Транспорт в Бангкоке — стоимость проезда и способы передвижения. Общественный транспорт Бангкока

Существует более 400 автобусных маршрутов по Бангкоку, проложенных через 8 основных зон. Окраска автобуса в Бангкоке указывает на зону, по которой проложен его маршрут. Расписание автобусных маршрутов в Бангкоке можно получить на информационных стойках аэропортов и практически во всех отелях города. Оплата за проезд по Бангкоку принимается кондуктором непосредственно в автобусе.

Автобусы в Бангкоке, обслуживающие общественные маршруты, делятся на две основных категории: обычные рейсовые и автобусы повышенной комфортности с кондиционером (их номера начинаются с цифры 5).

Цены на проезд в автобусе Бангкока с кондиционером и без него различаются в 2 и более раза (1-2 $ против 0,1-0,8 $). Но, учитывая плотность населения города (большинство выбирает более дешевые автобусы) и постоянную тропическую жару, предпочтительным является именно вариант с кондиционером.

Метро Бангкока

Три наземных и одна подземная ветка метро Бангкока - практически единственный способ борьбы с бесконечными пробками на основных трассах города. Метро Бангкока () - наименее загруженный вид городского общественного транспорта, т. к. большинство жителей города считают ежедневный проезд в нем слишком дорогим.

Хотя между станциями подземного и наземного метро Бангкока нет единых переходов (нужно выходить с одной станции и заходить на другую), между многими из них курсируют бесплатные маршрутки и недорогие тук-туки.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain - BTS)


Бангкок фото - Станция наземного метро Бангкока

Взглянуть на панораму «Города ангелов» с высоты можно, прокатившись на поезде наземного метро Бангкока, носящего поэтическое название «Небесный поезд». Маршрут наземного метро проходит по 3 веткам, охватывающим основные районы города и главный аэропорт Бангкока - Суварнабхуми.

Метро Банкгкока

Стоимость поездки на «Небесном поезде» определяется по «зональному» принципу - в зависимости от удаленности точки назначения (0,5-1,3 $).

Билеты на наземное метро в Бангкоке бывают 4-х видов:

  • одноразовые (опускаются в турникет при выходе, лимит нахождения в оплаченной зоне - 2 часа)
  • однодневные безлимитные (4 $)
  • многоразовые с пополняемой суммой, тратящейся во время поездок.
  • многоразовые с фиксированным количеством поездок (от 20 до 40, срок действия - 30 дней)

Подземное метро Бангкока (Mass Rapid Transit - MRT)


Бангкок фото - Станция подземного метро Бангкока

Пока единственная (ведется строительство еще 3-х) ветка метро Бангкока соединяет 2 важных железнодорожных узла столицы Тайланда: северную станцию Банг Суе (Bang Sue) с главным железнодорожным вокзалом Хуа Лумпонг (Hua Lumphong).

Стоимость проезда в метро Бангкока складывается из цены входного билета (0,5 $) + 0,06 $ за каждый перегон пути (не более 1,3 $). Билеты в подземку бывают одноразовыми и многоразовыми с фиксированной суммой.

Речной транспорт в Бангкоке

Хотя, с развитием современной дорожной системы значение главной транспортной артерии прошлого - реки Чао Прайя уменьшилось, местные жители продолжают активно использовать её для перевозки грузов и в качестве альтернативы забитым пробками дорогам Бангкока. По реке Чао Прайя непрерывным потоком плывут моторные лодки, баржи и плавучие рестораны с отдыхающими.


Бангкок фото - Речные трамвайчики на Чао Прайе

На реке Чао Прайя существует система, состоящая из более чем 30 пирсов (), которые составляют одну из самых оживленных и доступных транспортных артерий Бангкока.

Речные трамваи (Chao Phraya Express Boat), курсирующие между этими пирсами, - один из самых необычных и дешевых (0,3-5 $) способов осмотреть достопримечательности Бангкока, проехав по историческому центру.

Речные трамваи в Бангкоке ходят по нескольким маршрутам, для обозначения которых используют разноцветные флажки над катером (самый популярный вариант - «туристический катер» под голубым флажком).

Существует и более экзотический вариант - нанять для катания по реке традиционную «длинную лодку», но такое удовольствие стоит в среднем 16 $ в час и подойдет для небольших групп туристов.

От пирсов курсируют регулярные (раз в 10 минут) паромы между берегами Чао Прайи (0,1 $).

Это мегаполис в котором проживает более 10 мл человек, а значит транспортная проблема здесь является такой же важной, как и в других мегаполисах мира. В Бангкоке без специальной подготовки поначалу очень сложно разобраться, как и на чем добраться до нужной точки. Кажется, что не существует никакой системы и все запутано, но это только так кажется. Разобраться в транспортной теме Бангкока и призвана эта статья.

Прежде всего Бангкок это крупнейший транспортный узел страны, где пересекаются все виды транспорта в том числе морской.

Такси

Жители России привыкли, что такси в Москве стоит запредельных сумм и эти знания часто переносят на другие страны. Бангкок является исключением из этого правила и такси здесь по российским меркам очень дешевое. Средний чек за поездку по Бангкоку составляет 100-150 батов. (100-150 руб.) Такси Бангкока является важной транспортной составляющей этого города.

Чтобы не стоять в пробках (что тоже оплачивается отдельно по установленному тарифу) таксист вам предложит использовать платные дороги. Соглашайтесь, в конечном итоге вам это обойдется дешевле.

  • Читайте более .

