Как сделать из болгарки шлифмашинку по дереву. Самодельная шлифмашинка из болгарки

Шлифовальная или полировальная машина требуется для выполнении покрасочных работ. В магазинах инструментов и прочих торговых точках представлено множество моделей таких устройств. Однако в некоторых случаях целесообразно создать полировальную машину своими руками. В данной статье рассмотрены различные варианты таких самодельных устройств и описан процесс их создания.

Простейшая полировальная машина

Наиболее просто сделать своими руками полировальную машину, предназначенную для работы со шлифовальными дисками. Для создания данного устройства потребуются следующие основные детали:

  • электромотор;
  • блок питания;
  • аккумулятор.

Электродвигатель можно извлечь из различных электрических инструментов и приборов. Так, например, подойдут компоненты блока питания компьютера или дисковода.

Также можно использовать электромотор от вентилятора, а для привода электродвигателя подойдет бытовой аккумулятор.

Помимо названных компонентов, понадобится доска, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее на доске закрепляют шурупами аккумулятор и электромотор и соединяют их проводами. Также в данную электросхему необходимо установить включатель, закрепив его на доске. Провода следует зафиксировать степлером во избежание разбалтывания.

Рабочий элемент рассматриваемой конструкции представлен кругом. Можно использовать фирменные изделия либо можно сделать шлифовальный диск из наждачной бумаги своими руками. Для этого нужно вырезать из фрагмента исходного материала два сектора и скрепить их между собой тыльными сторонами, склеив.

Для обеспечения привода абразивного диска от оси электромотора потребуются две втулки. Диаметр данных приспособлений определяют на основе соответствующего параметра оси двигателя. При этом нужно учитывать, что различные электродвигатели имеют оси разного диаметра. Рассмотренную шлифовальную машину можно использовать для обработки как деревянных, так и металлических поверхностей, в том числе и при кузовных работах.

Мотор и полировальные диски

Помните о том, что функциональные параметры такой самодельной шлифовальной машины определяются отдельными деталями, из которых она собрана. В связи с этим следует использовать электромотор от вентилятора, так как двигатель от компьютера имеет меньшую мощность, которой может оказаться недостаточно для некоторых видов работ. К тому же шлифовальные диски из наждачной бумаги не являются оптимальными приспособлениями такого типа. Вместо них можно приобрести фирменные круги небольшого диаметра, например, для дрели.

Можно создать своими руками и более мощный стационарный вариант шлифовальной машины. Для него можно использовать двигатель от стиральной машины и оснастить шлифовальными кругами большого диаметра. Помимо полировальных, на такое устройство можно установить точильные и абразивные диски.

Ленточная шлифовальная машина

Рабочим элементом машин рассматриваемого типа является абразивная шлифовальная лента. Принцип функционирования ленточных устройств состоит во вращении абразивной ленты, соединенной в кольцо, приводимой двигателем посредством трансмиссии и барабанов. Один из барабанов является ведущим, а другой - ведомым. Первый из них имеет привод от электромотора через трансмиссию, представленную обычно ременной передачей.

Некоторые ленточные шлифовальные машины оснащены устройством, позволяющим изменять скорость вращения ведущего барабана, что обеспечивает наличие различных режимов работы. Лента может быть расположена на станине вертикально, наклонно или горизонтально в зависимости от назначения устройства. Для регулировки степени ее натяжения служит натяжной ролик. Так как работы по шлифованию характеризуются выделением большого количества пыли, желательно чтобы шлифовальная машина была оснащена вытяжным устройством.

Нужно учитывать, что многие конструктивные особенности шлифовальной машины, такие, как например, диаметр барабанов, скорость вращения, зернистость размеры абразивной ленты, конструкция рабочего стола, определяющие основные функциональные параметры рассматриваемого устройства, подбирают в зависимости от его назначения. Классифицируют следующие варианты рабочих поверхностей, на обработку которых ориентируют шлифовальные машины: криволинейные, плоские, кромки и торцы, промежуточные слои лакокрасочного покрытия.

Из чего сделать шлифмашину?

Можно создать своими руками ленточную шлифовальную машину на основе промышленной конструкции, которая предусматривает движение ленты над плоской поверхностью рабочего стола абразивной частью наружу. При этом самодельное устройство будет отличаться от фирменного аналога большими размерами и стационарной установкой. Для данных работ потребуется электродвигатель, например, от стиральной машины, деревянная либо металлическая панель, ДСП, материал для абразивной ленты, клей.

