История открытия и исследования северной и южной америки. Открытие Южной Америки

Первыми европейцами, побывавшими в XVI и XVII вв. в Южной Америке, были авантюристы и миссионеры. В XVIII в. за ними последовали ученые, стремившиеся составить карту материка и изучить его геологию, а также растительный и животный мир. Первая научная экспедиция отправилась в 1735 г. в Перу.

Александр фон Гумбольдт

Александр фон Гумбольдт (1769-1859) - один из крупнейших ученых и путешественников (на рисунке слева), блестящий натуралист, астроном, биологи геолог, великолепный лингвист. В июне 1797 г. Гумбольдт отбыл из Берлина в Париж. В июне 1799 г. он вместе с французским врачом Эми Бонпланом (1773-1858, на рис. справа) отплыл из Европы в Южную Америку. В следующем месяце они достигли северо-восточного побережья континента вблизи Каракаса, на территории современной Венесуэлы. Одним из первых планов экспе­диции было изучение р. Ориноко. Но на пути к ней путешественникам пришлось пересечь сухие, пыльные, безводные степи - льянос, простирающиеся к югу. В пути исследователи вели записи обо всех встречавшихся им видах растений, животных и птиц - даже в пустынях, где их мучила жажда и обжигали палящие лучи солнца. Путешественники спускались по быстрым рекам и пробирались че­рез душные джунгли, в которых тишину нарушали лишь крики попугаев и обезьян, а людей терзали тучи кровососущих насекомых.

Через горы к Югу

Второе путешествие Гумбольдта и Бонплана по Южной Америке началось в 1801 г. В январе 1802 г. путешественники добрались до Кито, одного из самых высокогорных городов в мире, проделав утомительный путь по рекам и горам. Около Кито они поднялись на вы­соту 5878 м и почти достигли вершины вулкана Чимборасо. Затем путники направились на Юг через девственные леса и отроги Анд и наконец прибыли в Лиму (Перу). Здесь они изучали развалины сооружений, созданных цивилизацией (их культура достигла своего расцвета в Перу после XIII в. и в 30-е гг. XVI в. была стерта с лица земли испанскими конкистадора­ми, см. статью « »). Гумбольдт также нанес на карту мощное холодное течение, идущее вдоль побережья Перу и приносящее богатые кося­ки рыбы. Впоследствии это течение получило имя Гумбольдта, а теперь его называют Перуанским течением.

Обратно в Европу

Когда в 1804 г. ученые возвратились во Францию, их встречали огромные толпы народа. В общей сложности они прошли по Южной Америке 64 тыс. км и собрали 30 ящиков образцов, а также 60 тыс. видов растений, многие из которых прежде были неизвестны. Гумбольдт вернулся в Германию и посвятил 23 года своей жизни подготовке к изданию собственных трудов, которые составили 29 томов.

Чарлз Дарвин (1809-1892) - английский натуралист и путешественник. В декабре 1831 г. от отправился на корабле «Бигл» в экспедицию к берегам Чили. Дарвин подробно описывал все увиденное, и хотя на корабле было тесновато, он собрал огромную коллекцию минералов, ископаемых окаменел остей, растений, животных, птиц и раковин. Все, что ученый увидел в экспедиции, заставило его пересмотреть привычные взгляды на происхождение и развитие жизни на .

Земля гигантов

Весной 1832 г. экспедиция прибыла в Бахию (Бразилия). Дарвин был поражен невероятным множеством и яркостью цветов и птиц, представших перед его взором. Дальше «Бигл» отправился на юг, к берегам Патаго­нии. Там исследователи нашли окаменелости некоторых исчезнувших животных, в том числе гигантского ленивца и броненосца. Затем корабль поплыл вдоль ветреных и холодных берегов Терра дель Фуэго у южной оконечности Южной Америки. Дарвин путешествовал по аргентинским степям - пампам, жил среди гаучо (ковбоев).

Затерянный мир

В сентябре 1835 г. экспедиция достигла Галапагосских островов, расположенных в 965 км от берегов Эквадора в . Здесь Дарвин обнаружил виды птиц, животных и растений, больше нигде на Земле не встречавшихся. Отрезанные от материка, они оказались в изоляции от всего остального мира. Эти находки сыграли важную роль в создании Дарвином теории о происхождении животных и человека (подробнее об этом в статье « «).