Метро

Хорошо известно, что метро это самый быстрый и дешевый способ перемещения по городу. Долгое время считалось, что в Бангкоке нельзя построить подземное метро, т.к. частично Бангкок находится ниже уровня моря.

Метро в Бангкоке нельзя воспринимать, как основное транспортное средство, т.к. пока оно весьма скромное по своим масштабам. Поэтому для того, чтобы добраться до многих достопримечательностей Бангкока требуется использовать по меньшей мере 2 вида транспорта.

В настоящее время построена одна подземная линия (синяя или MRT), две линии надземные (BTS) и линия метро, соединяющая центр с аэропортом. К сожалению билеты купленные для использования в BTS не действительны в MRT и наоборот.

MRT

Строительство первой очереди началось в 1996 году. Из-за финансовых трудностей имели место многочисленные задержки строительства. В конце концов, линия метро была открыта в июле 2004 года в присутствии Короля и Королевы . Пассажиры за 30 минут заполнили все вагоны!

MRT (произносится как Эм-Эр-Ти) оборудовано по последнему слову техники и безопасно. Пути ограждены стеклянной стеной, чтобы никто случайно не упал под поезд. Давки, как в московском метро не обнаружено.

Стоимость проезда зависит от расстояния, при покупке билета вам нужно по таблице узнать цену проезда. Правила пользования такие же, как и в BTS, только для прохода через турникет, вам нужно приложить не карту, а жетон. Жетон по окончании поездки нужно опустить в турникет на выходе из метро.

Последовательность ваших шагов пронумерована, запутаться сложно.

На этой таблице мы находимся на станции Hua Lamphong и стоимость проезда до конечной составляет 40 батов.

BTS

Надземное метро известное, как Sky Train или BTS, было открыто гораздо раньше, в 1999 году, в настоящее время имеет две линии: Сукхумвит и Силом. В 2010 году была открыта линия от аэропорта Суваннапум до центра Бангкока.

Пользоваться надземным метром BTS очень просто. Ваша задача подняться вверх по ступенькам и найти автомат продающий билеты. У вас есть несколько вариантов, купить проездной на один день с неограниченным количеством поездок за 120 батов или купить разовый билет, стоимость которого варьируется от дальности поездки. Дальность поездки определить весьма просто:

Слева на схеме выбираете станцию которая вам нужна, (желтый кружок в нашем случае это станция пересадки) в кружочке написана стоимость. В синей панели "Select Fare" нажмите кнопку с выбранной ценой проезда, бросьте монетки и получите билет. Автомат принимает только монеты 5 и 10 батов. Но есть автоматы, которые принимают и купюры, выдают сдачи.

Билеты нужно сохранять до конца поездки, т.к. они потребуются при выходе из метро. Метро BTS работает с 6:00 до 00:00.

Нажмите на карту для просмотра в высоком разрешении.

Водный транспорт

Бангкок часто упоминают, как "Восточная Венеция" за его многочисленные каналы. Каналы всегда служили транспортными артериями города, пока их не вытеснили дороги. Но до сих пор передвижение по воде остается весьма популярным видом транспорта, который к тому, же не знает, что такое пробки. С точки зрения туриста, это еще и экзотический вид транспорта. Лодки курсируют по реке Чао Прайя и по более узким каналам. Стоимость проезда 15 батов. Билеты продают прямо в лодке, ходит кондуктор, как в автобусе, и продает билеты. Схему речного сообщения смотрите в разделе Карты .

Наземный транспорт

К наземному транспорту можно отнести автобусы, тук-туки, мотобайки. Самое главное что вы должны запомнить, это то что Бангкок обладает очень развитой транспортной системой. Прежде чем брать такси или мотобайкера, подойдите на любой остановке к тайцу, который выглядит как ботаник, он наверняка говорит по-английски, ткните пальцем в карту и спросите, какой автобус едет в нужное вам место.

Автобусы

Автобусы ходят по маршрутам и это весьма медленный вид транспорта, т.к. часто приходится стоять в пробках. Автобусы делятся на несколько категорий, но по сути их можно разделить на две главные категории - с кондиционером и без кондиционера. Стоимость проезда варьируется от 8 до 20 батов.

Для поиска нужного номера маршрута можно воспользоваться специальной формой на официальном сайте автобусного сообщения Бангкока, или купите карту автобусного сообщения Бангкока. Карта продается в магазинах 7Eleven, в книжных магазинах, стоит около 100 баттов.

Тук-Тук

Тук-тук это трехколесное транспортное средство, которое удобно если вас 3-4 человека. Искать тук-тук, как правило не приходится, он вас сам обязательно найдет. Если в качестве транспортного средства вы выбрали тук-тук. то о цене договаривайтесь заранее, на все предложения "заехать в хорошее место" отвечайте отказом. Например. возле улицы Каосан или Королевского дворца туктукеры так и жаждят вас отвезти в какой-нибудь магазин.

Мотобайк такси

Мотобайк - это самый удобный и маневренный вид транспортного средства, который можно и нужно использовать на короткие расстояния. Этих ребят в разноцветных жилетках вы ни с кем не перепутаете. Мотобайкеры обычно далеко не ездят и работают в пределах нескольких кварталов. Очень маневренное и быстрое транспортное средство для бесстрашных людей с крепкими нервами. Правил дорожного движения для многих мотобайкеров просто не существует, безопасность движение для них понятие не известное, но попробовать хоть раз стоит!

