарт, Бетховен и Гайдн, определивших дальнейшее развитие музыкального искусства.
Литература: герои и личность в произведениях
Литература эпохи класицизма пропагандировала разум, побеждающий чувства. Конфликт между долгом и страстями – основа сюжета литературного произведения, где личность постоянно находится в напряжении и должна выбрать, какое принять решение. Проведена реформа языка во многих странах и заложены основы поэтического искусства. Ведущие представители направления – Франсуа Малерб, Корнель, Расин. Главный композиционный принцип произведения – единство времени, места и действия.
В России классицизм развивается под эгидой эпохи Просвещения, главными идеями которой стали равенство и справедливость. Самый яркий автор литературы эпохи русского классицизма – М. Ломоносов, заложивший основы стихосложения. Главным жанром стала комедия и сатира. В этом русле работали Фонвизин, Кантемир.
«Золотым веком» считают эпоху классицизма для театрального искусства, которое развивалось очень динамично и совершенствовалось. Театр был довольно профессиональным, а актёр на сцене не просто играл, а жил, переживал, оставаясь при этом самим собой. Театральный стиль был провозглашён искусством декламации.
- Жак-Анж Габриэль, Пиранези, Жак-Жермен Суффло, Баженов, Карл Росси, Андрей Воронихин, (архитектура);
- Антонио Канова, Торвальдсен, Федот Шубин, Борис Орловский, Михаил Козловский (скульптура);
- Никола Пуссен, Лебрен, Энгр (живопись);
- Вольтер, Сэмюэл Джонсон, Державин, Сумароков, Хемницер (литература).
Видео: традиции и культура, отличительные черты, музыка
Заключение
Идеи эпохи классицизма с успехом используются в современном дизайне. В нём сохраняется благородство и изящность, красота и величие. Основные черты – это настенная роспись, драпировка, лепнина, мебель из натурального дерева. Украшений немного, но все они роскошны: зеркала, картины, массивные люстры. В целом стиль и сейчас характеризует хозяина как респектабельного, далеко не бедного человека.
Позже еще появляется , который знаменовал приход новой эпохи – это . стало совмещение нескольких современных стилей, в которые входят не только классический, но еще барокко (в живописи), античная культура, и эпоха Возрождения.
Классицизм - это стиль дизайна интерьеров, отличающийся строгостью линий и симметрией, роскошной изящностью и гармонией. Классицизм относится к историческим стилям, которые требуют определенной информационной подготовки для их воплощения.
Изучите особенности и характер этого стиля, погрузитесь в его атмосферу и тогда задача реализации его у себя в жилище станет вполне достижимой и реальной.
Историческая справка
Стиль классицизм в интерьере зародился в Европе в XVII в. и был популярен вплоть до XIX века.
Своим появлением стиль обязан произведенным в этот период раскопкам на юге Италии, обнаружению Помпеи.
Произведения древнеримского искусства и архитектуры, обнаруженные во время кампаний раскопок, произвели впечатление на общество и строгий стиль эстетики, красоты и великолепной лаконичности вошел в моду.
Характеристика и особенности стиля
Цветовая гамма, доминирующая в стиле - белая, желтых оттенков, розовая, голубая, акцентирование на позолоту. Классицизм требует отделки стен текстилем в пастельных тонах.
Для атмосферности разместите на стенах фрески. Потолок должен быть выполнен в классических белых тонах, возможно размещение изящной лепнины на потолочных бордюрах. Классическая античная лепнина, без излишеств, тонкая и прекрасная может так же украсить и стены, это будет дополнение, характерное для стиля классицизм в интерьере.
Полы оформляются паркетом, с мозаичным узором в классической цветовой гамме светлых пород дерева. Нежелательно размещение тяжелых и богато украшенных ковров, соблюдайте меру и будьте сдержанны в деталях, как того требует стиль.
Для оформления окон используйте дорогие только натуральные материалы - шелк, тафта, атлас. Однотонные или с жаккардовыми узорами портьеры должны быть не замысловатыми, без кистей и бахромы.
