Масс эффект андромеда биотики. Mass Effect: Andromeda - Сканирование космоса и планет

Игроки окажутся теперь далеко за пределами Млечного Пути, в самой глубине галактики Андромеда. Главному герою (или героине) предстоит взять на себя роль Первопроходца и тем самым возглавить поиск нового дома не только для человечества, но и для многих других рас в новом, враждебно настроенном уголке космоса. Откройте новые и совершенно не знакомые до сих пор секреты бескрайней галактики, устраните инопланетные угрозы, создайте свою мощную и боеспособную команду, окунувшись с головой в глубокую систему развития и настроек умений (способностей).

Галактика Андромеда - это совершенно новая глава в истории человечества, поэтому только от вашего выбора будет зависеть то, смогут ли новые основатели выжить в нём и отыскать себе новый дом. По мере погружения в загадки и секреты Андромеды, когда будущее многих видов лежит на ваших плечах, задайте себе вопрос … На что вы готовы ради выживания?

«Постарайтесь как можно скорее отыскать Броню N7»

Mass Effect Andromeda в первые несколько часов игры буквально заваливает самыми разными нововведениями и заданиями. Однако кое-что всё-таки нужно сделать как можно быстрее. Так вот пока ветераны серии задумчиво качают головой, хотелось бы подбросить отличный способ поностальгировать. Поэтому отправляйтесь на борт «Нексуса», где героя (или героиню) ожидает новенькая модель знаковой для серии Брони N7. Причём вместе с любимой цветовой схемой: чёрная, с белыми и красными полосками. Хорошие всё-таки были времена, не так ли?

«Необходимо полностью и подробно разобраться в системе исследований»

На самом деле систему исследований и разработок можно сравнить разве что с минным полем, где решила поработать команда сапёров с болезнью Паркинсона. Первым делом нужно запомнить следующую простую деталь: моды на броню и оружие не могут применяться на экипировку, которая уже находится в вашем инвентаре. Объясняю теперь на примере: после того, как разблокируете какой-нибудь компонент крутого оружия, то чтобы активировать его компонент, необходимо собирать оружие заново. Абсолютно то же самое касается и эффектов силового щита - элемент брони, к которой они привязываются, необходимо будет собирать заново, как бы это печально не звучало.

«Пришло время сменить тактику сражений, а некоторым обучиться»

Новая система боевых столкновений отныне заставит даже любого «старичка» сменить тактику ведения боя. Самая эффективная стратегия отныне - это внезапные атаки с активным использованием окружающей среды. К примеру, в этом деле поможет реактивный ранец. При помощи него можно неожиданно вылезти из укрытия, зависнуть прямо над противником и нажать определённую клавишу, чтобы рухнуть вниз, устроив полную неразбериху среди врагов. Причём даже с молотом Крогана и клинком Азари тактика приёма никак не поменяется. За то позволит сломить вражеское укрытие и нанести мощный удар.

«Необходимо чётко определится с прокачкой и понять, что качать в первую очередь»

Новичкам в Mass Effect Andromeda действительно трудно. Почему? Да потому что их буквально бросают в запутанный лабиринт, который полон ловушек и всяких тайн. Набор навыков в игре кидают в лицо игрокам с целой кучей толком непонятных названий. Да, разработчики дают полную свободу для экспериментов, но, как правило, это кончается ничем хорошим. Бесцельные метания от одной «ветки» талантов к другой ничем не помогают. Поэтому приходится опираться на советы. Первым делом определитесь с тактикой игры. Например, какая она будет: оборонительная или атакующая. При этом нельзя полностью уходить в оборону или атаку. Постарайтесь выбирать то, что будет наравне давать и защитные, и атакующие способности. Кроме этого, должны быть и вспомогательные умения, например, невидимость или мини-чёрная дыра, что помогло бы одержать победу в любом бою.

«В любом непонятной ситуации пользуйтесь «Кочевником»

Как только к персонажу в распоряжение попадает техника под названием «Кочевник», то берите его с собой при любом удобном случае. Суть в том, что этот транспорт надёжно защищает от разнообразных экологических опасностей любой планеты и позволяет мгновенно перемещаться с планеты обратно на корабль. Кроме того, для «Кочевника» можно использовать любую удобную исследовательскую станцию.

«Mass Effect Andromeda требует определённых навыков игры»

Может показаться, что это довольно странное утверждение, но на самом деле это не так. Суть в том, что в Mass Effect Andromeda существует невероятно плохо составленная система подсказок о том, как правильно играть и наслаждаться игрой, а не превращать её в бесконечную беготню от одной точки к другой. То же самое касается и стратегии боя: теперь в ней намного больше динамики и вертикальности. Поэтому при помощи прыжков, рывков и прочих «фишек», можно устраивать самую настоящую бойню, комбинируя разнообразные приёмы. Просто запомнит: движение - это жизнь и в первые несколько часов игры вы в этом убедитесь.

«Необходимо обязательно следить за запасом расходников»

Учтите то, что в Mass Effect Andromeda всякий микроменеджент на поле боя отключён, поэтому без труда можно забыть о том, какие возможности есть у персонажа и что вообще доступном в арсенале. Причём особенно это касается разнообразных расходников. Поэтому чтобы не остаться с пустыми «карманами» в самой ответственный и серьёзный момент, стоит своевременно проверить терминал на борту «Бури или же «Нексуса», чтобы разблокировать, например, побольше слотов. После чего нанести визит к какому-нибудь торговцу и запастись всем необходимым. Дело в том, что даже метательные взрывные диски невероятно полезны - они помогут вам справиться со слабыми врагами без траты драгоценных и довольно дорогостоящих боеприпасов.

Дорогие читатели! Советы по прохождению игры Mass Effect: Andromeda находятся в разработке, поэтому рекомендуем добавить страницу в закладки, чтобы удобней было следить за обновлениями!

Новый проект BioWare принес целую галактику для исследования, но чтобы быть готовым принять обязанности первопроходца, стоит ознакомиться с нашим гайдом по одиночной игре .

Несмотря на то, что игра во многом не оправдала ожиданий рядовых геймеров, в нее все равно играют тысячи, десятки тысяч людей. Даже не самая качественная анимация и местами скучноватый игровой процесс не смогли задвинуть громкий тайтл, озаглавленный культовой плашкой «Mass Effect».

Так что, если вы собираетесь в ближайшее время записаться на следующий корабль-ковчег, летящий по направлению к галактике Андромеды, то вам наверняка будет полезно узнать, с чем вы столкнетесь в этом месте, чужом для людей и других рас Альянса.

Забудьте о побочном контенте на планете Эос (до поры)

С самого начала планета Эос встречает игрока очень радиоактивной средой: перемещение возможно лишь на относительно небольших пространствах, а выход за их пределы быстро убивает персонажа и всю его команду. Поэтому если не хотите испортить себе впечатление от исследования второй планеты в игре, то покиньте ее сразу, как только пройдете основное задание по очистке атмосферы.

Не бойтесь, что пропустите что-то: все интересные места останутся в целости и сохранности и будут ждать вашего возвращения.

После прохождения основной миссии улетайте с планеты и продолжайте идти по основному сюжету, а через некоторое время вновь посетите Эос. Благодаря вашим действиям эта планета больше не пытается вас убить. Во всяком случае не так сильно, как раньше. Вы без труда сможете исследовать всю локацию без урона от радиации, а игра перестанет отталкивать странными решениями команды разработчиков.

Не торопитесь с исследованиями и крафтом

Если вы играете на нормальном уровне сложности, то и вовсе не будете нуждаться в исследовании новых технологий и создании экипировки, однако на высоких сложностях, особенно на «Безумии», Mass Effect: Andromeda может показаться довольно трудной.

Но даже в таком случае не торопитесь тратить очки исследований и ценные ресурсы, ведь они в игре довольно сильно ограничены, и потому стоит хорошо обдумать, как эффективно их использовать. Например, некоторые виды брони дают бонусы к биотическим умениям, и она будет для вас бесполезна, если вы, скажем, техник. Разумеется, никто не мешает создавать гибридный класс, но поначалу «растекаться по древу» не рекомендуется, если выставлена высокая сложность.

Особенно это касается технологий Млечного пути. Исследования в этой ветке наиболее ценные в игре из-за малого количества доступных очков. При этом именно в этой ветке сосредоточены многие очень хорошие предметы. Например, броня N7, знакомая многим по оригинальной трилогии о капитане Шепарде.