Автовокзалы Бангкока

В Бангкоке три крупных автовокзала (Bus Terminal), которые отправят вас в любую точку Таиланда. Покупка билетов на любой из автобусов довольно проста, даже если вы не говорите на тайском или английском языке. Направления почти всегда продублированы на английском языке, указана цена и время отправления.

Есть один нюанс, который касается транспортной систему Таиланда в целом. В Таиланде большое количество крупных, мелких, местных, государственных транспортных компаний. Как правило они все могут располагаться на одной автобусной станции или например, офис компании, где продают билеты может располагаться через дорогу от автобусной станции. Если нет билетов в одном окошке, то просто нужно прогуляться до другой кассы или осмотреться. Не стоит интересоваться наличием автобуса и наличием мест у "помогаек", которые вас встречают и почти на руках несут до нужной им кассы. Это агенты, которые как раз и сражаются за клиента. От него меньше всего можно ждать информации об автобусе конкурирующей компании.

Северный автовокзал - Мо Чит (Mo Chit)

Крупнейший автовокзал Бангкока в Мо Чит служит отправной точкой маршрутов на север и северо-восток Таиланда. С этого автовокзала идут автобусы в регион Исан, Чиангмай, Чианграй. До автобусной станции Мо Чит можно добраться на BTS, до одноименной станции "Мо Чит", есть также станции метро на Чатучак Парк (Chatuchak Park) , но от обеих станций еще ​​15-20 минутах ходьбы от автовокзала. На выходе из станции метро вас будут ожидать таксисты. Есть также несколько автобусов, которые идут в Паттайю и другие города восточного побережье от Mo Chit, но большинство таких направлений отправляются от Екамай.

Восточный автовокзал - Екамай (Ekamai)

Автобусы до городов восточного побережья, включая Паттайю, Районг отходят от автовокзала Екамай, который удобно расположен рядом со станцией BTS Ekamai.

Южный автовокзал - Саи Таи (Sai Tai Taling Chan)

Автобусы на юг Таиланда, в том числе Самуи, Пхукет и Краби, отходят от Южного автобусного терминала также известный, как Sai Tai, который находится на стороне Тонбури (Thonburi) от реки Чао Прайя в Бангкоке. Эта автобусная станция так же используется в случае поездки на Запад Таиланда, в провинцию Канчанабури. Южный автовокзал переехал на новое место в 2007 году с более современным оборудованием, но по-прежнему остается проблема добраться на общественном транспорте, если вы не знакомы с местной системой автобусов в Бангкоке. Наиболее удобный вариант для большинства туристов будет использование такси. От автобусной станции Мо Чит до Южного вокзала Саи Таи ходит автобус №170 стоимостью 19 батов. Отправление несколько раз в час. Находится на площади, где отправление городских автобусов.

Другой способ добраться до Южного Вокзала из центра города. От станции BTS Victory Monument садитесь на бледно-оранжевый автобус с кондиционером №515 (17 бат). Билетеру скажите: "Sai Tai".

На автовокзале есть несколько справочных бюро.

Общественный транспортный центр в аэропорту Бангкока

В дополнение к трем основным автобусным терминалам, перечисленных выше, есть небольшая автобусная в аэропорту Суваннапуми в Бангкоке. Автобусы от этой станции ходят в большинство районов Бангкока, включая основные автобусные терминалы выше. Чтобы попасть в транспортный центр Суваннапуми, на первом этаже нужно спросить "Шатл Бас фрее". Это бесплатный автобус от главного здания аэропорта до автобусного терминала. Прямо из аэропорта есть прямые и очень удобные рейсы на Ко Чанг, Паттайю. Билеты продаются на первом этаже, возле кафе.

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожное сообщение в Таиланде не так популярно как в России, но все же оно присутствует

Железнодорожный вокзал Хуалампонг (Hualamphong Train Station).

Железнодорожный вокзал Хуалампонг (Hualamphong Train Station) является наиболее важной и крупнейшей узловой станцией железнодорожной системы Таиланда. Железнодорожный вокзал Hualamphong был построен еще во время правления короля Рамы VI. Удивительно, но по просьбе тайского движения сопротивления во время Второй Мировой Войны станция была избавлена от бомбежек союзных войск.

Билеты на поезда, следующие в этот или на следующий день можно купить в кассах под большими экранами. Офис предварительного бронирования (Advance Booking Office) расположен справа от платформы, работает с 8:00 до 16:00, организована электронная очередь. Кроме того, вы можете забронировать электронный билет. Цена та же, однако, квота резерва для электронного бронирования ограничена, и есть только первый и второй класс в спальных вагонах с кондиционерами.

  • http://www.thairailticket.com - сайт для бронирования билетов.
  • http://www.railway.co.th/ - расписание поездов.

Прямо возле входа с главного фасада здания есть настоящее Tourist Information, где вас проконсультируют по вопросам транспорта. Девушка за стойкой написала на бумажке очень подробный маршрут и сопроводительное письмо для водителей и кондукторов автобусов. В остальном же много ложных стоек информации, которые по сути являются туристическими агентствами.

Как добраться до станции Хуалампонг (Hualamphong Train Station)?

Самый простой способ добраться до Хуалампонг, это сесть до подземного метро (MRT) и доехать до одноименной станции Hualamphong. Из всех трех основных вокзалов Бангкока ходят автобусы до железнодорожной станции Хуалампонг и обратно.

