Псалом 26 перевод толкование. Псалтирь в синодальном переводе

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 26 Псалом Давида. Прежде помазания.

Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня. Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

ПСАЛТИРЬ, Псалом 26.

Господь просвещенiе мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющiи мя и врази мои, тiи изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селенiи своем в день зол моих, покры мя в тайне селенiя своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селенiи eго жертву хваленiя и воскликновенiя; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же воспрiят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднiи, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Мы живем в мире, где людей подстерегает множество опасных ситуаций. Православные христиане для защиты носят крест на теле, осеняют себя крестным знамением, читают молитвенные тексты, окропляют себя святой водой. Но главный наш защитник – Господь, а 26 псалом – великая молитва обращения к Спасителю для защиты.

История и значение

В Библии есть книга псалмов. Слово «псалом» в переводе с греческого языка означает «хвалебная песня». Это своего рода молитвенные стихотворения. На арамейском языке эти стихи написаны с отсутствием рифмы. В некоторых псалмах описывается история еврейского народа.

Раньше стихи не имели номеров. Сегодня они разделены на строфы и для удобства имеют номера. Молитвенные стихотворения составлены царем Давидом и вошли в Священное Писание как книга Псалтырь. Авторами практически 80 псалмов являлся Давид. Это уникальная фигура в Библии. Несмотря на совершенные грехи, Бог называет его «мужем по сердцу своему». После своего прегрешения Давид взыскал Господа, раскаялся и написал хвалебную песню 52.

Давид в детстве был пастухом и пас овец. В это время он пел хвалебные песни Господу. Он неслучайно был помазан Самуилом на царство. Иисуса называют сыном Давидовым, так как Мессия был из рода Давида, к которому принадлежали Дева Мария и Иосиф.

Автором 90 и 91 псалма является Моисей, который вывел народ Израиля из Египта, одно молитвенное стихотворение принадлежит сыну Давида Соломону. 12 хвалебных песен написал Асаф. Также в списке авторов псалмов можно назвать Емана, Ефана, сыновей Кореевых. Авторы остальных хвалебных песен не установлены.

В середине IX столетия Кирилл и Мефодий – авторы славянской азбуки – перевели с греческого на старославянский язык псалом 26. А первый текст книги Псалтырь, которая относится к поэтическим книгам Библии, был издан в Кракове в 1491 году.

Любой псалом – это молитвенное обращение к Творцу и Создателю. В хвалебной песне воспевается Его Слава, величие и воздается благодарение за доброту, милость, сострадание.

Псалмопевцы выражают свою любовь к Господу, восхищение Его делами, ликование, ведают о своих чаяниях, печалях и скорбях. В молитвенных стихотворениях Давида описаны его чувства, поиск Бога, стремление созерцать красоту Творца и пребывать «во дворах Его».

Давид одержал победу над великаном Голиафом. Он пошел на него во имя Господа и убил его из пращи камнем. Несмотря на то что Давид был помазан на царство, ему пришлось скитаться в пустыне и скрываться от царя Саула, который хотел его убить. Давид занял трон в Иерусалиме, и однажды увидев Вирсавию, которая купалась, возжелал ее, а мужа отправил на войну, где он погиб.

Но Давид не бежал от лица Господа, а покаялся в своем грехе. Псалом 50 считают покаянным, а хвалебную песнь 33 благодарственной.

Тексты псалмов просвещают разум, умудряют, защищают от страха, дают успокоение от трудов, усмиряют, дают примирение с врагами, укрепляют дух, помогают исполнить свое предназначение.

Псалом 26 читают, когда нужна защита от опасности, когда есть угроза здоровью. Он защищает от злых и беспорядочных людей, от врагов и демонических сил.

Основная идея молитвы – покаяние в грехах и благодарность Господу за Его прощение и благоволение.

Сначала читается благодарственный текст, а далее идет покаяние.

Молятся псалмом 26, уповая на помощь Господа в унынии, в защите от клеветников и недоброжелателей. Можно слушать молитву псалом 26 сорок раз. Нельзя сразу читать о здравии и за упокой.

Видео «Молитва псалом 26 на русском языке»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы псалма 26 на русском языке.

Текст на русском языке псалма 26

Псалом Давида

1.Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

2. Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.

3. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

4. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,

5. ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

6. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

8. Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.

9. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!

10. ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

11. Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;

12. не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

13. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

14. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. (Псалтирь 26:1-14)

Слушать онлайн или читать текст молитвы псалом 26, 50, 90 и Богородица Дева, радуйся на русском языке. Самые сильные псалмы 26, 50, 90 и молитва Богородице поможет защититься от самых тяжелых неприятностей и обойти любые невзгоды стороной!