Похожая ситуация и с крафтом. Большая часть снаряжения, которое можно создать, на самом деле без особых проблем покупается у игровых торговцев и находится в контейнерах, разбросанных тут и там. На чем действительно стоит сосредоточить свое внимание при крафте предметов, так это на улучшения оружия, так как далеко не всегда можно быстро найти нужные «примочки» у ближайшего торговца, ведь типов оружия в Mass Effect: Andromeda предостаточно.

Еще одна причина не тратить ресурсы на создание стартовых предметов: вы все равно их смените на поздних этапах. И так как сложности начнутся именно на них, стоит приберечь ресурсы, чтобы встретить их в полной боевой готовности.

Не тратьте очки навыков понапрасну

Важная особенность ролевой системы Mass Effect: Andromeda заключается в том, что в бою персонаж может использовать только 3 активные способности. В игровых меню они помечены «кругами», в то время как пассивные способности - «треугольниками».

Из-за лимита в три активных умения нужно очень тщательно продумывать трату очков навыков, которые персонаж получает, набирая уровни. Самый оптимальный вариант - по максимуму развить три активных умения из одной и той же ветки. Как правило, навыки одного типа (бой, техника, биотика) лучше комбинируются между собой, с ними проще достичь синергии и выполнять комбо-атаки.

Остальные очки вложите в пассивные способности. Они действуют всегда и при любых обстоятельствах.

Разумеется, никто не мешает «вкачать» больше активных умений под разные боевые ситуации. На поздних этапах система профилей может быть очень полезна. Но поначалу старайтесь не тратить очки навыков на все подряд.

Используйте систему профилей с умом

В какой-то степени этот совет является продолжением предыдущего. В Mass Effect: Andromeda игрок может создавать боевые профили, в каждом из которых может быть свой набор активных умений. Переключение между ними позволяет менять билд персонажа «на лету» и адаптироваться под изменения на поле боя.

Игра никак не ограничивает вас в подборе навыков для создания профилей, но это не отменяет того, что в игре есть эффективные билды и не очень. Наиболее полезны те умения, которые позволяют проводить так называемые комбо-связки, а они, в свою очередь, проще всего делаются с помощью умений из одной и той же ветки.

Это значит, что логичнее всего сделать по одному профилю на каждый архетип: солдат, техник и биотик. В каждом из них соберите по три максимально развитых способности, а все остальные вложите в пассивные умения.

Если вы поторопились и «раскидали» очки навыков беспорядочно и теперь вам не хватает очков для создания действительно эффективных профилей, то вернитесь на свой корабль, «Бурю» и воспользуйтесь специальной перераспределительной станцией. Она находится на нижнем уровне, в медицинском отсеке.

Всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого

В Mass Effect: Andromeda представлен очень обширный арсенал самого разного вооружения. Есть почти все образцы из прошлых частей, а также абсолютно новые виды оружия.

Каждый «ствол» обладает уникальным набором характеристик, а также анимациями перезарядки в бою. И вот тут есть очень «тонкий» момент: далеко не всегда цифры позволяют понять, как именно оружие поведет себя в бою.

Например, карабин «Мотыга» обладает внушительным уроном от одного выстрела, но из-за низкой скорострельности подойдет далеко не каждому игроку. Дело в том, что выяснить это можно только в бою.

При этом менять снаряжение посреди миссии обычно нельзя, и из-за этого вы можете угодить в очень щекотливую ситуацию: через две минуты трудный бой с «боссом», а у вас в руках палка, которая по тех-паспорту мощная, а не деле ее попросту неудобно использовать в этой ситуации.

Чтобы избежать таких казусов, всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого. Конечно, тут многое решает привычка, но даже более слабое, но привычное оружие, может быть полезней, чем необкатанная новинка.

Часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их

Как уже было отмечено выше, в Mass Effect: Andromeda количество ресурсов для крафта ограничено, из-за чего к созданию предметов стоит подходить серьезно. Отчасти поэтому стоит также подумать, стоит ли продавать оружие или броню, которые оказались вам не нужны.

Так как большую часть времени игрок проводит в малоисследованных местах, где нет толковой инфраструктуры, условная ценность игровых денег, кредитов, гораздо ниже, чем в прошлых частях серии. Торговцы встречаются не так уж и часто, а постоянно возвращаться на станцию Нексус нет особого смысла: у тамошних «воротил» скудный ассортимент.

Поэтому часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их. Это гораздо быстрее - достаточно нажать одну-единственную кнопку, а в награду вы получите не бесполезные кредиты, а ценные ресурсы, которые нужны почти всегда.

Кстати, разбирать можно не только оружие или броню, но еще и улучшения для оружия. Они в игре разделены по эффективности на классы от 1 до 5, поэтому если вы только что сменили апгрейд на любимом оружии на тот же, но более качественный, то старый можете смело разбирать - он вам уже не понадобится.

К тому же разбор предметов позволяет освободить место в инвентаре, которое ограничено 50 слотами. Не забывайте об этом!

Помните о весе оружия, он влияет на откат способностей

Когда вы улучшите персонажа, добавив возможность носить больше оружия (до четырех видов), не торопитесь вооружаться до зубов, ведь вес снаряжения играет очень важное значение в Mass Effect: Andromeda.

Дело в том, что время восстановления активируемых умений пропорционально «загрузке» персонажа. Речь идет не о количестве предметов в глобальном инвентаре, а только о снаряженном оружии. Поэтому если ваш персонаж наносит большую часть урона с помощью активных способностей, то перевес при взятии 3 или 4 «пушек» сильно уменьшит эффективность.

Именно поэтому биотики обычно снаряжены одним-единственным пистолетом или, на худой конец, дробовиком. Им не нужны ни штурмовые винтовки, ни массивные пулеметы, ни снайперки, так как основной урон они наносят биотическими умениями и их комбо-связками.

Не забывайте о ближнем бое и «расходниках»

В Mass Effect: Andromeda оружие ближнего боя выделено в отдельный предмет, который по ходу игры можно менять. Благодаря этому через некоторое время ваш первопроходец может стать настоящим «мясником», вооружившись опасным оружием ближнего боя и подобрав специальный набор способностей.

Поначалу у вас будет только базовый омни-инструмент, который едва ли позволит эффективно расправляться с врагами на ближней дистанции. Однако не игнорируйте возможность улучшения или замены этого оружия. Например, специальное оружие биотика просто великолепно при правильном подборе умений, а в ветках солдата и стража есть улучшения, позволяющие увеличить урон в ближнем бою до 140%!

Не забывайте также о расходуемых предметах. Это могут быть усилители патронов с различными эффектами вроде возгорания или заморозки, восстановители щитов, коробки с боеприпасами и даже разрушительный заряд «Кобра» - ультимативное решение любых проблем в бою.

Ну и самое вкусное: расходники не влияют на ваш вес, а значит никак не ограничивают скорость отката способностей.

Всегда старайтесь иметь что-то для снятия вражеских щитов

Конечно, щит - ваш самый лучший друг в Mass Effect: Andromeda, но дружит он не только с вами, но и с некоторыми противниками. И тогда сбитие щитов может доставить много проблем, ведь они хорошо «впитывают» урон и могут постепенно восстанавливаться, если противник найдет укрытие и не будет получать урон в течение некоторого времени.

Вдобавок к этому щит (синяя полоса выше здоровья) позволяет врагам избегать эффектов от многих способностей. Например, биотический толчок не сдвинет противника с места, если тот под щитом. К тому же многие способности наносят по щитам только часть своего номинального урона.

Чтобы избежать необходимости по несколько раз снимать щиты с одного и того же противника, всегда держите в своем арсенале что-то такое, что позволяет их снять за очень короткий срок, чтобы затем добить противника из основного оружия или с помощью способности.

Некоторые из последних как раз и задуманы, чтобы снимать щиты. Например, «Перегрузка» у техника. Она наносит большой урон щитам, но по здоровью или броне бьет слабо.

Если билд персонажа не имеет таких способностей, можно придумать кое-что еще. Например, использовать скорострельное оружие или использовать специальные «электрические» патроны, применив соответствующий «расходник».

Если у вас не получилось убить противника, пока тот без щита, то постарайтесь хотя бы задержать их восстановление. Лучше всего для этого подходит поджигающее оружие, но вообще сгодится любое средство, которое наносит урон в течение определенного времени, пусть даже он будет минимальным.

Пробивайте броню правильно

Щиты - это далеко не единственное препятствие к «тушке» противника. Некоторые виды врагов имеют бронирование, их здоровье окрашено в желтый цвет. Их немного, но бои с ними тоже бывают трудными из-за того, что броня отлично поглощает обычные повреждения.

В отличие от щитов, броня отлично держится против скорострельного оружия, поэтому для эффективной борьбы против бронированных целей лучше всего использовать тяжелые виды вооружения, которые стреляют редко, но метко. Это дробовики, снайперские винтовки и всевозможные гранатометы.