Железнодорожный вокзал Hua Lumpong

Железнодорожная станция Тонбури (Thonburi)

Железнодорожная станция Тонбури (Thonburi), ранее известная, как "Bangkok Noi Station", находится на западной стороне реки Чао Прайя. Это конечная остановка для поезда, который дважды в день, в 07:50 и в 12:55, отправляется в Канчанабури (через Накхон Патом). Если вы собрались самостоятельно посетить так называемую "Железную дорогу Смерти" и самостоятельно организовать экскурсию на реку Квай, то вам лучше воспользоваться туристическим поездом до конечной станции Нам Ток (Nam Tok - водопад) который отходит от железнодорожного вокзала Хуалампонг.

Крупной станцией железнодорожного сообщения является станция Дон Муанг (Don Muang) , которая находится рядом с аэропортом Дон Муанг. Любой поезд, который идет в северном направлении с железнодорожного вокзала Хуалампонг проходит через станцию Дон Муанг.

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Доброго времени суток всем читателям

Для тех туристов, кто путешествует по миру самостоятельно, всегда очень важна информация относительно развитости транспортного сообщения в том или ином городе или регионе, где они передвигаются. Поэтому я всегда стараюсь побольше уделять внимание написанию таких статей — о том, как добраться из одного города в другой или непосредственно о транспортном сообщении какого-либо города. Например, для путешествующих по Вьетнаму будет полезны мои статьи:

Сегодня тоже будет пост про Таиланд, а точнее про Бангкок. И в этой статье я расскажу вам про весь, чтобы у вас, прочитав эту статью, больше не возникло вопросов относительно того, как и на чём передвигаться по Бангкоку . Так что, если вы в скором времени планируете провести какое-то время в столице Таиланда, то этот пост для вас будет крайне полезным!

Начнём по порядку обо всех видах транспорта в Бангкоке…

1. Метро.

В Бангкоке существует 3 вида метро. Друг с другом они не пересекаются и если вам нужно пересесть с ветки одного метро на другую, то придётся покупать новый билет (вернее жетон или карточку).

Пожалуй самая известная у туристов ветка метро — это City Line. Именно она протянута до самого аэропорта Сувернабхуми. Из аэропорта на этом метро можно добраться в самый центр города, в том числе к знаменитой башне-отелю Байок скай. Подробно о том, как добраться на этом метро в центр Бангкока и вообще о том, как этим метро пользоваться . Если вам нужно в другие районы города, то из центра доехать не проблема.

Подземное метро MRT — принцип работы тот же, что и City Line. Также покупаются жетоны, а цена поездки зависит от расстояния. Работает MRT с 6:00 до 24:00.

Наземное метро BTS Skytrain. Главное отличие от подземки, что проходит это метро на высоте третьего этажа и во время поездки можно смотреть на Бангкок. Ещё тут используются не жетоны, а карточки. Схема та же — карту нужно сохранить до конца поезда. Можно купить карточку на одну поездку (цена зависит от расстояния), на несколько поездок в течении дня (стоит 130 бат) или проездной. Если вы живёте в Бангкоке или часто здесь бываете, то выгоднее покупать проездной — с ним цена поездки становится ниже с увеличением количества поездок (от 22 до 27 бат). Наземное метро работает также с 6:00 до 24:00.

Вообще стоит отметить, что хоть и не самое дешёвое, но зато пользоваться им очень удобно. В вагонах установлены кондиционеры, на станциях чисто, а самое главное, что передвигаясь на метро вы минуете все пробки в Бангкоке.

2. Такси.

В Бангкоке передвигаться на такси не только удобно, но и достаточно бюджетно. Конечно поездка вам обойдётся дороже, чем на метро или в автобусе, но по сравнению с такси во многих других городах мира, — одно из самых дешёвых. Но только если вы едите по счётчику! Маршрут следует оговорить заранее (для этого советую иметь при себе карту Бангкока, которую бесплатно можно взять в аэропорту, или навигатор) и ещё до начала поездки покажите таксисту на счёткик — им оборудовано каждое такси. Посадка будет стоить 35 бат, а дальше в зависимости от километража и наличия пробок. Простой в пробках — 1,5 бата в минуту. За проезд по платным автострадам тоже оплачивает пассажир. Стоит это удовольствие 50 бат.

Если таксист согласится ехать по счётчику, то садитесь в машину, если отказывается и называет свою сумму, то ищите другое такси — благо их в Бангкоке очень много. И запомните: как бы вы не торговались, насколько бы сумма, которую называет таксист, не казалась вам приемлимой, всё равно эта сумма будет выше той, которую покажет в конце поездки счётчик.

3. Городской автобус.

Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке. Всего есть около 300 маршрутов по которым курсируют примерно 11 тыс. автобусов, так что в рамках одной статьи про все эти маршруты не расскажешь. Да это и не нужно. Просто возьмите в аэропорту, по прилёту в Бангкок, карту движения общественного транспорта — там всё понятно (карта кстати бесплатная!).

Большая часть автобусов работает с 5:00 до 23:00. Но даже ночью в Бангкоке ездят «ночные» автобусы. В основном все автобусы делятся на те, что с кондиционером и на те, что без кондиционера. От этого зависит и цена билета. С кондиционером — это: красные микроавтобусы, синие автобусы и евроавтобусы (голубые, оранжевые и белые). Без кондиционера: красные с белой полосой и белые. Цена за билет колеблется от 4-х бат за проезд в автобусе без кондея до 25 бат за микроавтобус.

