Готический стиль в одежде. Готический стиль в одежде или как создать образ печальной готессы? Подвиды готического стиля и их отличия

Субкультуры появились довольно давно. Они привлекают молодежь своей необычностью и загадочностью. Одна из самых таинственных и интересных – готы. Представители субкультуры сразу же бросаются в глаза. Они предпочитают черный цвет, прогулки по кладбищу, ночные приключения и заброшенные места. Готы – субкультура, которую окутывает ореол таинственности. Они немного похожи на вампиров. У представителей есть определенные особенности и манеры поведения. Это в первую очередь касается стиля готика в одежде. Подробнее о субкультуре будет рассказано в статье.

Готы

Так обычно называют людей, предпочитающих тотальный черный цвет в одежде, макияже, обуви и прическе. Готы увлекаются мистикой и историями о вампирах. Многие считают себя родственниками самого известного вампира – графа Дракулы. Они привыкли видеть окружающий мир в темных тонах. На лице готов никогда не увидишь намека на улыбку. Они всегда погружены в собственные страдания и пребывают в постоянной депрессии. Чаще всего из-за несчастной любви, которая разбила вдребезги их сердце. Представителей данной субкультуры привлекает смерть. В ней готы видят что-то притягательное и манящее. Готической субкультурой часто увлекаются молоденькие девушки. Их пленит черный цвет и сияющие ткани из бархата, велюра и латекса. Существует даже определенный стиль готика в одежде для девушек. Темной одеждой и жутким макияжем они стараются защитить себя от жестокости и насмешек окружающих. Несмотря на устрашающий внешний вид, в душе готы очень застенчивые и ранимые люди.

Мрачная и завораживающая субкультура

Готы – субкультура, которая возникла не так давно. Несмотря на это, она успела завоевать огромную популярность у молодежи. Многие удивятся, но готическая субкультура произошла от панков. Казалось бы, что может быть общего у агрессивных, воинственных панков и погруженных в собственные переживания, разочарованных в жизни готов. Чтобы разобраться в этом, вспомним историю прошлого века.

В конце 70-х годов молодежь начинает понимать, что революция и разрушения не способны поменять мир. Бунтарское настроение сменяется разочарованием и апатией. Ведь их стремление поменять мир оказалось напрасным. Популярность субкультуры панков начинает стремительно уменьшаться. На смену им приходят готы с их отрешением от проблем внешнего мира и гипертрофированным восприятием своих душевных переживаний. Поначалу эти две молодежные субкультуры мало отличались. Готы предпочитали такие же странные прически, одежду, мистические аксессуары и черный цвет. С развитием популярности данного движения стали появляться музыкальные готические группы. Схожесть панков и готов постепенно сходила на нет. Молодые люди, предпочитающие этот мрачный стиль, старались подчеркнуть свою непохожесть на других, аристократичность и упаднические настроения. Постепенно устанавливался определенный готический стиль одежды для девушек и юношей, их образ жизни и мировоззрение. В итоге разница стала очень заметна.

История готической моды

Если субкультура готов появилась только в конце 20-го века, то готический стиль существовал со времен раннего Средневековья. Это была страшная и одновременно романтическая эпоха: отважные рыцари, сражающиеся за сердце прекрасной дамы, охота на ведьм и безжалостная инквизиция, борьба католической церкви с монархом за власть. Именно тогда и появился стиль готика в одежде, архитектуре, искусстве. Одной из первых стран, в которой он возник, стала Франция. Французские модницы показали всему миру его мрачную, завораживающую красоту. Невероятно модными стали: корсеты, остроконечные головные уборы и длинные шлейфы, неровные края рукавов, обилие оборок, кружева и ленты. Стиль готика в одежде и Средневековье стали неразрывно связаны в сознании людей. Однако мода не стоит на месте. Началась эпоха Возрождения, в которой на смену мрачному туалету пришел женственный Ренессанс.

Только лишь в конце 20-го века готический стиль в одежде женщин и мужчин снова стал популярным. В начале нынешнего столетия он и вовсе был признан модельерами и покорил мировые подиумы.