В наше время, когда человеческая жизнь обесценивается, люди стараются максимально защитить себя. Кто-то с этой целью заводит собаку, другие приобретают оружие, либо нанимают охрану. Для православного человека главная защита – Господь. Как сказано в Писании, без Его воли и волос не упадет с головы вашей. Нательный крестик, артос, святая вода и, конечно, молитва – величайшие святыни, данные нам Господом, которые защищают от видимых и невидимых врагов.

Во время военных конфликтов в Тбилиси, Схиархимандрит Виталий дал наставление своим духовным детям для сохранения от опасностей: «Выходя из дома, прочитайте 26, 50 и 90 псалмы, в начале, между ними и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». Старец Иоанн Оптинский говорил: «Будете соблюдать это правило утром и вечером, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит. Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»

Псалом 26, 50, 90: слушать онлайн

По свидетельствам многих христиан, кто исполнял это правило, оставались невредимыми вместе с семьей и своим домом даже во время бомбежек в Великую Отечественную войну. Почему же именно эти псалмы и молитвы? Давайте разберемся, в чем их сила .

Когда читают псалом 26 и как это делать правильно

Человек может подвергаться атаке не только видимых врагов, но и нечистых духов, которые закладывают в разум и душу человека желание отступить от Бога. В этом случае святые отцы рекомендуют ежедневно читать псалом 26. Это поможет ослабить, либо вовсе избавиться от нападений.

Текст псалма 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Псалом 26 защищает не только от невидимых врагов, но и от тех, от кого идет угроза в физическом мире. В псалме говорится о том, что Господь велик, и является главным защитником. Читая его, христианин прославляет Творца, тем самым показывая своим врагам, что имеет твердую опору и надежду на него .

Когда и как правильно читать псалом 50

Псалом 50 – это своеобразная утренняя молитва, которая относится к канонам к Причащению, к Богородице, к Ангелу-Хранителю. Смысл псалма заключается в сокрушении и покаянии о совершенных грехах. Это своеобразная просьба о помиловании, чтобы Господь простил ваши грехи. Священники рекомендуют читать псалом 50 во времена, когда человека обуревает смятение, душа плачет, а грехи давят.

Псалом состоит из 12 предложений, смысл которых нужно понимать с первых строк, принять сердцем и искренне верить. Все христиане отмечают, что после прочтения молитвы тревога проходит, голова становится ясно, а на душе становится хорошо и легко. Независимо от того, какой грех вы совершили, нужно помнить, что Господь любит всех, и готов простить, если человек покается от всего сердца.

Текст псалма 50 с ударениями

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя; я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти. Се бо, в беззако́ниях зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся; омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие; возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́ныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н; се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая; тогда́ возложа́т на oлта́рь Твой тельцы́.

Псалом 50 – это, по сути, молитва перед Всевышним о прощении даже самых страшных грехов. Молитву необходимо читать, чтобы понять истину и впредь не грешить. В наше время, когда люди уже не так трепетно относятся к вере, и грешат все больше, особенно необходимо читать этот псалом, чтобы Господь не только простил нас, но и направил на истинный путь .

Псалом 90: когда и как правильно его читать

Псалом 90 – священный текст, который имеет еще одно название: «Живые помощи». Молитву рекомендуют читать людям, которые нуждаются в сильной помощи Господа, когда жизненная ситуация кажется безвыходной. «Живые помощи» — уникальная молитва. Ее считают настоящим оберегом он всех бед, которые могут произойти в жизни человека.


Существует много интересных фактов, связанных с этим священным текстом.

  • Псалом 90 уникален тем, что его используют не только в православии, но и в другой религии – иудаизме.
  • Священники рекомендуют носить текст молитвы с собой, чтобы можно было прочитать в любое время, оградив себя от опасности.
  • В древности, когда врачи отказывались лечить сложные болезни, люди читали псалом 90. Больные не только чувствовали облегчение, но и случались случаи полного выздоровления.
  • Желательно выучить текст молитвы наизусть. Важно понимать смысл и искренне верить в силу молитвы.

Текст псалма 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.

Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.

От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.

Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Читать молитву нужно не спеша, вдумываясь в каждое слово. Чтобы действие было максимально сильным и мощным, псалом читают трижды. После каждого раза делают небольшую паузу и трижды осеняют себя крестным знамением. У человека должна быть сильная вера в то, что Господь не оставит своей милостью и обязательно поможет .

Как и кода читать молитву «Богородице Дево, радуйся»

Среди множества православных молитв, особой популярностью пользуются призвания Пресвятой Богородицы, которая является небесной покровительницей и заступницей каждого человека.