Хоть в некоторых автобусах (тех, что с кондиционером) ехать достаточно комфортно, но всё равно главный плюс этого вида транспорта — это его дешевизна. В остальном на мой взгляд одни минусы и главный из них — скорость передвижения. В среднем это километров 10-15 в час. Всё благодаря знаменитым пробкам Бангкока. Именно поэтому не многие туристы выбирают данный вид транспорта. В отличие от следующего…

4. Речной трамвайчик.

Это мой самый любимый общественный транспорт в Бангкоке ! Такие трамвайчики курсируют по реке Чао прайя в обе стороны. Конечно Чао прайя протекает не через весь Бангкок, но зато многие исторические достопримечательности находятся как раз возле неё. На речном трамвайчике можно добраться до храмов и , совсем рядом от реки находится Королевский дворец и знаменитая бэкпекерская улица Каосан роуд . О ней кстати готовится к публикации отдельный пост, так что подписывайтесь на обновления блога , чтобы не пропустить выход статьи!

Поскольку на реке не бывает пробок, то можно сэкономить время на передвижениях. Цена одной поездки всего 15 бат с человека, что согласитесь весьма не дорого! Но самое привлекательное в этих речных трамвайчивах — это присутствие в них какой-то своей экзотики. Ведь ни на чём подобном у нас в России не покататься. Именно поэтому такой способ передвижения выбирают очень многие туристы. Некоторые даже просто, чтобы покататься.

На реке Чао прайя:

Один из причалов, где останавливается речной трамвайчик, чтобы забрать пассажиров. Все они обозначены на карте Бангкока — удобно сориентироваться.

Внутри трамвайчика:

Интересное видео. Плывём на речном трамвайчике по реке Чао прайя:

Отдельно стоит упомянуть про паром, который курсирут между двух берегов Чао прайя от пирса рядом с причалом № 8, где останавливается трамвай, до пирса возле храма Ват Арун. Стоимость поездки на таком пароме очень символична — всего 3 бата! В основном на нём все плывут к храму Ват Арун, но можно им воспользоваться и просто, чтобы попасть на другой берег реки.

Внутри парома:

5. Речное такси.

Такое речное такси можно встретить на реке Чао прайя и на знаменитых водных каналах Бангкока (клонгах). Цена проезда договорная, но всегда заметно меньше, чем на тук-туке или мото-такси. Данный вид транспорта популярен как у местных, так и у туристов. Местные тайцы, если они живут или работают в непосредственной близости от реки или клонгов, на таком такси избегают стояние в вечных пробках столицы Таиланда. Для туристов это прежде всего возможность прокатиться на необычном виде транспорта, а также увидеть трущобы Бангкока, которые расположились вдоль клонгов.

6. Тук-тук.

Очень экзотичный и колоритный вид транспорта — это и подкупает многих туристов. Местные на таком транспорте не ездят. Дело в том, что это скорее не вид транспорта, а развлечение для туристов и цель у тук-тукера содрать с вас как можно больше денег или отвезти туда, где с вас эти деньги сдерут!

Именно водители тук-туков являются своего рода проводниками во все так сказать тёмные развлечения в Банкгкоке. Чаще всего по вечерам они выискивают одиноких туристов с целью отвезти их к девочкам на массаж или бум-бум От этого они получают процент от этих заведений. Некоторые тук-тукеры ещё и наркотики продают. Но из-за этого их не стоит бояться. Если вы им откажете, то никто же вас никуда ехать не заставит.

В дневное время водители тук-туков участвуют в популярной разводке для туристов. Они сами, либо подставные лица, постоянно околачивающиеся в туристических районах, высматривают гуляющих туристов. С очень доверчивым видом они могут рассказывать, что есть так называемые государственные тук-туки, которые с целью развития туризма в Таиланде, за символическую плату в 10 или 20 бат будут пол дня катать вас по самым лучшим достопримечательностям Бангкока. На самом деле никаких государственных тук-туков в Бангкоке нет и вы будите несколько часов ездить по магазинам и частным храмам, где вам будут что-нибудь впаривать или как-то по другому помогать потратить деньги. Чаще всего это происходит так: многие туристы в районе основных достопримечательностей Бангкока идут смотреть например тот же Королевский дворец. Специальные люди уже издалека замечают гуляющих туристов и как говорится присаживаются на ухо. С их слов оказывается, что Королевский дворец сейчас на работает, а откроется к посещению только после обеда, т. е. у вас как раз есть часа 3-4 на то, чтобы на государственном тук-туке всего за 10 бат осмотреть другие достопримечательности Бангкока, а потом тук-тук привезёт вас прямо ко дворцу. Но справедливости ради надо сказать, что на стоит сильно бояться этих разводок. Никто вас ничего покупать заставить не сможет. И можно за 10 бат просто покататься на тук-туке, сделать интересные фотографии и как надоест, просто потребовать вас высадить или довезти до места назначения. Мы, кстати так и сделали, посетили какой-то храм и магазин, покупать ничего не стали, немного пофоткались, прокатились с ветерком, а потом нас отвезли туда, куда мы шли — к Королевскому дворцу. Потратили таким образом, как нам и обещали — 10 бат.

Ещё тук-туки работают и как обычные такси, т. е. могут просто отвезти вас туда, куда вам надо. Только вот счётчиков у них нет и цену они называют сами. Даже если поторговаться, всё равно выходит дороже, чем на такси по счётчику. Но опять же, если вы хотите намного экзотики, то почему бы и не прокатиться!

7. Мото-такси.

В отличие от тук-тука таксисты на мото-байках цены задирают не так сильно и немного более охотно торгуются. Таким способом удобно передвигаться сквозь пробки на небольшие расстояния.