Особенности стиля

Рассмотрим нюансы детальнее:

  1. Готика отличается многослойностью и любовью к мрачным оттенкам. Это не всегда должен быть черный цвет (хотя именно его чаще выбирают представители данной культуры). Допустимо использовать темно-фиолетовый и синий.
  2. Стиль готика в одежде шокирует и приковывает взгляды. Этого и добиваются представители субкультуры. Их главное желание – выделиться из толпы. Обратить внимание на свои переживания и чувства.
  3. Основное украшение образа готов – аксессуары. Они должны быть только из серебра или белого золота. Чаще всего готы носят цепочки с большими белыми кельтскими крестами и множество серебряных перстней. Белый выгодно смотрится на фоне темной одежды и приковывает внимание к искусственно бледному лицу.
  4. Золото и драгоценные камни для готов неприемлемы. Исключением являются только бриллианты. Также их привлекают массивные украшения.
  5. От панков у готов сохранилась любовь к шокирующим браслетам и ошейникам с шипами. Так они подчеркивают, что готовы к телесным и душевным страданиям.
  6. Макияж готов очень яркий. Это касается как мужчин, так и женщин. Готы с помощью пудры делают лицо мертвенно-бледным. Черным карандашом и тенями густо красят глаза. Девушки-готессы рисуют выразительные стрелки. Брови всегда угольно-черные. Их форма не имеет особого значения. Цвет помады должен быть ярким. Как правило, выбирают темно-красные, бордовые, винные и темные оттенки. Готы всегда с маникюром. Традиционно они красят ногти черным лаком. В макияже допускается легкая небрежность.

Мужская одежда в стиле готики

Среди молодых людей много поклонников мрачной идеологии. Юношу-гота легко узнать в толпе. Они, так же как девушки, ярко красят черным карандашом или подводкой глаза. На улицу выходят только с идеально бледным лицом. Мужчины предпочитают одежду темных цветов, немного отличающуюся старомодностью. Чаще всего юношу-гота можно увидеть в черном длинном фраке или кожаных брюках. Мужчину-гота – в длинной черной юбке, напоминающей балахон. Рубашки они носят с длинными рукавами и кружевными манжетами. Завершающая деталь образа – аксессуары. Мужчины-готы любят украшать свое лицо пирсингом. Прокалывать предпочитают нос или бровь. Украшение обязательно должно быть серебряным. Представители мужского пола чаще, чем женщины, носят кожаные ошейники с металлическими шипами.

Современный готический стиль в одежде

Его особенности таковы:

  1. Наряд готов всегда экстравагантный. Они выбирают одежду черных, иногда темных цветов. В последнее время готы добавляют в свои черные одеяния белые полосы и другие геометрические фигуры. Этот прием помогает им добиться контраста.
  2. Из эпохи Средневековья сохранилась любовь к длинным темным платьям со шлейфом. Готессы стараются подчеркнуть достоинства своей фигуры с помощью откровенных нарядов. Часто их можно увидеть в узких корсетах, экстравагантных портупеях и кружевных юбках.
  3. Одежда чаще всего из кожи, кружева, люрекса, бархата и шелка. Ее украшает шнуровка, сетка или жабо. Заключительная деталь образа – маленькая черная шляпка с вуалью или кружевной зонтик. Также барышни носят длинные, ажурные перчатки. Популярна женская одежда в стиле готик урбан.
  4. На ногах представители субкультутры носят специальную обувь-гриндерсы. Это узкие, высокие ботинки на платформе. Их носят как мужчины, так и женщины. Цвет обуви всегда только черный.

Прическа готов

Юноши и девушки красят волосы в черный или иссиня-черный оттенок. Так лицо зрительно становится еще бледнее. Волосы вытягивают утюжком, чтобы они были идеально гладкими. Чаще всего им придают слегка грязноватый вид. Так готы подчеркивают, что они отрицают принятые в обществе правила. У них есть свои порядки, по которым они живут. Готесс с короткими волосами практически нет. Даже мужчины отращивают длинные волосы, которые собирают в низкий хвост или оставляют распущенными.

Самые популярные направления

Таковых несколько:

  1. Готическая Лолита. Образ, построенный на контрастах. В нем гармонично сочетается аристократичность и грубоватость готики. Он широко распространен среди молодых девушек. Образ готической Лолиты возник в Японии, вскоре он стал популярен в Европе. Здесь нет места вульгарности и пошлости. Основной цвет черный. Его дополняют фиолетовый и белый. Этот стиль готики в одежде отличается легкой кокетливостью. Девушки носят черные платья с узкими корсетами, украшенные кружевами. Темные волосы можно разбавить фиолетовыми или красными прядями. Такая девушка точно не останется незамеченной в обществе.
  2. Джей. Еще один готический стиль, который пришел в Европу из Японии. Отличительная черта: смешение стилей японских мультяшных аниме-героев и преобладание характерного для готики черного цвета и кружев.
  3. Вампирский. Он идеально подходит для юношей и девушек. Ведь эти таинственные персонажи очень привлекательны для готов. В макияже делается акцент на глаза (их глубину подчеркивают темно-розовыми тенями) и на фарфоровую кожу. Это единственный стиль готики, в одежде которого преобладает алый – цвет крови.

