Питание детей в доу родительское собрание. Родительское собрание "Родителям – о здоровом питании ребенка"

Юлия Бакланова

Родительское собрание в средней группе

На тему : «» (1 слайд)

Задачи : развивать представления родителей о правильном питании , его значимости для здоровья детей ;

формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей ;

Оборудование : презентация, мяч, косынки, 6 видов круп, поднос, тарелочки, карточки для игры , 3 листа, карандаши, ручки, буклеты «Полезные советы» , карточки «Язык столовых приборов» , памятки «Секреты здорового питания » , игры для выставки;

«Человек рождается здоровым , а все его болезни

приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

(2 слайд)

«Уважаемые родители ! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание , тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников » .

Мы думаем, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания ? А как Вы думаете? Ваши предложения?

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем , что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию . Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка . Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье . Важно правильно организовать питание детей .

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

· В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные , молочные, рыбные, растительные;

· Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните : “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление : семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Игра «Завтрак для ребенка»

Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром?

Игра (с завязанными глазами) «Угадай крупу» .

Для игры мне нужно 3 добровольца, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами.

Спасибо большое за участие, очень хорошо справились!

«Нужны ли ребенку каши?» .

Каша вообще является началом пищевой цепочки. Это ли не повод, убеждающий в необходимости включения каш в питание детей . Сразу же отметим, что не стоит увлекаться рафинированными кашами, они во многом проигрывают своим так сказать неочищенным собратьям . Каши, сваренные из не рафинированных круп, содержат намного больше витаминов и других полезных веществ. Поэтому настоятельно рекомендуется готовить ребенку каши, которые требуют приготовления не менее 20 минут. Именно они принесут наибольшую пользу вашему малышу.

Полезные каши для детей.

Теперь рассмотрим особенности, которыми обладают разные каши, чтобы целенаправленно включать их в меню малышей.

Как вы думаете какая самая полезная каша?

Чрезвычайно полезной по высокому содержанию растительных белков и набору витаминов группы В , а также магния, железа, калия и фосфора является гречневая каша. Приготовленная в сочетании с молоком, она вполне может заменить в детском рационе мясо. Большой плюс этой каши также в том, что она безглютеновая. Глютен – это вещество вызывающее расстройство желудка.

Рисовая каша также не содержит глютена и по своему составу хорошо подходит детям склонным к аллергии. Белок, содержащийся в рисе, по своему составу близок к животному, поэтому рисовую кашу считают «вегетарианским мясом» . Она хорошо зарекомендовала себя при проблемах с желудочно-кишечным трактом (но не при запорах) .

Перловая каша способна вывести из организма вредоносные токсины. А еще одной ее важной ценностью является наличие в ее составе лизина. Именно это вещество успешно борется с вирусом герпеса. Чем не повод включить ее в рацион малыша один раз в неделю.

Кукурузная каша богата клетчаткой, поэтому препятствует процессам брожения и гниения в кишечнике. Не содержит глютен. Она вполне уместна в детском меню.

Начиная с 3-х летнего возраста, диетологи рекомендуют вводить в рацион питания пшенную кашу . Она содержит большое количество полиненасыщенных жиров, а также витамин А. Пшено оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, уменьшает утомляемость детского организма.

Исходя из перечисленного, каши просто необходимы детям!

А сейчас мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты» .

Ваше задание за 1 мин. Выбрать полезные и вредные продукты и объяснить почему вы так думаете.

А что на ваш взгляд еще вредно для ребенка?



Следующая игра «Составь рецепт из полезных продуктов» . (3 слайд) Перед вами на слайде стихотворения, в которых говорится в каких продуктах содержится витамины. 1 команда составляет с витамином – А, 2 команда – витамин – B, 3 команда – витамин – С. Ваше задание нарисовать блюдо на тарелке, написать рецепт и презентовать его так, что бы захотелось съесть!






Родителям на заметку

Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.

