Презентация достижения второй младшей группе. Во второй младшей группе Подготовила: воспитатель Федосеева С.И




КАПУСТА Ее на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, Во всех видах нам полезна. Она раны очищает И от стрессов защищает, И лечебна, и вкусна – Она нам всегда нужна Без капусты, каждый знает, Украинский борщ не варят. Ее свежею бросают, И не тушат, и не жарят, А из кислой? варят щи? Вкусные, как и борщи!




ПЕРЕЦ Перец - овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький, Режь его и скушай дольку. Желтый или красный, Очень он прекрасный. А может быть зеленым, Печеным иль соленым. И пожарить можно, Только осторожно… Шкурку не сожгите И руки берегите.


ЛУК Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! Ю. Дулепина




СВЕКЛА Вот, как будто в беспорядке, Свёкла вылезла на грядке: Посерёдке, на боках, В самых дальних уголках! Кверху выставила спину И торчит наполовину, Прикрываясь над землёй Тёмно-красною листвой… Без неё – зимою нету Ни борща, ни винегрета, Ни салатов, ни икры - Для больших и детворы!








БАКЛАЖАН На гряде, у дальней сливы Баклажанчик вырос синий: Толстый, гладенький парнишка, А вокруг – его братишки. Все на солнышке блестят, Словно лампочки горят! Будет скоро долгожданный Вкусный завтрак баклажанный - Баклажанная икра… Расчудесная пора!



Конспект интегрированной НОД «Угощение для снегирей» для детей второй младшей группы.


Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: Формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы.
Задачи:
образовательные:
а) закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах.
б) расширять знания детей о жизни птиц (чем питаются), о деревьях (рябина);
в) закреплять умение выделять цвет, форму предметов.
развивающие:
а) развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.
б) развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
в) развивать творческие способности;
воспитательные:
а) воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, любовь к природе.
б) воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам.
Словарная работа: рябина, гроздь, осень, снегири, деревья, листья, красный, желтый, круглый.
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, чтение), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание веточек рябины), практические.
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран.
Веточки рябины, осенние листочки, презентация, аудиозапись (песня «Осень, осень золотой листопад», песня «Листик, листик, листопад», звуки птиц – карканье вороны), краски, ватные палочки, заготовки для рисования ватными палочками, пластилин, заготовки для лепки, бумажные салфетки красного или оранжевого цвета, клей, тарелочки для клея, заготовки для аппликации, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций, разучивание стихотворений по теме «Осень», наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр презентаций по теме «Осенняя пора», чтение художественной литературы, рисование, аппликация на тему «Осень», разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песня», «Что нам осень принесет», «Листики дубовые». Рассматривание картин и иллюстраций, беседы об осени.
Ожидаемый результат: Дети проявляют познавательную активность и интерес к окружающему миру природы; активно включаются в разговор, отвечают на вопросы, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, играют; доброжелательно взаимодействуют со взрослым и сверстниками; сопереживают, сочувствуют птицам, проявляют желание им помочь.
Этап мотивационно-побудительный
Звучит песня «Осень, осень золотой листопад».
Затем немного песня стихает, на её фоне воспитатель обращает внимание детей на картину (слайд 1) с изображением осени.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
Дети: осень.
Воспитатель читает стихотворение:
Осень.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: А что осенью происходит с листьями деревьев? (слайд 2)
Дети: падают, становятся желтыми, красными.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем в руки осенние листочки, встанем, поднимем руки вверх и представим, что мы – осенние деревья. А что происходит с листьями осенью?
Дети: падают.
Воспитатель: Давайте покажем как листья падают с деревьев. Сначала подул тихий ветер, деревья качаются, листья шелестят. Затем ветер стал все сильнее и сильнее, срывая листья с деревьев. Вот какой получается листопад! (дети и воспитатель опускают листья на пол).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие еще вы знаете приметы осени, кроме листопада?
Дети: Осенью становится пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко, насекомые прячутся. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах, птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель обобщает ответы детей (слайд 3).
Воспитатель: Многие птицы у нас остаются зимовать: снегирь, ворона, воробей. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды (слайд 4). Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
Воспитатель: Рябина - это любимое лакомство для снегирей. У многих птичек еда на веточках (слайд 5).
Воспитатель: Дети, я для вас из леса рябину принесла, посмотрите, какая рябина, ее грозди направлены вниз.
Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды рябины?
Дети: красного.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: давайте попробуем сделать мы с вами гроздь рябины с помощью пальцев.
Физминутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится - смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует,
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Сюрпризный момент
Слышатся звуки птиц - карканья вороны (аудиозапись) (слайд 6).
Воспитатель: Дети, кто это к нам прилетел?
Дети: ворона.
Воспитатель: как ворона каркает?
Дети: кар-кар.
Воспитатель: К нам в гости прилетала Каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет. Как же нам помочь им?
Этап организационно-поисковый
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь снегирям? Как можем сделать рябину на ветке?
Дети: мы можем рябину слепить, нарисовать, приклеить на веточки (слайд 7).
Работа с условными обозначениями
Воспитатель: Дети, а теперь давайте посмотрим, что нам понадобится для того, чтобы нарисовать рябину (воспитатель показывает на мольберте материалы для предстоящей работы и алгоритм деятельности) (технологическая карта №1).
Дети: веточка, ватные палочки, красная краска.
Воспитатель: А что нам понадобится для того, чтобы рябину слепить? (воспитатель показывает на мольберте материалы для предстоящей работы и алгоритм деятельности) (технологическая карта №2).
Дети: веточка, пластилин.
Воспитатель: Дети, а что нам понадобится для того, чтобы приклеить рябину на ветку? (воспитатель показывает на мольберте материалы для предстоящей работы и алгоритм деятельности) (технологическая карта №3).
Дети: веточка, салфетки красного цвета, клей.
Ситуация выбора
Воспитатель: Дети, а теперь подумайте, как бы вы хотели сделать ягоды рябины для снегирей. Кто будет лепить, рисовать, клеить.
Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе под музыку (звучит песня «Листик, листик, листопад»).
Воспитатель: Дети, а теперь все работы на мольберт повесим.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, они такие сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшен голод. Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели (слайд 8).
Этап рефлексивно - корригирующий
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы сегодня спасли от голода?
Дети: снегирей.
Воспитатель: А какими ягодами мы их сегодня угостили?
Дети: рябиной.
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голода, угостили их красными сочными ягодами.
Используемая литература и интернет-ресурсы
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа.
Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». М.: Издательство Мозаика-Синтез. 2011.