Звездные представители стиля

Среди звезд Голливуда очень много поклонников мрачного и таинственного стиля готика. Он популярен среди эпатажных молодых певиц. Некоторые звезды прибегают к готическому стилю только на сцене, другие же не расстаются с придуманным образом даже на ковровой дорожке. Самые яркие поклонницы готики: Тейлор Момсен и эпатажная Леди Гага.

Реалистические черты стали выступать гораздо ярче в искусстве готики, возникшей в XII-XV веках и распространившейся по всей Европе. Название «готика» условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые первыми применили этот термин, характеризуя искусство Средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. После того как в XIX столетии появилось понятие «романское искусство», готическим стали именовать заключительный этап истории средневекового искусства в Западной Европе - с конца романтики до начала эпохи Возрождения.

Готика была порождена теми динамическими процессами в жизни средневекового мира, которые ознаменовали вторую половину XII-XIV веков. Это было время апогея в развитии феодального общества Западной Европы. В ХII-ХIII веках окончательно сформировалось сознание правящего класса феодалов, небывалого могущества достигла католическая церковь, которая претендовала на господство над всем западным миром.

Однако важнейшие изменения были связаны с подъемом и ростом городов, в которых создавались крупные городские общины с самостоятельным управлением и которые отныне стали ведущей прогрессивной силой в жизни средневековой Европы, так как бюргерство завоевывало все новые права. Нарождавшаяся буржуазия, неустанно богатевшая на торговле, утверждала в культуре, и значит, в искусстве свои представления и вкусы со склонностью ко всему положительному, конкретному. Огромное влияние на умы оказывали сочинения отца логики как науки, величайшего философа древности Аристотеля, становившиеся известными в латинских переводах.

Процессы, которые развивались в общественной жизни государств Загадкой Европы и которые определили появление готического стиля в архитектуре, скульптуре, живописи, не могли не отразиться и на прикладном искусстве, в том числе и костюме.

XIII век знаменуется интенсивной классовой борьбой, которая приводит к классовой дифференциации и в костюме. Более заметным становится расслоение уже в среде самих феодалов, что отражается и в костюме знати. Еще более резко различается одежда феодалов, горожан и крестьян.

В XIII веке издаются первые законы, ограничивающие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзереном. Появляются законы, регламентирующие ношение одежд в зависимости от принадлежности к определенному сословию. В них предписываются строгие ограничения в выборе тканей и формы костюма для различных классов общества. Например, бюргеры в отличие от дворян не имели права носить шелковые одежды, длинные шлейфы и т.д.

Происходила перегруппировка господствующих сословий. Рыцарство, до этого времени задававшее тон в культуре, еще находило возможность проявлять себя в длительных войнах и различных воинских забавах, однако постепенно сходило со своего высокого пьедестала, растрачивая силы на междоусобицы и рыцарский разбой. В то же время росли, крепли и богатели города, на политическую арену выходило бюргерство, росло самосознание, а вместе с ним и самоутверждение, проявлявшееся и в костюме.

Набирал силу здоровый реализм в жизни и обычаях, в искусстве и культуре; вместе с тем дотоле смиренное благочестие сменилось мечтательной аскезой, религиозным фанатизмом и идеологическими поисками, выразившимися в различных ересях.

Все эти противоположности не замедлили сказаться в коренном изменении одежды и многообразии ее форм.

В это же время с развитием портновского искусства усложняется технология изготовления одежды. В одежде Западной Европы, и прежде всего во Франции, начинается подлинное «господство ножниц »: закладываются основы кроя, особенно повлиявшие на изменение форм женской одежды. Умение кроить ткани устранило зависимость фасона одежды от ширины ткацкого станка.

То, что ранее едва отваживалось проявиться - подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта, противопоставление частичного обнажения окутыванию, - теперь с полной определенностью производится посредством одежды, то есть появляется «мода» в современном смысле.

В костюмах впервые появляются вшивные рукава, которые первоначально пришивают на один день, вечером отпарывают, так как одежда очень узка и снять ее иначе невозможно. Иногда рукава привязывают шнурками. Поскольку верхняя одежда, которую раньше надевали через голову, стала теперь настолько узкой, что ее пришлось разрезать спереди и снабдить застежками, последние впервые приобрели исключительно важное значение.