Сомнения в достоверности Библии

В октябре 1836 г. «Бигл» вернулся в Англию, и Дарвин посвятил 20 лет описанию своих открытий. В 1859 г. он опубликовал труд «Происхождение видов», где изложил свою теорию эволюции, опровергавшую учение церкви. Одним из наиболее смелых было утверждение Дарвина, что все живые существа развивались на протяжении миллионов лет. Это вызвало скандал, так как противоречило сказанному в Библии, что Бог создал мир за шесть дней и с тех пор он неизменен.

Перси Фосетт

Перси Фосетт (1867-1925) - офицер с двадцатилетним опытом работы в Южной Америке. Его вдохновляла легенда об Эльдорадо, «золотом человеке», и он верил, что где-то в глубине бразильских джунглей скрыты остатки древней цивилизации. В 1921 г., недалеко от Сальва­дора (Бахии), Фосетт обнаружил древние руины. Это натолкнуло его на мысль проверить свою теорию и отыскать один из затерянных городов, который он назвал городом «Z» (зет).

Неразгаданная тайна

20 апреля 1925 г. Фосетт вместе со своим старшим сыном Джеком и его школьным другом Рэйли Рималлом отправился в путешествие. По рекам, кишащим пираньями, они поплыли в Бразилию, в Мато-Гроссу. Там следы их навсегда затерялись. Несколько лет из джунглей доходили разные слухи о случившемся с ними. Возможно, Фосетт и его спутники пали от рук индейцев, но никаких подтверждений этой версии нет. Их исчезновение остается такой же загадкой, как и таинственный город «Z» Фосетта.

Открытие Южной Америки напрямую связано с именем Христофора Колумба – известного мореплавателя, который искал Индию.Его поиски продолжались около месяца, три корабля «Пинта», «Санта-Мария» и «Нинья» покинули Испанию в 1492 году, чтобы пересечь Атлантический океан. Тогда Колумб увидел землю, которая сейчас представляет собой Багамские острова.Тогда знаменитый мореплаватель был уверен, что он находится на территории Азии, и назвал острова Западной Индией – Вест-Индией. После того открытия мореплавателем было совершено еще три морских путешествия.

И только в 1498 году Колумб побывал на территории Южной Америки – он высадился на берег, расположенный напротив острова Тринидад. Колумб был уверен, что он открыл Индию.

Реальное открытие Южной Америки произошло при помощи другого мореплавателя – Америго Веспуччи. Это произошло в начале 16 века, когда итальянец участвовал в путешествии к берегам «Вест-Индии».

Тогда Веспуччи понял, что его предшественник открыл не Индию, а неизвестный материк, который тогда называли Новым Миром. Название пошло от имени самого Веспуччи – территорию называли землей Америго, что впоследствии превратилось в Америку.

Предложение называть материк именно так поступило от немецкого ученого Вальдземюллера. Впоследствии именем Колумба была названа одна из стран в Южной Америке.О значении открытия материка Южной Америки говорят до сих пор. Ведь в те времена жителям Европы было ничего не известно о другой части света, и смелое путешествие Колумба навсегда изменило представления человечества о нашей планете. Это – самое большое географическое открытие.

Но после открытия начался длительный процесс колонизации. После того, как стало известно об открытии новых земель Колумбом, из Европы туда направились завоеватели, которые желали отыскать невероятные сокровища, богатства и присвоить себе земли. Этих завоевателей называли конкистадорами.

Но для того, чтобы осуществить свои идеи, им необходимо было истреблять и порабощать коренное население Южной Америки. Этот процесс сопровождался постоянным разграблением и опустошением новооткрытых территорий.

Одновременно с завоеванием происходили многие географические изучения новых земель: создавались карты побережья, длительные переходы по суше.

Одним из важных моментов в истории освоения Южной Америки считается экспедиция ученого Александра Гумбольдта. Немецкий исследователь поставил себе целью изучить природу материка и изучить его коренное население.

Его труды бесценны – он описывал окружавшую его природу, изучил около 12 тысячи растений и даже создал карту Южной Америки, которую можно назвать геологической.