Также против брони очень эффективны способности, наносящий урон огнем. А если и их под рукой не оказалось, то можно воспользоваться зажигательными и крио-патронами.

Бой стал быстрее, чем когда-либо

Одно из важнейших изменений боевой системы Mass Effect: Andromeda - это заметно возросшая динамика. Персонаж двигается быстрее, а также может прыгать и совершать молниеносные скачки в любую сторону. Противники тоже стали куда более маневренными и подчас могут сократить дистанцию с вами за считанные секунды.

Старые тактические схемы устарели, и поэтому придется учиться заново, используя новые возможности. Старайтесь всегда быть выше своего противника, для этого запрыгивайте на высокие места. Помните, что противники редко «спавнятся» над вами, поэтому высота часто будет вашим спасением.

Каждая из враждебных фракций получила специальных юнитов, которые атакуют исключительно в ближнем бою. Это и «собаки» у кеттов и разбойников, и мелкие дроны у реликтов. Они могут доставить множество проблем, и чтобы не оказаться в неудобном положении, почаще оглядывайтесь по сторонам. Если видите противника, использующего ближний бой, совершайте скачок в противоположную от него сторону.

Скачки также могут быть очень полезны, когда в пылу перестрелки вам сняли щиты и начали снимать здоровье. В таком случае нужно как можно быстрее ретироваться, чтобы переждать опасность и восстановить щиты. Скачки в этом очень помогают, и опытный первопроходец сможет использовать их, чтобы почти мгновенно переместиться в укрытие.

Возвращайтесь на «Бурю» после каждого крупного задания

Этот совет едва ли будет полезен тем, кто играл в прошлые игры серии Mass Effect, но далеко не каждый новичок знает, что многие диалоги с персонажами привязаны к прогрессу основного сюжета.

Поэтому после прохождения очередного сюжетного задания не поленитесь вернуться на свой корабль, «Бурю», и пообщаться с членами команды. Они наверняка расскажут вам много всего интересного и, может быть, если вы будете достаточно обходительны, предложат вам завести роман.

Также не забывайте иногда возвращаться на станцию Нексус. Ее обитатели тоже периодически получают новые диалоговые реплики и побочные задания.

Улучшайте транспорт «Кочевник» и используйте его

Локации в Mass Effect: Andromeda куда больше, чем в , и далеко не всегда эффективно их исследовать, передвигаясь пешком. На планете Эос вы найдете гараж, а в нем - транспорт «Кочевник». С ним путешествия станут куда более быстрыми и веселыми.

К слову, у «Кочевника» есть очень полезные функции. Во-первых, нажав на правую кнопку мыши, вы задействуете режим повышенного сцепления, что, в свою очередь, в несколько раз повысит проходимость транспорт. Во-вторых, «Кочевник» может ускоряться нажатием на клавишу Shift и даже прыгать с помощью «Пробела».

Если вам понравился этот вездеход, то вы можете его улучшить, воспользовавшись исследовательским центром на «Буре». Соответствующие технологии можно получить, поговорив с инженером из расы Ангара. Он находится на базе повстанцев, которую вы обязательно посетите во время прохождения основной сюжетной линии.

Используйте ударные отряды и получайте бесплатный лут

Прибыв на Нексус, вы встретитесь с множеством персонажей, и успеете вдоволь с ними наговориться. Один из них, турианец, заведующий охраной станции, расскажет вам о системе ударных отрядов и даст доступ к интерфейсу управления ими.

Ударные отряды можно отправлять на специальные задания. В них нельзя участвовать самому, если только это не специальные миссии APEX для сетевой игры. Задания делятся по рангам на бронзовые, серебряные и золотые. Чем выше ранг, тем сложнее отряду выполнить задание, да и требуемое для этого время увеличивается.

В качестве награды за выполнение задания игрок получает специальные очки, с помощью которых можно улучшить отряд. Но куда важнее то, что каждое выполненное задание дает несколько контейнеров с бесплатным снаряжением.

Эти контейнеры - единственный способ бесконечного получения предметов, ресурсов и игровой валюты. Поэтому если не можете пройти игру дальше, то можете заняться «фармом» миссий для ударных отрядов. Рано или поздно вы получите достаточно предметов, чтобы усилить себя и все же пройти сложный участок.

Факт того, что Mass Effect: Andromeda, так сказать, “оплошала”, сейчас довольно детально разбирается только что не ленивым — начиная от споров о лицевой анимации и заканчивая удивительно низкими оценками последней в настоящий момент игры в эпичной sci-fi франшизе от Bioware.

Под всем этим, однако, скрывается золотая середина, которую можно полюбить, но вам придется немного покопаться, чтобы добраться до нее. Остается уповать на патчи, апдейты и какие-нибудь дополнения для этой игры.

Если вы планируете запрыгнуть на борт ковчега Гиперион и направиться в галактику Андромеда, то есть некоторые вещи, которые вы должны знать о геймплейных системах и механиках последнего Mass Effect. С помощью этого гайда вы сделаете свою жизнь в новой и враждебной галактике более простой, а также сможете сгладить некоторые довольно шершавые углы Andromeda.

Забудьте о побочных миссиях на Эосе — покиньте планету как можно скорее и возвращайтесь позже

Mass Effect Andromeda не делает тут никаких намеков, но как только вы закончите свои дела с Хранилищем на Эосе, то вы начнете очищать атмосферу от этой невероятно надоедливой радиации, которая покрывает большую часть карты. Это не происходит сразу же. Вам нужно будет немного пройдись по важной миссии для начала. Но как только рад-угроза исчезнет, вы сможете исследовать практически всю карту без причинения себе постоянного урона от радиации.

Не утруждайте себя борьбой с радиацией в попытке выполнить все побочные задания на Эосе при первой же посадке на ней. Радиация на планете именно для того, чтобы остановить вас на раннем этапе игры, а не для того, чтобы предоставить какое-то испытание. Некоторые из миссий все можно пройти, но лучше игнорируйте их.

На Эосе все равно еще будут дополнительные миссии в будущем, так что не переживайте об этом. Не летайте туда, пока там не скопиться побольше миссий, а затем уже возвращайтесь. А в начале игры — просто улетайте. Тем более, что игра становиться куда лучше после Эоса.

Не беспокойтесь о исследованиях и крафте в начале

Вам в действительности не нужно проводить исследования или крафтить оружие и броню в Mass Effect Andromeda, но если вы все же собрались это делать, то лучше немного подождать, чтобы понять, что именно вам нужно.

Причина такого совета заключается в том, что крафтовые материалы и очки исследования довольно быстропотребляемый ресурс. Так что если вы потратите так тяжело заработанную валюту на открытие с десяток каких-то низкоуровневых вещей, то в будущем вам придется сильно попотеть, чтобы достать очки, которые понадобятся для высокоуровневых вещей под конец игры.

Особенно это касается всего на экране исследований Млечного пути. Очки для этих исследований тяжелее всего добыть, но именно там вы сможете найти самые известные образцы оружия из вселенной Mass Effect.

Большинство снаряжения из крафтового меню вы сможете найти в виде лута или забрать его из магазинов, так что смысла тратить сразу эти очки попросту нет. Смысл крафта в том, что вы применять аугментации к созданным предметам. Скрафченное, аугментированное оружие пятого уровня будет лучше такой же пушки, полученной другими способами, и вы будете решать в каких именно аспектах.

Другая причина вернуться к исследованиям позже состоит в том, что все эти меню станут вам куда более понятны и не будут вызывать у вас негодование. Оставьте идею о крафте на потом и возвращайтесь позже.

Тратьте свои очки навыков с умом на подходящие друг другу навыки и способности

Очень важно, чтобы вы полностью разобрались в том, как вообще работает страница с навыками. Если рядом с навыком стоит круглая иконка, то это активный навык. А это означает, что он займет один из ваших силовых слотов в любом из профилей и его можно применить нажатием кнопки.

Навыки с треугольниками — это пассивные навыки, которые дают вам постоянный активный бафф. Для максимизации своего персонажа проще взять пару тройку хороших навыка, чем начать мешать все подряд. Прокачайте три основных активных навыка использующиеся в игре, а затем вложите все остальные очки в пассивные способности, которые будут поддерживать ваш игровой стиль.

Ваши активные силы также должны идеально подходить друг к другу. Хорошей идеей будет иметь два навыка для проведения комбинации по противнику и один для ее завершения. Больше об этой системе вы сможете прочесть в описании к навыкам.