С изобретением застежки и появлением распашной одежды, то есть разрезанной спереди сверху донизу, рукава начинают вшивать для постоянной носки. В костюме появляется воротник. Усложнение кроя позволяет расчленить объем и тем самым создавать костюм, подчеркивающий фигуру. В женском платье наблюдается членение на лиф и юбку.

Характерной чертой силуэта одежды ХIII и XIV веков становятся вытянутые готические пропорции. Особенно же заметным влияние готики на костюмы стало в XV столетии.

Тонкость и вытянутость силуэта с изяществом завершается сильно вытянутыми заостренными формами шляпы и башмаков. В одежде преобладают яркие цвета, самой модной тканью становится бархат, появившийся в период позднего Средневековья. Ткани богато орнаментируются. Излюбленный орнамент - растительный.

Костюмы по своим формам становятся все разнообразнее. В XIV веке в мужском костюме появляются два модных направления: короткая и длинная одежда. Одни носят свободное и длинное, другие (чаще всего молодежь) - узкое и короткое.

Нижней мужской одеждой всех классов по-прежнему была камиза . Сверху надевали котт , доходивший теперь до середины икры или до щиколотки. Однако к середине XIV века он вышел из моды. Модным стал пурпуэн - короткая куртка с узкими рукавами, к которой крепились штаны-чулки, существовавшие как одно целое в виде сквозных тесно прилегающих паголенков. Щеголи носили пурпуэн с длинными, свисающими до пола декоративными рукавами.

Кроме пурпуэна у знати в моде были два верхних кафтана - котарди и блио . Котарди - узкая одежда, доходившая до середины бедер, с рукавами различной формы: узкими и широкими, в виде крыльев. Блио - отрезной по талии кафтан с узким лифом и пышными полами, не сшитыми по бокам. Блио обычно шнуровали сзади.

В этот период у всех классов был в ходу нарамник - тип плаща, состоявший из куска ткани, согнутого пополам и имевшего на месте сгиба отверстие для головы. По бокам нарамники не сшивались. Они могли быть длинными и короткими.

Сшитый в боках нарамник превратился в одежду, называемую сюрко . Сюрко иногда имело ложные рукава либо просто проймы. Модным был короткий плащ - табар , с колоколообразными, не сшитыми по боковому шву рукавами. Этот вид одежды являлся обязательной принадлежностью костюма герольда, пажа.

Женский костюм состоял из котт и камизы . У котт был узкий верх, шнурованный сбоку или сзади, и широкая за счет боковых клиньев юбка. С XIII века талия стала удлиненной, а юбка приобрела шлейф.

В юбку иногда вшивали спереди кусок собранной в сборку ткани, так как считалось модным драпировать ткань на животе.

Женщины всех сословий носили накладные нарамники, иногда длинные, иногда укороченные до середины икр. Верхней одеждой был плащ, полукруглый и круглый, с передним разрезом, на груди застегивавшийся пряжкой.

Обувью мужчинам служили полусапоги и туфли из кожи или бархата, без каблуков. Первоначально носки были слегка заостренными, а с середины XIV века обувь феодалов, так называемый пигаш , приобрела настолько удлиненные носки, что иногда они достигали 50 см. Женская обувь была схожа с мужской - с заостренными носками.

Однако наибольшее значение придавалось формам головных уборов. Мужчины носили прежний средневековый капюшон, видоизменяя его в соответствии с модой. Обычно он был пришит к плащу или куртке. Капюшон-воротник, как и ранее, прикрывал голову и плечи и мог застегиваться спереди; со временем край воротника сзади удлинился и стал свисать сзади, а иногда мог даже опускаться ниже пояса.

Распространенным головным убором, который носили женщины всех слоев населения вплоть до XV века, был горж . Он напоминал сшитую из ткани трубу, расширенную по краям, с разрезом сзади. Носили женщины также вилообразный, или «двурогий» чепец с ниспадающим покрывалом или с широким свисающим краем.

Плотно прилегающая мужская куртка, ватная подкладка на груди, спине и плечах, туфли с длинными узкими носами, длинная верхняя одежда с рукавами наподобие колокола, длинные шлейфы женских платьев, глубокие проймы сюрко , высокие «двурогие» чепцы, без сомнения, были изобретены французами. Но развить эти формы до неслыханного великолепия и совершенства было призвано герцогство Бургундия, которое во второй трети XV века превосходило в политическом и культурном отношении ослабленную войной Францию.