Так как трансмиссия в виде редуктора либо ременной передачи значительно усложняет конструкцию рассматриваемого инструмента, на самодельных моделях стараются не использовать ее. Для этого можно оснастить устройство электродвигателем мощностью в 2-3 кВт с частотой вращения ротора в 1500 об/мин.

В таком случае при радиусе ведущего вала 10 см лента будет двигаться со скоростью около 15 м/с. Нужно учитывать, что рассматриваемая конструкция не предусматривает наличие регулировки скорости вращения ленты. Однако возможно регулировать степень ее натяжения благодаря тому, что натяжной вал, вращающийся на подшипниках для уменьшения трения, закреплен на неподвижной оси, которая может быть смещена относительно рабочего стола. Ведущий вал закреплен на валу электродвигателя.

Рабочий стол для такой шлифовальной машины можно сделать своими руками из деревянного бруса либо листового металла. Нужно учитывать, что варианты из металла позволяют обрабатывать более сложные предметы. Размеры рабочего стола рассматриваемого инструмента определяют на основе размеров ленты и расстояния между осями валов, а также его назначения. Вблизи валов в рабочем столе следует проделать скосы с целью обеспечения плавного соприкосновения ленты с ним.

Барабаны также можно изготовить своими руками. В качестве исходного материала для данных элементов можно использовать ДСП. Из плиты вырезают квадраты с длинами сторон в 20 см в таком количестве, чтобы их общая толщина при наложении друг на друга составляла около 25 см. Затем данные заготовки нужно превратить в диски диаметром 20 см путем обработки на токарном станке. Можно обрабатывать нарезанные фрагменты по отдельности, однако более удобно обтачивать все их сразу, насадив на ось и зажав. При этом нужно учитывать, что барабаны должны иметь края большего диаметра в сравнении с центральной частью для автоматического удерживания ленты.

Где взять ленту?

Шлифовальная лента может быть изготовлена своими руками на основе бумаги либо ткани. Второй вариант считают более предпочтительным. Ткань может быть представлена бязью или саржей. Также нужно учитывать, что редкое заполнение ленты абразивными зернами, составляющее менее 70%, позволяет снизить степень заполнения ее пылью в процессе работы.

Основной характеристикой абразивной ленты считают размер зерен. Данный параметр определяют на основе номера сита, через которое они могут просочиться. По размеру зерен абразивные ленты подразделяют на крупнозернистые (12-80), среднезернистые (80-160), мелкозернистые (160-4000).

Абразивные зерна могут быть представлены искусственными материалами либо минералами с высокой твердостью, таким, как например, карбид кремния, корунд. Их закрепляют на основе путем приклеивания либо электрическим способом. В первом случае зерна равномерно насыпают на поверхность основы, предварительно покрытую клеящим веществом в виде синтетических смол либо мездрового клея. Электрическое поле используют для ориентации абразивных зерен острыми гранями вверх, что повышает функциональность ленты.

Ленту для шлифовальной машины можно сделать своими руками из наждачной бумаги в виде рулонов, которые разрезают на фрагменты требуемого размера.

При этом нужно учитывать, что длина ленты определяется способом скрепления концов вырезанного фрагмента. Возможно их соединение под углом, встык и внахлест. В первом случае концы обрезают под углом в 45° и приклеивают полотняную накладку под стыком. Соединение внахлест предполагает предварительную очистку горячей водой фрагмента одного из концов в 8-10 см от абразивных зерен. Затем очищенный участок покрывают клеем и накладывают на него тыльную сторону другого конца ленты и сжимают место соединения. Оптимальная толщина абразивной ленты равна 200 мм. Рулона исходного материала длиной 1 м хватит на 5 лент.

Станину нужно вырезать своими руками из толстого листа металла. По крайней мере, одна из ее сторон должна быть ровно обрезана для крепления площадки с электродвигателем путем прикручивания тремя болтами через предварительно просверленные в станине отверстия.

Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится . Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.

Стоит ли игра свеч?

Окружающая среда, поездки за город и не всегда качественное дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей подвергает краску к выцветанию, что приводит к потребности обновления или ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Мнений на счет полировки и мелкого ремонта огромное множество, и некоторые считают, что полировка болгаркой автомобиля может привести к ещё худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным потому, что правильный и точный подход к работе и выбор нужной технологии позволят получить прекрасный результат.