Презентация на тему: НОД для детей второй младшей группы "Угощение для снегирей"

Елена Фролова
Презентация для второй младшей группы «Гармония»

Презентация " Наша группа ". Приглашаем Вас во вторую младшую группу "Гармония ".

Воспитатели : Фролова Елена Юрьевна

Мегомедова Марьям Исаевна

Наше педагогическое кредо : "Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, Тебе возвратится в итоге".

Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живёт

ребёнок, должна быть насыщенной, неординарной, разнообразной и меняющейся.

Её правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного

взаимодействия с окружающим предметным миром составляют важную сторону

педагогической работы в детском саду.

Добро пожаловать!

Наша группа лучше всех ,

Всегда в ней слышен детский смех.

Спешат детишки по утрам

К своим вторым «родителям» .

Детский садвторой наш дом ,

Очень дружно в нем живем.

Вместе учимся, играем

Никогда не унываем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Разное настроение». Цель: Формировать представление детей, каким бывает настроение. Задачи: Продолжать знакомит детей.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: формировать представления о.

Презентация для детей второй младшей группы «Одежда» Цели: Формировать обобщающее понятие «одежда» Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Учить.

Презентация для родителей воспитанников второй младшей группы «Мы - за здоровье» Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Будущее.

Презентация для второй младшей группы «Артикуляция звука [у]» во второй младшей группе 1 слайд. Посмотрите, как ребёнок открывает рот. А теперь давайте вместе со мной произнесем звук У. Сначала тихо, а потом громко: У-У-У-У,.

Презентация краткосрочного образовательного проекта «Мир насекомых» для второй младшей группы Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Презентация проекта для второй младшей группы «Зимующие птицы» Одним из принципов дошкольного образования, определённом в ФГОС ДО, является формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы Презентация «Разное настроение» для второй младшей группы Ирина Новгородова Дидактическая игра: «Разное настроение». Цель: Формировать.

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к основам исследовательской деятельности; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; создание коллекций

Образовательная область: познавательное развитие.

Объект исследования: пуговицы.

Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.