Используйте характерную атрибутику стиля - античные колонны (несущие в помещении, либо выполняющие только декоративную функцию), лепнина, роспись на стенах, гобелены и уютные камины.
Классицизм в дизайне интерьера
Атмосфера и эпоха классицизма в интерьере требует просторных помещений. Обладатели просторных квартир с высокими потолками (не менее трех метров) или загородных вилл и домов могут смело воплощать стиль у себя в жилище.
Классицизм в дизайне интерьера не подразумевает разграничение пространства стенами и перегородками. Зонирование не предусмотрено - помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, предметы интерьера следует расположить с учетом строгой симметрии и логичности.
Для создания эффекта максимально естественного освещения, в комнате размещают большие зеркала, устанавливают широкие окна.
Не перегружайте интерьер, нагромождая предметы в помещении, здесь должно быть много воздуха и света.
Большие предметы должны быть строгой классической формы, не претендовать на оригинальность.
Арочные проемы должны быть строго пропорциональны.
Эпоха классицизма в России приходится на период правления Екатерины Великой, поэтому стиль получил второе название - екатерининский классицизм.
Для этого вида дизайна интерьеров характерно, как и для европейского, простота и изящность в основе, симметричность линий и однородность цветовой гаммы.
Отличительная черта русского классицизма - это влияние предшественника-стиля рококо.
Пышный и величественный рококо был гармонично вписан в новое течение в дизайне и эта гармония стала отличительной чертой екатерининского классицизма.
Мебель классицизма
Мебель и остальные предметы интерьера классицизма отличается изящным великолепием и показателем респектабельности и богатства.
Она выполнена только из натуральных дорогих пород дерева, в основном это орех, дуб, вишня, и имеет в основном прямые линии, иногда с легкими изгибами.
Для декора используются инкрустированные в дерево дорогие камни или металлы.
Диваны и стулья имеют ножки, как правило, сужающиеся к низу, оформленные в виде классических античных колонн. Изображения античных сцен можно выполнить в виде резьбы на комодах, ножках столов.
Исторический стиль классицизм не является сложным для воплощения. Достаточно изучить его характеристику, понять суть и вооружиться фантазией и вдохновением.
Основные советы для реализации стиля, которые помогут даже новичкам справиться с задачей:
- Просторные помещения с высокими трехметровыми потолками и широкими окнами - основа успеха воплощения стиля.
- Не пытайтесь зонировать площадь комнаты стенами, перегородками или цветовым оформлением - это противоречит стилю.
- Соблюдайте строгую симметрию в мебельной обстановке.
- Цветовая гамма стиля - пастельные светлые тона.
- Используйте лепнину, фрески со сценами античной древности.
Любой диктат утомителен, даже диктат такого роскошного и волнующего большого стиля, как барокко. Во второй половине XVIII века на смену ему приходит классицизм.
Новые европейски монархи противопоставляют себя предшественникам: им нужно отличаться, нужно заявить о себе. И в то же время им нужна поддержка, и они находят проверенную веками опору - традицию. Мир как раз активно познает античность: Руссо и Вольтер обсуждают тексты Гомера и идеи Аристотеля и Платона, Декарт разделяет жанры на высокие и низкие, отдавая первенство греческой оде, трагедии и эпопее, идут раскопки Помпеи, копии статуй – один из главных экспортных потоков из Средиземноморья. Великая античность снова на поверхности, «золотой век» взят за образец. Рядом с ее спокойной гармонией помпезное барокко кажется современникам тяжеловесным, старомодным – почти безвкусным.
В России классицизм введен «сверху»: главным человеком эпохи была Екатерина Великая, стиль пришелся ей по душе – он замечательно отражал ее рациональный ум и цельный характер. Она разработала образцы общественных зданий и государственных учреждений, по которым надлежало строить во всех городах Империи. Куда бы вы ни приехали сегодня – в Москву, Петербург, Вологду или Самару, главное торговое место города - гостиный двор - будет одинаковым: желтым зданием с арочной системой сводов. Это наследие классицизма. Все «рюши» и излишества жизнерадостной Елизаветы Петровны были приглушены, например, покрасили краской позолоченные статуи на крыше Эрмитажа и Екатерининского дворца в Пушкине. Французский регулярный парк с его четкими стрелами дорожек, зелеными боскетами для укромных свиданий и лабиринтами сменил вольный английский пейзажный парк – романтичный и естественный.