При выборе правильных материалов можно привести к первозданному виду даже самый запущенный авто. Изначально нужно определить фронт работ и выбрать подходящую пасту и полироль, среди которых выделяют несколько типов:

  • абразивный и неабразивный — это относится к пасте и полироли;
  • силиконовые полироли;
  • полироли-восстановители.

Пасты маркируются, для абразивных используются обозначения J3, J6, J7, J10 и М3. Спросом пользуются пасты-полироли. Стоит помнить, что аэрозольный баллон для полировки предназначен для придания окончательного вида и блеска.

При подготовке кузова используется мелкая наждачная бумага Р 2000. Она быстро забивается, поэтому требуется часто смачивать водой поверхность. Такая мелкая наждачная бумага позволит избавиться от глубоких царапин и сколов краски.

Абразивные полироли применяются для снятия потертостей и царапин с лакокрасочного покрытия авто. Обработка таким средством удаляет незначительный слой лака, после чего нужно будет его восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый полироль. Он заполняет самые мелкие трещины, микроцарапины и придает блеск.

Чтобы не выполнять весь спектр работы вручную, проводится обработка болгаркой автомобиля. При работе используются специальные круги. Машины для шлифовки выбирают эксцентриковые с высокими оборотами биения. Лучше приобретать профессиональный инструмент, например, таких марок как Makita или Bosch.

Для рядового автомобилиста

При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.

Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.

После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.

Преимущества способа

Такой малозатратный и доступный каждому автолюбителю способ позволит проводить не только корректировку при незначительных повреждениях, но и придавать автомобилю ухоженный вид. Технология простая, и провести всю работу самостоятельно не составит труда. Таким образом, можно доводить до совершенства фары, бампер и стекла.

При обработке фар не следует применять силиконовые полироли. В некоторых случаях может потребоваться обработать стекла фар наждачной бумагой Р 600-800, все зависит от их изначального состояния.

О ценах

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Зачем полировать?

Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.

Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату.
Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.

Необязательно отправлять машину в сервис или же тоннами скупать дорогостоящие средства в специализированных магазинах. Привести машину в порядок можно очень просто и экономно – используя качественную полироль, специальную пасту и обычную болгарку. Так, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в превосходном результате работы.

Виды средств для полировки

Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:

  • Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
  • Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
  • Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.

Как отполировать автомобиль болгаркой

Несмотря на свою простоту и экономичность, этот способ полировки вызывает среди автолюбителей оживлённые споры. Одни водители твёрдо уверены в том, что болгарка только испортит машину, а другие автовладельцы усердно натирают свой транспорт при помощи именно этого инструмента, и остаются полностью довольны результатом. Всё дело в том, что полировка – это очень ответственное дело, поэтому выполнять его нужно крайне аккуратно и внимательно. Даже одно неверное движение может свести на нет все ваши старания.

Этапы полировки:

  1. Подготовка к работе. Прежде всего, очистите авто от загрязнений и пыли. Если вы этого не сделаете, то полировка не принесёт ожидаемого результата, и вы впустую потратите вещество. Кроме этого, удалите признаки ржавчины. Каждый водитель знает, что коррозия – это один из главных врагов автомобиля, и несвоевременное уничтожение ржавчины может привести к дорогостоящему ремонту.
  2. Обработка машины наждачной бумагой. Используйте только мелкозернистую шкурку – она надёжно удаляет все глубокие царапины и сколы краски. Из-за степени зернистости такая бумага быстро забивается, поэтому не забывайте время от времени смачивать поверхность кузова водой.
  3. Использование абразивной полироли или пасты. Болгарка для полировки должна быть оснащена регулятором оборотов – если вы выберите другой инструмент, то рискуете сильно поцарапать авто. Закрепите на болгарке полировальный круг – нанесите на него пасту. Кроме этого, не забудьте капнуть немного средства на рабочую область автомобиля. Помните, что полировать необходимо крестообразно, медленно перемещаясь по горизонтали и вертикали. Следите за тем, чтобы болгарка двигалась плавно – если инструмент начинает притормаживать, сбрызните водой рабочую область авто.
  4. Применение силиконовой пасты. После того, как поверхность машины отполирована, удалите остатки пасты мягкой салфеткой. Затем нанесите на полировочный круг болгарки немного силиконовой пасты – и пройдитесь по поверхности кузова.
  5. Нанесение защитного слоя. На заключительном этапе работ болгарка вам уже не нужна. Теперь на мягкую тряпку либо же на специальную рукавицу вы наносите немного защитной полироли. Старайтесь распределять слои равномерно – тогда не будет оставаться излишков полировки, а потёки легко удалятся салфеткой.