Задачи:

  • обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
  • формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
  • развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукты проектной деятельности: коллекция «Пуговицы», консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами», выставка семейного творчества «Подари пуговицам вторую жизнь».

Предполагаемый результат:

Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.

Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.

Родители. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада. Повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности и информированности родителей о проблеме экологического воспитания, с помощью консультацию «Игры с пуговицами». В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.

Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.

Подготовительный этап

  • подбор и анализ информации по данной теме;
  • привлечение родителей к созданию РППС: пуговицы; коробочки, игра «Застегни пуговицу»;
  • создание и оформление основы для коллекции «Пуговицы»;
  • подборка стихов про пуговицы;
  • консультативный материал для родителей «Игры с пуговицами»;
  • планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

  • чтение стихов, загадок, сказок и пословиц о пуговице;
  • НОД «Безопасности в быту»;
  • изготовление дидактических игр;
  • сбор материалов для коллекции пуговиц и игровой деятельности;
  • рассматривание пуговиц;
  • исследование и классификация пуговиц для коллекции;
  • экспериментирование с пуговицами;
  • совместная деятельность: пришивание пуговиц (дети подают пуговицу по определённому признаку);
  • выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
  • аппликация «Красивая пуговичка»;
  • рисование «Пуговица».

Заключительный этап

  • консультация для родителей: «Игры с пуговицами».
  • оформление «Коллекции пуговиц».
  • выставка семейных творческих работ «Подари вторую жизнь пуговице».
  • реализация НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
  • развлечение «Праздник пуговицы».
  • награждение активных родителей

Дидактическая игра «Шнуровка»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.

Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.

Дидактическая игра Один - много»

Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.

Дидактическая игра «Застегни пуговицу»

Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц

Дидактическая игра «Форма»

Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.

Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже

Фёдорова Инесса Петровна, воспитатель МБДОУ ДС № 10, г. Озёрск Челябинская область

Чтобы скачать материал или !

НДОУ Детский сад №141 ОАО «РЖД»

Трудовая деятельность 2 младшая группа 2012учебный год Воспитатели:Власова Е.А. Могутова Е.Л


  • Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
  • Задачи развития у детей: желания трудиться; воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
  • Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, способствует формированию жизненно необходимых умений и навыков, воспитанию ответственности, самостоятельности и ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.

Самообслуживание

Учим самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п)


«Дело мастера боится»

Нужно очень постараться побыстрее одеваться


Воспитываем опрятность умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или при помощи друга

«Всякой вещи свое место»

(воспитываем желание убирать свои вещи в шкаф самостоятельно0


Ой лады лады, лады Не боимся мы воды Чисто умываемся Друг другу улыбаемся


Буль, буль, буль, Журчит водица Все ребята любят мыться Полотенцем вытираются Завтракать все собираются.


Хозяйственно- бытовой труд

«Щи да каша пища наша»

Оказывают посильную помощь взрослым, бережно относятся к результатам их труда. Помогают накрывать стол к завтраку, обеду, ужину .

«За всякое дело берись смело»


Соблюдают

порядок и

чистоту в

группе.


Всем известно нам друзья Чистота нам всем нужна.


Мы с игрушками играем Потом на место убираем

«Делу время, а потехе час»


Труд в природе

С помощью взрослого дети могут кормить птиц, поливать комнатные растения, сажать лук, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек .

«Была бы кормушка, а птицы прилетят»


Вот решили ребята Повесить кормушку для птиц Да не простую кормушку а настоящий дворец

«Наших птиц мы очень любим кормим кормом каждый день»


Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Покорми птиц зимой и они отплатят вам летом


Вышли дети погуляли на дорожке снег убрали

Кончил дело гуляй смело»


Мы с ребятами все дружно, лук решили посадить. Мы землей лук присыпали, и водичкой поливали. И все точно записали!

Поспешишь людей насмешишь


За цветами в нашей группе ребята тоже помогают ухаживать

«Любить трудиться в жизни пригодится»


Опрыскиваем цветы

«Без терпенья нет уменья»


Поливают

Глаза боятся, а руки делают



Вот такая у нас дружная группа «ЗВЕЗДОЧКИ» Наш девиз: «Всегда сиять и никогда не унывать»

«После дела гулять хорошо»


Спасибо за внимание

  • «2011-2012учебный год
  • г. Пермь Детский сад №141ОАО«РЖД»