Уже посещая ребёнком детский сад, максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе ;

Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Вывод : Многие дети не едят кашу, овощные блюда, рыбные. Мы в детском саду уговариваем детей поесть, рассказывая о пользе продуктов….

Д/игра «Как уговорить ребенка съесть блюдо»

А что вы делаете, как уговариваете ребенка съесть блюдо?

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного , культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших детей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания . Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например : если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Перед вами на столах лежат буклеты «Полезные советы» . Мне нужно 2 добровольца, которые расскажут нам как правильно сидеть за столом и что во время еды следует делать.


Как правильно сидеть за столом :

Садиться за стол можно только с чистыми руками;

Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

На стол можно положить только запястья, а не локти;

Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует :

Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

Есть беззвучно, а не чавкать;

Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;

Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

Во время еды помогать кусочком хлеба.

Вашему вниманию предлагаю просмотр видео «Сервировка» (4 слайд)

Вот такие коврики для сервировки вы можете сшить ребенку и он быстро научится сервировать стол.

Вывод : Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители ! Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Помните об этом!

“Чистота – залог здоровья !”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь.

Научите вашего ребёнка :

· Соблюдать правила личной гигиены;

· Различать свежие и несвежие продукты;

· Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка . Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми .

1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.

2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.

3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т. д.) . Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.

4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Вывод : Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания .

И на последок мы хотим предложить обзор игр в которые мы играем с детьми для закрепления знаний о полезных и вредных продуктах. Спасибо за внимание!

Тема: «Здоровое питание – основа воспитания!»

Цель: Привлечь внимание родителей к организации оптимальной системы питания дошкольников.

Задачи:

- Повышение педагогической культуры родителей;

Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни;

Ознакомление родителей с системой работы по организации сбалансированного питания дошкольников.

Повышение имиджа ОУ и повышение уровня удовлетворенности родителей качеством работы по организации питания дошкольников.

Предварительная подготовка к собранию

Изготовление памяток для родителей «Культура питания»

Подготовка мультимедийной презентации

Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание

Видеоролик «Организация питания в ДОУ», «Моё любимое блюдо в детском саду».

Организация «Родительской почты» с целью сбора вопросов, возникающих у родителей (законных представителей) по различным проблемам организации питания в ОУ.

План проведения собрания:

Выступление детей.

Актуальность выбранной темы.

Выступление Гасановой С. Н.

Показ видеоролика «Организация питания в ДОУ»

Выступление Коптевой Н. В. «Впечатления об экскурсии»

Показ видеоролика «Моё любимое блюдо в детском саду»

«Ваши вопросы- наши ответы»

Ознакомление родителей с организацией широкомасштабного мероприятия «Родительский патруль»

Дегустация блюд.

Решение общего собрания.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители ! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше родительское собрание, тема которого «Здоровое питание – основа воспитания!». Обратите внимание на повестку. А начать наше собрание хочется с выступления наших детей.

(Выступление детей.)

Ведущий: Как нам правильно питаться ?

Вы послушайте рассказ :

Пирамиду из продуктов

Мы построим вам сейчас!

1-й ребенок

Мы скачем, прыгаем и бегаем!

Откуда столько в нас энергии?

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, -

Вот что поможет сил придать!

2-й ребенок

Еще мы любим мюсли, хлопья

Из кукурузы золотой!

Охотно кушаем картофель -

Тушеный или отварной!

И макароны не забудем -

Ракушки, вермишель, лапша!

И самый главный, самый вкусный

Хлеб - всем продуктам голова!

3-й ребенок

Знаем : чтобы не болеть,

Витамины нужно есть!

Овощей нам нужно много :

Свекла, редька, кабачок.

Огурцы и помидоры,

И капуста, и лучок!

4-й ребенок

Баклажаны, патиссоны,

И морковь, и сельдерей

Витамины и клетчатка

Для здоровья всех детей !

5-й ребенок

Фрукты - тоже ведь, ребята,

Витаминами богаты!