Преимущества полировки машины болгаркой

Популярность этого способа растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в том, что полировка болгаркой обладает рядом преимуществ:

  • Доступность. Болгарка есть в наборе инструментов каждого мужчины, поэтому вам не нужно будет приобретать либо же брать в аренду профессиональные инструменты.
  • Простота. Для полировки автомобиля болгаркой не нужно обладать специфическими познаниями и многолетним опытом. Достаточно терпеливо и аккуратно выполнять эту работу.
  • Универсальность. Используя болгарку, вы легко приведёте в порядок не только поверхность кузова, но и стёкла с фарами. Кстати, обрабатывая фары, полностью откажитесь от силиконовых средств. В отдельных случаях необходимо использование крупнозернистой наждачной бумаги.

Как сделать простой ленточный шлифовальный станок из болгарки своими руками. Простой ленточный шлифовальный станок из болгарки. Электронапильник, он же ленточная шлифовальная машина - очень удобная штука при заточке, шлифовке и других видах обработки. Особой популярностью ленточные шлифовальные станки пользуются у мастеров, которые изготавливают ножи. С помощью него очень удобно и быстро шлифовать клинок, а вывести ровные скосы и наточить нож до состояния лезвия - вообще не проблема.

Сегодня мы рассмотрим, как сделать простой ленточный шлифовальный станок из болгарки. Этот станок имеет не очень широкую шлифовальную ленту, а предназначен в основном для ручной работы. Впрочем, вам никто не запрещает его закрепить и использовать как стационарный.



Инструменты для изготовления такой насадки могут использоваться разные. Автор использовал довольно профессиональный набор инструментов - это токарный станок плюс сверлильный станок. Впрочем, можно обойтись и без них, если проявить смекалку.

Токарный станок будет нужен при изготовлении ведущего «шкива», который передает движение на шлифовальную ленту. Он делается из дерева. Вы можете просто зажать заготовку в патрон дрели или закрепить на валу болгарки.

Что касается сверлильного станка, то тут сложнее, автор с помощью него изготавливает крепежный кронштейн, а также вырезает ведущее колесо из дерева.


Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
- толстая стальная пластина;
- три подшипника;
- стальная ось;
- стальная пластина;
- стальные трубки (одна должна заходить в другую);
- пружина (для натяжения ремня);
- фанера;
- винты;
- длиная гайка (с резьбой как на валу болгарки);
- краска;
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- болгарка;
- митральная пила;
- плоскогубцы;
- сварка;
- сверлильный станок;
- метчик;
- дремель;
- рашпиль;
- наждачная бумага;
- токарный станок;
- тиски.

Процесс изготовления приспособления:

Шаг первый. Делаем крепежный кронштейн
Одним из самых сложных задач в этом деле является крепежного кронштейна, который удерживает всю конструкцию на болгарке. Он устанавливается вместо передней ручки болгарки. Впрочем, если у вас есть весь необходимый инструмент, то ничего сложного в этом нет. Вы можете пойти более простым путем при изготовлении этого кронштейна. К примеру, его можно сделать из обычной стальной пластины, согнув ее под размер, а потом к ней можно приварить еще одну пластину для крепления все конструкции. В общем, решений масса, рассмотрим, как это сделал автор.



Автор взял толстую стальную пластину и на сверлильном станке рассверлил отверстие по диаметру такое, как передняя часть болгарки, к которой крепится ручка. Далее с помощью митральной пилы он сделал прорезь до этого круга, чтобы потом деталь можно было стянуть на болгарке винтом.





Берем болгарку и стачиваем все лишнее с кронштейна. Грубые края срезаем, потом просто шлифуем. Ничего сложного в этом нет, но нужно потратить время.











Снова обращаемся к помощи сверлильного станка и сверлим отверстие под стягивающий болт. После этого зажимаем заготовку в тиски и нарезаем метчиком резьбу под болт. В принципе, можно просто просверлить сквозное отверстие, а потом стянуть болтом с гайкой.