Могучая, стремительно восходящая княжеская династия, присоединившая к своим владениям и Нидерланды, в то время самую богатую страну в мире, сумела использовать свое положение для целеустремленного развития всех искусств и ремесел. Богатый двор бургундских герцогов обратил позднюю готику в утонченное и роскошное искусство.

При Филиппе III Добром (1396-1467) и его преемнике Карле Смелом (1433-1477) появилась собственно бургундская придворная одежда. Ее богатство, а также исполненная фантазии отделка вызывали восхищение знати во всей Европе и в дальнейшем, до самого конца XV столетия, служили образцом для подражания и получили название «придворных бургундских мод». Иногда этот период в истории костюма называют также «карнавалом мод» благодаря бесконечной смене разнообразных форм костюма.

Особым отличительным признаком регламентированной строгим придворным этикетом бургундской моды являлось подчеркивание удлиненных и заостренных форм: края одежды выполнялись в виде зубцов; тонкая, высоко зашнурованная талия; устремленный вверх головной убор; обувь с узкими длинными носами; длинные шлейфы и развевающиеся покрывала, а у мужчин - шелковые драпировки на шляпах и плотно прилегающие чулки-штаны.

Если не считать придворного церемониала, для которого были предпочтительны в основном темные, приглушенные тона, одежда богатых горожан была роскошной, даже подчас эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых встречались даже бубенцы и колокольчики.

Мужской костюм периода «бургундских мод» создавался в кругу феодалов, и в нем подчеркивалось явное пренебрежение к труду: костюм был неудобным, то широким и длинным, то узким и коротким. Иногда верхняя одежда была настолько длинной, что полы ее волочились по земле, а вошедший в это время в моду жакет имел часто рукава с разрезами, в которые продевали руки, в результате чего сами рукава играли чисто декоративную роль и спускались вдоль фигуры.

Мужчины носили также короткую, плотно прилегающую подпоясанную куртку со стоячим воротником и надставленными полами, собранными в складки. Разрезы на рукавах позволяли видеть полотняную рубаху. Плечи, грудь и спина куртки были подбиты ватой. Особенно бросалась в глаза фантастическая головная повязка типа тюрбана из тонкой шелковой ткани. Пестрота тканей и отделка одежды бубенцами даже вызывала возмущение среди духовенства.

Женский костюм периода «бургундских мод», так же как и мужской, отличался удлиненным силуэтом. Это впечатление достигалось сочетанием укороченного лифа, длинной неширокой юбки и высокого головного убора. Причем неширокая юбка была спереди несколько укорочена, а сзади имела шлейф. Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщины в обществе.

Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы - в 8 локтей, и т.д. до одного локтя. Любимым головным убором знатных женщин был эннен. Высота его зависела от степени знатности. В таких одеждах у женщин была типичная осанка, плавно прогнутая линия тела в форме буквы S.

Влияние позднеготической моды, доведенной бургундским двором до высшей степени элегантности, естественно, ощущалось в соседних странах, в первую очередь в Германии. Особенно охотно заимствовались элементы новых форм одежды в землях, лежавших в нижнем течении Рейна и на юго-западе.

На многочисленных гобеленах, картинах, стенных росписях, книжных миниатюрах постоянно встречаются детальные изображения модных элементов одежды и аксессуаров, в большинстве случаев обнаруживающие их бургундское происхождение. У женщин и девушек это длинные рукава верхней одежды - конические в виде крыльев, узкие рукава нижней одежды с воронкообразным раструбом, начинающимся на запястье и доходящим до основания пальцев; у мужчин - шелковая головная драпировка с зубчатыми краями или короткая одежда с подбивкой, со стоячим воротником и такими же разрезами на рукавах, как у женщин.

Они носили низко сидящий широкий металлический пояс с подвешенными к нему бубенцами, ножами, кошелями или оружием с коротким лезвием. Излюбленной обувью служили башмаки с длинными острыми носами, которые в сочетании с зубчатыми краями одежды и изящными висячими украшениями соответствовали остроконечным формам позднеготической архитектуры и скульптуры.

Готический стиль в одежде относится к разряду экстраординарных. Он всегда обращает на себя внимание прохожих, его сложно спутать с чем-то другим. Стиль готика ко многому обязывает - обычно он заключается не только в особенностях одежды, но и предполагает свою собственную философию. Более верно будет то, что при помощи внешнего образа готы стараются проявить свое внутреннее состояние. Одежда в стиле готика пришла в современный мир из средневековья. Сегодня она обрела свои особенности и несколько преобразилась.