Такое такси легко узнать по униформе таксистов-байкеров. На них одеты оранжевые или зелёные жилеты. Лично я предпочитал ездить на мото-такси только в Паттайе, где нет такси со счётчиками. В Бангкоке обычные такси METER (при условии поездки по счётчику) будут даже дешевле.

Думаю, что после прочтения этой статьи ни у кого уже не возникнет проблем относительно того, на чём перемещаться по столице Таиланда — теперь вы знаете обо всех видах транспорта в Бангкоке.

До встречи на страницах блога друзья и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях!

В Бангкоке отлично развит общественный транспорт. В столице Таиланда совсем необязательно брать байк или авто в аренду, чтобы перемещаться по городу. Основные типы общественного транспорта в Бангкоке — автобусы, метро, лодки, а также дешевые такси.

Автобусы

Городские автобусы в Бангкоке стоят очень дешево. На короткие расстояния стоимость проезда бывает меньше 10 бат с человека. Бывают с кондиционером и с открытыми окнами.

Наши любимые вот эти красненькие с открытыми окнами. Салон может показаться немного трешевым. Во время движения не жарко.



Еще одна запоминающаяся особенность бангкокских автобусов — кондукторы, которые очень любят греметь мелочью в круглом металлическом пенале.


Бангкокский кондуктор

Метро


Наземное метро


Станция подземного метро

Для перемещения по Бангкоку метро подходит идеально. А еще есть отдельная линия метро прямо в аэропорт Суварнабхуми. Скачать схему метро Бангкока

Речной транспорт в Бангкоке

Лодки и речные трамвайчики — полноценный общественный транспорт в Бангкоке, как автобусы. Речным транспортом пользуются сами тайцы, а также туристы для развлечения. Ранее мы вам уже писали про , где можно дважды прокатиться на речных трамвайчиках.





Такси в Бангкоке

Такси в Бангкоке — самое дешевое такси, на котором мы ездили. Зачастую поездка на такси по счетчику обходится даже дешевле, чем на метро. Главное, чтобы водитель оказался нормальным, правильно понял, куда вам надо ехать и включил счетчик.

  • Водители такси часто не говорят по-английски и не понимают карту
  • Цену не спрашивайте, но обязательно просите включить счетчик (meter).

В Бангкоке действуют популярные мобильные приложения Uber и Grab taxi. Как по ценам, не знаю, сами не пользовались, как-то всегда обходимся дешевыми государственными такси по городу. Также в Бкк возможно заказывать трансферы через сервис Kiwitaxi . По следующим ссылкам можно заказать такси через интернет. Оплатить можно онлайн с банковской карты или водителю наличными:

. Трансфер в Аэропорт Суварнабхуми
. Бангкок → Дон Муанг Аэропорт
. Бангкок → Паттайя
. Бангкок → Ко Чанг
. Все направления из БКК


Taxi meter

Тук-тук

Разновидность такси в Азии — трехколесный мотоцикл. В Бангкоке тук-туки довольно дорогие. Не знаю, сколько платят тукерам сами тайцы, но для туристов стоимость короткой поездки по центру может достигать 200-300 бат. Отзывы о бангкокских тукерах не самые положительные. Но сам тук-тук выглядит классно, прокатиться разок для развлечения можно.





Мотобайк такси

Такси на мотоцикле на короткие расстояния. Очень популярны в Тайланде и во многих других странах Азии. Все местные пользуются их услугами, так как можно проехать без пробок и стоит дешево. Мы редко ездим с мото-таксистами, предпочитаем обычное такси.

Поезда

Центральный вокзал Бангкока — Хуа Лампонг. Находится на одноименной станции метро. С этого вокзала можно уехать на поезде в дальние уголки Тайланда. На север в Чиангмай, Чианграй, Нонгкхай или на юг — в Сурратхани (Самуи), Транг, Хатъяй.

Поезда в Таиланде очень популярны, как среди местных, так и среди туристов. Хотя, проезд на поезде стоит дороже, чем на автобусе. Билеты нужно покупать заранее. Это можно сделать либо в кассе вокзала Hua Lampong, либо в интернете.

Через интернет купить билеты на поезд в Тайланде можно только на одном сайте — 12GoAsia

Междугородние автобусы

В Бангкоке есть 3 крупных автовокзала — , и , с которых можно уехать практически в любой город Тайланда на юге и на севере. Есть автобусы на Самуи, в Краби и на Пхукет. Также можно поехать на прямом автобусе в Камбоджу и в Лаос.

Дальнемагистральные автобусы бывают разного класса. От этого зависит цена за проезд. Все дальние автобусы с туалетом и кондиционером.

  • Самые комфортабельные автобусы VIP класса. В них самые широкие кресла, которые раскладываются практически в горизонтальное положение.
  • Автобусы 1 класса уровнем ниже вип. Отличается тем, что кресла в 4 ряда, то есть более тесные.

Во всех дальних поездках предусмотрено питание. Каждому пассажиру выдают бутылку воды и какие-нибудь легкие закуски. Также на некоторых рейсах можно бесплатно или со скидкой полноценно покушать на остановке, предъявив билет.

Заказать билеты на автобус через интернет можно на сайте 12GoAsia

Самолеты

Из Бангкока можно полететь в любую точку Тайланда на самолете по цене поезда или автобуса, а иногда даже дешевле! Например, авиаперелет Бангкок — Пхукет в среднем стоит 800-900 бат (25-30$). Вот бы в России такие цены были на внутренние перелеты!