Молитва «Богородице Дево, радуйся» — одна из самых распространенных и состоит из приветственных и хвалебных фраз, взятых из Евангелия. Ее еще называют «Ангельское приветствие». Текст молитвы – это слова, произнесенные архангелом Гавриилом, когда он явился Богородице, чтобы оповестить о будущем рождении Спасителя.

  • перед употреблением пищи;
  • при унынии, печалях и скорбях;
  • при выходе из дома;
  • при нападении нечистой силы;
  • во время путешествия.

Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся»

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

На русском языке

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами и благословенъ плодъ, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душъ нашихъ.

Стоит отметить, что обращаться к Божьей Матери можно в любых жизненных ситуациях. Нет каких-либо ограничений или запретов. Это, пожалуй, самая короткая молитва Богородице. Ее легко выучить наизусть и читать в любое время, когда вам нужна помощь или защита Царицы Небесной. Молитва оберегает человека от дьявольских козней, душевных и физических болезней, опасности, проклятий и колдовских действий.

При серьезной опасности молитву рекомендуют читать 150 раз, используя четки, чтобы не отвлекаться на подсчет.

Песнь Богородице помогает справиться с переживаниями, страхами и проблемами. Молитва является защитой во время искушений. Ее читают, прося помощи, чтобы наставить близких, отошедших от церкви, на истинный путь.
Как видим, каждая из этих молитв обладает мощной силой. Псалтыри 26, 50 и 90 с молитвой «Богородице Дево, радуйся» читают, чтобы избежать внезапной смерти, защитить себя и родных от нападения видимых и невидимых врагов. Главное, читать их ежедневно и искренне верить в силу Божьей помощи.

Псалом Давиду, пред помазанием

Трижды Давид помазан. Во-первых – Самуилом в Вифлеем, как написано в гл. 16-й 1-й Царств. Во-вторых от колена Иудова в Хевроне по смерти Саула, как написано в 2 гл. 2 2-й Царств. В третьих от всех колен вместе по смерти Мемфивосфея сына Ионафанова, внука Саулова, как написано в гл. 5, 2-й Царств. Феодорит повествует, что сей псалом составил Давид до второго помазания своего, когда еще гоним был Саулом. Этот псалом идет и к каждому из нас, когда преследуют нас видимые и невидимые враги, только должен быть прилагаем(к нам) по соображению и подобно. Заметь, что хотя, по словам Феодорита, надпись эта не существует в шестистолбцовом своде Оригеновом (экзаплах), но она не подлежит сомнению.

. Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся?

Ты, говорит, Господи, просвещение для меня. Ибо, Ты отогнал от очей моих облако печали, и просветил их светом божественного Твоего заступления. Ты и Спаситель (мой), ибо Ты меня освободил от навета врагов моих. А кого мне бояться – сказал вместо – никого не убоюсь, имея Тебя Спасителем моим.

Господь защититель живота моего – от кого устрашуся?

Поелику, говорит, Ты, Господи, защищаешь меня и помогаешь мне; то кого мне страшиться? Без сомнения – никого. О защищении ясно сказано в псалме 17:2, где читается: заступник мой и рог спасения моего (1).

Какое различие между словами – ασω и ψαλω – сказано в 12-м псалме, то есть (сказано) то, что ασω выражает пение Богу одним только голосом, ψαλω такое пение, когда поют с помощью псалтирного инструмента.

. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах

Предсказав по вдохновенно от Святаго Духа о том, что имело случиться с ним (Давидом), он опять стремится к прежней своей цели, т. е. молится Богу о услышании и даровании ему дара, желанного им прежде, т. е. того, чтобы служить в дому Господа и посещать храм Его.

Помилуй мя, и услыши мя

Ты, говорит, Господи, не обязан выслушать меня по причине моего недостоинства. Но выслушай меня по Твоей милости.

. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу

Самое сердце мое, говорит, сказало Тебе, Господи, а не поверхностно одни только уста мои. Что ж сказало? Я буду искать моего Господа, презрев всякую человеческую помощь.

Взыска Тебе лице мое

Предлог из (εξ в слове εξεςητησε – изыскало) означает здесь усилие. Итак Давид говорит, тщательно и с великим желанием я искал, Господи, Тебя помощника. А лице Давида – по употреблению описания – есть сам Давид, иначе, я сам искал Тебя чрезмерно.

Лица Твоего, Господи, взыщу

Буду искать, говорит, посещения Твоего меня еще более и никогда не перестану искать (1).