Посвятите себя малому числу навыков и профилей

На бумаге в Mass Effect Andromeda вы имеете возможность на лету изменять игровые билды(профили), прямо как в мультиплеерной игре, что дает возможность не зацикливаться на одном пути. Но в реальности, при таком распределении вы делаете себе только хуже. На прокачку навыка от его базовой силы до куда более мощной версии его же на шестом уровне уходит огромное количество очков. Иметь два или три навыка шестого уровня куда более смертельная партия, нежели иметь с десяток навыков второго уровня.

В итоге, если вы попробуйте разблокировать все профили, то вы потратите вечность на прокачку каждого из них, чтобы их бонус имел для вас хоть какую-то пользу.

Мы рекомендуем вам взять один из смешанных профилей, например Вангард или Страж, и вложиться в два из трех типов способностей(Бой, Техника и Биотика). Возьмите три активных способности в выбранных вами двух древах навыков, баффте их до максимума, и в это же время потратьте сэкономленные очки на пассивные способности ваших навыков.

Если же вам не нравиться ваш билд, то вы можете пройти к станции Сброса на Буре, которая находится в Медотсеке на нижнем этаже.

Пробуйте новое оружие перед продажей старого

В Mass Effect Andromeda присутствует огромное количество оружия и все оно отличается друг от друга, даже внутриклассовое. Тут дело даже не в различном весе, вместимости обоймы или наносимом уроне. Некоторые из этих пушек управляются действительно по разному друг от друга, и при этом они происходят из одного семейства.

Для примера, есть в игре штурмовая винтовка, у которой уходит некоторое время для разогрева после нажатия на курок. Затем она выстреливает короткой очередью, после которой ей снова нужно разогреваться. Это не совсем то, что вы ожидаете от оружия класса штурмовой винтовки, не так ли?

Так как вы не можете изменить свое снаряжение во время миссии, вы навряд ли хотите вести сражение с боссом и тяжело защищенными противниками только для того, чтобы узнать, что ваше оружие полностью бесполезно.

Лучше разбирать снаряжение, а не продавать

В то время как кредитов в Mass Effect Andromeda не так много, как в предыдущих играх Mass Effect, их все еще довольно достаточно благодаря различным мусорным предметам, которые попадаются на вашем пути. Они не занимают место в инвентаре и их можно легко продать одним кликом в магазинах. Правда некоторые хардкорные фанаты могут захотеть прочитать имена и описание этих предметов для начала, так как там могут находиться отсылки и пасхальные яйца.

Помимо этого хлама, есть ваше снаряжение и, пожалуй, стоит лучше придержать его у себя, нежели продавать. Как только вы воспользуйтесь предыдущим советом и решите судьбу оружия, вместо продажи зайдите в свой инвентарь и с помощью одной опции разберите его.

Пушки, броня и улучшения к ним — все это разбираемые вещи, которые дадут вам дополнительных ресурсов для использования при крафте. А так как некоторые крафтовые ресурсы довольно тяжело найти, то разбирать каждые найденные предметы — это мудрое решение.

В качестве бонуса, вы можете разбирать вещи прямо во время миссии и ресурсы с разобранной вещи не будут занимать место в инвентаре. Так что это отличный способ освободить немного места в инвентаре во время миссии, если вам будет его не хватать для найденных предметов.

Не забывайте о весе оружия при его поднятии

При прокачке Райдера вы сможете носить больше снаряжения. Максимально вы можете носить четыре типа оружия и четыре типа потребляемых предметов. Вам может и хочется нагрузить себя по полной всеми пушками, но делать этого лучше не стоит.

Ветераны Mass Effect знают что вес имеет значение. Каждое оружие идет со своим весом и чем тяжелее ваша экипировка, тем дольше будут перезаряжаться ваши навыки. Так что тут все просто: если вы хотите больше навыков, то будете иметь меньше оружия. И наоборот.

Откровенно говоря, мы не советует вам нагружать себя пушками, так как именно ваши способности делают бой в Mass Effect таким удовлетворительным. Так что выбирайте оружие с умом и не забывайте, что некоторые улучшения для пушек могут сделать их тяжелее или легче.

Не забывайте про ближний бой и потребляемые предметы

Одним из главных нововведений в Andromeda является слот для оружия ближнего боя, в который это самое оружие можно экипировать. Вы начинаете с омни-инструментом, но лучше не забывать об улучшении этого аспекта инвентаря. Вы будете находить новые орудия ближнего боя в виде лута или же крафтовых предметов. Это могут быть как более мощные омни-инструменты, так и элементальные мечи, молоты или другое вооружение.

Для примера, Меч Азари является самым лучшим оружием в игре. В Andromeda куча различных орудий ближнего боя. Для биотиков, например, оно абсолютно восхитительно и гевероятно разрушительно. Проще говоря, ближний бой стоит вашего времени, особенно на профилях, которые поощряют эту “близость”. Профиль Вангарда предоставляет гигантский бонус к ближнему бою на высоких уровнях, что, естественно, сделает оружие намного опаснее.

Потребляемые предметы(или просто расходники) заменили множество навыков из классической Mass Effect у всех классов. Здесь вы сможете найти дезинтегрирующие-, крио- и зажигательные патроны, плюс другие полезные бонусы, включая быстрый буст вашего здоровья и щитов обратно до максимума, если вы находитесь в довольно “горячей” точке или же в опасной для жизни обстановке, в котором, например, царит радиация. Они не влияют на ваш показатель веса, так что берите их как можно больше, разблокируйте дополнительные слоты на Буре и пользуйтесь ими почаще, так как они могут обернуть жестокую битву в вашу сторону.

Носите что-то, что может пробить щиты

Щиты — это спасительное средство для вас и ваших союзников в Mass Effect Andromeda, но они также являются и головной болью, когда их используют противники. Точно так же как и вы, враги могут перезаряжать свои щиты, а также они могут и будут убегать прочь и прятаться, причем довольно быстро.

В игре присутствуют специальные навыки для уничтожения щитов, так что вы возможно захотите переключить профили при встрече с определенными экранированными плохишами. Однако, в целом, такое скорострельное оружие, как SMG или штурмовые винтовки являются лучшими представителми для борьбы с щитами.

Для максимально эффективного уничтожения “щитовиков” мы рекомендуем вам накупить относительно дешевых потребляемых дезинтегрирующих патронов. Они просто съедают их живьем. Уничтожьте щит, затем переключитесь на тяжелое оружие для добивания. Поджигайте щитовиков или же применяйте к ним продолжительный урон, что приведет к спаду щитов.

… и не забывайте носить что-то против брони

Броня менее надоедлива в сравнении с щитами в Andromeda, но она все еще чертовски крепкая. Броня представлена в игре полоской здоровья желтого цвета, в отличии от красного здоровья и синего щита.

Броня является противоположностью щитам, т.е. вещи, которые хорошо работают против щитов — плохо работают против брони, и наоборот. Для нанесения максимального урона броне используете оружие с низкой скоростью огня, например, крупнокалиберные пистолеты или дробовики. Такие огненные способности, как огнемет тоже подойдут для уничтожения брони.

Опять-таки, потребляемые предметы тоже здесь подойдут, если все остальное отказывается работать. Крио- и зажигательные патроны идеальны для уничтожения надоедливой брони.

Бой теперь стал более подвижным

Оригинальная трилогия Mass Effect со временем становилась все более и более ориентирована на перестрелки за укрытиями. Хотя Mass Effect: Andromeda и имеет механику укрытий, ваш основной подход к бою должен быть более “подвижным”, так что привыкните к этому.

Укрытия здесь не представляют собой активную систему, в которой вам нужно нажать на кнопку, чтобы согнуться за чем-то. В Andromeda они динамические. Как только вы подберетесь близко к укрытию, Райдер естественно пригнется за ним. Прицеливание вокруг укрытия и огонь вслепую будут работать так, как вы того ожидаете из этой позиции. Здоровье, щиты и биотические барьеры восстанавливаются быстрее, когда вы находитесь в укрытии, так что они пригодятся для вас в случае падения щитов и опасной ситуации.

Также вы должны быть готовы двигаться и довольно часто. Новый прыжковой ранец и различные движения для уклонений — это все является главными изменениями в формуле Mass Effect, которые дают вам максимальную подвижность, что было невозможно в предыдущих играх. В идеале, вы должны будете постоянно быть подвижны в схватках, использовать деши для обхода противников и заходить к ним с фланга. Не забывайте, что некоторые способности помогают при передвижении или они могут перезарядить ваш щит без укрытия. Так что используйте вещи, навыки и профили, которые будут поддерживать ваш стиль игры.