Мы неоднократно летали по Тайланду. Например, с Пхукета во Вьентьян за визами. Очень удобно и очень дешево. Перелет длительностью 1-2 часа по цене ночного автобуса и ты на другом конце Таиланда.

Заказывать билеты на самолеты тайских авиакомпаний вы можете напрямую на официальных сайтах AirAsia, Nok Air, Thai Lion и др. Все сайты англоязычные, можно платить с карты.

Заказать авиабилеты на рейсы тайских авиалиний на русском языке можно на сайте 12GoAsia

Отели в центре Бангкока

Для знакомства со столицей Тайланда мы рекомендуем остановиться в центре города, чтобы все интересные места и главные достопримечательности были в пешей доступности. Мы составили отличную подборку гостиниц на такой случай — . Бронируйте любой из этих отелей и наслаждайтесь прогулками по БКК.

  • Adamaz House
  • Siamese Views Lodge
  • Tara Place
  • The Orchid House Boutique Resort
  • Nouvo City Hotel
  • Phasumen Riverview

Если у вас есть какие-то вопросы или дополнения, пишите в комментариях.

Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе есть порядка трехсот маршрутов, по которым движутся 11 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Тайского управления по туризму). С одиннадцати вечера и до пяти часов утра по некоторым маршрутам ездят ночные автобусы. На официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкок а (bmta.co.th/en/index.php) можно детально ознакомиться со всеми городскими и некоторыми пригородными маршрутами.

Все автобусы Бангкок а подразделяются на три типа:


Карта автобусных маршрутов Бангкока

У каждого из этих типов есть свои особенности и расценки. Так, кремовые или оранжевые автобусы имеют описание маршрута на английском языке. На обычные автобусы без кондиционера билет стоит от 4 до 6 бат для всего маршрута.

В синих автобусах с кондиционером цена зависит от расстояния и колеблется от 9 до 20 бат. На всех евроавтобусах ситуация та же самая, с той лишь разницей, что здесь минимальная стоимость билета 11 бат, а максимальная 23. Самый удобный из всех видов и самый маневренный - микроавтобус, что отразилось и на расценках - билет в них стоит 20 бат.

Микроавтобусы малинового цвета с кондиционерами иногда используют как обычные городские маршруты с фиксированной таксой в 10–25 бат на человека, также в зависимости от расстояния, зато сидячие места всегда гарантируются.

Городские автобусы в Бангкоке на каждых остановках не останавливаются, поэтому нужно заранее предупреждать водителя, что вы собираетесь там-то и там-то выйти. И наоборот: каждый может стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой, и тот остановится. Другое дело, что средняя скорость передвижения автобусов по городу составляет всего около 10 километров в час, так как город фактически все время парализован многочисленными пробками.

Такси

Обыкновенное такси

Вообще,попадая в Бангкок, начинаешь думать,что тут по два такси на каждого жителя города, потому как такси просто везде и очень много.Все официально зарегистрированные и действующиев Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», и автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зеленые и красно-голубые.

Оплата в них осуществляется по счетчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат - это стоимость первых двух километров, а дальше за каждый километр будет начисляться по 5 бат. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Кроме того, следует удостовериться, что водитель такси точно понял, куда вас нужно отвезти. В противном случае можно оказаться в совершенно другой части города, но оплатить этот проезд все равно придется.

Не надо надеяться что таксист поймёт что вы показали ему на карте, неоднократно замечено,что тайцы страдают топографическим маразмом и если ваш таксист взял карту и держит её вверх ногами,то это именно тот случай. Проще всего,готовясь к поездке,подготовить название места или улицы скопировав с карт гугла название на тайском языке,тогда ваши шансы существенно увеличатся.

За проезд по скоростным хайвэям взимается дорожный сбор суммой в 40–60 бат. Чаевые в такси не предусматриваются, но, само собой, отказываться от них никто не станет. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.Эти таблички неплохо бы и сфотграфировать,так чтобы водитель это заметил,это убережёт вас от мутных мыслей водителя (случаи бывали), пропажа вещей,завёз не туда и бросил,говоря,что ваше место вон за тем углом или если не дай бог,просто что то забудете в такси.

Тук-тук

Тук-тук - очень распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Тук-туки рассчитаны на перевозку двух-трех пассажиров и имеют свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести их мобильность, то есть тук-тук может проехать там, где автобусу и такси делать нечего. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны.

Минусов же немало: тук-тук - транспорт недешевый, счетчиков нет, поэтому о стоимости с водителем нужно договариваться заранее. Стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. Плюс ко всему, тук-тукам запрещено выезжать на автострады. И еще один минус - пассажирам придется дышать загазованным городским воздухом, так как кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, понятное дело, нет. И еще один момент: водитель может везти вас совершенно ненужным маршрутом, например, по магазинам своих родственников, что, во-первых, затягивает поездку, а во-вторых, не делает ее приятнее.Хотя цена в данной поездке вас удивит,примерно 10-20 бат, но вы должны будете посетить что либо,или магазин,или кафешку.За клиента привезённого в заведение водитель получит талоны на бензин,а вы счёт,иногда просто космический или ненужную вам вещь.

Мотоциклы-такси

Наверное, самый быстрый и в то же время самый опасный способ передвижения по Бангкоку в часы-пик. Мотоциклы-такси ездят чрезвычайно быстро, поэтому это лучший вариант для тех, кто куда-то спешит и не желает простаивать в пробках.

Цены на мототакси примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счетчиков на мотоциклах нет. При езде на мотоциклах следует надеть шлем - это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа, предусмотренного за его отсутствие.