(1) Один толковник говорит: Сказав выше: Тебя чрезмерно искало лице мое (ибо лице души желало зрелища сообразного. Посему и Моисей говорил, яви мне Себя, чтоб я разумно видел Тебя – чтобы мог созерцать славу Господа открытым лицем), чтобы не потерпеть того, что – Моисей, который по невмещению Бога увидел (только) заднее, говорит: не отврати лица Твоего от меня и не уклонись с гневом от раба Твоего, вместо следующего: не прогневайся на дерзкое прошение мое, но помоги, чтоб я увидел оное (в Катенах).

. Не отврати лица Твоего от Мене

Не отврати, говорит, от меня, Господи, посещения и взора Твоего, покрывавшего меня во время бедствия моего.

И не уклонися гневом от раба Твоего

Не отойди, говорит, Господи, от меня с с гневом, – Ты, который отечески и с великою благосклонностью пребывал при мне. Если же я, как человек, погрешил пред Тобою, Ты накажи меня милостиво и снова возьми меня под свой кров и попечительность.

Помощник мой буди, и не отрини мене

Вспомоществуй, говорит, мня, Господи, в будущем и не отвергни меня. Семьдесят толковников Писания слово – μη αποσκορακισης (не отринь) взяли из еллинской пословицы (1).

(1) Слова Феодорита: не уклонись – сказано переносно – от тех, которые во гневе отвращаются от приближающихся к ним и стараются уклониться на другую дорогу. А – не отринь(αποσκορακισης ) поставлено вместо не отжени, как тягостного и лишнего – говорящего в молитве пустые бредни. Ибо мы обыкновенно прогоняем воронов, когда они кричат, как несносных. Есть и пословица обидная – εις κορακας (к воронам). В Афинах есть так называвшееся место, в которое бросавшиеся шли на погибель(у Варина). Другой толковник говорит: не отринь меня, как изгарь (σκωριαν ), которую бросают прочь медники, как не нужную (в Катенах).

И не остави мене, Боже, Спасителю мой!

Давид просит Бога часто, чтоб показать терпение и усердие в молитве.

. Яко отец мой и мати моя остависта мя

Не оставь меня, Господи, говорит, ибо я лишен всякого утешения и от самых родителей и родственников моих, не только помощи от друзей моих. Ибо все, боясь Саула, не смеют подать мне помощь.

Господь же восприят мя

Давид сказал сии слова в утешение свое. ХОТЯ, говорит, и ВСЕ оставили меня, но Господь взял меня под кров свой и покрывает и избавляет меня от врагов моих(1).

(1) А Божеств. Максим говорит: Искусно отцем и матерью выражает писанный закон и телесное служение в оном, за уступлением которых обыкновенно воссияет в сердцах достойных свет духовного закона и дарует свободу от рабства по плоти.

. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем

Вместо «положи закон» Акила перевел «вразуми», т.е. научи меня спасительным законам Твоим, чтобы мне ходить духовным путем, ведущим людей к Тебе, Господи!(1)

(1) Ориген : После закона Моисеева молится о положении ему закона на пути Господнем, так как он еще не на пути Господнем. Думаю, что он говорит: положи мне закон – смотря на закон духовный – Евангелие, дабы, получив такой Закон от Тебя, я совершал путь, о котором говоришь: Я путь (в Катенах).

И настави мя на стезю праву

На углаженный (говорит) путь спасения направь меня, Господи, чтоб я не блуждал и не падал в строптивые помышления о грехе.

. Не предаждь мене в души стужающих ми враг моих ради

Говорит, не предай меня, Господи, душам оскорбителей, вместо оскорбляющим меня воинам по описанию, дабы, взяв меня в свои руки и победив меня, не радовались враги мои. Это говорит о Сауле.

Яко восташа на мя свидетели неправеднии

Давид ЗДЕСЬ говорит о Сауле, который неправедно и ложно свидетельствовал, что Давид имеет намерение умертвить его.

И солга неправда себе

Вышеозначенное свидетельство Саула, говорит, солгало себе, т. е. не оказалось истинно. Ибо я ни в чем не обидел Саула. Или можно понимать и так, что свидетельство и неправда Саула, клонящаяся к тому, чтобы поймать меня в руки, обманулась, – не достигла желаемой цели своей. (1).

(1) Феодорит: это взято из общего употребления. Ибо и у нас о тех, которые злоумышляют, но не могут причинить вреда, говорят: он себе сделал вред, а не мне, так и блаженный Давид сказал: солгала неправда себе.

. Верую, видети благая Господня

Верую, говорит, Святому Духу, который удостоверяет меня, что я одержу победу и получу царство и следовательно, буду наслаждаться благами Его.