Пройдитесь по Буре и Нексусу после прохождения основных сюжетных миссий

Это старая новость для ветеранов Mass Effect, но это обязательное выполнять в RPG от Bioware, так что убедитесь в том, что вы проверили важных NPC после прохождения крупных сюжетных миссий или открытия новой планеты.

Множество разговоров со своими товарищами заблокированы во время прохождения основной истории, так что если вы хотите разблокировать эти миссии по лояльности или углубленный романс, то проверяйте их регулярно. Иногда различные сообщения на Буре будут указывать на новые развития событий, но не всегда. Так что посещайте каждого члена вашего экипажа между миссиями. Никто не будет с вами спать, если вы забудете с ними поговорить.

Также вы должны вернуться назад в Нексус и пройтись по основным зонам этой локации. Даже если вы думаете, что полностью исследовали локацию, новые побочные миссии появляются там постоянно, и вы сэкономите себе кучу времени собрав их всех сразу за раз и выполнив при первом же визите, нежели прилетая обратно по два-три раза во время выполнения миссий согласно вашему квестовому журналу позже в игре.

Улучшайте Кочевник и учитесь им правильно управлять

Новый Кочевник(ваш внедорожник) имеет несколько новых трюков у себя в рукавах по сравнению со Старым Кочевником, но, тем не менее, на нем все еще возможно встревать в прогалинах или застревать на опасных откосах, если вы будете неосторожны.

Если вы считаете Кочевника утомительным(или любите его, но хотите, чтобы тот был еще лучше), убедитесь, что вы разработали улучшения в центре исследований. Как и в указанной локации, вы можете получить пачку чертежей поговорив с NPC Ангаранского инженера на базе мятежников, как только вы продвинетесь по главному квесту. Самые полезные апгрейды улучшают ускорения и дают шестиколесный привод, дают возможность менять тягу, а также бонус к щиту при выходе из транспорта.

Извлекайте выгоду из расширенных возможностей Кочевника, научитесь переключению между основным и шестиколесным приводом, включению и выключению тяги, и как использовать ускорение и прыжок. В общем, проверьте свои настройки управления. Вы даже можете включать и выключать фары, что бесполезно при поездке по горам, но все равно приятный штрих.

Также всегда просматривайте на улучшения для Кочевника после того, как вы найдете новый магазин с товарами. В них вы сможете найти кучу всего интересного для вашего транспорта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

В игре Mass Effect Andromeda очень сложные и быстрые бои. На их исход влияют способности и навыки персонажа. Навыки в игре бывают трех видов – биотические, технологические и боевые. Вы можете выбрать любой из них, независимо от выбранного профиля. Если вы хотите развивать какой-то определенный навык, просто инвестируйте в него больше дополнительных очков. В этой статье вы сможете узнать все о боевых и биотических навыках.

Навыки открываются с помощью skill points. Вы будете их зарабатывать каждый раз, когда будете повышать свой уровень и можете использовать их для повышения уровня членов вашего отряда. Хотя у вас есть некоторый контроль над тем, какие навыки они будут изучать, вы не можете настроить их так же тщательно, как ваш собственный Ryder. Каждый из них получает свой набор из трех активных и двух пассивных способностей, поэтому вы можете их выбрать, но также можете автоматически их развивать.


Более пристальное внимание уделите развитию своего Ryder. Выбранные способности могут быть активными или пассивными. Активные способности позволят вам использовать их немедленно, например, «Concussive Shot» наносит взрывной урон. Пассивные способности предлагают баффы и статусные эффекты, помогающие повысить мощность оружия, щитов и других предметов экипировки.

Боевые навыки в Mass Effect Andromeda

Боевые навыки предназначены для использования в разгар битвы, придавая вашему оружию, брони, боеприпасам и способностям дополнительное здоровье и защиту. Если вы собираетесь участвовать в битвах и столкнутся с врагами лицом к лицу, то вам обязательно нужно развивать боевые навыки. Дерево боевых навыков включает:

  • Omni Grenade — Нажатие кнопки бросает стандартную гранату, вызывающую массивное повреждение области после 2-секундной задержки. Удерживание кнопки сокращает время срабатывания гранаты перед броском.
  • Concussive Shot – выстреливает самонаводящуюся обойму с высокой отдачей, которая сбивает небронированных, незащищенных врагов и взрывает детонаторы.
  • Barricade — Развертывает временную энергетическую баррикаду, повышающую регенерацию щита для всех, кто скрывается за ним.
  • Turbocharge — Временно нагревает оружие, чтобы улучшить эффективность термической обоймы и повысить скорость стрельбы.
  • Trip Mine — Развертывает взрывоопасную мину, которая срабатывает, когда враг приближается или пересекает сенсорный лазер. Враги получают тем больше повреждений, чем ближе находятся к мине.
  • Flak Cannon — стреляет снарядами, при попадании они разрываются на осколки. Урон уменьшается против бронированных противников.

Биотические навыки

Биотические навыки в основном предназначены для борьбы с врагами, замораживая их на месте или выводя их из строя другим путем. Они также могут заменить ваши барьеры и щиты, поглотить урон и защитить вас от повреждений. Дерево биотических навыков включает:

  • Pull — беспомощно поднимает в воздух врага, не имеющего брони, и делает его целью для комбо-детонаций. Удерживание назначенной кнопки перетаскивает целевого врага или объекта вместе с пользователем.
  • Throw — Бросок снаряда гравитационного поля для отбрасывания незащищенных врагов и взрыва детонаторов.
  • Charge — Изменяет массу биота, запуская вас в противника. Восстанавливает некоторую силу щита во время разрядки.
  • Nova – запускает энергетический заряд в упор противника, провоцируя мощный взрыв.
  • Shockwave — взрывает врагов волной взрывов, которая проходит сквозь стены и другие твердые предметы.
  • Annihilation — быстрое перемещение полей массового эффекта для медленного нанесения урона ближайшим противникам.
  • Backlash — генерирует фронтальное биотическое защитное поле, отражающее большинство снарядов и уменьшающее урон от других атак противника.
  • Singularity — разворачивает гравитационный колодец, который поднимает и наносит урон небронированным врагам.
  • Lance — Разрушает небольшую область быстро выброшенным комком энергии. Наносит бонусный урон против слабых мест врага.
  • Barrier — максимальная шкала силы щита с каждым skill point.
  • Offensive Biotics — увеличивает силу и силу биотической силы с каждым skill point.
  • Containment — Увеличивает продолжительность эффектов биотической силы с каждым skill point.

Mass Effect Andromeda — четвертая часть чрезвычайно популярной серии ролевых игр в жанре космической оперы. История игры не связана с трилогией о борьбе командора Шепарда против Жнецов, предлагая вместо этого совершенно отдельный сюжет с новыми персонажами и локациями.

Это статья будет посвящена прохождению основных сюжетных заданий (приоритетные задачи), прохождение всех побочных квестов Вы сможете найти .

Выбираем или быстрый старт, или создание собственного героя. Можно настроить как внешность, так и выбрать подготовку (определяет первоначальные навыки), имя, историю, внешность брата/сестры. После этого приступаем к игре.

Пролог: «Гиперион»

Просыпаемся после крио-сна, разговариваем с Лекси Т’Перро, а затем, после ЧП проверяем, как там наш родственник. После этого можно осмотреться и поговорить со всеми NPC вокруг. Когда закончите здесь, выходим через дверь (на нее указывает маркер задания).

Теперь учимся пользоваться сканером. Нужно найти поврежденный узел устройства. Интересующие нас предметы подсвечиваются сканером оранжевым цветом. Но одного подсвечивания недостаточно, нужно просканировать объект соответствующей кнопкой. Сделайте так с тремя узлами, найдя причину поломки, а затем переключаем силовое поле на панели сбоку. Идем дальше и попадаем в иной отсек по монорельсу.

После кат-сцены на мостике берем шлем, оружие и выходим через дверь рядом с Корой, где нас ждет еще одна кат-сцена.

На поверхности

После падения можно просканировать здешние растения, что даст нам очки научных данных, а потом пойти по единственному на данный момент пути. Когда впереди окажутся лужи, в которые то и дело бьют молнии, то используем рывок, чтобы быстро пробежать через опасное место.

После того, как игра научит Вас залезать на уступы, слева будет небольшая пещера, в ней можно найти расщелину с чем-то, обладающим высокой энергией. Далее на этой планете можно будет отыскать еще множество подобных пещер, не отмеченных на карте, но в которых можно отыскать что-либо интересное. Далее игра предложит приноровиться к реактивному ранцу.