Особенности готического стиля

Готический стиль в одежде впервые появился в 12 веке в Европе. Затем он постепенно развивался и преображался до 16 века. После этого в той же Европе в 17 - 18 веках наблюдалась мода на "неоготику". Как раз она и послужила основой для современного готического стиля, который начал распространяться в конце 70-х годов прошлого века.

Такая одежда характерна для людей, принадлежащих к субкультуре готов, пришедшей на смену панкам. В этом порядке отчетливо просматривается закономерность. После бурного анархизма, вызова государственной системе наступает депрессия из-за того, что все попытки изменить мир оказались бесплодными. Оба эти стиля присущи молодежи, и они несут в себе скорее внутреннее состояние, которое проявляется таким открытым образом. Стиль готика, так же как и панк, присущ юношескому максимализму. В них есть вызов и несогласие. Обычно, с годами происходит переосмысление и смена стиля. Поэтому готы старше 30 лет встречаются нечасто.

Среди особенностей, относящихся к внешнему виду одежды в стиле готика, можно выделить в первую очередь цветовые пристрастия. Доминирующим во всем образе является черный цвет. Он присутствует и в одеянии, и в макияже, и в аксессуарах.

Готический стиль имеет строгие рамки и ограничения, однако это не мешает создавать уникальные образы. Каждый гот выглядит особенно и неповторимо, и при этом, придерживается конкретных правил, благодаря чему представителя данной субкультуры невозможно спутать с кем-то другим.

Отличительной чертой стиля готика является еще и утонченность, аристократичность, которые просматриваются в различных элементах - это и головные уборы, и корсеты, и пышные юбки. Весь образ в целом, при всей своей оригинальности, выглядит гармонично и стильно. В частности это можно объяснить тем, что готы в большинстве своем творческие люди. Именно по этой причине они и могут позволить себе носить столь экстравагантные наряды и прически.

красные акценты и прозрачная юбка

комплект черного цвета из ткани и кожи

топ с тонкими бретелями, лакированные сапоги, юбка со складками, шейный платок и длинные перчатки

полупрозрачная юбка, кожаная куртка и необычный головной убор

открытые зоны в области плеч и ног

пышная легкая юбка с корсетом

Как создается готический образ?

Для того, чтобы создать завершенный готический образ, необходимо вращаться в определенных кругах или иметь то самое настроение и отношение к миру, которое присуще готам. В таком случае останется лишь выразить свои эмоции в одежде. Однако существуют и определенные правила, согласно которым создается готический образ.

Материалы

Первое, на что следует обратить внимание - это материалы. Одежда в стиле готика чаще всего бывает выполнена из бархата, атласа и других материалов, на которых черный цвет выглядит наиболее глубоко и благородно. Нередко присутствует отделка из кружев и легких прозрачных материалов. Готы часто используют кожу в украшениях и элементах одежды.

Гардероб

В женском готическом гардеробе практически всегда присутствуют корсеты - носятся они чаще всего поверх прочей одежды. Платья и юбки могут иметь любую длину, но чаще всего встречаются модели миди или макси. Иногда девушки носят брюки.

Черные чулки или колготки в сеточку являются характерным атрибутом готического стиля. Кроме того, дополнять образ могут длинные кружевные перчатки, стильная шляпка и черная вуаль.

Что касается обуви, то в данном случае уместны будут высокие тяжелые ботинки, украшенные металлическими элементами и ремешками на высокой плоской подошве - их носят как девушки, так и парни. Представительницы прекрасного пола, придерживающиеся готического стиля, нередко используют сапоги и туфли на каблуках. В целом их образы всегда выглядят соблазнительно и женственно.

При этом многие элементы являются универсальными. Кроме обуви, представители обоих полов могут использовать в гардеробе старые потрепанные футболки, жилетки, пиджаки.

В холодное время года готы носят плащи и пальто - преимущественно длинные, исключительно черного цвета. Однако их образ выглядит наиболее ярко именно летом, когда есть возможность создать уникальный многослойный наряд, который, несмотря на свою сложность, выглядит неизменно стильно, гармонично и целостно.

черное макси платье с открытыми плечами

многослойное украшение на шее и подол с косым срезом

принт в виде креста

массивное украшение на шее и ремне в едином стиле

сочетание длинных перчаток с высокими сапогами

юбка ниже колена и открытые руки

для того, чтобы вещи смотрелись гармонично, требуется соответствующий мейкап, правильная укладка и набор аксессуаров

Аксессуары, прическа, макияж

Одежда в стиле готика немыслима без определенных дополнений. Что касается аксессуаров, то чаще всего в качестве украшений используются кожаные изделия с металлическими шипами, серебряные подвески и цепочки, кольца. В этой субкультуре никогда не применяется золото и цветные драгоценные камни. Каждый элемент должен быть выполнен в холодных, преимущественно черных тонах. Именно поэтому будут уместны нефрит, жемчуг, агат, черный опал и подобные камни. Украшения чаще всего выполнены в виде орнаментов, распятия, египетского креста.