На земли живых

Ибо земля живых есть этот мир, а земля умерших есть ад. Впрочем, можно понимать и так, что царе-пророк здесь учит о воскресении из мертвых и землею живых называет царство небесных и благами те (блага), которые приготовил Бог любящим Его (1).

(1) По мнению Григория Нисского видение здесь означает – получение наслаждения, то есть верю, что получу от Господа блага, как означают тоже и сии (слова): и увидишь благая Иерусалима – вместо получишь, будешь вкушать. Другой толковник говорит: Быть может сия земля есть (земля) мертвых. Посему мы не иначе видим блага Господни, как в зерцале и загадке. А земля живых – земля в обетованиях, в вечной жизни.

Потерпи Господа

Это и последующее за сим слово Давид обращает к самому себе и повелевает самому себе петь сии псалмы и ИМИ облегчать свою печаль, чтоб не упасть (духом) от чрезмерной скорби. Потерпи – поставлено вместо пожди и ожидай помощи от Господа.

Мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа

Сии возглашения, которые Давид обращает здесь к самому себе, доставляют душе бодрость и утешение. Ибо, будучи один, он утешается и ободряется сам собою. А повторяет потерпи Господа – для большего облегчения сердца своего (1).

(1) Феодорит: В вышеозначенных (словах) Давид подает увещание всем людям.

April 1st, 2016

Псалмы 26, 50, 90 и Похвала Богородице - защита при нападении врагов
"...и бомбой не разорвет"

«Человеческая жизнь стоит все меньше... Стало страшно жить - опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься; кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище в крепость.

Страх нашего времени не миновал и православных. Как защитить себя и близких? - часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита - Сам Господь, без Его Святой воли, как сказано в Писании, и волос с головы нашей не упадет (Лк. 21, 18).

Бог дал нам величайшие святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит христианский - нательный крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, святая вода и артос, вкушаемые каждым утром»
(Игумен Пахомий (Брусков).

+ + + + + + +
Молитвы

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26:

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 50:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Псалом 90:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

+ + + + + + +
Пишет Сергей Нилус о том, что сказал ему старец Иоанн Оптинский

Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову).

"Старец принял со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской.
- Берите табуретку, - сказал он, обнимая меня, - садитесь рядом со мною.
- Какие вы псалмы читаете? - предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своем, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал.
- Знаю, - ответил я, - «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже»...
- А еще какие!
- Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце мое маленькое...
Старец перебил мое самооправдание:
- Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы еще псалом 26-й - «Господь просвещение мое?
- Нет, батюшка, не читаю.
- Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма - 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование - «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит...
При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:
- Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:
- И бомба не разорвет!* А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может?... Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!
И с этими словами старец отпустил нас с миром.
Я знал того человека, точнее говоря - женщину, на которую намекал старец, называя ее дрянью: к Оптинскому благолепнолиственному древу она прилепилась, как лишай, и долго ложной своей святостью и именем старцев морочила Оптинских богомольцев. Я ее понял, и она мне за то мстила, где могла. Бог с ней!..
«И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела."
http://www.liveinternet.ru/users/3561375/post120714868/


Тропарь Архангела Михаила, глас 4:
"Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних сил."

Кондак Архангела Михаила, глас 2:
"Архистратиже Божий,/ служителю Божественныя славы,/ Ангелов начальниче и человеков наставниче,/ полезное нам проси и велию милость,// яко безплотных Архистратиг."

Молитва Архангелу Михаилу:
"О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь."


+Тропарь святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 4:
"Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим."

Кондак святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 3:
"В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати."

(Архангел Михаил и Святитель Николай Чудотворец особенно любимые святые православного русского народа.)

А ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЛИМСЯ СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ, ПОКРОВИТЕЛЮ ХРИСТОЛЮБИВОГО ВОИНСТВА И МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ И ЕГО ИКОНА, ПОМЕЩЕННАЯ ИЗДРЕВЛЕ НА РУССКОМ ГЕРБЕ (НА ГРУДИ ДВУГЛАВОГО ВИЗАНТИЙСКОГО ОРЛА).

Тропарь святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
"Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов Георгие, и веры ради обличил еси мучителей нечестие: жертва же благоприятна Богови принеслся еси. Темже и венец приял еси победы, и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение."

Иной тропарь святому Георгию Победоносцу, глас тот же:
"Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, православных поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим."

Кондак святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
"Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши: страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение."

Пресвятая Богородица, спаси нас! Окончание обычное: "ДОСТОЙНО ЕСТЬ" (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона "Ангел вопияше Благодатней... Светися, светися, новый Иерусалиме...") и отпуст. АМИНЬ