Вскарабкавшись наверх, Вас ждет первая встреча с новой враждебной расой. Убиваем всех, спасаем Фишера, по желанию осматриваем контейнер и сканируем тело пришельца и идем дальше. Тут у нас развилка. Можно пойти в любом пути, и найти всех членов команды, по суди тут карта круговая. Если пойти направо, то найдем Киркленда, его в любом случае застрелят и, чуть дальше, инопланетный корабль, который можно исследовать.

Если пойти налево, то наткнемся на засаду Кеттов, а также найдем инопланетные развалины. По желанию их можно осмотреть. Для этого заходим внутрь, включаем энергию в дальнем левом углу помещения, а затем заходим внутрь запечатанного помещения. По выходе наружу нас снова ждет бой с Кеттами. Грира можно найти в небольшой пещере, придется сразиться с инопланетянами, чтобы его спасти.

Как только подберетесь ближе к месту, где нужно перепрыгнуть пропасть, Вы услышите Кору, и задания по поводу источника сигнальных ракет и поиску остальных членов отряда будут засчитаны. Когда дойдете до челнока, помогите вашим соратникам отбиться от Кеттов. После этого возьмите оружие, пополните боезапас и здоровье у специальных контейнеров. Приготовьтесь ко второй волне. После победы над врагами смотрим кат-сцену и идем к отцу.

Следуем за ним до того момента, когда ему нужно будет взломать дверь. Расставляем наших спутников по флангам в подсвеченных областях и отбиваемся от врагов, пока идет процесс расшифровки. После этого подходим к двери и смотрим очередной ролик.

Воссоединение с “Нексусом”

Следуем за Корой и Лиамом до монорельса и отправляемся с его помощью на “Нексус”. Прибыв на место, можем идем в дальний конец помещения и разговариваем со строителем. Следуем за Кандросом до монорельса. После кат-сцены разговариваем с директором Танном. Можно временно отложить прохождение основной сюжетной линии, если хотите, и изучить “Нексус”, взять побочные миссии.

С чистого листа

Райдер получил свое первое задание от директора Танна, но перед тем, как отправиться на планету, нужно поговорить с СЭМ на Гиперионе. Спуститесь вниз к монорельсу и на нем отправляйтесь на жилую палубу. Прибыв на место, направляйтесь в Атриум, а затем в коридор с правой стороны, к модулю СЭМ.

СЭМ расскажет много интересного, а также даст дополнительное задание, связанное с Алеком Райдером и историей создания СЭМ. После этого Вы сможете переназначить способности Райдера. Выйдя из помещения, слева будет каюта Алека, в которой можно найти много всего интересного, а также выполнить часть побочного задания “Тайны семьи Райдеров”. Закончив, отправляемся на монорельсе в стыковочный отсек.

Здесь Вас познакомят с кораблем “Буря”, а также новой спутницей – турианкой Ветрой. Можно осмотреть корабль, поговорить с экипажем, сопартийцами, а после этого отправиться с помощью карты галактики на мостике в систему Пифей. Сканируем планету Эос, находим точку высадки и приземляемся на планету.

Высадившись на планете, идем к маркеру. Дверь заперта, поэтому необходимо найти коды. Следуем в отмеченную область, заходим в здание и на столе забираем блок данных. Возвращаемся и проходим через закрытые ранее двери. Используем консоль.

Идем на станцию управления питанием, разговариваем через дверь с Клэнси Арквистом. Спускаемся вниз и пробуем включить генератор – не сработало. Сканируем вышки, а затем по ящикам забираемся наверх и включаем подачу энергии. Как только включите обе энерговышки, прибудет отряд кеттов – будьте готовы их встретить. Возвращаемся к Клэнси. Попав внутрь, на консоли включаем подачу энергии для аванпоста.

Теперь нужен транспорт. Идем в отмеченную область, находим там большой серый контейнер с желтыми полосками и сканируем его. Передовая станция. Чтобы ее вызвать, нужно просто подойти к указанному месту с проекцией этой капсулы. Теперь нужно открыть контейнер и забрать наше средство перемещения – «Кочевник». Подходим к контейнеру и сбоку используем консоль, чтобы заполучить транспорт. Садимся в него.

Проверить странный сигнал. Едем в подсвеченную область и взаимодействуем с инопланетным устройством. Нужен глиф. Сзади есть леса, забираемся на них, а затем постройку реликтов. На самой ее вершине сканируем глиф, а затем снова пробуем запустить инопланетное устройство. Знакомимся с нашей новой спутницей Пиби, а затем отбиваемся от реликтов. Теперь нужно активировать два подобных монолита.

В тот, что расположен восточнее, лучше заехать с правой стороны. Придется зачистить базу кеттов, выполнив заодно побочное задание «Научный центр кеттов». Чтобы попасть внутрь, необходимо отключить четыре генератора: два на мостах по бокам, один на крыше и еще один – у задней части. Хоть это и необязательно, внутри можно встретить еще одного будущего сопартийца - Драка. Возвращаемся к основному заданию и идем к консоли Реликтов. Сканируем ее и находим две цепи, подсвеченных желтым. Снова глифы будут на вершинах построек. Отсканировав оба глифа, используем консоль Реликтов.

Западный монолит. Несмотря на то, что Реликты не проявляют агрессию, как только Вы подойдете ближе, они нападут. Устранив угрозу, снова сканируем консоль и находим глифы, правда теперь, чтобы взобраться, нужно использовать устройства около соответствующих построек, чтобы появилась структура, по которой можно взобраться. Один из глифоф сканируем с этой структуры, т.к. он расположен сбоку, а не наверху. Спускаемся к консоли и решаем головоломку, аналогичную судоку: в каждом ряду, в каждом столбце, а также в каждой большой ячейке (в данном случае квадраты 2х2) глифы не должны повторяться. Если решите неправильно, придется биться с Реликтами, а затем пробовать снова. Решение головоломки:

Когда все монолиты будут активированы, придется биться с кеттами. После этого – едем к озеру к Пиби. Чтобы сделать мост на остров, используем консоль. Заходим в хранилище. Смотрим кат-сцену. Если нажать соответствующую кнопку, то можно прыгнуть раньше Пиби.

Оказавшись внизу, используем консоль и проходим через двери. Далее путь довольно линейный. По пути Вам будут встречаться Реликты, которых нужно будет уничтожить. Также здесь много комнат, в которых можно найти всякие полезности. Пройдя по коридору с выползающими из-под земли светильниками оказываемся в помещении, где нужно активировать очередной гравитационный колодец. Для этого включите две консоли по бокам, а затем используйте устройство в центре.

Теперь мы на еще один уровень ниже. Для начала нужно починить контур. Подходим к консоли, ждем, пока скажут, что можно приступать к ремонту, а затем чиним аналогично сканированию. Проходим дальше. Поочередно активируем консоли и перемещаемся между платформами, пока не доберетесь до конца. Периодически придется сражаться с Реликтами. Обратите внимание, когда попадаете в это огромное помещение с платформами, слева будет ответвление. Чтобы попасть туда, нужно активировать консоль на выступе по правой стороне. Там можно отсканировать два глифа по бокам и вскрыть контейнер, решив головоломку.

Попадаем в помещение со светящимся столбом энергии. Активируем консоль, смотрим кат-сцену, а затем быстро убегаем. Остерегайтесь платформ, из которых прорывается огонь. Когда будете почти у выхода, появится задание «Добыть вскрытый предмет». Нужно обыскать контейнер в маленькой комнате слева. После этого бежим к выходу.

Оказавшись снаружи, следуем в отмеченную область, чтобы основать аванпост. Прибыв на место, сражаемся с кеттами, принимаем в команду Драка и основываем поселение, использовав специальное устройство. Придется решить, строить научную базу или военную.

Когда все будет улажено, возвращаемся к директору Танну на «Нексус», где получаем следующее задание.

Луч надежды

Отправляемся в систему Онаон и смотрим довольно продолжительный ролик. Оказавшись на планете Айя, следуем за Пааран Шие и встречаемся с Эфрой в ангарском штабе Сопротивления, заодно знакомимся с нашим новым сопартийцем – Джаалом. Теперь можете свободно побродить по городу и взять несколько квестов. Для того, чтобы попасть обратно на «Бурю» используйте терминал «Управление стыковкой».