В макияже, который характерен для обоих полов, также преобладают черные тона на фоне бледной кожи. Тон придается с помощью светлой пудры, румяна не используются. Глаза подводятся черным карандашом, тени применяются не всегда. Губы могут быть накрашены как черной, так и темно-бордовой помадой.

Волосы должны быть преимущественно длинными - как у девушек, так и у юношей. Цвет, естественно, черный, иногда с применением колорирования. Что касается причесок, то зачастую готы оставляют волосы распущенными или делают оригинальные стрижки, подбривая виски и выполняя на них замысловатые узоры.

Маникюр гота выполняется чаще всего черным лаком, но бывают уместны и другие темные холодные оттенки. При этом не возбраняется легкая небрежность, которая придаст образу колоритности.

В целом, готический образ является неповторимым и оригинальным. Его выбирают яркие личности, которые несут вызов в своем облачении. Далеко не каждый человек может набраться смелости примерить его на себя. Если вам нравится это направление, но вы не готовы на такие шаги, то можно добавить небольшой акцент в привычный гардероб с помощью пышной черной юбки средней длины, корсета или соответствующих украшений. Чтобы придать особого настроения, выбирайте все остальные элементы в холодной неяркой цветовой гамме.


Готы, как и многие молодежные субкультуры, появились из музыки. Первой была музыка, затем стиль и идеология. Готы вышли из среды панков. К концу 1970-х бурный и открытый протест молодежи против устоев общества, выражающийся через панк-культуру, ослаб и сменился пессимистическими настроениями.


Готы – это уже не открытый протест, а уход в себя, в свой внутренний мир, уход от общества. И если панк был распространен среди молодых людей с окраин, то готами стали представители среднего класса.



Субкультура готов появляется в конце 1970-х в Великобритании. Среди готов в 1980-е популярностью пользовались такие музыкальные группы, как, к примеру, Bauhaus, Southern Death Cult, Siouxsie and the Banshees.


Слово готы также, скорее всего, было использовано для обозначения группы молодых людей с точки зрения характеристики их музыкальных предпочтений – музыка грубая, явно неклассическая, то есть от английского gothic в значении варварский, грубый. Разумеется, по традиции название для нового молодежного движения придумали журналисты.



Несмотря на общепринятые убеждения, готы отнюдь не являются сатанистами или в целом деструктивной молодежной субкультурой. Как показала многолетняя практика, как-никак субкультура готов, зародившаяся в конце 1970-х, существует по сей день, из молодых людей готов в будущем вырастают дизайнеры, программисты и журналисты. Такие молодые люди активно интересуются литературой и искусством, среди них очень много гуманитариев. Готам свойственен интерес к оккультизму, присутствует в готике и вампирская тематика, однако при этом большинство готов либо агностики, либо атеисты, есть среди них и приверженцы христианства.


На сегодняшний день существует множество разновидностей субкультуры готов - антикварные, ренессансные, викторианские, кибер-готы, корпоративные готы, вампиры. Можно встретить среди приверженцев готической субкультуры сегодня и не только молодых людей – в среднем возраст готов от 14 до 45 лет.





Готический стиль одежды и аксессуаров


Изначально готы имели много общего в своей одежде и прическах с породившими их панками. Так, они так же, как и панки, использовали английские булавки, у панков готы позаимствовали и пирсинг. В 1980-е основными прическами готов были ирокезы или же прически в виде высоких «шипов».


Сегодня одежа готов – это, конечно же, одежда черного цвета с использованием таких материалов, как кожа, кружево, шелк, бархат, парча.


Девушки-готы могут носить кожаные штаны, юбки мини или макси, черные платья, важным элементом является корсет, верхняя одежда готессы - длинные кожаные или текстильные плащи. В целом, на формирование женского стиля в субкультуре готов большое влияние оказал образ «роковой женщины», зародившийся в викторианскую эпоху, а позже ставший популярным благодаря фильмам в жанре нуар.


Мужской вариант готического гардероба - черные рубашки и балахоны, кожаные штаны, длинные плащи.



Обувь готов - тяжелые высокие ботинки наподобие «гриндерсов», обувь на высокой платформе, девушки могут носить туфли и сапоги на высоком каблуке.