Метро

Наземное метро Skytrain

Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6 утра до 12 ночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик - 2 минуты.

Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.

В настоящее время действуют четыре линии и 32 станции, одна из них - до аэропорта « ».Линии - Сукхумвит и Силом - охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы.

Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.

Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Линия аэропорт экспресс-из аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай

Линия Сити лайн от аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай,но в пути имеет 6 остановок

Большая карта метро Бангкока

Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок. Билеты можно купить в автоматах возле станций.Необходимо найти на карте станцию которая вам нужна,посмотреть в какой зоне она находится и выбрать данную зону в автомате. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро - специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.

Расценки таковы, что проехать одну станцию пассажиру будет стоить 10 бат, две станции - 15 бат. За три или четыре станции придется заплатить 20 бат, за пять или шесть - 25, за семь или восемь - 30 бат, а расстояние в девять или десять станций обойдется в 35 бат. Максимальная стоимость в 40 бат будет при поездке на более чем десять станций.

Кроме обычных билетов можно приобрести многоразовые - «проездные». Они делятся на два вида, первый из которых предназначен для тех, кто обычно ездит на дальние расстояния (5 и более станций). Это билет на четко определенное число поездок, и его стоимость не зависит от расстояния. Так, билет на десять поездок стоит 250 бат-то есть одна поездка будет стоить 25 (на пять-шесть остановок). Чтобы этот многоразовый билет окупился, нужно каждый раз проезжать более пяти станций. 300 бат стоит билет на пятнадцать поездок - 20 бат за одну поездку.

Самый выгодный вариант - билет на тридцать поездок за 540 бат, которые нужно использовать в течение 30 дней. Цена одной поездки в данном случае составляет 18 бат. Для студентов действуют тарифы в полтора раза ниже.

Второй вид проездных действует по обычной стоимости. После каждой поездки с многоразового билета вычитается соответствующая сумма. Изначально эти билеты можно купить по цене в 100 или 300 бат, а затем пополнять сумму на билете. Минимальное возможное зачисление составляет 300 бат, а максимальное - 2000, и при этом приплюсовывается бонус в размере 10% от зачисленной суммы.

Самый оптимальный вариант для туристов - однодневный многоразовый билет за 100 бат, число поездок по которому неограниченно, либо аналогичный вариант на 3 дня за 300 бат. На каждой станции есть специальные автоматы для продажи билетов, принимающие монеты достоинством в 5 и 10 бат. Тут же рядом находятся обменные пункты, где бумажные деньги можно разменять на монеты. Билеты многоразового пользования продаются также в этих обменных пунктах.Метро так же не плохой вариант посмотреть Бангкок с высоты.Купить билет до ближайшей станции,проехать весь круг и выйти на той станции до которой куплен билет,только для осмотра города надо садиться в первый или последний вагон,так как остальные два заклеены рекламой.

Подземное метро Бангкока

Летом 2004 было запущено первое в Бангкоке подземное метро (официальное название МРТ). Линия прошла по восточной части города и соединила северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг. Линия состоит из 18 станций, по которой передвигается 19 составов «Сименс», ежедневно перевозящих около 200 тысяч пассажиров. Стоимость проезда невысокая - 14–35 бат.

Для удобства пассажиров организованы специальные станции пересадок с метро на Skytrain: м. Si Lom - s. Saladaeng, м. Sukhumvit - s. Aso k, м. Chatuchak Park - s. Mochit.

В запрещается употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку. Помимо этого, в кассах подземки покупаются не магнитные карты, а жетоны, которые также нужно сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain - с 6 утра до полуночи.

Подземное метро Бангкока MRT разделяется на три этажа. На этаже "Retail Level” находятся магазинчики, кафе, где можно посидеть, встретится или ждать человека, а также отдохнуть и приобрести сувениры. На другом этаже, ниже первого, он называется "The Concourse Level”.

На "The Concourse Level” этаже находятся автоматы, которые выдают билеты на одну поезду. Стоимость поездки зависит от расстояния до нужной Вам станции. Здесь же находятся кассы, где Вы можете купить уже карту на несколько поездок.

"The Platform Level” – этаж, на котором Вы садитесь в поезд метро. Если у нас в метро поезда в противоположные стороны находятся на одной платформе, то в Бангкоке поезда, которые идут в разные стороны, находятся на разных уровнях. В метро Бангкока на платформе нет открытого доступа к рельсам, всё загорожено пластмассовыми окнами, а когда приезжает поезд, на месте дверей пластмассовые окошки открываются и Вы спокойно заходите в вагон.

Речной транспорт

Один из удобных вариантов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами, - это речное такси. Кроме того, путешествие водным транспортом является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на Бангкок с иного ракурса. В городе действуют несколько компаний, предоставляющих услуги лодок.

Речные суда этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.
Существует два основных типа экспресс-лодок: стандартные экспресс-лодки, выполняющие ежедневные рейсы с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат, и специальные экспресс-лодки выполняющие рейсы с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат.

Chao Phraya Tourist Boat

Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец , Храм Изумрудного Будды , Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена. Экскурсии на корабликах этой компании проводятся каждый день с 09:00 по 15:00, отправление каждые полчаса. Билет стоит 15 бат. При оплате в 150 бат можно кататься целый день.

Cross-River Ferry

У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд - два-три бата.

«Длиннохвостые» лодки (речное такси)

Один из самых популярных видов речного транспорта, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае - по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.