После небольшого совещания на борту нашего корабля придется решить, какую миссию выполнить, чтобы завоевать доверие. Особой разницы нет – можно выполнить одну из двух, а вторую позже, после завершения основной миссии, а можно выполнить обе перед продолжением непосредственно миссии «Луч надежды». Итак, на выбор у нас две миссии:

  • Помощь ученым Хаварла

Отправляемся в систему Фароанг на планету Хаварл. На миссию рекомендуется взять в отряд Джаала. Следуем по разрушенному мосту, заходим в здание и разговариваем с Кииран Далс. Идем к монолиту. Внутри нас будут ждать реликты, среди которых будет новый - Обнулитель. Когда он соберется атаковать, лучше быть в укрытии. Также он ставит щит – стрелять в него бесполезно. Разобравшись с ними, идем к маркеру в глубине постройки, где находим ученых. Сканируем два глифа, а затем взламываем консоль. Решение головоломки:

Возвращаемся к Кииран Далс. После разговора с ней возвращаемся на «Бурю» и разговариваем по видкону в зале переговоров с Эфрой.

  • Встреча с Сопротивлением

Направляйтесь в систему Нол на планету Воелд. Здесь довольно холодно, поэтому сразу бегите вдоль красных маячков до базы Сопротивления. Разговариваем с Анйик До Зил, а затем с дозорными.

На передовой

Вызываем передовую станцию неподалеку, а с помощью нее – кочевника. Отправляемся на нем на станцию Хьяра и там разговариваем со Скеотом. Стартует новое задание.

Сцена спасения


Отправляемся в концентрационный лагерь, указанный на карте. Здесь враги будут бесконечно появляться пока вы не откроете все четыре клетки с захваченными Ангара. Освобожденные инопланетяне будут помогать Вам в бою, однако не стоит расслабляться – Кеттов будет все больше и больше. Открыв четыре камеры, добейте оставшихся врагов, а затем поговорите с Ниилжем, который выдаст «Встреча с семьей».

Возвращайтесь на «Бурю» и поговорите с Эфрой по видкону в зале переговоров.

Высадившись на планете Воелд в системе Нол, не мешкаем, иначе просто замерзнем, и следуем по красным маячкам до базы Сопротивления. Сразу за мостом будет стоять пилот – поговорите с ним, чтобы отправиться на базу Кеттов и продолжить основное задание. Также Вы можете перед этим выполнить миссию «Встреча с Сопротивлением», если Вы это еще не сделали.

Оказавшись около базы Кеттов, идем вдоль щита вправо, пока не доберемся до служебной панели. Взламываем ее и проходим в образовавшееся отверстие. Внутри Вас будут ждать несколько Призраков. Чтобы попасть в здание, просканируете панели, преграждающие путь через шахту вентиляции, а затем отстрелите их любым оружием. После первого боя поговорите с капитаном Хектом. Поднимайтесь на второй этаж. После камеры обеззараживания попадаем в коридор, по обоим концам которого в комнатах можно узнать больше о Кеттах. Когда закончите осматривать окрестности, идите через центральную дверь. Зачищаем помещение. Если хотите можете осмотреть комнату справа. После этого подойдите к консоли на балконе.

По завершении кат-сцены проходим через дверь справа. Миновав коридор с прозрачной стеной, попадаем в еще один коридор, под завязку наполненный врагами. Не спешите, проходите его этапами, поочередно передвигаясь от укрытия к укрытию. Следите за вторым этажом. Запрыгиваем в вентиляционное отверстие в самом конце, расстреливаем панели, преграждающие путь и проходи дальше.

Используем консоль, чтобы убрать синее поле, а затем сканируем все капсулы. Теперь используем консоль посередине комнаты и ждем, пока уберется энергетическое поле. Пройдя по небольшому коридору, расстреливаем панели. Попадаем в небольшой коридор. В комнате слева можно найти еще информацию о Кеттах. Проходим через центральную дверь и смотрим ролик.

Зачищаем помещение и разговариваем с Джаалом. После очередного ролика предстоит бой с Кеттами. Расправившись с ними, иди те к лифту. Оказавшись наверху, предстоит бой с боссом – Кардиналом. Чтобы его победить стреляйте в сферу, которая летает вокруг него. Разрушив ее, защитное поле вокруг него исчезнет на непродолжительное время, и он станет уязвимым для ваших атак. Не стойте рядом с ним, старайтесь все время перемещаться, особенно учитывая, что он вызывает все новые и новые подкрепления. Стреляет он сгустком энергии, однако летит он довольно медленно, поэтому при достаточном расстоянии от Кардинала у Вас будет время сменить укрытие и уйти из-под атаки.

После победы над Кардиналом поговорите с Мошаэ Сефа. Здесь у Вас будет выбор, как поступить:

  • Разрушить комплекс вместе с Кардиналом и плененными Ангара – Мошаэ одобрит ваш выбор, а Джаал – нет. В финальноц миссии Вы не получите подкрепление от Сопротивления.
  • Не разрушать комплекс, освободить Ангара, отпустить Кардинала – Мошаэ будет недовольна, Джаал одобрит ваш выбор, а в финальной миссии получите подкрепление от Сопротивления.
  • Не разрушать комплекс, освободить Ангара, убить Кардинала – кардинальной разницы с предыдущим выбором не будет: Мошаэ будет недовольна, Джаал одобрит ваш выбор, а в финальной миссии получите подкрепление от Сопротивления.

Далее необходимо будет пройти по крыше до зоны эвакуации. Держитесь ближе к Мошаэ – ее щит надежно защитит Вас от вражеских пуль. Оказавшись на нужной платформе, необходимо будет отстреливаться от врагов в течение определенного времени – таймер будет в верхнем правом углу экрана. Вам необязательно быть на этой платформе все это время. Главное – выжить. Оставаться в зоне высадки крайне опасно, т.к. там Вас легко смогут обойти, старайтесь менять позицию и все время перемещаться между укрытиями. Когда челнок прилетит, подбегаем к нему и смотрим ролик.

Разговариваем на Буре с Мошаэ, а затем летим на Айю. Вы можете побродить по планете, пообщаться с местными, взять квесты. Когда будете готовы, используйте челнок, чтобы отправиться в хранилище. После этого разговариваем с Эфрой в штабе Сопротивления и заканчиваем эту миссию.

Охота за Архонтом

Отправляемся в систему Говоркам на планету Кадара. Для начала следует посетить местный бар «Песнь Краллы». Там у барной стойки встречаемся с Рэйесом Видалем. Далее придется поговорить со Слоан Келли, предводительницей «Отверженных». Тут у нас будет развилка: принять предложение Слоан или нет:

  • Если согласитесь – Вен Терев умрет, но необходимые данные Вы узнаете. В будущем изменятся некоторые диалоги.
  • Если откажетесь – встречайтесь с Рэйесом Видалем и через черный ход попадаем в тюрьму в обход охраны. Там у Вена Терева узнаем необходимую информацию и организовываем побег. В результате поменяются некоторые диалоги в будущем, а Вен Терев останется в живых, и позже его можно будет встретить на Айе, где он присоединится к Сопротивлению.

По возвращению на «Бурю» Драк созовет совещание, где появится еще две важных сюжетных миссии (для их прохождения достаточно высадиться на соответствующих планетах):

  • H-047c: новый мир
  • Элааден: новый мир

Когда будете готовы, отправляйтесь по координатам, которые дал Ван Терев, и найдите передатчик. Теперь можно возвращаться снова на «Бурю» и отдать устройство Гилу. Отправляйтесь в систему Тафено и высадитесь на ковчеге саларианцев, который взял на абордаж флагман Архонта.

Используем консоль, затем через заваленный коридор справа попадаем в помещение, где находим трупы саларианцев. Сканируем их, а затем используем консоль рядом с одним из них. Далее из медицинского терминала узнаем о истинном состоянии первопроходца саларианцев - Раеки. Возвращаемся в заваленный коридор и сканируем капсулы. Для оживления используем консоль рядом.

Следующая часть будет проходить на корабле кеттов. Сразу же встречаемся с группой врагов. Разделавшись с ними, используем консоль на втором уровне. Затем открываем саларианцам дверь на другой консоли, а сами идем в противоположном направлении.

В следующем помещении в бой можно не вступать и пройти тихо. Для этого сразу прыгайте на нижний уровень посередине комнаты, используя маскировку по возможности. Пройдя это помещение, запрыгиваем на второй уровень. Можно, конечно же, пройти и с боем.

В следующем коридоре все двери будут закрываться, когда будете подходить к ним близко, кроме одной – нам туда. Будет огромное помещение без единого врага. Однако не все так просто – как только подойдете к нужной двери, появится огромное количество врагов, в т.ч. Восходящий. Убейте всех, а затем продолжите путь к покоям Архонта. Откройте на консоли дверь для отряда саларианцев и пройдите дальше. Нужная дверь снова запрется, и придется проходить через систему безопасности. Скажите: «Мы усиливаем охрану», и дверь откроется. Следуйте по коридорам, периодически сражаясь с кеттами, пока не дойдете до кат-сцены.