Свобода в рамках канона – так можно охарактеризовать классицизм. XVIII век – время путешествий и новых открытий: двор увлечен новой забавой – минералогией. Англичанин Чарльз Камерон, автор книги о римских термах, приглашен строить императорские купальни в Царском Селе из нового материала – агата. Знаменитые Агатовые комнаты недавно открылись после реставрации – это тоже классицизм, только камерный, на уровне интерьера, а не архитектуры.
Главные признаки стиля классицизм – четкие вертикальные и горизонтальные линии (колонны, окна, капители и портики), античные сюжеты или отсылки к ним (вспомните памятник Суворову в доспехах Марса), удобство и функционализм. В частном интерьере появляется новое пространство – библиотека, которую часто совмещают с рабочим кабинетом. Мебель для нее должна быть благородна, не вычурна, словно построена по тем же принципам античного ордера, что и архитектура. Человек эпохи – мыслитель, философ, его «рацио» не терпит лишних украшательств и пустых затей.
ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЦИЗМА, КОТОРЫЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРЬЕРЕ:
1. Колонны и пилястры
Это могут быть декоративные колонны и пилястры, обрамляющие камин или дверь, отдельно стоящие колонны, как пьедестал для цветов или вазы. Или даже настоящие колонны, если позволяют пропорции пространства. В целом, не стоит заимствовать ни у одного из больших стилей, если вы не обладатель потолков выше 3,5 метров, анфиладной планировки, просторных комнат и высоких (выше 2 м) окон.
2. Мебельные гарнитуры
Классицизм любит благородную семейственность всех предметов, поэтому набор диван, два кресла и шесть стульев классической формы в одной обивке будут уместны. Такие же гарнитуры в стиле барокко - это уже театральность.
3. Симметрия
Определяется ось, от которой идет правая и левая половина интерьера - обычно это каминная полка, окно или крупное зеркало. По бокам расставляются стеллажи, крупные вазы, картины, светильники, статуэтки, стулья – все парами.
4. Наборный паркет
Замечательное наследие классицизма! По Эрмитажу водят отдельные экскурсии о символике, заключенной в рисунке пола. Дома увлекаться не стоит – достаточно одного узора в гостиной.
Паркет Villa di Parchetti
5. Символы
Мир античности наполнен символами, вспомните мифы. Кресла и ванные на львиных лапах, дверные ручки в форме плюща, столовые приборы с головой орла или трезубцами Посейдона, гипсовые бюсты. Гомеопатически это идет интерьеру.
6. Деликатная лепнина, горельефы и барельефы на мебели и дверях
Только из натуральных материалов и только белые. Как фон для современной мебели и спокойного паркета.
«Что будет, когда ты выйдешь из моды? - Я очень хочу выйти из моды и превратиться в классика». (Педро Альмадовар)
Классический стиль берет свое начало в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего развития, связанного с расцветом абсолютной монархии Людовика XIV во Франции и наивысшего подъема театрального искусства в стране. В основе искусства лежит концепция разумного преобладания долга над человеческими чувствами и страстями – основа эстетики классицизма. Слово «классический» произошло от латинского слова classicus, что переводится как образцовый. Поэтому классический интерьер можно смело назвать образцовым стилем в интерьере.
Классический стиль по правилам. Законы стиля от дизайнеров:
Закон 1. Классический интерьер может быть простым и лаконичным, строгим по форме и наполнению архитектурными деталями, но также роскошным, элитным со всевозможными декоративными деталями.
Закон 2. Красота и изящество соединяются в стиле с практичностью и комфортом.
Закон 3. Интерьер квартиры в классическом стиле отличают гармония, простота и симметрия.
Закон 4. При выборе цвета важно подчеркнуть спокойствие и благородство. Эти качества выразят светлые тона – бежевый, желтоватый, кремовый. Естественные оттенки мебели из дерева также создадут нужные цветовые акценты.