Он проводил настолько углубленные исследования на протяжении 20 лет, что написанную им впоследствии книгу называли едва ли не вторым открытием Америки.

Этот труд имеет особое научное значение, так как исследования немецкого ученого обширны и касаются многих географических факторов.

Изучением Южной Америки занимались и русские ученые. Например, ботаник Вавилов исследовал происхождение многих культурных растений в 1932-1933 гг. Родиной для этих растений является Южная Америка.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Географическое положение африки

А фрика второй по площади континент после евразии омываемый средиземным морем с севера красным с северо востока атлантическим океаном с.. крайние точки северная бен секка.. южная мыс игольный..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Географическое положение Южной Америки
Южная Америка полностью находится в Западном полушарии. Большая её часть расположена к югу от экватора. Материк перескается Южным тропиком. Он сильно вытянут с севера на юг, протянувшись более чем

Характристика рельефа Южной Америки
В рельефе Южной Америки четко выделяются равнинно-плоскогорный платформенный внеандийский Восток и горный андийский Запад, соответствующий подвижному орогеническому поясу. Поднятия Южно-Американско

Общая характеристика климата Южной Америки
Природные условия Южной Америки разнообразны и контрастны. По характеру строения поверхности на материке выделяются две части. На востоке по большей части преобладают низменные, возвышенные равнины

Внутренние воды Южной Америки - общая характеристика
Особенности рельефа и климата Южной Америки предопределили её исключительное богатство поверхностными и подземными водами, огромную величину стока, наличие самой полноводной реки земного шара - Ама

Реки Парана и Уругвай
Вторая по величине речная система Южной Америки включает реки Парана с Парагваем и Уругвай, имеющие общее устье. Свое название (Ла-Платская) система получила от одноименного гигантского эстуария Па

Река Ориноко
Третья по величине река Южной Америки - Ориноко. Ее длина 2730 км, площадь бассейна - свыше 1 млн км2. Ориноко берет начало на Гвианском нагорье. Ее исток был обнаружен и исследован французской экс

Природные зоны Южной Америки - общая характеристика
В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь. По обе стороны от экватора в бассейне Амазонки расположена

Характеристика лесов Амазонии
Дождевые леса Амазонии или амазонские джунгли расположены на обширной, почти плоской, равнине, охватывающей почти весь бассейн реки Амазонки. Собственно лес занимает 5,5 миллионов квадратных киломе

Рекреационные возможности природных зон Южной Америки
Южно-американская зона - обширна по площади и внутренне разнообразна. Следует отметить ряд черт, характеризующих эту зону: 1) Большая часть зоны расположена в тропических и приэкваториальн

Географическое положение Австралии
Австралия - единственная страна мира, занимающая территорию целого одноименного материка, а также о. Тасмания и прилегающих островов. Страна расположена в южном и восточном полушариях, омывается мо

Открытие и исследование Австралии
Историко – географический очерк открытия, заселения и экономического развития Австралии История открытия и исследования Австралии Первое проникновение европейцев на земли, расположенные юго-восточн

Геологическое строение,рельеф,полезные ископаемые Австралии
В геологическом прошлом основная часть территории материка была вместе с Африкой составной частью материка Гондваны, от которого Австралия отделилась к концу мезозоя. Основу современного м

Характеристика климата Австралии
Австралия расположена в Южном полушарии, и сезоны здесь противоположны европейским. Однако понятие четырех сезонов можно применить только к южной части Австралии, на севере же материка господствует

Особенности внутренних вод Австралии
Австралия бедна поверхностными водами, что связано с господством на материке сухого тропического и субтропического климата, отсутствием высоких гор со снегами и ледниками. В Австралии мало рек и оз

Характеристика природных зон Австралии. Своеобразие органического мира материка
Природные зоны. Если вы сравните размещение природных зон Австралии и Африки, то обнаружите, что в Австралии, так же как и в Африке, большую площадь занимают зоны саванн и тропичес

Географическое положение, происхождение островов и природа Океании
Океания - это самое крупное на Земле скопление островов, находящихся в центральной и западной частях Тихого океана. Острова ее разбросаны от субтропических широт Северного до умеренных широт Южного