Классическая прическа готов – длинные, идеально гладкие и прямые волосы черного цвета, распущенные по плечам, без украшений и аксессуаров, как для девушек, так и для юношей. В целом, что касается образа молодого человека в субкультуре готов, то он должен быть достаточно женственным.


Большую роль в костюме готов играются макияж и аксессуары.



– это черный карандаш для глаз, темные тени, темные оттенки обязательно матовой помады, подчеркивается белизна лица при помощи пудры, ногти покрываются черным лаком. Макияж обязателен как для девушек, так и для юношей.


Что касается аксессуаров, то это чаще всего украшения из серебра – металла луны, может использоваться и белое золото, платина. В целом, аксессуары должны быть белого цвета, что неплохо смотрится на черном фоне одежды готов. Из камней готы предпочитают полудрагоценные камни - черные опал, агат и нефрит, холодный топаз, горный хрусталь. Могут носить жемчуг.



Украшения готов обязательно имеют свою определенную символику. Они могут носить анх (древнеегипетский символ бессмертия), различные кресты, к примеру, кельтские, украшения с изображениями летучих мышей, символов смерти, фигурок драконов и кошек. Также в качестве украшений готы часто носят кожаные браслеты и ошейники с металлическими шипами.



Сам готический стиль в одежде на самом деле не имеет ничего общего со средневековым готическим костюмом. В средние века горожане и аристократы, одетые в стиле готики, носили костюмы ярких цветов и причудливых форм – туфли с длинными носами, длинные колпаки в форме пирамидок, на одежду в качестве украшения могли нашиваться бубенчики.


Посему, если готы что-то и позаимствовали из – то это лишь символика готической архитектуры. Сам же костюм современных готов гораздо больше связан с костюмом викторианской Англии XIX века и, конечно же, с литературой данного периода. Помимо панка на формирование субкультуры готов большое влияние оказала английская литература XIX века, а еще вампирская тематика, также родом из века XIX.






















Современный готический стиль имеет намного больше общего с «неоготикой», нежели с «готикой» 17-18 . В первую очередь, для него характерно использование черного цвета.

Допускается разбавлять ансамбль красным или темно-бордовым.

Ткани для изготовления одежды могут быть самыми разными: хлопок, люрекс, кружево, шелк, бархат, кожа, винил и так далее. Девушки часто носят корсеты как часть одежды или надевают их поверх платья либо футболки. Можно носить как брюки, так и юбки. При этом длина юбок обычно ниже колена. В качестве верхней одежды используются пальто, плащи.

Мужчины-готы предпочитают носить обтягивающие джинсы, темные футболки, балахоны, плащи. Кроме того, как , они порой надевают юбки.

Из обуви готы предпочитают массивные ботинки, вроде «гриндерсов» и «мартинсов», сапоги на высокой платформе. Девушки в ряде случаев дополняют свой наряд туфлями, сапогами или ботильонами на высоком каблуке. Цвет обуви – черный.

Наиболее знаменитыми марками одежды, обращающимися к готическому стилю, являются: Alexander McQueen, Givenchy, Viktor&Rolf.

Аксессуары

Готам свойственно использовать аксессуары только из серебра, реже из белого золото. Блеск этого металла прекрасно оттеняет бледную кожу и ассоциируется с лунным светом.

Драгоценные камни в украшениях практически не используются, да и мало какие из них подойдут к готическому стилю.

Исключением являются бриллианты и сапфиры. А вот удается увидеть достаточно часто: опалы, агаты, горный хрусталь и многие другие. Так или иначе, все камни, имеющие черную, белую или холодную окраску.

Большинство колец, ожерелий и колье имеют определенную символику. Особой популярностью пользуются кресты. Некоторым нравятся ошейники с , браслеты из кожи. Элементы сада-маза нередко удается увидеть в готическом стиле. Аналогичная ситуация касается бандажа.

Девушкам-готам свойственно носить шляпки с вуалью и перчатки из кружева.

Прическа и макияж

Макияж – неотъемлемая часть готического образа. Чтобы подчеркнуть белизну кожи, готы используют светлую пудру. Глаза подводят черным цветом, причем, это касается как юношей, так и девушек. Губы красятся темной-бордовой матовой помадой. Цвет ногтей – черный, допускается небрежность, неаккуратность маникюра.

Волосы готов обычно выкрашены в черный цвет, хотя блонд тоже имеет место быть. Лучше всего, если волосы будут длинными, прямыми, ниспадающими с плеч.