Шаг второй. Делаем ведущее колесо
Ведущее колесо делается из фанеры, если она недостаточно толстая, можно использовать штук. Вырежьте нужно количество кругляков на сверлильном станке, а потом склейте и стяните винтами с обеих сторон для верности.







Зажимаем колесо в тиски и с помощью рашпиля подходящей толщины вытачиваем пятиугольник. Делается это для того, чтобы внутрь могла зайти гайка, резьба на гайке должна быть такой, чтобы ее можно было прикрутить к валу болгарки.







Подготовьте гайку. Сделайте на ней по всей площади канавки, для этого можно использовать болгарку, но автор использует напильник. Также желательно обработать поверхность крупной наждачкой. Делается это все для хорошего склеивания.





Разведите эпоксидную смолу с отвердителем, смажьте гайку и аккуратно запрессуйте ее в колесо. Подождите, пока клей высохнет.







Теперь можно переходить к шлифовке колеса. Зажимаем в токарном станке болт, а на него накручиваем колесо. Включаем станок и формируем профиль колеса. По центру оно должно быть большего диаметра, чем по краям. Благодаря этому условия шлифовальный ремень при работе не слетает с приспособления. Завершите работы с помощью наждачной бумаги.

Шаг третий. Носовая ось
В носовой части приспособления тоже находится колесо, то есть ведомое колесо. Оно сделано из трех подшипников. Под них вам нужно найти ось. Чтобы закрепить все это дело, берем пластину и сверлим в ней два отверстия чуть меньшего диаметра, чем выбранная ось. Смысл в том, чтобы потом напрессовать эти пластины на ось. Вырежьте две детали из пластины и обточите их, как сделал автор.

Напрессуйте пластины на ось при помощи тисков. Теперь вам останется приварить к ним сверху еще одну пластину. Пластины также приварите к оси с обеих сторон для надежности.





















Шаг четвертый. Рабочая плоскость
В качестве «рамы» используется кусок трубы. Приварите к нему металлическую пластину. На нее вы будете опираться при работе инструментом.







Шаг пятый. Доработка выдвижной трубы
Отрежьте от выдвижной трубы два куска. Один кусок разогните и заглушите им трубу. Эта опора будет нужна для пружины. Второй кусок нам понадобится при окончательной сборке конструкции.











Шаг шестой. Обустройство натяжной системы
Одна труба заходит в другую, а между ними находится пружина, которая и натягивает шлифовальный ремень. Так вот, чтобы выдвижная труба не перекрутилась, в ней нужно вырезать прямоугольное отверстие. Сперва насверлите ряд отверстий дрелью, а затем вырежьте прямоугольник дремелем или болгаркой.













В основной трубе просверлите отверстие под болт. Берем болт с гайкой и затем гайку аккуратно привариваем напротив отверстия. Теперь, когда вы завернете болт, он будет удерживать внутреннюю трубу.

Шаг седьмой. Окончательная сборка
Теперь все можно собрать воедино. Возьмите отрезанный ранее кусочек трубы и с помощью него соедините кронштейн с основной конструкцией. Приварите хорошо, все должно быть надежно.











Шаг восьмой. Покраска и сборка
Покрасьте все детали, чтобы они не ржавели и красиво выглядели. Автор также красит ведущее колесо, зажав его в патроне дрели.

Соберите машину, вставьте выдвижную трубу в основную и закрутите болт, не забыв установить пружину. Наденьте шлифовальный ремень. Вот и все, можно включать! Крайне желательно, чтобы болгарка имела возможность регулировать обороты. Начните с небольших оборотов, чтобы убедиться, что все работает хорошо.









Даже если вы приобретете и установите необходимые дополнительные принадлежности на болгарку, это еще ничего не значит. Обработка разных материалов требует определенных знаний. Без этого трудно будет добиться нужного качества.


Такой вопрос может ввести в недоумение, потому что болгарка это и есть — угловая шлифовальная машина. Но она очень универсальная и для каждой операции ее надо подготовить. Чтобы подготовить болгарку к выполнению шлифовки необходимо приобрести опорный круг, который устанавливается непосредственно на вал машины.

Для обработки древесины надо на этот круг наклеить наждачный. Номер наждачной бумаги подбирается под непосредственный момент работы. В продаже можно найти и шлифовальный круг нужного диаметра, и наждачные круги соответствующего размера. Имеются в продаже и наждачные круги с липучкой, которые очень легко и быстро менять на инструменте.