Влияние природных условий Австралии и Океании на развитие туризма
Австралия и Океания становятся все более привлекательными направлениями международного туризма. Австралия -- страна, занимающая целый континент. В стране сравнительно небольшое по численно

Антарктида - географическое положение, открытие, исследование, современный статус материка
Географы различают понятия “Антарктика” и “Антарктида”. Название “Антарктика” происходит от греческих слов “анти” - против, “арктикос” - северный, т.е. лежащая против северной полярной области Земл

Особенности природы Антарктиды
Антарктида - самый холодный материк планеты. В условиях полярной ночи зимой происходит сильное его выхолаживание. А летом ледниковый и снежный покров Антарктиды отражает почти 90% солнечной радиаци

ГП. История открытия и исследования Южной Америки

Цель: сформировать у учащихся общее представление о географическом положении, размеры и форму материка; закрепить практическое умение учащихся составлять характеристику ФГП материка с помощью карт атласа; углубить знания учащихся про историю открытия и исследования материка; развивать память, логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, портреты исследователей материка, картины природы материка, учебники.

Опорные и базовые понятия: материк, часть мира, географическое положение; полушария, меридианы, параллели, Гондвана, части Мирового океана; составляющие береговой линии, площадь материка, экватор, нулевой меридиан, крайние точки, исследователи.

Географическая номенклатура: материки: Южная Америка, Африка, Северная Америка, Антарктида; мысы: Гальинас, Фроуэрд, Кабу-Бранку, Париньяс, Горн; Карибское море, залив Ла-Плата; пролива: Магелланов, Дрейка; острова: Огненная Земля, Фолклендские.

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой учащихся на дальнейшую продуктивную работу. Обратите внимание на изображение лиц детей с разным настроением, выясните, кто как себя чувствует. Ученики по очереди для анализа каждого рисунка поднимают руки.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прием «Блицопрос»

Назовите материки, которые вы изучали. Покажите их на карте.

По какому плану изучают материк?

Почему важно знать географическое положение материка для определения особенностей его природы?

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Прием «Удивлю всех»

Учитель. Материк получил название «Новый мир». На этом материке блуждали герои книги Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Здесь протекает самая полноводная река мира. На этом материке расположены самые высокие на Земле вулкан и водопад, самая сухая пустыня, наименьший птица, кровожадная рыба. С этим материком связанные слова «карнавал», «футбол», «танго».

Ученики определяют материк, дополняют рассказ учителя (опережающее домашнее задание).

IV. Изучение нового материала

1. Прием «Творческая лаборатория»

Задача (работа в группах)

I-II группы. С помощью карт атласа определить координаты крайних точек материка.

II-IV группы. С помощью карт атласа и справочника ученика определить особенности физико-географического положения материка.

V-VI группы. Определить отличительные и общие черты географического положения Южной Америки, Африки и Австралии.

Подведение итогов работы каждой группы. Выводы.

2. Прием «Географическая лаборатория»

Нанести на контурную карту названия крайних точек, океанов, омывающих материк, и материки, с которыми граничит Южная Америка.

3. Рассказ учителя (дополняется сообщениями учащихся - опережающее домашнее задание)

Учитель. Как было открыто Южную Америку? Сухопутные пути в Индию были блокированы арабами. Поэтому европейцы были вынуждены искать морские пути к государству, где можно было приобрести перец, корицу, гвоздику, мускатный орех, которые высоко ценились в средневековой Европе, иногда на вес золота. Христофор Колумб верил в шарообразности Земли, поэтому решил идти в Индию в обратном направлении - через Атлантический океан. 12 октября 1492 году моряки увидели землю, это был островок из группы Багамских островов, Колумб назвал его Сальвадор («святой спаситель»). Открыв Кубу, Колумб решил, что это восточная окраина Азии. Официальной датой открытия Америки считается именно 12 октября 1492.