Абрикосы, ананасы,

Апельсины, айва,

Вишня, виноград, бананы,

Груши, яблоки, гранат!

6-й ребенок

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма

Сколько фруктов нам природа

Для здоровья создала !

7-й ребенок

Чтобы правильно развиться,

Крепким, сильным становиться,

Пища мне белковая нужна!

Употребляйте мясо, рыбу, птицу,

Бобы, горох, фасоль и чечевицу,

Яйцо и печень тоже иногда.

8-й ребенок

И молочные продукты

Для костей и для зубов :

Сыр, кефир, сметана, творог.

И. конечно, молоко!

Сладости мы обожаем,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок.

Чупа-чупсов, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много кушать нам нельзя!

9-й Ребенок

И совсем уже немножко

В праздник или в юбилей,

Можно скушать нам пирожных

Или с кремом торт поесть!

Дети (вместе)

Чтоб здоровым оставаться ,

Нужно правильно питаться !

Под музыку дети друг за другом уходят.

Уважаемые мамы и папы! Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

Об организации питания в нашем учреждении расскажет заведующая детского сада Гасанова Светлана Николаевна.

(Видеоролик «Организация питания в ДОУ»)

В пятницу 9 февраля для председателей родительского комитета была организована экскурсия по Д/С, с целью ознакомления с организацией питания нашего учреждения. А теперь своими впечатлениями об экскурсии по детскому саду с нами поделится Коптева Н. В.

У наших детей в саду есть предпочтения и любимые блюда, о которых они рассказали в интервью. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, мнения детей «Моё любимое блюдо в детском саду».

Для семей воспитанников была организована «Родительская почта». Педагоги выяснили самые часто задаваемые вопросы по питанию. На них мы приглашаем ответить медсестру Купрееву Б. М.

Сегодня для вас организована выставка литературы, памяток о здоровом питании, а так же для вас подобрали коллекцию любимых рецептов ваших детей, где вы сможете ознакомиться с технологией приготовления блюд. Книжки будут лежать в раздевалках каждой группы. А так же на выставке лежит десятидневное меню и технологические карты. После собрания вы можете с ними ознакомиться. По итогу родительского собрания для вас приготовлена дегустация блюд.

Систематически в нашем учреждении уделяется внимание вопросу о правилах безопасного поведения на дороге. О новой форме работы с родителями по данному вопросу нас познакомит ответственный за обучение детей правилам дорожного движения Дударева М. К.

Подводя итоги нашего собрания, предлагаем принять следующие решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

3. Для укрепления и поддержания детского организма родителям включать в рацион ребёнка как можно больше полезных продуктов питания

Я думаю, что сегодня Вы получили интересную и полезную теоретическую информацию о здоровом питании. в заключении я хотела бы сказать, что формирование правильных пищевых привычек – это совместная задача дошкольного учреждения и семьи.


Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;

формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;

путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания школьников;

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Своё собрание я хотела бы начать с такого афоризма:

«Чем проще пища, тем она приятнее – не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее.»

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же наоборот ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.

Все мы знаем: чтобы успешно грызть гранит науки, необходимо правильно питаться. Но что же полезно, а что не очень для ребёнка школьного возраста?

Один известный автор сказал, что для детей нужно питать так же, как и взрослых, только лучше. Эти слова как нельзя лучше характеризуют правильный подход к питанию школьников. Рациональное питание любого человека предполагает баланс количества, качества и своевременности, то есть продукты, употребляемые в пищу, должны наиболее полно и своевременно обеспечивать организм необходимыми аминокислотами и микроэлементами для его нормальной жизнедеятельности. Для ребёнка это особенно важно!

Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, нарушение режима питания. Нарушения в питании ведут к потере внимания, слабости и быстрой пере утомляемости ребёнка, ухудшению работы мозга, снижению иммунитета, хроническим заболевании. По данным всероссийской диспансеризации детского населения 2002 года (диспансеризация проходит 1 раз в 10 лет) из 30 млн. 400 тыс. детей болезнями органов пищеварения страдают 24,7%. Статистика неутешительная.

Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % детей не соблюдают его) взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность. Перед собранием мы провели анкетирование родителей нашего класса. Вот такие результаты у нас получились:

Завтракает ли ваш ребёнок?

Из каких продуктов состоит завтрак?

Бутерброд, омлет, каша, йогурт, хлопья с молоком, чай.

Сколько раз в день питается ваш ребёнок?

Питается ли ваш ребёнок «мусорной пищей»? (фаст-фуд)

Любимая пища вашего ребёнка? Пельмени, вареники, жареный картофель, пирожки, плов, картофельное пюре, котлеты, тефтели.

Как вы считаете, не соблюдение правила рационального питания, могут каким-то образом повлиять на здоровье вашего ребёнка? Изучив пищевой рацион школьников, я выяснила, что большинство учеников питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Как относиться к школьному питанию? У детей в период школьного и подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания.

Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану. Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом. На обед – салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок. В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты. На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье. В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

Итог. Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному – например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар, рафинированные

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые «он есть то, что он ест».

Уже в дошкольном возрасте дети страдают различными хроническими заболеваниями, в том числе и заболеваниями органов пищеварения. Сбалансированное здоровое питание является одной из составляющих в организации оздоровления детей всех возрастов. Особое внимание в данном вопросе требуют дети дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент будущей интеллектуальной и физически развитой личности. Вырастить ребёнка здоровым – общая цель родителей и дошкольного учреждения.

С целью формирования у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, а так же заинтересованности родителей данной проблемой, привлечения их к сотрудничеству 8 декабря в детском саду состоялось собрание для родителей на тему: «Организация здорового питания в ДОУ».

Руководитель ДОУ Тур Ирина Николаевна познакомила родителей с нормативными документами по питанию, рассказала, что основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, обратный эффект, при исключении из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Наши повара стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными.

Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 , а в МАДОУ ЦРР детский сад №4 – 5, приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, уплотненный ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвоение пищевых веществ.

Также на собрании был затронут вопрос по организации питания ребенка в семье:

Питание вне ДОУ, предпочтительно, должно дополнять рацион, получаемый в ДОУ; (с этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню.)

В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Вопрос-ответ:

Вопрос : Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

Аппетит детей. Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей. Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама : не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму . Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки.

Вопрос : Можно ли давать детям чипсы, сухарики, всевозможные сладости с огромным содержанием пищевых добавок? (ответы) .

Откажитесь от фаст-фуда! Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и сухарики, всевозможные сладости вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Старайтесь исключить эту пищу из рациона питания детей . Пища, содержащая пищевые добавки, красители, способствует развитию у детей пищевой аллергии, атопического дерматита. Пища должна быть безопасной.

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Не стоит часто давать кисели из-за высокого содержания углеводов и низкой питательной ценности лучше не давать. Следует воздержаться от газированных напитков, т. к. в стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

Обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

Пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.

Пять правил правильного питания.

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

МБДОУ №5 «Улыбка»
Воспитатель: Прудникова Т.Г.

Цель: Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания.
  • Активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

План:

  • Актуальность
  • Самоанализ «Питание моего ребенка»
  • Пирамида полезных продуктов
  • Создание коллажей «Полезные продукты» и «Вредные продукты»
  • Музыкальная пауза
  • Презентация «Культура поведения за столом»
  • Мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
  • Мастер-класс по приготовлению детских блюд

Оформление: название собрания «Правильное питание - залог здоровья»,на стене выставка детских рисунков «, фотовыставка Кулинарные традиции в семье», столы накрыты скатертями.

Оборудование: листы бумаги и ручки по количеству родителей, магнитная доска с магнитиками, цветные картинки с продуктами питания для пирамиды полезных продуктов, 2 ватмана («Полезные продукты» и «Вредные продукты»), клей-карандаш 4 шт., подносы с фруктами и овощами для мастер-класса, ножи, разделочные доски, салфетки, одноразовые тарелочки и вилочки.