Закон 5. Типичные детали интерьера в классическом стиле – это потолочные и настенные росписи, сложные многоуровневые потолки, богатый лепной декор, колонны, атланты и кариатиды. Наборный художественный паркет с затейливыми завитками из ценных пород дерева, резная мебель с позолотой, дорогой текстиль из шёлка, тяжёлые шторы с подхватами и кистями, камин из натурального камня, эксклюзивные бронзовые светильники, картины.
Дворец в Версале (Франция) уникален по своим архитектурно-художественным качествам (см. фото ниже), он оказал большое влияние на развитие мировой архитектуры. В интерьере отражено удивительное чувство ансамбля, несмотря на строгость в отделке. Здесь применен единый архитектурный мотив - равномерное чередование простенков с проемами. Такая классицистическая основа создает ощущение ясной формы.
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ У ВАС В ДОМЕ.
1. Значительно возрос сейчас интерес к классической мебели, дизайнеры активно ищут в музеях, на аукционах эскизы старинной мебели и воссоздают ее образцы. Антиквариат в классическом стиле можно создать и своими руками, искусственно состарив деревянную мебель с помощью техники «decape». Процесс обработки поверхностей в «decape» состоит в многократном нанесении и снятии слоёв краски и воска.
2. Для воссоздания классического стиля необходимо тщательно подобрать цветовую гамму для комнаты, избегая ярких, концентрируясь только на теплых оттенках - от чистого белого цвета до черного. Особенно нарядно и благородно будут смотреться теплый зеленый, оливковый или бордовые тона. Для обоев и ковров выбирайте один и тот же цвет, дабы не нарушать целостность в пространстве.
3. Примеры материалов классического стиля: для стен виниловые, текстильные обои, декоративная штукатурка; в отделке камень, металл и шелк; для пола паркет из яра, мербау, тика. Престиж превыше всего!
Обращаемся к истокам современного классического стиля
1. Общие черты
Классицизм пришел на смену роскошным барокко и рококо . Это не означает полный отказ от пышности и величия, нет. Достоинство и богатство интерьера сохраняется, но приобретает более сдержанные и грациозные черты. Убранство уже не стремится впечатлить посетителей масштабами, а демонстрирует элегантность и благородную отделку. В цветовой гамме преобладают уютные оттенки: золотой, розовый, белый, голубой и зеленый. Баланс и строгость интерьеру придает симметрия.
2. Простые формы
![](https://i0.wp.com/legko.com/disk/2/blogHQ/a2/a27d6151c5403fd9222b08c0b293af15.jpg)
![](https://i1.wp.com/legko.com/disk/2/blogHQ/94/94b4554dac67d72db8465cb5213554f2.jpg)
3. Потолок
Не последнюю роль в интерьере играет потолок. Богато украшенный лепниной и орнаментом, высокий и светлый, он завершает общий стиль помещения. Потолок по эскизам Роберта Адама, английского неоклассика
4. Освещение
![](https://i1.wp.com/legko.com/disk/2/blogHQ/3f/3f3125d4af09cd23a048ef943618a806.jpg)
5. Античные мотивы
Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла» (1817)
В процессе создания коммерческих изображений для известных и знатных людей прототипами зачастую становились образы античных богов. Для этих “портретов” была характерна простота и лаконичность линий, бесстрастность, гармония композиции и спокойствие.
Антонио Канова. Амур и Психея (1787-1793, Париж, Лувр)
6. Золото всюду
Комод в стиле Луи XVI, Ж. Г. Бенеман
В эпоху классицизма золотые элементы присутствовали почти в каждом предмете интерьера: комодах и бюро, стульях и пуфиках, лепнине и текстиле.Людовик XVI, третий в череде Людовиков, так же, как и его предшественники (Людовика XIV мы упоминали в статье о барокко), оказал важное влияние на культуру и искусство. В период его правления декорации с пышных и помпезных меняются на четкие, строгие и гаромничные. Художники обращаются к античности и черпают вдохновение в простых формах и четких линиях. Сегодня строгость и выверенность стиля классицизм мы можем увидеть в минимализме , что говорит о его востребованности красноречивее любых слов.