После нее открываем люк с помощью консоли и спрыгиваем вниз. Проходим по вполне линейному пути. Придется столкнуться только с одним призраком. Оказавшись в личных покоях Архонта, идем к реликвии реликтов. Она будет в самом дальнем конце помещения. После взаимодействия с ней и небольшого ролика, на Вас нападет Бегемот, измененный кроган. Довольно сильный противник, причем его нужно постоянно атаковать, иначе он начнет восстанавливать броню. Покинув помещение придется сделать еще один выбор:

  • Спасти кроганских разведчиков – позже они помогут Вам по сюжету, однако Раека погибнет, и Вам придется выбрать иного первопроходца саларианцев. Драк будет благодарен.
  • Спасти первопроходца Раеку – погибнуть кроганские разведчики, а Раека поможет Вам в финальной миссии.

Независимо от того, что Вы выберите, придется пробиваться с боем по длинному коридору с бесконечными врагами. Не стойте на месте, и все время продвигайтесь вперед. Дойдя до маркера, смотрим ролик. Оказываемся на «Буре», где приступаем к следующему заданию.

Путешествие к Меридиану

Идем в командный центр на «Нексусе» в офис Танна. После разговора с сестрой отправляйтесь в стыковочный отсек и там в технической лаборатории поговорите с другими первопроходцами. Возвращаемся на «Бурю» и устанавливаем на терминале технологию «Призрачный шторм». Собираем команду по видкону и отправляемся в Хи Тасира в систему Цивки.

Приземлившись, используем консоль, чтобы активировать мост. Спустившись вниз по гравитационному колодцу, придется сразиться и с кеттами, и с реликтами одновременно. Далее будет развилка.

Идем направо, в научный сектор. Путь будет вполне линейным, поэтому не заблудитесь. Периодически Вам будут попадаться турели, которые с помощью консолей можно заставить сражаться на вашей стороне, что значительно облегчит бои. Добравшись до цели, используем консоль. После кат-сцены на Вас нападут несколько реликтов. Расправившись с ними идем обратно тем же путем. По пути попадется Восходящий. Разбирайтесь с ним, как обычно: стреляйте в его сферу, чтобы сбить щит, а затем атакуйте его самого. Доберитесь до моста на другую сторону. Включите его через консоль.





На этой стороне в основном придется драться с реликтами. Остерегайтесь турелей. Добравшись до цели, используем консоль. Далее необходимо включить четыре консоли в правильном порядке: первой – ближайшую справа, затем ту, что напротив, третьей – по диагонали на противоположной стороне, а последней – оставшуюся четвертую, расположенную напротив активированной третьей. После этого активируем консоль реликтов. Смотрим ролик, а затем предстоит бой с реликтами, среди которых будет разрушитель. Старайтесь сначала отстрелить ему турели, а затем уже атаковать его самого. Уязвимое место у него только одно – мощная пушка. Он долго готовится к этому выстрелу, поэтому будет время всадить в него достаточно пуль.

Выдвигаемся в центр управления. По пути Вам будут попадаться, как реликты, в т.ч. еще один разрушитель, так и кетты. Используем гравитационный колодец, чтобы подняться в центр управления. Идем наверх, используем консоль и смотрим кат-сцену. Теперь придется драться с кеттами, во главе которых будет Меч Архонта. Нанеся ему определенное количество урона, он будет пропадать из видимости, и будут прибывать подкрепления. Затем он вновь будет появляться, но уже с полными щитами, и так несколько раз подряд, пока Вы его не убьете.

Меридиан: путь домой

Это финальная миссия, в которой Вы увидите последствия своих решений. Многие побочные миссии можно будет пройти и после основного сюжета, однако некоторые, влияющие на концовку, лучше пройти заранее. На концовку влияют:

  • Уничтожили ли Вы комплекс в миссии «Луч надежды». Независимо от того, убили ли Вы Кардинала или нет, если Вы сохранили комплекс, то Ангара помогут Вам в этой миссии.
  • Кого Вы спасли в миссии «Охота за Архонтом». Если Раеку – она поможет Вам в финальной миссии, если кроганских разведчиков - то они, а также новый первопроходец саларианцев.
  • Выполнили ли Вы дополнительное задание «Раскол в рядах». В этом случае кеттов можно сделать слабее. Подробности ниже.
  • Какие ковчеги Вы нашли, и отыскали ли всех трех первопроходцев саларианцев (Раека/Хайджер по основной сюжетной миссии «Охота за Архонтом», турианцев (Авитус Рикс, если Вы убедили его стать первопроходцем) и азари (Сарисса/Ведерия – по миссии лояльности Коры «Пределы долга»).
  • Помогли ли Вы Джаалу с его миссией на верность «Плоть и кровь». В этом случае его родня поможет Вам.
  • Решили ли войну группировок на Кадаре (Задание «Полдень»). В данном случае Слоан Келли или Рейес Видаль помогут Вам.
  • Какой аванпост Вы выбрали в самом начале на Эос. Если военный, то отряд из Продромоса поможет Вам в этой миссии.
  • Как решилось задание «Водоснабжение» на Элааден. Если закрыли глаза на действия Аннеи и оставили ее в покое, то она поможет в этой миссии.
  • Где оказался в итоге древний ИИ с Воелда. Если отдали ангара, то они помогут в этой миссии, если оставили себе, то нет.
  • Осталась ли жива Калинда по миссии на верность «Пиби: загадочный сигнал реликтов». Если да, то она поможет.
  • Арестовали ли Вы Адена или отпустили в обмен на сведения («Истина или подлость»). Если арестовали, то Сэйлен придет на помощь.

Поговорите с Суви на борту «Бури», а затем посетите три любых системы из предложенных и проанализируйте сгустки скверны. После этого возвращайтесь в Хи Тасира в системе Цивка. Это точка невозврата, поэтому если хотите сделать что-то еще до финала, то нужно сделать это сейчас.

Проходим до центра управления, попутно сражаясь с Реликтами и активируем консоль. Смотрим кат-сцену и идем к выходу, после чего управление переходит к вашему брату/сестре. Бежим к шкафчику с оружием и забираем пистолет. Проходим дальше, периодически на Вас будут нападать кетты. В распоряжении у нас только он и граната. Добравшись до центра связи, бегите к служебному входу, не обращая внимания на врагов, и включайте квантовомеханический ретранслятор.

Возвращаемся к нашему ГГ. Пробуем несколько раз открыть дверь, используя консоль, а потом бежим обратно, поднимаемся по гравитационному колодцу и выходим наружу, где нас ждет очередная кат-сцена.

Оказавшись на «Буре», идем на мостик. После посадки на Меридиане едем прямо к цели, никаких ответвлений здесь нет. Как только очередной раз спрыгните с обрыва, вас выкинет из Кочевника, и дальше придется двигаться на своих двоих. Сразу же придется сражаться с кеттами. Победив их можно подойти к консоли, на которой можно передать коды, которые дала Примас, что сделает кеттов слабее.

Идем в здание, включаем консоль и спускаемся вниз по гравитационному колодцу. Следуем к центру управления, путь довольно линеен, поэтому не заблудитесь. По дороге будет множество кеттов, однако если Вы выполнили определенные задания, то Вам на помощь будут приходить множество отрядов, что сделает бои намного легче. В определенный момент Вам покажут кат-сцену с «Гипереоном». Чтобы капитан Данн выжила, нужно, чтобы у Вы нашли всех трех первопроходцев. Далее еще один бой и спуск по гравитационному колодцу. Идем через двери, которые будут открываться специально для нас. Здешние реликты не будут на Вас нападать. Еще одно перемещение с помощью гравитационного колодца и финальный забег к управлению Меридианом.

Теперь нам предстоит длинный бой. Сначала нужно победить все кеттов, а затем бежим к ретранслятору, попутно отстреливаясь от Реликтов. Прибыв на место, удерживайте позицию, обозначенную белым кругом, пока Сара взломает подключение, после чего используйте консоль. Атаковать Архитектора необязательно, главное избегайте его атак. Второй ретранслятор – придется активировать еще консоль, чтобы поднялись платформы над феррожидкостью, а затем еще подождать, пока поднимутся платформы над пропастью, далее повторяем процедуру, как с первой консолью. После этого как можно быстрее бежим к третьему реле и активируем его. Смотрим финальную кат-сцену и титры.

Эпилог: хозяева и гости

После титров поговорите со всеми членами отряда и экипажем «Бури», а затем покиньте «Гиперион».

Мир ждет

Оказавшись на «Буре», подключитесь к видкону. Возвращайтесь на Жилище-7 в системе Эрикссон, где Вас ждет еще один ролик.