Почему же открытые Колумбом земли получили имя Веспуччи? Америго Веспуччи, исследовав в 1501-1502 гг. восточный берег, доказал, что эта земля - ​​материк, и описал его природу, дал название Новый Свет. Поэтому лотарингский картограф Вальдземюллер в 1507 назвал этот материк его именем, а потом это название распространилось на оба западные материки. Первыми учеными - исследователями Южной Америки в 1735-1743 гг. Стали французские и испанские участники Экваториальной экспедиции. На рубеже XVIII-XIX вв. материк исследовал немецкий ученый Александр Гумбольдт, он опубликовал результаты своих исследований в 30-томной книге «Путешествие в равноденствия области Нового Света». Исследование Южноамериканского континента натолкнули ученого Чарльза Дарвина на разработку эволюционной теории развития органического мира Земли. Большое значение имела ботанико-агрономическая экспедиция Николая Вавилова (1932-1933), во время которой было установлено формирования культурных растений на территории Южной Америки.

V. Закрепление изученного материала

Прием «Пресс-конференция»

Назовите особенности географического положения Южной Америки.

Назовите крайние точки материка, моря, океаны, его омывают. Покажите их на карте.

Почему материк назван именем человека, который его открывала?

VI. Итог урока

1. Прием «Делаю вывод»

Материк Северная Америка расположен в Западной и преимущественно Южном полушариях, имеет значительную протяженность с севера на юг.

Первыми европейцами были португальцы и испанцы, превратили материк на колониальные владения.

Значительный вклад в исследование сделали А. Гумбольдт и Н. Вавилов.

2. Возвращение к тесту в начале урока с целью получения информации о самочувствии школьников после работы на уроке.

VII. Домашнее задание

Параграф ___

Заполнить карту

Открытие Южной Америки напрямую связано с именем Христофора Колумба – известного мореплавателя, который искал Индию.Его поиски продолжались около месяца, три корабля «Пинта», «Санта-Мария» и «Нинья» покинули Испанию в 1492 году, чтобы пересечь Атлантический океан. Тогда Колумб увидел землю, которая сейчас представляет собой Багамские острова.Тогда знаменитый мореплаватель был уверен, что он находится на территории Азии, и назвал острова Западной Индией – Вест-Индией. После того открытия мореплавателем было совершено еще три морских путешествия.

И только в 1498 году Колумб побывал на территории Южной Америки – он высадился на берег, расположенный напротив острова Тринидад. Колумб был уверен, что он открыл Индию.

Реальное открытие Южной Америки произошло при помощи другого мореплавателя – Америго Веспуччи. Это произошло в начале 16 века, когда итальянец участвовал в путешествии к берегам «Вест-Индии».

Тогда Веспуччи понял, что его предшественник открыл не Индию, а неизвестный материк, который тогда называли Новым Миром. Название пошло от имени самого Веспуччи – территорию называли землей Америго, что впоследствии превратилось в Америку.

Предложение называть материк именно так поступило от немецкого ученого Вальдземюллера. Впоследствии именем Колумба была названа одна из стран в Южной Америке.О значении открытия материка Южной Америки говорят до сих пор. Ведь в те времена жителям Европы было ничего не известно о другой части света, и смелое путешествие Колумба навсегда изменило представления человечества о нашей планете. Это – самое большое географическое открытие.

Но после открытия начался длительный процесс колонизации. После того, как стало известно об открытии новых земель Колумбом, из Европы туда направились завоеватели, которые желали отыскать невероятные сокровища, богатства и присвоить себе земли. Этих завоевателей называли конкистадорами.

Но для того, чтобы осуществить свои идеи, им необходимо было истреблять и порабощать коренное население Южной Америки. Этот процесс сопровождался постоянным разграблением и опустошением новооткрытых территорий.

Одновременно с завоеванием происходили многие географические изучения новых земель: создавались карты побережья, длительные переходы по суше.

Одним из важных моментов в истории освоения Южной Америки считается экспедиция ученого Александра Гумбольдта. Немецкий исследователь поставил себе целью изучить природу материка и изучить его коренное население.

Его труды бесценны – он описывал окружавшую его природу, изучил около 12 тысячи растений и даже создал карту Южной Америки, которую можно назвать геологической.

Он проводил настолько углубленные исследования на протяжении 20 лет, что написанную им впоследствии книгу называли едва ли не вторым открытием Америки.

Этот труд имеет особое научное значение, так как исследования немецкого ученого обширны и касаются многих географических факторов.

Изучением Южной Америки занимались и русские ученые. Например, ботаник Вавилов исследовал происхождение многих культурных растений в 1932-1933 гг. Родиной для этих растений является Южная Америка.