Чтобы преобразовать нашу болгарку для шлифовки бетона, то будет хорошим решением приобрести специальный защитный кожух-пыльник. Он хорош тем, что имеет патрубок для подключения пылесоса. Известные кожухи выпускает фирма Hilti. На кожухе этой фирмы есть сдвигаемый сектор, который открывает часть круга для шлифовки в углах.

Шлифовка болгаркой металлов обычно выполняется стандартными шлифовальными кругами по металлу. Они имеют разные диаметры, разную толщину и разное зерно шлифующей поверхности. Но, если вы собираетесь отшлифовать неприлично поржавевшую поверхность, то сначала ее необходимо пройти щеткой по металлу. Такие щетки нужных диаметров тоже есть в продаже.

https://youtu.be/vDs1gBM_MW4

Как шлифовать болгаркой


Не надо забывать, что шлифовка всегда связана с большим количеством пыли. Подготавливаясь к шлифовке, не забудьте и о себе! Защитная маска и респиратор – это лучшие помощники при шлифовке. Можно найти и такой вариант, где маска совмещена с хорошим респиратором.

Фильтр респиратора будет забиваться очень быстро, поэтому надо заготовить сразу несколько штук для оперативной замены. Только после проведения тщательной подготовительно работы можно приступать к шлифовке.

Шлифуем дерево + (Видео)

Дерево это уникальный материал. Он и вручную шлифуется неплохо, но с болгаркой можно добиться очень хороших результатов. Некоторые снобы утверждают, что болгаркой вообще шлифовать нельзя, но это от незнания и неумения.

Главный секрет – шлифмашина используется на минимальных оборотах. Если болгарка имеет переключатель скоростей, то проблем не будет. На больших оборотах наждачная бумага будет очень быстро и очень плотно забиваться древесиной. В таком режиме ее не хватит и на пять минут работы. Оптимальная скорость не более 6000 оборотов.

Другой секрет – не шлифовать всей площадью круга. Если шлифовать всей поверхностью, то на древесине будут оставаться круговые следы. Чтобы вообще не оставались следы от наждачки или они были бы минимальными, надо шлифовать только верхним сектором круга. Движения машинки должны быть вдоль волокон древесины.

Таким методом можно получать великолепные результаты при шлифовке вагонки. Доска становится гладкой и не сохраняет следов инструмента. Не надо только увлекаться и вовремя менять наждачные накладки на круг.

Подобным образом шлифуется сруб. Здесь желательно, чтобы опорная тарелка была тонкой по краю. С такой тарелкой будет проще шлифовать узкие места примыкания бревен. В противном случае эту работу придется доводить стамеской.

Работаем по бетону + (Видео)

Если не удалось приобрести фирменный защитный кожух-пыльник с патрубком для пылесоса, то его можно сделать своими руками. Для этого берем использованное ведерко из-под шпаклевки или клея с диаметром чуть больше круга болгарки. Отрезаем донную часть на высоте чуть большей собранной шлифовальной части.

Вырезаем отверстие в донышке для установки на редуктор и отверстие для пластикового сантехнического углового отвода. Теперь подключаем к патрубку шланг пылесоса и спокойно работаем.

Шлифовальный круг должен быть рассчитан на обработку камня. Бетон и бетонные поверхности предпочтительнее шлифовать всей поверхностью круга. Это будет экономить время обработки, и хорошо выравнивать плоскость поверхности.

Шлифуя бетонный пол надо постоянно контролировать плоскость с помощью строительной линейки, потому что из-за разной плотности бетона можно сделать углубления. Для обработки стыковочных швов между бетонными заливками достаточным будет добиться одного сочетанию по уровню.

Хорошо шлифовать бетонные полы и поверхности алмазной шлифовальной чашкой фирмы Matrix. Если болгарка на 150 мм, то чашка на 125 мм.

Шлифовка металлических поверхностей + (Видео)

Металл шлифуется по разным требованиям. Чаще всего металл шлифуется под покраску или для дальнейшей полировки. Основным инструментом признана опорная чашка со сменными наждачными накладками. Подбор наждачной бумаги зависит от степени обработки и от состояния металла.

Во время шлифования необходимо работать только частью диска. На поверхности не должно оставаться необработанных участков.

Обработанные поверхности обычной стали желательно покрывать грунтовкой. Содержащаяся в воздухе влага может очень быстро покрыть металл, и вызвать появление ржавчины.