Видеоматериалы: презентация«Культура поведения за столом», мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»

Ход собрания:
(Зал тематически оформлен, столы накрыты скатертями, за каждым столом по три мамы со своими детьми)
Даша Аитова:
Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Просим всех внимания —
Говорим мы о питании!

Воспитатель: Дорогие родители! Для вас интересное задание. Пожалуйста, оцените себя, как вы организовываете питание своих детей.

У вас набор геометрических фигур.
Если сказанное мной выполняется каждый день, берете — ,
если не всегда — ,
никогда — .

Самоанализ «Питание моего ребенка»

1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.
2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.
3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.
4. Кушает в одно и то же время.
5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.
6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.
7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.
8. Мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.
9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.
10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.

— Скаким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:

  • 8-9 кружков — вы правильно организуете питание ребенка
  • 7-6 кружков — стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания
  • 5 и меньше — стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.

Воспитатель: Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует прежде всего остановиться на особенностях этого возрастного периода.
Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцирование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.

В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка со сверстниками и окружающим миром. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью к инфекционным заболеваниям и хорошей сопротивляемостью.
В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

Пирамида полезных продуктов

Дети читают стихи о продуктах, а родители выстраивают пирамиду питания (на магнитной доске)

Ева Авакян:

День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!

Даша Ильина:

Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.

Леонид Пастухов:

И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамиды.

Варя Тёхина:

Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!

Максим Ляшов:

Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамиды.

Эмиль Исропилов:

Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.

Семен Кузнецов:

Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень пирамиды.

Никита Иванов:

Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень пирамиды.

Даша Бордачева:

Ну а если у вас гости —
Торт поставим мы на стол,
Можно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто.
Родители ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.

Воспитатель:

Обратите особое внимание —
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
(Ответ родителей)

Воспитатель: Молодцы! Ваши знания помогут вам в следующем задании. Дружно и весело составим коллажи о полезных и вредных продуктах питания. Для этого задания мне нужны помощники (по 4 человека на коллаж).

Из общего набора рисунков вам нужно выбрать свои продукты, согласно названию плаката, прикрепить их с помощью клея на ватман, вспомнить и записать нужную пословицу.
Взрослые и дети вместе выбирают нужные продукты из общего стола, и прикрепляют на свой коллаж с помощью клея. Затем каждая команда защищает своё творчество.

Музыкально-поэтическая пауза

Настя Белова:
Мясо, рыбу, черный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Кира Сорокина:
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питанья
Щечки ах румянятся.
СтасГугнин:
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик
Будешь ты здоров голубчик!
КсюшаКашарная:
Если хочешь быть здоров -
Правильно питайся,
Позабудь про докторов
Живи и улыбайся.

«Песенка о здоровом питании»

Воспитатель: Говоря о питании, нельзя забывать и о культуре поведения за столом. Какие правила этикета вы можете назвать? (Ответ детей и родителей) Замечательно! В нашей презентации «Культура поведения за столом» участвуют дети. …

Воспитатель: Но вот и продукты выбраны полезные, и соблюдены все правила культурного поведения за столом, а ребенок капризничает и не хочет кушать. Уважаемые родители, что же делать? Как быть? (Родители предлагают свои версии решения проблемы) Совершенно верно! Надо заинтересовать маленького капризулю. Что-нибудь сочинить интересное или подать блюдо в веселом оформлении. Взрослые приглашаются на мастер-класс по приготовлению необычного детского блюда, а дети в это время посмотрят мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»

Кулинарный мастер-класс

Родители показывают и защищают свой кулинарный шедевр.
Дети дегустируют и оценивают.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили об организации правильного питания детей.Подведем итог нашего собрания. Что понравилось, запомнилось, а с чем Вы не согласны. (Высказывания родителей).

Спасибо! На заметку я хочу подарить вамбуклеты, которые помогут правильно организовать питание детей. Питайтесь правильно и будьте здоровы!